Консультации для родителей на тему права ребенка

Рубрики Вопрос юристу

Права ребёнка

ОХРАНА ДЕТСТВА И ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах правам ребёнка.

Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

Права ребенка на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

Права ребенка на семейное благополучие.

Права ребенка на свободное развитие его личности.

Права призванные обеспечить здоровье детей.

Права ориентированые на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

Права направленые на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Документы, которые помогут защить ребенка

  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2009 № 109-оз «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-мансийском автономном округе – Югре» — Просмотр
  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 г. № 102-оз «Об административных правонарушениях» — Просмотр
  • Семейный кодекс РФ. Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей — Просмотр
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 июня 2013 г. №07-882 «О мерах по профилактике преступлений против детей» — Просмотр
  • Конвенция о правах ребенка — Просмотр
  • Декларация прав ребенка — Просмотр
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»- Просмотр

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

18 ноября «Всемирный день правовой помощи детям»

18 ноября 2016 года с 8:00 до 19:00 часов на сайте Д ОУ будет работать»горячая линия» по вопросам правовой защиты детей (дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-сироты; льготы и выплаты семьям с детьми — сиротами и детьми — инвалидами).

Также Вы можете обратиться в консультативный пункт по адресу: ул. Чапаева дом 85 «А» МБДОУ ДС № 64, логопедический кабинет;

позвонить по телефонам 46-36-60, 46-20-10.

Консультации

Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье» — Просмотр

Памятка для родителей «О правах ребёнка» — Просмотр

  • Консультация для родителей дошкольников «О правах детей» — Просмотр
  • Консультация для родителей «Защитим права ребенка» — Просмотр
  • Мультик «Конвенция о правах ребенка» — Просмотр
  • Памятка для детей и родителей «О правах ребенка» -Просмотр
  • Альбом «Я ребёнок . Я имею право» — Просмотр
  • АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Детский сад и права ребенка» — Просмотр
  • Буклет «Папам на заметку» — Просмотр
  • Буклет «Права ребёнка» — Просмотр
  • «О правах малышей» — Просмотр
  • Памятка «Обязанности родителей» — Просмотр
  • Памятка «Права детей» — Просмотр
  • Памятка «Права родителей» — Просмотр
  • Памятка «Родителям на заметку» — Просмотр
  • Памятка «Уголовная ответственность» — Просмотр
  • Конвенция о правах ребенка в стихах и в картинках — Просмотр
  • Презентация «Права ребёнка» — Просмотр
  • Книги о праве для детей — Просмотр
  • Видеоролики, размещенные на портале «Перспективное детство Югры» в разделе «Опека и попечительство» — Просмотр
  • Презентация для родителей о правонарушения несовершеннолетних — Просмотр
  • Сказки о правах для малышей и их родителей — Просмотр
  • Ответственное родительство — Просмотр
  • Дети в трудной жизненной ситуации — Просмотр
  • Профилактические услуги по предупреждению социального сиротства — Просмотр
  • Социальный ролик о правах детей — Просмотр
  • Мультфильмы по правам детей — Просмотр
  • Консультация для родителей дошкольников «О ПРАВАХ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» — Просмотр
  • Консультация по теме:
    Консультация для родителей «Защита прав и достоинства ребёнка в семье».

    «Защита прав и достоинства ребёнка в семье».

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Защита прав и достоинства ребенка в семье .

    Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».
    «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.
    Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их, только через детей.
    Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.
    Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

    Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

    Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении.

    «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

    Нормативные основы защиты прав детства

    К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

    – Декларация прав ребенка (1959)
    – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
    – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

    Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

    Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка . На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка .

    Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

    Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

    – на воспитание;
    – на развитие;
    – на защиту;
    – на активное участие в жизни общества.

    Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

    На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

    Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

    Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

    Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».

    В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

    В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» . Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

    Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

    • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
    • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
    • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
    • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
    • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
    • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
    • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

    Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

    • за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
    • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).

    Семейный Кодекс РФ гарантирует:

    • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
    • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
    • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
    • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).

    Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
    В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
    ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

    Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
    Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
    Реализация прав ребенка включает:

    • защиту его от всех форм жестокого обращения,
    • права на охрану жизни и здоровья,
    • защиту его права на образование,
    • права на игру,
    • права на сохранение своей индивидуальности.

    Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения.

    Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

    Нарушением прав ребенка можно считать:

    • Лишение свободы движения.
    • Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает , что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
    • Применение физического насилия к ребенку.
    • Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
    • Угрозы в адрес ребенка.
    • Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
    • Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
    • Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

    Право ребенка на жизнь и здоровье

    Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».
    Право ребенка на образование

    Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.

