Сколько стоит оценка автомобиля после дтп

Рубрики Вопрос юристу

Сколько стоит оценка автомобиля после дтп

Этим летом мой коллега публиковал пост («Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО) по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.

Сегодня я решил немного отойти от темы новых технологий и поделиться опытом относительно более общих вопросов, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП — это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты — об этом и поговорим.

Куда ехать после оформления ДТП

После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

Что нужно знать о независимой экспертизе

К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно закону, в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.

Независимая автоэкспертиза

Независимая автоэкспертиза

на оценку более 5 элементов*

Звоните сегодня до 22:00!

Сколько стоят услуги независимого автоэксперта по оценке ущерба автомобиля после ДТП?

Стоимость услуг по оценке ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, зависит от количества повреждённых элементов:

  • От 1 до 4 — 1500 руб.
  • От 5 до 9 — 2500 руб. ЦЕНА СО СКИДКОЙ 2000 руб.!
  • От 10 до 14 — 3750 руб. ЦЕНА СО СКИДКОЙ 3000 руб.!
  • От 15 до 24 — 5000 руб. ЦЕНА СО СКИДКОЙ 4000 руб.!
  • От 25 до 34 — 6000 руб. ЦЕНА СО СКИДКОЙ 5000 руб.!
  • От 35 и выше — 7000 руб. ЦЕНА СО СКИДКОЙ 6000 руб.!

Расчёт утраты товарной стоимости автомобиля (для авто не старше 5 лет) — 1500 руб.

Расчёт стоимости годных остатков (в случае, не подлежащем восстановлению) — 1500 руб.

Стоимость осмотра автомобиля без выезда — 300 руб.

Стоимость выезда оценщика на осмотр в пределах центральных районов г. Новосибирска — 500 руб. За город — договорная.

Стоимость выезда оценщика на осмотр в отдаленные районы г. Новосибирска (Первомайский, Советский и др.) — 1000 руб.

В этой статье мы поговорим о том, что делать, если вы попали в ДТП и сколько раз при этом на вас попытаются нажиться.

Итак, вы попали в дтп, причем вы правы, а у виновника есть страховка. Вероятнее всего, тут как тут окажется какой-нибудь проныра-аварком, который за скромную плату предложит свои услуги, он может сказать вам, что ваши расходы на него будут компенсированы страховой компанией. Это не всегда правда, во всяком случае в законе «Об ОСАГО» об этом ничего не сказано. Единственный шанс на компенсацию -это договор между фирмой аваркома и страховой компанией, рекомендуем убедиться в его наличии прежде чем расставаться с первой парой тысяч на пути к страховой выплате, тем более, что расходов еще предстоит немало. Еще одна распространенная ошибка, которая может прямо сказаться на вашем кошельке — это европротокол. В случае оформления которого лимит ответственности страховой компании на момент написания этих строк ограничен действующим законодательством суммой в размере 50 000 рублей. Не являясь автоэкспертом вы вряд ли можете представлять реальную стоимость ремонта автомобиля после ДТП. К тому же возможны скрытые дефекты (к ним мы еще вернемся), о наличии которых вы и не подозреваете, но их устранение влетит

в копеечку. И не факт, что 50 000 страховой выплаты на это хватит. Поэтому европротокол оставим для продвинутых автовладельцев, знающих сколько, к примеру, стоит поврежденный элемент по справочнику РСА. После того как вам удалось благополучно избежать шишек на первом этапе — стадии оформления ДТП, расслабляться не стоит, самое крутое впереди..)

