Внесение изменений в приказ 33н

Рубрики Вопрос юристу

Оглавление:

Проект Приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н» (подготовлен Минфином России 02.02.2018)

Досье на проект

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской деятельности приказываю:

1. Внести изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558)*(1), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности 2018 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от №

Изменения,
вносимые в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н

1. В абзаце пятом пункта 69 слово «ежеквартальная» заменить словами «по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным».

2. В абзаце двадцать седьмом пункта 72.1 слова «050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» заменить словами «050201000 «Принятые обязательства».

*(1) С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217).

Обзор документа

Планируется скорректировать порядок составления и представления годовой и квартальной бухотчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Изменения разработаны в связи с внедрением с 1 января 2018 г. отдельных федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора.

Будет изменена периодичность представления в составе пояснительной записки к балансу учреждения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). Вместо ежеквартального представления они будут подаваться по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным.

Также будет уточнен порядок формирования отдельных сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов»

Статьи по теме

Минюст России 9 февраля 2015 г. зарегистрировал приказ Минтруда России от 20 января 2015 г. № 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н».

Какие изменения внесены в Методику проведения спецоценки

Минюст России 9 февраля 2015 г. зарегистрировал приказ Минтруда России от 20 января 2015 г. № 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н».

Данным документом изменены:

  • пункт 29 Методики проведения спецоценки – существенно расширен и дополнен (условия труда в зависимости от биологического фактора);
  • Приложение № 9 к Методике проведения спецоценки;
  • подпункт 1.4.1 Приложения № 2 к Классификатору вредных и опасных факторов («Освещенность рабочей поверхности»);
  • пункт 3 Приложения № 2 к Классификатору вредных и опасных факторов («Биологический фактор»);
  • сноска 4 Приложения № 2 к Классификатору вредных и опасных факторов (к п. 1.4.2 «Прямая блесткость» и 1.4.3 «Отраженная блесткость»);
  • сноска 8 Приложения № 2 к Классификатору вредных и опасных факторов (к п. 3 «Биологический фактор»).

Читайте также:

Какие последствия несут изменения

Наиболее значительные по объему изменения внесены в пункт 29 Методики проведения спецоценки, Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора. Благодаря этому он стал содержательнее. Теперь подробно расписано, в каких случаях превышение предельно допустимой концентрации веществ, относящихся к биологическому фактору, будет влиять на класс условий труда, а в каких нет. В Приложение № 9 внесли поправки, чтобы его содержание не противоречило пункту 29.

Гораздо менее существенные на первый взгляд, но весьма значимые по существу изменения коснулись подпункта 1.4.1. Классификатора, который теперь называется «Освещенность рабочей поверхности». Слова «при искусственном освещении» исключили. Сноска 4 к данному пункту изложена в новой редакции и дополнена словами «или при осуществлении подземных работ, в том числе работ по эксплуатации метрополитена».

Технически правильнее и логичнее было бы дать эту сноску ко всему подразделу, то есть к подпункту 1.4 «Световая среда», по аналогии с подпунктами 1.1 «Микроклимат», 1.2 «Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД)», 1.3 «Виброакустические факторы» и т. д. Все эти подпункты снабжены соответствующими сносками-примечаниями, уточняющими, где указанные факторы идентифицируются экспертом, а где их идентифицировать не стоит. Таким образом, внесенное изменение логически завершает процесс исключения так называемых офисных рабочих мест из процедуры измерения физических факторов 1 .

Как повлияют внесенные изменения на работу экспертов по специальной оценке условий труда? Чтобы разобраться, для начала вспомним, что для идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов применяется Классификатор 2 . Идентификация при его помощи выступает в роли фильтра факторов, которые считаются вредными лишь потенциально. Сноски-примечания играют решающую роль в фильтрации.

