Как продать авто в автосалон отзывы

Рубрики Наша практика

Стоит ли продавать автомобиль через автосалон? Как избежать обмана автодилеров

Продать свой автомобиль через автосалон просто. Многие автодилеры принимают на комиссию практически любой автомобиль. Редко существуют ограничения на год выпуска, марку, пробег. Иногда не берут только автомобили с правым рулевым управлением.

Чтобы быть уверенным, что машину возьмут на продажу, приведите ее в приличный вид и правильно оформите все документы. Если ваша техника побывала в аварии не стоит рассчитывать на приличную сумму. В автосалоне работают опытные перекупщики, которые сразу определят, что автомобиль битый.

Поиск надежного автодилера

Подходящий автосалон можно найти через интернет. В процессе выбора следует подробно знакомиться с условиями приема техники на продажу. Обязательно прочитайте отзывы продажи авто через автосалон.

Многие делятся своими впечатлениями после пользования какой-либо услугой. Реальные мнения бывших клиентов автосалона помогут намного точнее разобраться во всех нюансах продажи машины.

Возможные неудобства и проблемы

Часто встречающейся проблемой, при реализации автомобиля через автосалон является выплата средств за проданную машину, которую постоянно откладывают по непонятным для клиента причинам.

Также часто происходит нарушение первоначальных договоренностей о получаемом проценте за услуги посредника. Надо проявлять особое внимание при подписании договора. В нем может быть указан намного больший процент с продажи.

Не исключены и более серьезные почти криминальные проблемы. Автодилер связывается с клиентом и сообщает, что покупатель на его автомобиль найден и предлагает выполнить переоформление собственности через себя. Владелец принимает условия автосалона и снимает машину с учета. Сдает ее менеджеру и подписывает договор, в котором прописан пункт, заставляющий автовладельца уплатить определенную неустойку в случае разрыва контракта.

Далее, действия происходят по отработанной схеме. Неожиданно возникают различные проблемы с выдачей кредитов, а потенциальные покупатели отказываются брать автомобиль. В результате долгих ожиданий и потраченных нервов владелец забирает автомобиль и платит автосалону неустойку. Такие подводные камни продажи авто через автосалон встречаются очень часто.

Реальная стоимость автомобиля

После выбора автосалона менеджер проведет диагностику продаваемой машины и объявит о приблизительной стоимости. В каком бы идеальном состоянии ни был автомобиль, причины снизить его стоимость автодилер найдет всегда.

Обычно клиенту указывают дефекты и предлагают устранить их за небольшую дополнительную плату. Так, менеджер пытается снизить стоимость, зная, что большинство владельцев не захотят исправлять дефекты самостоятельно. В этом случае лучше поторговаться, и если вы точно уверены в своем автомобиле, не уступать и добиваться продажи по желаемой стоимости.

Завышать цену также не дадут, объясняя большими сроками реализации. Если деньги нужны не срочно, то продавать свой автомобиль можно несколько лет.

Обман в автосалоне

Существует много способов завлечь клиента и пытаться его обмануть. Многие менеджеры автосалонов охотно принимают автомобили по заявленной продавцом цене, и даже похвалив машину, предлагают повысить ее стоимость. Этим они пытаются вызвать доверие, оправдывая свои многочисленные лозунги о сильной заботе, о своих клиентах.

Через некоторое время сотрудники салона связываются с владельцем и говорят, что нашелся покупатель. Спустя несколько минут перезванивают и информируют, что сделка не состоялась. Так, происходит несколько раз.

Автодилер намеренно выдумывает несуществующих покупателей, которые забрали бы автомобиль, но по более низкой стоимости. Таким образом, менеджер продолжает снижать цену до того момента пока нервы у продавца не сдают и он не приходит в салон забрать автомобиль или продать его за бесценок.

И тут оказывается, что за стоянку машины, полировку, мойку, технический осмотр и другие по большей мере выдуманные услуги необходимо заплатить приличную сумму.

Поэтому чтобы не допустить при продаже авто через автосалон обмана не нужно допускать следующих ошибок:

  1. Не нужно верить большинству рекламных лозунгов и призывов. Все обещания проверять на месте. Если существует неуверенность в правдивости, каких-либо утверждений менеджера не связывайтесь с этим автосалоном. Если обманывать начинают сразу, то продолжат делать и дальше.
  2. Перед тем как подписать договор, внимательно изучите стоимость предоставляемых услуг и условия.
  3. Все, что говорит и обещает сотрудник автосалона необходимо проверять на правдивость.

