Развод колодок на камазе

Рубрики Вопрос юристу

Оглавление:

Рабочая тормозная система автомобиля КАМАЗ-4310

На автомобиле КАМАЗ-4310 установлены четыре тормозные системы — рабо­чая, стояночная, запасная и вспомогательная. Кроме того, автомобиль имеет систему аварийного растормаживания и приборы двухпроводного и однопроводного привода тормозных систем прицепов.

Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механизмов и пневматичес­кого привода.

Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.

Рис.143. Тормозной механизм автомобиля КамАЗ-4310: 1 — эксцентриковая ось; 2 — опорный диск; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 3 — накладка осей; 6 — чека оси; 7 — колодка; 8 — стяжная пружина; 9 — накладка колодки; 10 — кронштейн; 11 — ось ролика; 12 — разжимной кулак; 13 — ролик; 14 — регулировочный рычаг

Основные детали тормозного механизма: тормозной барабан, опорный диск 2 (рис. 143) две колодки 7 с фрикционными накладками 9, две эксцентриковые оси 1, четыре стяжных пружины 8, разжимной кулак 12 с валом, щиток 3, регулировочный рычаг 14.

Тормозной барабан отлит из чугуна, располагается на шпильках крепления колеса и фиксируется от осевого перемещения тремя винтами. Опорный диск (суппорт) штампованный, крепится вместе с цапфой к флан­цу балки моста, а на переднем мосту — к корпусу поворотного кулака. К диску приклепан кронштейн осей колодок и крепится болтами кронштейн разжимного кулака. Тормозные колодки сварные, с двумя ребрами; фрикционные накладки, приклепанные к колодкам, имеют серповидную форму. Одним концом колодка опирается на эксцентриковую ось 1, на втором ее конце между ребрами расположен ролик, Оси колодок устанавливаются в кронштейне опорного диска и фиксируются гайками 4. Опорные шейки осей выполнены с эксцентриситетом, что позволяет перемещать концы колодок относительно барабана при регулировке тормоза, На выступающих наружу торцах осей имеются метки, показывающие направление экцентриситета.

Стяжные пружины возвращают колодки в исходное торможение после торможения. Разжимной кулак имеет образную форму. Вал кулака устанавливается в кронштейне на металлокерамических втулках и уплотняется резиновыми кольцами. Щиток 3 тормоза, прикрепленный болтами к опорному диску, защищает тормозной механизм от попадания грязи.

Рис. 144 Регулировочный рычаг: 1 — крышка; 2 — заклёпка; 3 — шестерня; 4 — заглушка; 5 — червяк; б — корпус; 7 — втулка; 8 — болт фиксатора; 9 — пружина; 10 — шарик; 11 — валик червяка; 12 –маслёнка

Регулировочный рычаг (рис.144) служит для поворота вала разжим­ного кулака и для регулировки зазора между накладками колодок и тор­мозным барабаном. Рычаг установлен на шлицах вала разжимного кулака. Он состоит из корпуса б с боковыми крышками, червяка 5 с валиком 11, червячной шестерней 3, шарикового фиксатора со стопорным болтом 8. При повороте червяка находящаяся в зацеплении с ним червячная шестерня поворачивает вал разжимного кулака. Для смазки червячной пары в корпусе рычага имеется масленка 12.

Регулировки тормозного механизма. В этом механизме выполняются две регулировки — частичная и полная.

Частичная регулировка производится в процессе эксплуатации и имеет целью восстановление нормального зазора между накладками коло­док и тормозным барабаном. О необходимости регулировки судят по выходу штоков тормозных камер, который должен составлять при нажатии на тормозную педаль 20мм. Необходимую величину хода устанавливают с помощью червячной пары регулировочного рычага. При регулировке тормозной механизм должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт 8 ослаблен на один-два оборота и снова надежно затянут. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес выход штоков правых и левых тормозных камер на каждом мосту должен быть одинаков.

Полная регулировка производится после разборки тормозного меха­низма (замены накладок или колодок). Цель этой регулировки — правильно установить колодки относительно барабана. Она производится с помощью эксцентриковых осей колодок и регулировочного рычага. Механизм счи­тается отрегулированным правильно, если зазор между накладкой и бара­баном, замеренный щупом через люк в опорном диске на расстоянии 30 мм от края накладку в верхней и нижней частях находится в пределах 0,2. 0,4 мм, а щуп толщиной 0,1 мм не проходит вдоль всей ширины колодки.

