Коап рф ст43

Рубрики Наша практика

Статья 43 ЗоЗПП РФ. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Последняя редакция Ст. 43 Закона о ЗПП

За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 43 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Множество различных прав потребителей установлено законами и другими нормативно-правовыми актами. Однако если некоторые положения законодательства определяют и фиксируют права, то другие должны предусматривать ответственность за их нарушение. Это необходимо для того чтобы обеспечить всеобщее следование и исполнение требований законов.

Что регулирует?

Статья 43 Закона «О защите прав потребителей» регулирует сторону наложения ответственности за несоблюдение норм законодательства, регулирующего отношения между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем и т.д.). Это важно для определения меры возможного наказания за несоблюдение правил, установленных законом и установления степени ответственности каждого нарушителя.

Содержание

Статья 43 ЗоЗПП РФ устанавливает варианты видов ответственности, которые могут налагаться на нарушителей норм законодательства Российской Федерации. К ним относятся:

  • уголовная;
  • административная;
  • гражданско-правовая.

Вид и степень ответственности по смыслу статьи применяются в зависимости от разновидности и серьезности нарушения.

Применение и толкование

Статья 43 Закона «О защите прав потребителя» предусматривает наложения нескольких видов наказаний за пренебрежение нормами законодательства, отстаивающего интересы приобретателя. Однако необходимо пояснить, что выбор метода порицания напрямую зависит от нескольких факторов:

  • субъекта, совершившего его (физическое лицо, юридическое, ИП и т.д.);
  • наличия и тяжести вреда здоровью, жизни, имуществу пострадавшего, возникшего в результате противоправных действий нарушителя;
  • наличия ущерба окружающей среде и т.д.;
  • другие важные для дела обстоятельства.

Если принято решение о привлечении нарушителя к административной ответственности, то существует целый ряд статей КоАП РФ, регулирующих этот вопрос. Например, глава 14 Кодекса об Административных Правонарушениях России определяет ряд противоправных действий, нарушающих законодательство о правах потребителя и наказуемых по нормам данного законодательного акта.

Отдельной статьи УК Российской Федерации за такой вид нарушения, как ущемление прав потребителя, не предусматривается. Однако именно уголовная ответственность может наступить за ущерб, который возник вследствие ущемления интересов приобретателя. Например, имущественные потери, ущерб, причиненный окружающей среде и т.д.

Таким образом, статья 43 ЗоЗПП РФ определяет меру ответственности за пренебрежение определенных этим же законом прав приобретателя. В перечень возможных уровней порицания входят административный, уголовный и гражданско-правовой.

Статья 8.24. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования

СТ 8.24 КоАП РФ

Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.24 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования.

Предмет правонарушения — порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования. Указанный порядок регламентирован ЛК РФ.

Согласно ст. 71 ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с ЛК РФ. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ЛК РФ. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам, в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

В соответствии со ст. 72 ЛК РФ арендодатель по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляет арендатору лесной участок для использования его в указанных в ст. 25 ЛК РФ целях. При этом объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от 10 до 49 лет, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 43 — 46, п. 3 ч. 3 ст. 74 ЛК РФ. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных ст. ст. 43, 45, п. 3 ч. 3 ст. 74 ЛК РФ, на срок до 49 лет, а в случаях, предусмотренных ст. ст. 44, 46 ЛК РФ, — на срок от одного года до 49 лет. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным сельскохозяйственным регламентом. В случае надлежащего исполнения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков.

3. Субъектами правонарушения могут быть только должностные лица, в соответствии с нормативными правовыми актами или по занимаемому служебному положению выполняющие функции по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением лесных участков, так и без такового.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

5. Протоколы о правонарушениях составляют органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах полномочий этих органов в соответствии с лесным законодательством (ст. ст. 23.24, 23.24.1 КоАП РФ).

Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций

СТ 5.57 КоАП РФ

1. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Комментарий к Ст. 5.57 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с реализацией гражданами права на образование, а также с реализацией прав и свобод, предусмотренных законодательством об образовании, в период обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанное право гарантируется каждому ст. 43 Конституции РФ, при этом дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях должно быть общедоступным и бесплатным, высшее образование каждый вправе получить бесплатно на конкурсной основе.

2. Закон об образовании закрепляет основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, к числу которых ст. 3 этого Закона относит признание приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, свободу выбора получения образования согласно склонностям и способностям человека, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. В ст. 5 Закона об образовании определены государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации, в том числе общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни. Лицам с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования.

