Статье 1922 коап

Рубрики Процессы

Статья 2.7. Крайняя необходимость

СТ 2.7 КоАП РФ

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Комментарий к Ст. 2.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Крайняя необходимость является одним из правомерных средств предотвращения опасности, угрожающей личности, ее правам и интересам, а также охраняемым законом интересам общества и государства.

Основанием причинения вреда при крайней необходимости является опасность, создаваемая различными источниками. Это умышленные или неосторожные действия человека (например, создание участником дорожного движения аварийной ситуации на дороге), стихийные силы природы (землетрясение, наводнение, пожар и др.), технические аварии, неисправности машин и механизмов, нападение животных, физиологические процессы, происходящие в организме человека, и др.

2. Законодатель, раскрывая понятие крайней необходимости, указывает на три условия, при наличии которых действия лица, образующие состав административного правонарушения, не могут служить основанием для привлечения его к административной ответственности в связи с отсутствием признака вины.

Первым условием является наличие реальной опасности для охраняемых законом интересов. Реальность опасности означает, что она существует в действительности, а не является мнимой. Вероятная, возможная опасность не создает состояние крайней необходимости. Если опасность миновала либо еще не наступила, то крайняя необходимость также отсутствует, так как в первом случае вред уже наступил, а во втором — можно найти иные средства для его предотвращения.

Второе обязательное условие, оправдывающее причинение вреда в состоянии крайней необходимости, состоит в невозможности устранения опасности иными средствами, чем причинение вреда правоохраняемым интересам. В случае если существовала иная возможность устранения опасности, чем причинение вреда, состояние крайней необходимости не возникает.

Третье условие, обусловливающее правомерность причинения вреда в состоянии крайней необходимости, выражается в том, что причиненный вред не может быть более значительным, чем предотвращенный.

Оценивая соотношение размера причиненного и предотвращенного вреда, необходимо учитывать существующую иерархию социальных ценностей в обществе. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2 Конституции Российской Федерации). Следовательно, ради спасения жизни и здоровья человека можно пожертвовать имуществом и другими охраняемыми интересами. И наоборот, причинение вреда собственности при защите прав человека и гражданина следует признать правомерным, так как в этом случае причиняется меньший вред по сравнению с предотвращенным. Однако и в подобных ситуациях окончательная оценка степени причиненного и предотвращенного вреда может быть дана только с учетом всех обстоятельств дела, например, с учетом того, каким именно правам человека угрожала опасность, в какой степени они могли быть нарушены, какой вред причинен собственности, какое имущество утрачено или уничтожено и т.д.

Чаще всего состояние крайней необходимости возникает в экстремальных ситуациях, когда лицо для спасения одного охраняемого законом отношения причиняет вред другому.

Так, по одному из дел, рассмотренных Верховным Судом РФ, водитель транспортного средства Г., совершивший выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения в нарушение Правил дорожного движения, был освобожден от административной ответственности в связи с крайней необходимостью, поскольку он действовал в целях предотвращения лобового столкновения автомобилей. Приходя к такому выводу, Верховный Суд РФ исходил из того, что обстоятельства произошедшего имели место в темное время суток, дорога, по которой осуществлялось движение, имела по одной полосе для движения в каждом направлении, водитель двигавшегося навстречу транспортного средства выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, при этом световые приборы на его транспортном средстве не были включены.

См.: Постановление Верховного Суда РФ от 16.08.2011 N 16-АД11-8.

3. По смыслу закона состояние крайней необходимости может возникнуть в результате действия или бездействия как физического, так и юридического лица, поскольку никаких ограничений по этому поводу КоАП РФ не установил.

Например, в практике арбитражных судов состоянием крайней необходимости признавалось осуществление юридическим лицом деятельности по эксплуатации газовых котельных, относящихся к опасным производственным объектам, без лицензии (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ) в случае, когда эти котельные являлись единственными объектами в населенном пункте, обеспечивающими теплоснабжение и водоснабжение социально значимых объектов.

См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2011 N 17АП-1922/2011-АК.

4. Действие лица в состоянии крайней необходимости относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Если лицо, совершившее административно наказуемое деяние, находилось в состоянии крайней необходимости, то производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

5. Согласно ст. 1067 ГК РФ вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, должен быть возмещен лицом, причинившим вред. Учитывая обстоятельства, при которых был причинен такой вред, суд может возложить обязанность по его возмещению на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и лицо, причинившее вред.

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

СТ 19.22 КоАП РФ

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 19.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Приказами МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», а также Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России от 16 января 1995 г., установлены правила государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случаях, когда такая регистрация обязательна.

