Талон техосмотра без прохождения

Рубрики Вопрос юристу

Оглавление:

Без техосмотра страховку не дадут! А если и дадут, то, возможно, недействительную

На правах рекламы

С тех пор, как талон техосмотра больше не нужно показывать сотрудникам ГИБДД, многие автовладельцы решили, что они могут обойтись не только без этого талона, но и вообще – без техосмора. Это заблуждение! Ведь без прохождения техосмотра нельзя получить страховку ОСАГО. А люди, которые получают страховку с помощью всяких «хитростей», в обход техосмотра, сильно рискуют – любое, даже несерьёзное, дорожное происшествие грозит им самыми неприятными последствиями.

Автовладельцам нужно знать, что все действия в схеме «техосмотр – страховка» подчиняются двум федеральным законам.

На основании Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» диагностические карты технического осмотра действительны, если их выдает организация, которая аккредитована и внесена в реестр операторов технического осмотра. Транспортное средство должно пройти проверку приборами технического диагностирования.

В Керчи аккредитованы и внесены в реестр операторов технического осмотра по номеру 07421 организация — ООО «СБ-СЕРВИС» расположенная по адресу: ул.Энгельса, д.6 и 07377 — ООО»КЕРЧЕНСКОЕ АТП» ул.Вокзальное Шоссе д.44 к.7 .

На основании п. «е» ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые компании должны страховать транспортные средства прошедшие технический осмотр, а владелец должен предъявлять действующую диагностическую карту технического осмотра для оформления полиса ОСАГО.

То есть техосмотр никто не отменял, просто теперь его нужно предъявлять не сотрудникам ГИБДД, а работникам страховой компании.

Нужно запомнить как «отче наш»: для подержанных машин страховка не может выдаваться без предъявления техосмотра. Иначе она может быть незаконной и недействительной.

В настоящее время сложилась такая ситуация, что некоторые страховые компании, нарушая закон, обманным путем, завлекают автовладельцев и страхуют транспортные средства при отсутствии диагностической карты. Такими недобросовестными страховщиками движет обычная выгода: они не хотят терять свою прибыль.

Автовладельцы! Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации.

Имейте в виду: если страховой полис получен Вами без наличия диагностической карты, то при страховом случае нет гарантии о материальном возмещении ущерба.

То есть после ДТП Вы придёте в страховую компанию, а там выяснится, что ваш полис вообще недействителен. Это может закончиться неприятным судебным разбирательством.

Не бросайте деньги на ветер — пройти техосмотр дешевле, чем судиться со страховой компанией в случае отказа в выплате при ДТП.

Карта, являющаяся основанием для получения полиса ОСАГО, будет выдаваться в двух экземплярах: в электронной форме и на бумажном носителе. Один получит владелец автомобиля, другой останется у оператора ТО. Электронный вариант будет занесен в единую автоматизированную информационную систему ТО на срок не менее 5 лет. При этом документ будет действителен до даты, которая в ней указана, даже если собственник машины за это время сменился.

Диагностическая карта должна содержать заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, а также список выявленных неисправностей. Ранее карта оформлялась при прохождении техосмотра, и на ее основании заполнялся талон ТО. Возить документ с собой постоянно не надо, она нужна только для приобретения полиса ОСАГО.

В Керчи аккредитованы станции технического осмотра:
ООО «СБ-СЕРВИС» расположенная по адресу: ул.Энгельса, д.6
и
ООО»КЕРЧЕНСКОЕ АТП» ул.Вокзальное Шоссе д.44 к.7 .

Техосмотр в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Нужен ли техосмотр в 2018 и 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Сколько стоит техосмотр машины в 2018 году

Стоимость техосмотра в 2018 и 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2018 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

5 способов купить ОСАГО без техосмотра

Существует минимум 5 способов как купить ОСАГО без техосмотра. О них вслух не говорят, но многие ими пользуются.

Практически в каждом городе есть фирмы, где выдается диагностическая карта для ОСАГО без осмотра машины.

Они «ходят» по сети от форума к форуму, передаются по «сарафанному радио», их советуют не заботясь о последствиях. А последствия есть, а какие узнаете дочитав статью до конца.

Начнем с «практически» легальных и до полного беспредела.

