Внесение изменений в закон об образовании 2018

Рубрики Вопрос юристу

О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 июля 2018 года Федеральный закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
28 июля 2018 года
№ 366-СФ

Обзор изменений законодательства в сфере образования

Уважаемые посетители сайта!

Любой документ из обзора «Новые документы в сфере образования» вы можете заказать на указанный вами адрес электронной почты. Для этого нужно заполнить бланк заказа.

с 29 октября по 2 ноября 2018 года

Федеральный закон от 30.10.2018 N 383-ФЗ

«О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе»

Установлен запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки

В перечень товаров, реклама которых не допускается, включены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

с 15 по 19 октября 2018 года

Минобрнауки России от 11.10.2018 N МН-06.4/571

«О размещении информации»

Не допускается размещение в открытом доступе контактной информации лиц, представивших заявление о лишении ученой степени или апелляцию на решение диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени

Минобрнауки России напоминает, что при размещении, обновлении и удалении информации на сайтах организаций и сайте ВАК должно быть обеспечено соблюдение требований законодательства о персональных данных. Законом о персональных данных определено, в частности, что лица, получившие доступ к таким данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять их без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

с 10 по 14 сентября 2018 года

Минобрнауки России от 27.08.2018 N ПЗ-1092/02

«О предоставлении статистических данных по форме ФСН N ВПО-1 на начало 2018/19 учебного года»

Вузы должны отчитаться по статистической форме N ВПО-1 до 5 октября 2018 года

Вузы предоставляют указанные сведения в Минобрнауки России в электронном и бумажном виде. При наличии филиалов сведения по форме заполняются также и для каждого филиала. Программное обеспечение для подготовки сведений по форме будет доступно с 19 сентября в личном кабинете по адресу stat.miccedu.ru. Инструкция по заполнению формы входит в состав программного обеспечения.

После заполнения всех разделов формы необходимо сформировать выходной файл (*.zip) с электронной версией отчета, который формирует средствами программного обеспечения только головная образовательная организация. Перед формированием выходного файла такая организация должна также заполнить сведения по филиалам или объединить данные, поступившие от ее филиалов.

Сформированный программным обеспечением выходной файл следует загрузить через личный кабинет. Бумажный вариант отчета должен быть распечатан с помощью средств программного обеспечения (сводный отчет, отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу), прошит, опечатан, подписан руководителем головной образовательной организации, заверен гербовой печатью головной образовательной организации и направлен почтовым отправлением или курьером.

Обсуждение вопросов, связанных с заполнением форм и работой с программным обеспечением, предусмотрено на форуме forum.miccedu.ru.

с 27 по 31 августа 2018 года

Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2018 N 1766-р

Расширен перечень вузов, имеющих право создавать на своей базе советы по защите диссертаций

В перечень включены Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Национальный исследовательский Томский государственный университет.

с 6 по 10 августа 2018 года

Федеральный закон от 03.08.2018 N 337-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения»

С 1 января 2019 года заказчиками целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования смогут стать индивидуальные предприниматели

Подписан Закон, направленный на совершенствование механизмов целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Поправками, в частности:

  • понятие «целевой прием» заменено понятием «целевое обучение» и определено как особенность приема на обучение по образовательным программам высшего образования;
  • установлено, что гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, юридическим лицом или ИП;
  • скорректированы существенные условия договора о целевом обучении (например, исключены обязательство заказчика о организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству, включено обязательство по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный договором);
  • пересмотрены штрафные санкции в случае неисполнения заказчиком целевого обучения предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по трудоустройству гражданина, заключившего договор, а также в случае неисполнения гражданином, заключившим договор о целевом обучении, предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и/или осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет;
  • предусмотрены особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования. Установлено, что граждане, которые заключили договор целевого обучения, имеют право на прием на целевое обучение при условии, что указанный договор заключен с заказчиком, который входит в перечень органов и организаций, установленный данным Федеральным законом. При этом данный перечень дополнен, в том числе организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и некоторыми другими;
  • Правительство РФ наделено правом устанавливать квоту приема на целевое обучение по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов РФ, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, действие его норм не распространяется на отношения по целевому обучению, возникшие до его вступления в силу.