Рис 145. Схема пневматического привода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310: 1 — тормозная камера передних колес; 2- клапан контрольного вывода; 3 – контрольные лампы и зуммер; 4 — двухстрелочный манометр; 5 — кран аварийного растормаживания; 6 — кран управления стояночным тормозом; 7 — кран у правления вспомогательным тормозом; 8 -датчик включения электромагнитного клапан прицепа; 9 — компрессор; 10 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 — пневмоцилиндр привода вспомогательного тормоза; 12 -регулятор давления; 13 — предохранитель против замерзания; 14 — двухсекционный тормозной кран; 15 — тройной защитный клапан; 16, 31 — пожарные защитные клапаны; 17, 18, 19 — датчики падения давления; 20 — конденсационный воздушный баллон; 21 — воздушные баллоны третьего контура; 22 — воздушный баллон первого контура.; 23 — воздушные баллону второго контура; 24 — кран слива конденсата; 25 — клапан ускорительный; 26 — двухмагистральный перепускной клапан; 27 — датчик включения стояночного тормоза; 28 — пружинный энергоаккумулятор; 29 -тормозная камера колес: заднего и промежуточного мостов; 30 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 -датчик включения сигнала торможения; 33 — клапан управления тормозами, прицепа с однопроводным приводом; 34 — разобщительный кран; 35 -задний фонарь; 36 — соединительная головка типа «Палм»; соединительная головка типа А; А, В, С, Д, Е — клапаны контрольных выводов; R — к питающей магистрали двухпроводного привода; Р — к соединительной магистрали однопроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привод.

Привод рабочей тормозной системы предназначен для приведения в действие тормозных механизмов. Он является составной частью общей пневматической системы автомобиля (рис. 145), в которую входят: система питания пневмопривода тормозов сжатым воздухом, контур привода тормозов колес передней оси, контур привода тормозов колес задней тележки, контур привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем, контур привода вспомогательной тормозной системы и питания других по­требителей, привод тормозов прицепа, контур привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы, а также систе­ма сигнализации и контроля за состоянием пневматической системы и ее частей.

Система питания пневматического привода тормозов служит для создания давления сжатого воздуха, поддержание этого давления в заданных пределах и распределения сжатого воздуха между отдельными контурами управления тормозными системами, К системе питания сжатым воздухом относятся компрессор 9, регулятор давления 12, предохранитель против замерзания 13 , конденсационный баллон 20.

Рис. 146. Компрессор: 1 — коленчатый вал; 2 — шестерня привода; 3 — картер; 4 — шатун; 5 — маслосъёмное кольцо; 6 -палец поршня; 7 — компрессионное кольцо; 8 — поршень; 9 — головка цилиндра; 10-блок цилиндров; 11 -угольник подвода охлаждающей жидкости.

Компрессор обеспечивает создание запаса воздуха в пневмосистеме. Компрессор (рис. 146) поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчато­го сжатия, установлен на переднем торце картера маховика и приводится в действие шестерней от блока распределительных шестерен. Система смазки и охлаждения компрессора подключены к соответствующим системам дви­гателя.

Основные части компрессора: картер 3, блок цилиндров 10, головка блока 9, кривошипно-шатунный механизм, два впускных клапана, два вы­пускных (нагнетательных) клапана.

Воздух в компрессор поступает через воздухоочиститель, впускной трубопровод и впускные пластинчатые клапана расположенные в блоке. Сжа­тый поршнями воздух вытесняется в воздушные баллоны через нагнетатель­ные клапана, расположенные в головке блока. Компрессор работает совмест­но с регулятором давления.

Рис. 147. Регулятор давления автомобиля КамАЗ-4310: а — устройство: б — положение при давлении менее 700. 750 кПа; в — положение при срабатывании клапана регулятора; I — вывод к компрессору; II, IV — атмосферные выводы; III — вывод в пневматическую систему; 1 — разгрузочный клапан; 2 — фильтр; 3 -пробка канала отбора воздуха; 4 -выпускной клапан; 5 -уравновешивающая пружина; 6 — следящий поршень; 7,8,11-каналы; 9 — обратный клапан; 10 — впускной клапан; 12 — поршень разгрузочного клапана

Регулятор давления . Регулятор давления поддерживает давление в пневмосистеме в пределах 620..750 кПа. Кроме того, регулятор выполняет функцию предохранительного клапана, от него производится отбор сжатого воздуха на посторонние нужды, он также очищает воздух от влаги и масла. Регулятор установлен на правом лонжероне рамы за кабиной.

Основными частями регулятора (рис.147) являются корпус с ниж­ней и верхней крышками, разгрузочный клапан 1 со штоком и пружиной; поршень 12 разгрузочного клапана, следящий поршень 6 с пружиной, впускной 10 и выпускной 4 клапан с пружиной, фильтр 2, обратный клапан 9, пробка 3 канала отбора воздуха.

