Лицензия на вещание кто выдает

Рубрики Процессы

Лицензия на вещание кто выдает

Лицензия на вещание — документ государственного образца, выдаваемый Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания и удостоверяющий право лицензиата в соответствии с условиями лицензии осуществлять вещание, использовать каналы вещания, сети вещания, каналы многоканальных телесетей.

Лицензия провайдера программной услуги — документ государственного образца, выдаваемый Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания и удостоверяющий право лицензиата предоставлять программные услуги с использованием ресурса многоканальных телесетей.

Вещание (телерадиовещание) — создание (комплектование и / или пакетирование) и распространение программ, пакетов программ, передач с использованием технических средств телекоммуникаций для публичного приема при помощи бытовых теле- и радиоприемников открытым способом либо за абонентную плату на договорных началах.

Лицензирования вещания иностранных телерадиоорганизаций запрещается.

В общем объеме вещания каждой телерадиоорганизации не менее 50 процентов должен составлять национальный аудиовизуальный продукт или музыкальные произведения украинских авторов или исполнителей.

В зависимости от организационно-технологических особенностей распространения программ Национальный совет выдает лицензии на следующие виды вещания:

  • спутниковое;
  • эфирное;
  • кабельное;
  • проводное;
  • многоканальное.

В зависимости от территории распространения программ определяется территориальная категория вещания и территориальная категория канала вещания или многоканальной телесети:

  • общенациональное вещание — вещание не менее чем на две трети населения каждой из областей Украины
  • региональное вещание — вещание на регион (область, несколько смежных областей), но менее чем на половину областей Украины
  • местное вещание — вещание на один или несколько смежных населенных пунктов, охватывающее не более половины территории области
  • зарубежное вещание — вещание на территорию за пределами государственной границы Украины.

Цифровое вещание с использованием радиочастотного ресурса Украины лицензируется как многоканальное вещание.

Выдача лицензий на вещание осуществляется на конкурсной основе (по результатам открытых конкурсов) или без конкурсов (по заявительному принципу) в случаях, предусмотренных этим Законом.

На конкурсной основе осуществляется выдача лицензий на:

  • эфирное вещание;
  • многоканальное вещание с использованием радиочастотного ресурса.

Без конкурсов осуществляется выдача лицензий на:

  • спутниковое вещание;
  • кабельное вещание;
  • проводное вещание;
  • эфирное вещание на канале вещания многоканальной эфирной телесети в случае, предусмотренном частью девятой статьи 22 настоящего Закона;
  • вещание НСТУ в объеме, определенном статьей 5 Закона Украины «Об Общественном телевидении и радиовещании Украины»

Документы, необходимые телерадиоорганизации для получения лицензии:

  • Заявления установленного образца
  • Копия утвержденных в установленном порядке учредительных и уставных документов телерадиоорганизации как субъекта хозяйствования
  • Копию свидетельства о регистрации телерадиоорганизации как субъекта информационной деятельности (при наличии)
  • Ориентировочное штатное расписание телерадиоорганизации
  • Программная концепция вещания в соответствии с требованиями ст. 28 Закона «О телевиденье и радиовещании».

Если выдача лицензии осуществляется по регистрационному принципу в порядке внеконкурсного рассмотрения, заявление о выдаче лицензии на вещание рассматривается и решение по нему принимается в месячный срок со дня его поступления в Национальный совет с обязательным уведомлением об этом решении заявителя.

Лицензия на вещание оформляется и выдается телерадиоорганизации, победившей в конкурсе, в течение 10 дней после уплаты ею денежного (лицензионного) сбора, что подтверждается соответствующим документом органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, при условии, что уплату осуществлена в течение месяца со дня принятия решения о выдаче лицензии.

Нормативные документы, которые регулируют получение лицензии:

Обращайтесь к нам за бесплатными консультациями!

Лицензия на вещание

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер

Получение лицензии на вещание дает ее обладателю право осуществлять распространение продукции средств массовой информации. Лицензия на вещание выдается компаниям, осуществляющим распространение информации с использованием технических средств проводной, эфирной или кабельной передачи теле- и/или радиосигнала.

