Коап 922

Рубрики Вопрос юристу
  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 9.22 КоАП РФ. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии..

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 9.22 КоАП РФ. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод

1. Нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыполнение теплосетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по ограничению, прекращению, возобновлению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, требований об осуществлении таких действий, предъявленных в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих осуществлению таких действий, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

7. Нарушение потребителем газа введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, либо невыполнение потребителем газа требования о самостоятельном ограничении режима потребления газа, предъявленного ему в соответствии с установленными законодательством о газоснабжении правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

8. Нарушение абонентом организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, введенного в отношении его режима временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для такого прекращения или ограничения, либо невыполнение указанным абонентом или лицом, к водопроводным и (или) канализационным сетям которого присоединены объекты водоснабжения и (или) водоотведения абонента, требования об отсоединении объектов водоснабжения и (или) водоотведения абонента от централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предъявленного указанным абоненту или лицу в соответствии с установленным законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядком временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

9. Нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Ходатайство по административному правонарушению

Можно ли подать ходатайство о неприменении штрафных санкций по ст.15.33.2 КоАП РФ долж. Лицу ввиду совершенного единственный раз правонарушения? Несвоевременная подача в ПФР сведений по форме СЗВ-М с опозданием один день.

Добрый день. Боюсь, что совсем от наказания Вас освободить не смогут, однако можно попробовать заменить вид наказания: штраф на предупреждение. Будет необходимость в составлении жалобы, обращайтесь.

Здравствуйте, Наталья. Можете подать такое ходатайство, если еще не вынесено постановление о привлечении к ответственности. Ссылайтесь в ходатайстве на ст.ст.3.4,4.1.1 КоАП РФ. Предупреждение может быть применено, если отсутствует угроза причинения вреда здоровью, жизни, окружающей среде. при совершенном впервые правонарушении. Если постановление уже вынесено (штраф за данное нарушение — от 300 до 500 рублей), то Вы можете его обжаловать в суде в течение 10 суток с момента получения по тем же основаниям и указывать ту же просьбу. Спасибо за Ваше обращение.

Можно при подаче искового заявления по возмещению морального вреда с.12.24 КоАП написать ходатайство о запросе копии материалов дела из другого районного суда?

Если Вы имеете ввиду, материал ДТП, то суд в любом случае запросит оригинал материала ДТП самостоятельно, только сообщите где он находится.

Добрый день! Вы можете в порядке ст.57 ГПК РФ направить ходатайство в суд, рассматривающий исковое заявление о истребовании в ином суде материалов дела, необходимых для полного и правильного рассмотрения дела. Удачи Вам!

Какое подать ХОДАТАЙСТВО о допуске представителя или защитника? По КОАП в котором я являюсь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об АПН.
А мой представитель (или защитник) не имеет юридического образования.
Как его представить в ХОДАТАЙСТВО о допуске на процесс?

.
В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе пользоваться юридической помощью защитника.
Согласно ст.25.5 КоАП РФ в качестве защитника к участию в производстве может быть допущено любое лицо, полномочия которого удостоверены доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В вашем случае, если вы являетесь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то вы имеете право пользоваться помощью защитника Представитель-это в области гражданского судопровиводства Поэтому вы можете оформить либо доверенность, либо заявить в суде устное или письменное ходатайство о допуске в качестве защитника любого лица, независимо от наличия у него юридического образования.

В протоколе об административном правонарушении заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, данное ходатайство осталось без рассмотрения и без ответа. Является ли это нарушением и можно ли привлечь данного инспектора к ответственности?

—Здравствуйте, нет это не является нарушением и не факт что вам удастся отменить решение суда. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Добрый день, Владимир! В протоколе не заявляется ходатайство, а указывается нормативный акт, который вы нарушили и описывается ситуация. В протоколе вы имели право отразить свое несогласие с выводами должностного лица, которое составило протокол. Все ходатайства вы должны были заявлять при рассмотрении дела. Оснований для привлечения к ответственности инспектора нет. Инспектор действовал в рамках Кодекса про административные правонарушения. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

На рассмотрении у мирового судьи по ч 2 ст 15.12 КоАП по заявленному ходатайству опираясь на ст 4.1.1.КоАП, судья не стала брать во внимание мое ходатайство, сказав что меня и так пожалели. Выдали пустую квитанцию с реквизитами и сказала устно сумму. Вопрос. У меня отобрали право которым я могла воспользоваться по закону? Спасибо.