При давлении в пневмосистеме менее 750 кПа сжатый воздух от компрессора через вывод 1 проходит фильтр 2, отжимает обратный клапан 9 и заполняет воздушные баллоны (вывод Ш). Одновременно сжатый воз­дух по каналу 7 поступает под следящий поршень 6. При достижении указанного давления поршень 6 приподнимается, выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается. Сжатый воздух проходит в полость «б» над разгрузочным поршнем 12, при этом поршень 12 опускается

вниз и через шток открывает разгрузочный клапан 1. Воздух от компрессора без противодавления выходит в атмосферу (вывод IV) у а обратный клапан 9 закрывается» сохраняя в системе запас сжатого воздуха. При открывании разгрузочного клапана 1 вместе с воздухом выходит скопившаяся в фильтре влагали масло. При падении давления в системе менее 620 кПа регулятор снова включает компрессор в работу, следящий поршень под действием пружины опускается вниз, впускной клапан 10 закрывается, выпускной клапан 4 открывается, сжатый воздух из полости «б» под разгрузочным поршнем выходит в атмосферу (через вывод IV), разгрузочный клапан 1 закрывается.

Если при достижении давления 750 кПа регулятор не сработает, например, из-за загрязнения фильтра, засорения каналов и т.п., то при достижении давления 1000. 1350 кПа разгрузочный клапан под действием давления воздуха отойдет от своего гнезда и сжатый воздух выйдет в атмосферу, т.е. регулятор давления выполнит роль предохранительного клапана.

Для подсоединения специальных устройств регулятор имеет вывод, закрытый пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин (канал 8), который закрыт колпачком 13.

Рис.148. Предохранитель от замерзания: а — общий вид; б — включенное положение; в — выключенное положение; I — стакан; 2 -шток; 3 — фитиль; 4 — пружина; 5 — жиклер; 6 -уплотнитель; 7 — корпус; 8 — измерительный стержень; 9 -пробка.

Предохранитель от замерзания (рис. 148) предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах привода. Предохранитель испарительного типа, в качестве рабочей жидкости ис­пользуется этиловый технический спирт. Основными частями предохрани­теля являются корпус 7 с жиклером 5, стакан 1 с пробкой 9, шток 2, уплотнитель 6 и фитиль 3 из гигроскопического материала, надетый на пружину 4. Во включенном состоянии шток 2 находится в верхнем поло­жении, уплотнитель 6 выведен из своего гнезда пружиной 4, а фитиль введен в воздушный канал корпуса. Сжатый воздух от компрессора поступает в канал А и уносит с фитиля пары спирта в пневмосистему. Одновременно часть сжатого воздуха через жиклер 5 и зазор между штоком и корпусом поступает в стакан. Протекая над поверхностью спирта, воздух насыщается его парами о попавший в пневмосистему спирт поглощает из воздуха влагу, превращая ее в конденсат с низкой температурой замерзания.

В выключенном положении шток 2 и фитиль 3 утапливаются, уплотнитель 6 садится на свое гнездо и разобщает стакан от корпуса. Испаре­ние спирта прекращается.

Жиклер 5 предназначен для выравнивания давления в стакане и канале корпуса. Заправка спирта производится через отверстие, закрываемое пробкой 9, в которой имеется указатель уровня 8.

Конденсационный баллон 20 (см.рис.145) служит для образования и сбора конденсата из воздуха, подаваемого компрессором в пневмосистему. Теплый воздух от компрессора поступает в баллон, где вследствие перепада давления и температуры из него на стенках оседает конденсат, который затем собирается на дне баллона. Удаление конденсата производится через клапан 24, на баллоне имеется также клапан 2 контрольного вывода.

Привод непосредственно рабочей тормозной системы двухконтурный: первый контур приводит в действие тормозные механизмы передней оси, второй контур — механизмы задней тележки. К приводу относятся тройной защитный клапан 15, три воздушных баллона 22, и 22, тормозной клапан кран 14, две тормозные камеры 1 передней оси, четыре тормозные камеры 29 задней тележки, манометр 4, трубопроводы и шланги.

Рис. 149. Тройной защитный клапан: 1 — корпус; 2 — крышка; 3,6,8- клапаны; 4 — пружина; 5 — диафрагма; 7 — перепускной клапан.

Тройной защитный клапан (рис. 149) служит для разделения сжато­го воздуха на два основных (первый и второй) и один дополнительный контуры и автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения. Клапан установлен внутри правого лонжерона рамы и состо­ит из корпуса 1 трех крышек 2, трех диафрагм 5, трех выпускных клапанов 3, 6, 8, двух перепускных клапанов 7. Сжатый воздух от конденсационного баллона через вывод корпуса поступает в полости «а» и «б» под клапанами 3 и 6. При достижении давления 520 кПа эти клапаны открываются. Сжатый воздух через выводы 1 и 1l поступает в воздушные баллоны первого и второго контура привода тормозных механизмов соответственно передней оси и задней тележки. Одновременно с началом наполнения баллонов открываются клапаны 7 и клапан 8, сжатый воздух проходит в дополнительный контур привода вспомогательной тормозной системы.

В случае выхода из строя одного из контуров, клапан этого контура

закрывается, отсоединяя неисправный контур от пневмосистемы. Пе­репускные клапаны позволяют использовать сжатый воздух из какого-либо основного контура (или из обоих) для приведения в действие приборов вспомогательной тормозной системы, не имеющей своих воздушных баллонов (при недостаточном давлении в питающей магистрали).

