С195 ч1 коап рф

Рубрики Наша практика

Статья 12.2 КоАП РФ — Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть третья в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

(примечание в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Проблемы конкуренции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на примере практики арбитражных судов (Азаматова Л.Л.)

Дата размещения статьи: 22.11.2017

Статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) установлено, что одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений.
Таким образом, действующее административное законодательство Российской Федерации в качестве одной из своих основных задач ставит не кару виновного лица, но предупреждение новых административных правонарушений.
Как писал Чезаре Беккариа, «цель наказания. заключается не в чем ином, как в предупреждении новых деяний, наносящих вред. согражданам, и в удержании других от подобных действий» . Указанное нашло свое отражение в статье 3.1 КоАП РФ, поименованной как «Цели административного наказания», в соответствии с частью 1 которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
———————————
Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1995. С. 105 — 106.

Буквальный анализ приведенной правовой нормы, на что также обращал внимание Ю.П. Оноколов , позволяет прийти к выводу, что действующим КоАП РФ предусмотрены две цели административного наказания — предупреждение совершения новых правонарушений привлеченным к административной ответственности лицом и предупреждение совершения новых правонарушений иными лицами.
———————————
См.: Оноколов Ю.П. Главная цель административных наказаний — превенция административных правонарушений и преступлений // Административное право и процесс. 2014. N 8. С. 37 — 40; СПС «КонсультантПлюс».

Вместе с тем следует обратить внимание, что цели предупреждения совершения новых правонарушений включают в себя множество иных целей («подцелей»), к которым, например, юридическая литература относит восстановление социальной справедливости, установление общественного порядка и общественной безопасности, порядка осуществления государственной власти , воспитание и исправление нарушителя .
———————————
См.: Серков П.П. Административная ответственность: проблемы и пути совершенствования: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М., 2010. С. 15.
См., напр.: Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005. С. 205 — 206; Таганцев Н.С. Русское уголовное право: Лекции: В 2-х т. Т. 1: Часть общая / Сост. и отв. ред. Н.И. Загородников. М., 1994. С. 97; Карпец И.И. Наказание: социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1973. С. 41 — 43.

Кроме того, рядом авторов также была высказана позиция, что одной из целей наказания, в том числе административного, также является наказание (кара) виновного в его совершении лица.
———————————
См., напр.: Жижиленко А.А. Очерки по общему учению о наказаниях. Пг., 1923. С. 114; Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2010. С. 170 — 171.

Вместе с тем заложенная в КоАП РФ превентивная цель административного наказания сама по себе, в отсутствие негативных последствий (кары) для виновного лица, быть достигнута не может, поскольку, как справедливо указывал Д.Н. Бахрах, административное взыскание в конечном счете применяется для того, чтобы «вызвать положительную для общества психическую «встряску» правонарушителя, нужное для общества переустройство его сознательно волевых качеств» ; достижению целей административного наказания (взыскания) «способствует присущая всем административным взысканиям функция кары» .
———————————
См.: Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности: Учебное пособие. Пермь, 1969. С. 195 — 196.
Административная ответственность в СССР / Под ред. В.М. Манохина, Ю.С. Адушкина. Саратов, 1988. С. 103.

Таким образом, несмотря на то, что цель наказания виновного лица прямо КоАП РФ не предусмотрена, она также является «подцелью» административного наказания, как удерживающая «от совершения правонарушения неустойчивых лиц» .
———————————
См.: Оноколов Ю.П. Указ. соч.

Указанное, в свою очередь, свидетельствует о том, что, на наш взгляд, реализация заложенных в действующем КоАП РФ целей административного наказания невозможна без воплощения в жизнь принципа неотвратимости административного наказания, на необходимость соблюдения которого неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации . Об этом же говорил и Президент Российской Федерации В.В. Путин в ежегодном Послании к Федеральному Собранию в 2002 году: «Наша главная цель — и об этом мы много раз говорили, все об этом хорошо знают — добиться неотвратимости наказания, а не его чрезмерной суровости» .
———————————
См., напр.: Постановление от 17.01.2013 N 1-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2013. N 4.
См.: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19 апреля. N 71. С. 1 — 2.