Лицензия на вещание

  • является обязательным документом, дающим право на телерадиовещание информации широкой аудитории лиц;
  • срок рассмотрения заявления на получение лицензии – 45 дней;
  • лицензирующий орган – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Важно отметить, что лицензия на кабельное телевизионное вещание может быть оформлена только после получения лицензиатом универсального документа. Универсальная лицензия на вещание становится основополагающим разрешением для распространения продукции СМИ. При ее получении необходимо четко руководствоваться рекомендациями Роскомнадзора, так как устранение замечаний способно затянуть срок получения лицензии еще на пару месяцев.

Нормативная база, регламентирующая выдачу лицензий на вещание

Оформление лицензии на эфирное вещание и другие формы трансляции (распространения) продукции СМИ, осуществляется в строгом соответствии с требованиями и нормами законодательства Российской Федерации.

Основными законодательными документами, устанавливающими порядок лицензирования и правила последующего вещания, являются:

  • ФЗ №2124-1 от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации»;
  • ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • ФЗ №142-ФЗ от 14.06.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»;
  • Постановление Правительства РФ №1359 от 07.12.1994 г. «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в РФ»;
  • Постановление Правительства РФ № 25 от 26.01.2012 г. «О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  • ФЗ № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» (контроль качества и содержания распространяемой информации).

Помимо законодательных требований, обязательное правило вещания заключается в четком соблюдении лицензионных условий.

Документы для оформления универсальной лицензии на вещание

Чтобы оформить и получить универсальную лицензию на вещание, необходимо подготовить и передать в лицензирующий орган следующие документы:

  • Документ об уплате государственной пошлины (с 1 января 2015 года ее размер составляет 7500 рублей).
  • Копия устава редакции радио- или телеканала, заверенная в установленном порядке.
  • Копия устава юридического лица с отметкой о регистрации в налоговых органах (ИФНС РФ), заверенная нотариально.
  • «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)» — Приложение №1 к бланку «Заявление», составленное по установленной форме.
  • Документ, содержащий сведения о долях учредителей (участников) юридического лица в складочном (уставном) капитале. Для общества с ограниченной ответственностью – копия списка участников ООО; для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров ОАО на момент представления документов и т.д.

Судебные решения

В соответствии с нормами действующего законодательства, телерадиоорганизации должны предоставлять документы, подтверждающие финансовую состоятельность самого конкурсанта или его инвестора, гарантирующие осуществление вещания согласно заявленной конкурсантом концепции на протяжении одного года с момента выхода в эфир.

25 мая 2004 года Высший хозяйственный суд Украины, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская Телерадиокомпания Черновцы», г. Черновцы (ООО «ГТРК «Черновцы») и Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, г. Киев (Национальный совет) на постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 24 февраля 2004 года по делу № 21/768 по иску акционерного общества «Оникс», г. Харьков (АО «Оникс») к Национальному совету — третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, — ООО «ГТРК «Черновцы» — о признании недействительным и отмене решения Национального совета от 15 октября 2003 года № 128; побуждении Национального совета выдать лицензию на право пользования каналом вещания 106,6 Мгц в г. Черновцах с мощностью передатчика 1,0 кВт и объемом вещания 24 ч/сутки, установил следующее.

Решением Хозяйственного суда г. Киева от 11 февраля 2003 года в удовлетворении иска отказано. Решение суда первой инстанции по сути спора мотивировано тем, что оспариваемое АО «Оникс» решение Национального совета от 15 октября 2003 года № 128 принято ответчиком в соответствии с требованиями статьи 14 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», а истец не имел определенных законом преимуществ во время конкурсного отбора на канал вещания.

Постановлением Киевского апелляционного хозяйственного суда от 24 февраля 2004 года отменено решение Хозяйственного суда г. Киева от 11 февраля 2003 года по этому делу; принято новое решение, которым иск удовлетворен частично: признано недействительным решение Национального совета от 15 октября 2003 года № 1281 «Об определении победителей конкурсного отбора на право вещания» (частота 106,6 Мгц в г. Черновцах); Национальный совет обязан провести повторный конкурс на право пользования каналом вещания в г. Черновцах, частота — 106,6 Мгц, мощность передатчика — 1,0 кВт, объем — 24 часа в сутки; в части иска об отмене решения Национального совета от 15 октября 2003 года № 1281 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 80 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (ХПК). Постановление суда апелляционной инстанции мотивировано тем, что:

— суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу относительно наличия у победителя конкурсного отбора — ООО «ГТРК «Черновцы» — подтверждения его финансовой состоятельности для осуществления вещания согласно заявленной концепции на протяжении одного года с момента выхода в эфир, а потому судебное решение об отказе в иске о признании недействительным решения Национального совета от 15 октября 2003 года № 128 принято вопреки требованиям статей 14 и 15 Закона Украины «О телевидении и радиовещании»;

— требование истца о побуждении Национального совета выдать ему лицензию на право пользования каналом вещания 106,6 Мгц в г. Черновцах подлежит удовлетворению в виде обязательства ответчика повторно провести конкурс на право пользования этим каналом, учитывая требования статьи 14 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и статьи 22 Закона Украины «О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания», закрепляющей положение, согласно которому Национальный совет выдает телерадиоорганизациям на конкурсной основе лицензии на вещание, кабельное вещание, ретрансляции, проводное (кабельное) вещание и время вещания. Лицензия Национального совета является единственным достаточным документом, который предоставляет телерадиоорганизации право вещания согласно условиям, предусмотренным в лицензии. Телерадиоорганизации не подлежат другим специальным регистрациям, кроме регистрации как субъекта хозяйственной деятельности, предусмотренной действущим законодательством Украины, и регистрации как субъекта информационной деятельности, предусмотренной данным Законом и Законом Украины «О телевидении и радиовещании»;

— спор по исковым требованиям заявителя об отмене решения Национального совета от 15 октября 2003 года № 128 не подлежит рассмотрению в хозяйственных судах Украины.

ООО «ГТРК «Черновцы» и Национальный совет обратились в Высший хозяйственный суд Украины с кассационными жалобами, в которых просят отменить постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 24 февраля 2004 года и оставить без изменений решение Хозяйственного суда г. Киева от 11 декабря 2003 года по делу. В качестве мотива кассационных жалоб со ссылкой на статью 14 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» указано то, что суд апелляционной инстанции пришел к ошибочному выводу о несоответствии представленного подтверждения финансовой состоятельности кассатора и, как следствие такого вывода, вынесено неправильное судебное решение о признании недействительными результатов конкурса на право вещания.

Все участники судебного процесса в соответствии со статьей 1114 Хозяйственного процессуального кодекса Украины надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы.

Проверив полноту установления судебными инстанциями обстоятельств дела и правильность применения ими норм материального и процессуального права, заслушав пояснения представителей сторон, Высший хозяйственный суд Украины пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения кассационных жалоб.

Суд первой инстанции по делу установил, что:

— Национальным советом объявлен 10 июня 2003 года конкурс на право пользования каналами вещания, в том числе в г. Черновцах на частоте 106,6 Мгц, мощность передатчика — 1,0 кВт, объем — 24 часа в сутки;

— АО «Оникс» и ООО «ГТРК «Черновцы» подали в установленном порядке заявления на получение лицензии на право пользования этим каналом вещания и необходимый пакет документов;

— в соответствии с решением Национального совета от 15 октября 2003 года № 1281 (оспариваемое решение), победителем конкурсного отбора на право пользования каналом в г. Черновцах на частоте 106,6 Мгц, мощность передатчика — 1,0 кВт, объем — 24 часа в сутки признано ООО «ГТРК «Черновцы».

Судом апелляционной инстанции по делу дополнительно установлено, что письмо ООО «Артекс ЛТД» от 3 сентября 2003 года не является надлежащим подтверждением финансовой состоятельности ООО «ГТРК «Черновцы».

Причиной возникновения спора по делу стал вопрос о соблюдении Национальным советом установленных законодательством правил конкурсного отбора между заявителями на получение лицензии на право пользования каналом вещания.

Кассаторы в этом деле оспаривают вывод суда апелляционной инстанции о том, что письмо ООО «Артекс ЛТД» от 3 сентября 2003 года является ненадлежащим подтверждением финансовой состоятельности ООО «ГТРК «Черновцы». В обоснование своего вывода суд апелляционной инстанции указал, что это письмо содержит только ссылку на гарантию финансовой поддержки ООО «ГТРК «Черновцы» в соответствии с инвестиционным проектом, тем не менее размер этой поддержки не определен, а инвестиционный проект не содержит ссылки на концепцию вещания и не определяет объема участия в инвестировании именно ООО «Артекс ЛТД», являющегося одним из учредителей ООО «ГТРК «Черновцы».

