По правилам пдд в машине

Рубрики Процессы

Правила перевозки детей в автомобиле

Водители, у которых есть дети, должны знать, по каким правилам разрешено перемещение детей в автомобиле в нашей стране, а также в других странах, если они путешествуют.

Департамент Госавтоинспекции предоставил нам информацию о правилах перевозки детей в транспортном средстве, действующих на сегодняшний день.

Может быть, многих водителей, у которых есть дети, радует тот факт, что ограничений в перевозке детей, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, не так уж много. Правила перевозки детей отмечены в пункте 21.11 Правил.

Согласно п. 21.11 Правил дорожного движения, если рост детей меньше 145 см, а возраст меньше 12 лет, то запрещено перевозить их в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Запрещается перевозить также детей на переднем сидении легкового автомобиля без использования указанных специальных средств. При этом нигде не указано, что подразумевается под так называемыми «специальными средствами», то есть, это может быть автокресло, а может быть что-то другое, хоть удобная подушка (прим. автора). В пресс-службе ГАИ подтвердили, что использование автокресел лишь рекомендовано, но не обязательно. Запрещено также перевозить детей из указанной выше категории на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Следующим подпунктом п. 21.11 запрещается перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля.

Согласно ч.5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, если водитель нарушает правила использования ремней безопасности, он облагается штрафом в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.).

Мы попросили прокомментировать ныне действующие правила дорожного движения для водителей с детьми эксперта по детской безопасности в автомобиле, учредителя проекта avtopapa.ua Артема Канюка.

Нужно ли автокресло ребенку?

Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.

Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.

Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.

Можно ли возить ребенка на переднем сидении?
Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности. Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена. Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком. Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.
Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно. Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении. В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран.

Как подобрать автокресло?

Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар. В первую очередь важно смотреть на обивку. Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать. Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.

Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок. Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить. Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно.

При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго. Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает. Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия. В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно. Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми.

Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.

Особенности ПДД для водителей с детьми в разных странах

Обязательное использование детских удерживающих устройств: все страны Евросоюза, Россия, Япония (до 6 лет), Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (до 5 лет), Канада и США (в зависимости от регионов).

Не обязательно, но рекомендовано: Бельгия (от 3 до 11 лет), Финляндия (с 3 до 10 лет), Хорватия (после 5 лет), Китай, ЮАР (рекомендовано), Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем).

Провоз ребенка на переднем сидении

Запрещено: Болгария, Германия, Греция (до 10 лет), Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках), Латвия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Франция (кроме младенцев в автолюльке), Хорватия, Югославия, Кипр (до 5 лет), Турция (до 10 лет), Бразилия (до 10 лет).

Разрешено в детском удерживающем устройстве: Австрия, Бельгия, Венгрия, Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности), Испания, Италия, Литва, Люксембург, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Чехия, Швейцария (до 7 лет), Малайзия, Южная Корея.

Разрешено: Финляндия, Швеция (с отключенными подушками безопасности).

Особенности автомобильных путешествий за границу: что нужно иметь с собой

В США за мусор на обочине штраф 10 тысяч, а в Австрии требуют «виньетку»

Близится сезон отпусков, а значит — самое время посмотреть мир. Но одно дело — рассматривать незнакомую страну из окна экскурсионного автобуса, и совсем другое — перемещаться по ней за рулем собственного (или взятого напрокат) автомобиля: незнание чужих законов дорожного движения не спасает от штрафов. Мы решили разобраться с тем, к чему надо быть готовым украинцу, собравшемуся мерять колесами чужеземные дороги, какие сюрпризы могут ждать водителя за рулем, и в какую сумму штрафа обойдется поведение, которые в нашей стране считается приемлемым.

О нюансах в законах и правилах, регулирующих поведение на дорогах в различных странах, нам рассказала юрист Наталия Зозуля, а автопутешественник и блогер Алексей Гаврилюк, изъездивший заграницу вдоль и поперек, поделился с нами своим опытом.

ЭКИПИРОВКА: ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ С СОБОЙ

Кроме привычных аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, выезжая в Европу, водителю нужно взять жилетку со светоотражателями и запасные лампочки ближнего света. Кроме того, в отдельных странах есть свои требования к комплектации. И хотя не везде требуется все из перечисленного, проще экипировать свой автомобиль по максимуму, чтобы не оштрафовали из-за ерунды. «Например, во Франции в авто нужно обязательно возить сертифицированный алкотестер, а в Испании водители, которые носят очки, должны иметь запасные», — приводит примеры эксперт Наталия Зозуля. В зимнее время нужно обязательно иметь не только зимние шины, но также антифриз в спрее и лопату для снега.