Некоторые нюансы при обращении в страховую компанию

Теперь вам предстоит 10 дней (если не было пострадавших) томительного ожидания вступления в законную силу справки о ДТП, постановления, определения. Особо нетерпеливые умудряются за это время отремонтировать свое авто, даже не показав его страховой компании, тем самым собственноручно лишая себя права на получение страховой выплаты (п. 20. ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»). Дело в том, что, во-первых, согласно закону «Об ОСАГО» страховщик имеет право осмотреть поврежденный в ДТП автомобиль, а выгодоприобретатель, в свою очередь, обязан его предоставить на осмотр в том виде, в котором он оказался после ДТП. Во-вторых, страховой случай (при условии, что нет сомнений в причинно-следственной связи между ДТП и повреждениями вашего авто) считается наступившим только в момент вступления в законную силу справки о ДТП, постановления, определения, поскольку именно эти документы юридически фиксируют вину одного из участников, возлагая обязанность на страховую компанию, застраховавшую его ответственность, произвести выплату страхового возмещения потерпевшему. Тот факт, что вы обращаетесь в свою страховую сути дела не меняет, если у виновника не будет страховки, вас это обращение неприятно удивит — вам не заплатят. В общем, торопить события не стоит, эти 10 дней лучше провести за изучением ФЗ «Об ОСАГО», чтобы быть хоть немного «в теме» и избежать подводных камней в дальнейшем. Самое важное — понять, что перспектива обращения в суд к вам как никогда близка, а потому с первых же дней вам нужно собирать доказательную базу для защиты ваших интересов:

  • Снимайте копии со всех документов, выданных вам в ГИБДД, т.к. согласно п. 3.10. «Правил страхования» вы обязаны их отдать в страховую компанию при подаче заявления о страховом возмещении.
  • Если характер повреждений или особенности вашего автомобиля исключают его самостоятельное передвижение по дорогам общего пользования, то об этом необходимо указать в заявлении, в таком случае страховщик обязан организовать осмотр вашего поврежденного в ДТП автомобиля по месту его нахождения в срок не более, чем 5 рабочих дней с момента подачи заявления. (п. 3.11 «Правил страхования»).
  • В том числе и поэтому при подаче заявления требуйте у страховщика акт приема-передачи документов. Этот документ подтверждает факт вашего обращения, его дату и передачу установленного законом перечня документов.
  • При составлении акта осмотра представителем страховой требуйте указания в акте не только перечня поврежденных элементов, но и предполагаемой степени ремонтного воздействия на них (ремонт, замена, ЛКП), потому что иначе в подписанном вами акте представитель страховой потом может указать ремонт вместо обещанной вам на словах замены.
  • Не подписывайте никаких соглашений, в которых указана сумма страхового возмещения, подписав такое соглашение вы лишаете себя права оспаривать выплаченную страховщиком сумму (ст. 12. п. 12 ФЗ «Об ОСАГО»), в таком случае обращаться к независимым автоэкспертам уже не имеет смысла.
  • Не слушайте басни представителей страховщиков о том, что все считают одинаково, что все (и страховщики, и независимые автоэксперты) используют одну и ту же стоимость запасных частей, материалов, нормочасов, которые указаны в справочнике, утвержденном ЦБ.
  • Помните, что самая лучшая ложь – это полуправда. Каталожные номера запасных частей, количество материалов, перечень и объем сопутствующих работ (а они могут быть более трудоемки, чем основные), необходимое для проведения восстановительного ремонта число нормочасов — всё это определяет представитель страховщика в его, а не в ваших интересах.

Независимая автоэкспертиза — инструкция по применению

Также важно понимать, что независимая автоэкспертиза — это инструмент оспаривания суммы, выплаченной страховой компанией. Она не заменит осмотр страховой, точнее — заменит, но в исключительных случаях, например, когда страховщик после вашего заявления о наступлении страхового случая сам не осмотрит поврежденный в ДТП автомобиль в установленный законом 5-дневный срок. Тем не менее, одним из самых распространенных заблуждений попавших в ДТП автовладельцев остается мнение, что после ДТП достаточно сразу сделать независимую автоэкспертизу и отнести её в страховую. Обратите внимание, для того, чтобы получить максимальный эффект от проведения независимой автоэкспертизы надо своевременно предъявить её страховщику. Даже если вы сделали независимую экспертизу после ДТП раньше, чем заявили о наступлении страхового случая и показали поврежденное в ДТП авто, не надо торопиться предъявлять её страховщику, это ваш козырь в борьбе с превосходящими силами противника. Раскрывая его раньше времени, вы, как ни парадоксально это звучит, во-первых, позволяете страховщику не доплатить вам страховое возмещение на законных основаниях, во-вторых, лишаетесь возможности

компенсировать расходы, понесенные вами на услуги независимых экспертов.