В части третьей статьи 14 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» закреплено, что к заявлению о получении (продлении) лицензии на право пользования каналами вещания телерадиоорганизация прилагает, в частности, подтверждение финансовой состоятельности (банковская гарантия) осуществления вещания согласно заявленной концепции в течение одного года с момента выхода в эфир (пункт «в»). А статья 15 указаного Закона определяет случаи оставления без рассмотрения заявления о выдаче лицензии на право пользования каналом вещания. К ним, в частности, относятся случаи, когда:

— заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;

— заявление подано с нарушениями требований статьи 14 Закона;

— ранее выдана лицензия телерадиоорганизации с тем же названием и на той же территории вещания;

— статус телерадиоорганизации противоречит положениям части 2 статьи 2 Закона.

В решении Национального совета от 13 декабря 2001 года № 683 «О подт-

верждении финансовой состоятельности (банковская гарантия) осуществления вещания в соответствии с заявленной концепцией в течение одного года с момента выхода в эфир» определены документы, являющиеся подтверждением финансовой состоятельности конкурсанта. Согласно этому решению, телерадиокомпании должны подавать в Национальный совет в комплекте документов на лицензирование каналов вещания подтверждение финансовой состоятельности (банковская гарантия) в следующем виде:

а) телерадиоорганизации, осуществляющие вещание, — справку банка о подтверждении финансовой состоятельности (платежеспособности) осуществления вещания согласно заявленной концепции в течение одного года с момента выхода в эфир после получения лицензии;

б) новые телерадиокомпании, не осуществлявшие вещания, — справку банка или гарантийное письмо инвестора о подтверждении финансовой состоятельности осуществления вещания согласно заявленной концепции в течение одного года с момента выхода в эфир.

В соответствии с содержанием изложенных норм действующего законодательства, телерадиоорганизации должны предоставлять документы, подтверждающие финансовую состоятельность самого конкурсанта или его инвестора, гарантирующие осуществление вещания согласно заявленной конкурсантом концепции на протяжении одного года с момента выхода в эфир. Поэтому в этих документах должен содержаться конкретный размер гарантированного обеспечения, достаточный для реализации концепции конкурсанта на протяжении установленного в законе срока. Гарантии инвестора должны определяться согласно требованиям Закона Украины «Об инвестиционной деятельности». В соответствии с частью 2 указанного Закона, инвесторы — субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решение о вложении собственных, ссудных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей, а также выполнять функции любого участника инвестиционной деятельности. А согласно статье 9 этого же Закона, основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности, является договор (соглашение). Учитывая изложенные положения действующего законодательства Украины, обоснованным является вывод суда апелляционной инстанции относительно признания письма ООО «Артекс ЛТД» от 3 сентября 2003 года не являющимся надлежащим подтверждением финансовой состоятельности ООО «ГТРК «Черновцы». Ведь Национальным советом нарушены правила конкурсного отбора на получение лицензии на право пользования каналом вещания в этом деле и, соответственно, оспариваемое решение ответчика не отвечает требованиям статьи 14 Закона Украины «О телевидении и радиовещании». Поэтому нет оснований для отмены решения суда апелляционной инстанции в части удовлетворения требования АО «Оникс» о признании недействительным оспариваемого решения Национального совета.

Судом апелляционной инстанции правильно прекращено производство по делу относительно искового требования АО «Оникс» об отмене решения Национального совета от 15 октября 2003 года № 1281 на основании пункта 1 части 1 статьи 80 ХПК, поскольку истец обратился в суд за видом судебной защиты, не предусмотренным действующим законодательством Украины.

Суд апелляционной инстанции в этом деле рассмотрел спор по сути и удовлетворил требование АО «Оникс» об обязательстве Национального совета признать его победителем конкурсного отбора на право пользования каналом вещания в виде обязательства Национального совета провести повторный конкурс на право пользования этим каналом. Однако суд апелляционной инстанции не учел, что, исходя из содержания этого требования, истец обратился в суд за видом судебной защиты, не предусмотренным действующим законодательством Украины. Суд не имеет полномочий обязывать уполномоченный государственный орган проводить повторный конкурс на право пользования каналом вещания. Согласно части второй статьи 6 Конституции Украины, органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных этой Конституцией пределах и согласно законам Украины. Поэтому производство по делу по этому требованию подлежит прекращению на основании пункта 1 части первой статьи 80 Хозяйственного процессуального кодекса Украины,

предусматривающей, что хозяйственный суд приостанавливает производство по делу, если спор не подлежит разрешению в хозяйственных судах Украины.