Процедура выкупа автомобиля

Осуществлять продажу авто через автосалон без комиссии целесообразно при необходимости быстрой ее реализации. Многие автодилеры занимаются выкупом автомобиля практически любых марок и года выпуска.

Перед сдачей автомобиля следует узнать его точную рыночную стоимость. Это можно сделать через интернет, поискав предложения о продаже аналогичных машин. Большинство автосалонов предлагают заплатить до 98% от реальной цены автомобиля.

Преимуществом такой сделки является короткий срок продажи. Нет необходимости ждать покупателя, деньги можно получить в течение двух часов. Для того чтобы реализовать автомобиль необходимо доставить его в автосалон на осмотр или воспользоваться услугой вызова сотрудников. Они выезжают к клиенту и после осмотра транспортного средства предлагают определенную сумму.

Если цена устраивает владельца, то составляется договор, автомобиль переоформляется, а бывший хозяин получает оговоренную сумму денег.

Для совершения сделки клиенту необходимо предоставить сотрудникам автосалона не только машину, но технический паспорт на транспортное средство, ключи от автомобиля и свидетельство о регистрации. Также потребуется паспорт владельца. Оформление документов и выполнение других задач по покупке и дальнейшей продаже машины автодилер берет на себя.

Видео: выгодно ли продавать машину через автосалон.

Заключение: выводы можете сделать сами, кто-то отдаст предпочтение продажи через автосалон, а кто-то через другие способы.

Акционные авто: покупать или обходить десятой дорогой

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Начало года – пора скидок и распродаж. Дилеры массово избавляются от застоявшихся авто, предлагая их по особо привлекательным ценам. Но кто выигрывает в итоге – продавец или покупатель?

Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это доказывает политика некоторых супермаркетов и магазинов одежды, которые якобы продают товар с неимоверными скидками, которые на самом деле являются «переклеенными» ценниками.

Как с автомобилями

В случае с машинами обмануть потребителя довольно сложно. Ведь автомобили это не продукты питания, не одежда и даже не мебель. Человек, действительно выбирающий автомобиль, знает ему цену и постоянно смотрит за ее изменениями. Если импортер или дилер попытаются обмануть клиента, тотчас найдутся те, кто выявит это — может разразиться скандал. Единственный возможный ход — сыграть на курсе валют, к чему порою прибегают продавцы автомобилей.

В целом, можно сказать, что если на машину распространяется скидка, так и есть на самом деле. Существует несколько ключевых причин, по которым дилеры могут сделать предложение клиенту, от которого ему сложно будет отказаться:

— Пришел новый год, а на складах еще остались старые запасы. От них нужно быстрее избавиться, поскольку с каждым месяцем такие авто будут дешеветь все больше. Плюс к этому, полученные с продажи деньги можно пустить в оборот — на покупку новых моделей.

— Отсутствие спроса. У всех автопроизводителей есть модели, не пользующиеся спросом по той или иной причине. В данном случае речь идет именно о моделях, а не комплектациях.

Акция на определенную модификацию авто означает низкий спрос на нее

— Комплектации и модификации. Время от времени в автосалонах появляются машины, которые могут быть или слишком хорошо, или слишком плохо оснащены. Из-за недостатка оборудования или, наоборот, избытка ненужных опций они могут долго ждать своего покупателя.

— Появление модели следующего поколения. Снятие с конвейера модели и появление авто следующей генерации автоматически снижает стоимость предшественника, поскольку он становится морально устаревшим.

Появление новой модели автоматически снижает цену предшественника

— Сезонность. В данном случае речь идет о спортивных авто и кабриолетах. Это те машины, продажи которых сильно зависят от времени года.

— Повреждения. При транспортировке или уже на складах автомобили могут получить незначительные повреждения. Если их исправление незаметным остаться не может, в таких случаях ответственные импортеры/дилеры объясняют ситуацию клиенту и предлагают дисконт.

