Ввод в эксплуатацию большого адронного коллайдера

Рубрики Наша практика

Ввод в эксплуатацию большого адронного коллайдера

Ввод Большого адронного коллайдера в эксплуатацию откладывается

Европейский центр ядерных исследований (CERN) объявил о том, что ввод большого адронного коллайдера в эксплуатацию откладывается.

Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider, LHC) станет самым мощным ускорителем частиц на сегодняшний день. Проект был задуман в 1984 году, а его реализация началась в 2001 году. В ускорителе LHC, находящемся в кольцевом туннеле длиной в 27 километров, разгоняющиеся протонные пучки будут сталкиваться с энергией до 14 тераэлектронвольт 40 миллионов раз в секунду. Коллайдер, как ожидается, позволит обнаружить так называемые бозоны Хиггса и, соответственно, проверить теорию, согласно которой масса элементарных частиц зависит от их взаимодействия с полем Хиггса.

Задержку запуска большого адронного коллайдера в CERN объясняют сложностями, возникшими в процессе строительства объекта, а также недавним разрушением несущей конструкции одного из магнитов, входящих в состав ускорителя. Изначально тестовые столкновения с низкой энергией планировалось провести в конце текущего года. Однако проблемы, возникшие во время строительства коллайдера, привели к тому, что испытания ускорителя начнутся не ранее мая следующего года.

Большой адронный коллайдер, как ожидается, будет ежемесячно генерировать до миллиона гигабайт данных. Обработка информации будет осуществляться с использованием мощностей вычислительных узлов почти 160 научно-исследовательских организаций, расположенных по всему миру. Об этом сообщает «Компьюлента».

Обозрение «Terra & Comp».

В Самаре успешно завершились испытания космического аппарата «Фотон-М-3»

В Самарском ракетно-космическом центре «ЦСКБ-Прогресс» завершились испытания космического аппарата «Фотон-М-3», запуск которого запланирован на сентябрь этого года. Об этом корр. ИТАР- ТАСС сообщили в Самарском ракетно-космическом центре.
Всего на «Фотоне-М-3» установлено 16 комплектов научного оборудования общей массой около 640 кг. На 14 июля запланирована отправка космического аппарата из Самары на Байконур. Во время полета на борту спутника планируется провести 45 научных экспериментов, подготовленных учеными России и Европы, сообщил корр.ИТАР-ТАСС находящийся в Самаре руководитель проекта «Фотон» Европейского космического агентства Антонио Верга.
В числе европейских экспериментов — изучение клеток костной ткани на различных этапах развития, выращивание кристаллов протеина, опыты с биологическими образцами. Российские ученые намерены провести физиологические и биологические исследования мышей-песчанок, также будут продолжены опыты с микроорганизмами, моллюсками, тритонами и ящерицами. Впервые пройдут эксперименты, подготовленные московскими школьниками: например, в космос отправится куколка бабочки для исследования особенностей ее превращения во взрослую особь в условиях космического полета.
В ходе полета «Фотона» также будет впервые испытана система космической почты, сообщил Антонио Верга. Данная система разрабатывалась с 2002 года по заданию Европейского космического агентства учеными и студентами Самарского государственного аэрокосмического университета и 4 университетов Великобритании, Греции, Италии и Германии. Европейское космическое агентство выделило на реализацию проекта 450 тыс евро.
Суть проекта состоит в принципиально новом способе доставки на Землю из космоса небольших грузов, например, результатов космических экспериментов. Надувная капсула с полезным грузом спускается с космической станции на суперлегком тросе из полиэтиленового волокна — дайнима.
После спуска с орбиты на 30 км капсула отсоединяется от троса и начинает спуск в заданную точку планеты. Трос сгорает в плотных слоях атмосферы. Для мягкой посадки капсулы на высоте 5 км открываются парашюты. Приземление должно состояться в степях Казахстана.

Космические новости от Александра Железнякова

Большой адронный коллайдер ускорят 9 мая

Поделиться в социальных сетях:

Фото: Кейстон/Фотохроника ТАСС

Производительность Большого адронного коллайдера увеличат 9 мая, элементы, позволяющие ускорить установку, собрали российские ученые, передает РИА Новости.

