Квартира по договору социального найма в спб

Рубрики Вопрос юристу

Оглавление:

Квартира по договору социального найма в спб

Аренда в Санкт-Петербурге

Нет времени на поиск?

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

ВОПРОС/ОТВЕТ

18 мая `11

Я хотела бы узнать про договор социального найма. Он заключается только с определенной категорией граждан или с любой? И какие варианты есть для аренды жилья, например, доходные дома? Как они заключаются и по цене и условиям чем отличаются от коммерческой аренды, т.е. частной квартиры?

Получить жильё по договору социального найма могут очередники городской очереди, если они являются малоимущими. Малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге. Доходные дома арендуются по договору юридическими лицами — организациями и предоставляются их работникам необходимых городу специальностей, то есть для организаций жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций, осуществляющих деятельность в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) , например дворники, кровельщики, сантехники, строительные рабочие – см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2010 № 1399 «О Программе мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства». Исполнителями настоящей Программы являются:
Жилищный комитет;
Комитет по строительству;
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга».
Рабочие, поселённые в такие дома по типу благоустроенного общежития платят работодателю в среднем по 6 тыс. рублей в месяц вместе с коммунальными услугами, что дешевле, чем коммерческий найм жилья.

СПб городская коллегия адвокатов АК №10, адвокат Ильина Е.В.

Квартира по договору социального найма в спб

Аренда в Санкт-Петербурге

Нет времени на поиск?

Оставьте бесплатный запрос

поиск агентства

ВОПРОС/ОТВЕТ

27 марта `12

Я стою на очереди, хочу получить квартиру по программе социального, коммерческого найма. Вопрос: входит ли в программу приватизированное жильё? У меня комната в ком.кв.15 кв.м

Предоставление жилья по договору социального найма и по договору коммерческого найма — это совершенно разные формы улучшения жилищных условий. Жильё по договору социального найма предоставляется только малоимущим очередникам, которые до получения жилья стоят на очереди не менее 30 лет (при отсутствии льгот). Малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге. Если Вы один и имеете в собственности комнату 15 кв.м, то малоимущим Вы не будете признаны и жильё по соцнайму не получите, если до 1 марта 2013г. не расприватизируете комнату (если Вы её сами приватизировали). При этом расприватизация имеет смысл, если по доходам Вы можете быть отнесены к малоимущим и возраст позволяет Вам дождаться получения социального жилья.
При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма составляет:
18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и(или) членами его семьи по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности.
Согласно ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2007 № 125-27 (ред. от 14.06.2011) «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга» жилые помещения коммерческого использования по договорам найма предоставляются во временное владение и пользование за плату для проживания гражданам следующих категорий:
1) гражданам, являющимся совместно проживающими в жилых помещениях членами семьи (супруг, супруга, их дети, в том числе совершеннолетние дети, родители, внуки и иные члены семьи) и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Гражданам, состоящим на учете, жилые помещения коммерческого использования по договорам найма предоставляются в дополнение к занимаемым жилым помещениям (предоставляются отдельным членам семьи) на основании их заявления об оказании им содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в форме предоставления жилого помещения коммерческого использования по договору найма.
Жилые помещения коммерческого использования по договору найма предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности исходя из даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
Жилые помещения коммерческого использования по договору найма предоставляются гражданам, состоящим на учете, общей площадью не более нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной законом Санкт-Петербурга, то есть с зачётом имеющегося жилья.
Количество жилых помещений коммерческого использования, предоставляемых гражданам, состоящим на учете, по договорам найма, ежегодно определяется Правительством Санкт-Петербурга;
2) гражданам, проживающим в коммунальных квартирах, свободные жилые помещения коммерческого использования в данных коммунальных квартирах предоставляются по договору найма в случае, если в результате такого предоставления данные коммунальные квартиры становятся отдельными.
Жилые помещения коммерческого использования в коммунальных квартирах по договору найма предоставляются гражданам, проживающим в коммунальных квартирах, на основании их заявления о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору найма.
Граждане, проживающие в коммунальных квартирах, которым в соответствии с настоящим подпунктом предоставлены жилые помещения коммерческого использования по договорам найма, имеют право приобрести такие жилые помещения по договорам купли-продажи целевым назначением в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга».

