Протокол заседания пмпк в доу итоговый

Рубрики Наша практика

МБДОУ Детский сад №10

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.140.а

Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области»

Отчет о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» за 2 полугодие 2016 года

МДОУ детский сад № 110 города Ярославля

  • ПМПк в нашем детском саду

Порядок деятельности ПМПк

МДОУ «Детский сад № 110

Целями деятельности ПМПк является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а) с нарушением речевого развития,

б) с нарушением психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;

— выявление резервных возможностей развития детей; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи исходя из имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

— разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;

— консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;

— организация взаимодействия педагогов и специалистов учреждения, участвующих в деятельности ПМПк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ПМПк :

— дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

— дети с психосоматическими нарушениями в развитии;

— дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

разработка и хранение документации ПМПк;

— составление плана работы на учебный год;

— информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

— подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

— информирование родителей о заключении ПМПк, обсуждение рекомендаций консилиума.

— подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями;

— за две недели, информирование специалистов консилиума о предстоящем заседании;

— ведение документации консилиума (журналы, протоколы, карты сопровождения, заключения ПМПк).

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

— изучение состояния речевого развития ребенка;

— подготовка материалов к консилиуму (представление);

— предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

— проведение необходимой диагностики;

— подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

— участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

— индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

— не позднее, чем за 3 дня до проведения ПМПк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

— подготовка материалов к консилиуму (выписка из мед.карты (история развития ребенка);

— обсуждение физического состояния ребенка на момент консилиума.

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ПМПк

Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

— определение путей психолого – медико – педагогического сопровождения детей;

— выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

— динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ПМПк включает в себя три этапа:

В сентябре на плановом подготовительном заседании ПМПк оформляются бланки первичных документов.

На консилиум направляются дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) заключается договор на психолого – медико – педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель ДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не заключается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк , которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа развития предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

— Журнал записи детей на ПМПк , в который вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, повод обращения и инициатор;

— Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк , который заполняется на каждом заседании;

— Журнал сведений о динамике развития воспитанников, который заполняется ведущим специалистом не позднее, чем за три дня до повторного заседания ПМПк.

Протокол ПМПк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПк. Председатель и члены ПМПк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого – медико – педагогическую комиссию (ПМПК ).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

В апреле – мае ПМПк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ПМПк по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

— При направлении ребенка на ПМПК коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

— В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по запросу.

Деятельность ПМПк контролируется руководителем ДОУ.

Протокол психолого-медико-педагогического консилиума

заседания психолого-медико-педагогического консилиума

Председатель ПМПк/ указывается должность председателя, ФИО;

Член ПМПк/ учитель-логопед: ФИО;

Член ПМПк / педагог-психолог: ФИО;

Член ПМПк/ учитель-дефектолог: ФИО;

Родители: мать — ФИО ; отец — ФИО .

Тема: Создание и реализация рекомендованных ТМПМПК специальных образовательных условий для получения образования на основании предоставленных документов родителями обучающегося (указывается класс, литер, ФИО ребенка) Заключение протокола ( указывается номер и дата протокола ТМПМПК в формате: № 00 от 00.00.0000) Территориальной муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Повестка дня: обсуждение вопроса о выполнении рекомендаций ТМПМПК для обучающегося (указывается ФИО ребенка) .

Ход работы консилиума:

Предварительно коллегиально изучено представленное родителями заключение ТМПМПК на обучающегося ( указывается ФИО ребенка) . Принята к сведению следующая информация: по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования (указывается ФИ ребенка) определен статус ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. Выявлены трудности при обучении, обусловленные нарушением ((зрения, слуха и другое). Указывается медицинский диагноз, если имеется. Например, миопия 1 степени обоих глаз) . Заключение ТМПМПК ( указывается номер и дата протокола ТМПМПК, основные особенности развития, определяющие специальные образовательные условия , например, Протокол № 00 от 00.00.0000 Общее недоразвитие речи 3 уровня у ребенка с дизартрией-тяжелое нарушение речи) . Рекомендована ( указывается программа, которую рекомендует ТМПМПК. Например, АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) с учетом рекомендаций по индивидуальному офтальмологическому режиму).

Слушали кл. руководителя (указывается класс, литер, ФИО педагога) , которая представила следующие результаты педагогической диагностики на начало учебного года: (Например, уровень подготовки ребенка к школе низкий. Мальчик продемонстрировал низкий уровень выполнения заданий блока «Развития кругозора», в отношении понятий: времена года, название месяцев, дней недели. Предпосылки к освоению грамоте сформированы на достаточном уровне. На начало учебного года (указывается ФИ ребенка) читает по слогам с переходом на слова. Не сформированы предпосылки к овладению грамотой, звуковым анализом и синтезом. Чуть выше показатели сформированности математических представлений) .

(Указывается ФИО педагога) также порекомендовала родителям обучение (указывается ФИ ребенка) по АООП НОО для обучающихся (конкретизируется название программы).