Теперь разберем, почему так происходит. Согласно п. 3.5. «Положения о единой методике» определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного в ДТП авто, на основании которой и страховщики, и независимые автоэксперты (в рамках ОСАГО) считают стоимость причиненного автомобилю ущерба, читаем — суммы страхового возмещения (в пределах лимита ответственности страховщика),

расхождение в результатах расчетов, выполненных различными специалистами, следует считать находящимися в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10%.

Таким образом, страховщик, посмотрев на представленное вами экспертное заключение, просто отнимает от него 10%, ему даже не придется платить своим экспертам, вы уже все организовали за него, да еще и оплатили. Причем сделали это по собственной инициативе, обращение в независимую автоэкспертизу в таком случае не является вынужденной мерой, вызванной ненадлежащим исполнением обязательств страховщика перед вами. Вы же еще не знали в каком размере страховщик возместит вам убытки. А он вот взял и «совершенно случайно» посчитал вам как раз всего на 10% меньше, чем ваш независимый эксперт.

По закону «Об ОСАГО» (ст. 12 п. 14) стоимость независимой технической экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению в рамках договора об ОСАГО, только в случае, если на основании этой экспертизы была произведена страховая выплата. Страховщик утверждает, что сам посчитал вам сумму необходимую для приведения вашего автомобиля в состояние, в котором он находился до ДТП, попробуйте доказать обратное. Таким вот образом, страховые компании обогащаются за счет попавших в ДТП автовладельцев.

Скрытые дефекты — теория и практика

Теперь коснемся скрытых дефектов. Автомобиль – технически сложное изделие, поэтому даже в случае, казалось бы, незначительного

повреждения в результате ДТП весьма вероятно наличие скрытых повреждений, рекомендуем при осмотре представителем страховщика настоять на внесении в акт осмотра записи о возможности наличия скрытых дефектов, такая запись позволит вам в дальнейшем

требовать от страховщика организации и проведения дополнительного осмотра, так как п. 1.2. «Положения о единой методике» гласит:

При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ. В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.

Страховщики в таких случаях, как правило, пользуются незнанием закона большинством людей и вынуждают потерпевших организовывать доставку автомобиля на СТО, оплату услуг, например, по частичному разбору поврежденного в ДТП авто с целью выявления скрытых повреждений. Если вы по требованию страховщика сделали это за свой счет, то потраченные на вышеуказанные цели деньги вам не возместят, потому что в соответствии с п. 4.12. «Правил страхования»

При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат: иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию)

А вы вряд ли эвакуировали автомобиль на СТО прямо с места ДТП.. Поэтому в случае, если страховщик за свой счет не организовал проведение демонтажных работ, не применил инструментальные методы, не использовал технические средства измерения и контроля или диагностического оборудования, мы рекомендуем самостоятельно организовать диагностику автомобиля и, в случае необходимости, проведение демонтажных работ, результатом чего станет дефектная ведомость (дефектовка). Для этого нужно обратиться на СТО, у которого есть сертификат соответствия на контрольно-диагностические работы.

После составления дефектной ведомости не торопитесь везти дефектовку страховщику, по нашему мнению, раз уж страховщик не соизволил выявить скрытые дефекты, то и дефектовка должна предъявляться ему уже в рамках досудебного урегулирования спора, тем более, что претензионный порядок обязателен по спорам в рамках ОСАГО с 1 сентября 2014г. (п.1 ст. 16.1 ФЗ «ОБ ОСАГО»). Таким

образом, дефектовка ложится в основу независимой автоэкспертизы вашего авто, так как именно наличие у СТО вышеупомянутого

сертификата даёт право независимым автоэкспертам включить устранение указанных в дефектовке скрытых дефектов в стоимость восстановительного ремонта поврежденного в ДТП автомобиля. При таком подходе вы согласно ст 15 ГК РФ и ст. 12 п. 14 ФЗ «ОБ ОСАГО» сможете компенсировать все понесенные вами расходы связанные с восстановлением нарушенного права.