Адвокат АК №10 СПб. городской коллегии адвокатов Ильина Е.В.

Кому и на каких условиях предоставляется жильё по договору социального найма

Каждая малообеспеченная семья может воспользоваться социальным наймом для улучшения жилищных условий. Эту возможность предоставляет государство, если семья попадает под определённые критерии.

На какой срок в данном случае предоставляется жилье и какие операции в последствии с ним можно производить, рассмотрим ниже.

Как получить жильё по договору социального найма

Договор социального найма оформляется между собственником жилья и нанимателем. В качестве собственника выступает государство, а нанимателем может быть любое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий проживания и признанное малоимущим. Критерии для признания семьи малоимущей устанавливаются местными властями, исходя из уровня жизни в регионе.

Итак, кому же предоставляется жильё по соцнайму?

  1. Граждане, не имеющие в собственности никакого жилья.
  2. Семьи, обладающие собственной жилплощадью меньше социальной нормы.
  3. Проживающие в жилье, не соответствующем установленным нормам проживания, и признанным ветхим или аварийным.
  4. Проживающие совместно с инвалидом, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, входящим в перечень постановления правительства №817 от 21 декабря 2004 года.

Вышеперечисленные граждане могут быть поставлены в очередь для получения социального жилья в наём. Читайте о том, как происходит заключение договора социального найма жилого помещения вот тут, чтобы быть в курсе особенностей оформления данного документа.

Порядок и норма предоставления жилья социального найма

Предоставлением жилых помещений по договору соцнайма занимается Департаментом Жилищного Фонда. По предоставлению заявления с приложенными подтверждающими документами о родстве проживающих людей, а так же подтверждающей документации о праве вселении в имеющееся жильё, будет проведена проверка предоставленной информации.

После проверки составляется и регистрируется договор соцнайма. Подписав договор, человек получает право на заселение с проживанием в указанном жилом помещении на неопределенный срок.

Жильё по договору социального найма предоставляется в соответствии с нормами на метраж, установленными на законодательном уровне. Социальная норма жилья на человека здесь.

В других городах она может несколько отличаться, так как регулируется местными властями по уровню обеспеченности населения жильём.

Особые требования к жилому помещению

Жильё, полученное по средством социального найма, относится к городской собственности и не подлежит дарению, продаже и наследованию. За него предусмотрена минимальная плата, которая устанавливается городскими властями. Помимо оплаты за жильё, наниматель социального жилья оплачивает коммунальные услуги.

Наниматель, имеющий детей, может их зарегистрировать в проживаемом жилье. Как прописать ребёнка в муниципальную квартиру мы уже рассказали. Для регистрации дальних родственников требуется согласие городских властей. Так же, данное жильё можно приватизировать, если право бесплатной приватизации гражданином ранее не было использовано. Пошаговое руководство бесплатной приватизации квартиры мы уже освещали.

Уход из жизни нанимателя не прекращает действие договора соцнайма, если в договоре вписаны члены его семьи. В последствии на них распространяются все права, указанные в договоре найма. Если вас интересуют условия прекращения договора социального найма походите вот здесь.

Предоставление жилых помещений в соцнайм вне очереди

Категорией первоочередников являются:

  • Проживающие в непригодном для жилья помещении, которое не подлежит капремонту.
  • Дети, не имеющие родителей, и признанные сиротами.
  • Люди с хроническим заболеванием, протекающим в тяжелой форме.
  • Граждане, вышедшие из заключения, и осужденные незаконно.

Некоторое региональные власти расширяют список внеочередников, добавляя туда на своё усмотрение:

  • ветеранов ВОВ;
  • многодетные семьи, имеющие трёх и более детей несовершеннолетнего возраста.

Договор социального найма этими гражданами несколько отличается от обычного и зависит от района проживания. Количество детей в многодетной семье для получения социального жилья, в зависимости от региона, может быть не три, а четыре или пять.

Переселение из ветхого жилья

Переселение из аварийного жилого помещения на основе договора соцнайма осуществляется в благоустроенное жильё применительно к условиям конкретного населённого пункта. Площадь предоставляемого жилья должна соответствовать площади покидаемой квартиры или дома. Количество комнат в предлагаемой квартире должно быть равнозначным расселяемому жилью. Местонахождение социальной жилплощади предполагается в этом же населенном пункте, что и ветхое.