Слушали председателя ПМПк, (указывается ФИО) ., которая разъяснила (ФИО родителей) , что на основании заключения и заявления родителей школа может создать специальные образовательные условия, отраженные в приложении № 1,2 к заключению ТМПМПК, в том числе разработать и реализовывать АООП НОО (конкретизируется название программы) , организовать занятия с учителем-логопедом по коррекции звукопроизношения, формирования звуко-буквенного анализа слов, обогащения и расширения словарного запаса, развития связной речи.

Родитель (указывается ФИО родителя/законного представителя ребенка) продекламировал полную готовность сотрудничать со специалистами школы, помогать создавать условия для успешной адаптации ребенка.

Принято от родителей заявление об обучении ребенка по рекомендованной ТМПМПК программе, согласие на обследование учителем-логопедом и психологом.

Родитель (указывается ФИО родителя) продемонстрировал неготовность к сотрудничеству, нежелание менять привычный уклад жизни в интересах ребенка.

Принято от родителей заявление об отказе обучения ребенка по рекомендованной ТМПМПК программе.

(Указывается ФИО ответственного) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) АООП НОО (конкретизируется название программы).

(Указывается ФИО специалистов психолого-педагогического сопровождения) разработать в срок до (указывается конкретное время разработки программы, не более двух недель) психолого-педагогическую программу сопровождения ребенка (указывается ФИ ребенка).

Педагогическим работникам: (перечисляются ФИО всех педагогов, которые будут работать с данным ребенком ) осуществлять обучение и воспитание (указывается ФИО ребенка, класс, литер) , согласно рекомендованной ТМПМПК программе — АООП НОО (конкретизируется название программы) на основании прилагаемого заявления родителей.

(Указывается ФИО педагогов) соблюдать (выбрать: охранительный педагогический или офтальмологический) режим обучения для учащегося (указывается ФИ ребенка ) согласно рекомендациям ТМПМПК в течение всего учебного года, организовать образовательную деятельность с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка.

(Указывается ФИО учителя-логопеда) проводить коррекционную работу на логопункте школы сроком до 00.00.0000 .

(Указывается ФИО классного руководителя) оформить индивидуальную карту учёта динамики развития ребенка в срок до 00.00.0000 (титульный лист, социальная карта семьи, информация классного руководителя).

Учителю-логопеду провести обследование ребенка по направлению «Речевое развитие»

Педагогу-психологу, провести обследование ребенка по направлениям «Познавательные процессы», «Индивидуально-психологические особенности ребенка» в срок до 00.00.0000.

Назначить куратором сопровождения ребенка (Указывается ФИО куратора/классного руководителя).

(Указывается ФИО родителя/законного представителя) предоставить кл. руководителю информацию о социальном статусе семьи, участия ребенка в программах дополнительного образования, курсах внеурочной деятельности.

(Указывается ФИО родителя/законного представителя) соблюдать рекомендации, данные на ТМПМПК, образовательной организацией.

С решением психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен и согласен/не согласен. ФИО полностью, дата (От руки пишет родитель, расписывается)­

Председатель ПМПк/ указывается должность председателя, ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк/ учитель-логопед: ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк / педагог-психолог: ФИО_______/Расшифровка/

Член ПМПк/ учитель-дефектолог: ФИО_______/Расшифровка/

Материал на тему:
Протокол ПМПК

отчет о проделанной работе

Предварительный просмотр:

Протокол заседания №1

психолого — медико — педигагического консилиума (ПМПк)

МБДОУ детского сада №43

Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.

Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна

Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий

Кузьменко Елена Владимировна воспитатель

Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель

Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель

Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра

  1. Рассмотрение нормативно — правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк.
  2. Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  3. Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия.
  4. Итоги адаптации;
  5. Определение методик и сроков обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
  1. Степкину Н.М. с планом работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
  2. Баландину Т.С с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2014-2015 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г., Бузину А.А, Квашину В.Г. – ст медсестру, председателем назначить воспитателя Степкину Н.М.
  3. Бузину А.А. , Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г. с итогами адаптации вновь прибывших дошкольников. Особое внимание обращали на резервные возможности развития дошкольников.
  4. Степкину Н.М. с предложением об организации обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
  1. Принять к сведению Положение о ПМПк .
  2. Утвердить предложенный график работы и план работы консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями.
  3. Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Степкину Н.М.
  4. Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года.

Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.

Протокол заседания Психолого-медико-педагогического консилиума

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Муниципальное образовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области

31 . 08 . 2015 № 1

присутствовало 8 человек

1.Утверждение Состава ПМПк. Распределение обязанностей между членами ПМПк.

2.Утверждение рабочих программ по КРО.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

1. Утверждение Состава ПМПк.Распределение обязанностей между членами ПМПк.

Слушали: Председатель ПМПк ЗД УВР Волкова И.В.

Она отметила , что в 2015-2016 учебном году , как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить классные руководители 2-8 классов, ЗД УВР, медработник, школьный логопед , психолог и учитель, работающий с такой группой детей Иванова Л.А. В этом году 4 класса нет. В школе есть педагог-психолог. Если логопеда нет, то он приглашается по мере необходимости на договорной основе. В этом году в школе есть специалист логопед-директор школы. Для ведения документации нужен секретарь, за состоянием здоровья учащихся должен следить медработник. Ведущими специалистами являются классные руководители, в чьих классах обучаются эти учащиеся. Председателем ПМПк обычно назначается ЗД УВР, а секретарём —педагог-психолог Петрову Т.С..