С 2 по 6 июля

Правительством РФ обновлены правила предоставления федеральных субсидий НКО на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества

Правилами, в частности, установлен перечень документов, предоставляемых НКО для участия в конкурсном отборе на получение таких субсидий, среди которых:

— план реализации творческого проекта;

— обоснование необходимости финансовой поддержки для осуществления финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с реализацией творческого проекта (смета расходов);

— сведения о некоммерческой организации-заявителе: основные цели деятельности в соответствии с учредительными документами; материально-технические и кадровые ресурсы;

— справка территориального органа ФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, полученная не ранее чем за один месяц до дня объявления сбора заявок;

— копии учредительных документов;

— справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.

Документы рассматриваются в порядке, установленном Минкультуры России, в течение 60 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в конкурсном отборе.

Размер субсидии, предоставляемой каждой НКО, устанавливается на основании протокола экспертного совета, образованного Минкультуры России, с учетом перечня расходов, утвержденного Минкультуры России, и представленной НКО сметы расходов.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19.02.2013 N 143, которым были утверждены ранее действовавшие правила предоставления таких субсидий.

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2018 N 1225-р

Реорганизационные мероприятия в отношении преобразованного Минобрнауки России должны быть завершены до 31 декабря 2018 года

Ответственным за проведение реорганизационных мероприятий назначено новое Министерство просвещения РФ.

Установлено, что федеральные государственные гражданские служащие и работники преобразованного Минобрнауки России продолжают выполнять возложенные на них обязанности, в том числе связанные с обеспечением проведения реорганизационных мероприятий и передачей функций преобразованного Минобрнауки России Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ, до назначения их в указанные министерства либо до их высвобождения.

Определено также, что в трехмесячный срок будет проведена инвентаризация обязательств и имущества, относящегося к федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за преобразованным Минобрнауки России, а также переданного ему по договорам безвозмездного пользования. Затем будут определены перечни имущества, передаваемого Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ, и обеспечена передача соответствующих имущества и обязательств преобразованного Минобрнауки России.

с 18 по 22 июня 2018 года

Минобрнауки России от 25.04.2018 N ТС-1143/08

«О подготовке к новому учебному году»

Минобрнауки России утверждены методические рекомендации по оценке готовности образовательных организаций к началу учебного года

Определено, что в ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере образования организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении их деятельности, а также докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности.

Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта РФ. Для организации и проведения оценки по решению руководителей региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере образования создаются специальные комиссии. Работа комиссий включает в себя в том числе:

— анализ результатов оценки готовности организаций и устранения нарушений, выявленных в ходе ее проведения к предыдущему учебному году;

— проверку состояния антитеррористической и противокриминальной защищенности образовательных организаций, в том числе наличие и вид охраны, оснащенность инженерно-техническими средствами охраны;

— проверку обеспечения доступности зданий и сооружений образовательных организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения;

— проверку вопросов организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановок), их технического состояния;

— укомплектование рабочих мест обязательной документацией; укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, пожаротушения и инструментом;

— проверку вопросов организации мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты;

— наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов;

— размещение наглядной агитации по вопросам соблюдения мер безопасности и умения действовать на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

В приложении к рекомендациям приведены формы документов, используемых в процессе осуществления оценки.

с 13 по 15 июня 2018 года

Минобрнауки России от 08.06.2018 N 13-3657

«О правомочности заседания диссертационного совета»

Минобрнауки России напоминает о наиболее частых нарушениях в работе диссертационных советов при защите диссертаций

Сообщается, в частности, что заседание диссертационного совета считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей списочного состава, при этом округление дробных чисел до целых значений не предусмотрено. Сведения о присутствовавших на заседании членах диссертационного совета отражаются секретарем в электронном аттестационном деле соискателя ученой степени в Единой информационной системе на вкладке «Дополнительные сведения». Их присутствие фиксируется на аудиовидеозаписи заседания, которая изучается экспертным советом ВАК при рассмотрении апелляций и жалоб на процедурные нарушения, допущенные диссертационными советами при проведении защиты диссертаций.

Члены диссертационного совета, опоздавшие к началу защиты диссертации, ушедшие до ее окончания или временно отсутствовавшие на заседании, кроме времени объявленного технического перерыва, также не учитываются в определении кворума и не участвуют в тайном голосовании.

Сообщается также о случаях, когда голосующие члены диссертационного совета, заполнив бюллетень, передают его другим членам совета. В результате на аудиовидеозаписи фиксируется, как член диссертационного совета опускает в урну для голосования несколько бюллетеней. Такие факты также служат основанием для отмены решения диссертационного совета.

с 4 по 9 июня 2018 года

Федеральный закон от 04.06.2018 N 131-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Инициаторами проектов по созданию инновационных научно-технологических центров могут быть, в том числе, национальные исследовательские центры

Данное положение закреплено поправками в закон об инновационных научно-технологических центрах.

