Ст 1952 коап рф

Рубрики Процессы

Оглавление:

Дело № 307-АД16-1952

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив жалобу Агентства по тарифам и ценам Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.10.2015 по делу № А05-8209/2015 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по тому же делу по заявлению муниципального унитарного предприятия «Ерцевские теплосети» Администрации муниципального образования «Ерцевское» о признании незаконным и отмене постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 30.06.2015 № 99АП о привлечении предприятия к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

жалобу Агентства по тарифам и ценам Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19.10.2015 по делу № А05-8209/2015 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2015 по тому же делу принять к рассмотрению.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Е.Н. Зарубина

Статья 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) (действующая редакция)

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Ст 1952 коап рф

Для оказания помощи

маломобильным группам населения на

входе в здание суда установлена кнопка вызова специалиста.

Также Вы можете воспользоваться

следующими телефонами:
(8512) 51-66-48, 51-66-45

Ответственный:
Администратор суда
Миронов И.О

24 июня 2010 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Хохлачева О.Н.

при секретаре Мартыновой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст.18.8 КоАП РФ в отношении Г., 09.10.1952 г.р., уроженца республики Азербайджан, места жительства и регистрации на территории г. Астрахани и Астраханской области не имеющего,

24.06.2010 года в 10 часов 30 минут при осуществлении миграционного контроля на ул. Бакинская, д. 49 в Кировском районе г. Астрахани при проверке документов был выявлен факт, что Г. с 1992 года пребывает на территории Российской Федерации без регистрации по месту пребывания. В город Астрахань прибыл в 1992 году, но в нарушение требований закона не встал на регистрационный учет по месту пребывания. Фактически пребывает по адресу: г. Астрахань, ул. Б. Таким образом, Г. уклоняется от установленного порядка учета лиц по месту пребывания.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается как объяснениями Г., которые им были даны в день составления протокола об административном правонарушении, так и материалами дела — протоколом об административном правонарушении, рапортом.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Поскольку после прибытия на территорию г. Астрахани Российской Федерации Г. не встал на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены законом, то в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, тот факт, что Г. свою вину признал полностью, раскаялся и считает возможным наложить административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

Поскольку Г. постоянного места жительства и регистрации на территории Астраханской области и Российской Федерации не имеет с 1992 года, разрешения на работу на территории Российской Федерации у него отсутствует, то суд полагает возможным применить помимо штрафа и дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.18.8 КоАП РФ, судья

Признать Г., 09.10.1952 г.р., уроженца республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его административному штрафу в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Ст 1952 коап рф

Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности при их использовании в сети Интернет

В настоящее время Интернет переполнен материалами, нарушающими авторские и смежные права. Во всемирной Сети сегодня можно скопировать практически любые книги, статьи, аудио- и видеозаписи, а также другие материалы, размещенные с нарушением исключительных прав их создателей.

Решение проблемы несоблюдения авторских прав в Интернет-пространстве волнует сегодня все мировое сообщество.

В одном из выступлений Президент России указал на необходимость создания такого правового режима, который позволит отстаивать наиболее важные позиции авторского права в Интернет-среде (Выступление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на встрече с руководством Всероссийской политической партии «Единая Россия»).

Россия является участницей Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 г., Всемирной конвенции об авторском праве 1952 г., Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г., Международной конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций (Римская конвенция 1961 г.).

Согласно ст. 1 Всемирной конвенции об авторском праве, каждое Договаривающееся государство обязуется принять все меры по обеспечению соответствующей и эффективной охраны прав авторов и других лиц, обладающих авторским правом, на литературные, научные и художественные произведения, в том числе: произведения письменные, музыкальные, драматические и кинематографические и др.

Развивая положения международно-правовых актов, Конституция Российской Федерации гарантирует охрану интеллектуальной собственности (статья 44).

