Высший орган судебной ветви государственной власти

Рубрики Наша практика

Высший орган судебной ветви государственной власти

Власти предполагают способность навязывать свою волю другим и мобилизовывать ресурсы для достижения поставленной цели. Власть существует везде, где есть устойчивые объединения людей: в семье, в государстве, в производственных кол ктивах тощо.

Конституция Украины (ст. 6) закрепляет принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную в качестве одного из ведущих принципов основ конституционного строя. Это означает, что, во-первых, закреплена пе. ЭВНА самостоятельность каждого органа власти, во-вторых, четко разделена их компетенция, в-третьих, каждый орган власти наделен возможностью противопоставить свое мнение решению другого органа, контролируя при ц м его диії.

Исходя из принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви, который закреплен в»Общие положения»Конституции Украины, единственным органом законодательной власти в нашем государстве является. Верховная. Рада а Украина (в 75). Именно поэтому. Верховную. Раду не следует рассматривать как вышестоящий орган в отношении других общегосударственных органов (Президента,. Кабинета. Министров,. Конституционного и. Верховного. Судов) и органов местного самоуправления. Ведь. Конституция не устанавливает принципа единства представительных органов, а другие совета определяются не как органы государства, а как органы местного самоуправления. Поэтому влияние. Верховной й. Рады на деятельность других органов государства и органов местного самоуправления может осуществляться исключительно через принятие законов, которые обязательны к исполнению на территории Украины всеми без исключения субъектамтами.

Верховная. Рада Украины состоит из одной палаты. Такую же структуру имеют парламенты многих стран мира, например,. Болгарии,. Греции,. Литвы и т.д.. Но существуют парламенты с более сложной структурой. Т. Так, парламенты. России,. Франции,. США и многих других стран состоят из двух палат, парламент. Южно-Африканской. Республики ранее состоял из трех, а парламент бывшей. Югославии-с шести палалат.

Исполнительная власть — это ветвь государственной власти, направленная на исполнение законов и других нормативных актов. Высшим органом в системе органов исполнительной власти является. Кабинет. Министров Украины в своей деятельности е он руководствуется. Конституцией, законами Украины и актами. Президента Украины. Более того, одной из главных функций. Кабинета. Министров являются обеспечение выполнения законов Украины (в том числе и. Конститу ции) и актов. Президента Украины, систематический контроль за соблюдением их другими органами исполнительной власти всех уровней и применения необходимых мер по устранению выявленных нарушений. Эта функция определяет сущность и характер полномочий. Кабинета. Министров, подзаконность его решений, т.е. принятие их на основе и для выполнения. Конституции, законов, указов. Президента Украинаїни.

Судебная власть осуществляет правосудие. Она руководствуется только законами. Влияние на судей запрещено статьей 126. Конституции Украины. В систему судебных органов. Конституция Украины относит суды общественность ной юрисдикции (в 125) и. Конституционный. Суд Украины (в 147 147).

Особое место в системе органов государственной власти занимает. Президент Украины. Он олицетворяет государственную власть в целом, а не какую-то одну. ЕЕ ветвь, что и определяет статус. Президента в политической жизни обществ ва. Президент как глава государства одновременно является высшим должностным лицом в государстве, он наделяется полномочиями выступать от ее имени как во внутренней жизни страны, так и в международных отношениях. На п рактици это означает, что. Президент в любом случае не требует какого-то дополнительного заверения своих полномочий, ведь они обусловлены его статусом главы суверенного государства. Согласно этому. През иденти является верховным арбитром в отношениях между ветвями власти. В. Конституции. Президенту посвящен раздел V, состоящий из одиннадцати статей, в которых устанавливается порядок избрания. Президента Украины и основы его взаимоотношений с другими составными частями механизма государствржави.