Переселение из аварийного фонда не подразумевает улучшение жилищных условий, то есть, если площадь предыдущего жилья не соответствовала социальным нормам по количеству проживающих в ней человек, то при переселении рассчитывать на увеличение площади жилья не придётся. В этом случае предлагается переселиться в такие же квадратные метры, что и до переселения.

Предоставление социального жилья призвано разрешать сложные жилищные проблемы в малообеспеченных и малоимущих семьях. Только вот увеличить свою жилплощадь за счёт государственной программы социального найма не получится. Если до переселения семья проживала в коммуналке, то и при переселении им смогут предложить только квартиру с подселением. Социальное жильё может находиться как в новостройках, так и во вторичном жилом фонде.

За дополнительной информацией по данному вопросу обращайтесь в рубрику «Договор социального найма» по ссылке.

Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-31-45 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-78-23

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Предоставление жилья по социальному найму — что это такое?

Среди граждан по-прежнему пользуется популярностью жилье, которое предоставляется в наем. После получения социального жилья многие граждане в дальнейшем могут претендовать на его приватизацию, что делает такую сделку весьма заманчивой. Рассмотрим, что представляет собой социальный найм жилья, а также какие документы нужны для оформления данной сделки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Что такое социальный найм жилья?

Социальный найм – это сделка, в результате которой граждане получают в пользование квартиры, дома и другие жилые помещения на особых льготных условиях.

Порядок предоставления и пользования таким жильем регулируется жилищным законодательством, а именно гл.7 и 8 ЖК РФ.

Лица, для которых доступно социальное жилье, определены местным и федеральным законодательством.

Если решение о выделении жилья исходит от федеральных органов власти, то выделяться жилое помещение будет из резервов государственного фонда, а если решение принял муниципалитет, то он и будет выделять недвижимость.

Предоставление происходит в порядке очередности – граждане, которые подходят под установленные критерии, подают документы, становятся на специальный учет и ждут своей очереди.

Важным моментом при подписании договора социального найма является, что полученное жилье можно приватизировать на общих основаниях.

Приватизация квартиры по договору социального найма позволит жильцу получить больше прав на имущество – для его продажи, обмена, дарения, сдачи в наем и т.п.

Граничные сроки приватизации все время продлеваются, поэтому съемщики социального жилья еще имеют возможность оформить на него полноценное право собственности.

Возможно Вас заинтересует статья о том, как правильно снять квартиру, чтобы не обманули, прочитать об этом можно тут.

Кому предоставляются жилые помещения?

Право на получение такого жилья есть у малоимущих граждан, которые официально определены как нуждающиеся в помещении для проживания. Для этого должны быть следующие основания:

  • Граждане и члены их семьи не являются съемщиками помещений по договорам социального найма;
  • Граждане относятся к нанимателям социального жилья (или являются членами их семьи), однако имеющееся у них жилье меньше установленной нормы;
  • Проживают в жилых помещениях, которые не соответствуют установленным требованиям.

Некоторые категории граждан могут претендовать на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. К ним относятся:

  1. Дети, которые являются сиротами или остались без родительского попечения;
  2. Лица, страдающие тяжкими формами хронических заболеваний (их перечень установлен законодательно);
  3. Лица, проживающие в помещениях, признанных непригодными для дальнейшего использования и не подлежащими ремонту.

Получить квартиру из государственного фонда также имеют право следующие категории граждан, которые определены специальными федеральными законами:

  • Инвалиды I и II групп;
  • Лица, ставшие инвалидами в связи с ликвидацией последствий Чернобыльской аварии;
  • Ветераны Великой Отечественной Войны;
  • Жертвы катастроф и стихийных бедствий, которые утратили свое жилье;
  • Военнослужащие, получившие увечья вследствие профессиональной деятельности.

к содержанию ↑

Куда обратиться для заключения договора?

Чтобы стать на учет для получения социального жилья, гражданам из перечисленных категорий необходимо подать в соответствующий государственный орган заявление и документы, подтверждающие их материальное положение.