Также помните: за рубежом правоохранители неблагосклонно относятся к тонированным стеклам. По крайней мере, передние стекла точно не должны быть тонированными. Да и столь любимый народом антирадар, по словам Наталии Зозули, в странах ЕС — под запретом.

Важно, чтобы авто для путешествия за рубеж было исправным: там к вопросам безопасности на дорогах намного строже. «В Германии и Австрии полиция следит за состоянием резинового покрытия: протектор в шинах не может быть меньше 1,6 мм, а покрышки в прицепах не могут быть старше шести лет», — рассказывает Наталия Зозуля. Собственно, на неисправном авто вы в ЕС и не попадете: уже на въезде в Польшу могут развернуть из-за такой «ерунды», как неработающая лампочка габаритов.

Запаска и жилет — обязательно

ПРАВИЛА ДОРОГИ: СХОЖЕСТЬ И ОТЛИЧИЯ

«По большому счету, разница в ПДД, которым следуют в Украине и европейских странах, невелика: большинство стран присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году, — поясняет Наталия Зозуля. — Также существует дополнительная конвенция — о дорожных знаках и сигналах, потому большого различия между нашими обозначениями и знаками на дорогах вы тоже не заметите» (разве что в США есть текстовые знаки, о них читайте ниже. — Авт.).

Поэтому для самостоятельных путешествий за рулем за границей переучиваться не придется. Но все-таки лучше заранее познакомиться с местными нюансами ПДД по своему маршруту движения. Например, в Дании обгонять так, как у нас, — нарушение: там, по словам Наталии Зозули, при обгоне необходимо мигать фарами. Также помните: если в Украине многие водители привыкли пользоваться противотуманными фарами, как стих на душу ляжет (даже если тумана и в помине нет), то в Германии за использование их не по назначению можно нарваться на штраф.

ПРИВЫЧНОЕ: ПАРКОВКИ И МОТОЦИКЛЫ

Помните время, когда за неправильную парковку гаишники скручивали номера с авто? Так вот: в Греции это правило действует до сих пор, так что следите за знаками парковки. А если, проезжая по улицам родного города, вам хочется что-то рассказать мотоциклисту, протискивающемуся между вами и стоящей на соседней полосе машиной, знайте: он действует по правилам. Только не украинским, а калифорнийским.

Как рассказывает Алексей Гаврилюк, в этом штате мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения. Вообще в США каждый штат имеет свои отличия в Правилах дорожного движения: обязательно ознакомьтесь с ними, планируя путешествие, дабы не попасть впросак.

Правила. В США мотоциклист имеет право ездить между рядами

США: ТЕКСТОВЫЕ ЗНАКИ

В США на дорогах есть особенность, которая нашим водителям будет непривычна: дорожные знаки у них текстовые. Как поясняет Гаврилюк, если в Америке в конкретном месте запрещен поворот направо, то там без затей и пишут: No Turn Right, вместо нашей перечеркнутой стрелки. В этом, конечно, нет ничего сложного, но с непривычки первое время можно немного «тормозить»: учитывайте это, чтобы не проскочить нужный поворот.

Ну а теперь вопрос риторический: вы никогда не задумывались над тем, что большинство автомобилей, занимающих не так уж мало места на дороге, перевозят всего одного человека? Крайне нерационально! Так вот: как рассказывает Алексей Гаврилюк, во многих штатах Америки выделяют специальные полосы, по которым могут двигаться только автомобили, перевозящие несколько человек. Минимальное число людей, которые должны находиться в машине, указывается на знаке перед въездом на полосу — чаще всего их количество стартует от двух человек.

СКОРОСТЬ: НЕ ПЛЮСОВАТЬ

От чего нужно избавиться за границей (а лучше — и навсегда) — так это от привычки превышать скорость. Также не стоит приплюсовывать к указанным на знаках ограничениях еще 20 «ненаказуемых» километров в час, принятых у нас. В ЕС, по словам Алексея Гаврилюка, как правило, допускается превышение не более чем на 5 км/ч, в некоторых странах — на 10 км/ч. А контроль за скоростным режимом движения в Европе намного жестче, чем у нас. «Скорость в пределах населенного пункта — в среднем 50 км/ч, за городом — 90, на скоростных автострадах — около 120 км/ч. Ознакомьтесь с режимами конкретной страны», — советует Наталия Зозуля.