Определено также, что участвовать в реализации проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра могут, в том числе, организации, оказывающие государственную поддержку инновационной деятельности, созданные на основании федерального закона, нормативного правового акта Президента РФ или Правительства РФ или нормативного правового акта регионального органа власти, и осуществляющие развитие в рамках соглашений, заключенных с управляющей компанией или ее дочерним обществом, инфраструктуры инновационного научно-технологического центра и (или) поддержку участников проекта.

Правительство РФ наделено правом принимать решение о создании инновационного научно-технологического центра на основании поручения Президента РФ.

В функции управляющей компании инновационного научно-технологического центра включены:

— разработка по согласованию с фондом и реализация стратегии развития инновационного научно-технологического центра;

— содействие коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности, включая содействие созданию хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;

— содействие привлечению инвестиций участниками проекта для обеспечения коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности.

Минобрнауки России от 07.06.2018 N 13-3617

«О размещении информации»

Минобрнауки России напоминает организациям, на базе которых созданы диссертационные советы, об обязанности размещать в Интернете информацию, необходимую для обеспечения порядка присуждения ученых степеней

Речь идет, в частности, о следующих сведениях:

— об оппонентах и их отзывах на диссертацию;

— о ведущей организации и ее отзыве на диссертацию;

— о тексте объявления о защите диссертации и автореферате диссертации;

— о результатах публичной защиты диссертации.

Кроме того, отмечается, что объявление о защите должно быть доступно для ознакомления для любых лиц в течение не менее 12 месяцев с указанного в нем дня защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук и в течение не менее 10 месяцев с указанного в нем дня защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Полный текст диссертации должен быть доступен для ознакомления по адресу в Интернете, указанному в объявлении о защите диссертации, для любых лиц в течение не менее 12 месяцев со дня защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук и в течение не менее 10 месяцев со дня защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Внесены изменения в статью 40 закона об образовании

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 года № 18-П устанавливается общий порядок организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, как между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населёнными пунктами в составе городского округа, так и между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом.

Предусматривается, что организация бесплатной перевозки обучающихся осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций. При этом устанавливается, что бесплатная перевозка обучающихся между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом осуществляется в случае, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

Одновременно Федеральным законом определяется, что расходы учредителя муниципальной образовательной организации на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа подлежат компенсации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, и учитываются в межбюджетных отношениях.

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2018 года)

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования. Он ввел новые инструменты для профессионального развития педагогов и возможность выбора качественных образовательных услуг для учащихся.

Расскажем подробнее, какие гарантии для учащихся и педагогов введены данным законом. Краткое содержание 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакции 2018 года) и последние новости – в статье на takovzakon.ru. Полный текст документа можно скачать в конце статьи.

История 273-ФЗ

Закон «Об образовании» в РФ 273-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, заменил два действовавших на тот момент закона: «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ. В нем на момент принятия было множество новелл. Он разрабатывался с 2009 года — в этот период проводились комплексные проверки и мониторинги деятельности образовательных учреждений для выявления проблем и мест, неучтенных законами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» активно критикуют с момента его принятия. Он не является совершенным – с момента издания в него внесено более 45 поправок, ежегодно предлагаются и появляются новые. Главная причина корректировок – несоответствие положений закона реальным процессам в российском образовании: то есть закон просто не успевает перестраиваться под фактическое положение дел и решать возникающие проблемы.

Краткое содержание

Базой для ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ (с изменениями на 2017-2018 год) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов). Это правило распространяется на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование в силу ст. 5 № 273-ФЗ. Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.

Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня. Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д. в соответствии с нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ).

Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства.

Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

Дошкольное образование стало первым уровнем в системе образования. Оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах (в детсаду, группах при школах) и обязано обеспечивать подготовку детей к школе. Отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Новшеством этого закона стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности в отношении отдельных категорий лиц:

  • с выдающимися способностями;
  • с ограниченными возможностями;
  • иностранцев и апатридов;
  • осужденных.

Многие положения ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (с изменениями на 2018 год) посвящены педагогам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу. Им гарантируется право:

  • на повышение квалификации,
  • на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),
  • на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,
  • на определенные меры соцподдержки;
  • на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет
  • непрерывного стажа), на досрочную пенсию.