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок. При этом по комментируемой статье нельзя квалифицировать управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, а также выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, так как подобные действия квалифицируются по другим статьям КоАП РФ (см. комментарий к ст. ст. 12.1 и 12.31 КоАП РФ).

4. Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

6. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река — море) плавания и прав на них, а также невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река — море) плавания в одном из реестров судов РФ или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов РФ.

В соответствии со ст. 16 КВВТ РФ судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов РФ: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Судно, которому временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ, подлежит государственной регистрации в реестре арендованных иностранных судов.

Суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и используемые в целях судоходства, включая их использование в сообщении между портами, расположенными на внутренних водных путях РФ, а также между морскими портами РФ и портами, расположенными на внутренних водных путях РФ, могут регистрироваться в Российском международном реестре судов.

Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно.

Наряду с государственной регистрацией прав на судно государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Порядок осуществления государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Такие Правила государственной регистрации судов утверждены Приказом Минтранса России от 26.09.2001 N 144.

В соответствии со ст. 33 КТМ РФ судно подлежит государственной регистрации в одном из следующих реестров судов РФ: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; бербоут-чартерном реестре; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов.

Право собственности и иные вещные права на зарегистрированное в Российском международном реестре судов судно (за исключением этих прав на судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру), ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Российском международном реестре судов.

Регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.

В бербоут-чартерном реестре регистрируются суда, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ.

В Российском международном реестре судов могут регистрироваться:

— суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Не подлежат государственной регистрации в Российском международном реестре судов суда, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о государственной регистрации в Российском международном реестре судов превышает 15 лет;

— суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает 15 лет;

— суда, используемые для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения указанных работ и видов деятельности;

— самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт, несамоходные судовместимостью не менее чем 80, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и используемые для целей, предусмотренных ст. 2 КТМ РФ.

Приказом Минтранса России от 09.12.2010 N 277 утверждены Правила регистрации судов и прав на них в морских портах.

Комментарии к СТ 19.22 КоАП РФ

Статья 19.22 КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

Комментарий к статье 19.22 КоАП РФ:

1. Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.

4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил РФ и других войск РФ) в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (с изм. и доп.) возложены на органы, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.) конкретизированы полномочия соответствующих органов (подразделений ГИБДД МВД России, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, военных автомобильных инспекций) по государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., распространяются на всех юридических лиц РФ и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; на физических лиц — граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо их законными владельцами; на предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию РФ на срок более 6 месяцев.

5. Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица — собственники, а также законные владельцы транспортных средств. Должностные лица за выпуск транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, несут административную ответственность по ст. 12.31 Кодекса.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) — Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части техники, поднадзорной указанным органам) (ст. 23.35); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 19.22 КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (действующая редакция)

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.22 КоАП РФ

1. Согласно п. 1 ст. 131 ГК государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. В соответствии с п. 2 ст. 130 ГК регистрация прав на движимые вещи, к которым относятся и транспортные средства, не требуется, кроме случаев, указанных в федеральном законе.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

— подразделения Госавтоинспекции МВД России — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— таможенные органы РФ — транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории РФ сроком до шести месяцев;

— военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Госавтоинспекции или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством РФ порядке.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Регистрация, изменение регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятие с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению юридическими и физическими лицами войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175, и перечнями транспортных средств, утвержденными Министерством обороны РФ, производятся после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях собственников или владельцев транспортных средств о совершении регистрационных действий.

Нарушение указанных правил регистрации транспортных средств квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей; административная ответственность водителя за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, установлена ст. 12.1 КоАП (см. комментарий).

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ утверждены Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59. Нарушение указанных Правил рассматривается в качестве комментируемого административного правонарушения.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; государственными инспекторами безопасности дорожного движения — в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, применительно к технике, поднадзорной органам Гостехнадзора (см. п. 2 данного комментария), рассматриваются должностными лицами данных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.35 КоАП (см. комментарий).

4. В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП при совершении гражданами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным должностным лицом (см. п. 3 данного комментария) оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф (см. также ч. 2 ст. 28.6 КоАП).

