Конвенция о правах ребёнка краткое содержание в картинках

Рубрики Вопрос юристу

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 182»
города Ярославля

  • Права ребенка
  • Конвенция ООН о правах ребенка

Короткая информация о Конвенции ООН о правах ребенка

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которая сегодня яв­ляется международным законом.

СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

Конвенция о правах ребенка закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет. Право на жизнь и развитие. Право на спокойное детство и на защиту от насилия. Право быть уважаемым за свой образ мыслей. В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Страны, присоединившиеся к Конвенции, обязаны максимально использовать все имеющиеся средства для обеспечения прав ребенка.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка состоит из 54 статей. Все они одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов.

Статья 1

Ребенок — это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3

В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4

Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ре­сурсов осуществлять социальные, экономические и куль­турные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходи­мо искать решения путем международного сотрудничества.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7

Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его роди­тели. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей.

Статья 9

Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно.

Статья 10

Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброже­лательно, гуманно и быстро,

Статья 12-15

Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо зас­лушать его показания и действовать прежде всего в его ин­тересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и веро­исповедания должны уважаться.

Статья 18

Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

Статья 19

Ребенок имеет право на защиту от физического и пси­хического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

Статьи 20-21

Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтерна­тивное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с дей­ствующими законами.

Статья 22

Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родите­лями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.

Статья 23

Любой ребенок с физическими или психическими не­достатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

Статья 24

Ребенок имеет право на полноценное медицинское об­служивание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недо­еданием, а также над ликвидацией традиционных и опас­ных для здоровья обычаев.

Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

Статьи 28 – 29

Ребенок имеет право на бесплатное начальное образо­вание. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, раз­вивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами.

Статья 30

Ребенок, принадлежащий к национальному меньшин­ству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию.

Статья 31

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Статья 32

Ребенок имеет право на защиту от экономического ис­пользования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка.

Статья 33

Ребенок имеет право на защиту от незаконного потреб­ления наркотиков.

Статья 34

Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуально­го насилия и использования в проституции и порнографии.

Статья 35

Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекать­ся.

Статья 37

Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жес­токости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ребенок не должен караться пожизнен­ным заключением или смертной казнью. С каждым лишен­ным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с ува­жением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь. Ребенок, находящийся в заключе­нии, имеет право на контакты и встречи со своей семьей.

Статья 38

Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использовать­ся для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запре­щается вербовать в солдаты детей такого возраста для учас­тия в вооруженных конфликтах.

Статья 39

Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, исполь­зования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на ре­абилитацию и приспособление к жизни общества.

Статья 40

Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способ­ствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей.

Статья 41

Права Конвенции не действуют, если другие нацио­нальные законы предоставляют ребенку лучшие возможно­сти для осуществления его прав.

Статья 42

Государства , присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постанов­лениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей.

Статьи 43 – 45

Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдатель­ный комитет ООН контролирует отчеты стран — участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации так­же имеют право на участие в информировании ООН.

Статьи 46 – 54

Правила, касающиеся присоединения государств к Кон­венции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

© Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182» города Ярославля , 2017 – 2018
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральным законодательством, так и международным документом – Конвенцией ООН о правах ребенка.
Что же такое Конвенция о правах ребенка? Это международный документ о правах детей, принятый 20 ноября 1989 года. Конвенция подписана всеми государствами мира. Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей.
Извлечения из Конвенции ООН о правах ребенка.
Каждый ребенок имеет право:
— на жизнь (ст.6 Конвенции ООН о правах ребенка)
— на имя и гражданство (ст.7, ст.8 Конвенции ООН о правах ребенка)
— свободно выражать мнение, высказывать свое мнение (ст.12, ст.13, ст.17 Конвенции ООН о правах ребенка)
— на защиту (ст.19, ст.20, ст.32, ст.33, ст.34, ст.35, ст.36 Конвенции ООН о правах ребенка)
— на охрану своего здоровья (ст.24 Конвенции ООН о правах ребенка)
— на получение образования (ст.28, ст.29 Конвенции ООН о правах ребенка)
— на отдых (ст.31 Конвенции ООН о правах ребенка)
— на личную жизнь (ст.16 Конвенции ООН о правах ребенка)

Если будут нарушены Ваши права, вы можете обратиться за помощью к Уполномоченному по правам участников образовательного
процесса своей школы Симонян Людмиле Михайловне.