Вместе с тем, на наш взгляд, объективным препятствием для «жизнеспособности» принципа неотвратимости административного наказания — и, в свою очередь, достижения целей административной ответственности — является наличие в КоАП РФ конкурирующих норм. Как метко отметила Е.А. Дресвянникова, «при квалификации административных правонарушений правоприменитель нередко сталкивается с положением, когда какое-то деяние подпадает одновременно под признаки нескольких административно-правовых норм. При этом может сложиться ситуация, когда одна из норм противоречит другой, иногда нормы не находятся в противоречии, но охватывают одно и то же деяние в большем или меньшем объеме» . На проблему правильной квалификации административного правонарушения при наличии конкурирующих статей КоАП РФ обращает внимание и Г.Г. Ячменев .
———————————
См.: Дресвянникова Е.А. Правильная квалификация административного правонарушения как составляющая принципа неотвратимости наказания // Административное и муниципальное право. 2015. N 4. С. 375 — 379; СПС «КонсультантПлюс».
См.: Ячменев Г.Г. О некоторых спорных вопросах квалификации административных правонарушений в области оборота алкогольной продукции // Арбитражные споры. 2015. N 4. С. 25 — 49; СПС «КонсультантПлюс».

В качестве примера практической проблемы такой конкуренции статей КоАП РФ, с которой сталкиваются арбитражные суды, можно привести вопрос о применении части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в случае квалификации грубых нарушений лицензионных требований в сфере фармацевтической деятельности субъектом оптовой и (или) розничной торговли.
Фармацевтическая деятельность представляет собой деятельность, включающую в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов (пункт 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).
Фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию (часть 1 статьи 8 Закона об обращении лекарственных средств, пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Лицензионные требования, которым должен соответствовать лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности, установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее по тексту — Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Грубое нарушение лицензионных требований в сфере фармацевтической деятельности является частным случаем деяния, приведенного в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем может быть квалифицировано по указанной норме.
Однако, учитывая, что отдельные лицензионные требования в сфере фармацевтической деятельности сводятся к соблюдению лицензиатами иных нормативно установленных требований и правил (например, правил отпуска, хранения лекарственных препаратов), квалификация грубого нарушения лицензионных требований в сфере фармацевтической деятельности также возможна и по иным нормам КоАП РФ, устанавливающим ответственность непосредственно за нарушение (несоблюдение) указанных требований и правил.
Таким образом, проблема, с которой сталкиваются арбитражные суды при рассмотрении конкретных дел, сводится к вопросу о соотношении части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и иных статей КоАП РФ, предусматривающих ответственность за нарушение (несоблюдение) нормативно установленных требований и правил, прежде всего статьи 14.4.2 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Анализ судебной практики позволяет прийти к выводу об отсутствии определенности в поставленном вопросе, о применении арбитражными судами различных подходов при квалификации одних и тех же нарушений лицензионных требований в сфере фармацевтической деятельности.
Так, например, можно выделить два подхода к квалификации нарушений лицензионных требований, предъявляемых к лицензиатам, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами (препаратами) (подпункты «г» и «д» пункта 5 Положения).
В частности, такие нарушения лицензионных требований, как «нарушение правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения», «нарушение требований части 6 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств об обеспечении утвержденного Правительством Российской Федерации минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», «нарушение установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», в одних случаях суды квалифицируют по части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ (поддерживая соответствующую позицию административного органа либо, не согласившись с квалификацией административного органа по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществляя переквалификацию), в других случаях — по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (как правило, поддерживая соответствующую позицию административного органа).
Обосновывая первый подход, суды указывают следующее: отношения, связанные с нарушением условий, предусмотренных любой выданной в установленном порядке лицензией (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ), отношения в сфере обращения лекарственных средств, связанные с соблюдением правил (порядка) при реализации лекарственных средств (часть 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ). В связи с этим рассматриваемые составы по отношению к лицам, осуществляющим фармацевтическую (лицензируемую) деятельность, соотносят как общий и специальный.
При этом судами применяются положения пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.
Кроме того, суды в ряде случаев также ссылаются на статью 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Порядок розничной торговли лекарственными препаратами), рассматривая указанную статью как ориентир при определении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ.
Примеры применения указанного подхода выявлены применительно к нарушениям «правил отпуска лекарственных препаратов. » , «требований части 6 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств. » , «установленных предельных размеров розничных надбавок. » .
———————————
См., напр.: Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 19.08.2015 N Ф06-26266/2015, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.08.2015 N Ф08-6082/2015, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.09.2014 по делу N А10-701/2014, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 N 18АП-24/2015. URL: http://kad.arbitr.ru.
См., напр.: Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 N 18АП-275/2015, Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу N А43-27728/2014, Второго арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 N 02АП-9209/2015, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу N А12-22225/2015. URL: http://kad.arbitr.ru.
См., напр.: Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 11.09.2015 N Ф09-7248/15, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2015 N 18АП-13477/2015. URL: http://kad.arbitr.ru.

