Новое водительское удостоверение 2014 с 1 апреля

Рубрики Наша практика

В Украине весной появятся новые водительские удостоверения с чипом

Министерство внутренних дел обещает украинским автомобилистам водительские права с чипом уже весной 2014 года.

По словам начальника Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем МВД Украины Сергея Будника, биометрические «корочки» будут доступны уже до 1 апреля 2014 года. На данном этапе проводится отработка нового оборудования на полиграфическом комбинате «Украина».

Пока автомобилистам выдают старые бланки, которые печатает консорциум «ЕДАПС». Будник уверяет, что новые права не будут дороже 198 грн. Отметим, именно для удешевления стоимости водительского удостоверения с чипом была проведена замена подрядчика.

Напомним, Верховная Рада Украины должна рассмотреть законопроект, предлагающий отобрать у водительских прав одну из функций. Народный депутат Леонид Сергиенко внес на рассмотрение коллег законопроект №3773 от 17 декабря 2013 года, предусматривающий исключение водительского удостоверения из перечня документов, идентифицирующих личность гражданина.

Как сообщалось ранее, Министерство юстиции Украины утвердило дополнения к Госстандарту на номерные знаки для автотранспорта. Измененный ДСТУ 4278:2012 предполагает замену первой буквы в новых сериях госномеров для автомобилей. Это позволит избежать неразберихи и нехватки номеров в случае окончания номерных знаков предыдущих серий. Также отметим, что владелец при смене автомобиля имеет право оставить свой прежний номерной знак. Новый владелец подержанного автомобиля также может при регистрации оставить старый номерной знак.

Весной 2013 года ГАИ уже пробовало внедрить права с чипом. Но затея провалилась: стоимость прав оказалась высокой и от них все отказывались. В результате процесс выдачи был приостановлен.

Напомним, новое водительское удостоверение имеет в своем составе бесконтактный электронный носитель, в котором планируется хранить, кроме основной — размещаемой на лицевой и обратной сторонах документа — еще и дополнительную информацию. К дополнительным данным относятся оцифрованные отпечатки пальцев, оцифрованный образ лица, биометрические данные, оцифрованная подпись.

Что же касается основной информации, то особое внимание, пожалуй, следует обратить на позиции, отображающие срок действия удостоверения и сроков действия открытых категорий. Дело в том, что упомянутым постановлением определяется, что новое водительское удостоверение для категорий А, А1, В и В1 будут действительны на протяжении 20 лет с даты выдачи, для других категорий — на протяжении 10 лет. Примечательно, что все ранее выданные права будут дейстовать до окончания их оригинального срока действия, который был указан на момент выдачи, то есть на них новые ограничения не распространяются.

Ничего о том, чтобы для пенсионеров проводить замену старых образцов прав, времен Советского Союза, на бесплатной основе (стоимость замены может регулировать Кабмин) в документе не сказано.

Водительское удостоверение: сроки действия и порядок обмена прав устаревшего образца

По сроку действия водительские удостоверения, выданные на территории Украины, делятся на три категории, в зависимости от даты их выдачи.

Так, водительские права, выпущенные во времена СССР, должны были действовать в Украине до 1 января 2014 года, пишет ВП.

Но 17 сентября 2013 г. Верховная Рада приняла закон №568-VII, разрешающий не обменивать водительские удостоверения образца СССР на новые. В то же время, водительские удостоверения времен СССР являются устаревшими и не позволяют их владельцам совершать ряд действий, к примеру, выезжать на собственном транспортном средстве за границу. Поэтому их все равно рекомендуется заменить.

Для замены старых прав образца СССР необходимо предъявить само водительское удостоверение, цветные фотографии 3,5х4,5, паспорт, медицинскую справку и карточку водителя (справку об окончании курсов вождения). Стоимость новых пластиковых прав с 21 мая 2014 г. составляет 114 грн. Никаких экзаменов при замене прав образца СССР сдавать не требуется.

Водительские удостоверения, выданные с начала независимости Украины и до 1 апреля 2013 года, действительны 30 лет.

В то же время, постановлением N185 от 13 марта 2013 года Кабинет министров Украины внес изменения в законодательство относительно срока действия удостоверения водителя, согласно которому все водительские права, полученные с 1 апреля 2013 года, действительны в пределах следующих сроков: «Права на управление транспортными средствами категории А, А1, В и В1, оформленные и выданные после вступления в силу этого постановления, — в течение двадцати лет с даты их выдачи, других категорий — в течение десяти лет с указанной даты. После окончания срока действия удостоверения водителя подлежат обмену в установленном порядке».