Речь идет о церемонии ввода в эксплуатацию нового ускорителя протонов LINAC-4, элементы которого изготовили в Институте ядерной физики РАН и Российском федеральном ядерном центре в Снежинске.

В частности, российские ученые разработали корпуса резонаторов и ячеек связи, используя технологию электрохимического нанесения меди толщиной 30-50 микрон на сталь, а также трубки с применением вакуумной пайки и электронно-лучевой сварки.

Обновление БАК осуществляется в рамках модернизации коллайдера, которая закончится через 10 лет. Как ожидается, число столкновений элементов внутри установки вырастет десятикратно, что поможет в поиске новых частиц.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Ввод в эксплуатацию большого адронного коллайдера

Европейский центр ядерных исследований (CERN) объявил о том, что ввод большого адронного коллайдера в эксплуатацию откладывается.


Большой адронный коллайдер (фото CERN)

Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider, LHC) станет самым мощным ускорителем частиц на сегодняшний день. Проект был задуман в 1984 году, а его реализация началась в 2001 году. В ускорителе LHC, находящемся в кольцевом туннеле длиной в 27 километров, разгоняющиеся протонные пучки будут сталкиваться с энергией до 14 тераэлектронвольт 40 миллионов раз в секунду. Коллайдер, как ожидается, позволит обнаружить так называемые бозоны Хиггса и, соответственно, проверить теорию, согласно которой масса элементарных частиц зависит от их взаимодействия с полем Хиггса.

Задержку запуска большого адронного коллайдера в CERN объясняют сложностями, возникшими в процессе строительства объекта, а также недавним разрушением несущей конструкции одного из магнитов, входящих в состав ускорителя. Изначально тестовые столкновения с низкой энергией планировалось провести в конце текущего года. Однако проблемы, возникшие во время строительства коллайдера, привели к тому, что испытания ускорителя начнутся не ранее мая следующего года.

Большой адронный коллайдер, как ожидается, будет ежемесячно генерировать до миллиона гигабайт данных. Обработка информации будет осуществляться с использованием мощностей вычислительных узлов почти 160 научно-исследовательских организаций, расположенных по всему миру.

Запуск большого адронного коллайдера откладывается

Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider, LHC) станет самым мощным ускорителем частиц на сегодняшний день. Проект был задуман в 1984 году, а его реализация началась в 2001 году. В ускорителе LHC, находящемся в кольцевом туннеле длиной в 27 километров, разгоняющиеся протонные пучки будут сталкиваться с энергией до 14 тераэлектронвольт 40 миллионов раз в секунду. Коллайдер, как ожидается, позволит обнаружить так называемые бозоны Хиггса и, соответственно, проверить теорию, согласно которой масса элементарных частиц зависит от их взаимодействия с полем Хиггса.

Задержку запуска большого адронного коллайдера в CERN объясняют сложностями, возникшими в процессе строительства объекта, а также недавним разрушением несущей конструкции одного из магнитов, входящих в состав ускорителя. Изначально тестовые столкновения с низкой энергией планировалось провести в конце текущего года. Однако проблемы, возникшие во время строительства коллайдера, привели к тому, что испытания ускорителя начнутся не ранее мая следующего года.

Большой адронный коллайдер, как ожидается, будет ежемесячно генерировать до миллиона гигабайт данных. Обработка информации будет осуществляться с использованием мощностей вычислительных узлов почти 160 научно-исследовательских организаций, расположенных по всему миру.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

В ЦЕРН прошли испытания ускоряющие структуры нового инжектора для Большого адронного коллайдера

В Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) прошли успешные испытания одной из секций линейного ускорителя ионов Linac-4 – нового инжектора для Большого адронного коллайдера. В ходе проверки достигнут проектный темп ускорения и энергия 100 миллионов электрон-вольт. Испытанное оборудование разработано и изготовлено «под ключ» в России – специалистами Института ядерной физики им. Г.И.Будкера (ИЯФ СО РАН, Новосибирск) и Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Е. И. Забабахина (РФЯЦ-ВНИИТФ, Снежинск). Переход на использование нового инжектора планируется в рамках модернизации Большого адронного коллайдера, которая, как ожидается, позволит более чем вдвое увеличить производительность установки.