Особым видом государственных органов, не принадлежит ни к одной из ветвей государственной власти является прокуратура. Прокуратура Украины составляет единую систему, которую составляют. Генеральная прокуратура, прокуроры. Автономной ной. Республики. Крым, областей, городов. Киева и. Севастополя (на правах областных), городские районные, межрайонные, другие приравненные к ним прокуратуры, а также военные прокуратуры. Единство системы забезпечуеть ся тем, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим, а все прокуроры -. Генеральному прокурору Украины. Прокуратура функционирует как независимый централизованный государственный орган на основании согласование. Дженни между собой нормативно-правовых актетів.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Судебная система

По традиции авторитет Верховного суда, который выполняет в Пакистане функции Конституционного суда непререкаем. Выбор судей Верховного суда и определение членов верховного органа судебной инстанции входит в компетенцию Главного судьи. Конституция недвусмысленно запрещает парламенту свободно обсуждать поступки и решения членов Верховного суда и даже высших судов .

Главный судья (председатель Верховного суда) и члены суда назначаются президентом (последние после консультации с главным судьей), из опытных юристов страны состоявших в должности членов высших судов не менее пяти лет, или адвокатов при этих судах не менее 15 лет (ст.177 Конституции). Члены Верховного суда могут занимать свои должности до 65 лет (ст.179). Местопребывания Верховного суда — Исламабад, в Лахоре и Карачи имеются его отделения.

Досрочное отстранение их от должности производится президентом с предварительного согласия Верховного судебного совета, состоящего из главного судьи Пакистана, двух старших (по времени занимаемой должности) членов Верховного суда и двух старших (по времени занимаемой должности) главных судей высших судов провинций. Основанием для такого отстранения могут быть лишь недостойное поведение или неспособность выполнять свои функции (ст.209). Верховный суд – суд первой инстанции по спорам между федеральным и четырьмя провинциальными правительствами, а также между провинциальными правительствами. В качестве апеляционной инстанции Верховный суд рассматривает решения высших судов в тех случаях, когда дело затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием конституции, когда речь идет о смертном приговоре или приговоре к пожизненному заключению, и в ряде других случаев. Верховный суд осуществляет консультативные функции: он дает свои заключения по вопросам права, представленным на его рассмотрение президентом. Важнейшая функция Верховного суда – контроль над соблюдением основных прав граждан (ст.184 п.3). Верховный суд также вправе рассмотреть петицию о конституционности тех или иных действий государственных органов или лиц и выносить решение об их правомочности. Исключительно важными для страны являются решения Верховного суда о конституционности тех или иных действий государственных органов и даже в более широком плане – об их правомочности. К таким относится решение Верховного суда 10 ноября 1977 года, одобрившее введение военного положения 5 июля 1977 г. «в соответствии с доктриной необходимости» и наделявшее главу военного режима правом осуществлять любые действия административного и законодательного характера.

Следующую инстанцию образуют расположенные в Карачи, Кветте, Лахоре и Пешаваре Высшие суды провинций.

Главный судья назначается (председатель) и члены Высшего суда назначаются президентом. Главный судья назначается после консультации президента с главным судьей Пакистана и губернатором провинции; при назначении членов Высшего суда выслушивается мнение главного судьи данного Высшего суда. Председатель и члены Высшего суда должны иметь стаж не менее 10 лет какой-либо судебной деятельности, кроме работы в должности окружного судьи (в последнем случае достаточно трех лет работы). Члены высших судов должны покинуть свои посты по достижении 62 лет. Досрочно их смещение происходит в том же порядке, что и смещение членов Верховного суда. Место пребывания Высшего суда – главный город соответствующей провинции. Высшие суды имеют отделения: Панджаба – в Бахавалпуре, Мултане и Равалпинди, Синда – в Суккуре; СЗПП – Абботтабаде, дераисмаилхане; Белуджистана – в Сиби. Столичный округ Исламабад находится в юридической сфере Высшего суда Панджаба.