Статье 1922 коап

Switch to English:

Административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, установленный законом, и роль полиции в её применении

Монография:
ISBN: 978-5-906830-57-9
Формат: 60х90/16, мягкая обложка
Тираж: 500
Дата публикации: 27.04.2016
Издатель: Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС»

Цитировать книгу:
А.В. Жильцов, Н.Н. Цуканов Административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, установленный законом, и роль полиции в её применении. М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2016. — 198 c. — doi: 10.18334/9785906830579

Поделиться этой страницей:

Монография посвящена материально-правовым, процессуальным и организа-ционным аспектам деятельности полиции по обеспечению применения администра-тивной ответственности за неуплату административного штрафа в срок, установлен-ный законом (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). Работа предназначена для профессорско-преподавательского состава, аспи-рантов, адъюнктов и студентов образовательных организаций юридического профи-ля, руководителей и сотрудников органов внутренних дел, непосредственно выяв-ляющих факты неуплаты гражданами и организациями административных штрафов и осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Источники:
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
действующие
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2002 – № 30. – Ст. 3012.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 2. – Ст. 198.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
8. Об исполнительном производстве : Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. − № 41. Ст. 4849.
9. О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ (ред. от 26 апреля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. − № 1 (ч. 1). – Ст. 2.
10. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 28.12.2009 № 380-ФЗ (ред. от 21.10.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 1. – Ст. 1.
11. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 24.07.2007 № 210-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4007.
12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе» : Федеральный закон от 27.06.2011 № 162-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 27. – Ст. 3873.
13. О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» : Федеральный закон от 18.07.2011 № 226-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 30 (часть 1). – Ст. 4574.
14. О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» : Федеральный закон от 05.04.2013 № 49-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – Ст. 1657.
15. О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 03.03.2006 № 30-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 10. – Ст. 1067.
16. О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : Федеральный закон от 02.12.2013 № 340-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 49 (часть 1). – Ст. 6341.
17. О противодействии коррупции : Федеральный закон от 2512.2008 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (часть 1). − Ст. 6228.
18. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов : Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 32. – Ст. 3198.
19. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы : Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 15. – Ст. 2037.
20. О полиции : Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 14.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
21. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1999. − № 26. – Ст. 3177.
22. О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» : Федеральный закон от 08.12.2003 № 161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 50. Ст. 4847.
23. Об утверждении нормативов частоты сборов из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции : постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 // Собрание законодательства РФ. – 2006. − № 14. – Ст. 1540.
24. Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних : Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 (ред. от 25.02.1993) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1967. – № 23. – Ст. 536.
25. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц : постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 № 627 (ред. от 26.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 42. Ст. 4077.
26. Об утверждении Положения об условиях содержания, нормах питания и порядке медицинского обслуживания задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 301 (ред. от 26.11.2013) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 17. – Ст. 1975.
27. Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи : постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 17. − Ст. 1556.
28. Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации : приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н // Российская газета. 2010. 21 декабря.
29. Об утверждении Типовых положений о подразделениях организации применения административного законодательства и подразделениях по исполнению административного законодательства : приказ МВД России от 29.12.2012 № 1156 (ред. от 10.07.2013). – М., 2013.
30. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях : приказ МВД России от 01.03.2012 № 140 // Российская газета. – 2012. – 01 августа.
31. Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан : приказ МВД России от 30.04.2012 № 389 (ред. от 19.06.2014) // Российская газета. – 2012. – 11 июля; 17 августа (уточнение).
32. Об административных правонарушениях : Закон Красноярского края от 02.10.2008 № 7 2161 (ред. от 8 июля 2010 г.) // Наш Красноярский край. – 2008. − № 33.
33. О мерах, принимаемых ОВД края по реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ в части администрирования поступлений в бюджет при исполнении постановлений о наложении административных штрафов : решение Коллегии ГУВД по Красноярскому краю от 17.06.2008.
34. Об организации работы по исполнению полномочий администратора поступлений в бюджеты Российской Федерации : приказ ГУВД по Красноярскому краю от 18.01.2006 № 30.
35. Методические рекомендации ФЭУ ГУВД по Красноярскому краю по ведению учета наложенных и взысканных административных штрафов, госпошлин (исх. ГУВД по Красноярскому краю № 9/195 от 15.02.2008).
36. О правоприменительной практике управлений Роспотребнадзора КоАП РФ [Электронный ресурс] : письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.01.2007 № 0100/15 07-32. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 09.03.2013).
37. О введении в действие «Особых условий приема, вручении, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» РФ [Электронный ресурс] : приказ Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 31.08.2005 № 343. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения 09.03.2013).
38. Пояснительная записка к проекту Федерального закона № 442340 5 «О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 01.11.2014).
39. Проект Федерального закона № 41730 6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 12.11.2014)

