Коап рф 93

Рубрики Вопрос юристу

Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования

СТ 9.3 КоАП РФ

Нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Ст. 9.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования.

Основной задачей государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией. К органам, осуществляющим государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, относятся Главгостехнадзор России; государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники органов исполнительной власти субъектов РФ с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»).

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в нарушении обеспечивающих безопасность людей, имущества и окружающей природной среды правил эксплуатации соответствующей техники. Такое нарушение может быть совершено путем активных действий, а также путем бездействия, когда виновный не исполняет обязанности, возложенные на него правилами эксплуатации указанной техники.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Субъекты правонарушения — граждане, управляющие тракторами, иными машинами либо работающие с соответствующим оборудованием, а также должностные лица, ответственные за эксплуатацию этой техники.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (ст. 23.35 КоАП РФ); судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. В соответствии с ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 9.3 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения.

Коап рф 93

Судебный участок №93 Волгоградской области

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 13 марта 2013 г.

Мировой судья судебного участка №93 Волгоградской области Рудкова Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ананьина И.В. , родившегося в , проживающего по адресу: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

5 февраля 2013 года Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении Ананьина И.В., в котором указано, что Ананьин И.В. , являясь физическим лицом, своевременно не представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2011 г. В его адрес направлялось требование от о предоставлении налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2011 год в срок до 10.01.2013 г. По состоянию на 05.02.2013 г. налоговая декларация в Инспекцию Ананьиным И.В. не представлена.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ананьин И.В. будучи извещенный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, ходатайств об отложении дела суду не представил, что мировой судья расценивает как не желание участвовать в судебном заседании, и что, согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дает основания для рассмотрения дела в отсутствие Ананьина И.В.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 7 сентября 2011 г. Ананьиным И.В. получен доход от продажи принадлежащей ему на праве собственности доли квартиры , расположенной в доме по , в размере руб.

В установленный ст. 229 НК РФ срок (до 30 апреля 2012 г.) Ананьин И.В. налоговую декларацию формы 3-НДФЛ не представил.

В связи с чем, в адрес Ананьина И.В. направлялось требование от о предоставлении налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2011 г. в срок до 10 января 2013 года.

Однако, до указанного времени Ананьин И.В. налоговую декларацию формы 3-НДФЛ за 2011 г. в налоговый орган не представил.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, выражается в отказе от исполнения законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц.

Между тем в протоколе об административном правонарушении объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ о том, что Ананьин И.В. совершил неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа, осуществляющего государственный надзор не указана, а имеется ссылка на непредставление налоговой декларации формы 3-НДФЛ за 2011 г.

Таким образом, из содержания протокола не ясно, какие именно действия Ананьина И.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Кроме того, субъективная сторона состава рассматриваемого правонарушения характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

Из материалов дела следует, что требование от (л.д.9) направлено Ананьину И.В. заказным письмом , что подтверждается копией реестра почтовых отправлений от (л.д.10). Однако данное почтовое отправление не вручено Ананьину И.В., в связи с временным отсутствием адресата (л.д.11).

Таким образом, Ананьин И.В. не был уведомлен о необходимости предоставления в МИФНС России по Волгоградской области налоговой декларации в срок до 10 января 2013 г., в связи с чем непредставление им налоговой декларации, не может свидетельствовать о недобросовестном поведении и наличии у него умысла на неповиновение законному требованию должностного лица налогового органа.

При таких обстоятельствах мировой судья считает, что умышленная вина Ананьина И.В. в форме прямого умысла в неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) не доказана.

Согласно частям 2 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В части 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если в действиях лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.

Поскольку в действиях Ананьина И.В. отсутствует состав административного правонарушения, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ананьина И.В. по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд г.Волгограда через мирового судью в течение 10 суток со дня получения его копии.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/389-2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04-02/389-2014

06 ноября 2014 года г. Салехард

Я, Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало- Ненецкому автономному округу Подъячева Светлана Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04-02/389-2014 в отношении должностного лица- главного редактора МБУ «Газета «Вестник Заполярья» по факту нарушения требований п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в части нарушения сроков обращения в контрольный орган для осуществления согласования заключения контракта с единственным поставщиком (извещение № 0190300000214000241), ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участии , которой разъяснены права лица, в соответствии с КоАП РФ,

МБУ «Газета «Вестник Заполярья» осуществило размещение закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по выводу пленок и производству (печать и послепечатные работы) периодических изданий (извещение № 0190300000214000241), начальная (максимальная) цена контракта 2 798 808,36 руб.

На участие в электронном аукционе поступила заявка от одного участника – ИП Эйхман Федор Федорович.

Электронный аукцион был признан несостоявшимся. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие от 06.06.2014 № ПРЕ 0190300000214000241 опубликован на официальном сайте 06.06.2014.

Согласно протоколу, аукционная комиссия рассмотрела заявку ИП Эйхман Федор Федорович и приняла решение о соответствии участника и заявки требованиям закона и документации об аукционе.

В связи с признанием электронного аукциона не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчик, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика и 20.06.2014 направил в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным участником- ИП Эйхман Ф.Ф.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях признания несостоявшимся электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 3 ст. 79 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика. Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления, городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

Контрольным органом — Контрольно-счетной палатой МО г. Лабытнанги при рассмотрении обращения Заказчика установлено, что в нарушении п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направлено в контрольный орган с нарушением установленного срока.

Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся был размещен (опубликован) в единой информационной системе 06.06.2014года.