Добрый день! Судья мог не усмотреть оснований для применения ст. 4.1 КоАП РФ, что Вы можете обжаловать в вышестоящим суде. Подавайте жалобу на постановление.

Ходатайство об истребовании доказательств на имя дознавателя по административному правонарушения. Как должно фиксироваться, что он принял этот документ?

Доброго времени суток! Можете свое ходатайство передать через секретариат полиции, поставить на своей копии ходатайства номер входящего документа, либо лично дознавателю, под роспись на вашей копии, всего хорошего!

Нина. Добрый день. Вы можете сдать ходатайство на имя дознавателя в канцелярию, на Вашей копии — новер вх. Или ему лично, и тоже на копии роспись в получении и дата.

Добрый день! Можете свое ходатайство передать секретарю полиции с обязательной пометкой даты и номера входящего документа, можете передать ваше ходатайство непосредственно дознавателю по делу с обязательной отметкой о получении на вашей копии. Или выслать заказным письмом с уведомление о вручении. Которое с отметкой полиции вернется в ваш адрес.

Доброго вам времени суток. Можете ходатайство передать через канцелярию полиции. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Здравствуйте, Нина. На Вашем экземпляре ходатайства должна стоять отметка о получении — дата, подпись, штамп. Это если вручаете лично или через канцелярию. Либо можете направить почтой с уведомлением и описью вложения. Спасибо за Ваше обращение.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Нужна помощь в написании ходатайства по административному правонарушению.

Здравствуйте Обращайтесь к любому юристу на сайте за плату вам напишут любое ходатайство «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг Позиции высших судов по ст. 779 ГК РФ >>> Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 779 ГК РФ 1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. 2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Добрый день, уважаемый Георгий Обращайтесь к любому юристу в личку и вам напишут данное ходатайство Удачи вам и вашим близким!

Обратитесь к юристу в индивидуальном порядке посредством личных сообщений, по телефону либо электронной почте для обсуждения порядка и условий оказания правовой помощи.

Какое именно ходатайство Вас интересует? Обратитесь к любому юристу, контактные данные имеются у всех. Вам помогут составить документ.

Мною было заявлено ходатайство о рассмотрение дела об административном правонарушении по месту жительства с целью привлечения защитника. Сотрудник ИДПС отказал в удовлетворении ходатайства о рассмотрению дела по месту жительства на основании
ст 28.1 и 24.4 коап рф возможно ли обжаловать в какой орган государственной власти это нужно сделать? Чтоб мое дело рассматривалось по месту жительства.

Можете обжаловать его действия на имя его непосредственного начальника ГИБДД или непосредственно в районный суд. Всего доброго..

Здравствуйте конечно же вы имеете право обжаловать действие-бездействие сотрудника ИДПС в вышестоящий орган либо в прокуратуру либо в суд согласно требованиям КАС РФ.

Добрый день, уважаемый Владислав Вы можете обратиться в суд с иском и обжаловать данное решение. Удачи вам и вашим близким!

Здравствуйте Влад. Сотрудник ИДПС имеет право рассматривать в отношении вас дела об административном правонарушении только в том случае, если постановление выносится на месте совершения, без составления протокола. В этом случае, естественно, дело не может быть рассмотрено по месту вашего жительства. Он вынесет постановление непосредственно на месте совершения правонарушения. Если же по делу об административном правонарушении сотрудники ДПС составил протокол, то у него нет права выносить определение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении вашего ходатайства. Этим правом обладает либо суд либо должностное лицо, уполномоченное рассматривать данное административное правонарушение, то есть руководитель соответствующего подразделения ГИБДД. Поэтому непонятно что вы намереваетесь обжаловать, вам нужно уточнить вопрос. Кроме того в соответствии с частью 5 статьи 29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, если они были зафиксированы средствами автоматического слежения, рассматриваются исключительно по месту, куда поступает информация от приборов автоматического слежения. В этом случае ваше ходатайство о рассмотрении по месту жительства действительно не подлежит удовлетворению. В иных случаях обратитесь с жалобой на определение в районный суд по месту нахождения органа, рассматривающего дело. Удачи вам.