Сторонники второго подхода указывают, что часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществляет охрану общественных отношений, связанных с деятельностью субъектов, обладающих специальным разрешением на ее осуществление, тогда как часть 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ обеспечивает охрану правоотношений от нарушений в сфере обращения лекарственных средств и, в частности, в сфере соблюдения правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами; ими не исключается привлечение лица к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, если такие действия одновременно нарушают охраняемые правоотношения в сфере деятельности субъектов, обладающих специальным разрешением на ее осуществление .
———————————
См., напр.: Постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2014 по делу N А10-2837/2014, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2015 N 16АП-3569/2015. URL: http://kad.arbitr.ru.

Примеры применения данного подхода также многочисленны и выявлены применительно к нарушениям «правил отпуска лекарственных препаратов. » , «требований части 6 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств. » , «установленных предельных размеров розничных надбавок. » .
———————————
См., напр.: Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.02.2015 N Ф08-10708/2014, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 N 17АП-13958/2015-АК, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 N 18АП-1792/2015, Второго арбитражного апелляционного суда от 03.11.2015 N 02АП-8530/2015, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 N 08АП-9353/2015. URL: http://kad.arbitr.ru.
См., напр.: Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 08.10.2015 N Ф09-6821/15, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.09.2014 N Ф07-8009/2014, Арбитражного суда Центрального округа от 27.02.2015 N Ф10-260/2015, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2015 N 17АП-15207/2015-АК, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 N 18АП-14146/2014. URL: http://kad.arbitr.ru.
См., напр.: Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 08.10.2015 N Ф09-6821/15, Арбитражного суда Поволжского округа от 16.12.2015 N Ф06-3751/2015, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 N 17АП-4742/2015-АК, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 N 18АП-14146/2014, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2014 по делу N А10-2837/2014. URL: http://kad.arbitr.ru.

Кроме того, Семнадцатым арбитражным апелляционным судом также был сделан вывод о том, что пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», непосредственно касающегося частей 2, 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении части 4 статьи 14.1 КоАП РФ не применяется .
———————————
См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 N 17АП-6960/2015-АК.

Изложенное, на наш взгляд, наглядно демонстрирует проблему применения арбитражными судами конкурирующих статей КоАП РФ, препятствующую реализации принципа неотвратимости административного наказания, а как следствие — реализации целей и задач законодательства об административных правонарушениях, что в целях формирования единообразной и устойчивой судебной практики заслуживает внимания Пленума либо Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Литература

1. Административная ответственность в СССР / Под ред. В.М. Манохина, Ю.С. Адушкина. Саратов, 1988.
2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.
3. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности: Учебное пособие. Пермь, 1969.
4. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях / Сост.: М.Ю. Юмашев; пер. с ит.: Ю.М. Маринин, Г.В. Черданцев. 5-е изд., испр. и увелич. М.: Стелс, 1995.
5. Дресвянникова Е.А. Правильная квалификация административного правонарушения как составляющая принципа неотвратимости наказания // Административное и муниципальное право. 2015. N 4. С. 375 — 379.
6. Жижиленко А.А. Очерки по общему учению о наказаниях. Пг., 1923.
7. Карпец И.И. Наказание: социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1973.
8. Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 2010.
9. Оноколов Ю.П. Главная цель административных наказаний — превенция административных правонарушений и преступлений // Административное право и процесс. 2014. N 8. С. 37 — 40.
10. Таганцев Н.С. Русское уголовное право: Лекции: В 2-х т. Т. 1: Часть общая / Сост. и отв. ред. Н.И. Загородников. М., 1994.
11. Ячменев Г.Г. О некоторых спорных вопросах квалификации административных правонарушений в области оборота алкогольной продукции // Арбитражные споры. 2015. N 4. С. 25 — 49.

