Норма расходов моющих средств в детском саду

Рубрики Наша практика

Нормы расходов для детского сада

Вопрос: Где можно найти примерные нормы расходов для детского сада, точнее материала на нужды дошкольного учреждения? Есть только приказ Министерства просвещения СССР от 28 января 1986 года. Но ведь он уже изжил себя. Как решить эту проблему?

Отвечает Сергей Булатников, юрист:

Что касается нормы расходов для детского сада, то действительно существуют «устаревшие» «Методические указания об организации учета и инвентаризации имущественно — материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР», утвержденные Приказом Минпроса СССР от 28 января 1986 г. № 45. В Приложении №10 к данным Указаниям указаны предельные нормы выдачи отдельных хозяйственных материалов (моющих и дезинфицирующих средств) на нужды бюджетного учреждения системы образования на одну группу (на месяц).

К сожалению, данные нормы не отражают реалии сегодняшнего дня. В этих нормах не учтены многие потребности дошкольного учреждения (пищеблока, бассейна, медицинского кабинета). В перечень не включены салфетки, средства гигиены, туалетная бумага и др. Нормы расхода не соответствуют реальным фактическим расходам соответствующих материалов в конкретном дошкольном учреждении, не согласуются они и с принципом подушевого финансирования.

Так есть ли необходимость применять такие «нормы» сегодня? Обязательны ли они для применения? Для ответа на эти вопросы необходимо иметь в виду следующие моменты.

  • Во-первых, вышеназванный документ Минпроса СССР не был опубликован официально, как того требует законодательство, а значит оснований считать данный документ нормативным (т.е. содержащим общеобязательные правила) не имеется.
  • Во-вторых, даже в названии данного документа указывается на его методический характер, а не один закон не требует обязательного строгого применения документов такого рода.
  • В-третьих, данные нормы расхода материала, как это следует из названия Приложения №10, являются примерными, то есть опять же не строго установленными.

Таким образом, следует признать, что вышеназванный документ не обязателен для применения, и может служить только для ориентира.

При этом какими-либо другими действующими нормативными документами федерального уровня нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств не установлены. Однако это не значит, что соответствующих норм не существует, или не должно быть. Общеизвестно, что многие вопросы в сфере дошкольного образования регулируются на региональном и местном уровнях. В качестве примера можно указать на Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17.05.2004 №385, которым утверждены «Социальные стандарты и нормы расходов на содержание учреждений образования».

В случае если норм расходов не установлено ни на региональном, ни на местном уровне, то организация дошкольного образования вправе самостоятельно определить (и утвердить внутренними локальными актами) соответствующие нормы расходов. При этом нужно учесть требования санитарно-гигиенических норм и правил, норм расхода соответствующих материалов, указанных на упаковке и т.п.

Утверждаемые расходы материалов должны быть экономически и документально обоснованными.

Нормы расхода моющих средств

Нормы расхода моющих средств

Похожие публикации

Поддержание в чистоте производственных, офисных и иных категорий помещений является не только стремлением руководства предприятий к достижению эстетически благоприятного облика компании, но и необходимостью санитарного контроля, напрямую закрепленной законодательством.

Для чего применяются нормы расхода моющих средств

Определенные сферы деятельности предполагают необходимость устанавливать нормы расхода материалов. К материальным запасам относят ценности со сроком эксплуатации менее одного года. Нормы расхода позволяют определить количество моющих и чистящих средств, необходимых для поддержания помещений в надлежащем состоянии. В связи с тем, что приобретение материальных запасов организаций бюджетной сферы в большинстве своем осуществляется за счет средств бюджета, установленные нормативы расхода необходимо соблюдать.

Бюджетные организации, к которым относят учреждения здравоохранения, школьного и дошкольного образования и иные социально значимые объекты, обязаны в вопросах порядка и чистоты придерживаться определенных правил.

Для того, чтобы организовать механизм списания чистящих и моющих средств, организации требуется установить нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях.

Непосредственный порядок списания может быть представлен двумя способами: исходя из фактических затрат на приобретение единицы матзапасов или отталкиваясь от средней стоимости.

Нормы расхода моющих средств в здравоохранении

Разработка нормативов расхода в компаниях бюджетной сферы может производиться на основании двух методов:

  1. Самостоятельно организацией;
  2. В соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения и соцразвития № 1122н от 17.12.10 г., в редакции от 20.02.14г. (далее – Приказ).