Краткое содержание Конвенции ООН о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка имеет всего 54 статьи. Статьи 43-54 касаются того, как взрослые и государства должны работать вместе, чтобы обеспечить всем детям
все их права.
Конвенция – это соглашение между странами соблюдать один закон. Когда правительство страны присоединяется к Конвенции, это означает, что оно согласно соблюдать
закон, изложенный в этой Конвенции.
Статья 1
Каждый человек до 18 лет имеет все права, закрепленные в этой Конвенции.
Статья 2
Конвенция применима к каждому человеку, независимо от его расы, религии, способностей, независимо от того, что он думает или говорит, из какой семьи происходит.
Статья 3
Все организации, работающие с детьми, должны стремиться делать все лучшее для каждого ребенка.
Статья 4
Государство должно делать все возможное, чтобы осуществлять эти права детей.

Статья 5
Государство должно уважать права и обязанности семей по руководству и воспитанию своих детей таким образом, чтобы по мере того, как они растут, они учились правильно пользоваться своими правами.
Статья 6
Все дети имеют право на жизнь. Государство должно обеспечить выживание и здоровое развитие детей.
Статья 7
Все дети имеют право на законно зарегистрированное имя и гражданство, а также право знать и, насколько это возможно, получать заботу своих родителей.

Статья 8
Государство должно уважать права детей на имя, гражданство и семейные связи.
Статья 9
Дети не должны быть разлучены со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается для их блага. Например, если родитель жестоко обращается или не заботится о ребенке. Дети, чьи родители живут раздельно, имеют право поддерживать контакты с обоими родителями, если только это не будет во вред ребенку.
Статья 10
Семьям, живущим в разных странах, должно быть позволено пересекать границы между этими странами для того, чтобы родители и дети могли поддерживать контакты или снова воссоединиться в одну семью.
Статья 11
Государство должно принять меры к тому, чтобы прекратить незаконный вывоз детей из страны.
Статья 12
Дети имеют право высказать свои мысли, когда взрослые принимают решения, затрагивающие их, и их мнение должно приниматься во внимание.
Статья 13
Дети имеют право получать и обмениваться информацией, если только
эта информация не наносит вреда им самим или другим людям.

Статья 14
Дети имеют право думать и верить в то, что им нравится, и исповедовать свою религию, если только это не нарушает права других людей. Родители должны разъяснять детям эти вопросы.
Статья 15
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы или организации, если только это не нарушает права других людей.
Статья 16
Дети имеют право на личную жизнь. Закон должен защищать их от нападок на их образ жизни, их доброе имя, их семьи и жилища.
Статья 17
Дети имеют право получать надежную информацию через средства массовой информации. Телевидение, радио и газеты должны предоставлять такую информацию, которая понятна детям, и не должны распространять материалы, которые могут нанести вред детям.
Статья 18
Оба родителя несут совместную ответственность за воспитание своих детей и должны всегда исходить из того, что является наилучшим для каждого ребенка. Государство должно помогать родителям, предоставляя услуги для их поддержки, особенно, если оба родителя работают.

Статья 19
Государство должно обеспечить, чтобы о детях должным образом заботились, и защищать их от насилия, злоупотреблений или небрежного отношения со стороны родителей или тех, кто осуществляет их воспитание.
Статья 20
О детях, которые не могут воспитываться в своей собственной семье,
должна быть проявлена надлежащая забота со стороны людей, уважающих их религию, культуру и язык.
Статья 21
При усыновлении детей в первую очередь должно быть принято во внимание то, что в их наилучших интересах. Одинаковые правила должны касаться усыновления детей в их родной стране или при их вывозе на жительство в другую страну.

Дети, прибывшие в страну в качестве беженцев, должны иметь те же права, что и дети, родившиеся в этой стране.