Все услуги, связанные с оформлением договора социального найма жилого помещения предоставляются бесплатно и срок предоставления не должен превышать 1 месяц.

Для заключения договора необходимо обратиться в администрацию муниципального образования. Нужно представить документы:

  1. О составе семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении, свидетельства о браке и т.п.);
  2. Решение муниципалитета о выделении жилья;
  3. Заключение о сносе здания или переведение его в нежилой фонд, о признании его аварийным и т.п.;
  4. Выписку из домовой книги по месту регистрации всех членов семьи;
  5. Выписку о состоянии финансового лицевого счета;
  6. Справки с Росреестра об отсутствии у всех членов семьи в собственности жилых помещений.

После сдачи документов, вам будет выдана расписка в их получении и назначен день для подписания договора.

Если вы хотите узнать, можно ли выписать человека из квартиры без его согласия, советуем вам прочитать статью.

Договор социального найма

Предметом договора обязательно должно быть обособленное имущество – комнаты общего пользования или неизолированные помещения предоставляться в социальный найм не могут.

К жилым помещениям относятся (ст. 16 ЖК):

  • Жилой дом, часть жилого дома;
  • Квартира, часть квартиры;
  • Комната.

В соответствии с договором найма, собственник жилья предоставляет его другому лицу во временное пользование и за определенную плату. Сторонами договора в этом случае являются:

  1. Наймодатель — владелец имущества. В случае с социальным жильем им является соответствующий государственный или муниципальный жилищный фонд.
  2. Наниматель — гражданин, который будет использовать имущество и вносить за него плату.

Для договора социального найма предусмотрено четкое указание предмета сделки. То есть, в документе должно быть отмечено:

  • Какое именно жилье предоставляется в найм – дом, квартира или их доля;
  • Размер жилья, его месторасположение (адрес, этаж);
  • Описание помещения, а также имущества, которое в нем находится и т.п.

Договор социального найма является бессрочным, т.е. заключается без установления срока его действия (статья 60 Жилищного кодекса РФ).

Однако в некоторых случаях он может быть прекращен раньше. Основания для этого напрямую зависят от того, кто выступает инициатором прекращения договора.

Наниматель может расторгнуть договор и переехать в другое жилье в любой момент, оформив такое решение обоюдным соглашением сторон.

Наймодатель имеет право на расторжение договора на следующих основаниях:

  1. Жилец нарушает условия предоставления имущества (например, использует его не по назначению);
  2. Съемщик нарушает правила проживания в помещении, а также права и интересы третьих лиц (шумит в неположенное время, хулиганит и т.п.);
  3. Наймодатель не получает от жильца оплату за пользование помещением в течение полугода и более;
  4. Съемщик не оплачивает коммунальные услуги (также в течение полугода и более).

Также договор расторгается в том случае, если умирает съемщик или жилое помещение, выступающее объектом сделки, разрушается и становится непригодным для проживания.

По договору социального найма выделяется жилое помещение, площадь которого определена в соответствии с учетными нормами принятыми в этом регионе (ст.50 ч. 1 и 2 ЖК). Устанавливать предоставляемую норму жилой площади уполномочены органы местного самоуправления.

Каждому жильцу предоставляется помещение размером не меньше установленного норматива. Величина норматива применяется к одному гражданину и зависит от того, сколько всего жильцов будет в квартире:

  • Для единственного жильца – 33 кв.м.;
  • Для семьи из двух человек – 42 кв.м. общей площади;
  • Для семьи из трех человек и больше – по 18 кв.м. каждому жильцу.

В некоторых исключительных случаях данная площадь может быть уменьшена – не более чем на 10% и лишь при условии отсутствия других подходящих помещений.

Несмотря на то, что существует законодательно установленная форма данного договора, стороны могут вносить в него любые удобные для них условия. Главное, чтобы они не противоречили действующему законодательству и не ухудшали положение нанимателя.

Что касается формы договора, то он заключается в письменном виде после принятия уполномоченным государственным органом решения о предоставлении гражданину социального жилья.

Предлагаем вам скачать образец типового договора социального найма жилого помещения: Скачать бланк.