В том случае, если бюджетное учреждение приняло решение разработать нормы расхода самостоятельно, должна быть создана комиссия, состоящая из уполномоченных сотрудников предприятия. Выдача материалов должна осуществляться, исходя из фактической потребности в них. Количество чистящих и моющих средств, необходимое для уборки, можно определить опытным путем, то есть, отслеживая интенсивность использования материалов в течение определенного промежутка времени. После того, как комиссией определен норматив расхода каждого средства, должен быть издан приказ, прописывающий фактические значения.

У бюджетных организаций социального значения, таких как больницы, детские сады и школы есть возможность использовать при определении нормативов приказ № 1122н. В данном документе уже сформированы нормы расхода смывающих и обезвреживающих, очищающих, регенерирующих и восстанавливающих средств.

Нормы расхода моющих средств для уборки помещений компаний бюджетной сферы в соответствии с приказом № 1122н представлены в виде таблицы:

Типовые нормы выдачи средств

С целью эффективного использования материальных запасов в виде чистящих и моющих средств, применяются нормативы расхода. Бюджетные организации имеют возможность устанавливать нормативы списания средств уборки либо на основании собственных наблюдений и расчетов, либо на основании данных, представленных в приказе № 1122н.

Нужны ли нормы расхода в коммерческих организациях?

Для определенных видов деятельности вне зависимости от того, является ли компания бюджетной или коммерческой требуется соответствие санитарных норм требованиям законодательства. В настоящее время в России действует ряд документов для обеспечения санитарного контроля, которые классифицируются в зависимости от видов осуществляемой деятельности, категории занятых сотрудников, используемого оборудования.

Так, для предприятий сферы пищевого производства действует СанПиН 2.3.6.1079-01, определяющий основные требования не только к условиям трудовой деятельности, но и непосредственно к трудовому процессу (например, применение дезинфицирующих моющих средств).

Применять данные нормы является обязательным требованием при ведении деятельности. При этом понесенные затраты компании имеют право учесть в своих расходах в том случае, если они являются документально подтвержденными и экономически обоснованными. В целом, коммерческие компании могут разработать нормы расхода дезинфицирующих средств самостоятельно, опираясь на вышеприведенный список.

Норма расходов моющих средств в детском саду

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также принципа эффективности использования бюджетных средств.

1.2. Положение разработано:

в целях повышения контроля над хранением, поступлением и расходованием имущественно — материальных ценностей и упорядочения оперативного их учета в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» осуществления мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников; обеспечения и оснащения образовательного процесса;соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» в связи с отсутствием централизованно утвержденных норм потребности в канцелярских и хозяйственных товарах.

1.3. Положение определяет порядок нормирования расходов имущественно-материальных средств по обеспечению и оснащению образовательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования в ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

1.4. В настоящем положении под нормой расхода понимается величина расхода материальных ресурсов на единицу работы при определенных организационно-технических условиях в месяц.

1.5. Основными задачами учета имущественно — материальных ценностей являются:

обеспечение сохранности и установление контроля над движением и правильным использованием всех запасов ценностей;

наблюдение за установленными нормами запасов ценностей;

своевременное выявление неиспользуемых оборудования, инвентаря и материалов, подлежащих реализации в установленном порядке, с целью мобилизации внутренних ресурсов;

получение точных сведений об остатках, находящихся в кладовых материально ответственным лицом.

1.6. Учет имущественно — материальных ценностей в кладовых и в эксплуатации организуется и ведется под непосредственным руководством завхозов ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Ответственность за обеспечение сохранности и правильное использование имущественно — материальных ценностей несет руководитель учреждения.

1.7. Все имущественно — материальные ценности в обязательном порядке должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

1.8. Материально ответственные лица осуществляют контроль над тем, насколько объем и ассортимент завезенных оборудования, инвентаря и материалов соответствует действительным текущим потребностям в целях предупреждения затоваривания, приобретения ненужных и неиспользованных имущественно — материальных ценностей.

1.9. Договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими 18-летнего возраста, в соответствии с занимаемой должностью.