На основании изложенного решение суда апелляционной инстанции по этому делу подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 111 7 —111 11 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, Высший хозяйственный суд Украины постановил следующее:

кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Городская Телерадиокомпания Черновцы» и Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания по делу № 21/768 удовлетворить частично;

постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 24 февраля 2004 года по этому делу изменить;

в резолютивной части этого постановления абзац четвертый изложить в следующей редакции: «Прекратить производство по делу по требованию акционерного общества «Оникс» обязать Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания выдать истцу лицензию на право пользования каналом вещания 106,6 Мгц в г. Черновцах с мощностью передатчика 1,0 кВт и объемом вещания 24 ч/сутки»;

в другой части постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда от 24 февраля 2004 года по делу № 21/768 оставить без изменений.

(Постановление Высшего хозяйственного суда Украины от 25 мая 2004 года. Дело № 21/768. Председательствующий — Москаленко В.С. Судьи — Бенедисюк И.М., Джунь В.В.)

Создаем библиотеку судебных решений

Редакция газеты «Юридическая практика» приглашает юридические фирмы, адвокатов, юрисконсультов, других юристов, имеющих собственную судебную практику, а также работников прокуратуры и иных государственных органов, осуществляющих представительство в судах, и, конечно же, самих судей, принять участие в формировании общедоступной библиотеки судебных решений.

При отправке полного текста решения

На копии судебного решения (иного судебного акта) должна быть хорошо видна печать суда. Если печати нет или она плохо различима, копия решения должна быть заверена подписью юриста, направляющего его в редакцию. Мы принимаем как почтовые, так и электронные (сосканированные) отправления.

По вашему желанию наименования сторон, их представителей, а также фамилии судей при публикации текста решения мы можем не указывать (тем не менее эти сведения должны быть сообщены редакции с пометкой «не для печати»).

Мы рассчитываем, что реализация данного проекта принесет обоюдную выгоду всем его участникам.

Материалы вашей судебной практики, а также любые вопросы и предложения направляйте по адресу:
Редакция газеты «Юридическая практика»
Почта: а/я № 627, г. Киев-019, 01019,
телефакс: (044) 495-27-27
или с помощью этой формы. Контактное лицо: Анатолий Гвоздецкий.

Теле и Радиовещание | Лицензия на Телевещание | Лицензия на Радиовещание

Теле и Радиовещание | Лицензия на Телевещание | Лицензия на Радиовещание

Как получить лицензию на телевещание? Как получить лицензию на радиовещание? Лицензирование вещания. Лицензия на телевещание, лицензия на телевизионное вещание. Лицензия на радиовещание, лицензия на радиовещание в Украине, лицензия на радиостанцию, лицензия на радиочастоту. Лицензирование вещательной деятельности, лицензирование вещания в интернете, лицензирование радио продукта, лицензирование радиовещания, лицензирование радиостанций, лицензирование радиочастот

Телевидение — производство аудиовизуальных программ и передач или комплектование ( пакетирование) приобретенных аудиовизуальных программ и передач и их распространение независимо от технических средств распространения.

Условия лицензии — определенные лицензией на вещание и приложениями к лицензии организационные , технологические и содержательные характеристики вещания , а также организационно -технические , финансовые , инвестиционные обязательства организации — лицензиата.

Лицензия на вещание — документ государственного образца , выдаваемый Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания и удостоверяющий право лицензиата в соответствии с условиями лицензии осуществлять вещание , использовать каналы вещания , сети вещания , каналы многоканальных телесетей.

Лицензия провайдера программной услуги — документ государственного образца , выдаваемый Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания и удостоверяющий право лицензиата оказывать программные услуги с использованием ресурса многоканальных телесетей.

Лицензирование вещания — выдача , продление, переоформление , аннулирование лицензий на вещание , внесение изменений в лицензии на вещание , выдача дубликатов лицензий на вещание , ведение лицензионных дел и лицензионных реестров , контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и условий лицензии , выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий и условий лицензии , а также распоряжений об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования вещания.