Команда специалистов ИЯФ СО РАН готовит модуль CCDTL к испытаниям в ЦЕРН

Руководитель проекта Linac 4, Морицио Вретенар (Maurizio Vretenar) отметил успех пробного запуска: «Проводка пучка через ускоритель прошла исключительно гладко, подтвердив, тем самым, качество изготовления, точность настройки и геодезической выставки ускоряющих структур. Linac 4 – это первый этап длительной и амбициозной программы на пути к новым открытиям на LHC. Через 10 лет, когда программа модернизации будет завершена, физики получат десятикратное увеличение числа столкновений частиц, что колоссально расширит возможности в наблюдении редких процессов и поиска еще неизвестных частиц».

Прежде чем попасть в коллайдер, заряженные частицы проходят через каскад ускорителей. Сейчас эта цепочка начинается с линейного ускорителя Linac 2 с энергией протонов 50 МэВ, который был запущен почти 40 лет назад. Для его замены в ЦЕРН создается новый инжектор – Linac 4. В нем будет происходить ускорение интенсивных пучков отрицательных ионов водорода до энергии 160 МэВ. После линейного ускорителя в результате перезарядной инжекции – »обдирки» электронов –протонный пучок будет инжектироваться в следующий ускоритель – накопитель протонов PS. Использование нового линейного ускорителя позволит вдвое поднять светимость коллайдера, а следовательно – и скорость набора экспериментальных данных на LHC.

В каждой из четырех ускорительных секций Linac 4 используются различные типы ускоряющих структур, оптимизированные под соответствующий диапазон энергии. Российская команда отвечала за разработку и создание секции CCDTL, в которой частицы ускоряются от 50 до 102 МэВ. Эта секция занимает 25 из 86 м длины Linac 4 и состоит из семи ускоряющих модулей. Каждый модуль включает в себя по три укоряющих высокочастотных резонатора с двумя пролетными трубками в каждом.

Секция CCDTL в составе ускорителя Linac4

«Особенностью использованного нами типа структур является то, – поясняет заведующий лабораторией ИЯФ СО РАН Алексей Трибендис, – что фокусирующие магнитные линзы расположены не внутри пролетных трубок, а в пространстве между ускоряющими резонаторами. Это обеспечивает гибкость настройки магнитной структуры, снижает требования к точности позиционирования пролетных трубок и, соответственно, уменьшает стоимость изготовления».

Создание секции CCDTL – результат многолетнего сотрудничества ИЯФ СО РАН, РФЯЦ-ВНИИТФ и ЦЕРН. По словам Франка Герика (Frank Gerigk), координатора работ от ЦЕРН, сотрудничество по этому проекту продолжалось более 10 лет: «Оно началось с изготовления и испытания прототипов и завершилось созданием первых в мире действующих ускоряющих структур такого типа. Я хотел бы отметить продуктивное участие в разработке концепции и необходимых технологий всех трех организаций. На мой взгляд, это один из самых успешных и эффективных совместных проектов за время моей работы в ЦЕРН».

В рамках работы над проектом РФЯЦ-ВНИИТФ изготовил корпуса резонаторов и ячеек связи, используя, в частности, технологию электрохимического нанесения меди толщиной 30-50 микрон на нержавеющую сталь. Это медное покрытие должно, помимо прочного сцепления с подложкой, обладать хорошей электропроводностью и удовлетворять требованиям высокого вакуума. В ИЯФ СО РАН изготовлены пролетные трубки с применением технологий вакуумной пайки и электронно-лучевой сварки, произведена сборка и предварительная настройка модулей. Окончательную настройку оборудования специалисты ИЯФ СО РАН осуществляли в ЦЕРН.

После ввода в эксплуатацию всех ускорительных секций Linac 4 и получения проектной энергии 160 МэВ начнутся долговременные испытания надежности работы ускорителя. Переключение в режим работы на LHC произойдет во время очередной плановой модернизации ускорительного комплекса в 2019-2020 гг., либо при возникновении проблем с работой Linac 2.