Воздушные баллоны служат для хранения запаса сжатого воздуха, установлены на кронштейнах рамы; баллон 22 первого контура емкостью 20 л, два баллона 23 второго контура общей емкостью 40 л. Все баллоны имеют клапаны 24 для слива конденсата и датчики для сигнализации о падении давления.

Тормозной кран служит для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу пропорционально нажатию на педаль; кран также обеспечивает управление приводом тормозных механизмов прицепа.

Рис. 150. Тормозной кран автомобиля КамАЗ-4310: а -устройство; б — отторможеное положение; в -положение при торможении.; г -положение при отсутствии воздуха в верхней секции; I, II — выводы в тормозные камеры передних и задних колес соответственно; III, IV — выводы в воздушные баллоны; 1 — ускорительный поршень; 2, 11 — клапаны; 3, 9 -следящие большой и малый ступенчатые поршни; 4 -упругий элемент; 5 — рычаг; 6 — толкатель; 7 -упорный болт; 8, 10 -пружины; 12 — толкатель; 13 — атмосферное окно.

Тормозной кран (рис.150) двухсекционный, прямого действия, с плоскими резиновыми клапанами, установлен на кронштейне рамы. Привод крана механический, от тормозной педали. Основными деталями крана являются верхний и нижний корпус, опорный фланец и корпус рычага, ускорительный поршень 1, двойные верхний 2 и нижний 11 клапаны, большой 3 и малый 9 следящие ступенчатые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, упорный болт 7, пружины 8 и 10 ступенчатый поршень, толкатель малого поршня 12. Выводы I и II крана соединены соответственно с тормозными камерами передних и задних колес; выводы III и IV-c воздушными баллонами соответственно первого и второго контура.

В исходном положении (при отпущенной тормозной педали) клапаны 2 и 11 под действием своих пружин закрыты, выводы I и II (а следова­тельно и тормозные камеры) соединены с атмосферой через окно 13, При нажатии на педаль усилие через систему тяг и рычагов передается на рычаг тормозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3. Последний, перемещаясь вниз, закрывает впускное отверстие клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем открывает клапан 2 от седла. Сжатый воздух от вывода III через открытый клапан 2 поступает к выводу II и далее в тормозные камеры задних колес. Одновременно сжатый воздух через отверстие «а» в корпусе проходит в полость над ускорительным поршнем 1 и перемещает его вниз. Поршень 1 воздействует на следящий поршень 9, который, сжимая свою пружину, 10 касается клапана 11 и тем самым разобщает вывод I от атмосферы. Затем поршень 9 открывает клапан 11, сжатый воздух поступает от вывода IV к выводу I и далее в тормозные камеры передних тормозных механизмов.

При отказе верхней секции крана нижняя секция управляется меха­нически через упорный болт 7 и толкатель 12. Выход из строя нижней секции на работу верхней секции не влияет.

При отпускании тормозной педали рычаг крана под действием упру­гого элемента возвращается в исходное положение. Поршень 3, под действием своей пружины поднимается вверх, клапан 2 садится на свое гнездо. Доступ сжатого воздуха из воздушного баллона к выводу II прекращается. При дальнейшем перемещении поршня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой, давление в полости под ускорительным поршнем 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины перемещаются вверх, клапан 11 закрывается и доступ воздуха из воздушного баллона к выводу 1 прекращается. При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 открывается выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой.

Тормозной кран обладает следящим действием. По мере нарастания давления воздуха в верхней секции следящий поршень 3 поднимается и впускной клапан 2 закрывается; в выводе П и тормозных камерах задних колес устанавливается давление, пропорциональное усилию на рычаге (а значит и на педали). Аналогично с нарастанием давления в выводе I следящий поршень 9 вместе с поршнем 1 приподнимаются, впускной клапан 11 закрывается и в выводе 1 устанавливается давление, пропорциональное усилию на тормозной педали.

Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилия, необходимые для приведения в действие тормозных механизмов. Камеры диафрагменного типа, крепятся к кронштейнам разжим­ных кулаков.

Рис. 151. Тормозная камера передних колес автомобиля КамАЗ-4310: 1 — штуцер; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — опорный диск; 5 — пружина; 6 — хомут; 7 — шток; 8 -корпус;. 9 — кольцо; 10 — контргайка; 11 — вилка; 12 — болт; 13 — фланец.

Тормозные камеры передних тормозных механизмов типа 24, цифра указывает на величину активной площади диафрагмы в квадратных дюймах. Камера состоит из корпуса 8 (рис.151) с крышкой 2, диафрагмы 3 с опорным диском 4 и штоком 7, возвратной пружины 5. Диафрагма зажата между корпусом и крышкой хомутом 6. При подаче сжатого воздуха через штуцер 1 диафрагма прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма.