Структуру национального телевидения и радиовещания Украины составляют: государственные и коммунальные телерадиоорганизации , система Общественного телевидения и радиовещания Украины , частные , независимо от способа распространения программ , общественные и другие телерадиоорганизации , учрежденные в соответствии с требованиями законодательства Украины.

Лицензирование вещания

Лицензирование вещания осуществляется исключительно Национальным советом в соответствии с порядком и требованиями, установленными Законом Украины » О телевидении и радиовещании » (далее Закон ) и Закона Украины » О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания » .

Лицензирование вещания иностранных телерадиоорганизаций запрещается .

В зависимости от организационно — технологических особенностей распространения программ Национальный совет выдает лицензии на следующие виды речи:

спутниковое

эфирное

кабельное

проводное

многоканальное

В зависимости от территории распространения программ определяется территориальная категория вещания и территориальная категория канала вещания или многоканальной телесети:

общенациональное вещание — вещание не менее чем на две трети населения каждой из областей Украины

региональное вещание — вещание на регион (область, несколько смежных областей), но менее чем на половину областей Украины

местное вещание — вещание на один или несколько смежных населенных пунктов, охватывающее не более половины территории области

зарубежное вещание — вещание на территорию вне пределов государственной границы Украины

Цифровое вещание с использованием радиочастотного ресурса Украины лицензируется как многоканальное вещание.

Выдача лицензий на вещание осуществляется на конкурсной основе (по результатам открытых конкурсов) или без конкурсов (по заявительному принципу) в случаях , предусмотренных Законом.

На конкурсной основе осуществляется выдача лицензий на:

эфирное вещание

многоканальное вещание с использованием радиочастотного ресурса

Без конкурсов осуществляется выдача лицензий на:

спутниковое вещание

кабельное вещание

проводное вещание

эфирное вещание на канале вещания многоканальной эфирной телесети в случае, предусмотренном Законом Украины «О телевидении и радиовещании».

Лицензия на вещание , выданная Национальным советом , является единственным и достаточным документом, предоставляет лицензиату право в соответствии с условиями лицензии осуществлять вещание , пользоваться каналами вещания при условии наличия у владельцев радиоэлектронных средств предусмотренных законом разрешений на их эксплуатацию.

Конкурс на получение лицензии на вещание

1. По результатам открытых конкурсов осуществляется выдача лицензий на вещание , связанное с использованием радиочастотного ресурса , а также вещание на свободных каналах многоканальных сетей.

2. Конкурс на получение лицензии инициируется , объявляется и проводится Национальным советом . Национальный совет может инициировать проведение конкурса по собственной инициативе или по соответствующему обращению телерадиоорганизации.

3. Национальный совет объявляет конкурс на получение лицензии при наличии свободных каналов вещания , сетей вещания , свободного времени на каналах ( сетях ) вещания , а также в случаях , если:

а) получены заключения о возможности и условий пользования радиочастотным ресурсом Украины для потребностей телерадиовещания;

б) предварительное лицензиат за 180 дней до окончания срока действия лицензии не подал заявление в Национальный совет на его продолжение или Национальный совет отказал этом лицензиату в продлении лицензии в порядке , определенном Законом ;

в) лицензия предыдущего лицензиата аннулирована согласно требованиям Закона;

г) лицензия победителя предыдущего конкурса не вступила в силу в связи с неуплатой им в определенный срок лицензионного сбора в соответствии с требованиями Закона.

Конкурс на получение лицензии объявляется решением Национального совета . Сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации , перечень которых определяется Национальным советом , не позднее чем за 60 дней до окончания срока подачи заявлений на выдачу лицензии.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица, подавшие в Национальный совет заявление о выдаче лицензии на вещание и другие документы в соответствии с требованиями статьи 24 Закона.

Национальный совет принимает мотивированное решение о недопущении юридического лица к конкурсу и уведомляет его об этом в течение 30 дней после получения соответствующего заявления. Это решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Лицензия на вещание оформляется и выдается телерадиоорганизации , победившей в конкурсе , в течение 10 дней после оплаты ею денежного (лицензионного ) сбора , что подтверждается соответствующим документом органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств , при условии , что уплату осуществлена ​​в течение месяца со дня принятия решения о выдаче лицензии.

