Презентация правонарушения для младших школьников

Рубрики Вопрос юристу

Презентация к уроку на тему:
Проступок. Правонарушение. Преступление.

В презентации раскрываются понятия: проступок, правонарушение, преступление и их виды.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОСТУПОК ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать. Екатерина Великая

ПРОСТУПОК Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга. Марк Туллий Цицерон

ПРЕСТУПЛЕНИЕ За преступлением следует наказание. Гораций

Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:

Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему. Вольтер

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме » Проступок. Правонарушение. Преступление» предназначен для учащихся 3 — 4 классов ,по профилактике правонарушений среди детей и подростков.

классный час проводится в 4 классе.

Учиться правильно себя вести в школе и на улице.

Знакомство воспитанников с такими понятиями, как «проступок», «правонарушение», «преступление», выяснение на примерах, в чем их сходство и различие, знакомство с понятием «ответственность» и её .

Тема: Проступок. Правонарушение. Преступление.(Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.)Цель: Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении.За.

Цели: 1) Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.2) Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступ.

Программа «Формирование системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних вОУ» .

Классный час «Правонарушения – дорога в пропасть»

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”.
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно – образовательной программы “Я – гражданин России”
  • Оборудование: мультимедийный проектор.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    Ничто мы так плохо не знаем, как то,
    что каждый должен знать, – закон.

    Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

    Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

    По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

    Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

    Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

    Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

    А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

    Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

    В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

    Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки? (Слайд № 12)

    Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

    Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

    Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

    Из уголовного кодекса Российской Федерации.
    Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

      Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

    а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  • То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
  • К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

    Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

    Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

    Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток
  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…
  • Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

    – Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”? (возврат на

    А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

    Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

    Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе – Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

    Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

    Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

    Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

    Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

    Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

    Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

    • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.
    • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.
    • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

    Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

    Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

    Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

    “Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

    Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

    Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

    Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

    Познай людей и самого себя (Слайд № 23)

    Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

    • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
    • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
    • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
    • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
    • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

    Подведение итогов. (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

    Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса. (Слайд № 25, включить песню Марка Бернеса по гиперссылке) (гиперссылка на Слайды № 30-34).

    Презентация к уроку на тему:
    Презентация на тему «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения»

    Что такое правонарушение, его виды, ответственность за правонарушения.

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Ответственность несовершеннолетних за правонарушения Автор: Изотова Александра Андреевна ГБС(К)ОУ № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

    ПРАВОНАРУШЕНИЕ — это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

    ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОСТУПКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

    ПРОСТУПОК — ЭТО НЕОПАСНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВЛЕКУЩЕЕ ЗА СОБОЙ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    ВИДЫ ПРОСТУПКОВ опоздание на урок пропуск занятий без уважительной причины нецензурная брань нарушение Устава школы проезд без билета в автобусе мелкое хулиганство употребление спиртных напитков в общественных местах появление в состоянии алкогольного опьянения

    ПРЕСТУПЛЕНИЕ — это общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

    ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ преступления небольшой тяжести- наказание до 2 лет лишения свободы. преступления средней тяжести- наказание до 5 лет лишения свободы. тяжкие преступления- наказание до 10 лет лишения свободы особо тяжкие преступления — наказание в виде лишения свободы на срок выше 10 лет или более строгое наказание

    УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТУПАЕТ С 16 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ (УК) РФ, НО ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ, КОГДА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАСТУПАЕТ С 14 ЛЕТ.

    Уголовная ответственность наступает с 14 лет за: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ), хулиганство (статья 339) вымогательство (ст. 163 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ) грабеж (ст. 161 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ) убийство (ст. 105 УК РФ).

    Наказание несовершеннолетних за совершение правонарушений: Рассмотрение материалов дела на КДНиЗП Постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних Родители оплачивают штраф При повторном совершении правонарушении штраф удваивается. При совершении преступления дважды несовершеннолетний направляется в ЦВИНП,трижды — в спецшколу.

    ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕМ СЛЕДУЕТ НАКАЗАНИЕ Гораций

    Только слабые совершают преступления, сильному и счастливому они ни к чему.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Классный час во 2 классе по профилактике правонарушений

    Поведение в школе Поведение на улице

    Правила поведения учащихся в школе и на улице Тема классного часа

    Наш девиз: «Помогая другим, учимся сами»

    Правила работы в группе Выслушивать до конца своего товарища, не перебивая его; Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами; Помогать, если возникнут проблемы; Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию; Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, всего класса

    Правила поведения в школе

    Правила поведения на улице

    Чтобы не было нарушений, люди создали законы ЗАКОН ПРАВОНАРУШЕНИЕ НАРУШИТЕЛЬ

    Признаки правонарушений Опасное для общества поведение Нанесение вреда окружающим Нарушение законов

    Конвенция о правах ребёнка

    Какие права нарушены у сказочных героев?