    Право ребенка на игру

    «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

    Право ребенка на сохранение своей индивидуальности «Государства-участники Конвенции обязуются уважать права ребенка на сохранение его индивидуальности» (ст. 8).
    У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность – великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность.

    Консультации для родителей на тему права ребенка

    Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…»

    Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 424» г. Перми Шумилова Екатерина Анатольевна

    Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребёнка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений и т.д. – это необходимое условие гармоничного существования современного человека.

    С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объединяется рядом причин: социально экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

    Защита прав – особая проблема государства и общества в целом. Права и достоинства ребенка защищает международное и российское законодательство.

    Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную

    защиту прав детей, разработал следующие документы:

    • Декларация прав ребенка (1923)
    • Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
    • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

    Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20. 11. 1989) является основным актом о правах ребенка на международном уровне – это документ о правах ребенка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

    Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

    • Ребенок имеет право на семью.
    • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
    • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
    • Ребенок имеет право на равенство.
    • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
    • Ребенок имеет право на собственное мнение.
    • Ребенок имеет право на имя и гражданство.
    • Ребенок имеет право на получение информации.
    • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
    • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
    • Ребенок имеет право на отдых и досуг.
    • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

    Обеспечение охраны прав детей – это не только глобальная проблема мирового сообщества, Конвенция о правах ребенка касается всех участников образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения – детей, педагогов, родителей. Положения Конвенции органично вошли в нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования.

    На федеральном уровне они представлены в

    • Конституция РФ (1993)
    • Семейный кодекс РФ (1995)
    • Гражданский кодекс РФ (1994)
    • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»(1998)
    • Федеральный закон «Об образовании в РФ»(2012)
    • Закон Пермской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства»(1996)

    В результате, система нормативного обеспечения прав детей в сфере образования включает четыре уровня – международный, федеральный, региональный и локальный, который соответствует уровню каждого детского сада.

    Анализ нормативно-правовой базы позволяет сделать вывод, что в настоящее время количество и номенклатура прав ребенка, учитываемых на всех уровнях, сохраняется примерно одинаковой.

    На государственном уровне защиту прав детей осуществляет уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов

    В Пермском крае лицом, содействующим обеспечению условий и гарантий признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей, является уполномоченный по правам ребенка Павел Владимирович Миков

    В Перми работает детский телефон доверия. Каждый ребенок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по номеру «горячей линии» 8-800-3000-122 и получить экстренную анонимную социально-психологическую помощь.

    Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»

    Тасмила Бутаева
    Консультация для родителей «Права ребенка: соблюдение их в семье»

    Консультация для родителей

    педагога – психолога МБДОУ ДС КВ №13 №Родничок»

    Бутаевой Тасмилы Аслановны

    Тема: «Права ребенка – соблюдение их в семье»

    Цель: способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка среди родителей.

    Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

    Конвенция по правам ребёнка.

    Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

    Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

    — признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

    — приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.

    Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.

    Ребенок обладает личными правами

    — Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.

    — На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.

    — На сохранение своей индивидуальности.

    — На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.

    — На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать).

    — На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.

    — На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.

    — На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

    Ребенку гарантируются социальные права

    — На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.

    — На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.

    — На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.

    — На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

    — На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

    «ПРАВА РЕБЕНКА — СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

    Основные международные документы, касающиеся прав детей.

    Декларация прав ребенка (1959).

    Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

    Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

    В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

    Семейный кодекс РФ (1996).

    Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

    Закон «Об образовании».

    В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

    Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

    Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    Советы родителям.

    Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

    Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

    Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

    Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.

    Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

    Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2014–2015 учебный год по формированию правовой компетенции Сентябрь 1. Совместный анализ нормативных документов и правовых ресурсов: Конституция РФ; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; ФЗ об основных.

    План мероприятий по работе с семьями социального риска в ДОУ МБДОУ №21 г. Воркуты на 2012–2013 учебный год Цель: Профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий.

    Консультация для родителей о правах ребенка «Защитим наших детей»

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    Диспут на тему «Защитим наших детей

    Сегодня мы собрались , чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему о защите прав и достоинств ребенка , а так же рассмотреть права и обязанности по отношению к ребенку родителей

    Разговор пойдет в форме диспута. Просим принять активное участие.

    Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

    В то же время это период . когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых: родителей и педагогов.

    Здоровье и полноценное развитие ребенка во многом определяется эффективностью по защите их прав.

    Мы не будем говорить о тех правах, за выполнение которых несет ответственность государство, о правах которые связаны с экономической ситуацией в стране.

    Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

    Существует ли такой закон , в котором прописаны права ребенка и обязанности родителей?

    . Как называется основной документ по правам ребенка , принятый на 44 сессии генеральной Ассамблеи ООН ?

    ( Конвенция о правах ребенка принята ООН в 1989 году)

    После принятия конвенции создали службы уполномоченных по правам детей для рассмотрения жалоб и контролю за соблюдением прав. Наша страна только начинает заниматься этой проблемой.

    Как вы считаете, почему возникла необходимость в создании данного документа ? ( дети не защищены, много насилия со стороны взрослых, государства )

    Вопрос : Как вы считаете , нужно ли знание прав нашим детям в

    С какого возраста нужно знакомить детей с правами ?Когда начинать воспитывать обязанность не нарушая прав ребенка?

    Этот вопрос стоит перед обществом. Бытует мнение , вот мол свои права они знают , лучше бы они знали свои обязанности. Не надо сарказма по этому поводу. Правам детей надо учить а заодно и обязанностям еще с детского сада, но доступным языком для детей.

    Многие из вас сегодня видели как дети знакомятся с правами на примере сказочных героев , дидактических игр , обсуждают сказки, разыгрывают сценки, обсуждают ситуации изображенные на картинках и т, д.Это можно делать не только в детском саду но и вы родители должны этим заниматься.

    Ведь знание прав – это щит, прикрывающий детей их достоинство от посягательств.

    Формировать правовое сознание ребенка это значить облегчить его социализацию, вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки в получение жизненно необходимых знаний.

    А Вы уважаемые родители знаете права детей ?

    Вот сейчас мы это и узнаем.

    (слайды – права ребенка )

    1 Айболит лечит зверей

    ( ст. 24 право на охрану здоровья получение медицинской помощи)

    Папа Карло дает азбуку Буратино

    ( право на образование ст .28)

    Золушка уезжает на бал

    ( ст. 31 право на отдых и игры , а так же участие в культурной и творческой жизни)

    4 Куклы убегают от Карабаса — Барабаса

    ( ст. 19 право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления и грубого обращения. )

    ( ст.5 право на жизнь и воспитание в семье)

    ( ст.8 право на сохранение индивидуальности

    Волк пытается ворваться в дом Наф-нафа

    ( ст. право на неприкосновенность жилища)

    Ребенок играет в игрушки

    ( ст. 31 право на игру )

    В жизни встречаются разные ситуации иллюстрирущие наши взаимоотношения с детьми.

    ( ситуации взаимоотношений взрослых с ребенком)

    * Психологическое давление, оскорбление . унижения наносят ребенку ещё больший вред, чем физическое наказание, хотя и оно есть унижение и оскорбление .Здесь мы увидели явно выраженную гиперопеку. Психологическое давление, вербальная агрессия взрослых.

    Это воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность, развивается комплекс неполноценности ,заниженная самооценка, замкнутость, трусость, садизм.

    * Воспитанием ребенка в первую очередь должны заниматься родители а потом бабушки, дедушки другие члены семьи, педагоги.

    Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

    Родители являются законными представителями своих детей и представляют их интересы в отношении с любыми физическими и юридическими лицами.

    *Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье ребенка. Улучшать и сохранять здоровье ребенка _ это первостепенная обязанность родителей и всех кто занимается воспитанием ребенка.

    Если ребенок балуется или плохо занимается его нельзя оскорблять, обзывать , а тем более бить.

    * Игра _ это ведущая деятельность ребенка это многие знают, но не всегда в жизни ребенка она занимает достойное место

    Игра развивает двигательную активность, формирует взаимоотношения между детьми : взаимопомощь, дружелюбие, умение общаться, находить компромиссы, справедливо оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, развивает творчество.

    В дидактических играх развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

    Детские игры – это не пустяки! Некоторые родители перегружают своих детей : после садика идут заниматься музыкой, иностранными языками, в спортивную секцию, в школы раннего развития в танцы и т.д.

    * У каждого человека есть своя индивидуальность : характер, взгляды отношения к окружающим.

    Индивидуальность великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве. Когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать , но и помогать малышу сохранять свою индивидуальность.

    * Ребенок может думать совсем не так, как взрослые и все что думает высказывать в слух. И не надо говорить ему, как любят говорить взрослые: « Мал ещё, помалкивай!»

    Ребенок может свободно выражать своё мнение, если при этом он ни кого не оскорбляет. Ведь бывают дети которые дразнятся, обзывают других людей..

    * Тест « Я и мой ребенок» ( слайд )