Рис. 152.Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором: а — устройство; б — отторможеное положение; в -положение при торможении рабочей тормозной системой; г — положение при торможении запасной тормозной системой; д — положение при механическом растормаживании; 1 — корпус камеры; 2 — толкатель; 3 — поршень; 4 — цилиндр энергоаккумулятора; 5 — силовая пружина; 6 — винт; 7 — дренажная трубка; 8-упорный подшипник; 9 — фланец; 10 -диафрагма; 11 — опорный диск; 12 -шток; 13 — возвратная пружина.

Тормозные камеры колес задней тележки типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами (рис.152) используются при включении рабочей стояночной и запасной тормозных систем. Основные детали этой камеры: корпус 1, фланец 9, диафрагма 10 с опорным диском 11, штоком 12 и пружиной 13.

При торможении рабочим тормозом сжатый воздух от тормозного крана подастся в полость под диафрагмой 10. Диафрагма воздействует на шток 12, который приводит в действие тормозные механизмы колес. При выпуске воздуха детали возвращаются в исходное положение пружиной 13.

Средствами контроля за состоянием рабочей тормозной системы является двухстрелочный манометр, датчик падения давления с сигнальными лампочками и зуммером, клапаны контрольного вывода.

Манометр расположен в кабине на щитке приборов и показывает давление в первом и втором контурах системы. Датчики падения давления установлены в воздушных баллонах и имеют нормально замкнутые контакты, которые размыкаются при давлении 480. 520 кПа. Сигнальные лампочки расположены сверху на щитке приборов; зуммер, установленный в кабине, подключен параллельно сигнальным лампочкам. Клапаны контрольного вывода предназначены для присоединения к ним контрольно-измерительных приборов, а также для отбора сжатого воздуха; клапаны имеются в обоих контурах рабочей тормозной системы.

Работа привода . Сжатый воздух от компрессора 9 (см.рис. 145) через регулятор 12 давления, предохранитель от замерзания 13 поступает в конденсационный баллон 20, откуда через тройной защитный клапан 15 заполняет воздушный баллон 22 первого контура и два баллона 23 второго контура. От баллонов 22 и 23 воздух подводится к тормозному крану 14.

При нажатии на педаль воздух из нижней секции тормозного крана поступает в тормозные камеры 1 передней оси; из верхней секции крана воздух подается в тормозные камеры 29, которые приводят в действие тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов. Одновре­менно от обоих контуров по отдельным магистралям воздух поступает к клапану 30 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. При отпускании педали воздух из тормозных камер автомобиля и из управляю­щих магистралей клапана управления тормозами прицепа через тормозной кран выходит в атмосферу.

Клуб Газелистов

как правильно развести колодки

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_gera_* 28 фев 2009

  • Нравится
  • Не нравится

sharky5 28 фев 2009

Подожди, так он и не должен проворачиваться на на 360°, эксцентрик должен упираться в колодку и двигать ее,а планка двигает вторую колодку.

Извини он раздвигает обе колодки
Сообщение отредактировал sharky5: 28 Февраль 2009 — 20:59

  • Нравится
  • Не нравится

militman 28 фев 2009

Подожди, так он и не должен проворачиваться на на 360°, эксцентрик должен упираться в колодку и двигать ее,а планка двигает вторую колодку.

gera, извини, но мне кажется что тебе надо просто взять руководство по ремонту и собрать колодки правильно (если раньше на старых колодках был ручник, а сейчас нет, то где-то планка села у тебя неправильно на рычаг ручника на задних-тех что сзади стоят на задних колёсах-колодках), а после почитать и сделать как написано в разделе регулировка стояночной тормозной системы.

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_gera_* 28 фев 2009

Подожди, так он и не должен проворачиваться на на 360°, эксцентрик должен упираться в колодку и двигать ее,а планка двигает вторую колодку.

Извини он раздвигает обе колодки

Так я про это и спрашивал, должен он проворачиваться на 360 или нет? На старых колодках у меня эксцентрик крутился по кругу, а на новых не проворачивается,упирается в колодку.

  • Нравится
  • Не нравится

Miha-Rybolov 02 мар 2009

. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s. До замены ручник отлично удерживал авто на уклоне ,рычаг поднимался на 12 щелчков.

Отпишись.не забудь.Тема интересная.
Ну,а если не получится ручник подтянуть тросами.
Разбери ручку ручника и переставь тросик в ВЕРХНЕЕ отверстие в ручке ручника,предварительно ослабив трос в кабине.
Мало кто знает,что там есть второе отверстие для натяжки вытянутого троса ручника.
Теоретический, можно ещё одно выше просверлить над вторым,тогда эффекту будет ещё больше,хоть это уже ни к чему,проще трос заменить-)

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_gera_* 06 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

kamikadze77 07 мар 2009

  • Нравится
  • Не нравится

kamikadze77 07 мар 2009

ты когда три года назат газель взял такойже умный был?