Такое дело, я отправлял ходатайство о переносе административного правонарушения по месту жительства, т.к живу в 300 км от места рассмотрения моего дела. Дело моё состоялось 18.10.17 г, а ходатайство было отправлено 25.09.17 г. Но сегодня 28.10.17 г. мне пришло письмо с постановлением. Вопрос, почему не отправили по месту жительства моё дело? Могу ли я обжаловать это постановление у себя в городе, если написано что обжаловать могу только в том мировом суде?

Здравствуйте судья не обязан переносить судебное заседание по месту вашего жительства можете конечно обжаловать но толку от этого не будет.

Здравствуйте, к сожалению, обжаловать постановление вы можете только по месту его рассмотрения. Направляйте жалобу через мирового судью. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте! Ходатайство могло просто не дойти к моменту рассмотрения дела, или мировой судья отказал в передаче дела в другой суд. Подавайте жалобу на постановление через мирового судью в районный суд в течение 10 дней.

Я потерпевшая по ст.6.1.1 КоАП. Хочу написать ходатайство о рассмотрении дела без моего участия. Должна ли я приложить к нему какие-то справки или доказательства.

Здравствуйте, можете написать такое ходатайство, дополнительно ничего прикладывать не требуется. Удачи вам и всего наилучшего

Могу ли я, до суда по 12.26 КоАП ходатайствовать о получении видеозаписей с автомобиля инспекторов ГИБДД, составлявших на меня протокол? Дело в том, что в период времени, указанный в протоколах о нарушении, об отстрании и об отказе, а также в полуторачасовой период предшествующий этим событиям, моя машина находилась по другому адресу, отличному от указанного в протоколах. Я находилась там же, машиной не управляла. Интересует возможность сбора доказательств от самих инспекторов. Если они не смогут предоставить записи, то что делать дальше?

Добрый вам вечер Уважаемая Олеся, в данном случае вы можете обратиться к любому юристу на этом сайте на платной основе, т.к. ваш вопрос требует именно юридического заключения, а не короткого ответа.

Здравствуйте. Видеозапись предоставляется в суд. До назначения суда вы вправе ознакомиться со всеми материалами адмистративного дела, в том числе и записью с камер видеонаблюдения.

Добрый вечер. Все доказательства, которые в рамках данного дела имеются, приобщаются к протоколу об административном правонарушении, Вы имеете право знакомиться с ними как до суда, так и в суде.

Нужно написать ходатайство в гоструд чтобы протокол по ст.5.27 КоАП и ст.5.27.1 КоАП составили без моего участия.

Написать ходатайство — Гузель, г. Нужно написать ходатайство в гоструд чтобы протокол по ст.5.27 КоАП и ст.5.27.1 КоАП составили без моего участия. Вы можете обратиться к любому юристу на этом сайте на платной основе.

Протокол могут рассмотреть и без Вашего участия. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017) «»КоАП РФ, Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении «»1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. «»3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. «»4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) «»5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции»)

Доброе время суток. Какого рода образец можете посмотреть в интернете или заказать любому юриста выбранного на сайте, для этого нужно выбрать юристы обратиться к нему в личном сообщении на его странице.

Могу ли я как потерпевшая по административному делу согласно статьи 25.2 КоАП РФ подать ходатайство прокурору?

Я просто поеду ещё обжаловать отказной материал вот заодно и думаю можно ли подать ходатайство. Я потерпевшая я по ст. 6.1.1 КоАП РФ. Моему обидчику отказали в возбуждении по ст. 119 и возбудили по 6.1.1.

Ходатайство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заявляются суду и суд с учетом мнения сторон удовлетворяет либо отказывает в удовлетворении.

Здравствуйте, уважаемая Гермиона! Ходатайство подается в суд и уже суд решает по факту — удовлетворять его или не удовлетворять. Только так, иного не дано.

Я осужден условно на 2 года по статье 166 ч.1 и 12.8 КОАП РФ могу ли я подать ходатайство о снятии судимости по истечению половины срока?

Доброго времени суток Вам никто не запрещает, обращаться в суд и подавать ходатайство, но все детали лучше обсудить с адвокатом Удачи Вам. Анна Титова.