На дорогах района опрокинулись Рено и Мерседес

За период, с 5 по 12 мая текущего года сотрудниками отдела ГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому району зарегистрировано 77 ДТП с материальным ущербом, а также три происшествия, в которых четыре человека получили травмы различной степени тяжести.

По предварительным данным, 8 мая, в 7 часов 50 минут на автодороге Ченцы – Выпуково — Богородское водитель, управляя автомашиной «Рено» совершил съезд в левый кювет с последующим опрокидыванием. В результате происшествия пострадал пассажир автомашины. По данному ДТП проводится проверка.

По предварительным данным, 9 мая, около 10 часов 00 минут на автодороге Лешково – Радонеж – Хотьково, водитель, управляя автомашиной «Мерседес», двигаясь со стороны города Хотьково в сторону деревни Лешково, совершил наезд на препятствие (опору освещения) с последующим опрокидыванием. В результате происшествия пострадали водитель и пассажир автомашины. По факту ДТП проводится проверка по установлению обстоятельств и причин случившегося.

По предварительным данным, 10 мая, около 23 часов 00 минут в районе дома 206 по проспекту Красной Армии произошло столкновение автомашин «Дэу» и «Шевроле». В результате столкновения пострадал водитель автомашины «Дэу». По факту ДТП назначена проверка.

За период, с 5 по 12 мая текущего года, сотрудниками ОГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому району было выявлено 892 нарушени я правил дорожного движения, в том числе:

— по ст. 12.8 КоАП РФ (управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения) — 3 водителя;

— по ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения) – 23 водителя;

— по ст. 12.18 КоАП РФ (невыполнение требования уступить дорогу пешеходам) – 97 водителей;

— по ст. 12.23 КоАП РФ (нарушение правил перевозки людей, в т.ч. детей в возрасте до 12 лет) — 4 водителя;

— по ст. 12.29 ч.1 КоАП РФ (нарушение пешеходом ПДД) – 55 нарушителей;

— по ст. 12.5 ч.3 прим.1 КоАП РФ (управление Т.С. на котором светопропускание стекол (тонировка) не соответствует требованиям тех. регламента о безопасности колесных Т.С) – 195 водителей;

— по ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законодательством) — 36 нарушителей.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, обеспечения контроля за соблюдением ПДД РФ водителями и пешеходами, профилактики и пресечению фактов управления водителями ТС в состоянии опьянения в период с 15.00 ч. 13.05.17г по 3.00 ч. 14.05.17г на территории Сергиево-Посадского района проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель».

Все граждане могут сообщить сведения о фактах управления автотранспортом в состоянии опьянения, включая наркотическое, либо иных грубых нарушениях правил дорожного движения по «телефону доверия» МВД России 8 (495) 667-74-47 и «телефону доверия» ГУ МВД России по Московской области 8 (495) 692-70-66, а также в дежурную часть ОГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому району по телефонам: 8(496) 542-27-15 или 8(496) 542-19-41.

30 ноября 2016 года вступил в силу Федеральный закон №402-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2017 года гражданам, подающим заявление на получение государственных услуг через Единый Портал Государственных Услуг (ЕПГУ), предоставляется 30% скидка на оплату государственных пошлин, взимаемых при получении и замене водительских удостоверений, а также при регистрации транспортных средств и прицепов к ним.

В целях предупреждения коррупционных проявлений и противоправных действий со стороны должностных лиц органов внутренних дел, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области рекомендует использовать средства аудио, видеозаписи при контактах с сотрудниками Госавтоинспекции, а также требовать от них проведение административных процедур в зоне действия видеорегистраторов.

Участникам дорожного движения следует воздержаться от передачи сотрудникам ГИБДД незаконного денежного вознаграждения за неправомерное освобождение от административной ответственности. Дача взятки должностному лицу является преступлением и наказывается лишением свободы на срок до 15 лет .

В целях улучшения качества приёма населения, создания комфортных условий для граждан и сокращения их временных затрат при предоставлении государственных услуг в регистрационно-экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции Московской области по средам с 9ч. 00мин. до 18ч. 00мин. организован отдельный день приёма для лиц, записавшихся через единый портал www.gosuslugi.ru

Изготовление дубликатов регистрационных знаков на территории Сергиево-Посадского района производится по адресу: Московская область г. Сергиев Посад, ул. Фабричная, д.4А, 1-й этаж, офис №10, тел: (968)830-81-05, www.dublikatnomerov.ru

В соответствии с правилами оценки эффективности деятельности руководителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. №1284, работу подразделений, осуществляющих предоставление государственных услуг, Вы можете оценить на сайте: WWW.VASHKONTROL.RU, а также с помощью sms -опроса.