Высшие суды руководят деятельностью нижестоящих судебных органов в своей провинции: окружных судов, магистратов разного класса и мировых судов. Высший суд рассматривает их решения и заслушивает апелляции. Смертный приговор должен быть утвержден Высшим судом, даже если по такому решению не подается аппеляция. Высший суд следит за тем, чтобы деятельность административных органов не выходила за рамки, установленные законом, чтобы не ущемлялись основные права граждан, зафиксированные конституцией; высший суд должен принимать меры по их принудительному осуществлению (это не распространяется на военнослужащих) (ст.199 Конституции). Суды низших инстанций организованы по округам и делятся на уголовные и гражданские. В каждой из этих категорий судов имеется несколько инстанций от низших, занимающихся небольшими делами, до окружных рассматривающих важные дела. Уголовные преступления в зависимости от их тяжести рассматриваются в магистратах различного класса, а также в сессионных судах – высших судебных органах по уголовным делам в округах (они имеют право выносить любой приговор, включая смертный). Судебные органы по гражданским делам возглавляются окружными судами. Сессионный и окружной суды – высшая судебная инстанция в округе, а также высший апелляционный орган. Они назначаются губернатором после консультации с главным судьей провинции.

В годы правления Зия-уль-Хака был создан также Федеральный шариатский суд, который определяет соответствие законов принципам ислама. Федеральный шариатский суд состоит из председателя, четырех членов, имеющих статус судей высших судов, и трех мусульманских богословов (улемов). Члены этого судебного органа назначаются президентом сроком на три года (ст.203 D Конституции).

Органы государственной власти РД

Республика Дагестан — Дагестан есть единое демократическое правовое государство в составе Российской Федерации, выражающее волю и интересы всего многонационального народа Дагестана.

Государственная власть в Республике Дагестан осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Государственную власть в Республике Дагестан осуществляют Глава Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан, Cуды Республики Дагестан.

Глава Республики Дагестан является высшим должностным лицом Республики Дагестан и возглавляет исполнительную власть Республики Дагестан. Глава Республики Дагестан наделяется полномочиями Народным Собранием Республики Дагестан по представлению Президента Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом и Конституцией Республики Дагестан, сроком на 5 лет.

Народное Собрание — парламент Республики Дагестан — является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Дагестан. Народное Собрание Республики Дагестан состоит из 90 депутатов и избирается сроком на пять лет.

Правительство Республики Дагестан является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан. Правительство Республики Дагестан формируется Главой Республики Дагестан в составе Председателя Правительства Республики Дагестан, заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан и министров Республики Дагестан. Председатель Правительства Республики Дагестан назначается Главой Республики Дагестан с согласия Народного Собрания Республики Дагестан.

В Республике Дагестан осуществляется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте Народного Собрания Республики Дагестан!

Основные ветви государственной власти и принцип разделения властей

Главная > Реферат >Политология

История возникновения и развития……………………………………………..2

Содержание и значение принципа разделения властей…………………….4

Принцип разделения властей в законодательстве разных стран………….6

Известно, что власть всегда стремится к саморасширению и усилению своего присутствия. Значит, нужен механизм ограждения свободы и сдерживания авторитарных поползновений со стороны власти. Именно такой механизм и предлагает концепция разделения властей, речь идет не о том, чтобы разделить единую власть между различными общественными силами или социальными группами. Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа, который превратился бы в неограниченного и всесильного повелителя, издающего законы, обеспечивающего их исполнение и наказывающего за непослушание. Именно поэтому принцип разделения властей отнесен к числу основных конституционных принципов всех современных демократических государств. Составными частями механизма власти повсеместно признаются: законодательная, исполнительная и судебная власти, каждая из которых, воплощая единство власти, принадлежащей народу, остается самостоятельной.

В изучении принципа разделения властей можно выделить следующий круг вопросов:

Каковы исторические корни принципа разделения властей.

Как разделяется государственная власть по трем ветвям власти:законодательной, исполнительной и судебной.

История возникновения и развития

Идеи, положенные в основу современного принципа разделения властей, высказывались еще Аристотелем. В четвертой книге своего трактата «Политика» он формулирует идею разделения властей в государстве на три части: законодательную, должностную, судебную. Каждую из властей представляет отдельный орган.

Но четко принцип разделения властей впервые был сформулирован английским просветителем ХVII века Дж.Локком. Будучи противником тирании, сторонником «теории общественного договора», компромисса, обосновывая сложившийся в Англии после «славной революции» государственный строй, он в сочинении «Два трактата о государственном правлении» предложил разделение властей по трём сферам на законодательную (в лице Парламента), исполнительную (во главе с монархом) и федеративную (осуществляющую внешнеполитические функции, причём её отделение от исполнительной непринципиально), к исполнительной власти были отнесены и суды.