Неправильно вам ответила предыдущая коллега Нет, вы самостоятельно в суд ничего не можете подавать В соответствии со ст.74 УК РФ представление в суд об отмене условного осуждения-должна направлять УИИ Вы же только можете написать ходтайство в УИИ с просьбой рассмотреть вопрос о направлении в суд указанного представления Статья 12.8 КоАП РФ к уголовному наказанию отношения не имеет, досрочное прекращение административного наказания не предусмотрено.

Могу ли я на судебном заседании по ст. 5.61 КоАП РФ в качестве истца ходатайствовать перед судом о возбуждении уголовного дела по ст.128.1 УК РФ в отношении ответчика, который пишет жалобы в отдел попечительства по поводу плохого воспитания ребенка? По факту обращения комиссия нарушений ни каких не выявила о чем соответствующий акт.

Здравствуйте! Суд не возбуждает уголовные дела. Тем более, когда уже рассматривается дело административного производства. Удачи Вам.

В качестве заявителя, а не истца. Нет не можете, отдельное заявление в суд подается. У вас административное дело. Всего доброго.

Нет На суде об этом ходатайствует не можете, такой процедуы законом не предусмотрено Для привлечения гражданина к уголовной ответственности по статье 128. 1 Уголовного кодекса РФ, вам необходимо обратиться к мировому судье по месту совершения преступления с заявлением по установленной форме о возбуждении уголовного дела частного обвинения

Здравствуйте! В рассмотрении дел по административным правонарушениям нет процессуального участника истца и ответчика. После вынесения мировым судом Постановления по оскорблению, вы можете обжаловать данное постановление. Удачи и добра!

По административному правонарушению с жалобой в суд в другой город отправлял ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Вызывают в суд. ходатайство видимо не рассматривалось. Что делать.

Николай, сложно сказать, что и куда вы отправили. Необходимо значит воспользоваться услугами юриста платно, чтобы сделать все правильно Удачи Вам. Анна Титова.

Может быть и рассматривалось, но вы не можете по своему усмотрению менять место рассмотрения административного дела, есть строгие правила подсудности.

Ходатайство о смягчении наказания по административному правонарушению подаётся до судебного разбирательства, в ходе разбирательства или по окончании разбирательства по делу?

Доброго времени суток! В ходе судебного разбирательства. После подается разве что только жалоба на постановление Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

До вынесения постановления приводятся только аргументы о наличии смягчающих обятостельств, а после вступления в силу можно просить о порядке исполнения и прекращении при наличии оснований.

Если имеются такие обстоятельства о смягчении наказания то лучше его подать до вынесения постановления о назначении административного наказания.

По делу об административном правонарушении заявлено ходатайство о допросе понятых в качестве свидетелей, которые проживают за 1000 км. Суд известил их по телефону, они не приехали в связи с дальностью проживания. КоАП РФ не предусматривает допрос свидетелей в форме поручения, как это предусмотрено в ст. 62 ГПК.
Существуют ли какие либо разъяснения или постановления ВС по этому поводу?

КоАП РФ, Статья 27.15. Привод 1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля. 2. Привод осуществляется: 1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; 2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. (часть 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Какие могут быть причины отказа по ходатайству о рассмотрении административного правонарушения по месту жительства?

Статья 29.5 Кодекса РФ Об административном правонарушении — Место рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Т.е. направление адм. дела по месту жительства, это право, а не обязанность суда. Причины любые, на усмотрение суда.

Пришёл протокол об административном правонарушении по ходатайству лица о рассмотрении по месту жительства. Лицо там не проживает. Какое нужно принимать решение.

Здравствуйте. Надлежащее уведомление, и вынесение решения по делу после неявки. При наличии доказательств надлежащего извещения. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Добрый день! Рассмотрение дела по АПН (административном правонарушении), проводится либо по месту фиксации либо по месту фактического проживания виновника. В вашей ситуации нужно направить обращение в ГИБДД о том что лицо по данному адресу не проживает и нужно переправить протокол по другому адресу где он сейчас живет.

Как правильно составить ходатайство по административному правонарушению о переводе судебного дела по месту жительства. И какие документы если необходимо приложить, и можно ли данное ходатайство отправить по эл.почте? Нужно дополнительно отправлять экземпляр ценным письмом с описью и уведомлением?