1. Покупаем ОСАГО с формальным техосмотром (на 99,5% законно)

Перед походом в страховую заезжаем к оператору технического осмотра аккредитованному в РСА и формально проходим техосмотр для ОСАГО. Адрес такого оператора ТО вы без труда найдете на форумах вашего города. Сотрудник визуально осматривает машину, фотографирует, вносит данные в базу АИС, выписывает диагностическую карту.

Вся процедура занимает не более 10 минут, но к такому «техосмотру» комар носа не подточит. И уже с техосмотром едете к страховщику и покупаете полис ОСАГО. Получается, что можно купить полис ОСАГО без техосмотра (без фактического).

Плюсы

  • Приобрести полис ОСАГО можно в любой страховой компании;
  • И техосмотр и ОСАГО, как говорится «в законе»;
  • Процедура техосмотра дешевле оплачивается по единым тарифам.

Минусы

  • Минусов у данного способа нет, ну если только узнать адрес оператора проводящего «формальное» ТО.

2. Покупка полиса ОСАГО с техосмотром по документам

Практически в каждом городе есть фирмы, где можно купить осаго без диагностической карты и без осмотра машины.

Приносишь документы на машину обычно свидетельство о регистрации транспортного средства, оплачиваешь услуги и получаешь диагностическую карту на руки. С развитием информационных технологий этот способ перекочевал в интернет и практически является единственным способом как сделать техосмотр через интернет. Все формальности соблюдены сведения о Вашем авто заносятся в единую базу АИС.

Здесь Вам помогут оформить полис ОСАГО и техосмотр, либо Вы можете с диагностической картой поехать в любой офис страховой компании и оформить полис ОСАГО там.

Плюсы

  • Быстрота;
  • Ненужно предъявлять машину.

Минусы

3. Покупка полиса ОСАГО через интернет

Сейчас можно приобрести через интернет у страховых брокеров, полис ОСАГО без диагностической карты. Заполняете на сайте страхового брокера специализированную форму, указываете, куда необходимо доставить полис ОСАГО. Дожидаетесь курьера, отдаете деньги и получаете полис.

Плюсов у данного способа я не вижу.

Минусы

  • С вероятностью более 50%, Вы получите фальшивый полис ОСАГО;
  • Если Вы оплатите полис до получения, не гарантия, что Вы его вообще получите;
  • Страховая компания в регрессном прядке может взыскать с Вас сумму ущерба, которую она выплатит потерпевшему.

4. Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра

Первооткрывателем данного способа была компания РОСГОССТРАХ. Суть этого способа такова.

Вы приходите в офис страховой компании, вам выписывают страховой полис ОСАГО и недозаполненный талон техосмотра или диагностическую карту, где не хватает только подписи оператора техосмотра.

Сотрудник страховой компании говорит в какой пункт техосмотра Вам нужно подъехать, чтобы до конца оформить ТО. Оператор распишется в документах и все. Это необходимо сделать в течение 3-5 дней!

Плюсы

  • Настоящий полис ОСАГО приобретенный у страховой компании;
  • Экономия времени.

Минусы

  • Если не успеете пройти техосмотр в указанный срок, страховщик в случае ДТП может отказать в страховой выплате, ссылаясь на не пройденный техосмотр;
  • Скорее всего «ушлый» страховщик взыщет с Вас сумму ущерба, выплаченную потерпевшему;
  • Стоимость техосмотра обычно выше чем у оператора ТО.

5. Фальшивый полис ОСАГО

Вы сознательно приобретаете фальшивый полис ОСАГО, только для того чтобы как говорится «отмазаться» от сотрудников ГИБДД.

В этом случае Вы не проходите ТО на страховку, не предъявляете авто, просто покупаете бумажку, как говорится «за копейки».

Помните ЭТО НЕ ЗАКОННО! Это уголовно наказуемое деяние, кроме того в случае ДТП по Вашей вине Вы будете оплачивать из своего кармана:

  • ремонт машины потерпевшего;
  • судебные издержки;
  • услуги адвоката.

Все вышеперечисленные способы покупки полиса ОСАГО без прохождения полного техосмотра имеют место быть. Пользоваться ими или нет, каждый решает для себя сам.

Настоящая статья носит информационный характер и не несет призыва к действию.