Маркетинг и политика

По натуре недоверчивый покупатель может задаться вопросом касательно качества акционных машин. Есть ли разница между новыми автомобилями, продающимися по регулярной цене, и теми, на которые распространяются скидки, АвтоПортал спросил у Виталия Данилюка, Начальника отдела маркетинга Тойота Центр Киев «Автосамит на Столичном»:

«Акционные автомобили (которые просто трудно продаются или являются прошлогодними) ничем не отличаются от авто, купленных по обычной цене. На всех без исключения автомобилях делается предпродажная подготовка и только после этого выдается клиенту. Процесс получения/выдачи авто клиенту от стоимости и «акционности» никак не влияет».

Скидки на автомобиль не всегда связаны с низким спросом на него

Что касается интересующего многих вопроса о заработке дилеров и импортеров на акционных авто, по словам Виталия Данилюка, иногда автомобили действительно продаются в «ноль» или в убыток: «Но это достаточно редко. Это или какой то «раритет», который стоит несколько лет в салоне. В качестве примера можно привести распродажи автомобилей в 2009-2010 годах, когда большинство импортеров привезли в Украину большое количество автомобилей и смогли их реализовать лишь год-два спустя. Тогда была ситуация, что в 2010 году можно было купить новые авто 2008 г.в. по особо выгодным ценам», — рассказал нам Начальник отдела маркетинга Тойота Центр Киев «Автосамит на Столичном».

Скидки на авто зачастую связаны с необходимостью опустошить склад

Как удалось выяснить АвтоПорталу, отнюдь не все дилеры и импортеры предлагают скидки из-за низкого спроса на модель или необходимости опустошить склад. Так, по словам Елены Гавинской, руководителя отдела по связям с общественностью и прессой ООО «Еврокар», дилеры Skoda иногда предлагают авто по особым условиям вовсе по другой причине: «У нас акционная цена — это не распродажа непопулярных моделей. Специальные и акционные цены это разные вещи. Я хочу сказать, что мы формируем спецпакеты на популярные авто — для увеличения продаж, но не для распродажи складских авто. У нас нет в этом необходимости, поскольку производство Skoda осуществляется на заводе «Еврокар» в Украине. Это позволяет максимально гибко планировать производство под планы продаж. Поэтому у нас не бывает традиционных для многих импортеров сезонных распродаж складов».

Подводные камни

После длительного простоя автомобиля, на нем могут остаться «следы времени»:

— выгоревшая краска (крыша, капот, крышка багажника). Если автомобиль был в защитной пленке — наоборот, возможно выгорание незащищенных деталей кузова.


— следы от насекомых и птиц. После их удаления могут остаться трудно выводимые пятна.


— пересыхание уплотнителей и других резиновых деталей.


— при очень длительном хранении под открытым небом могут выгореть даже обшивка салона и пластик торпедо. Под влиянием прямых лучей солнца возможно появление трещин на торпедо.


— мыши. Это может показаться нелепым, но на самом деле бывают случаи, когда грызуны повреждают проводку или даже поселяются под капотом или в других защищенных от осадков местах. Известны даже случаи, когда мыши селились в системе вентиляции и покупатели долго не могли отыскать источник неприятного запаха при включении вентиляции салона.

Плюс ко всему прочему, при покупке застоявшихся на складе авто следует обратить внимание на аккумулятор. Следует поинтересоваться, возможна ли его замена по гарантии, поскольку после длительного простоя аккумуляторы могут прийти в негодность. Также следует обратить внимание на тормозные механизмы. Сильно поржавевшие тормозные диски могут служить поводом для получения дополнительной скидки. Следует обязательно поинтересоваться, менялись ли рабочие жидкости и проверить есть ли соответствующие отметки в сервисной книге. Поэтому нужно хотя бы хорошенько изучить подкапотное пространство и вообще обследовать авто на предмет наличия фекалий от мелких животных.

Финансовая сторона

По мнению Евгения Гудущана, автожурналиста и владельца СТО, при покупке акционных автомобилей важно учитывать не только техническую, но и финансовую сторону: «Желательно зайти на сайт купли-продажи автомобилей и прикинуть, сколько теряет в цене такая машина за 2 года. Ведь при последующей перепродаже год выпуска будет иметь большее значение, чем реальный срок эксплуатации. К тому же, застоявшееся на складе авто неликвидно априори — если его не смог вовремя продать профессиональный менеджер, через 3-5 лет вам также будет непросто от него избавиться», — считает Евгений.