Здравствуйте! Составить ходатайство можете в произвольной форме, своими словами с обоснованием своей просьбы к суду. Документ нужно будет вручить лично.

По делу об административном правонарушении не приняли во внимание ходатайство о вызове свидетеля, мотивировав что обвиняемый намерено затягивает процесс.

По делу об административном правонарушении не приняли во внимание ходатайство о вызове свидетеля, мотивировав что обвиняемый намерено затягивает процесс. Добрый вечер! Во-первых, в удовлетворении ходатайства должно быть отказано отдельным процессуальным документом, и отказ не может быть мотивирован стремлением затянуть рассмотрение дела. Пишите жалобу на постановление.

Как повторно ходатайствовать? Дело 12.2.2 КоАП было составлено в г.Краснодаре и напревлено по месту прописки (проживания) . Сейчас я переезжаю в другой город (в котором тоже имеется прописка) , как ходатайствовать о расмотрении дела там?
Обе прописки временные.

Добрый день Заявление в суд в простой письменной форме и копией прописки — время на пересылку не включается во время, истечение которого искл. Возможность привлечь к ответственности С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Заявил ходатайство, о переводе материалов дела об административном правонарушении, судье, по месту жительства (тот же город), изменились ли сроки отведенные на рассмотрение дела?

Добрый день, Константин! Согласно подпункта 1.1. статьи 29.6. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Таким образом, срок рассмотрения Вашего дела и начнется с момента когда оно дойдет до судьи по месту Вашего жительства, ходатайство о чем заявлено Вами же. Поэтому процессуальные сроки рассмотрения административки не изменились, а календарные изменятся точно.

Могу я ходатайствовать о прекращении административного правонарушения по статья 12.26 часть 1 после трех месячного срока.

Здравствуйте! Нет, поскольку согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к адм. отетственности за данное правонарушение составляет 1 год.

Здравствуйте! Заявлять ходатайства-Ваше право, в любом случае оно будет рассмотрено и по нему принято решение. Удачи Вам и всего хорошего!

Здравствуйте. Могу я ходатайствовать о прекращении административного правонарушения по статья 12.26 часть 1 после трех месячного срока. Можете заявить, только смысл, по КОАП РФ это не предусмотрено.

Когда лучше подать ходатайство до суда или на суде по применению статьи 4.1.1 КоАП РФ о замена административного штрафа на предупреждение. Я ИП микроорганизация.
С уважением, Марина.

когда лучше подать ходатайство до суда или на суде по применению статьи 4.1.1 КоАП РФ о замена административного штрафа на предупреждение. Я ИП микроорганизация. Лучше до суда подать данное ходатайство.

В отношении меня возбуждено дело об АПН по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. По заявленному мной ходатайству материалы поступили по месту жительства. Ознакомившись с материалами дела обнаружил, что в рапорте командира подразделения, при описании приложенных к рапорту материалов дела в суд допущена ошибка, указано: 4. Рапорт ИДПС В.В.Иванова. Тогда как в материалах дела имеется рапорт подписанный ИДПС А.В.Ивановым.
Является ли это основанием для возврата материалов дела в ГИБДД для исправления ошибки?

Это несущественная ошибка

Это не существенно и на определение суда это не повлияет.

Судова практика розгляду адмінсправ щодо членів тендерного комітету

19.03.2018 1057 0 1

Ситуація: аудитори склали адмінпротоколи за ст. 164 14 КУпАП на членів тендерного комітету. У суді справи було розподілено між двома суддями, і обидва з них закрили провадження у зв’язку із пропуском строків притягнення до відповідальності. Водночас, закриваючи провадження, другий суддя в рішенні прописав, що вина особи підтверджується, тобто, по суті, встановив одну з ознак складу правопорушення. У зв’язку з цим виникають запитання.

За що несуть відповідальність члени тендерного комітету?

Як передбачено ч. 1 ст. 38 Закону від 25.12.15 р. № 922-VIII «Про публічні закупівлі» (далі – Закон № 922), за порушення вимог, установлених цим Законом та нормативно-правовими актами, розробленими відповідно до цього Закону, члени тендерного комітету замовника, уповноважена особа (особи), члени органу оскарження, службові (посадові) особи Уповноваженого органу, службові (посадові) особи органів, що здійснюють казначейське обслуговування бюджетних коштів (обслуговуючого банку), несуть відповідальність згідно із законами України.