Из необычного: на некоторых дорогах может быть установлена минимальная скорость движения — например, нельзя ехать медленнее 80 км/ч. А есть страны, где устанавливается разная скорость движения на магистралях для сухой и дождливой погоды, — например,
130 км/ и 110 км/ч.

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД: ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ

Что для украинского водителя будет за рубежом в новинку, так это наличие платных дорог. В некоторых странах вы платите за сам факт пользования их дорогами: например, когда въезжаете в Австрию, то должны купить так называемую «виньетку» — марку-наклейку на стекло (за ее отсутствие с вас могут взять 250 евро).

«В Венгрии оплачивается время проезда по автобану. Платите, получаете чек-квитанцию, и можете то время, которое оплатили — например, неделю, — ездить спокойно», — рассказывает Алексей Гаврилюк. Но есть страны, где плата взимается за километраж: «В Хорватии существует система шлагбаумов. Когда вы въезжаете на платный автобан, вас «считывают», а когда вы съезжаете с него, на шлагбауме с вас снимают плату — в зависимости от того, сколько километров вы проехали», — приводит пример Алексей Гаврилюк.

Плата за проезд разная, но, как правило, не превышает 1 евро за 10 км.
Впрочем, не все страны наживаются на водителях. Например, превосходные немецкие дороги — бесплатные. А в США, как утверждает Гаврилюк, можно легко проложить маршрут в обход платных автобанов.

На шлагбауме посчитают путь

ШТРАФЫ: ОТ 50 ЕВРО ДО ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ

В большинстве стран Европы полиция не стоит на обочине и не прячется по кустам. Но там везде установлены камеры видеонаблюдения, и они работают: информация с камер, вместе с номером авто нарушителя, очень быстро попадает в полицейскую базу.

Но есть и исключения. Как рассказывает Гаврилюк, полицейские посты до сих пор стоят на дорогах Румынии, а на Кипре можно увидеть до слез знакомую картину — полицейскую «засаду» с радаром. «В Венгрии тоже стоят посты, но они ловят тех, кто не заплатил за проезд по автобану. Считывают номера, и сразу в базе проверяют оплату. Если оплаты нет, на следующем посту вас остановят и оштрафуют», — ­говорит Алексей Гаврилюк.

В США использование камер видеонаблюдения не столь всеобъемлюще, как в Европе. Например, камеры, автоматически регистрирующие превышение скорости с дальнейшей доставкой штрафной квитанции на дом, в части штатов даже запрещены законодательно, хотя в некоторых штатах активно используются.

За нарушение правил в Европе платить придется дорого. За такую мелочь, как непристегнутый ремень безопасности, вам в лучшем случае придется расстаться с 30 евро, а в некоторых странах — и с 100 евро. Удовольствие от слишком быстрой езды может обойтись и в 100 евро, и в тысячу.

В США расплата за превышение скорости, по словам Гаврилюка, начинается с суммы в 200 долларов. Но можно нарваться и на штраф в $10 тыс. — например, за выброс мусора на обочину, чем грешат водители в Украине.

Очень высокие штрафы — за управление в нетрезвом состоянии. Так, в Германии они стартуют с 500 евро, во Франции вполне можно обеднеть и на 4,5 тыс. евро (это если не было ДТП), а в Великобритании — раскошелиться более чем на 7000 евро. Ну а в США впервые попавшийся и ничего не натворивший выпивший водитель может отделаться всего лишь $300.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

В дальних странах правила куда интереснее. Так, в знойном Таиланде, где так и тянет избавиться от лишней одежды, строго запрещено вести мотоцикл, велосипед, мопед и авто с голым торсом. «Если вы женщина-водитель, не стоит ехать в Саудовскую Аравию, — предупреждает Наталия Зозуля. — Здесь даже на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах».

В Тае за рулем не раздеваемся

ЕЗДА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»

А есть страны, где движение организовано, с нашей точки зрения, наоборот — по левой полосе. В Европе это Британия, Ирландия и Мальта, а вот по всему миру таких мест немало — особенно там, где когда-то реял британский флаг.