Статья 23
Детям, имеющим любой тип инвалидности, должны предоставляться
особый уход и поддержка, чтобы они могли жить полной и самостоятельной жизнью.

Статья 24
Дети имеют право на высококачественную медицинскую помощь, чистую воду, доброкачественное питание и чистую окружающую среду, чтобы оставаться здоровыми. Богатые страны должны помогать
бедным странам в достижении этого.
Статья 25
Положение детей, находящихся не на попечении своих родителей, а под опекой местной власти, должно подвергаться регулярной проверке.
Статья 26
Государство должно выделять дополнительные средства для детей в нуждающихся семьях.
Статья 27
Дети имеют право на уровень жизни, отвечающий их физическим и умственным потребностям. Государство должно помочь семьям, которые не могут этого обеспечить.
Статья 28
Дети имеют право на образование. Дисциплина в школе должна уважать человеческое достоинство детей. Начальное образование должно быть бесплатным. Богатые страны должны помочь бедным странам достичь этого.
Статья 29
Образование должно в полной мере развивать личность и таланты каждого ребенка. Оно должно поощрять детей уважать своих родителей, свои и чужие культурные традиции.
Статья 30
Дети имеют право изучать и использовать язык и обычаи своих семей, независимо от того, принадлежат ли они большинству населения страны или нет.
Статья 31
Все дети имеют право на отдых и игры и участие в разнообразной деятельности.
Статья 32
Государство должно защищать детей от опасной работы или работы, которая может нанести вред их здоровью или образованию.

Статья 33
Государство должно обеспечить способы защиты детей от опасных наркотических средств.
Статья 34
Государство должно защищать детей от сексуального насилия.
Статья 35
Государство должно обеспечить защиту детей от похищений или продажи.
Статья 36
Дети должны быть защищены от любых действий, которые могли бы причинить вред их развитию.
Статья 37
Дети, которые нарушают закон, не должны подвергаться жестокому обращению. Их не должны помещать в тюрьму вместе со взрослыми и
должны обеспечить им контакт с их семьями.
Статья 38
Государство не должно позволять детям моложе 15 лет вступать в армию. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.
Статья 39
Дети, подвергшиеся жестокому обращению или безнадзорности, должны получить особую помощь для восстановления своего собственного достоинства.
Статья 40
Дети, обвиняемые в нарушении закона, должны получить юридическую помощь. Приговоры детей к тюремному заключению должны приниматься только в случае самых серьезных преступлений.
Статья 41
Если законодательство отдельной страны защищает детей лучше, чем статьи настоящей Конвенции, то следует применять законы этой страны.
Статья 42
Государство должно обеспечить, чтобы все родители и дети знали эту
Конвенцию.

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка – это международный свод правил, определяющий защиту несовершеннолетних людей, их развитие и свободу. Принята Конвенция была в 1989 году. Подписали её практически все страны участницы Генеральной Ассамблеи ООН, хотя многие сделали это с оговорками и ограничениями. Конвенция является логическим развитием Декларации прав ребенка, которая была лишь рекомендательным документом без какой-либо юридической силы.

Конвенция о правах детей состоит из 54 статей и нескольких факультативных протоколах. Которые регламентируют дополнительные положения, связанные с детьми, а именно о запрете их участия в вооруженных конфликтах, в торговле людьми, порнографии, проституции и так далее.

Следует заметить, что Конвенция о правах ребёнка подвергается некоторыми специалистами критике за определенные нюансы, позволяющие неправильно интерпретировать свободы детей. Например, статья 16 определяет право ребенка на личную жизнь, которую не должны ограничивать окружающие, в том числе и родители, что можно истолковывать таким образом, будто ребенок имеет право вступать в гомосексуальную связь, устраивать в доме оргии, делать аборты и так далее. Но следует заметить, что даже при наличии всех недостатков и коллизий этот документ всё же выполняет свою основную функцию – регламентирует права детей на свободу, защиту, образование и так далее. Причем Конвенция постоянно развивается, учитывая рекомендации, региональные особенности, выпускает факультативные протоколы.