ПОМНИТЕ! Технический осмотр автомобиля мы проводим не для страховой компании, а для собственной безопасности.

yber, ФЗ «Об ОСАГО» определено, что для получения страховой выплаты нужно предъявить следующие документы:

— заявление о страховой выплате;
— заверенная копия паспорта;
— доверенность на представление интересов выгодоприобрета теля (при необходимости);
— банковские реквизиты, если планируется безналичное получение выплаты;
— согласие органов опеки и попечительства, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться представителю лица (потерпевшего (выгодоприобрета теля), не достигшего возраста 18 лет;
— справка о ДТП;
— извещение о ДТП;
— копии протокола об административно м правонарушении, постановления по делу об административно м правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административно м правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспо ртном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательств ом Российской Федерации.

В этом перечне талон техосмотра не значится!

Следовательно, если Вы купите страховой полис по действующему на данный момент талону техосмотра, то страховщик НЕ ВПРАВЕ отказать в страховой выплате!

Обязательно ли проходить техосмотр нового автомобиля

Технический осмотр недавно сошедшей с конвейера машины – это дополнительный контроль качества сборки, масла, двигателя, который осуществляют в сервисном центре.

Автовладельцы нередко игнорируют такую возможность, ведь процедура не обязательна. Но техосмотр нового автомобиля дает шанс обнаружить погрешности, существовавшие изначально либо возникшие при использовании, которые впоследствии могут стать виновниками серьезной поломки или аварии.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Всем ли нужно и когда проходить техосмотр нового автомобиля

ТО машины, которая выпущена недавно, не является обязательным. Процедура регламентируется Федеральным законом №170-ФЗ от 1.07.2011 г., где и отражена эта норма:

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; 3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.»

Условие не относится к легковым такси, автобусам, грузовикам, предназначенным для перевозки людей и опасных грузов. Оно не касается машин массой от 3,5 тонн, авто, оборудованных спецсигналами, и транспортных средств, существующих для обучения вождению.

И все же существует такое понятие, как нулевое ТО и для техники, не относящейся ни к одной из этих групп. Автомобиль, который выпущен менее 3 лет тому назад, можно показать специалистам. Обычно это делается после того, как его пробег составит 1500 — 5000 км. Такая интенсивность эксплуатации позволяет выявить недостатки, допущенные при изготовлении ТС, ошибки, которые не показали тесты.

Техосмотр нового автомобиля предполагает не только изучение его общего состояния и основных агрегатов, но и замену жидкостей, очистку некоторых деталей.

Несмотря на пользу ТО, для недавно выпущенных машин он не обязателен. Тем более процедура не бесплатная. Решать, надо ли ее проходить, может только автовладелец. Иногда техосмотр до того, как машине исполнится 3 года, является условием гарантийного обслуживания. Тогда стоит отправить ее на диагностику, чтобы не лишиться такой возможности. Но это тоже решать собственнику, а отказ не будет считаться нарушением закона.

А здесь подробнее о том, как пройти техосмотр для ОСАГО.

Новые правила прохождения

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля в законе не прописан. Процедуру выполняют специалисты авторизованного сервисного центра, и в целом она стандартна. Владелец должен пригнать авто, предъявить СТС, свой паспорт, оплатить услугу. Диагностика включает в себя:

  • изучение состояния масляного фильтра и замену масла;
  • проверку уровня антифриза;
  • контроль электрики;
  • выявление проблем с подвеской.

Нулевой ТО может предполагать и более масштабное изучение авто. Но он не идет в сравнение с обязательной процедурой, которая диктуется Федеральным законом, в том числе по части правил выполнения. Промежуточный техосмотр никак не регламентируется или проводится в соответствии с условиями сервисного центра.

По итогам процедуры оформляется диагностическая карта, где делается отметка о прохождении ТО. Автовладелец получает рекомендации об исправлении выявленных недостатков.

О новых правилах прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную консультацию по телефону:

Порядок в ГИБДД

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила также не предусматривают. Инспекция не имеет к процедуре отношения, нулевая она или обязательная. Дело ее сотрудников – проверять наличие у автомобилиста ОСАГО. А полис не оформляют без прохождения ТО, если машина старше 3 лет.