    Вывод: Для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе, прислушиваться к советам родителей и учителей, учить и соблюдать правила дорожного движения. Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом!

    • Муратова Садия Тагировна
    • 1533
    • 19.03.2017

    Номер материала: ДБ-277959

    • 19.03.2017
    • 101
    • 19.03.2017
    • 129
    • 19.03.2017
    • 3542
    • 19.03.2017
    • 356
    • 19.03.2017
    • 266
    • 19.03.2017
    • 676

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Классный час Что такое правонарушение ? Подготовила: кл.рук 8 «а» класса Ногаева А.Б. — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемshkola7nu.moy.su

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Классный час Что такое правонарушение ? Подготовила: кл.рук 8 «а» класса Ногаева А.Б.» — Транскрипт:

    1 Классный час Что такое правонарушение ? Подготовила: кл.рук 8 «а» класса Ногаева А.Б.

    2 Цели: познакомить учащихся с понятием «правонарушение»; познакомить учащихся с видами наказаний за преступления; закрепить полученные знания о необходимости соблюдения законов;

    3 Задачи образовательные Задачи воспитательные сформировать у учащихся представление о видах правонарушений и мере ответственности за них; сформировать у учащихся представление о мере ответственности родителей при совершении их ребенком правонарушения; развивать у учащихся научное мировоззрение о законах; воспитывать нравственные качества и уважение к законам; формирование навыков работать в коллективе;

    4 Основные понятия: Правонарушение Преступление Гражданское правонарушение Дисциплинарный проступок Административное правонарушение

    5 Правонарушение – это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права.

    6 — Кто из вас в жизни встречался с правонарушениями законов? — Кто наблюдал, что нарушается закон? — Кто был свидетелем того, что совершается правонарушение, но никто не хочет остановить нарушителя дисциплины? — А что значит антиобщественное нарушение закона?

    7 А какие законы школьной жизни вам известны? Нельзя опаздывать на уроки. Нельзя пропускать уроки без уважительной причины. Нельзя шалить на переменах. Нельзя курить в школе и на территории школы. Нельзя нецензурно выражаться и т.д.

    8 Какие законы должны соблюдать школьники за пределами школы? Не появляться на улице без родителей после Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах. Участвовать в хулиганских действиях, в избиении других лиц. Не носить с собой колюще – режущих предметов и т.д.

    9 Виды преступлений 1. Гражданское правонарушение. Это невыполнение обязанностей по договору. Это причинение вреда другому лицу. За такое правонарушение следует гражданская правовая ответственность. Нарушитель расплачивается своим имуществом или платит штраф. (Приведите примеры из школьной жизни и во внеурочное время.) 2. Дисциплинарный проступок. Это прогул, не выполнение приказа руководителя. За такой вид правонарушения предусмотрены замечание, выговор, увольнение. (Приводим примеры.) 3. Административное правонарушение – мелкое хулиганство: разбил стекло, избил, нарушил правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, строительства, содержание домашних животных и т.д. За такие правонарушения предусмотрены наказания: предупреждение, штраф, изъятие документов, изъятие предметов преступления, назначают исправительные работы до 2-х месяцев, арест на 15 суток (по решению суда). Штрафы выписывают ГПДД, СЭС, инспектор пожарной охраны. 4. Уголовное правонарушение, т.е. преступление, запрещенные законом действия (или бездействия). Такие преступления наносят вред личности, государству, обществу (убийства, кражи и т. д.) Приведите примеры. Наказания за преступления: исправительные трудовые работы, лишение свободы, смертная казнь (как исключительная мера наказания).

    10 Ответственность за правонарушения наступает с 14 (частично) с 18 лет полностью за гражданские правонарушения. За дисциплинарные правонарушения ответственность наступает с 16 лет. За уголовные преступления – с 14 лет. Исключение составляют люди психически нездоровые. До 14 лет ответственность за детей несут родители. За невыполнение родительских обязанностей родителей лишают родительских прав.

    11 Кто же определяет меру вины и наказание? Полиция и суд учитывают степень вины при совершении правонарушения. Если преступление совершено по злому умыслу. Человек понимает опасный характер своих действий, знает их результат и ждет их наступления (например, кража). В этом случае, наказание будет суровое в соответствии с законом. Если преступление совершено по неосторожности. Чаще всего такое преступление совершается из легкомысленного поведения (пример: все знают, что нельзя оставлять без присмотра электроприборы, т.к. может произойти пожар), или небрежности: люди знают о последствиях, но продолжают действовать (пример: авария на Чернобыльской АС, взрыв на Саяно- Шушенской ГЭС, взрыв на складе пиротехники в Воронеже). За такие преступления – менее суровые наказания.