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, содержатся в ст. 55 Закона об образовании.

Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с указанным Законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Законом об образовании. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Прием на обучение по образовательным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом РФ и Правительством РФ, проводится в соответствии с законодательством об образовании с особенностями, предусмотренными указанными программами и проектами.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 62 Закона об образовании лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

3. С объективной стороны правонарушение по ч. 1 комментируемой статьи характеризуется совершением деяния, которое нарушает либо ограничивает право гражданина на получение образования, в том числе общедоступного и бесплатного, нарушает порядок приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также порядок отчисления обучающегося из таких организаций.

4. В ст. 2 Закона об образовании содержится понятие «обучающийся» — физическое лицо, осваивающее образовательную программу. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся воспитанники, учащиеся, студенты (курсанты), аспиранты, адъюнкты, ординаторы, ассистенты-стажеры, слушатели, экстерны (ст. 33 Закона об образовании).

В ст. 34 Закона об образовании перечислены основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования, которые конкретизируются в локальных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае изменения образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) или по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменяются права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, — с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.

5. С объективной стороны правонарушение по ч. 2 комментируемой статьи характеризуется совершением деяний (действий или бездействия) юридических и должностных лиц, приведших к нарушению или незаконному ограничению прав и свобод обучающихся образовательных организаций, либо к нарушению установленного порядка реализации таких прав и свобод.

6. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются должностные лица органов управления образованием на муниципальном, региональном или федеральном уровне, должностные лица организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, юридические лица — организации, осуществляющие образовательную деятельность. Субъектами правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи также являются работодатели в случае нарушения требований законодательства о предоставлении работникам гарантий и компенсаций при совмещении работы с получением образования (гл. 26 ТК РФ).

7. С субъективной стороны правонарушения по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи совершаются умышленно, но возможны ситуации, когда такие правонарушения могут быть совершены и по неосторожности.

8. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования (ст. 28.3 КоАП РФ).

9. Дела о правонарушениях рассматривают мировые судьи, а о правонарушениях, указанных в ч. 3 комментируемой статьи, за совершение которых предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до двух лет, — судьи районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ).

Прокуратура Московской области

Статьей 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Так, использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Коап рф ст43

Судебный участок Сосковского района Орловской области

Дело №3-3/13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2013 года с. Сосково

Мировой судья судебного участка Сосковского района Орловской области Хараман Е. П . рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ , в отношении индивидуального предпринимателя Калинина Петра Викторовича , года рождения , гражданина РФ, проживающего . Ранее к административной ответственности привлекался 06.01 . 2013 года по ч. 1ст. 12.94 КоАП РФ мера наказания штраф . УСТАНОВИЛ 15.01. 2013 года в 12 часов 20 минут , индивидуальным предпринимателем,
главой КФХ Калининым Петром Викторовичем , осуществляющим

деятельность по адресу: , допущено нарушение, выразившееся в не предоставление в установленный срок информации по выполнению представления сг22 ноября 2012 года об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения в адрес УФС Россельхознадзор по Орловской и Курской области. Представление отправлено почтой 30.11. 2012 года, получено Калининым П. В. 04.12. 2012 года. Тем самымКалинин П. В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19. 7КоАП РФ.

Будучи уведомленным о времени и месте слушания административного дела Калинин П. В. в судебное заседание не явился, документом об уважительной причине неявки суду не предоставил. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии Калинина П. В.

Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Калинина П. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ , полностью доказана и подтверждена материалами дела;

— протоколом об административном правонарушении от 15 января 2012 года.- представлением от 22 ноября 2012 года об устранении причин и условий способствующих совершению Административного правонарушения. — уведомлением от 28.12. 2012 года Обстоятельств отягчающих и обстоятельств смягчающих административную ответственность в соответствии ст. 43 ст. 4. 2 КоАП РФ мировым судьей не установлено. Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется. На основании изложенного,руководствуясь ст. ст. 22.1, 23.1, 29.1, 29.5-29.1 1 КоАП РФ, мировой судья

Индивидуального предпринимателя Калинина Петра Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 ( триста ) рублей. Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам: В ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области г.Орла ИНН 5753041975 КПП 575301001 р/с 40101810100000010001БР1К 045402001КБК 08111690050056000140 ОКАТО 5425300000

Постановление может быть обжаловано в Урицкий районный суд Орловской области в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления. Мировой судьяХараман Е. П.