Права и обязанности сторон по договору

Как и при заключении любой другой сделки, договор социального найма предусматривает возникновение у его сторон определенных прав и обязанностей.

Для нанимателя

Регулируются в соответствии со ст.67 ЖК РФ.

Обязанности:

  • Использование жилья по назначению и лишь в тех пределах, которые допускаются законодательством;
  • Обеспечение сохранности сдаваемого помещения, а также имущества, которое в нем находится;
  • Поддержание жилья в надлежащем состоянии;
  • Проведение текущего ремонта в жилом помещении;
  • Внесение платы за пользование помещением – своевременно и в полном объеме.

Необходимо информировать наймодателя об изменениях, которые могут происходят у съемщика жилья, это может стать причиной для перемены условий и оснований, по которым жилье предоставляется ему в социальный найм.

Права:

  1. Сдавать полученное помещение в аренду третьим гражданам (поднаем);
  2. Вселять в жилье других лиц;
  3. Требовать от наймодателя исполнения своих обязанностей (в частности, сюда относится предоставление коммунальных услуг, а также проведение капитального ремонта помещения);
  4. Разрешать временное проживание в помещении других людей;
  5. Обменивать занимаемое жилье на другое.

При ненадлежащем исполнении условий договора со стороны наймодателя съемщик может требовать уменьшения размера оплаты за помещение или возмещения расходов и убытков.

Для наймодателя

Регулируются ст.65 ЖК РФ.

Обязанности:

  • Передача съемщику помещения, которое свободно от прав на него со стороны других лиц;
  • Обеспечение коммунальных услуг надлежащего качества;
  • Осуществление капремонта;
  • Принятие участия в мероприятиях по обеспечению надлежащего состояния жилого помещения и дома, в котором оно находится.

Права:

  1. Получать от нанимателя оплату за жилье, предоставленное в наем;
  2. Требовать от съемщика внесения оплаты за пользование коммунальными услугами.

Наймодатель может требовать от жильца возмещения ущерба причиненного имуществу, а в некоторых случаях и расторжения договора.

Кроме этого, жилищным законодательством и самим договором социального найма для обеих сторон сделки могут быть предусмотрены и другие права и обязанности, возникающие как у нанимателя, так и у наймодателя.

Читайте статью, как выселить человека из квартиры тут.

Алгоритм действий, которые необходимо пройти, чтобы получить квартиру по договору социального найма

  1. Постановка гражданина на специальный жилищный учет в качестве малоимущего или нуждающегося в жилом помещении.
  2. Получение положительного решения от государственного органа о предоставлении соответствующего жилья. Оно выдается в письменном виде и является основанием для дальнейшего заключения договора.
  3. Сбор и подача необходимых документов.
  4. Подписание договора.
  5. Вселение в жилое помещение (основанием для этого является подписанный договор).

Жилье, которое предоставляется гражданам по договору социального найма, должно находиться в пределах того населенного пункта, где он проживает.

Плата по договору

В совокупности плата за социальное жилье состоит из таких элементов:

  • Арендная плата по договору. В большинстве случаев граждане, с которыми заключен договор социального найма, являются малоимущими, а поэтому от необходимости такой оплаты освобождаются.
  • Оплата коммунальных платежей и услуг, которыми пользуется жилец. В соответствии с договором эта обязанность полностью ложится на жильца. Размер оплаты устанавливается либо на основании данных с измерительных приборов, либо при помощи нормативов и показателей, установленных для каждого вида предоставляемой услуги.
  • Платежи на оплату услуг по содержанию и ремонту жилого помещения. Сюда относится оплата услуг управляющих компаний и покрытие расходов, необходимых для проведения ремонтных работ. Конкретный размер устанавливается органами местного самоуправления и зависит от многих факторов: площади жилья, уровня благоустройства дома, его месторасположения и т.д.

Получение социального жилья является хорошей альтернативой для граждан, которые проживают в неблагоприятных условиях или не имеют возможности приобрести собственную квартиру или дом.

В соответствии с договором социального найма жилье предоставляется на бессрочной основе и в размерах не меньше установленных нормативов. Как правило, единственной финансовой обязанностью жильца в этом случае является оплата коммунальных услуг и текущего ремонта в помещении.