Так же Французский просветитель Ш.Л.Монтескье в трактате «О духе законов» предложил традиционную модель разделения властей: власть принадлежит народу, законодательная власть осуществляется собранием представителей и выражает интересы народа, исполнительная власть (опять же во главе с монархом) ограничена по своей природе, она осуществляет законы, судебная власть «карает преступления и разрешает столкновения частных лиц». Разделение властей Монтескье считал критерием «умеренных» и «неумеренных» форм правления. Однако в конституционном проекте Монтескье речь еще не идёт о равновесии властей, законодательная власть предполагается верховной. Ж.Ж.Руссо также поддерживал теорию разделения властей, но в основе государственной власти он видел суверенитет народа и большое значение придавал непосредственной демократии. Именно, начиная с этого времени (то есть с конца XVIII — начала XIX вв.), принцип разделения властей получает признание во многих государствах.

Соединённые Штаты Америки изначально создавались как республика, причём сначала как конфедерация, а затем как федеративное республиканское государство. «Отцы-основатели» (А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей) существенно развили теорию разделения властей. Они обосновывали необходимость обособления и независимости трёх основных ветвей власти, сильной исполнительной власти, системы сдерживания и уравновешивания властей (это так называемая «система сдержек и противовесов»). Доминирующая власть — законодательная, поэтому необходимо устранить угрозу с её стороны. Решение было найдено в бикамерализме — разделении парламента на две палаты, причём верхняя палата избирается иным образом и сдерживает нижнюю, рассматривая её решения. При этом предполагалась особая роль судебной власти. Все это было отражено Конституции США 1787 года. Она была дополнена моделью «вертикального» разделения властей, то есть способами разграничения полномочий между федеральной властью и властью штатов.

Принцип разделение властей является признаком правового государства, но так же и демократического с капиталистическим путем развития. Страны, выбравшие социалистический путь отвергали такой принцип, считая его буржуазным и неприемлемым. В СССР единая государственная власть понималось как власть Советов, то есть власть представительных по сути органов. Ситуация стала меняться только в последние годы перестройки, когда были внесены изменения в Конституцию СССР 1977 года и РСФСР 1978 года, принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную был провозглашён Декларацией о государственном суверенитете РСФСР, а также закреплён в союзной и российской конституциях, когда были введены посты Президентов СССР и РСФС

Содержание и значение принципа разделения властей

Общее понятие власти, как известно, категория многоаспектная и многоликая. Поэтому общее определение власти является весьма широким. В понятие власти нередко включают, прежде всего «способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью таких средств, как авторитет, волевое влияние, правовые веления, принуждение и т. п.»

Государственная власть — способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач.

Наиболее широкое признание получила идея, в соответствии с которой основные направления государственной власти должны разделяться и вверяться «в разные руки». Это будет мешать узурпаторским намерениям, а вместе с этим злоупотреблению властью и произволу.

Принцип разделения означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность— органами исполнительной власти, судебная власть— судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы.

Исполнительная власть представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконадательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти — организация практического исполнения законов в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Законодательная власть занимается разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — парламент.

Органы судебной власти разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.

Разделение властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства, общества, при котором обеспечивается господство права. Сферы реализации должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей следует основывать, прежде всего на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.

Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов(«система сдержек и противовесов»)

Принцип разделения властей в законодательстве разных стран

Конституция США 1787 года является самым ярким пример осуществления принципа разделения властей. В основе лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства. При этом США является президентской республикой, президент избирается внепарламентским путём, возглавляет правительство и всю систему исполнительной власти, обладает правом отлагательного вето и не вправе распускать парламент. Такая форма правления может функционировать независимо от системы партий, однако она не предусматривает механизмов разрешения конституционных кризисов.