Краткий перечень основных прав и свобод, которые описаны в Конвенции о правах ребенка:

  1. Ребенок – это несовершеннолетнее человеческое существо, которое не достигло 18 лет. Граничный возраст в некоторых случаях может быть изменен. Государства участники Конвенции обязуются обеспечивать права несовершеннолетних и соблюдать их интересы, а также максимально, с учетом региональных особенностей, адаптировать свое внутреннее законодательство для его соответствия международному праву. Родители должным образом должны руководить ребенком для его развития и жизнеобеспечения.
  2. Ребенок имеет абсолютное право на жизнь. Каждое государство обязано максимально обеспечивать выживание несовершеннолетних людей. Ребенок должен при рождении быть зарегистрирован, иметь имя и гражданство. При этом государство должно уважать и обеспечивать сохранность самоидентификации.
  3. Ребенок не должен быть разлучен с родителями, за исключением процедур предусмотренных законом. Несовершеннолетний не может быть лишен контакта с родителями за исключением случаев, когда это вредит его интересам.
  4. Не допускается незаконное перемещение детей между странами и их невозвращению на родину, для этого государства должны заключать международные договора и совместно обеспечивать безопасность несовершеннолетних людей.
  5. Ребенок имеет право иметь и свободно формулировать собственное мнение, которое должно приниматься во внимание, но с учетом зрелости человека. Несовершеннолетний должен иметь доступ к информации, возможность передавать ее другим людям. Ограничение на доступ к информации должно носить законный характер. Несовершеннолетний человек имеет право на свободу совести, вероисповедания и мирных собраний.
  6. Вмешательство в личную и семейную жизнь, посягательство на имущество и репутацию несовершеннолетних недопустимо. Ребенок должен иметь свободный доступ к средствам массовой информации, при этом доступ к вредной для него информации должен быть ограничен.
  7. За развитие ребенка несут ответственность родители или опекуны. Государства участники Конвенции оказывают им всестороннюю поддержку.
  8. Ребенок должен быть всесторонне защищен то физического или психологического насилия. Для этого необходимо принимать административные, законодательные и информационные меры.
  9. Несовершеннолетние люди, которые остались без опеки родителей, должны опекаться государством. При этом законом должно признаваться и поощряться усыновление.
  10. Неполноценные в физическом или умственном плане дети должны иметь право на достойную жизнь и по возможности принимать активное участие в жизни всего общества. Несовершеннолетние люди имеют право на самую лучшую медицинскую помощь. Уровень их жизни должен обеспечивать физическое, умственное, социальное и нравственное развитие. У каждого ребенка есть право на образование. Начальное образование должно быть бесплатным. Права несовершеннолетнего человека из этнического или религиозного меньшинства не должны быть ограничены.
  11. У ребенка есть право на отдых и развлечения, участие в играх мероприятиях, соответствующих его возрасту. Экономическая эксплуатация не может быть использована по отношению к несовершеннолетнему человеку.
  12. Государство обязуется всеми мерами защищать несовершеннолетних граждан от употребления наркотиков и всевозможных психотропных веществ, а еще от сексуального насилия и использования несовершеннолетних в порнографических материалах. Государство должно защищать детей от похищения и их контрабанды, и любых форм эксплуатации. Также несовершеннолетний не может быть подвергнут пыткам, не может быть приговорен к смертной казни или пожизненному заключению без права освобождения.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Международные акты о правах человека. Справка

Права человека – понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Понятие «права человека» появилось еще в эпоху буржуазных революций. По господствующим в современном мире представлениям права человека носят естественный и неотчуждаемый характер. Свободное и эффективное осуществление прав человека является одним из основных признаков гражданского общества и правового государства.

Общепризнанным является деление прав человека на личные (по международной терминологии – гражданские), политические, социальные, экономические, культурные, экологические.

Права человека закреплены в ряде основополагающих международных документов.

10 декабря 1948 года Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозглашающую права личности, гражданские и политические права и свободы (равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и другие). В Декларации заявлено также, что все люди имеют равные права, которые не зависят от их личностных отличий и от разницы в политических системах их стран.