Договор может быть заключен при соблюдении сторонами всех обязанностей, предусмотренных в Типовом договоре о полной индивидуальной материальной ответственности. В частности, администрация ГБДОУ «ДОГ «Малыш» обязана создать работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения сохранности вверенных ему материальных ценностей; знакомить работника с действующим законодательством о материальной ответственности за ущерб, причиненный учреждению, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами хранения, приема, отпуска, перевозки переданных ему материальных ценностей и др.

1.10. При организации складского хозяйства учитываются следующие обязательные требования:

хранение материалов должно осуществляться в специально приспособленных помещениях;

обязательное документирование прихода и расхода имущественно-материальных средств; в кладовых должны строго выполняться противопожарные мероприятия, соблюдение температурного режима.

II . Порядок нормирования расходов имущественно-материальных средств

2.1. Ответственное лицо за рациональное целевое использование канцелярских и хозяйственных товаров, их ассортимент и качество назначается приказом заведующего ГБДОУ «ДОГ «Малыш»

2.2. Определить потребность в канцелярских и хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо на основании норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет делается комиссионно.

2.3. При использовании любого метода расчета потребности в канцелярских и хозяйственных материалах — результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в канцелярских и хозяйственных товарах, необходимых для обеспечения и оснащения образовательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, инвентаря и оборудования, либо эти нормы предусматриваются учетной политикой учреждения.

2.4. В виду отсутствия разработанных и централизованно и на местном уровне утвержденных норм расхода канцелярских и хозяйственных товарах в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» такие нормы определены самостоятельно на основании сложившихся фактических данных, на основе фактических расходов с учетом санитарных норм и правил, наполняемости групп, площади помещений детского сада.

2.5. Нормы расхода моющих средств определяют максимально допустимый расход моющих средств для ежедневного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, оборудования и инвентаря в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3048 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.

2.6. Деятельность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря включает:

Мытье кухонной посуды на пищеблоке – щетками с добавлением моющих средств;

Мытье столовых приборов, металлического инвентаря, столовой и чайной посуды групповых – щетками с добавлением моющих средств, безвредных для здоровья детей;

Мытье разделочных досок, металлического кухонного инвентаря и посуды, производственного оборудования водопроводной водой с добавлением моющих средств;

Мытье рабочих (производственных) столов на пищеблоке моющими средствами;

Мытье столов в группах мылом или мыльно-содовым раствором и специальной ветошью до и после каждого приема пищи;

Ежедневную уборку помещений – мытое полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов и подоконников;

Ежедневное мытье стульев и скамеек с мылом или мыльно-содовым раствором;

Еженедельное мытье стен, осветительной аппаратуры, очистка стекол от пыли и копоти, полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и др. часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.) с использованием мыла, мыльно-содового раствора, моющих средств специальной ветошью;

Ежедневную влажную уборку в спальнях после ночного и дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи;

Обязательную влажную уборку зала после музыкальных или спортивных занятий;

Ежедневное протирание спортивного инвентаря влажной ветошью, матов – мыльно-содовым раствором;

Ежедневную дезинфекцию санитарно-технического оборудования (сиденья на унитазах, ручки сливных бачков, ручки дверей туалетов) независимо от эпидемиологической ситуации с мылом или дезинфицирующим средством.

Мытье детских горшков после каждого использования при помощи ершей или щеток, ежедневная обработка дезинфицирующим средством в конце дня;

Чистку ванн, раковин, унитазов два раза в день с помощью ершей или щеток, моющих и дезинфицирующих средств;

Ежемесячную генеральную уборку всех помещений и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря;

Мытьё окон снаружи и изнутри не реже двух раз в год (осень и весна);

Ежедневное мытье игрушек теплой водой с мылом или моющим средством, безвредным для здоровья детей;

Стирку постельного белья, полотенец, спецодежды по мере загрязнения, но не реже раза в неделю.

2.7. Периодичность выполнения уборочных работ определяется графиками уборки помещений.