Обмен старых прав на новые осуществляется без экзаменов для водителей.

Новости от ИТЕРАНЕТ

Новости сегодня от системного интегратора ITERANET.RU

Выдача прав нового образца с 1 апреля

С 1 апреля внешний вид выдаваемых водительских удостоверений частично изменился, в том числе увеличилось число категорий и подкатегорий, указываемых на обратной стороне карточки. Документ, регламентирующий выдачу водительских прав нового образца, был зарегистрирован 19 марта этого года в Минюсте .

Одной из новых вводимых категорий стала категория «М», дающая право на управление мопедами и легкими квадроциклами с 16 лет. Для людей, уже имеющих права, сдавать еще раз экзамен на получение этой категории не обязательно — достаточным будет уже имеющиеся в наличие права. Кроме этого, менять водительские удостоверения в связи с началом выдачи прав нового образца не придется вплоть до срока истечения их действия.

В новых правах добавили такие подкатегории: «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Первая из них дает право на управление мотоциклами малой мощности с объемом двигателя до 125 кубических см. Для управления квадроциклами и трициклами предусмотрена вторая категория — «В1».

Третья новая подкатегория — «С1» дает право на управление транспортными средствами массой до 7.5 тонн. Водители с категорией «D1» будут иметь право на перевозку от 9 до 16 пассажиров. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предназначены для управления транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами массой до 750 кг.

Появились так же новые категории и для водителей трамваев и троллейбусов — Tm и Tb соответственно.

Как и было выше упомянуто, все прежние категории в правах будут сохранены, то есть водителям с открытой категорией «А» не потребуется дополнительно сдавать на подкатегорию «А1» для вождения скутеров. Однако при отсутствии открытой категории на вождение тяжелых машин одной лишь открытой подкатегории будет недостаточно для управления транспортным средством.

Так же в правах появится отметка «АТ», показывающая, что водитель имеет право только на управление автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач. Выглядеть данная отметка будет подобным образом: «В – Automatic Transmission Only«, что будет означать разрешение на управление легковым автомобилем исключительно с автоматической коробкой передач. Таким образом, при обучении в автошколе на машине с «автоматом» водитель в дальшейшем не будет иметь права на управление машины с «механикой». Отсутствие же в правах данной отметки не возбраняет водителям управлять машиной с «автоматом».

Наконец, изменится еще и вид международного водительского удостоверения, в котором тоже появятся все выше перечисленные подкатегории, категории и отметки.

Автомобили

Закон и право

Новые права по старым правилам

С 1 апреля ГИБДД начинает выдавать водительские права нового образца

С 1 апреля ГИБДД начинает выдачу водительских прав нового образца. На задней части удостоверения число категорий и подкатегорий увеличится до 16. Кроме того, впервые в правах появится отметка о допуске к управлению транспортным средством только с автоматической трансмиссией. Впрочем, программы обучения на новые категории до сих пор отсутствуют, а значит, для водителей пока все остается по-прежнему.

В России начиная с 1 апреля вводятся водительские удостоверения нового образца. Изменения затронут внешний вид только оборотной части пластиковых прав: там появятся новые категории и подкатегории. Они были введены 5 ноября 2013 года, когда вступили в силу новые поправки к закону «О безопасности дорожного движения», однако соответствующий приказ об изменении дизайна удостоверения глава МВД Владимир Колокольцев подписал только 19 марта: спустя неделю после официальной публикации он вступает в силу.

В частности, теперь в водительских удостоверениях появится категория «М» — для мопедов. Такие права будут выдавать с 16 лет, но те, у кого уже есть действующие права любой категории, также получат права на управление данным транспортным средством.

В России с 5 ноября меняются правила выдачи водительских прав

Также появятся категории Tm — трамваи и Tb – троллейбусы, подкатегории А1 — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, В1 — квадроциклы и трициклы, С1 — грузовики массой до 7,5 тонны, D1 — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как С1Е и D1Е. Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Еще одним важнейшим нововведением с 1 апреля станет появление отметки Automatic Transmission Only: она будет стоять у тех, кто проходил обучение на автомобиле с автоматической трансмиссией. Такие водители не будут иметь права управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Те же, кто проходил обучение, которое с недавних пор разрешено только в автошколах, на механике, будут иметь доступ на управление и машиной с автоматом.