Декларация не носит обязательного характера. В основу документа были положены все имеющиеся на тот момент наработки человеческой мысли в данном вопросе. Это был первый опыт коллективной разработки универсального документа по правам человека.

Всеобщая декларация прав человека стала базовым международным кодексом в области прав человека, на основе которого осуществлялась разработка других международных соглашений. 16 декабря 1966 года Генеральной Ассамблеей ООН были приняты Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах (оба пакта СССР подписал 18 марта 1968 года и ратифицировал 18 сентября 1973 года).

К Международному пакту о гражданских и политических правах имеются два Факультативных протокола:

Факультативный протокол, предусматривающий процедуру рассмотрения сообщений о нарушениях государствами-участниками пакта. Принят 16 декабря 1966 года (СССР присоединился к протоколу 5 июля 1991 года).

Второй факультативный протокол, направленный на отмену смертной казни. Принят 15 декабря 1989 года (РФ пока не ратифицировала).

Заключенные под эгидой ООН четыре международных документа (Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Международный пакт о гражданских и политических правах; Факультативные протоколы к Международному пакту о гражданских и политических правах) часто называют Международным биллем о правах человека.

На международном уровне приняты специальные акты о правах ребенка, выделение которых в особую категорию продиктовано особенностью положения детей, прежде всего тем, что они, согласно законодательству всех государств, не обладают всеми правами, которые имеют совершеннолетние и, кроме того, в ряде случаев обладают или должны обладать специфическими правами, связанными с их возрастом, положением в семье и т.п.

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

20 ноября 1989 года Генассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка (подписана СССР 26 января 1990 года, ратифицирована – 13 июня 1990 года).

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала определенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в области морали и права. Эти нормы обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей: не только экономические, социальные и культурные, но и гражданские и политические права. Другой важной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приобрели силу международного права.

Участниками Конвенции являются все 192 государства-члена ООН.

При содействии ООН разработаны более 80 договоров и деклараций, касающихся прав женщин, инвалидов, меньшинств, коренных народов и других уязвимых групп.

Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948)

Согласно конвенции, под геноцидом понимаются действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую, а именно: убийство членов такой группы, причинение им серьезных телесных повреждений или умственного расстройства; предумышленное создание условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение таких групп, принятие мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в их среде, насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

СССР подписал Конвенцию 16 декабря 1949 года, ратифицировал 18 марта 1954 года.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984)

Конвенция возлагает на государства ответственность за принятие мер для предупреждения пыток и устанавливает за них правовую ответственность.

СССР подписал Конвенцию 10 декабря 1985 года, ратифицировал 21 января 1987 года.

Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966)

Содержит определение расовой дискриминации, под которой понимается «любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни», и предписывает государствам ликвидировать расовую дискриминацию.

Конвенция подписана СССР 7 марта 1966 года, ратифицирована 22 января 1969 года.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979)

Конвенцию часто называют международным биллем о правах женщин. Правительствам рекомендовано принимать меры по ликвидации дискриминации в отношении женщин, под которой понимается любое различие, исключение или ограничение по признаку пола;

СССР подписал Конвенцию 17 июля 1980 года, ратифицировал 19 декабря 1980 года.

Конвенция о статусе беженцев (1951)

Конвенция определяет права беженцев, особенно их право не подвергаться насильственному возвращению в страны, в которых им угрожает опасность, и содержит положения, касающиеся различных аспектов их повседневной жизни, включая право на труд, образование, правительственную помощь и социальное обеспечение, а также право на оформление проездных документов.

Россия подписала конвенцию в октябре 1992 года, а в ноябре 1992 года ратифицировала.

Декларация о правах коренных народов (2007)

Декларация провозглашает право коренных народов на сохранение своей самобытности и решение первоочередных задач их экономического, социального и культурного развития. Особо подчеркивается необходимость развития гармоничных отношений и сотрудничества между государствами и их коренными народами. В Декларации говорится, что дискриминация в отношении коренных народов противозаконна, и подчеркивается необходимость их полноценного и эффективного участия во всем, что касается их жизни.