1.Включить в состав ПМПк:

-Волкову И.В.—ЗД УВР – председатель ПМПк

-Сидорову Д.В.-фельдшера ФАП

Педагога-психолога Хайванову Т.С.

-классных руководителей 2-8 классов:

2 класс- Риселёва Г.И.

3 класс –Котова Г.А.

5 класс- Тавлова Л.Г.

6 класс- Лайванова Т.С.

7 класс-Тазначеева А.В.

8 класс –Рупцова М.Г.

Трунина Л.А.- учитель по КРО.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

2.Утверждение индивидуально-коррекционных рабочих программ.

Слушали: Петрову Т.С.Она зачитала список обучающихся , которые будут обучаться в школе по коррекционной программе: Иванов Денис-8 класс, Митина Анна -9 класс, обучение по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью.

Выступили: Трунина Л.А.—учитель Иванова Дениса и Митиной Ани. Она

представила рабочие программы по предметам для обучения этих учащихся .Трунина Л.А. сказала, что Митина А. недостаточно освоила программный материал 1 года обучения 8 вида, поэтому будет продолжать обучение по программе 8 вида 1 год обучения . Иванов Денис освоил программу 2 года обучения и будет обучаться по программе 3 года обучения.

2.Утвердить рабочие программы по программе для детей со средней умеренной умственной отсталостью на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

Слушали: Рупцова М.Г..- классный руководитель 8 класса. Она зачитала проект плана работы ПМПк на следующий учебный год.

1.Утвердить план работы на 2015-2016 учебный год.

За – 8, против -0, воздержавшихся -0.

4.О прохождении комиссии ПМПК в текущем году.

Слушали: Волкова И.В.- ЗД УВР. Она представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка школьного возраста.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-летнего возраста).

2 . Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3 . Личное дело школьника; табель успеваемости по предметам и сведениями о пропусках занятий.

4. Заключение ПМПконсилиума учреждения (см приложение №3).

5. Педагогическая характеристика (см приложение №4)

6 . Психологическое представление (см приложение №5)

7 . Логопедическое представление (для младших школьников) (см приложение №6)

8. Контрольные работы по русскому языку, математике.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития (дети старше 10 лет, представляемые впервые и дети, представляемые для смены образовательного маршрута дополнительно предоставляют результаты теста Векслера. Обследование психиатром и диагностика проводится в больнице им.Карамзина);

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— логопеда (для младших школьников);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11 . Заключение Г ПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Далее она представила представила перечень обязательной документации при представлении на ГМППК ребёнка дошкольного возраста .

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2 . Паспорт родителей (лиц их заменяющих). В случае если ребенок находится под опекой – удостоверение опекуна.

3. Заключение ПМПконсилиума учреждения.

4. Педагогическая характеристика.

5 . Психологическое представление.

6 . Логопедическое представление.

8. Рисунки, аппликации и другие результаты продуктивной деятельности ребенка.

9. Медицинская карта ребенка со дня рождения.

10. Подробная выписка (копия) из истории развития ребенка (анамнестические сведения) и заключения следующих специалистов (см. приложение № 2):

— педиатра об общем состоянии ребенка;

— невролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— психиатра с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития;

— отоларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи (привести данные о восприятии разговорной и шёпотной речи);

— офтальмолога с характеристикой органа зрения и с развернутым диагнозом;

— врача-ортопеда (для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата);

— сурдолога (данные аудиограммы для глухих и слабослышащих);

11 . Заключение Г ПМПК (муниципальной ПМПК) в случае повторного представления ребенка.

Ознакомила с особенностями приёма на комиссию.

1. На психолого-медико-педагогическую комиссию дети принимаются только при наличии полного пакета документов согласно перечню.

2. Прием детей на обследование осуществляется только в сопровождении родителей (законных представителей). При отсутствии родителей (лиц, их заменяющих) необходимо нотариально заверенное согласие лица, представляющего интересы (согласно Закону об образовании и инструктивному письму о психолого-медико-педагогической комиссии Управления образования МО РФ от 14.07.03 за №27/2967-б).

3 . Дети старше 10,5 лет (переведенные в 5 класс) впервые представляемые на ГПМПК принимаются только с разрешения Департамента образования и при наличии неудовлетворительных отметок по двум и более учебным предметам.

4 . На момент обследования ребенок должен быть здоров (в плане простудных, инфекционных и кожных заболеваний). Дети с остаточными явлениями чесотки, стрептодермии, дерматитов и других кожных заболеваний могут проходить обследование в случае предъявления соответствующей справки от врача-дерматолога. Дети с педикулезом не принимаются!

Она отметила, что 3 декабря при Большенагаткинской СОШ будет работать областная ПМПК .

1.Ознакомить родителей с порядком прохождения ГПМПК.

2.Ознакомить родителей с перечнем необходимой документации для прохождения ГПМПК.