По словам Гаврилюка, опытный водитель левостороннее движение осваивает буквально за полчаса активного движения. Но в первые дни стоит соблюдать осторожность — пока по-настоящему не разберешься, кто кого пропускает на перекрестках и тому подобное.

В Англии движение «наоборот»

ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ

Большинство развитых стран либеральнее Украины в вопросах выпивки за рулем. Дома украинский водитель может нарваться на серьезные неприятности, если количество алкоголя в его крови превышает 0,2 промилле. В большинстве стран ЕС, а также в США, Канаде, Сингапуре, Турции допустимая норма — 0,5—0,8 промилле: столько будет у взрослого человека после выпитой бутылки пива. Но есть страны даже в Европе, где эта норма даже жестче, чем у нас — вплоть до 0 промилле! Так что, «законно» глотнув пивка в Австрии (0,5 промилле), в соседнюю Венгрию (0 промилле) лучше не соваться.

А есть страны (например, Хорватия), где вы можете управлять авто с 0,5 промилле в крови. Но если нарушите ПДД или попадете в ДТП — норма тут же станет 0 промилле. Есть в ряде стран и ограничение: «либеральная» норма относится только к водителям старше какого-то возраста (обычно 21 год) и со стажем (например, более двух лет). Если вы юны или неопытны, то ваша норма — 0—0,2 промилле. Словом, подводных камней хватает. Поэтому за границей водителям лучше установить «сухой закон».

Перевозка детей в машинах: правительство внесло изменения в Правила дорожного движения

3 июля 2017 19:00 7

Лучшее из удерживающих устройств — детское кресло. идеально, если оно куплено не на рынке за пару тысяч, а приобретено в магазине с гарантией его подлинности. Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Во-первых, теперь запрещено оставлять дошкольников (детей до 7 лет) в припаркованных машинах одних. Теперь рядом обязательно должен быть совершеннолетний. Раньше это никак не оговаривалось, хоть грудного ребенка оставляй без присмотра.

Во-вторых, для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское кресло. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Зачем запретили оставлять маленьких пассажиров без присмотра — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется другая машина, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

С использованием удерживающих устройств чуть сложнее. Тут мы пошли вслед за Западом , это там уже несколько лет назад пришли к выводу, что всякие суррогаты удерживающих устройств (лямки, подушки под попу и т. д.) в аварии не спасают. И у нас тоже провели подобные испытания.

«По результатам проведенных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребенка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетворяющим требованиям техегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребенка без каких-либо дополнительных приспособлений», — говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.

Получается, для маленького ребенка они не добавляют безопасности, а, напротив, делают еще хуже. Посему теперь перевозка дошколят без удерживающего устройства — специальной люльки или кресла — будет являться нарушением. Штраф водителю — 3 000 рублей.

КАК ТЕПЕРЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ

0 — 6 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — нельзя

7 — 11 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: с детским удерживающим устройством или пристегнутых штатными ремнями безопасности

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — можно

Дети с 12 лет

ездят как взрослые — на любом из пассажирских мест, пристегнувшись ремнем безопасности, оставаться в одиночку в припаркованной машине могут.

Это касается перевозки маленьких пассажиров в салонах легковых и кабинах грузовых автомобилей. На заднем сиденье мотоцикла перевозить детей в возрасте младше 12 лет запрещается.

В ТЕМУ:

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них — как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД , а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая . И большая их часть — полная дрянь. Подробнее.

Новые правила перевозки детей в автомобилях Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: детей дошкольного возраста запретили оставлять в машинах без присмотра. Как это будет работать — узнаете из комментария редактора раздела Авто «КП» Андрея Гречанника

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Перевозка детей в машинах: правительство внесло изменения в Правила дорожного движения

3 июля 2017 19:00 7

Лучшее из удерживающих устройств — детское кресло. идеально, если оно куплено не на рынке за пару тысяч, а приобретено в магазине с гарантией его подлинности. Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Во-первых, теперь запрещено оставлять дошкольников (детей до 7 лет) в припаркованных машинах одних. Теперь рядом обязательно должен быть совершеннолетний. Раньше это никак не оговаривалось, хоть грудного ребенка оставляй без присмотра.

Во-вторых, для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское кресло. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Зачем запретили оставлять маленьких пассажиров без присмотра — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется другая машина, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

С использованием удерживающих устройств чуть сложнее. Тут мы пошли вслед за Западом , это там уже несколько лет назад пришли к выводу, что всякие суррогаты удерживающих устройств (лямки, подушки под попу и т. д.) в аварии не спасают. И у нас тоже провели подобные испытания.