Если вам отказывают в заключении договора социального найма. Предлагаем посмотреть видеоролик.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Предоставление жилья по договорам социального найма

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Государственная услуга по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма состоит из трех частей:

Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий — см. здесь;

Принятие решения о предоставлении жилого помещения — описано в данной услуге;

Заключение (изменение) договора социального найма — см. здесь.

Договор социального найма является основанием для оформления документов на вселение и регистрацию граждан по месту жительства или месту пребывания. При этом, если договор найма заключен на срок до одного года (краткосрочный наем), то такой договор может быть основанием только для оформления регистрации по месту пребывания.

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:

  • 18 кв. метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 кв. метра для одиноко проживающего гражданина.

Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. В иных случаях, с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Направление выписки из распоряжения администрации района Санкт Петербурга о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в Жилищное агентство . района Санкт-Петербурга (далее — ГКУ ЖА);
  2. Направление заявителю уведомления о предоставлении по форме (об отказе в предоставлении по форме) жилого помещения по договору социального найма (в том числе, через Портал);
  3. Заключение договора социального найма (производится в ГКУ ЖА, вне рамок данной услуги).

Срок предоставления услуги

  1. В части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма гражданам, проживающим в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, являющимися нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат(ы), если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, а при их отсутствии — проживающие в квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, установленной законодательством Санкт-Петербурга — не превышает 30 календарных дней со дня поступления в администрацию района документов;
  2. В части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма гражданам, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях, проживающих на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющихся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» — не превышает 20 рабочих дней со дня поступления в администрацию района документов.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов.

1. Взимание государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

2. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.

Услугой, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о стоимости находящегося в собственности имущества, подлежащего налогообложению. Данная услуга предоставляется возмездно:

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации:

  1. Проживающие в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт Петербурга, являющиеся нанимателями и (или) собственниками жилых помещений (комнат (ы), если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, а при их отсутствии — проживающие в квартире наниматели и (или) собственники, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, установленной законодательством Санкт Петербурга;
  2. Признанные нуждающимися в жилых помещениях, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт Петербурге».

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Перед предоставлением государственной услуги заявитель обращается:
    • в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» за получением справки об инвентаризационной стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, за исключением земельных участков;
    • к субъектам оценочной деятельности, являющимся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков для получения отчета об оценке имеющихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств;
  2. Обращается в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга;
  3. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  4. В случае принятия администрацией района положительного решения:
    • получает уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме;
    • заключает и получает на руки экземпляр договора социального найма по форме;
  5. В случае принятия администрацией района решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме.

Oснование для отказа в приеме документов:

  • представлены не все необходимые документы.

Oснование для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с нормативными требованиями.

Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист жилищного отдела администрации района:

Определяет предмет обращения;

Устанавливает личность заявителя и его полномочия;

Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и/или проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

Определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;

Проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия нормативному перечню документов;

Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплекта документов, заверяет копии документов, заверяет копии подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;

Фиксирует факт приема документов;

Проверяет комплект документов на предмет необходимости направления межведомственных запросов;

В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов в:

II. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору социального найма

Специалист жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга:

Рассматривает представленные заявителем документы;

В отношении заявителя, обратившегося по вопросу предоставления освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения, — обеспечивает рассмотрение вопроса о предоставлении заявителю освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения по договору социального найма на районной жилищной комиссии.

Районная жилищная комиссия (далее — Комиссия):

Рассматривает вопрос о предоставлении освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения и принимает решение, которое является рекомендательным для издания администрацией района Санкт-Петербурга распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или формирования уведомления об отказе в предоставлении освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения по договору социального найма;

Передает протокол заседания Комиссии специалисту жилищного отдела администрации района, ответственному за подготовку распоряжения администрации района о предоставлении (либо уведомления об отказе в предоставлении) освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения по договору социального найма.

Специалист жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга:

Готовит проект распоряжения администрации района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме, либо проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме;

Передает проект распоряжения администрации района, проект уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе на согласование начальнику жилищного отдела.