Для чего нужны сноски-примечания

История сносок началась с приказа Минтруда России от 12 декабря 2012 г. № 590н, который изменил редакцию пункта 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест 3 и добавил в него сноску-примечание. Ранее аттестации подлежали все рабочие места работодателя. А с появлением вышеупомянутого приказа перестали аттестовывать места, где работники были заняты исключительно за персональными ЭВМ и периодически использовали копировально-множительную технику, а также бытовую технику, не применяемую в технологическом процессе. Так из процесса аттестации фактически исключили все офисные рабочие места.

К этим изменениям приложил руку не только Минтруд России. В то время все органы исполнительной власти как могли выполняли поручения Президента РФ, продиктованные политикой снижения «административной нагрузки на бизнес» и исключения «избыточного регулирования».

Однако в итоге Порядок аттестации вступил в противоречие со статьей 212 Трудового кодекса. Она требовала от работодателей проводить аттестацию всех рабочих мест без исключения. Противоречие возникло и с другими законодательными и подзаконными нормативно-правовыми актами, принятыми в развитие положений части 3 статьи 37 Конституции РФ. Данная норма говорит о том, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Так в процессе аттестации труда офисных работников перестали учитывать:

  • СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»;
  • СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиена труда. Технологические процессы, сырье, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;
  • приказ Минсвязи России от 2 июля 2001 г. № 162 «Об утверждении ТОИ Р-45-084-01 “Типовая инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере”».

Читайте также:

Световая среда

Ситуация изменилась, когда в Трудовой кодекс ввели понятия «управление профессиональными рисками» и «система управления охраной труда», а также приняли Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». На основании указанного закона утвердили Методику проведения специальной оценки условий труда. Фактически она продолжила логику приказа Минтруда России от 12 декабря 2012 г. № 590н.

Однако офисные места не исключили из обязательной спецоценки. И все же процесс значительно упростили за счет процедуры идентификации. Работодатель уже не обязан в каждом случае проводить дорогостоящие исследования (испытания) и измерения, для того чтобы выявить, какую угрозу представляют производственные факторы для здоровья работников.

Если раньше световая среда априори считалась вредным фактором и должна была измеряться, то сноска 4 в редакции приказа № 24н относит освещение к вредному, только когда выполняются:

  • прецизионные работы с величиной объектов различения менее 0,5 мм, при наличии слепящих источников света;
  • работы с объектами различения и рабочими поверхностями, обладающими направленно-рассеянным и смешанным отражением;
  • подземные работы, в том числе работы по эксплуатации метрополитена.

Таким образом, замеры освещенности теперь не стоит производить не только в кабинетах и офисах, но и в цехах, гаражах, на конвейерах и сборочных линиях, в мастерских и других производственных помещениях, если там не ведутся перечисленные выше работы.

Подготовлены проекты, предусматривающие изменения по вопросам специальной оценки условий труда

Подготовлены проекты, предусматривающие внесение изменений в ряд нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и Минтруда России по вопросам специальной оценки условий труда.

Проект, предусматривающий внесение изменений в некоторые акты Правительства РФ

Проектом предусматривается внесение изменений в следующие нормативно-правовые акты:

  • Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N 599.
  • Правила аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.07.2014 N 614.

Как следует из проекта, организация, проводящая спецоценку условий труда, будет исключаться из реестра в случае:

  1. Приостановки срока действия сертификата эксперта на право выполнения работ по спецоценке условий труда (СОУТ), которое приведет к нарушению требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 Закона «О специальной оценке условий труда».
  2. Установления по результатам судебного разбирательства или проведения экспертизы качества СОУТ:
  • фактов грубых нарушений организацией порядка проведения СОУТ, повлекших за собой возникновение профессионального заболевания или несчастного случая на производстве;
  • подтвержденной документально комиссией по проведению СОУТ непосредственной угрозы жизни и здоровью работников вследствие непредоставления по результатам проведения СОУТ предусмотренных Трудовым кодексом РФ защитных мер и гарантий.

Кроме того, проектом предусматривается, что действие сертификата эксперта может быть приостановлено Минтрудом России в случае выявления фактов неоднократного обращения эксперта в Минтруд России за разъяснениями по вопросам, соответствующим по содержанию тестовым вопросам для аттестации экспертов.

Согласно проекту лицо, действие сертификата эксперта которого приостановлено, вправе будет представить документы для прохождения аттестации не ранее чем через 30 рабочих дней со дня принятия Министерством труда РФ решения о приостановке сертификата эксперта и только после прохождения им обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда с предоставлением при повторной аттестации документа, подтверждающего прохождение указанного обучения.

Проект, предусматривающий внесение изменений в некоторые акты Минтруда России

Проектом предусматривается внесение изменений в следующие нормативно-правовые акты:

  • Порядок формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденный приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 32н.
  • Методику проведения специальной оценки условий труда, утвержденную приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.
  • Порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденный приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н.
  • Ряд иных нормативно-правовых актов.

Изменениями предусмотрено, что в реестр экспертов организаций, проводящих спецоценку условий труда (СОУТ), необходимо будет вносить сведения о приостановке действия сертификата эксперта.

Также проектом устанавливается, что в случае, если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте должны признаваться комиссией оптимальными.

Кроме того, из проекта следует, что эксперт организации, проводящей СОУТ, будет наделен правами осуществлять:

  • изучение документации, характеризующей технологический процесс и используемое на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на рабочем месте;
  • обследование рабочего места;
  • осмотр и ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
  • иные мероприятия, предусмотренные процедурой идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Наконец, проектом закрепляется, что если причиной отказа в принятии декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда явилось нарушение срока подачи декларации, работодатель при повторной подаче декларации должен будет дополнительно приложить к ней копии карты СОУТ декларируемого рабочего места и протоколов исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса, подтверждающих основание для декларирования.

При указанных обстоятельствах соответствие данных в декларации и прилагаемых к ней документах будет являться основанием для принятия декларации при условии, что срок повторной подачи декларации не превысил полугода со дня утверждения отчета о результатах проведения СОУТ на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.

Внесение изменений в приказ 33н

В целях повышения эффективности проведения специальной оценки условий труда и достоверности ее результатов предлагается уточнить отдельные положения Методики, утв. приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н

С 1 января 2014 г. вступили в силу федеральные законы от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которыми введена специальная оценка условий труда в качестве единой методологии определения условий труда на рабочих местах.

После вступления в силу с 8 апреля 2014 г. приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» началось внедрение специальной оценки условий труда в Российской Федерации.

Результаты внедрения специальной оценки условий труда на основе мониторинга реализации ее норм выявили необходимость уточнения отдельных положений приказа Минтруда России от 24.01.2014 № 33н в целях повышения эффективности проведения и достоверности результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, что потребует внесения изменений в указанный нормативный правовой акт.

В представленном проекте приказа Минтруда России сформулированы изменения, которые вносятся в Методику проведения специальной оценки условий труда, обеспечивающие повышение эффективности проведения и достоверности результатов специальной оценки условий труда.

Проект приказа подготовлен по результатам мониторинга правоприменительной практики законодательства о специальной оценки условий труда, проведенного по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 03.04.2014 (протокол № ОГ-П12-85пр).

Приказ Казначейства России от 18.12.2017 N 33н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49777)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 декабря 2017 г. N 33н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. N 431

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ»

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 39, ст. 5682) приказываю:

1. Внести в Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства, работников Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Федерального казначейства от 6 марта 2015 г. N 6н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36681), с учетом изменений, внесенных приказом Федерального казначейства от 7 ноября 2016 г. N 23н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44525), изменение, дополнив его пунктом 19.3 следующего содержания:

«19.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 19.1 Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 30.2, 32 Положения или иного решения.».

2. Внести в Порядок формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 19 февраля 2015 г. N 4н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 марта 2015 г., регистрационный номер 36395), с учетом изменений, внесенных приказом Федерального казначейства от 30 сентября 2016 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 ноября 2016 г., регистрационный номер 44487), изменение, дополнив его пунктом 18.3 следующего содержания:

«18.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 18.1 Порядка, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 Порядка;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 28.2, 31 Порядка или иного решения.».