я до того как взять газель три года на СТО грузовом отпахал слесарем а помимо этого от Мурманска до Тюмени на КАМазе не один рейс ппроехал а тогда не было не интернета не мобильников пейджеры и то роскошью считались так что не надо думать что я уму- разуму научился 2,5 года назад, когда стоящей литературы не было я журнал за рулем выписывал а сейчас книг всяких навалом единственное во многих тонкости правильной настройки или регулировки не точно опишут но о том как свести или развести колодки это любой ПТУшник знает я не говорю о других темах которые сдесь обсуждают и не менее глупых ответах т.к. каждый считает «я не знаю что сказать но ляпнуть обязательно надо»

  • Нравится
  • Не нравится

Bolt12Rus 07 мар 2009

Протри грязь и увидишь резинки, выковыривай их отвёрткой, вот и весь лючок!

Там пластмасски стоят овальные-под грязью твердые, не как резинки!

  • Нравится
  • Не нравится

Denis074 03 апр 2009

  • Нравится
  • Не нравится

serbey 20 апр 2009

Привет всем! Сегодня подводил колодки. Я для этого занятия обрезал трубчатый ключ «на 17», приварил к нему обрезок прутка (в виде ручки), а внутрь свободно входит головка «на 9» с коротким удлиннителем. Получилось очень удобно; колодки подвёл за десять минут. http://www.gazelleclub.ru/forum/public/s.

ключи очень даже неплохие. сам подобные сделал. но эта операция—это не подвод колодок. это подтягивание эксцентриком троса ручника путем изменения положения рычага \за который закреплен трос ручника \ колодки на заднем мосту разводяться автоматически с помощью упорных колец в тормозных цилиндрах. колодки разводили на газонах эксцентриками.—-на каждую колодку свой эксцентрик.

  • Нравится
  • Не нравится

Spas750 27 мар 2010

ключи очень даже неплохие. сам подобные сделал. но эта операция—это не подвод колодок. это подтягивание эксцентриком троса ручника путем изменения положения рычага \за который закреплен трос ручника \ колодки на заднем мосту разводяться автоматически с помощью упорных колец в тормозных цилиндрах. колодки разводили на газонах эксцентриками.—-на каждую колодку свой эксцентрик.

Вот как раз в этих упорных кольцах зазоры ох. ие, на две стороны до пяти мм. Ручником разводиш ручник и одновременно убираеш этот непонятный зазор. На ВАЗах и других авто он составляет на обе стороны мак. 1 мм. Попробуй со второго, с третьего качка?—лучше, первый и второй качек подводит колодки, а потом тормаза. На газоне тоже самое.

  • Нравится
  • Не нравится

makcum 12 май 2010

тоесть кручение эксцентрика не улучшит тормоза

появится ручник, педаль тормоза не будет в самом низу, если конечно колодки не изношены сильно.

  • Нравится
  • Не нравится

Алексей Ф. 12 май 2010

  • Нравится
  • Не нравится

slash98 12 май 2010

Могут быть тормоза на «второй качёк» из за изношенных барабанов? ( после езды по трясучей дороге)
Ручник подведён.

неа, скорей всётаки тормоза плохо подведены, планка может распорная упала, в любом случае не изза барабанов.

  • Нравится
  • Не нравится

Крайслер 13 май 2010

  • Нравится
  • Не нравится

AHдрей 13 май 2010

Вот фото снизу http://s48.radikal.r. 923a6d1576f.jpg . По бокам (выделено синим)- окошки для контроля толщины колодок,а выше ( выделено красным) не могу отковырять ,т.к. заглушка помоему металическая ,отверстие для подвода колодок.
Подскажите прав я или нет?

Да, ты прав. На старых были металические, смело загоняй под неё отвертку (нож) и вырывай.
Сообщение отредактировал AHдрей: 13 Май 2010 — 13:18

  • Нравится
  • Не нравится

Алексей Ф. 13 май 2010

неа, скорей всётаки тормоза плохо подведены, планка может распорная упала, в любом случае не изза барабанов.

Поколдовали вчера твои коллеги за 300 руб-выкинули неработающий «колдун» подвели ручник ещё раз -сегодня съездил на Питер без проблем! Сказали ,что то щёлкает слева когда на ручник ставлю.

  • Нравится
  • Не нравится

slash98 14 май 2010

Сказали ,что то щёлкает слева когда на ручник ставлю.

Ну, чегото гдето задевает, может трос за чтонибуть, скорей всего ерунда )) Поздравляю с вновь приобретёнными тормозами ))

Регулировка тормозной системы КамАЗа

Хорошая машина – КамАЗ, надёжная, выносливая. И душа у него русская, что особенно ценится российскими потребителями. Уж как разогнаться по полной, да по тормозам тогда ударить – вот русская удаль, стремление к большим скоростям и кардинальным решениям. И тормозные механизмы КамАЗов , с их русским характером, выдерживают нагрузки распутицы и бездорожья. А после нагрузок, естественно, требуется регулировка, даже если по внешним признакам, тормозная система работает исправно. Итак, купить КамАЗ и своевременно проводить профосмотр для тормозов.