Начальник жилищного отдела:

Рассматривает проект распоряжения администрации района и уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе;

В случае несогласия с проектом распоряжения администрации района, проектом уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проектом уведомления об отказе — излагает замечания и возвращает должностному лицу жилищного отдела на исправление и доработку;

В случае одобрения — визирует и передает проект распоряжения администрации района, проект уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе на согласование главе администрации района.

Рассматривает проект распоряжения администрации района, проект уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе;

В случае несогласия с проектом распоряжения администрации района, проектом уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проектом уведомления об отказе — излагает замечания и возвращает начальнику жилищного отдела на исправление и доработку;

В случае одобрения — подписывает распоряжение администрации района и уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

III. Направление заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма

Специалист жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга:

Выдает или направляет через организации почтовой связи заявителю уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма.

IV. Направление в ГКУ ЖА выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма

Специалист жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга:

Направляет выписку из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма в ГКУ ЖА для заключения договора социального найма.

  1. Составляет договор социального найма жилого помещения по форме;
  2. Заключает и выдает заявителю на руки экземпляр договора социального найма.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме;
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет), временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта, иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с действующим законодательством);
  3. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»:
    • справка о регистрации по месту жительства (форма №9),
    • характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7).
  4. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (кроме свидетельств, выданных на территории Санкт Петербурга):
    • свидетельство о заключении брака;
    • свидетельство о рождении;
  5. Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт Петербурга.

В случае обращения граждан, указанных в п.1 раздела «Заявители», дополнительно представляются:

  1. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению:
    • справка о доходах физического лица с места работы по форме форме 2-НДФЛ;
    • налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3 НДФЛ.
  2. Документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению — заключения (отчеты), справки об инвентаризационной стоимости жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений, о рыночной стоимости транспортных средств.

Заявителю необходимо обратиться:

  1. В Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее — ГУИОН) за получением справки об инвентаризационной стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, за исключением земельных участков;
  2. К субъектам оценочной деятельности, являющимся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, для получения отчета об оценке имеющихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств (см. на сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу (далее — Росреестр) в разделе «Деятельность».

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

A) В случае обращения доверенного лица:

  1. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина, выданное на период оформления паспорта;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством;
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указание закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Доверенное лицо при обращении за предоставлением государственной услуги, может представить доверенность, подтверждающую его полномочия, оформленную в простой письменной форме.

Б) В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность;
  2. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Сведения о регистрации по месту жительства (форма №9), в том числе архивные, в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд».
  2. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7), в случае наличия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд».
  3. Документы, подтверждающие сведения о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, полученные в территориальных органах Росреестра (в случае обращения граждан, указанных в п.1 раздела «Заявители»).
  4. Документы, подтверждающие, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт Петербурга в улучшении жилищных условий (для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт Петербурга в улучшении жилищных условий).
  5. Документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемыми жилыми помещениями, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, либо в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт Петербурга, включая пятилетний период, предшествующий обращению (в случае обращения граждан, указанных в п.2 раздела «Заявители»):
    • постановление Правительства Санкт Петербурга о развитии застроенной территории;
    • договор о развитии застроенной территории;
    • соглашение о передаче жилых помещений.
  6. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению (в случае обращения граждан, указанных в п.1 раздела «Заявители»):
    • сведения из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт Петербургу и Ленинградской области о размере пенсии (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);
    • сведения из районного Агентства занятости населения Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» о суммах, начисленных гражданину (для неработающих граждан);
  7. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя: сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства о заключении брака, в случае, если документы выданы на территории Санкт Петербурга.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги — представлены не все необходимые документы.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка с регистрационным номером, о приеме документов;
  2. Уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме;

Договор заключается в ГКУ ЖА лично, вне рамок предоставления услуги в электронном виде.

  • Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме.
  • Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
    • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати), подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в администрацию района, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В электронной форме в администрацию района, с использованием сети «Интернет» (в том числе посредством электронной почты), официального сайта администрации района, федерального Портала, Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр. При поступлении жалобы Многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается администрацией района. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается администрацией района.

    Жалобы на решения, принятые руководителем администрации района, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администрации района в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в Многофункциональный центр на организацию предоставления государственных услуг Многофункционального центра, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается Многофункциональным центром в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией района. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы администрация района принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрацией района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе.

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администрации района (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑60‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам.