Транспортное средство категории м1 в казахстане

Рубрики Вопрос юристу

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

Таблица категорий в техническом регламенте

Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

  • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
  • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

  • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
  • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
  • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Транспортное средство категории м1 в казахстане

Нормативные требования к составу отработавших газов ДВС для АТС,
работающих на бензине
(выписка из СТ РК 1433-2005 «Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения»)

Все, категории М и N, произведенные до 01.10.1986 г

М1 и N1, без систем нейтрализации отработавших газов

М2, М3, N2, N3 без систем нейтрализации отработавших газов

М1 и Nl, с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов

М2, М3, N2, N3, с двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов

M1 и N1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, а также
АТС, оборудованные БСД1

М2, М3, N2, N3 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов,
а также АТС, оборудованные БСД1


Классификация и определение механических
транспортных средств и прицепов, попадающих под действие
Технического регламента

1. Категория М — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;

1) категория М 1 (автомобили легковые): транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также пункт ниже);

2) категория М 2 (автобусы, троллейбусы): транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

3) категория М 3 (автобусы, троллейбусы): транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют помимо места водителя, более восьми мест для сидения и максимальная масса которых превышает 5 тонн; транспортные средства категорий М 2 и М 3 относятся: к одному или более из трех классов (классу I, классу II, классу III) в соответствии с Правилами N 36 и 107; к одному из двух классов (классу А, классу В) в соответствии с Правилами N 52.

Класс I: транспортные средства, в конструкции которых предусмотрены места для стоящих пассажиров, с тем, чтобы пассажиры могли постоянно передвигаться по салону.

Класс II: транспортные средства, которые сконструированы главным образом для перевозки сидящих пассажиров и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или местах, не выходящих за пределы пространства, отведенного для двух сдвоенных сидений.

Класс III: транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

Класс А: транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса оборудовано сиденьями и в нем может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров.

Класс В: транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; в транспортном средстве этого класса не может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров.

Примечания: «Сочлененный автобус или междугородный автобус» представляет собой транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, сочлененных относительно друг друга; пассажирские салоны каждой секции соединены таким образом, чтобы пассажиры могли свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции прочно соединяются между собой таким образом, чтобы их можно было разъединить только при помощи средств, имеющихся обычно только в мастерской; Сочлененные автобусы или междугородные автобусы, состоящие из двух или более нераздельных, но сочлененных элементов, рассматриваются как одно транспортное средство; Если для буксировки полуприцепа предусмотрен тягач (тягач для полуприцепа), то в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации транспортного средства, используется масса тягача в снаряженном состоянии плюс масса, соответствующая максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также в случае необходимости максимальная масса груза самого тягача; Под «массой транспортного средства в снаряженном состоянии» подразумевается масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае тягача либо масса ходовой части с кабиной, если завод-изготовитель не устанавливает кузов и/или сцепное устройство, включая охлаждающую жидкость, масло, 90 % топлива, 100 % других жидкостей, за исключением использованной воды, инструменты, запасное колесо, вес водителя (75 кг) и — для городских и междугородных автобусов — вес члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено для него сиденье.

2. Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, и предназначенные для перевозки грузов

1) категория N 1 (автомобили грузовые и их шасси): транспортные средства, которые предназначены для перевозки грузов и максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны;

2) категория N 2 (автомобили грузовые и их шасси): транспортные средства, которые предназначены для перевозки грузов и максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн;

3) категория N 3 (автомобили грузовые и их шасси): транспортные средства, которые предназначены для перевозки грузов и максимальная масса которых превышает 12 тонн.
Примечания: Если для буксировки полуприцепа предусмотрен тягач (тягач для полуприцепа), то в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации транспортного средства, используется масса тягача в снаряженном состоянии плюс масса, соответствующая максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также в случае необходимости максимальная масса груза самого тягача; Оборудование и установки, находящиеся на некоторых специальных транспортных средствах (автокранах, самоходных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.д.), приравниваются к грузам.

Правила регистрации автомобилей — полиция

ДВД ЗКО:

В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 17 ноября 2015 года № 407-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики» в статью 456 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) внесены изменения, и дополнения в части установления ставок сборов при государственной регистрации и первичной государственной регистрации механических транспортных средств в Республики Казахстан, которые вступили в силу с 1 января 2016 года.

При этом, в статье 1 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» определено понятие, что первичная регистрация транспортного средства – это государственная регистрация транспортного средства, впервые осуществляемая на территории Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 456 Налогового кодекса с 1 января 2016 года государственный сбор за государственную регистрацию механических ТС составляет:

за государственную регистрацию механического транспортного средства (кроме транспортного средства, в отношении которого производится первичная государственная регистрация) или прицепа – 0,25 месячного расчетного показателя (далее – МРП);

за первичную государственную регистрацию механических транспортных средств:

— транспортные средства категории– М 1 с электродвигателями, за исключением гибридных транспортных средств:

— до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП;

— от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 25 МРП;

— старше 3 лет, включая год выпуска – 250 МРП;

— транспортные средства категории – М 1, за исключением ТС с электродвигателями:

— до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП;

— от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП;

— старше 3 лет, включая год выпуска – 500 МРП;

— транспортные средства категории – М2, М3, N1, N2, N3:

— до 1 года, включая год выпуска – 0,25 МРП;

— от 1 до 3 лет, включая год выпуска – 240 МРП;

— от 3 до 5 лет, включая год выпуска – 350 МРП;

— старше 5 лет, включая год выпуска – 2500 МРП.

Приложением 1 «Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утверждено Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 определена классификация транспортных средств:

— категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили;

— категория М2 – транспортные средства.используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;

— категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;

— категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;

— категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

— категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;

Также, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27.01.2016 года № 28 утверждены «Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)» (далее – Правила), которые 28.01.2016 года вступили в силу.

Согласно пункта 22 Правил, первичная государственная регистрация транспортных средств осуществляется уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения при наличии документа, подтверждающего исполнение расширенных обязательств производителями (импортерами) (далее – РОП).

Вместе с тем, согласно пункта 7 Правил, плата не уплачивается в отношении продукции (товаров), произведенных на территории Республики

Казахстан и ввезенных на территорию Республики Казахстан, в том числе помещенной под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, до даты вступления в силу настоящих Правил.

В этой связи, первичная государственная регистрация транспортных средств категории М1, М2, М3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости G, осуществляется после предоставления документа о полноте платы за исполнение РОП, которые выдаются по адресу: г. Уральск, ул. Есенжанова, 44/2 (ТД «Парасат).

Об утверждении Технического регламента о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года N 1372. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2017 года № 29

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 30.01.2017 № 29 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

В целях обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств по вредным выбросам в окружающую среду с поэтапным переходом к оптимальному экологически безопасному парку автомобилей в Республике Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан.

2. Министерствам транспорта и коммуникаций, индустрии и торговли, энергетики и минеральных ресурсов, охраны окружающей среды и внутренних дел Республики Казахстан принять необходимые меры для реализации настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Технический регламент
о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ
автотранспортных средств, выпускаемых в обращение
на территории Республики Казахстан
1. Общие положения

1. Настоящий Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан (далее — Технический регламент) распространяется на автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, и устанавливает требования к используемым ими топливам и экологическим характеристикам по выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.

2. Объектами Технического регламента являются:

автотранспортные средства категорий M 1 , М 2 , М 3 , N 1 , N 2 и N 3 , классифицируемых согласно приложению 1 к Техническому регламенту и оборудованных двигателями внутреннего сгорания, разрешенная максимальная масса которых составляет более 400 кг и (или) максимальная скорость превышает 50 км/ч;

установленные на автотранспортных средствах двигатели внутреннего сгорания в части выбросов вредных (загрязняющих) веществ;

топливо для двигателей внутреннего сгорания.

3. Топливом, используемым при работе двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, являются автомобильный бензин, дизельное и газовое топливо.

4. В Техническом регламенте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

1) выбросы — вредные (загрязняющие) вещества, в виде отработанных и картерных газов двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автотранспортных средств;

2) двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей полости (например, в цилиндре) или сгорающее топливо проходит в рабочую полость;

3) газовый двигатель — двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

4) двигатель с принудительным зажиганием — двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит за счет дополнительного источника энергии (например, электрической искры);

5) дизель — двигатель, в котором воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит вследствие ее термодинамического нагрева от сжатия;

6) удельные нормативы выбросов — устанавливаемые в отношении автотранспортных средств нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимый объем выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автотранспортным средством работы или пробега;

7) экологический класс — классификационный код технических нормативов, характеризующих автотранспортные средства в зависимости от уровня выбросов;

8) Правила ЕЭК ООН N — Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемые для целей настоящего Технического регламента.

Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п. 2); от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

2. Требования к выбросам вредных (загрязняющих)
веществ автотранспортных средств

5. Удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан, устанавливаются по экологическим классам согласно пунктам 6, 7 и 8 Технического регламента.

Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

6. На экологическом классе-2:

1) для категорий М 1 , М 2 максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми и газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 2 , N 3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03.

Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

7. На экологическом классе-3:

1) для категорий М 1 , М 2 максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 2 , N 3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ETC);

4) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 повышенной проходимости с дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

8. На экологическом классе-4:

1) для категорий М 1 , М 2 максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с двигателями с принудительным зажиганием (бензиновыми, газовыми) и дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями 1-3, дополнениями 1-5 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

2) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с дизелями и газовыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

3) для категории М 1 максимальной массой свыше 3,5 т, М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 с бензиновыми двигателями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ETC);

4) для категории M1 максимальной массой свыше 3,5т, М2, МЗ, N1, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями удельные нормативы выбросов устанавливаются на уровне нормативов выбросов, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 96-02.

Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24.09.2010 № 977 (вводится в действие со дня первого официального опубликования); от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение удельных нормативов выбросов автотранспортных средств, указанных в пунктах 6, 7 и 8 Технического регламента, предъявляются основные технические требования по экологическим классам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Правительства РК от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

3. Подтверждение соответствия

10. Соответствие автотранспортных средств требованиям Технического регламента по экологическим классам 3, 4, 5 и выше удостоверяется сертификатами соответствия, выдаваемыми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств».

Подтверждением наличия системы нейтрализации отработанных газов соответствующей экологическим классам на предоставляемое транспортное средство являются сертификат завода-изготовителя или оригинал паспорта транспортного средства.

Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Правительства РК от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

11. Соответствие топлива требованиям Технического регламента удостоверяется сертификатом соответствия, выдаваемого в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

4. Презумпция соответствия

Сноска. Раздел 4 исключен постановлением Правительства РК от 21.07.2009 N 1109 (порядок введения в действие см. п.2 ).

5. Порядок и срок введения в действие

14. На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств, согласно Техническому регламенту, вводятся в действие в следующие сроки:

1) экологический класс-2 с 15 июля 2009 года;

2) экологический класс-3 с 1 января 2013 года;

3) экологический класс-4 в отношении:

ввозимых на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств с 1 июля 2013 года;

автотранспортных средств категории М3, N2 и N3 с двигателями внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе с 1 января 2015 года;

производимых в Республике Казахстан автотранспортных средств с 1 января 2014 года.

Сноска. Пункт 14 в редакции постановления Правительства РК от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования); с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 04.02.2014 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

15. Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан вводятся в действие в следующие сроки:

1) экологический класс-2 с 1 января 2010 года;

2) экологический класс-3 с 1 января 2014 года;

3) экологический класс-4 с 1 января 2016 года.

Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

16. Подтверждение соответствия выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств требованиям экологических классов осуществляется с учетом приложения 4 к Техническому регламенту.

Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Правительства РК от 04.02.2014 № 57 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
17. Исключен постановлением Правительства РК от 06.02.2013 № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

Категории транспортных средств

Категория L – Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М – Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.