ОГИБДД УМВД России по Сергиево-Посадскому району

Отчет начальника МО МВД России «Красносельское» г. Москвы перед населением поселения Краснопахорское по вопросу: «Итоги оперативно – служебной деятельности МО МВД России «Красносельское» г. Москвы за 12 месяцев 2017 года».

Деятельность МО МВД России «Красносельское» г. Москвы строилась в соответствии с основными приоритетами, определенными Директивой Министра внутренних дел России от 03.11.2016 года № 1 дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2017 году».

Принимаемые усилиябыли направлены на повышение уровня безопасности граждан, активное противодействие организованной преступности, наркобизнесу, повышение качества расследования уголовных дел, что позволило в целом сохранить контроль над криминогенной ситуацией на обслуживаемой территории, обеспечением уровня личной безопасности жителей и гостей столицы.

За 12 месяцев 2017 года на территории поселения Краснопахорское г. Москвы зарегистрировано 114 преступлений, что от общего числа зарегистрированных преступлений на обслуживаемой территории МО МВД России «Красносельское» г. Москвы составляет 28,8%.

За отчетный период 2017 года на территории поселения Краснопахорское г. Москвы зарегистрированы следующие преступления: ст. 158 ч. 3 УК РФ – 13; ст. 158 ч. 2 УК РФ – 24; ст. 327 ч. 3 УК- 4; ст. 158 ч. 1 УК РФ – 12; ст. 166 ч. 1 УК РФ – 1; ст. 228 ч. 2 УК РФ – 5; ст. 228 ч. 1 УК РФ – 5; ст. 115 ч. 2 УК РФ – 1; ст. 116 УК РФ – 4; ст. 322.3 УК РФ – 13; ст. 228.1 ч. 3 УК РФ – 2; 228. 1 ч. 1 УК РФ – 4; ст. 159 ч. 4 УК РФ – 1; 167 ч. 1 УК РФ – 1; ст. 115 ч. 1 –2; ст. 314.1 ч. 1 УК РФ – 2; ст. 228.1 ч. 5 УК РФ -1; ст. 228.1 ч. 4 п. «г» УК РФ -2; ст. 264.1 УК РФ -5, ст. 213 ч. 1 п «а» -2, ст. 119 ч. 1 УК -2, ст. 161 ч. 1 УК – 4, ст. 232 УК РФ – 1,ст. 260 ч. 3 УК РФ -1; ст. 156 УК РФ -1; ст. 162 ч. 2 УК РФ – 1.

Раскрыто 71 преступление, что составляет от общего числа зарегистрированных 62,3%.

За 12 месяцев 2017 года на обслуживаемой территории отмечается незначительное снижение преступности на 13,4%, по округу на — 3,8%.

Снижение общего количества совершенных преступных деяний произошло за счет уменьшения числа зарегистрированных:

— краж на 16,4% (с 195 до 163; по округу — 16,0%),

— краж из домовладений на 19,6%( с 51 до 41; по округу -30,9%);

— умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 88,9% (с 9 до 1; по округу – 12,9%);

— неправомерного завладения транспортом на 42,9% (с 7 до 4; по округу -27,1%);

— разбоев на 100% ( с 2 до 0; по округу -38,4%);

— краж транспортных средств на 15,8% ( с 19 до 16; по округу -22,6%).

Следует отметить, что при снижении общей преступности на 13,4% отмечается значительное увеличение следующих преступлений, связанных с:

— грабежами на 10,0 % (с 10 до 11; по округу снижение на – 5,8%);

— мошенничествами на 29,0% ( с 31 до 40; по округу на + 62,8%);

— умышленным уничтожением имущества путем поджога на 100% (с 2 до 4; по округу +43,5%).

На обслуживаемой территории за отчетный период 2017 года произошло значительное снижение зарегистрированных преступлений, связанных с наркотическими веществами на 40,6% (с 69 до 41), из них сбыт наркотических средств снизился незначительно на 3,8% ( с 26 до 25).