Водночас за порушення вимог, установлених цим Законом, у частині прийнятих рішень, вибору і застосування процедур закупівлі відповідальність несуть члени тендерного комітету або уповноважена особа (особи) персонально (ч. 2 ст. 38 Закону № 922).

Адмінвідповідальність за порушення законодавства про закупівлі передбачено ст. 164 14 КУпАП. Так, згідно з ч. 1 цієї статті порушення, передбачені в диспозиції цієї частини, тягнуть за собою накладення штрафу на службових (посадових), уповноважених осіб у розмірі від 700 до 1 000 НМДГ. Тобто найменший штраф за порушення закупівельного законодавства становить 11 900 грн.

За яких обставин може бути закрито адмінпровадження?

Провадження у справі про адміністративне правопорушення не може бути розпочато, а розпочате підлягає закриттю, зокрема, за таких обставин (п. 7 ст. 247 КУпАП):

1) відсутність події та складу адмінправопорушення;

2) недосягнення особою на момент вчинення адмінправопорушення шістнадцятирічного віку;

3) неосудність особи, яка вчинила протиправну дію чи бездіяльність;

4) вчинення дії особою в стані крайньої необхідності або необхідної оборони;

5) видання акта амністії, якщо він усуває застосування адміністративного стягнення;

6) скасування акта, який встановлює адмінвідповідальність;

7) закінчення на момент розгляду справи про адмінправопорушення строків, передбачених ст. 38 КУпАП;

8) наявність за тим самим фактом щодо особи, яка притягається до адмінвідповідальності, постанови компетентного органу (посадової особи) про накладення адмінстягнення або нескасованої постанови про закриття справи про адмінправопорушення, а також повідомлення про підозру особі у кримінальному провадженні за даним фактом;

9) смерть особи, щодо якої було розпочато провадження у справі.

Які строки накладення адмінстягнення?

Отже, як передбачено п. 7 ст. 247 КУпАП, провадження у справі про адмінправопорушення не може бути розпочато, а розпочате підлягає закриттю, зокрема, у разі закінчення на момент розгляду справи строків, передбачених ст. 38 КУпАП.

Адмінстягнення за вчинення правопорушення, пов’язаного з корупцією, а також правопорушень, передбачених ст. 164 14 , 212 15 , 212 21 КУпАП, може бути накладене протягом трьох місяців із дня його виявлення, але не пізніше двох років із дня його вчинення (ч. 3 ст. 38 КУпАП).

Варто зазначити, що визначення у ст. 38 КУпАП тривалості строків накладення адмінстягнення безпосередньо пов’язане з можливістю реального впливу адмінвідповідальності на суспільні відносини, поведінку суб’єктів, їхню правосвідомість тощо, тобто з можливістю реалізації функцій адмінвідповідальності, яка втрачається із плином часу.

Разом з тим, при вирішенні питання щодо закриття провадження у справі про адмінправопорушення у зв’язку із закінченням на момент розгляду такої справи строків накладення адмінстягнення, визначених ст. 38 КУпАП, слід ураховувати положення ст. 6 Конституції України, згідно з якою органи законодавчої, виконавчої та судової влади здійснюють свої повноваження в установлених Конституцією межах і відповідно до законів України.

Чи правомірне закриття справи за спливом строків для притягнення до відповідальності з одночасним визнанням (установленням) вини особи у вчиненні адмінправопорушення?

Зауважимо, що п. 7 ч. 1 ст. 247 КУпАП не містить положень про наявність у суду повноважень щодо встановлення обставин вчинення адмінправопорушення, наявності вини особи в його вчиненні в разі закриття провадження про адмінправопорушення. Крім того, логічне тлумачення абзацу першого ч. 1 ст. 247 КУпАП дозволяє дійти висновку, що встановлення зазначених у цій статті юридичних фактів є єдиною необхідною підставою для припинення будь-яких дій щодо притягнення особи до адмінвідповідальності незалежно від встановлених будь-яких інших обставин, що підлягають з’ясуванню при розгляді справи про адмінправопорушення (ст. 280 КУпАП), у тому числі й вини особи в його вчиненні.