Названы уровни общего образования:

  1. дошкольное;
  2. начальное общее;
  3. основное общее;
  4. среднее общее.
  5. И профессионального:
  6. среднее;
  7. высшее: бакалавриат, специалитет, магистратура;
  8. подготовка кадров высшей квалификации (это новый уровень высшего образования для научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры).

Подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

Отмечается, что ныне действующий ФЗ содействует интеграции отечественного и европейского образования. С этой целью введена глава VI. Она направлена на:

  • создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогов;
  • совместных программ;
  • упрощение признания документов об иностранном образовании.

Установлено, что итоги ЕГЭ действительны 5 лет. Стала обязательной ГИА (итоговая госаттестация) для окончивших 9 классов.

Критика закона часто заостряла внимание на том, что для льготников сократились возможности для поступления в ВУЗ. Так, установлена 10%-ная квота для инвалидов. А прочие группы (сироты, из неполных семей, с родителем-инвалидом I группы и пр.) получают только право бесплатно обучаться в подготовительных группах ВУЗов.

Учитываются индивидуальные потребности учащихся: есть право на индивидуальный график и выбор предметов. Предусмотрено инклюзивное образование для лиц с ОВЗ (то есть они учатся в обычном образовательном учреждении, а не в специализированном).

Изменения последних лет

В числе достижений закона отмечают:

  • создание «электронных» школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;
  • упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;
  • снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.

Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2017-2018 годах, предусматривает такие важные изменения, как:

  • в отношении приема на обучение (бакалавриат, специалитет) за счет бюджета в пределах квот детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детства, вследствие военной травмы или заболевания, исключено особое условие о противопоказании медэкспертизы.
  • касающиеся выплат социальных стипендий. Часть 5 статьи 63 предусматривает, что они назначаются на 1 год студентам сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, чернобыльцам, ветеранам боевых действий, «контрактникам», прочим лицам, получившим госпомощь. Это право надо доказать – представить подтверждающий документ.

Изменения 2018 года и последние новости

Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

В марте акт снова претерпел изменения. Обновленный закон «Об образовании» РФ (последняя редакция 2018 года) вступил в силу 7 марта с подписанием № 56-ФЗ. Глава 12 была дополнена статьей 98.1. Норма касается обеспечения размещения данных о мерах соцподдержки и гарантий учащимся, педагогам, руководителям учреждений образования. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в ЕГИССО (единой информационной госсистеме соцобеспечения) на основании № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Последние новости о прогнозах на текущий год сообщают, что в колледжах и техникумах вводится «демонстрационный» экзамен, где выпускники будут показывать навыки, полученные в ходе обучения. В регионах появятся «опорные» ВУЗы, цель которых – способствовать социально-экономическому развитию областей и удерживать талантливых специалистов на местах. Будет повышена стипендия, а также продолжится льготная программа кредитов на учебу. Процедуру по лицензированию и аккредитации ВУЗов планируется полностью перевести в электронный вид.

Федеральный закон №273 уже не нов. Как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер, он обладает достаточно мощным функционалом. Одновременно он требует частого внесения различных корректировок. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их повсеместным использованием в учебных процессах.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Кабмин внес в Раду законопроект об изменениях в закон об образовании

Кабинет министров Украины внес на рассмотрение Верховной Рады законопроект о внесении изменений в закон об образовании.

Как сообщается на сайте парламента, правительство зарегистрировало законопроект №8046 (о внесении изменений в пункт из раздела ХII «Заключительные и переходные положения» закона «Об образовании» относительно уточнения некоторых положений).

Сейчас текста документа на сайте Рады нет.

14 февраля правительство одобрило законопроект, который должен внести изменения в переходные положения закона «Об образовании» и продолжить переходный период для имплементации языковой статьи на 3 года — до 2023-го.

Продолжение переходного периода предлагала Венецианская комиссия.

Осенью прошлого года вступил в силу новый украинский закон об образовании. Норма закона о языке образования, государственном, вызвала критику в некоторых кругах в Украине и за рубежом.

Переходные положения закона предусматривают: «лица, которые принадлежат к коренным народам, национальных меньшинств Украины и начали получение общего среднего образования до 1 сентября 2018 года, до 1 сентября 2020 продолжают получать такое образование в соответствии с правилами, которые существовали до вступления в силу этого закона, с постепенным увеличением количества учебных предметов, изучаемых на украинском языке».

Напомним, Будапешт блокирует уже второе министерское заседание НАТО. Венгерские власти объясняют, что таким образом они давят на Украину, требуя пересмотра языковой нормы закона об образовании.

На этой неделе Венгрия выдвинула условия для начала диалога с Украиной относительно языка образования.