При выявлении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, сотрудниками уголовного розыска, в обязательном порядке, прорабатываются версии и проводятся мероприятия, направленные на выявление и раскрытие фактов сбыта наркотических средств. Также ведется работа сотрудниками ГУР со спец.аппаратом, которые состоят на связи и ориентированы на получение оперативно-значимой информации.

Анализ результатов работы по противодействию преступности показывает, что нам удалось достичь положительной динамики в раскрытии преступлений, число которых увеличилось и составило 15,5% (с 233 до 269; по округу снижение на 5,6%).

Раскрываемость составляет 61,3%, что больше на 5,7% (по округу 51,3%).

Увеличилось количество раскрытых преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортом на 100% (с 3 до 6), подделкой документов на 41,2% (с 17 до 24).

Уменьшилось число раскрытых преступлений таких как:

— квартирные кражи на — 45,8% (по округу – 56,3%);

— грабежи на 37,5% (по округу – 1,7%);

— преступления, связанные с наркотическими средствами на 41,2% ( по округу на — 4,3%).

— сбыт на 20,0% (по округу увеличение на +47,3%).

На протяжении отчетного периода большое внимание уделялось организации и осуществлению ряда профилактических мероприятий по проблемам, которые непосредственно касаются многих жителей наших поселений — это, в первую очередь, пресечение деятельности притонов для употребления наркотиков и фактов нелегальной миграции.

С целью предотвращения роста квартирных краж, а также других преступлений против собственности на территории Отделения в местах наиболее подтвержденных совершению данных деяний, в выходные и праздничные дни выставляются группы, состоящих из сотрудников ГУР и УУП (пос. Вороновское, пос. Михайлово-Ярцевское).

Участковыми уполномоченными полиции продолжается работа в отношении граждан ранее судимых, иногородних граждан, а также лиц, прибывших из ближнего зарубежья, проживающих на обслуживаемой территории без регистрации и склонных к совершению преступлений, с целью проверки их на причастность к совершению квартирных краж, полной отработки подучетного элемента.

Так, положительным примером можно отметить совместную работу сотрудников УУП лейтенанта полиции Воронина и полицейского взвода ППСП старшего лейтенанта полиции Черепанова С.В, которые 09.11.2017 года в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий задержали гражданина Соловьева А.А., совершившего ряд преступлений из домовладений граждан. По данным фактам следственной группой возбуждено 2 уголовные дела по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

За 12 месяцев 2017 года принятыми мерами удалось сократить количество преступлений совершенных в общественных местах и на улицах на 2,7% и на 16,1 % соответственно.

Необходимо отметить, что за 12 месяцев т.г. раскрыто на 25,7% больше преступлений совершенных в общественных местах.

За 12 месяцев 2017 года нам удалось стабилизировать оперативную обстановку, связанную с кражами транспортных средств. В течение года о неудовлетворительной работе в данном направлении нам указывалось как руководством округа, так и руководством ГУ МВД России по г. Москве. Основной просчет в данном направлении был допущен в результате неэффективного управления и расстановки нарядов патрульно-постовой службы, не обеспечения в полном объеме алгоритма обмена оперативно значимой информацией внутри подразделения между службами полиции.

Принятыми мерами удалось сократить на 19,6% кражи транспортных средств, на 7,1% краж автомобилей и на 42,9% неправомерного завладения транспортом.

В целях недопущения совершения преступлений на улицах особое внимание уделяется работе нарядов, задействованных в системе единой дислокации, проверке лиц, находящихся в ночное время на улицах, приближение маршрутов патрулирования к местам массового нахождения граждан.

Так, за 12 месяцев 2017 года сотрудниками ППСП раскрыто 11 уличных преступлений, динамика + 83,3%.

Административная практика – это важный элемент профилактики уличной преступности. За 12 месяцев 2017 года в МО Красносельское было составлено 1435 материалов об административных правонарушениях, динамика + 233 или + 19,4%.

Наложено административных штрафов на сумму 1 918 200 рублей динамика + 496,1 %, взыскано 1 774 700 рублей, что больше на 542,3%. Взыскаемость – 93%, что больше на 10%.

Анализ лиц совершивших преступления на территории МО МВД России «Красносельское» г. Москвы показывает, что большая часть совершенных преступлений приходится на не работающих граждан и граждан, не являющихся жителями города Москвы.