«По результатам проведенных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребенка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетворяющим требованиям техегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребенка без каких-либо дополнительных приспособлений», — говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.

Получается, для маленького ребенка они не добавляют безопасности, а, напротив, делают еще хуже. Посему теперь перевозка дошколят без удерживающего устройства — специальной люльки или кресла — будет являться нарушением. Штраф водителю — 3 000 рублей.

КАК ТЕПЕРЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ

0 — 6 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — нельзя

7 — 11 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: с детским удерживающим устройством или пристегнутых штатными ремнями безопасности

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — можно

Дети с 12 лет

ездят как взрослые — на любом из пассажирских мест, пристегнувшись ремнем безопасности, оставаться в одиночку в припаркованной машине могут.

Это касается перевозки маленьких пассажиров в салонах легковых и кабинах грузовых автомобилей. На заднем сиденье мотоцикла перевозить детей в возрасте младше 12 лет запрещается.

В ТЕМУ:

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них — как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД , а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая . И большая их часть — полная дрянь. Подробнее.

Новые правила перевозки детей в автомобилях Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: детей дошкольного возраста запретили оставлять в машинах без присмотра. Как это будет работать — узнаете из комментария редактора раздела Авто «КП» Андрея Гречанника

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

В Украине изменили правила дорожного движения: парковка по-новому, эвакуация авто, штрафы и «письма счастья»

Нововведения начали действовать с 27 сентября.

Документ внедряет фотовидеофиксацию нарушений ПДД и парковки, а также инструментарий защиты прав водителей и владельцев автомобилей. Об этом в статье для «Экономической правды» пишет соавтор закона Павел Фролов.

Этот закон пока не заработал в полной мере, потому что на практике необходимо реализовать еще ряд мероприятий. За полгода после принятия документа сделать все еще не успели. Среди причин – в частности, еще не внесены изменения в другие нормативные акты. Также финансирование из госбюджета на реализацию закона стало возможным только с сегодняшнего дня.

НОВЫЕ ШТРАФЫ

Сообщения в СМИ о повышении штрафов в 20 раз является фейком. Единственное изменение касается штрафа за нарушение правил парковки. Все другие штрафы за нарушения правил дорожного движения с 27 сентября остаются без изменений.

Штраф за неоплату парковки отныне не будет привязан к необлагаемому минимуму, а будет считаться в 20-кратном размере от стоимости одного часа пользования той парковочной площадкой, на которой находится «автомобиль-нарушитель».

Поэтому фактически штрафы в Киеве на самом деле снизятся с 136-204 грн до 100-200 грн за одно нарушение, а во время фотофиксации нарушений будет действовать 50% скидка при оплате в 10-дневный срок.

«ПИСЬМА СЧАСТЬЯ»

МВД будет вести Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, куда будут поступать материалы фотовидеофиксации. Привлечение к ответственности владельца авто невозможно без создания этого реестра. Так же еще необходимо урегулировать правовые аспекты его работы и осуществить организационно-технические мероприятия по фиксации правонарушений в автоматическом режиме и в режиме фотосъемки (видеозаписи). При наиболее оптимистичных расчетах, первые «письма счастья» могут поступить на адреса нарушителей не раньше начала 2019 года.

До появления «писем счастья» инспекторы по парковке смогут штрафовать только за неоплату парковки и только водителей-нарушителей путем проверки удостоверения водителя и вынесения соответствующего постановления на месте правонарушения.

Как будут действовать новые штрафы за нарушение правил парковки

Уже завтра в Украине начнут действовать новые, более строгие штрафы за неправильную парковку. Кардинально бороться с нарушениями правил парковки решили, потому что водители систематически не платят за стоянку, паркуются в неположенных местах, создают пробки и опасность для пешеходов. Какие суммы вынуждены будут платить нарушители, а в каких случаях можно заплатить только половину суммы штрафа — подробности в нашем материале.

СЛУЧАИ, КОГДА ЗА АВТО ПРИЕДЕТ ЭВАКУАТОР

Во время эвакуации автомобилей обязательна фотовидеофиксация. Кроме полицейских, право эвакуировать транспортные средства получат инспекторы по парковке. Но реализовать это право на практике инспекторы смогут только после начала функционирования Реестра админправонарушений МВД.