С 1 января 2008 г. введена в действие четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), подробно регламентирующая вопросы интеллектуальной собственности в целом и вопросы авторского права, в частности. Так, закреплено исключительное право на результат интеллектуальной деятельности: третьи лица не могут использовать произведения без согласия правообладателя (статья 1229 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 1225 ГК РФ установлен исчерпывающий и не подлежащий расширительному толкованию перечень охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана. К ним относятся произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; базы данных; исполнения; фонограммы; изобретения; фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; коммерческие обозначения и др.

Установлено исключительное право автора на использование произведения путем доведения его до всеобщего сведения (статья 1270 ГК РФ). Аналогичным правом обладают исполнитель, изготовитель фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания (статьи 1317, 1324, 1330 ГК РФ).

Следовательно, в России закон запрещает размещение в сети Интернет произведений, фонограмм, сообщений радио- или телепередач без разрешения правообладателя.

Законодательство РФ предусматривает гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за нарушение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Важна с точки зрения прокурорского надзора ст. 1253 ГК РФ, устанавливающая, что в случае если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд может принять решение о ликвидации такого юридического лица по требованию прокурора.

Если исключительные права нарушает гражданин, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя может быть прекращена по решению или приговору суда в установленном законом порядке.

Автор или иной обладатель исключительного права на произведение вправе требовать по своему выбору от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации в размере, определяемом по усмотрению суда (ст. 1301 ГК РФ).

В отношении лиц, причастных к незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, применяется административная ответственность по ст. 7.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»). Данный вид ответственности распространяется на граждан и юридических лиц и влечет наложение административного штрафа.

В арсенале прокуроров есть полномочия по возбуждению производства по административным делам. Однако по данным статистики в последнее время значительно снизилось количество лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушения законов об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав по постановлениям прокуроров (2008 г. – привлечено 2001 лицо, 2009 г. – 1574).

Постепенно получает развитие и институт уголовно-правовой ответственности за нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ). Ежегодно в нашей стране в целом регистрируется около 7 тыс. преступлений этой категории.

Таким образом, в настоящее время в России имеется нормативно-правовая база для борьбы с «цифровым пиратством», постепенно нарабатывается практика правоприменения, но есть и проблемы, присущие правовым системам большинства стран.

Современные «компьютерные пираты» активно используют пробелы национального законодательства и создают новые технологические способы распространения объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет. Широкое распространение получили торрент-ресурсы, позволяющие при помощи специальных программ осуществлять обмен информацией большого объема между конечными пользователями. При этом объекты интеллектуальной собственности не размещаются на самих торрент-ресурсах, что дает возможность их владельцам избегать какой-либо ответственности за подобные услуги.

В этой связи назрела необходимость установления в национальном законодательстве механизма привлечения к ответственности владельцев торрент-ресурсов.

Более эффективной защите исключительных прав в сети Интернет будет служить введение норм о привлечении к ответственности и владельцев сайтов, предоставляющих возможность доведения до всеобщего сведения объектов авторских и смежных прав путем размещения ссылок для доступа к данным объектам («скачивания»), находящимся на сторонних серверах, не принадлежащих владельцам таких сайтов.

Информационное Интернет-пространство экстерриториально, а неоднородность законодательства различных стран и отсутствие единых правовых норм создают дополнительные трудности для пресечения незаконного контента и установления виновных лиц. Этим пользуются нарушители, размещая свои ресурсы в странах со слабо развитым законодательством. Даже если нарушающий исключительные права сайт закрывается в соответствии с нормами национального законодательства, он практически сразу «возрождается» в сегментах сети Интернет других стран.

Поэтому развитию национального законодательства должна сопутствовать разработка международных процедур для оперативного обмена информацией и закрытия сайтов, нарушающих правовой режим интеллектуальной собственности, в сегменте сети Интернет любой страны.

На современном этапе прокурорам необходимо включиться в работу по защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации в Интернет-пространстве, используя предоставленные законом полномочия.

Прежде всего, для профилактики подобного рода нарушений целесообразно объявлять предостережения о недопустимости нарушения закона юридическим лицам, специализирующимся на размещении информации в сети Интернет.