За 12 месяцев 2017 года не жителями Москвы совершено 147 преступлений, что составляет 37,2 % от общего количества зарегистрированных преступлений, не работающими совершено 153 преступных деяния, что составляет 38,7% от общего числа зарегистрированных.

Также следует отметить, что за рассматриваемый период т.г. выросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения на 34,2% и на 34,1% ранее судимыми, что свидетельствует, о некачественной профилактической работе сотрудниками УУП и нарядами, задействованными в системе «единой дислокации».

За 12 месяцев 2017 года УУП составлено всего 33 административных протоколов по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, ППСП – 335 административных протоколов по данной категории.

Одним из важных направлений является профилактика преступлений среди несовершеннолетних.

За 12 месяцев 2017 года сотрудником ПДН составлено 89 административных протоколов.

За 12 месяцев 2017 года выявлено 30 фактов продажи несовершеннолетним спиртосодержащей продукции.

Сотрудником ПДН во взаимодействии с УУП, ГУР на административных участках проводится отработка лиц, с целью выявления несовершеннолетних причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, а также взрослых лиц вовлекающих несовершеннолетних в неформальные молодежные объединения.

Инспектором ПДН раскрыто 8 преступлений, что больше на 700%.

Поставлено на профилактический учет — 15 родителей, отрицательно влияющих на несовершеннолетних и 11 несовершеннолетних по следующим категориям:

— общественно опасное деяние – 3;

— мелкое хищение, до достижения возраста наступления административной ответственности – 4;

— мелкое хищение – 1;

— употребление спиртных напитков — 3 .

Также хочется отметить активное участие в совместной работе администраций поселений, в том числе при проведении совместных мероприятий по борьбе с несанкционированной торговлей.

За 12 месяцев 2017 года было составлено 16 административных протоколов по ст. 14.1 ч. 1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации в качестве юридического лица).

За отчетный период т.г. в рамках профилактического мероприятия «Нелегальный автобус» было составлено 28 административных протоколов по ст. 14.1.ч. 2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензия)). Данные факты правонарушений были установлены по адресу: г. Москва, пос. Вороновское, д. Сахарово вблизи ММЦ.

С целью недопущения совершения преступлений на обслуживаемой территории, организована работа по взаимодействию с администрациями поселений на предмет выявления бесхозного автотранспорта и его эвакуации, а также выявления и пресечения деятельности юридических и физических лиц, причастных к организации и осуществлению незаконной миграции, выявления мест незаконной концентрации иностранных граждан.

За 12 месяцев 2017 года проведено 19 мероприятий по противодействию незаконной миграции в производственной сфере и строительстве.

За отчетный период т.г. составлено 382 административных протокола по ст. 18.8 ч. 3 КоАП РФ, что динамика + 97,9 %.

За 12 месяцев 2017 г. возбуждено 31 уголовное дело по ст. 322.3 УК РФ.

Также совместно с администрацией пос. Краснопахорское г. Москвы пресечен факт несанкционированного сброса грунта в с. Былово. По данному факту составлено 24 административных протокола по ст. 8.2 КоАП РФ.

Следует отметить, что уровень удовлетворенности работой ОВМ МО МВД России «Красносельское» г. Москвы составляет 83,9%.

По итогам служебной деятельности за 2017 год лучшим участковым уполномоченным полиции является: лейтенант полиции Воронин Андрей Вячеславович, которым раскрыто 23 преступления.

В целях дальнейшего совершенствования организации работы и повышения эффективности оперативно-служебной деятельности определены приоритетные направления деятельности на 2018 год:

— повышению качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

— противодействию экстремизму, прежде всего в молодежной среде, борьбу с незаконной миграцией;

— сосредоточению усилий на борьбе с мошенничествами всех форм, в том числе совершаемыми с использованием информационных технологий;

— выявлению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также категории тяжких и особо тяжких;

— совершенствованию организации работы по раскрытию преступлений, в том числе совершенных против личности и собственности;

— реализацию кадрового потенциала, а также укрепление служебной дисциплины и законности, противодействие коррупционным и иным правонарушениям среди личного состава.

Подводя итоги оперативно-служебной деятельности за 12 месяцев 2017 года, с целью стабилизации оперативной обстановки, укрепления правопорядка будут приложены все возможные усилия, и меры, направленные на предупреждение, раскрытие преступлений всех категорий, укрепления законности, учетно-регистрационной исполнительской дисциплины.