Так, у силу норми ст. 280 КУпАП обставинами, що підлягають з’ясуванню при розгляді справи про адмінправопорушення, є такі:

  • чи було вчинено адмінправопорушення;
  • чи винна ця особа в його вчиненні;
  • чи підлягає вона адміністративній відповідальності;
  • чи є обставини, що пом’якшують і обтяжують відповідальність;
  • чи заподіяно майнову шкоду;
  • чи є підстави для передачі матеріалів про адмінправопорушення на розгляд громадської організації, трудового колективу.

Разом з тим, розглядаючи справи про адмінправопорушення, орган (посадова особа) зобов’язаний з’ясувати також інші обставини, що мають значення для правильного вирішення справи.

З огляду на зазначене, поєднання закриття справи за спливом строків для притягнення до відповідальності з одночасним визнанням вини особи у вчиненні адмінправопорушення є взаємовиключними рішеннями, і прийняття таких двох взаємовиключних рішень в одній постанові про закриття справи свідчить про порушення права людини на справедливий суд, передбаченого ст. 6 Конвенції про захист прав людини і основоположних свобод, ратифікованої Законом від 17.07.97 р. № 475/97 (далі – Конвенція).

Коли встановлюється наявність або відсутність вини?

Відповідно до ч. 1 ст. 6 Конвенції кожен має право на справедливий і публічний розгляд його справи упродовж розумного строку незалежним і безстороннім судом, який вирішить спір щодо його прав та обов’язків цивільного характеру або встановить обґрунтованість будь-якого висунутого проти нього кримінального обвинувачення.

Водночас за правилами ст. 284 КУпАП рішенням, що доводить вину особи, є постанова про накладення адмінстягнення або застосування заходів впливу, умовою якої є визначення вини.

Так, відповідно до ч. 1 ст. 284 КУпАП у справі про адміністративне правопорушення орган (посадова особа) виносить одну з таких постанов:

  • про накладення адміністративного стягнення;
  • про застосування заходів впливу, передбачених ст. 241 КУпАП;
  • про закриття справи.

Постанова про закриття справи виноситься в разі оголошення усного зауваження, передачі матеріалів на розгляд громадської організації чи трудового колективу або передачі їх прокурору, органу досудового розслідування, а також за наявності обставин, передбачених ст. 247 КУпАП.

З огляду на зазначене, наявність або відсутність вини встановлюється саме під час здійснення провадження у справі про адміністративне правопорушення, а не при його закритті у зв’язку з пропущенням строків притягнення до відповідальності.

Варто зазначити, що з цього питання, дійсно, існує неоднозначна судова практика. Одні суди, зважаючи на те, що ст. 247 КУпАП – імператив, закривають провадження у зв’язку зі спливом строків притягнення до відповідальності, не досліджуючи при цьому наявності/відсутності вини, а інші – навпаки, установлюють вину особи.

Огляд судової практики

Справа № 278/1608/17

Постановою Апеляційного суду Житомирської області від 24.11.17 р. у справі № 278/1608/17 скасовано постанову Житомирського районного суду Житомирської області від 05.09.17 р. щодо заступника головного лікаря з економічних питань (голови тендерного комітету, комітету з конкурсних торгів) (далі – голова комітету) та ухвалено нову постанову.

Згідно з постановою апеляції голову комітету визнано винним у вчиненні адмінправопорушення, передбаченого ч. 1 ст. 164 14 КУпАП, та закрито провадження у справі про адмінправопорушення щодо нього у зв’язку із закінченням строків накладення адмінстягнення.

При цьому апеляційний суд в описовій частині рішення зазначив про те, що в цій судовій справі згідно з постановою суду першої інстанції при проведенні ревізії фінансово-господарської діяльності замовника було виявлено порушення законодавства про закупівлі. Зокрема, заступником головного лікаря з економічних питань – головою тендерного комітету (комітету з конкурсних торгів) не оприлюднено інформацію про закупівлі відповідно до вимог законодавства, а саме не оприлюднено звіт про виконання договору.

Водночас у мотивувальній частині рішення апеляційний суд зазначив, що вказані в адмінпротоколі обставини підтверджуються, крім адмінпротоколу, також витягом з акта ревізії, копією наказу замовника, згідно з яким особа є головою комітету, копією Положення про комітет, копією звіту про результати проведення переговорної процедури закупівлі, відповіддю ДП «Прозорро» від 04.10.17 р., якою підтверджується відсутність звіту на порталі для оприлюднення.