Обращение Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направлено в контрольный орган в нарушением срока, указанного в п. 25 ч. 1ст. 93 Закона о контрактной системе, а именно 20.06.2014 года, то есть по истечении более 10 дней с момента размещения (опубликования) протокола на официальном сайте.

В связи с этим Заказчику было отказано в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком — ИП Эйхман Ф.Ф., что явилось основанием для обращения предпринимателя в контролирующий орган (решение № 04-06/17-2014).

Должностным лицом заказчика, ответственным за своевременное направление документов в контролирующий орган является главный редактор МБУ «Газета Вестник Заполярья» (приказ № 27-п от 09.06.2014).

Дата совершения правонарушения: 17.06.2014;

Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Лабытнанги.

В действиях содержится состав административного правонарушения по ст. 19.7.2 КоАП РФ.

признает, что ею не был осуществлен контроль за своевременным направлением информации для согласования в контрольный орган.

В соответствии с ст. 19.7.2 КоАП непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Имеющиеся в материалах дела документы не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 93 Закона о контрактной системе, ст. 19.7.2, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

, главного редактора МБУ «Газета «Вестник Заполярья», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При этом в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)

КБК: 161 1 16 33040 04 6000 140

ОКТМО: 71 953 000

Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард

Расчетный счет: 40101810500000010001

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу об административном правонарушении № 04-02/389-2014 .

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922) 3-47-08, приемная 3-41-26.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Врио руководителя управления С.В. Подъячева

Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания

Новая редакция Ст. 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.

Комментарий к Статье 27.5 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет общий (3 часа) и специальный (48 часов) сроки административного задержания. Максимальный срок задержания основывается на ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура» отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание. Административное задержание свыше 48 часов допускается только на основании судебного решения.

2. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Учитывая, что понятие «вытрезвление» является не юридической, а медицинской категорией, и к тому же основанной на усмотрении должностных лиц, осуществляющих задержание, такая формулировка закона создает почву для злоупотреблений при определении момента вытрезвления. Представляется необходимым закрепить в законодательстве максимальный срок вытрезвления, а также закрепить право задержанного лица на проведение проверки его состояния с обязательным участием врача-нарколога.

Другой комментарий к Ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административное задержание временно ограничивает право на передвижение, на личную неприкосновенность, поэтому оно может применяться только в случаях и на срок, предусмотренный федеральным законом. В соответствии с комментируемой статьей этот срок не должен превышать трех часов. Срок задержания начинает исчисляться с момента доставления правонарушителя в служебное помещение органа внутренних дел, налоговой полиции, таможенного органа, военной комендатуры, органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение. Для лиц, задержанных в состоянии опьянения, срок начинает исчисляться с момента их вытрезвления.

2. Данная статья предусматривает в ряде случаев и более длительные сроки административного задержания. На срок до 48 часов для установления личности правонарушителя или для выяснения обстоятельств административного правонарушения могут быть задержаны лица, допустившие нарушение установленного режима Государственной границы, порядка пребывания на территории Российской Федерации, совершившие административное правонарушение во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, нарушение таможенных правил.

3. Согласно п.6 ст.22 Федерального закона от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние правонарушители могут находиться в центре временной изоляции органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток. О помещении в центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей незамедлительно, но не позднее 24 часов уведомляется прокурор по месту расположения указанного центра.

4. В соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» и Указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г. «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества» лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, с санкции прокурора могут быть задержаны на срок до десяти суток. Эти лица помещаются в центры социальной реабилитации органов внутренних дел для выяснения их личности и оказания им социальной, медицинской и иной помощи.

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.2 КоАП РФ

1. К транспортным средствам по смыслу данной статьи относятся автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием к ст. 12.1 КоАП, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

О порядке регистрации транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 12.1.

2. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр — не менее 300 мм, ширина — не менее 120 мм, толщина штриха — 30 мм, размер букв — 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах устанавливаются регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, а также Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утверждены Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств» (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). Пунктом 4.2 данного Приказа предусмотрено ориентировать сотрудников Госавтоинспекции на выявление фактов эксплуатации транспортных средств с нестандартными или нечитаемыми регистрационными знаками, а также с регистрационными знаками, установленными с нарушением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

4. Порядок выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков определен Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 10 марта 2000 г. N 258 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2000 г. N 2164). Согласно указанной Инструкции под особыми государственными регистрационными знаками понимаются государственные регистрационные знаки типа 1, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», на которых вместо цифрового кода региона регистрации и надписи «RUS» размещено изображение Государственного флага Российской Федерации.

Согласно п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5), наличие на транспортном средстве государственного регистрационного знака, не отвечающего ГОСТ Р 50577-93, или нарушение способа его установки, определенного указанным ГОСТом, несовместимо с эксплуатацией транспортного средства.

Особые государственные регистрационные знаки могут выдаваться члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ для оборудования личного (находящегося в собственности) легкового автомобиля (вместо служебного), используемого им для осуществления своих полномочий.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Настоящей статьей предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия:

— управление зарегистрированным транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими требованиям государственного стандарта или установленными с нарушением указанных требований;

— управление незарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков, за исключением транспортного средства, указанного в примечании к ст. 12.1 КоАП;

— управление зарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков;

— установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков;

— управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами ОВД, указанными в подп. «а» п. 6 комментария к ст. 12.1, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, — должностными лицами, указанными в подп. «б», «в» п. 6 комментария к ст. 12.1.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.