Если на модель действует акция — значит, продавец считает ее проблемной или приоритетной для продажи

Также важно учитывать и тот момент, что снижение стоимости на новое авто означает необходимость стимулирования продаж непопулярных моделей или тех, на которые падает спрос. То есть, если на ту или иную модель действует акция — значит, импортер/дистрибьютор/дилер считает ее проблемной или приоритетной для продажи. Вывод: конкретно этот автомобиль может быть не самым востребованным на вторичном рынке.

Как определить выгоду

Решившись на покупку акционного автомобиля, нужно высчитать размер скидки от регулярной цены. Он должен составлять 5-10 процентов. Это особенно важно при покупке дорестайлинговых и «переходных» моделей, а также автомобилей уже минувшего(их) года(годов) выпуска. Кроме того, не забудьте посчитать потерю стоимости рассматриваемой машины спустя 2 года. Лучше выбирать из нескольких вариантов. Тогда можно определить самый выгодный вариант. В этом случае сезонная скидка может позволить вам не только сэкономить, но и потом продать авто на вторичном рынке с минимальными потерями. А это важно, поскольку автовладелец, как известно, радуется дважды — когда покупает и когда продает машину.

Как продать авто в автосалон отзывы

Продать б\у автомобиль сегодня достаточно сложно. А некоторые владельцы считают, что и вовсе невозможно. Если, конечно, речь идет о разумных деньгах. AUTO-Consulting предлагает советы специалистов, которые профессионально занимаются подержанными автомобилями. А заодно развеивают некоторые мифы.

Перед введением льготных акцизов на ввоз иномарок из Евросоюза, вас предупреждали, что цены на б/у авто на внутреннем рынке упадут? Предупреждали. А о том, что «евробляхи» составляют конкуренцию бюджетным подержанным машинам внутри страны, предупреждали? Предупреждали. В результате, имеем то, что имеем. Но специалисты говорят, что вариант не тупиковый, и из него есть выход. Надо только разобраться, что к чему – в причинах и следствиях. И тогда продать подержанный автомобиль станет намного проще.

Цены не изменились
Эксперты компании CarFinder Николай Самодуров (СТО) и Максим Шостя (СЕО) считают, что в 2017 году (по сравнению с 2016-м), цены на б/у авто не изменились. По их мнению, машины подешевели благодаря естественному старению. CarFinder – это всеукраинский сервис по подбору автомобилей, который работает с 2014 г, и специализируется на поиске и проверке подержанных авто в 16 городах Украины.

Даже после введения льготных акцизов и ввоза авто из США, провала в ценах на автомобили в диапазоне $10-25 тыс., в CarFinder не заметили. Хорошие автомобили, с подтвержденной историей, которые были официально проданы и зарегистрированы в Украине, в цене не потеряли.

Например, Volkswagen CC 2012 г.в., как стоил в районе $20 тыс. в 2016-м, так он и стоит, минус тысячу-полторы сейчас. Ничего не изменилось, не смотря на то, что завезли такие же машины из США. Но американцы были аварийными, и по объявлениям они стоят $16 тыс. именно потому, что это американская версия, и что она была в ДТП. Плюс – это еще может быть авто по доверенности, потому, что автомобиль растаможен на льготных условиях.

То есть, если смотреть на объявления об авто со скрученным пробегом, по доверенности и, возможно, ранее битые, то да – цены на них ниже. И создается иллюзия, что б/у авто подешевели, считают в CarFinder. Но на самом деле – это не так.

Реальные пробеги
Если цены и просели, то на совсем бюджетные автомобили. В ценовом диапазоне от $2 до $5 тыс. автомобили, возможно, действительно стали хуже продаваться, потому, что их поджимают «евробляхи».

Но, например, в Германии или Швейцарии машина хорошая, не аварийная и с пробегом до 100 тыс. км, стоит не дешево. Иногда даже дороже, чем у нас. А вот с пробегом за 150 тыс. км, цены в Европе резко идут вниз. Вот тогда получается сэкономить, примерно, 20% от цены на такой автомобиль в Украине.

Немцы обычно не продают годичные машины. Они продают, когда на авто окончилась гарантия или период лизинга. Это, как раз и происходит в районе 150-200 тыс. км. И это надо понимать тем, кто «ведется» на рассказы продавцов о том, как «бабушка по выходным в магазин ездила».