Апеляційний суд вказав, що вищенаведене свідчить про доведеність вини голови комітету в порушенні законодавства про закупівлі.

Разом з тим, апеляція закрила справу. Але ж, як зазначалося вище, у резолютивній частині судового рішення голову комітету визнано винним.

З рішенням у справі № 278/1608/17 можна ознайомитись у ЄДРСР.

А ще буває так, що члени комітету замовника самі допомагають суду визнати їх винними, незважаючи на те, що строк притягнення до адмінвідповідальності за ст. 164 14 КУпАП уже сплинув. Як це? Аналізуймо ще одну судову справу.

Справа № 755/4301/17

При проведенні ревізії фінансово-господарської діяльності замовника було встановлено, що замовником допущено до оцінки та не відхилено пропозиції учасників, які не відповідали вимогам документації.

У судовому засіданні в першiй iнстанцiї, а саме в Дніпровському районному судi м. Києва, член комітету (далі – особа) визнав свою вину у вчиненні адмінправопорушення. Крім того, як заявив суд, вина його підтверджується доказами, наявними в матеріалах справи про адмінправопорушення.

Водночас суд, як зазначено в його рішенні, заслухавши пояснення особи, дослідивши матеріали справи, дійшов висновку про наявність у діях особи складу адмінправопорушення, передбаченого ч. 1 ст. 164 14 КУпАП.

Як наслідок, Дніпровський районний суд м. Києва постановою від 18.04.17 р. у справі № 755/4301/17 визнав винною особу у скоєнні адмінправопорушення, передбаченого ч. 1 ст. 164 14 КУпАП, закривши адмінпровадження у зв’язку із закінченням строків накладення адмінстягнення.

Зауважимо, що в цій справі суд взагалі мав би закрити провадження у зв’язку з відсутністю складу адмінправопорушення на підставі п. 1 ч. 1 ст. 247 КУпАП, оскільки на момент прийняття рішення судом диспозиція ч. 1 ст. 164 14 КУпАП не містила такого складу, як невідхилення пропозиції учасника, яка мала бути відхилена.

З рішенням у справі № 755/4301/17 можна ознайомитись у ЄДРСР.

Справи, закриті у зв’язку з пропущенням строків притягнення до відповідальності

Прикладом справ, коли суди не аналізують питання наявності вини особи, а в разі пропущення строків притягнення до відповідальності, керуючись імперативом ст. 247 КУпАП, закривають провадження, можуть бути такі.

1. У справі № 203/6045/16-п Кіровський районний суд м. Дніпропетровська 26.12.16 р., керуючись ст. 38, 245, 247, 283, 284 КУпАП, постановив провадження у справі про адмінправопорушення стосовно особи за ч. 1 ст. 164 14 КУпАП закрити у зв’язку із закінченням строку притягнення до адмінвідповідальності.

У цій справі, дослідивши її матеріали, суд дійшов такого висновку.

Статтею 247 КУпАП (п. 7) імперативно встановлено, що провадження у справі про адмінправопорушення не може бути розпочато, а розпочате підлягає закриттю у разі закінчення на момент розгляду справи строків, передбачених ст. 38 КУпАП.

При цьому вчинення будь-яких процесуальних дій з метою погіршення становища особи, яка притягується до відповідальності, за межами строку притягнення до адмінвідповідальності законом не передбачено.

З рішенням у справі № 203/6045/16-п можна ознайомитись у ЄДРСР.

2. У справі від 14.12.17 р. № 750/10149/17 Деснянський районний суд м. Чернігова, ураховуючи, що на час розгляду справи в суді сплинули строки накладення адмінстягнення, передбачені ст. 38 КУпАП, дійшов висновку про необхідність закриття провадження у справі.

3. У справі від 26.10.17 р. № 682/2572/17 Славутський міськрайонний суд Хмельницької області, вивчивши наданий протокол та додані до нього матеріали, дійшов висновку про закриття провадження у справі, оскільки на момент розгляду справи про адмінправопорушення закінчились строки притягнення особи до адмінвідповідальності, передбачені ст. 38 КУпАП.

4. Соснівський районний суд м. Черкас 18.11.16 р. закрив справу № 712/12449/16-п за строками без установлення вини.