зарубежные
40. Кодекс об административной ответственности : Закон Кыргызской Республики от 04.08.1998 № 115. [Электронный ресурс]. Официальный сайт Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Республики Кыргызстан. URL: http://www.a№timo№opolia.kg/
i№dex.php?optio№=com_co№te№t&task=view&id=48&Itemid=60 (дата обращения 01.09.2014).
41. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях : Закон Республики Беларусь от 21.04.2003 № 194-З. [Электронный ресурс]. URL: http://www.delchev.ru/№ode/51 (дата обращения 01.09.2014).
42. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях : Закон Республики Казахстан от 30.01.2001 № 155-II. [Электронный ресурс]. Официальный сайт Правительства Республики Казахстан. URL: http://ru.gover№me№t.kz/docs/k010000155_20100121

1.htm (дата обращения 10.08.2014).
43. Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности : Закон Республики Узбекистан от 22.09.1994 № 2015-XII. [Электронный ресурс]. Центр правовой информации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Сайт Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан. URL: http://www.lex.uz/guest/irs_html.wi№lav?pid=
97661 (дата обращения 10.08.2014).
44. Кодекс Украины об административных правонарушениях : Закон от 07.12.1984 № 8073-X. [Электронный ресурс]. URL: http://www.№ibu.factor.ua/i№fo/Zak_basa/Kodeksy/KUoAP (дата обращения 01.09.2014).
45. О дорожном движении : Закон Украины от 30.06.1993 № 3353-XII ( Закон вiд 30.06.1993 № 3353-XII). [Электронный ресурс]. Верховная Рада Украины. Официальный веб-сайт. URL: http://zako№ 1.rada.gov.ua/cgi-bi№/laws/mai№.cgi?page=1&№reg=3353-12.
46. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях : Закон Республики Беларусь от 20.12.2006 № 194-З. [Электронный ресурс]. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь : Электронный банк данных правовой информации URL: http://www.pravo.by/web№pa/text.asp?R№=hk0600194 (дата обращения 01.09.2014).

утратившие силу
47. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.1984 // Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1984. – № 27. – Ст. 909.
48. Краткая Русская Правда (по Академическому списку половины XV в.) [Электронный ресурс] : сайт Пензенского государственного университета. URL: http://dep_iogip.pnzgu.ru/files/dep_iogip.pnzgu.ru/
normativnie_akti/krp.pdf (дата обращения: 09.11.2014).
49. О милиции : Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026 1 (ред. от 27.07.2010) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. − № 16. – Ст. 503.
50. О предоставлении Народному комиссариату путей сообщения права издания обязательных постановлений в целях обеспечения охраны, порядка и безопасности на транспорте, и о взысканиях за нарушения этих постановлений: Декрет ВЦИК СНК РСФСР от 08.02.1923 // Собрание узаконений РСФСР. – 1923. – № 12. – Ст. 148.
51. О применении ст. 71 Земельного кодекса : совместное постановлении Народного комиссариата юстиции РСФСР и Народного комиссариата земледелия РСФСР от 28.07.1923 // Собрание узаконений РСФСР. – 1923. – № 70. – Ст. 685.
52. Основы законодательства Союза ССР и Союзных Республик об административных правонарушениях : постановление Верховного Совета СССР от 23.10.1980 № 3146-X // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1980. – № 44. – Ст. 909.
53. Пространная Русская Правда (по Троицкому списку второй половины XIV в.) [Электронный ресурс]. URL : http://dep_iogip.pnzgu.ru/
files/dep_iogip.pnzgu.ru/normativnie_akti/prp.pdf (дата обращения: 09.11.2014).
54. Судебные уставы 20 ноября 1864 года, с изложением рассуждений, на коих они основаны, изданные Государственною канцелярией. [Электронный ресурс]. Библиотека репринтных изданий. СПС КонсультантПлюс. URL: http://civil.consultant.ru/reprint/books/331/22.html (дата обращения: 10.11.2014).
55. Таможенный Устав Союза ССР // Собрание законов СССР. – 1925. – № 5. – Ст. 53.
56. Уголовный Кодекс РСФСР // Собрание узаконений РСФСР. – 1922. – № 15. – Ст. 153.