Условия лицензии на вещание, полученной по результатам конкурса , определяются Национальным советом по согласованию с будущим лицензиатом в соответствии с конкурсными условиями и заявленными лицензиатом характеристиками вещания и обязательств . После завершения конкурса телерадиоорганизация — победитель может взять на себя дополнительные обязательства , которые также оформляются как условия лицензии.

Национальный совет может привлекать государственные учреждения , неправительственные организации и объединения граждан для предоставления экспертных заключений о возможностях претендентов. Эти выводы имеют для Национального совета рекомендательный характер .

Лицензиат обязан выполнять условия лицензии . Национальный совет контролирует выполнение лицензиатами условий лицензий , а в случае их нарушения — применяет штрафные санкции в соответствии с требованиями Закона.

Программная концепция вещания телерадиоорганизации

Требования к программной концепции вещания телерадиоорганизации определяются Национальным советом в соответствии с Законом.

Программная концепция вещания телерадиоорганизации определяет:

долю программ собственного производства

минимальную долю национального аудиовизуального продукта

максимальную долю аудиовизуальной продукции иностранного производства

максимальные объемы ретрансляции и ориентировочный перечень ( по жанрам ) программ и передач , которые предполагается ретранслировать

жанровое распределение программ и передач

Основу программной концепции вещания телерадиоорганизации должны составлять такие передачи:

информационно — аналитические и публицистические;

Лицензиаты (кроме спутникового вещания ) в промежутках времени между 07.00 и 23.00 должны соблюдать следующие пропорции между украинскими и иностранными программами:

программы европейского производства должны составлять не менее 80 процентов , в том числе не менее 50 процентов — программы украинского производства ;

в радиопрограммах музыкальные произведения украинских авторов и исполнителей должны составлять не менее 50 процентов общего еженедельного объема вещания.

Лицензиат не имеет права распространять программы, способные влиять на нормальное физическое , умственное или нравственное развитие детей и юношества , и программы, содержащие сцены , вызывающие ужас , сцены убийства , насилия ( физического или психологического) , сцены , обращенные к сексуальным инстинктам .

Текстовое сопровождение не может содержать грубых слов , выражений и т.п. . Условия настоящего пункта не распространяются на кодированные системы многоканального вещания.

Программная концепция многоканального вещания определяет:

перечень программ, предоставляемых в фиксированном пакете , в том числе собственные программы лицензиата и программы других телерадиоорганизаций;

условия распространения каждой из программ — в открытом или кодированном виде;

программные концепции вещания по каждой из собственных программ лицензиата согласно требованиям частей второй и третьей настоящей статьи.

Лицензиат обязан соблюдать определенную программную концепцию вещания.

Изменения в программной концепции вещания вносятся в порядке , определенном настоящим Законом.

Срок действия лицензии на вещание

Лицензия на вещание выдается на срок, определенный Национальным советом в соответствии с заявлением о выдаче лицензии , но не менее:

для эфирного вещания и многопрограммного вещания в многоканальных каналах — на 7 лет

спутниковой , проводной , кабельного вещания — на 10 лет

Лицензирование провайдеров программной услуги

Для организации деятельности ( вещания) кабельного телевидения и радиовещания субъект хозяйствования (провайдер или оператор телекоммуникаций либо оператор кабельных сетей) должен получить лицензию ( разрешение) в Национальном совете .

Лицензирование деятельности ( вещания) кабельного телевидения и радиовещания осуществляется по регистрационному принципу . Лицензия выдается без конкурса на основании заявления на срок 10 лет.

Заявление о выдаче лицензии провайдера программной услуги подается в соответствии с требованиями статьи 24 Закона . К заявлению прилагаются:

а) общая концепция пакетирования (перечень ) программ , приобретенных для ретрансляции;

б) документы , подтверждающие приобретение и право на распространение ( ретрансляцию ) программ другого вещателя.

Общая концепция (принципы , основания) отбора программ для ретрансляции ( предложения абонентам ) является обязательным приложением к лицензии на деятельность (вещание ) кабельного телевидения и радиовещания . Данное приложение подлежит ежегодной перерегистрации. Для перерегистрации лицензиат должен представить в Национальный совет информацию о выполнении концепции отбора программ в течение предыдущего года.