Статья 10 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Речь идёт не о разделении абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является одним из конституционных принципов федерализма) на три самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей является основополагающим, ориентирующим, но не безусловным. Согласно статье 11 Конституции РФ государственную власть осуществляют Президент РФ (он является главой государства, гарантом Конституции РФ, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, в системе федеральных органов поставлен на первое место и не отнесён непосредственно ни к одной из основных ветвей власти), Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации, её законодательный и представительный орган, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы), Правительство Российской Федерации (возглавляет систему органов исполнительной власти РФ), суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и другие федеральные суды (осуществляют судебную власть, в частности, правосудие).

В парламентарной монархии Великобритании монарх является номинальным главой государства и свои полномочия самостоятельно не осуществляет. Монарх формирует Правительство из представителей политических партий, победивших на парламентских выборах и составивших парламентское большинство. Монарх имеет и другие полномочия (роспуск парламента, право вето), но осуществляет их по совету правительства. Выражение парламентом недоверия правительству влечёт отставку последнего. Фактическим главой государства является глава правительства. То есть исполнительную власть осуществляет правительство, возглавляемое премьер-министром, парламент является высшим законодательным органом, и состоит из двух палат: Верхнюю палату лордов, и Нижнюю палату общин(при этом палата лордов не выбирается), судебная власть так же принадлежит палате лордов, но в качестве судей выступаю лорды, которые обычно не голосуют и не высказываются по политическим вопросам.

Принцип разделения властей характерен для демократических государств, в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них закреплено формально.

В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма. Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной — должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу. Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало. Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.

Большая советская энциклопедия

2. Гуценко К. Ф, Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.:

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка

4. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М.

5. Локк Дж. Избранные философские произведения. М., 1960. т. II.

6. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.

Ссылки на основные государственные органы и службы Украины

Органы государственной власти Украины.

На сегодняшний день, в Украине действует смешанная форма правления. Т.е. существует разделение органов государственной власти Украины на три основные ветви – это законодательная власть, исполнительная и судебная.

Законодательный орган государственной власти Украины.

Единственным, законодательным органом государственной власти Украины, — является Верховная Рада Украины. Депутаты Верховной Рады избираются народом. Последние выборы депутатов в ВР Украины VII созыва, прошли 28 октября 2012 года. Всего в парламенте 450 депутатских мест, 225 из которых выбираются по спискам партий, а 225 по одномандатным округам.

В своей деятельности депутаты Верховной Рады должны руководствоваться:

  • Конституцией Украины;
  • Законом «О регламенте Верховной Рады Украины»;
  • Законом «О статусе народного депутата Украины»;
  • Законом «О комитетах Верховной Рады Украины»;
  • Положением об Аппарате Верховной Рады Украины, а так же другими нормативно-правовыми актами.

Исполнительные органы государственной власти Украины.

Кабинет Министров Украины – высший орган исполнительной власти Украины. Кабинет Министров Украины управляется Премьер-министром, которого назначает Президент Украины, с согласованием в Верховной Раде Украины.

Кабинет Министров состоит из 16 министерств, — это:

  • Министерство аграрной политики и продовольствия Украины;
  • Министерство внутренних дел Украины;
  • Министерство экологии и природных ресурсов Украины;
  • Министерство экономического развития и торговли Украины;
  • Министерство энергетики и угольной промышленности Украины;
  • Министерство иностранных дел Украины;
  • Министерство инфраструктуры Украины;
  • Министерство культуры Украины;
  • Министерство чрезвычайных ситуаций Украины;
  • Министерство обороны Украины;
  • Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины;
  • Министерство здравоохранения Украины;
  • Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины;
  • Министерство социальной политики Украины;
  • Министерство финансов Украины;
  • Министерство юстиции Украины.

Каждое министерство управляется министром, плюс в Кабинете Министров имеется должность Министра Кабинета Министров, 3 должности Вице-премьер министра и одна должность первого Вице-премьер министра.
Управление в регионах осуществляется местными органами гоcударственной власти Украины, а именно местными государственными администрациями.

Судебные органы государственной власти Украины.

Судебная власть разделяется на две основных ветви, — это конституционное судопроизводство и судопроизводство общей юрисдикции. Для наглядности ниже приведена таблица судоустройства Украины.

Судопроизводство общей юрисдикции

Конституционное судопроизводство