Устройство тормозных систем КамАЗа – барабаны, оснащённые внутренними колодками. Диаметр барабанов — 400 мм, стандартная ширина накладок в системе — 140 мм. Используются тормозные камеры разного типа для разных моделей КамАЗов, как передние, так и задние. Привод тормозов раздельного типа, пневматический. В системе 5 ресиверов объёмом 100 л.

Регулировки и наблюдения за работой постоянно подлежат штоки, ход которых в тормозных камерах не должен превышать 40 мм. От этого зависит и изменение зазоров между накладками и барабаном. При любых нагрузках барабаны системы должны быть на ощупь холодными. Регулировка хода штоков с помощью оси рычага должна привести к одинаковой эффективности процесса торможения на правых и левых колёсах.

При покупке КамАЗа следует учесть, что некоторые модели оснащены рычагами с функцией автоматического регулирования величины зазоров. В таком случае регулировка хода штоков производится одновременно с переборкой всего тормозного механизма, например, в ситуации замены тормозных колодок. Для этого шток должен находиться в расторможенном состоянии.

Особенности регулировки штоков по схемам.

Покупая КамАЗ, водитель получает техническую документацию, в которой содержатся подробные схемы для самостоятельного проведения осмотров. Регулировать штоки тормозной системы следует в соответствии со схемами, предложенными в технической документации к автомобилю. Сначала следует убедиться в свободном перемещении рычага. Затем путём вращения рычажного червяка надо совместить отверстия на корпусе рычага и на вилке штока, и присоединить шток с помощью пальцевого узла, используя шайбу и шплинт.

После этого следует нажать до упора управляющий блок рычага по направлению стрелки на корпусе, затем соединить фиксирующий кронштейн с управляющим блоком с помощью болта и гайки. При этом важно не нарушить положения вдавленного управляющего блока. С помощью червяка на рычаге регулировки надо разжать колодки, чтобы они соприкоснулись с поверхностью барабана. Посредством червяка и зубчатой муфты проверить работоспособность рычага, подав несколько раз в тормозную камеру сжатый воздух.

Дополнительная регулировка хода штока производится также посредством вращения червяка, после чего тормозной барабан должен вращаться свободно, не соприкасаясь с поверхностью колодок. В заключение проверяются и налаживаются остальные компоненты тормозной системы, чтобы весь организм ожил, заработал безукоризненно, не подводил лихого водителя на скоростных трассах или в весеннюю распутицу.

Развод колодок на камазе

Тормозные колодки и как их подводить

V-U67: Тормозные колодки и как их подводить Для тех кто не в курсе — на каждом колесе имеется по две тормозные колодки и на каждую из них имеется свой тормозной цилиндр, поэтому при подведении колодок (или разведении для снятия барабана), необходимо регулировать зазор трещёткой в двух цилиндрах каждого колеса. На опорном диске тормозного механизма (на котором крепятся цилиндры и колодки) ближе к краям, вверху и внизу имеются контрольные окна или отверстия — для контроля за состоянием (износом) колодок закрытые резиновой заглушкой. Отверстия для регулировки колодок находятся слева и справа на опорном диске и немного сдвинуты к его середине, так же закрыты резиновой заглушкой. Возле каждого отверстия для регулировки колодок имеются выштампованные стрелки с указанием направления вращения трещётки в котором колодки разводятся. Если стрелки не видны — протрите вокруг отверстия. Суть регулировки описана в левом рисунке, на своём авто разводил колодки до упора и потом на передке на каждой трещётке по 2 щелчка в обратную сторону а на задних по 3 щелчка в обратную сторону — видимо это индивидуально. Для тех кто хочет узнать ширину колодок (85 или 110 мм) своего авто не снимая барабан, подскажу способ которым проверял сам — сводите одну из колодок до того момента пока в смотровом отверстии этой колодки не появится достаточная щель, чтобы в неё можно было просунуть тонкую упругую проволочку достаточной длины (я использовал большую скрепку). На одном конце проволоки делаете загиб на 900 и длиной не более 10 мм чтобы этим загибом можно было определить противоположный край колодки. Вставляете проволоку и когда её можно будет повернуть — фиксируйте её загнутым концом за противоположный край колодки а тот конец проволоки что в руках можно чуть подогнуть о смотровое отверстие (для отметки) потом вынимаете и меряете. Если кто потеряет резиновые заглушки отверстий для подведения колодок, то вместо их замечательно подходят ВАЗовские, только у них нужно немного обрезать один наружный край а который — сами увидите приставив заглушку к отверстию, там с одной стороны мешает выступ. После подрезки заглушка идеально подходит.