материалы судебной практики
57. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. – № 6.
58. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях : постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) // Вестник ВАС РФ. – 2008. – № 8.
59. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях : постановление Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. № 10 (ред. от 10.11.2011) // Вестник ВАС РФ. – 2004. – № 8
60. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сухова Владимира Петровича на нарушение его конституционных прав положением части 1 статьи 20.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 № 374-О. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 23.08.2010)
61. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО «Птицефабрика «Сибирская губерния»» на нарушение конституционных прав и свобод ст. 2.9 и ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях [Электронный ресурс] : определение Конституционного Суда РФ от 15.04.2008 № 248-О-О. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 07.08. 2010).
62. По делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, жалобами открытых акционерных обществ «АвтоВАЗ» и «Комбинат «Североникель»», обществ с ограниченной ответственностью «Верность», «Вита-Плюс» и «Невско-Балтийская транспортная компания», товарищества с ограниченной ответственностью «Совместное российско-южноафриканское предприятие «Эконт»» и гражданина А. Д. Чулкова : постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2409.
63. Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в первом полугодии 2005 года // Российская юстиция. – 2006. – № 1.
64. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года [Электронный ресурс] : утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007 (ред. от 04.07.2012). Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 01.11.2014).
65. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2004 года : обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 06.10.2004 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2005. – № 1.
66. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2010. – № 9.
67. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2005 года : обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 23.11.2005 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2006. – № 3.
68. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.04.2014 (дело № АЛЛ 14 101) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id
=587676/ (дата обращения 10.11.2014).
69. Отчет о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях : форма 1-АП [Электронный ресурс] : официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/
statistics.asp?search_frm_auto=1&dept_id=8 (дата обращения: 10.11.2014).
70. Отчет о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях : форма 1-АП [Электронный ресурс] : официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/
userimages/docume№ts/svod№ie_formi_1.zip (дата обращения: 10.11.2014)
71. Отчет о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях : форма 1-АП [Электронный ресурс] : официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/i№dex.php?id=79&item=841 (дата обращения: 10.11.2014)
72. Отчет о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях : форма 1-АП [Электронный ресурс] : официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/i№dex.php?id=79&item=836 (дата обращения: 10.11.2014)
73. Отчет о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях : форма 1-АП [Электронный ресурс] : официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://www.cdep.ru/i№dex.php?id=79&item=951 (дата обращения: 10.11.2014)
74. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2014 (дело № 20-АД14 2) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=597764/ (дата обращения 11.09.2014)
75. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.2014 г. (дело № 53-АД14-2) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=597800/ (дата обращения 11.09.2014).
76. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2013 (дело № 18-АД13 39) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=569744/ (дата обращения 11.09.2014)
77. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2013 (дело № 18-АД13 40) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=569748/ (дата обращения 11.09.2014).
78. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 07.07.2014 (дело № 36-АД 14 3) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=598182/ (дата обращения 11.09.2014).
79. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2005 (дело № 7-ад04 2) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=598131/ (дата обращения 11.09.2014).
80. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2014 (дело № 41-АД13 8) [Электронный ресурс] : сайт Верховного Суда Российской Федерации. URL: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=579362/ (дата обращения 11.09.2014).
81. О наложении штрафа по делу об административном правонарушении : постановление ФАС России» от 15.07.2013 по делу № К-547/12/АК791 13 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 07.08. 2010).
82. О наложении штрафа по делу об административном правонарушении : постановление ФАС России от 05.07.2013 по делу № АК783 13 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 07.08. 2010).
83. О наложении штрафа по делу об административном правонарушении : постановление ФАС России от 02.07.2013 по делу № АК764 13 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 07.08. 2010).
84. О наложении штрафа по делу об административном правонарушении : постановление ФАС России от 11.06.2013 по делу № К-1500/12/АК729 13 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 07.08. 2010).
85. О наложении штрафа по делу об административном правонарушении : постановление ФАС России от 25.07.2013 по делу № К-1547/12/АК800 13 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 07.08. 2010).
86. Статистическая справка о работе судов общей юрисдикции за 2006 год [Электронный ресурс] : официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. URL: http://cdep.ru/userimages/documents/analiz_statistiki_12_mes_2006g.xls (дата обращения: 01.11.2014).