Заявление о выдаче лицензии провайдера программной услуги рассматривается и решение по нему принимается в месячный срок со дня его поступления в Национальный совет .

По результатам рассмотрения заявления Национальный совет принимает решение:

а) о выдаче лицензии провайдера программной услуги ;

б) об утверждении пакета (пакетов ) программ универсальной программной услуги в населенном пункте ( населенных пунктах) и / или на территории ( территориях) , где предусматривается предоставление программной услуги.

Лицензия провайдера программной услуги может быть аннулирована в судебном порядке по представлению Национального совета в связи с систематическими нарушениями им требований настоящего Закона , законодательства Украины о защите общественной морали, законодательства Украины об авторских и смежных правах.

Права, предоставляемые лицензия провайдера программной услуги , не могут быть переданы другому лицу (юридическому или физическому).

Лицензия на техническое обслуживание сетей эфирного телевещания

Сроки и стоимость лицензии на телефещание (эфирное)

Срок — 20 рабочих дней.

Стоимость услуги — 8 000 гривен.

Стоимость услуги не включает официального платежа.

  • устное консультирование по всем вопросам, связанным с подготовкой документов, и помощь в их подготовке;
  • подача пакета документов в орган лицензирования;
  • сопровождение рассмотрения вопроса в НКРСИ;
  • получение бланка лицензии по доверенности от Клиента.

Документы для лицензии на эфирное телевещание

Для начала предоставления компанией услуг по получению лицензии необходимо передать работникам компании лично, с помощью факса или электронной почты следующие документы:

  • Копия выписки из ЕГРПОУ или свидетельства о госрегистрации;
  • Копия справки статистики;
  • Копия устава;
  • Копия договора аренды (субаренды) помещения по юридическому адресу (или другие документы, подтверждающие правомерность владения или пользования помещением), актов приема-передачи помещения по договору аренды (субаренды);
  • Копия финансового отчета предприятия за прошлый год (баланс);
  • План образования и использования телесети, схему телесети (специалисты компании могут предоставить образцы указанных документов и помочь в их подготовке);
  • Копия договора с субъектом хозяйствования, имеющим лицензию на вещание, или копия лицензии на вещание;
  • Копии сертификатов на все активное оборудование в сети;
  • Копии договоров аренды (субаренды) помещений (или другие документы, подтверждающие правомерность владения или пользования помещением), актов приема-передачи помещений, в которых размещено оборудование сети;
  • Копии документов, подтверждающих включение телекоммуникационного оборудования в реестр радиоэлектронных средств и излучающих устройств, которые могут применяться на территории Украины в полосах радиочастот общего пользования;
  • Копии имеющейся проектной документации, которая разработана в соответствии с нормативами технологического проектирования (не обязательно);
  • Копии разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств вещания;
  • Справка о составе работников предприятия (специалисты компании могут предоставить образец указанной справки и помочь в ее подготовке).

Размер официального платежа устанавливается Постановлением КМ Украины № 773 от 16.06.2004р.

По состоянию на 15.11.2012 года официальный платеж составляет 1700 грн. за один регион.

Лицензия на предоставление услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации сетей эфирного телевещания — разрешительный документ, который предоставляет право предприятию предоставлять указанные услуги на территории регионов (областей), определенных лицензией.

Получение лицензии является обязательным для субъектов, осуществляющих техническое обслуживание (эксплуатацию):

  • Собственных или арендованных сетей эфирного телевещания;
  • Построенных ими сетей эфирного телевещания для других предприятий;
  • Оборудования, которое было продано и в настоящее время используется в качестве составной части сетей эфирного телевещания другого предприятия.

Любое предприятие, осуществляющее деятельность в сфере телекоммуникаций также обязано подать заявление на включение в реестр провайдеров (операторов) телекоммуникаций.

В случае, когда в сети эфирного телевещания используется радиочастотный ресурс также необходимо получить лицензию на пользование радиочастотным ресурсом.

Лицензия выдается НКРС. Необходимость получения этой лицензии предусмотрена Законом Украины «О телекоммуникациях», Законом Украины «О телевидении и радиовещании».

Получили лицензию на техническое обслуживание и эксплуатацию эфирных сетей телевещания для Клиента с города Киева.