2.8. Общая потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, а также нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств определяется в зависимости от вида работ по санитарному содержанию групповых помещений (текущая, генеральная уборка) из расчета на группу на один месяц, по санитарному содержанию пищеблока, прачечной и других служебных помещений, стирке постельного белья, полотенец, спецодежды из расчета на один месяц и утверждается приказом директора ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

2.9. В случае эпидемии вирусных инфекций (грипп, ОРЗ, ОРВИ, ветряная оспа, ОКИЗ и пр.) проведение комплексных санитарно-противоэпидемических мероприятий, предусматривающих обязательное обеззараживание посуды, оборудования и поверхностей в помещениях с использованием дезинфицирующих средств, с формированием неснижаемого запаса не менее двух видов дезинфицирующих средств.

2.10. Нормы выдачи моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря в период проведения ремонтных работ, устранения аварийных ситуаций, работ по благоустройству территории, в период карантина могут быть увеличены, определяются по фактическому расходу в соответствии с актом о списании материальных запасов с объяснением причин перерасхода средств.

2.11. В случае преждевременного износа инвентаря норма выдачи может быть увеличена для соблюдения правил обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с нормами охраны труда СОУТ.

2.12. В случае отсутствия моющих и чистящих средств, инструмента и инвентаря, указанных в нормах, разрешается их замена на эквивалент.

2.13. Обеспечение воспитанников канцелярскими товарами производится исходя из количества воспитанников, по 1 единице наименования на ребенка на год и общего необходимого количества на группу, а так же в соответствии с возрастными особенностями и задачами общеобразовательной программы дошкольного образования, учитывая круглосуточное, круглогодичное пребывание детей.

2.14. Выдача дополнительных канцелярских товаров может быть увеличена по запросу и по мере необходимости.

III . Учет имущественно-материальных средств

3.1. Учет материальных ценностей в кладовой ведется материально ответственным лицом с записью в журнале.

3.2. Выдаваться моющие средства могут лишь в пределах месячной потребности. Предельные нормы выдачи отдельных хозяйственных материалов прилагаются (приложение).

3.3. Учет материалов материально ответственным лицом осуществляется в разрезе отдельных групп:

материалы для образовательных и других целей;

хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности;

3.4. Выдача материалов из кладовой производится по раздаточной ведомости форма по ОКУД № 0504210 под роспись.

3.5. Ежегодно остатки сверяются зам. по УВР, методистом, завхозами с бухгалтерией ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района при проведении инвентаризации, с записью в соответствующих документах по Приказу директора ГБДОУ «ДОГ «Малыш» О проведении инвентаризации.

3.6. Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, возглавляемая руководителем учреждения.

3.7. Основными задачами инвентаризации являются:

выявление фактического наличия основных средств и имущественно — материальных ценностей в натуре;

контроль над их сохранностью путем сопоставления фактического наличия с данными учета;

выявление основных средств и другого имущества, потерявших свое первоначальное качество и неиспользуемых;

выявление сверхнормативных материалов с целью последующей реализации;

проверка соблюдения правил и условий хранения, содержания и эксплуатации оборудования и инвентаря.

3.8. Списание предметов, пришедших в негодность, производится по актам, которые вместе с ведомостями представляются в бухгалтерию ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района.

3.9. При смене материально ответственного лица ведомость после проверки в натуре наличия инвентаря закрывается и материально ответственное лицо, сдающее ценности, производит запись, что ведомость закрыта, остатки перенесены в другую ведомость с указанием фамилии вновь назначенного материально ответственного лица. После этой записи ставятся подписи лиц, участвующих в передаче. Материально ответственное лицо, сдавшее ценности, сдает ведомость в бухгалтерию ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района.

3.10. При обнаружении недостачи предметов, учитываемых в оперативном порядке, составляется акт и материально ответственное лицо представляет объяснения.

IV . Заключительные положения

4.1. В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности закупки производятся не реже 1-го раза в год и по мере необходимости.

4.2. Положение о нормировании расходов моющих средств в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к санитарному содержанию помещений, оборудования и инвентаря рассматривается на Общем собрании работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш», согласуется с Педагогическим советом ГБДОУ ДОГ «Малыш» утверждается директором ГБДОУ «ДОГ «Малыш» и доводится до сведения всех сотрудников учреждения.

4.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом директора и после рассмотрения на Общем собранием работников ГБДОУ «ДОГ «Малыш»

Приложение № 1

к ПОЛОЖЕНИЮ о нормировании расходов имущественно-материальных средств в ГБДОУ ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга для обеспечения и оснащения образовательного процесса и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию помещений, инвентаря и оборудования»

НОРМЫ РАСХОДА МОЮЩИХ СРЕДСТВ,

МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТА И ИНВЕНТАРЯ

Оздоровительные группы с круглосуточным пребыванием (15-20 воспитанников)

Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?

Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?

  1. Убедитесь, что в инструкции по применению чистящего и моющего средства есть отметка «Рекомендовано для применения в детских/образовательных организациях/детям».
  2. Узнайте, как рассчитать норму средства для мытья посуды, основываясь на указаниях инструкции.
  3. Чтобы применить нормы производителя, учтите площадь обрабатываемого помещения.

По каким нормам выдавать работникам и списывать бухгалтерии чистящие и моющие средства в школе или детском саду?

Если заглянуть в законодательную базу, найдем лишь устаревший нормативный документ. Это Методические указания об организации учёта и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45.Но этот документ уже изжил себя. В нем нет современных препаратов. К тому же не указаны нормы для пищеблоков, бассейнов и т. д. Нормы Минпроса СССР не отражают реалии сегодняшнего дня. В частности, в перечень не включены салфетки, средства гигиены, туалетная бумага и др. Документ не соответствует фактическим расходам материалов в учреждении. Так есть ли необходимость применять его сегодня?\Нет. Кроме того, это методические указания. Значит, организации надо разработать собственные нормы и утвердить их в локальном акте. При этом учитывают требования СанПиН и правила расхода соответствующих материалов, указанных на упаковке, и т. п.

Какие средства применять?

Конкретного списка средств, разрешённых к применению в образовательных организациях, нет. Поэтому при выборе чистящего или моющего препарата каждая организация должна поступить следующим образом:

  • убедиться, что в инструкции есть отметка «Рекомендовано для применения в детских/образовательных организациях/детям»;
  • запросить необходимый сертификат у поставщика;
  • если организация сомневается в правильности применения того или иного средства, сделать запрос в Роспотребнадзор.

При выборе средства необходимо обратить внимание, чтобы средство:

  • обладало широким спектром активности в отношении микробов, спор, вирусов, грибков;
  • легко смывалось с предметов обстановки и любых поверхностей;
  • не имело раздражающего действия или запаха;
  • имело длительный срок годности (хранения);
  • просто утилизировалось после отработки.

Использовать в детских организациях можно дезинфицирующие средства только 4-го класса опасности.

Для правильного выбора препарата надо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению, которая должна содержать следующие разделы:

  1. Общие сведения (характеристики, назначение и сфера применения данного средства).
  2. Приготовление рабочих растворов (расчёты по препарату или по действующему веществу).
  3. Область применения средства (объекты, рекомендованные условия применения, концентрации, время экспозиции или длительность остаточного действия, продолжительность защитного действия). В последнем разделе должно быть особо отмечено, что средство разрешено для использования в детских организациях.

Как определить нормы?

На двух примерах рассмотрим, как рассчитать потребность детского сада в моющих и дезинфицирующих средствах.

Нормы можно определить опытным путём, то есть установить их согласно расходованию средств за какой-то определённый период. Рассмотрим на примере, как установить норматив для группы детского сада с наполняемостью 25 человек.

Базовый период – с января по июнь. Расход можно выполнить в табличном виде. На основании данных рассчитывается средний расход каждого средства. Таким образом, получится средний показатель расхода каждого из перечисленных препаратов на одну группу.

Указанный метод имеет недочеты.

Во-первых, такие нормы – максимально допустимые и не учитывают сезонность. То есть, исходя из нашего расчета, например, средства для мытья окон можно выдать уборщикам служебных помещений максимум 0,67 бутылки в месяц. Хотя в весенние и летние месяцы его требуется гораздо больше.

Во-вторых, лучше устанавливать нормы в литрах, граммах, штуках и т. д. Так как у одного и того же средства в зависимости от производителя может быть разная тара.

Образовательным организациям лучше утвердить положение о нормах потребности в чистящих и моющих средствах как приложение к учётной политике.

Чтобы воспользоваться нормами, установленными производителем, необходимо принять в расчёт площадь обрабатываемого помещения, а также численность воспитанников. Необходимо рассчитать норму средства для мытья посуды, основываясь на указаниях инструкции.