Монографии, учебники, учебные пособия
87. Абдуллаев, М.И. Теория государства и права : учебник для высших учебных заведений / М.И. Абдулаев. – М.: Финансовый контроль, 2004. – 410 с.
88. Административная ответственность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Н.В. Румянцева, А. И. Стахова. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 248 с.
89. Административное право : курс лекций / под общ. ред. Э.Г. Липатова, С. Е. Чаннова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 912 с.
90. Административные правонарушения, рассматриваемые в судебном порядке / И.Ф. Бартыков [и др.]. – М.: Юрид. лит., 1964. – 162 с.
91. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации : учебник / А.П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. – М.: Зерцало, 1996. – 608 с.
92. Базылев, Б.Т. Юридическая ответственность (теоретические вопросы) / Б.Т. Базылев. – Красноярск : Изд-во Красноярского университета, 1985. – 120 с.
93. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР : учебное пособие /Д.Н. Бахрах ; под ред. А.А. Гупало. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та,1989. – 202 с.
94. Бахрах, Д.Н. Административное право : учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. – М.: Бек, 1996. – 368 с.
95. Бахрах, Д.Н. Административное право России / Д.Н. Бахрах. – М.: НОРМА, 2000. – 640 с.
96. Власов, В.А. Советское административное право / В.А. Власов, С.С. Студеникин. – М.: Государственное издательство юридической литературы, 1959. – 535 с.
97. Галаган, И.А. Административная ответственность в СССР. Государственное и материально-правовое исследование / И.А. Галаган ; науч. ред. В.С. Основин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1970. – 252 с.
98. Гришаев, П.Ф. Преступления против общественной безопасности / П.Ф. Гришаев. – М.: Экзамен, 1959. – 321 с.
99. Гуев, А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / А.Н. Гуев. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 990 с.
100. Гуткин, И.М. Актуальные вопросы уголовно-процессуального задержания / И.М. Гуткин. – М.: Изд. Академии МВД СССР, 1980. – 89 с.
101. Даньшин, И.Н. Уголовно-правовая охрана общественного порядка / И.Н. Даньшин. – М.: Юрид. лит., 1973. – 200 с.
102. Дмитриев, С.Н. Проблемы организации дорожно-патрульной службы / С.Н. Дмитриев. – М.: Спарк, 2002. – 304 с.
103. Еропкин, М.И. Управление в области охраны общественного порядка / М.И. Еропкин. – М.: Юрид. лит., 1965. – 215 с.
104. История государства и права России (IX-XVII вв.) : хрестоматия : в 3 ч. / сост. А.Г. Канаев, С.А. Пунтус. Ч. 1-2. – Красноярск : СибЮИ МВД России, 2007. – 156 с.
105. История отечественного государства и права : учебник / под ред. С.А. Чибиряева. – М.: Былина, 2003. – 528 с.
106. История отечественного государства и права : учебник : в 2 ч. / под ред. О.И. Чистякова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. – Ч. 1. – 430 с.
107. Карасева, М.В. Финансовое право. Общая часть : учебник / М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 1999. – 256 с.
108. Кисин, В.Р. Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация : учебное пособие / В.Р. Кисин. – М.: МВШМ МВД РСФСР, 1991. – 58 с.
109. Клюков, Е.М. Мера процессуального принуждения / Е.М. Клюков. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1974. – 112 с.
110. Козлов, Ю.М. Административное право : учебник / Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов. – М.: Юристъ, 2000. – 728 с.
111. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю. М. Козлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 1229 с.
112. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Е. Н. Сидоренко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 944 с.
113. Конин, Н.М. Административное право России / Н.М. Конин. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 448 с.
114. Коренев, А.П. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть Общая : учебник / А.П. Коренев. – М.: МЮИ МВД России, 1996. – 335 с.
115. Кудрявцев, В.Н. Право и поведение / В.Н. Кудрявцев. – М.: Юрид. лит., 1978. –192 с.
116. Кузьмичева, Г.А. Административная ответственность : учебное пособие / Г.А. Кузьмичева, Л.А. Калинина. – М.: Юриспруденция, 2000. – 464 с.
117. Лазарев, Б.М. Компетенция органов управления / Б.М. Лазарев. – М.: Юрид. лит., 1972. – 280 с.
118. Лейст, О.Э. Санкции в советском праве / О.Э. Лейст. – М.: Госюриздат, 1962. – 238 с.
119. Манохин, В.М. Советское административное право : курс лекций. Часть Общая / В.М. Манохин. – Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 1968. – 232 с.
120. Мартьянов, И.В. Административная ответственность по советскому законодательству / И.В. Марьянов. – Киев: Наукова думка, 1985. – 56 с.
121. Матузов, Н.И. Теория государства и права : учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2004. – 512 с.
122. Мелехин, А.В. Теория государства и права : учебник / А.В. Мелехин. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. – 640 с.
123. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуаль¬ному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. В. М. Лебедева. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, Норма, 2012. – 1359 с.
124. Общее административное право : учебник / под ред. Ю.Н. Старилова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 848 с.
125. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц : монография / А.Б. Панов. – М.: Норма, 2013. – 192 с.
126. Печеницын, В.А. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел : учебное пособие / В.А. Печеницын. – Хабаровск: Хабаровская высшая школа МВД СССР, 1988. – 60 с.
127. Попов, Л.Л. Административное право России : учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 752 с.
128. Пресняков, А.Е. Княжое право в древней Руси : лекции по русской истории. Киевская Русь / А.Е. Пресняков. – М.: Наука, 1993. – 653 с.
129. Разаренов, Ф.С. Административный надзор советской милиции / Ф.С. Разаренов, С.И. Котюргин. – М.: Академия МВД СССР, 1979. – 71 с.
130. Рогачева, О.С. Эффективность норм административно-деликтного права : монография / О.С. Рогачева. – Воронеж : Издательство Воронежского государственного университета, 2011. – 356 с.
131. Розенфельд, В.Г. Административное принуждение. Административная ответственность. Административно-юрисдикционный процесс : учебное пособие / В.Г. Розенфельд, Ю.Н. Старилов. – Воронеж: Изд. Воронежского университета, 1993. – 168 с.
132. Русское законодательство Х-ХХ веков : в 9 т. / под общ. ред. О.И. Чистякова. Т. 1: Законодательство Древней Руси. – М.: Юрид. лит., 1984. – 432 с.
133. Русское законодательство Х-ХХ веков : в 9 т. Т. 3: Акты Земских Соборов. – М.: Юрид. лит., 1985. – 512 с.
134. Русское законодательство Х-ХХ веков : в 9 т. Т. 5: Законодательство периода расцвета абсолютизма. – М.: Юрид. лит., 1987. – 528 с.
135. Русское законодательство Х-ХХ веков : в 9 т. Т. 6: Законодательство первой половины века. – М.: Юрид. лит., 1988. – 431 с.
136. Саввин, М.Я. Административный штраф / М.Я. Саввин. – М.: Юрид. лит., 1984. – 112 с.
137. Севрюгин, В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству : учебное пособие / В.Е. Севрюгин. – М.: Изд-во Академии МВД СССР, 1988. – 54 с.
138. Севрюгин, В.Е. Проблемы административного права : учебное пособие / В.Е. Севрюгин. – Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994. – 212 с.
139. Серегин, А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления / А.В. Серегин. – М.: Изд-во Академии МВД СССР, 1975. – 194 с.
140. Серков, П.П. Административная ответственность в российском праве : современное осмысление и новые подходы : монография / П.П. Серков. – М.: Норма, Инфра-М, 2012. – 480 с.
141. Сорокин, В.Д. Избранные труды / В.Д. Сорокин. – СПб.: Издательство Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – 1084 с.
142. Теория государства и права : учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Изд. «Зерцало», 2004. – 410 с.
143. Теория государства и права : учебник для юридических вузов / под ред. А.С. Пиголкина. – М.: Городец, 2003. – 613 с.
144. Тихомиров, М.Н. Пособие для изучения Русской Правды / М.Н. Тихомиров. – М.: Изд-во Московского университета, 1953. – 192 с.
145. Уголовное право России. Часть Общая : учебник для вузов / под ред. Л.Л. Кругликова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 839 с.
146. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть : учебник / под ред. проф. Б. В. Здравомыслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Юристъ, 1999. – С. 480.
147. Уголовный процесс России : учебник / А. С. Александров [и др.] ; науч. ред. В. Т. Томин. – М.: Юрайт, 2003. – 821 с.
148. Хрестоматия по истории государства и права России / сост. Ю.П. Титов. – М.: Проспект, 1997. – 472 с.
149. Цуканов, Н.Н. Актуальные проблемы применения КоАП РФ : административно-процессуальные аспекты деятельности подразделений ГУВД по Красноярскому краю : методические рекомендации / Н.Н. Цуканов, А.В. Жильцов. – Красноярск : СибЮИ МВД России, 2007. – 47 с.
150. Цуканов, Н.Н. Теория и практика производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого органами внутренних дел : монография / Н.Н. Цуканов ; научн. ред. Ю.П. Соловей. – Красноярск : СибЮИ ФСКН России, 2012. – 288 с.
151. Чумарова, Е.Ю. Административно-юрисдикционная деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав : монография / Е.Ю. Чумарова. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2005. – 169 с.
152. Шевченко, Я.Н. Правовое регулирование ответственности несовершеннолетних / Я.Н. Шевченко ; отв. ред. И.П. Лановенко. – Киев: Наукова думка, 1976. – 189 c.
153. Шергин, А.П. Административные взыскания и их применение органами внутренних дел : учебное пособие / А.П. Шергин. – М.: ВНИИ МВД СССР, 1974. – 96 с.
154. Якимов, А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации : монография / А.Ю. Якимов. – М.: Проспект, 1999. – 200 с.
155. Якуба, О.М. Административная ответственность / О.М. Якуба. – М.: Юрид. лит., 1972. – 152 с.
156. Яценко, С.С. Уголовно-правовая охрана общественного порядка. Сравнительно-правовой аспект / С.С. Яценко. – Киев: Прогресс, 1986. – 509 с.