О противостоянии страховому мошенничеству в сфере ОСАГО

Подводя итоги, хотим отметить, что общепринятая на сегодняшний день практика ведения бизнеса страховщиками в сфере ОСАГО целиком и полностью построена на отсутствии у попавших в ДТП людей то сил, то времени, то средств на защиту своих прав, постоянные массовые недоплаты страхового возмещения выгодны им только потому, что большая часть потребителей их услуг повозмущается, да и махнёт рукой, закрутившись в колесе жизни, а страховщики тем временем сверхприбыли на вашей беде получают. Так что главной проблемой рынка автострахования являются отнюдь не независимые автоэксперты, и не «автоюристы», с завидным постоянством муссирующиеся в СМИ, а переходящая все разумные пределы жадность страховщиков, которые, несмотря на пролоббированный ими же справочник с директивно установленными ниже рыночных ценами на запчасти, умудряются еще и недоплачивать по 30-50% каждому(!) потерпевшему.

Мы готовы помочь вам на всех этапах противостояния со страховщиками: консультация в момент дорожно-транспортного происшествия, по перечню документов и установленному порядку их подачи, организация и проведение независимой автоэкспертизы, в том числе с учетом скрытых повреждений, написание претензии, представление интересов в суде без всяких предоплат (!), возбуждение и сопровождение исполнительного производства по взысканию со страховщиков присужденных сумм.

Достаточно знать закон и уметь его применять, проверено – работает!

Список используемых источников:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.09.2017) — ФЗ «Об ОСАГО» по тексту

«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) (ред. от 25.12.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204) — «Правила страхования» по тексту

«Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 N 34245) — «Положение о единой методике» по тексту

Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП?

Статистика аварий сегодня неутешительная. Основные причины — загруженность дорог и психоэмоциональная усталость водителей. Поэтому если становитесь участником дорожного движения, вы никак не защищены от аварий, разве что страховым полисом. При этом результат может быть разный — небольшие повреждения или нарушение геометрии кузова, в результате чего автомобиль нельзя будет отремонтировать.

Многие водители автомобилей, которые оказались в дорожно-транспортном происшествии, ищут специализированные компании по проведению независимой экспертизы. Но стоит обратить внимание на то, что мошенников сегодня довольно много. Поэтому для начала следует разобраться, каким образом проводится процедура независимой экспертизы и из чего складывается стоимость.

Независимая оценка автомобиля после ДТП — процедура проведения и стоимость

Независимая экспертиза — процедура, которая проводится в рамках Российского законодательства согласно закону Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Он гласит, что проводить исследование имеет право лишь дипломированный эксперт-техник, который состоит в федеральном реестре экспертов-техников. Подобная независимая экспертиза автомобиля после дорожно-транспортного происшествия имеет юридическую силу. С таким доказательством можно возместить ущерб со страховой организацией или с виновника дорожно-транспортного происшествия.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Составляет отчет, как правило, штат сотрудников. Иногда свои услуги может предложить один эксперт. Он обещает составить отчет и прийти в суд для дачи показания. Однако качество такого сервиса оставляет желать лучшего. Если был поврежден бампер транспортного средства, стоимость должна быть одной, а если автомобиль не подлежит восстановлению, цена другая. Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП — от 2500 до 10 000 рублей. Все зависит от объема работ.

Процедура исследования разбитой машины нужна для того, чтобы понять, сколько должна выплатить страховая компания. Также во время ее проведения вы узнаете стоимость ремонта автомобиля по средним рыночным ценам и подбираете подходящее СТО. Таким образом исследование должно проводиться специалистами высокой квалификации. Только в таких компаниях, как правило, в отчете отражается реальная стоимость ремонта транспортного средства.

Где сделать независимую экспертизу автомобиля для суда?