Если речь о новом авто, страховка тоже должна быть. Но ее обязаны продать без прохождения процедуры и предъявления диагностической карты. Так диктует Закон об ОСАГО:

Сроки получения для нового авто

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей не регламентируются. Обычно это требуется не раньше, чем пробег составит минимум 1500 км. Для импортных машин показатель может быть в 5000 — 7000 км, что позволяют заложенные изначально технические характеристики. За это время детали машины успевают притереться друг к другу, недостатки – проявиться. При интенсивной эксплуатации инородными частицами может забиться масляный фильтр, почему его и меняют.

Тем не менее сама процедура довольно поверхностная. И ее проводят за один день, после чего оформляют диагностическую карту.

Периодичность прохождения техосмотра

Как часто должна проводиться проверка состояния недавно произведенного транспортного средства, закон не регламентирует. Периодичность техосмотра для новых автомобилей может установить авторизованный сервисный центр как одно из условий продления гарантии. Но обычно достаточно единственной процедуры.

С тех пор, как машине исполнилось 3 года от момента выпуска, ТО проходят в соответствии с требованиями ФЗ №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

  • «легковушки», грузовики весом до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мотоциклы возрастом от 3 до 7 лет – каждые 2 года;
  • те же виды ТС, если им более 7 лет, раз в год;
  • грузовики массой свыше 3,5 т, машины со спецсигналами и транспорт для обучения в автошколах – ежегодно.

Собственникам транспортных средств стоит учитывать, что нулевая процедура не заменяет обязательную. Последнюю проводят, как только машине исполнилось 3 года. Поэтому важно не на сколько лет хватит техосмотра на новый автомобиль, а возраст техники и ее предназначение.

Если нулевую процедуру выполнили в 2017 году, выпущена машина в 2015-м, в 2018-м ее все равно придется отправлять на обязательную диагностику.

Стоит ли покупать ТО

Если нужен техосмотр на новый автомобиль, покупать его, не предоставляя технику на диагностику, самое бессмысленное действие. Это нежелательно и рискованно по нескольким причинам:

  • можно упустить шанс исправить заводской дефект ТС, пока он не вызвал серьезной поломки;
  • высока вероятность безнадежно испортить масляный фильтр;
  • диагностическая карта, полученная по итогам такой процедуры, может оказаться фальшивой, что грозит наказанием за подделку документов;
  • если авто попадет в ДТП, и докажут, что виновно техническое состояние, а осмотр фактически не проводился, страховщик откажется платить.

Важные моменты процедуры

Раздумывая над необходимостью выполнения нулевого ТО, нужно иметь в виду несколько нюансов:

  • Разрешается проводить его самостоятельно. Но если заменить масло некачественным продуктом, легко сократить срок службы авто. Кроме того, самостоятельная ревизия машины может стать причиной снятия ее с гарантии.
  • Чем интенсивнее использование авто, тем больше необходимости в предварительном техосмотре. Важна также манера езды.
  • Если страховщик для оформления ОСАГО требует диагностическую карту на новое ТС, он нарушает закон. В такой компании лучше не покупать полис.
  • Если авто предполагается использовать за границей, нулевой ТО пройти нужно. Для вывоза на таможне потребуют диагностическую карту.

А здесь подробнее о штрафе за установку газового оборудования.

Собственники игнорируют прохождение техосмотра нового автомобиля ради экономии времени и денег. Но лучше заплатить скромную сумму за процедуру, чем потом выкладывать тысячи на ремонт. Ведь диагностика в сервисном центре – хорошая профилактика преждевременной поломки.

Полезное видео

О порядке прохождения техосмотра смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):

Заплатить штраф за езду без техосмотра, да и еще нажить себе массу неприятностей вполне просто. Кому и сколько придется выложить за отказ от осмотра ТС?

Вовремя и правильно пройти техосмотр для ОСАГО очень актуально, иначе в случае ДТП можно остаться без выплат. Всегда ли нужно его проходить? Где и как часто это делать?

В целом, вполне реально оформить ОСАГО без диагностической карты. Сделать полис можно не совсем официально или же электронный. Действительно ли ОСАГО без карты? Стоит ли рисковать?

Есть специальная служба — технадзор ГИБДД, основной функцией которой является проверка соответствия состояния автомобиля техническим требованиям. Деятельность отдела и инспекторов закреплена регламентом, а также приказом наставлением.

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.