По украинскому законодательству, эвакуация является мерой обеспечения производства по делу, а не видом взыскания.

Для предотвращения коррупционных рисков, возникающих во время личного контакта с правонарушителем, закон позволил местным инспекторам привлекать к ответственности за нарушение правил остановки, стоянки только владельца авто. И только при условии фиксации обстоятельств нарушения в режиме фотосъемки (видеозаписи).

Поэтому без налаживания системы отправки «писем счастья» проведенная инспекторами парковки эвакуация судом будет признана незаконной.

17 случаев, когда автомобиль могут забрать на спецплощадку:

1. поставлен на проезжей части в два и больше рядов;

2. расположен на железнодорожных переездах;

3. расположен на трамвайных путях;

4. расположен на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях;

5. расположен на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении;

6. расположен на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-подобных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;

7. расположен на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее 3 метров;

8. расположен ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обоих сторон;

9. расположен ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;

10. расположен в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось;

11. расположен ближе 10 метров от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда;

12. своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;

13. расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;

14. расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке;

15. препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;

16. нарушает схему парковки таким образом, что он блокирует проезд двумя или более полосами движения;

17. противоправно расположен/припаркован на местах для лиц с инвалидностью, а также на местах, отведенных решением горсовета для парковки отдельных граждан-льготников или отдельных видов транспорта (например, электромобилей).

Все эти случаи предотвращают создание пробок, аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, и нарушения прав лиц с особыми возможностями.

Недопустимы также и махинации и попытки сделать бизнес на евакуациях. Плата за транспортировку и хранение авто на спецплощадке установлена совместным приказом МВД, Минфина и Минэкономразвития и составляет для авто весом до 2 тонн — 720 грн за эвакуацию, 144 грн за каждые сутки в первую неделю хранения и 24 грн в сутки, начиная с восьми суток.

Когда водитель появляется на месте нарушения и может устранить правонарушение (забрать авто), эвакуация не проводится.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЗА ПАРКОВКУ

С 27 сентября все предыдущие способы оплаты парковки, в том числе через мобильное парковки, остаются в силе. Лишь в процессе внедрения автоматизированной системы контроля оплаты парковки, что будет происходить по решениям городской власти, возможно появление новых мобильных приложений, отмену парковочных талонов и появление дополнительных удобных для водителей способов оплаты.

ЗАДЕРЖКА С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ ПДД

Самым сложным является выполнение нормы об осуществлении фотовидеофиксации в соответствии с законодательством о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах.

Народные депутаты не согласились на фотофиксацию нарушений полицейскими и инспекторами на обычные планшеты (смартфоны), как принято в Европе, а настояли на обеспечении защиты информации от подделок и манипуляций.

Поэтому во время оформления ДТП с погибшими, за совершение которого виновному лицу грозит лишение свободы, эксперт имеет право использовать обычный фотоаппарат, а инспектору и полицейскому для наложения на нарушителя обычного денежного штрафа будет маловато подтвердить достоверность фотографии своей электронной подписью. Для этого надо иметь еще и специально аттестованное устройство и защищенный канал связи.

То есть, чтобы развернуть системы фотовидеофиксации в кратчайшие сроки необходимое решение о начале ее опытной эксплуатации с последующим проведением экспертиз и получением сертификатов и аттестатов соответствия.

ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ

Система начисления штрафных баллов появилась в украинском законодательстве еще в 2015 году, однако на практике ее не применяли. Она нуждается в реформировании.

Согласно этой системе, в случае фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме каждому гражданину, который имеет водительское удостоверение, предоставляется возможность три раза в год нарушить ПДД бесплатно, то есть без применения денежного штрафа.

Однако такая модель противоречит действующему в ЕС, США и других развитых странах мира аналогам, где система штрафных баллов направлена на учет грубых нарушений и выявление водителей с опасным стилем управления.

Это необходимо для применения к ним более строгих взысканий и профилактических средств воздействия: увеличение денежного штрафа, лишения водительских прав на определенный срок, посещение специальных курсов по правилам поведения на автодорогах, повторные экзамены на знание ПДД, арест и даже тюремное заключение.

Поэтому, повысить безопасность на дорогах и уменьшить количество ДТП от внедрения стационарных камер фотовидеофиксации можно лишь при условии законодательных изменений в подходах к системе штрафных баллов.