Страховые выплаты по ОСАГО стремительно снижаются. Сотрудники компании хотят сэкономить всяческим образом. Это способствовало созданию фирм однодневок, которые якобы занимаются независимой экспертизой. Представители ежедневно караулят водителей, которые попали в дорожно-транспортное происшествие, в различных местах:

  • Возле отделения ГИБДД;
  • Рядом с офисами страховых организаций;
  • Приезжают на место ДТП, чтобы предложить свои услуги.

Эти мелкие фирмы надеяться быстро получить деньги и исчезнуть. Однако многие пострадавшие в аварии не знают, что такое независимое исследование и для чего оно нужно. Поэтому прежде чем его проводить, необходимо тщательно подумать, какой компании доверить. Независимая экспертиза автомобиля после ДТП для суда — это очень важная процедура, которая порой является единственным доказательством, что правда на вашей стороне.

Профессиональная независимая процедура поможет выиграть хорошую сумму денежных средств, а сотрудники получат обозначенную стоимость в договоре после того, как судебное разбирательство завершится. Информацию о проведении весового контроля ТС можно по ссылке:

Независимую экспертизу автомобиля нужно делать, если есть сомнение, что страховая компания не выплатит вовремя должную сумму. Ведь многие организации осознано занижают оценку повреждений для того, чтобы минимизировать страховую выплату. Отметим, что подобная ситуация сегодня на рынке распространенная. И такие решения часто принимают даже зарекомендованные временем компании. Поэтому многие отзывы о процедуре независимой экспертизе говорят, что лучше несколько раз подумать, чем нарваться на компанию с мошенниками.

Мошенники создают компании однодневки, которые привлекают водителей с целью наживы. Клиент оформляет с юридическим лицом договор о проведении независимого исследования, после чего фирма попросту исчезает. Доказать, что все услуги были оплачены, невозможно. Поэтому перед тем как обращаться, прочитайте отзывы о ней в интернете.

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза – это экспертиза, одна из главнейших целей которой состоит в полном восстановлении механизма и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия и определения причин его возникновения. В большинстве случаев, данный вид экспертизы проводится при рассмотрении административных, гражданских и уголовных дел связанных с ДТП, а также в несудебном порядке по заявлению физических и юридических лиц.

Благодаря стремительному развитию науки и техники, новейшим технологиям и компьютерным программам, независимая экспертиза автомобиля может с высочайшей точностью восстановить картину случившегося дорожно-транспортного происшествия и определить причины его возникновения. При этом механизм ДТП устанавливается до малейших подробностей с учетом всех исходных данных, после чего экспертом делаются определенные выводы.

Мы при анализе ДТП применяем только новейшие программы

Автомобильная экспертиза в Киеве и Украине занимает лидирующее место среди экспертиз, связанных с транспортными средствами. С увеличением количества автомобилей, растет и количество ДТП что, в свою очередь, повышает необходимость в привлечении квалифицированных экспертов для правильной оценки ситуации ДТП.

Судебная автотехническая экспертиза решает целый ряд вопросов, главные из которых:

— как в данной дорожной обстановке согласно ПДД должны были действовать водители;
— транспортных средств и в чьих действиях усматриваются несоответствия ПДД;
— была ли у водителя техническая возможность избежать столкновения и если да, то каким образом;
— усматривается ли причинно-следственная связь между несоответствиями у действиях водителя и наступлением ДТП;
— каким было взаимное расположение транспортных средств в момент их первичного контакта;
— какая была скорость транспортного средства в момент столкновения;
— что с технической точки зрения стало причиною ДТП;
— чьи с показаний водителей с технической точки зрения соответствуют обстоятельствам ДТП и др.

Если вы стали участником ДТП и вас обвиняют в его совершении, а вы считаете, что это не ваша вина; если на вас составили протокол, а вы с этим несогласны; если другой участник ДТП дает неправдивые показания, и к ним прислушивается инспектор ГАИ – немедленно обращайтесь к нам. Проведение независимой автотехнической экспертизы – это единственный законный способ в данной ситуации добиться правды, опровергнуть свою вину и расставить все точки над «и».

Мы в кратчайшие сроки проанализируем вероятность

получения позитивного заключения для вас

Для проведения автотехнической экспертизы необходимы следующие документы:
— Схема ДТП;

— Протокол осмотра места ДТП;

— Показания участников ДТП;

— Показания свидетелей (при наличии);
— Фотографии повреждений авто или видео с места ДТП (при наличии).