Бухгалтер в детском саду определил нормы по средству для мытья посуды. В инструкции средства для мытья посуды сказано, что на 5 л воды необходимо взять 30 мл средства. Средний объем раковины составляет 10 л, соответственно, для замачивания потребуется 60 мл средства. К этому количеству бухгалтер прибавил еще 30 мл на промывку посуды и очистку её от остатков пищи. В детском саду пятиразовое питание, следовательно, за день происходит пять циклов мытья посуды. Ежедневный расход равен 450 мл (60 мл + 30 мл) × 5)). В неделю на группу необходимо выдавать 2,25 л (450 мл × 5) моющего средства для посуды. В среднем месячная норма его списания составит 9 л (2,25 л × 4).

Нормы, рассчитанные этим способом, тоже не всегда отражают реальный расход. Поскольку наполняемость групп может быть разной, как и количество посуды, используемой ежедневно.

Теперь рассмотрим другой случай. Рассчитаем норму по дезинфицирующему средству «Макси-Дез». Данный препарат используют не ежедневно, а по мере необходимости. Например, его можно применять во время генеральных уборок, а также для дезинфекции помещений в период инфекционных заболеваний. В расчёте учитывается площадь помещения.

Площадь дезинфицируемого помещения составляет 40 кв. м. Бухгалтер рассчитал норму средства «Макси-Дез». В инструкции к средству сказано, что «поверхность в помещениях, жесткую мебель протирают ветошью, смоченной в растворе средства, из расчета 100 мл/м кв. на одну обработку». Следовательно, для дезинфекции пола необходим раствор объёмом 4000 мл (4 л). Согласно инструкции, нужен раствор с концентрацией 0,5 процента. Для приготовления 1 л такого раствора понадобится 5 мл «МаксиДеза» и 995 мл воды. А для 4 л – 20 мл «Макси-Деза» и 3980 мл воды.

Дезинфекцию в детских садах необходимо проводить в соответствии с правилами и нормативами, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 3.5.1378-03, СанПиН 2.4.2.2821-10.

Для того чтобы обосновать и утвердить нормы списания, наиболее верно соответствующие действительности, нельзя за основу брать что-то одно. Все критерии должны работать в совокупности. Исходите из фактически сложившихся данных, норм инструкции, площади помещения.

Дезинфекционные средства даже сходного состава могут иметь отличающиеся нормы расхода, способы и сферу применения. Поэтому единственный руководящий документ, из которого можно подчерпнуть нормы, – это инструкция по применению конкретного средства. Например, в детских садах часто используют инсектицидные и инсектоакарицидные препараты.

Для них норма расхода составляет:

  • 20 г/м кв. обрабатываемой поверхности или 3 г/м куб. помещения при обработке против нелетающих насекомых (тараканы, клопы, блохи, муравьи);
  • 1 г/м куб. – против летающих насекомых (комары, мухи, москиты, бабочки моли). Эта норма также зависит от вида поверхности: обычно обрабатывают из расчета 50 мл/м кв. для невпитывающих влагу поверхностей и 100 мл/м кв. для впитывающих.

Нужно обратить внимание, что в учреждениях образования любые обработки проводят только в отсутствие детей и персонала после окончания работы учреждения или в санитарные и выходные

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Какие в детском саду нормы расхода моющих средств для мытья посуды (в мл)?

Вопрос-ответ по теме

Какие существуют в группах детского сада нормы расхода моющих средств для мытья посуды (в мл) на один приём пищи?

Из статьи журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения», № 6, июнь 2015

Действующие нормативные правовые акты не содержат норм расхода моющих и дезинфицирующих средств в детском саду, однако, исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного в ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, такие нормы должны быть разработаны на муниципальном уровне, т. к. содержание муниципальных образовательных организаций относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В случае если на местном уровне нормы расхода моющих средств в детском саду не разработаны, образовательная организация, руководствуясь статьями 28, 30, 41 Закона № 273-ФЗ, вправе самостоятельно определить такие нормы на основе фактических расходов и с учетом санитарных норм и правил, наполняемости групп, площади помещений и иных показателей и утвердить соответствующий локальный акт.

В г. Евпатория нормы расхода моющих средств в детском саду не установлены, поэтому образовательная организация вправе установить их самостоятельно.

Подборка лучших материалов для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Приносящая доход деятельность» в формате pdf >>>