Впрочем, пока никаких особенных изменений водителей не ждет: в правительстве никак не разработают программы обучения для новых категорий и подкатегорий, а также методику приема экзамена в ГИБДД. Это значит, что в автошколах пока все останется по-старому. То же касается и приема экзамена на машине с автоматической коробкой передач: как принимать такой экзамен, пока нигде не прописано, а значит, все остается по-прежнему.

Специально приходить в ГИБДД для получения новых прав тоже не нужно: замена будет осуществляться в естественном режиме, при плановой замене действующего удостоверения.

Новые правила подготовки водителей могут заработать в марте

Именно из-за отсутствия программы обучения ГИБДД в преддверии летнего сезона пока не будет выдавать права обладателям скутеров и мопедов. Впрочем, понимая, что вины водителей в задержке нет, в ГИБДД пообещали не штрафовать нарушителей до того, как методика обучения будет принята, а в Госавтоинспекции начнут наконец выдачу прав. А это значит, что из-за волокиты уже с завтрашнего дня тысячи старшеклассников могут совершенно безнаказанно гонять на мопедах, не опасаясь никакого взыскания.

Задержка с введением необходимых подзаконных актов произошла из-за затяжного спора между Минобрнауки и Минтрансом о том, кто именно должен этим заниматься.

В итоге миссию поручили Минобрнауки. Поначалу шла речь о том, что чиновники могут успеть разработать все необходимые методики к новому 2014 году, однако и спустя три месяца после этого срока ни одной программы пока не принято. В середине марта стало известно, что ведомство все же разработало необходимые методики, которые радикально меняют систему обучения водителей в автошколе. В частности, упор будет сделан на психологию будущего водителя, а сам курс обучения станет заметно дольше.

Чем водительские права нового образца отличаются от прежних?

Гаишники пока сами не понимают, как оформить дополнительные подкатегории

01.04.2014 в 16:23, просмотров: 65265

1 апреля все подразделения Госавтоинспекции России заявили о выходе в свет водительских удостоверений нового образца. Тем не менее все, кто в этот день с энтузиазмом потянулся к окошкам выдачи документов экзаменационных подразделенй ГИБДД, жестоко обманулись. Никаких серьезных изменений они не обнаружили: ламинированная карточка со специальными защитными знаками осталась прежней и по размеру, и по внешнему виду. Объявленная реформа водительской подготовки и документации оказалась перспективой без конкретных сроков и подробностей.

В межрайонном отделе государственного осмотра и регистрационно-экзаменационной работы №4 ГИБДД ГУ МВД по Москве на улице Нижние поля, как обычно, толпятся абитуриенты. В кабинетах первого этажа и на площадке идут аттестационные испытания будущих водителей, и здесь же в десятом по счету окошке счастливчики получают водительские удостоверения. С 1 апреля — нового вида.

Главное отличие обнаруживается на оборотной стороне карточки: сетка с категориями транспортных средств оказывается более развернутой и подробной, чем раньше. Существующие категории A, B, C, D и E дополняются более детальными «подкастами»: A1 – мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, B1 — квадроциклы и трициклы, C1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонны и D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством от 8 до 16 мест. Кроме этого вводится отдельная категория «М» для водителей мопедов и скутеров (их можно будет получать с 16 лет), а также допускается водительская категория «лайт» для любителей автоматической трансмиссии (управлять автомобилем с механической коробкой передач таким водителям, чаще всего женщинам, будет запрещено). Теперь российская водительская «корочка» полностью соответствует требованиям Венской конвенции — международного договора по безопасности дорожного движения, подписанного большинством стран мира еще в 1968 году, а значит, не будет вызывать вопросов у закордонной дорожной полиции.

Насколько все новые «подкатегории» окажутся востребованными у народа, пока еще не ясно. И в первую очередь самим сотрудникам ГИБДД. Пока нет учебных программ, не разработан порядок сдачи экзаменов и правила присуждения суб-квалификаций. Неизвестны и сроки водительской реформы. Ясно лишь, что специально менять удостоверение старого образца не нужно — документ будет действовать до окончания указанного срока. В ГИБДД также пояснили, что водитель, у которого открыта основная категория, сможет управлять автомобилем младшей подкатегории. А вот пересесть с мопеда на джип или с обычного авто на мини-автобус без дополнительного обучения и сдачи экзаменов уже не получится.

Заголовок в газете: Новые водительские права едва не оказались первоапрельской шуткой
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26492 от 2 апреля 2014