Оценка ущерба автомобиля при ДТП

Чаще всего автоэкспертиза проводится в результате дорожно-транспортных происшествий. Для того чтобы решить кто прав, кто виноват и какова сумма причиненного ущерба нужна оценка ущерба при ДТП. Такая процедура проводится как для оценки ущерба, так и для проверки предъявляемого ущерба и его оспаривания в страховой компании или в суде. В большинстве случаев оценка ущерба при ДТП проводится страховой компанией. Но, в некоторых случаях эта оценка может быть не совсем корректной, так как страховая компания заинтересована в собственной выгоде. Для того, чтобы оспорить результаты страховой компании всегда можно нанять независимых экспертов, оценка ущерба после ДТП, проведенная ними может пользоваться большим доверием и иногда отличаться от предыдущей. По итогу, страховая компания обязана будет принять результаты независимой экспертизы и компенсировать ущерб согласно их оценки.

Процедура оценки ущерба после ДТП

В общих чертах, оценка ущерба при ДТП состоит из нескольких этапов и является сложным процессом. В первую очередь специалисты определяют место, дату и время осмотра автомобиля. Сам осмотр обычно проводится в течение одного дня, после этого составляется акт осмотра, в котором обязательно должны присутствовать фото и видео процедуры оценки. Еще в течение двух дней будет проводиться сама оценка ущерба от ДТП, а именно процедура расчёта стоимости ущерба. Все полученные результаты указываются в отчете, который визируется и является законным документом.

Рассмотрим детальнее, что конкретно включает в себя независимая автоэкспертиза. Проводя независимую автоэкспертизу после ДТП специалисты должны описать все повреждения, а также их характер. Кроме того, должна быть установлена причина их возникновения. На основе полученных данных оценка ущерба автомобиля после ДТП продолжается, и специалисты делают вывод о необходимом объеме и стоимости ремонтных работ. Собственно все эти работы проводятся в два этапа. Вначале составление акта осмотра, а потом оценка ущерба. Рассмотрим об этапа.

Осмотр и составление акта

Данный этап независимой автоэкспертизы ДТП начинается из проверки документов, определение и фиксации всех повреждений автомобиля и деление их на две группы: повреждения, полученные в результате ДТП и повреждения, полученные ранее. Специалисты определяют масштаб необходимых ремонтных работ, а также их стоимость. Если же автомобиль не подлежит ремонту, то проводится оценка годных остатков. Необходимо помнить, что оценка ущерба автомобиля после ДТП должна быть зафиксирована с помощью фотографий и видео. Важно чтобы на этих материалах всегда присутствовал регистрационный номер автомобиля, иначе в их подлинности обязательно засомневаются.

По итогу первого этапа составляется акт, который должен быть подписан экспертом, который проводил осмотр, а также его свидетелями.

Расчет ущерба после ДТП

Вторым этапом является расчет стоимости необходимого ремонта, или компенсации, в случае если автомобиль не подлежит восстановлению. Для объективной оценки специалисты пользуются данными о повреждениях автомобиля, полученными на первом этапе. В расчетах всегда используется среднерыночная стоимость работы и деталей. Важно то, что сумма на ремонт не может превышать стоимость автомобиля, если же она превышена, то автомобиль считается не подлежащим ремонту. Результаты первого и второго этапа оценки излагаются в отчете, который подписывается оценщиком и передается заказчику. Этот комплект документов необходимо передать в страховую компанию и ждать компенсации.

Если у Вас возникли вопросы относительно расчета ущерба после ДТП, а также стоимости улуг, специалисты нашего контакт центра круглосуточно будут рады на них ответить.

Адрес: г. Киев, ул. Полковника Шутова 9А, офис 526, показать на карте

По телефонам: тел.: +38 (044) 331-1-332, +38 (094) 831 13 32

e-mail: [email protected]

Тарифы на услуги по урегулированию убытков связанных с дорожно-транспортным происшествием