Надо учитывать, что европейские авто с пробегом 150-200 тыс. км (а это в Европе нормальный пробег для 4-5-летней машины), у нас продаются уже с пробегом 85 тыс. км. По статистике CarFinder, более половины подержанных авто из Европы, продаются в Украине со скрученным пробегом. И чем старше автомобиль, тем вероятность «скорректированного» пробега выше. Даже, если его не скрутил последний продавец, то это наверняка сделал предыдущий. Так что 90 тыс. км может быть у некоторых б/у авто несколько раз.

Что не продается
В CarFinder считают, что у людей есть психологический барьер. Это — 100 тыс. км. Сколько бы не было денег. Поэтому, легко продать авто с пробегом в 170 тыс. км, можно, только если это коммерческий транспорт. Или очень дешево.

Зачастую продавцы, (особенно те, которые за дорого купили свою машину в автосалоне) не понимают, сколько реально автомобиль теряет в цене каждый год. Иногда годовалые машины с пробегом в несколько тысяч км, пытаются продать дороже, чем такой автомобиль стоит новым в автосалоне, мотивируя это количеством доустановленных «фишек». Естественно, что такое авто не продаваемо по этой цене.

Нашим людям свойственно завышать свои ожидания о цене, за которую они хотят продать свой автомобиль. И при этом, историю данного автомобиля проследить невозможно, так как он обслуживался не на официальном сервисе, а неизвестно где.

Автомобили, которые не подвергались повторной покраске кузовных элементов более ликвидны.

Как ускорить продажу
Просмотрите предложения на сайтах по аналогичным моделям и сформируйте разумную цену.

Ставьте печати в сервисной книжке или, хотя бы, сохраняйте накладные об обслуживании на официальном сервисе. Или подъедьте на свою СТО, и попросите их распечатать. Это добавляет ценности автомобилю, так как у него есть хорошая сервисная история.

Целый автомобиль всегда продается лучше битого.

Автомобиль, у которого реально 1 владелец, есть все ключи и сервисная история, имеет больше шансов. Не забывайте обращать на это внимание. К счастью, далеко не все у нас готовы связываться с полулегальным европейским секондхендом.

Когда машину показывает перекупщик, который профессионально занимается продажами, машина у него всегда с предпродажной подготовкой. У хозяина она чаще всего, как минимум, грязная. Иногда вовнутрь даже не хочется садиться. Не ленитесь, и не жалейте небольших средств на мойку, химчистку и предпродажную подготовку.

Умейте услышать покупателя и в рамках разумного уступить. Некоторые продавцы отпугивают покупателей тем, что на корню рубят какой-то торг. А в нашем менталитете принято торговаться.

Лучше всего автомобили продаются через интернет. Там больше всего предложений и больше всего покупателей.

Автомобиль всегда найдет своего покупателя, если у него справедливое соотношение цена/качество.

AUTO-Consulting будет и дальше публиковать советы экспертов по покупке и продаже подержанных автомобилей.

Автосалоны начали заманивать скидками на прошлогодние авто

Январь-февраль традиционно считаются наиболее выгодными месяцами для покупки нового авто — машины, непроданные в прошлом году, считаются устаревшими (хотя их произвели в ноябре-декабре) и подлежат уценке. Скидка на такие авто обычно составляет 10–15%, и чем дольше авто простаивает в салоне, тем сильнее она увеличивается — дилеру нужно освободить место для новых партий, распродав остатки как можно скорее. В поисках скидок мы и отправились по столичным автосалонам, а также промониторили объявления продавцов в регионах.

СКИДКИ ПРОДЛЯТСЯ ДО ВЕСНЫ

Как правило, прошлогодних машин в автосалонах остается немного — только модели непопулярных комплектаций либо специфического цвета (например, желтые на нашем рынке покупают нечасто). Но этот год оказался исключительным: практически во всех автоцентрах не оказалось машин 2015 года выпуска, но зато огромный выбор моделей 2014 года, а в некоторых случаях и остатки с 2013-го.

Размер скидок в каждом салоне отличается — где-то просто указывают выгоду в гривнях, где-то выгода указана в процентах (от 5% до 20%), а часть автосалонов обосновывает необходимость приобретения машины у них тем, что они привязали цену не к рыночному курсу доллара, а к курсу Нацбанка либо и вовсе заморозили цены на отметке 15 грн/$.

Естественно, что чем дешевле и популярнее авто, тем ниже выгода. Например, в одном из автосалонов мы обнаружили внедорожник со скидкой в. $25 тыс. (то есть цену в гривнях не поднимали с лета, когда доллар был по 12 грн). Однако на бюджетные авто реальная скидка в среднем составляет 15–20 тыс. грн.