Научные статьи
157. Бахрах, Д.Н. Важные вопросы науки административного права / Д.Н. Бахрах // Государство и право. – 1993. – № 2. – С. 37-45.
158. Бахрах, Д.Н. Юридическая ответственность по административному праву / Д.Н. Бахрах // Административное право и процесс. – 2010. – № 1. – С. 2-5.
159. Бельский, К.С. Административная ответственность : генезис, основные признаки, структура / К. С. Бельский // Государство и право. – 1999. – № 12. – С. 12-20.
160. Братусь, С.Н. Спорные вопросы теории юридической ответственности / С.Н. Братусь // Советское государство и право. – 1973. – № 4. – С. 27-35.
161. Веремеенко, И.И. Сущность и понятие общественного порядка / И.Н. Веремеенко // Советское государство и право. – 1982. – № 3. – С. 22-29.
162. Виговский, Е.В. О полномочиях органов прокуратуры и органов внутренних дел в системе законодательства об административных правонарушениях : материал подготовлен для системы КонсультантПлюс с использованием правовых актов по состоянию на 1 июня 2004 года / Е.В. Виговский, М.Е. Виговская.
163. Вопросы кодификации законодательства об административной ответственности / Б. М. Лазарев [и др.] // Советское государство и право. – 1967. – № 1. – С. 23-31.
164. Гараев, А. Предъявление постановления по делу об административном правонарушении к исполнению / А. Гараев // Законность. – 2007. – № 10. – С. 50-52.
165. Горбунова, О.Н. К вопросу об определении понятия «общественный порядок» в советской науке административного права / О.Н. Горбунова // Труды Иркутского госуниверситета. Т. XIX. Серия юридическая. Вып. 8. Часть 2. – Иркутск: Вузиздат, 1967. – С. 116-119.
166. Гуменюк, Т.А. Малозначительность административного правонарушения как основание освобождения от административной ответственности / Т.А. Гуменюк // Вестник ВАС РФ. – 2006. – № 11. – С. 16-29.
167. Дошин, П.А. Пробелы законодательства в области установления ответственности за неуплату штрафа по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым мировыми судьями / П.А. Дошин // Мировой судья. – 2006. – № 12. – С. 18–21.
168. Дрозд, А.О. Возбуждение дел об административных правонарушениях, осуществляемых участковыми уполномоченными полиции / А.О. Дрозд, В.А. Кудин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2011. – № 50. – С. 67-73.
169. Дугенец, А.С. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении: содержание и социально-првовое значение стадии / А.С. Дугенец, М.Я. Масленников // Административное право и процесс. – 2012. – № 9. – С. 2–11.
170. Збанацкий, О. Об административных противоречиях / О. Збанацкий // ЭЖ-Юрист. – 2004. – № 13. – С. 9-23.
171. Кирин, А.В. Противоречия концептуально-правового статуса ареста как административного наказания / А.В. Кирин // Административное право и процесс. – 2011. – № 9. – С. 32–33.
172. Кошелкин, С.Ю. Проблемы производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения на современном этапе / С.Ю. Кошелкин // Юридический мир. – 2008. – № 2. – С. 29-32.
173. Куликов, О. Штрафная административная ответственность: реальность или фикция / О. Куликов // Законность. – 2005. – № 9. – С. 30–33.
174. Лазарев, Б.М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение / Б.М. Лазарев // Советское государство и право. – 1985. – № 8. – С. 30-40.
175. Логинова, Е.С. К вопросу о возможности применения положений о малозначительности к правонарушениям, посягающим на общественные отношения по охране атмосферного воздуха / Е.С. Логинова // Российская юстиция. – 2012. – № 8. – С. 65-67.
176. Ломакина, Л.А. Понятие малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ / Л.А. Ломакина // Журнал российского права. – 2012. – № 9. – С. 55-59.
177. Майоров В.И. Административные наказания, применяемые за нарушение таможенных правил / В.И. Майоров // Полицейское право. – 2005.– № 4. – С.68-71.
178. Майоров В.И. Оценка эффективности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел в области дорожного движения / В.И. Майоров // Полицейское право. – 2007.– № 2. – С.113-116.
179. Непринцев, А.В. Еще раз о малозначительности административных правонарушений / А.В. Непринцев // Российская юстиция. – 2011. – № 10. – С. 70–72.
180. Николаева, Л.А. Административная ответственность как охранительное правоотношение / Л.А. Николаева // Административная ответственность: вопросы теории и практики : сборник статей / под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: Изд-во ИГиП РАН, 2005. – С. 24-31.