nikolyka: Может он конечно и отличается,но скорее всего не намного, т.к. пока рессоры не поменяли руль у водителя обычно прямо смотрел.

hd78: stasman62 пишет: Поиздевайся над отверткой. Будет намного удобней беру обычную стамеску столярную с широким концом.Отлично подводятся

Шамиль: у меня другой вопрос как улучшить тормоза !я ставлю по 7 тон 7.5 тон и машина не останавливается практически колодки разводил hd 72

V-U67: Шамиль, тут был один случай — человек тоже писал что колодки разводил а тормоза плохие, как потом выяснилось он подводил на каждом колесе только одну колодку. А вообще это многовато для такой машины, тем более ширина колодок у твоего авто всего 85 мм, у меня ширина колодок на HD-78 110 мм и то с таким весом (тоже грузил по столько) не сказал бы что отлично тормозит — приходится держать дистанцию и подбирать скорость чтобы не въехать кому нибудь в зад — это в Москве по пробкам а на трассе сам понимаешь какой у тебя будет тормозной путь даже при экстренном торможении.

V-U67: Сегодня подводил колодки, на заднем правом заклинила нижняя трещётка, снял барабан, побрызгал резьбу болта трещётки WD-40, почистил металлической щёткой, смазал, прогнал несколько раз в обе стороны газовым ключом — всё равно крутится туговато, но подвести колодку уже можно. Обратите внимание на фото — click here — пробег 247 тыс.км колодки практически как новые, это хорошо видно по индикаторам износа.

ДИМЫЧ: Колодки передней ступицы пробег 350 тыс.

jenek-lebed: V-U67 Скажите,а сколько вообще по регламенту колодки ходят и барабаны?

V-U67: Нет такого регламента, всё зависит от того ездишь на дальняк или по городу, от качества колодок естественно, от веса груза, ещё зависит от ширины колодок 85 или 110 мм — ширина зависит от модели и года выпуска, если стоят узкие колодки, то широкие не поставишь — барабаны соответственно тоже разные. Где то на форуме писали что на автобусах — click here — Hyundai County (аналог HD78) колодки выхаживают очень мало. Когда снимал барабан (предыдущее моё сообщение), даже не пришлось сводить колодки т.е. я имел ввиду что на барабане ещё нет буртика, очень маленькая выработка а пробег уже 250 тыс.км (езжу на дальняк). Езжу с постоянно включенным (на подрулевом переключателе) горным тормозом — очень удобная штука.

jenek-lebed: V-U67 тогда еще один глупый вопрос как не разбирая понять широкие у меня колодки или узкие,по вин пробиваю на екзисте он пишет что на данную модель такая деталь не устанавливается

V-U67: jenek-lebed элементарно, всё написано здесь — click here — сообщение № 3132 (первое сообщение темы). Или смотри здесь —> Для тех кто хочет узнать ширину колодок (85 или 110 мм) своего авто не снимая барабан, подскажу способ которым проверял сам — сводите одну из колодок до того момента пока в смотровом отверстии этой колодки не появится достаточная щель, чтобы в неё можно было просунуть тонкую упругую проволочку достаточной длины (я использовал большую скрепку). На одном конце проволоки делаете загиб на 900 и длиной не более 10 мм чтобы этим загибом можно было определить противоположный край колодки. Вставляете проволоку и когда её можно будет повернуть — фиксируйте её загнутым концом за противоположный край колодки а тот конец проволоки что в руках можно чуть подогнуть о смотровое отверстие (для отметки) потом вынимаете и меряете.

HD-ural: jenek-lebed пишет: тогда еще один глупый вопрос как не разбирая понять широкие у меня колодки или узкие,по вин пробиваю на екзисте он пишет что на данную модель такая деталь не устанавливается пиши Номер шасси , пробьём

belyi0126: вчера менял передние колодки.при торможение свистели,подумал всё пора менять .и сегодня наткнулся на эту тему и узнал что они подводятся .эти мастера колхозники 2 часа не могли на одном колесе барабан снять(меня спрашивали как снять ).барабан сняли колодкам ещё ходить и ходить,от новых разница в 2-3м .ну подумал колодки бракованные.оказывается надо было просто подвести итог 3т.р на ветер кто в курсе подскажите.при нажатие на тормоз какое то шипение.это нормально.

V-U67: Про скрип (свист) тормозов — click here — На заглушенном двигателе при нажатии на педаль тормоза должно быть небольшое шипение — это нормально. Не понятно за кой хрен ты заплатил 3 тыр ? Или тебе эти чайники всё таки заменили нормальные колодки на новые ?

belyi0126: за работу две и колодки свои.а так за работу в москве замена колодок 3-3,5.

evgen67: Там делов на полчаса. Дольше колесо откручивать. Хотя если есть лишние деньги, то можно и заплатить.