  • По теме Украинцы стали чаще покупать б/у автомобили

Практически все продавцы заявили, что следующий завоз (авто 2015 года) будет осуществляться в конце марта — начале апреля. Но новые машины будут уже процентов на 10% дороже. Правда, есть надежда на то, что скидки на модели 2014 года в этом случае будут еще выше (обычно сбрасывают до 25%). Но и ассортимент будет ниже.

Не совсем понятна ситуация с продукцией Запорожского автомобильного завода — конвейер остановлен еще в ноябре, а когда его вновь запустят, неизвестно. При составлении таблицы мы предположили, что это произойдет до конца весны.

Кликните по изображению для увеличения

На вопрос об остатках менеджер автосалона на Столичном шоссе лишь махнул рукой в сторону автостоянки-склада — она забита продукцией под завязку.

БРАТЬ СЕЙЧАС?

Несмотря на то, что автоцены сейчас наиболее выгодны (особенно для тех, у кого накопления в долларах), у идеи с покупкой прошлогоднего автомобиля есть свои минусы. Так, авто старше 5 лет теряет в своей цене около 30%, а до 5 лет — лишь 20–25%. При продаже покупатели ориентируются на год выпуска по техпаспорту, а не рассчитывают возраст по месяцам. Так что предложенные в качестве скидки $1000–$1500 примерно равны тому, что вы потеряете при продаже. Но если вы собираетесь ездить на этом автомобиле 7–10 лет, этот фактор можно смело игнорировать.

Второй недостаток: в первый год нужно покупать полис КАСКО с возмещением без учета износа (он дороже на 10%). Иначе в случае ДТП выплатят сумму ущерба на 20% ниже, чем в счете на СТО, — считается, что это уже не новый автомобиль.

СХЕМЫ ЗАРАБОТКА НА ДОРОЖАЮЩИХ МАШИНАХ

Пока мы изучали цены на новые авто в автосалоне, обсуждая вслух дороговизну, к нам подошел продавец и вполголоса предложил купить такие же модели, как на экспозиции, но 2013 года и с небольшим пробегом. Цена в гривнях — на 30–40% ниже, чем на новые, тогда как на вторичном рынке разница составляет лишь 15–20%.

Так, годовалый «Ланос» нам предложили взять за 100 тыс. грн (пробег — всего 8 тыс. км), тогда как новый в этой же версии стоит порядка 160 тыс. Секрет дешевизны в том, что менеджеры по льготной (для сотрудников) цене в прошлом году купили машины себе и своим знакомым, а сейчас пробуют на этом заработать, пользуясь общим подорожанием. Правда, помимо «Ланосов» у продавца в ассортименте еще было несколько китайских моделей, а также два Aveo за 210–215 тыс. грн. Впрочем, в другом автосалоне (японские и французские марки) нам предложили авто 2013 года, зарегистрированные на физлиц, но с почти нулевым пробегом — также из вовремя купленных остатков.

  • Советы Как автолюбителям обеспечить безопасность машины

Коммерческий директор компании «Автоальянс» Дмитрий Деменко говорит, что это не единственная схема заработка для тех, у кого есть лишние деньги: «Если у вас есть деньги в долларах, то можно их сдать по коммерческому курсу (около 20 грн/$), а купить авто — по курсу межбанка (16,5 грн/$). Разница на одной машине часто составляет несколько тысяч долларов. Потери берет на себя импортер, который компенсирует их за счет оборота». Но такая возможность обычно исчезает с новым завозом авто, цена которых пересчитана по коммерческому курсу.

Продажи автосеконда: 10 609 покупок неновых авто было зарегистрировано в ГАИ в декабре-2014. Этот показатель на 44% больше ноябрьского

ИТОГИ-2014: ЗА ГОД АВТОРЫНОК СОКРАТИЛСЯ ВДВОЕ

Согласно опубликованным на днях ассоциацией «Укравтопром» данным, в 2014 году автопродажи снизилась до уровня 92,3 тыс. авто, что на 54,2% меньше, чем в 2013-м. Интересно, что российский авторынок также ощутил спад, но лишь на 10,3%. Правда, в прошлые годы их авторынок рос не менее чем на 20% ежегодно. Глава Ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко прогнозирует продажи в 2015-м на уровне прошлого года, но лишь если не введут новую таможенную пошлину на импортные авто (5% от цены) и успокоится курс нацвалюты.

5 плюсов и минусов trade-in обмена авто

Что такое trade-in?

У всех владельцев автомобилей, рано или поздно, возникает желание или острая необходимость, срочно продать старую машину и приобрести новую. Сделать это может быть не так просто, ведь автомобиль год от года теряет в цене, а стоимость новых моделей возрастает.

Устранить разрыв между потребностями и возможностями водителя призван trade-in. Практика trade-in (трейд ин) предполагает, что покупатель, обменивает старый товар на новый с доплатой. За рубежом, подобный обмен распространяется на многие товары, но в Украине понятие trade in закрепилось именно в сфере продажи автомобилей. Эту услугу предлагают большинство автосалонов, наряду с кредитованием.

Где и как купить автомобиль по trade-in?

В автосалонах у официальных дилеров. Технология достаточна проста:

  1. Покупатель выбирает модель автомобиля, которую хочет купить. Обычно трейд-ин распространяется на не самые дорогие и не самые дешевые модели. Также данный вид услуги практически не применяют при продаже грузовых или полугрузовых авто.
  2. В качестве частичной оплаты за новое авто предлагает свою подержанную машину.
  3. Автосалон, как продавец, самостоятельно проводит проверку технического состояния автомобиля и криминалистическую экспертизу его истории.
  4. На основании этих данных, автосалон определяет стоимость, которую он готов принять, в качестве оплаты. Когда стороны приходят к согласию по всем вопросам, то заключается договор купли-продажи. Если у покупателя недостаточно собственных средств на доплату разницы в цене, то автосалон может предложить доступную программу кредитования от банков-партнёров.

Плюсы и минусы trade-in

Любая система не идеальна и trade-in не исключение. Поэтому у него существуют не только плюсы, но и минусы.

Какие же подводные камни существуют в trade-in для покупателя?

  1. Потеря в цене. Главный минус состоит в значительной разнице в цене между суммой trade-in авто и его рыночной стоимостью. Эта цифра может составлять 15-20 процентов, а иногда может доходить и до 30-40%.
  2. Отсутствие выбора. Далеко не всегда в автосалонах широко представлена линейка новых автомобилей. Многие из них в базовой комплектации могут не отвечать желаниям покупателя. А это значит, что итоговая стоимость автомобиля может значительно возрасти при необходимости заказывать дополнительные опции.
  3. Выполнение всех условий автосалона. Далеко не каждый автомобиль может быть принят продавцом, в качестве оплаты.
  4. Нормативно-правовая база. Используя возможные двойные толкования в законе, автосалоны могут предлагать покупателям заключение договоров купли-продажи, со значительным ущемлением их прав, в случае возникновения спорных ситуаций.

Достоинства trade-in

  1. Экономия времени. Для того чтобы оформить машину по схеме trade-in и стать счастливым обладателем нового автомобиля, во многих случаях, достаточно лишь нескольких рабочих часов. В среднем, сделка может быть полностью осуществлена, в течение одного рабочего дня.
  2. Не нужно искать покупателя. Старый автомобиль часто становится «мертвым» грузом и все равно продается со значительной скидкой. А при трейд-ин этой проблемы не будет, вы избавляетесь от необходимости подавать объявления или показывать машину десяткам перекупщиков.
  3. Удобство в сопровождении сделки. Подготовить автомобиль к продаже самостоятельно непростая задача. Техосмотры и экспертные заключения, снятие и постановка на учет, технические и криминалистические экспертизы. В случае с trade-in все эти заботы ложатся на плечи автосалона. И этот пункт отчасти примиряет покупателей с потерями в цене, за которую продавец готов принять автомобиль к оплате.
  4. Безопасность сделки. Покупая автомобиль у автосалона, как у юридического лица, покупатель защищен от явного мошенничества, возможного при подобных сделках, на стихийных авторынках.
  5. Кредит. В случае нехватки денег на покупку, покупатель может выбрать и оформить кредит непосредственно в автосалоне.

Подводя итог, несложно заметить, что за всякое удобство приходится чем-то платить: деньгами, временем или нервными клетками. И если цель, продать автомобиль быстро и с минимальными затратами времени, то trade-in — оптимальный вариант.