На международном уровне за поощрение, защиту и осуществление всеми людьми гражданских, экономических, социальных, политических и культурных прав отвечает Верховный комиссар ООН по правам человека.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка

Транскрипт

1 Краткое содержание Конвенции о правах ребенка Все статьи Конвенции ООН о правах ребенка одинаково важны и действуют как в мирное время, так и во время вооруженных конфликтов. Вот наиболее важные из них Статья 1 Ребенок это каждый человек в мире, не достигший 18 лет. Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Статья 3 В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка. Бабушка не прыгает, дедушка не скачет Это для Конвенции ничего не значит. Положено ребенку расти, шуметь, играть И это право у него никто не может отобрать. 1

2 Статья 4 Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества. Каждый ребенок имеет право на жизнь. Государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень. Статья 7 Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. Ребенок имеет право рассчитывать на заботу со стороны родителей. Статья 9 Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме случаев, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с родителями, имеет право встречаться с ними регулярно. Статья 10 Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро. Статья Ребенок имеет право высказывать свое мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, совести и вероисповедания должны уважаться. 2

3 Высказывать правду ты можешь везде Дома и в школе, и даже в суде. Но уважай убежденье других, Право на мнение есть и у них! Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка. Статья 19 Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах. Статьи Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами. Статья 22 Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь. 3

4 Статья 23 Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества. Статья 24 Ребенок имеет право на полноценное медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание. Статьи Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания, мира, терпимости и дружбы между народами. Статья 30 Ребенок, принадлежащий к национальному меньшинству или коренному населению, имеет право на свой язык, культуру и религию. Статья 31 Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг. Статья 32 Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка. 4

5 Статья 33 Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков. Статья 34 Ребенок имеет право на защиту от всех форм сексуального насилия и использования в проституции и порнографии. Статья 35 Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться. Кража, продажа, торговля детьми Любой страной пресекаться должны. Статья 37 Ребенок не должен подвергаться пытке или другой жестокости, бесчеловечному или унижающему обращению и наказанию. Ребенок не должен незаконно или произвольно лишаться свободы. Ребенок не должен караться пожизненным заключением или смертной казнью. С каждым лишенным свободы ребенком следует обращаться гуманно и с уважением. Ребенок имеет право незамедлительно получить юридическую помощь. Ребенок, находящийся в заключении, имеет право на контакты и встречи со своей семьей. 5

6 Статья 38 Ребенок, не достигший 15 лет, не должен использоваться для прямого участия в вооруженных конфликтах. Запрещается вербовать в солдаты детей такого возраста для участия в вооруженных конфликтах. Статья 39 Ребенок, оказавшийся жертвой плохого ухода, использования, пренебрежения, пытки, вооруженных конфликтов или другого бесчеловечного обращения, имеет право на реабилитацию и приспособление к жизни общества. Статья 40 Ребенок, обвиняемый в преступлении или судимый за наказуемые действия, имеет право на обращение, способствующее развитию чувства уважения как к себе, так и к правам и основным свободам других людей. Статья 41 Права Конвенции не действуют, если другие национальные законы предоставляют ребенку лучшие возможности для осуществления его прав. Статья 42 Государства, присоединившиеся к Конвенции, берут на себя обязанность распространять информацию о постановлениях и принципах Конвенции среди взрослых и детей. Статьи Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран участниц Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН. Статьи Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены. 6

7 Богатство твоей страны это ТЫ! Должен любой президент понимать: Лишь там превращаются в правду мечты, Где детям готовы все лучшее дать! 7

8 Основные понятия Конвенция — международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Ратификация — утверждение верховной властью международного документа, заключенного ее уполномоченными. Кодекс — систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений. 8

9 Литература 1. Конвенция о правах ребенка. КноРус, Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме ) — // Собрание законодательства РФ, , 2 3. Мартынова Л.В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. М. Инфра, Попова Н. Ребенок тоже человек // Государство и право, 2004, 5 5. Фото из презентации «Права ребенка» 9