Коап 1123 Часть 1

Рубрики Процессы

Оглавление:

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

В настоящее время требования к тахографам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако, несмотря на издание указанного нормативного акта, большинство транспортных средств на территории Российской Федерации не оснащены указанными средствами. В этой связи сохраняет свою актуальность письмо МВД РФ от 22.05.2013 N 13/5-134 «О применении части первой статьи 11.23 КоАП РФ», согласно которому, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, у органов Госавтоинспекции отсутствуют достаточные основания для привлечения водителей за управление транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, без таких технических средств контроля. В связи с чем реализация положений комментируемой статьи возможна в отношении практически любого транспортного средства, т.е. способствует нарушению установленного порядка эксплуатации транспортных средств и осуществления перевозок. В этой связи применение комментируемой статьи требует приостановления до утверждения порядка оснащения транспортных средств тахографами с одновременным продолжением работы по доведению через средства массовой информации до собственников (владельцев) транспортных средств требований законодательства РФ в этой части. В полной мере предписания комментируемой статьи подлежат применению на территории Российской Федерации начиная с 1 апреля 2014 г. До наступления указанного срока их реализация осуществлялась в соответствии с требованиями международных договоров лишь в отношении международных автомобильных перевозок.

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

2. Субъектами данного правонарушения выступают исключительно физические лица. В большинстве случаев субъектами признаются граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований. В то же время закон предусматривает и возможность привлечения к административной ответственности должностного лица, ответственного за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве. Как правило, в качестве ответственного должностного лица рассматривается главный механик, начальник гаража и т.п., т.е. лицо, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Определяющим показателем субъективной стороны рассматриваемого деяния выступает умышленная форма вины. Однако приоритет деяний, совершенных умышленно, не исключает и возможность совершения данного правонарушения по неосторожности. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств.

Протокол по статье 11,23 часть 1

мне выписали протокол по статье 11,23 часть 1.У хозяина ИП какой ему будет штраф является ИП юридическим лицом

Ответы юристов (3)

В настоящее время штраф по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ могут выписывать как на водителя, так и на владельца ТС. В зависимости от того, на кого составлен протокол, будет различаться и штраф — на водителя 1-3 тыс. руб., на должностное лицо (ИП в Вашем случае) — 5-10 тыс. руб.

Поскольку, как я понимаю, работаете Вы на автомобиле хозяина, то и обязанность по его оборудованию тахографом лежит на нем, соответственно, протокол в идеале должен был быть составлен на ИП.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

является ИП юридическим лицом

ИП юридическим лицом не является, но для применения норм КоАП ИП рассматривается не так гражданин, а как должностное лицо.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Есть вопрос к юристу?

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

ИП это не юридическое лицо. Протокол может быть составлен как на ИП, так и на вас.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Действует ли на данный момент времени часть 2 в статье 11 23?

Осуществлял внутри Российскую перевозку комерческого груза был остановлен сотрудником ДПС и оштрафован по со 11.23 ч2 за нарушение режима труда и отдыха по ч 2 но я слышал что ч2 утратила свою силу если да то как доказать инспектору где взять документальное подтверждение?

Ответы юристов (3)

Добрый день, Александр.​

Осуществлял внутри Российскую перевозку комерческого груза был остановлен сотрудником ДПС и оштрафован по со 11.23 ч2 за нарушение режима труда и отдыха по ч 2 но я слышал что ч2 утратила свою силу если да то как доказать инспектору где взять документальное подтверждение?

Ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в настоящее время не утратила силу.

КоАП РФ Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Есть вопрос к юристу?

Увы, но ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продолжает действовать, а тем самым виновное лицо подлежит административной ответственности. Даже в редакции действующей с 01.01.2018 ч.2 ст. 11.23 имеется в КоАП РФ, то есть не исключена из Кодекса.

Таким образом, единственное что требуется в данной ситуации, это подробно ее разобрать с юристом, и принять меры как минимум к меньшему наказанию​

Часть 2 статьи 11.23 продолжает действовать, а перестало действовать лишь примечание к данному пункту от 14.10.2014 года.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

С 1 АПРЕЛЯ ВСТУПАЕТ В ПОЛНУЮ СИЛУ СТАТЬЯ 11.23 КоАП РФ

С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность, как для физических, так и должностных лиц, за отсутствие тахографа и нарушение режимов труда и отдыха водителей — статья 11.23 КоАП РФ.

Напоминаем, что Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36». Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Их установка обязательна для всех категорий транспорта, перечисленных в Приказе, однако оснащение транспортных средств будет происходить в несколько этапов.

Согласно нормативным документам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями, или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, транспортные средства категории М2 и М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок, в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).