В случае выявления нарушения законодательства об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав при ее использовании в сети Интернет, прокурор вправе внести представление об устранении нарушений закона.

При наличии в действиях владельца сайта признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.12 КоАП РФ («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав») прокурором может быть вынесено постановление о возбуждении административного производства.

В исключительных случаях, когда юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает авторские и иные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, а ранее принятые меры прокурорского реагирования не возымели воздействие, прокурору следует использовать предоставленное статьей 1253 ГК РФ полномочие по обращению в суд с заявлением о ликвидации такого юридического лица. Для такого жесткого реагирования требуются квалифицирующие признаки – «неоднократность» и «грубое нарушение исключительных прав».

При выявлении в ходе соответствующих проверок признаков уголовно-наказуемого деяния (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, совершенное в крупном размере – ст. 146 УК РФ), прокурор должен оперативно вынести постановление о передаче материалов в органы, уполномоченные на проведение проверки в соответствии со ст. 144, 145 УПК РФ.

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов об охране интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав прокурорам следует обратить свои усилия на меры упреждающего характера, в отношении юридических лиц, которые в массовом порядке тиражируют авторские произведения. Ни в коем случае действия прокуроров не должны направляться против пользователей, которые, добросовестно внося плату за Интернет, имеют право на доступ к информации и не должны проверять правомерность деятельности владельцев сайтов, обязанных урегулировать свои правоотношения с авторами и правообладателями.

При осуществлении надзорной работы прокурорам необходимо наладить взаимодействие с общественными правозащитными организациями, которые могут предоставить информацию о нарушениях исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности при их использовании в сети Интернет.

Ст 1952 коап рф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5 – 511/14

о назначении административного наказания

«07» ноября 2014 г . с. Баган

Мировой судья 4-го судебного участка, Карасукского судебного района, Новосибирской области Шатыркин Н.Г.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности –

рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ

в отношении гр-на Р.А.Ф., **.**.1952 года рождения, уроженца с. П., Б.района, Новосибирской области, гр-на России, женатого, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проживающего по адресу: ул. О., № **, кв. *, с. И., Баганского района, Новосибирской области.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ Р.А.Ф. разъяснены (расписка прилагается). Заявлений и ходатайств не поступило.

Р.А.Ф. **.**.2014 года в 17 час. 10 мин. управлял автомобилем марки ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак Т *** ХТ, 54 принадлежащем ему на праве собственности, по автомобильной дороге Ивановка – Александроневское (5- ый км.), Баганского района, Новосибирской области, в состоянии алкогольного опьянения. Тем самым, Р.А.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

В судебном заседании Р.А.Ф. виновным в совершении административного правонарушения себя признал. Вина подтверждается материалами дела:

— протоколом об административном правонарушении 54 МВ № 529019 от 16.10.2014 г.;

— актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 54 АО № 145353 от 16.10.2014 г., с показанием прибора 1,378 мг/л;

— протоколом отстранения от управления транспортным средством 54 НО № 289799 от 16.10.2014 г.;

— рапортом УИП ОП «Баганское» Никитенко А.М. от 16.10.2014 г.;

— справкой ИЦ ГУВД.

Действия Р.А.Ф. правильно квалифицированы по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом личности Р.А.Ф., смягчающих административную ответственность обстоятельств, его материального положения, обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, считаю целесообразным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.9, 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

Гр-на Р.А.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Водительское удостоверение подлежит сдаче в органы ГИБДД в трехдневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Штраф подлежит зачислению: ГРКЦ ГУ Банка России по НСО, УФК по НСО (ГУВД по НСО), ИНН 5406012253, КПП 540601001, счет получателя 40101810900000010001 КБК 18811630020016000140, БИК 045004001

Штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ в шестидесятидневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Копию постановления направить в МО МВД «Карасукский» и Р.А.Ф.

Постановление может быть обжаловано в Карасукский районный суд путем подачи жалобы через мирового судью, вынесшего настоящее постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.