Как написать письмо в фас о заключении контракта с единственным поставщиком

Рубрики Наша практика

О согласовании Аппарату Государственной Думы Росийской Федерации возможности заключения контракта с единственным поставщиком по закупке № 0173100009618000057

Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания

Охотный ряд ул., д. 1,

по делу № 18/44/93/190

о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: , рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Заявитель) в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Порядок), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189,

1. В соответствии с документами, составленными при определении исполнителя:

Оказание услуг по проведению экспертно-аналитических исследований

Дата размещения извещения о конкурсе

цена контракта (рублей)

Дата окончания срока подачи заявок

Количество заявок, поданных на участие в конкурсе

Дата рассмотрения единственной заявки

Количество заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации

Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

ФГАОУ ВО «НИИ «Высшая школа экономики»

Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (рублей)

Заявитель обратился за согласованием заключения контракта с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок и
документации о закупке, а также согласие единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка, Комиссия

Согласовать Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации возможность заключения государственного контракта по итогам проведения открытого конкурса с номером извещения 0173100009618000057 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ФГАОУ ВО «НИИ «Высшая школа экономики» на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и по цене, указанной в заявке на участие в Конкурсе, а именно 4 919 884 рубля.

Рекомендательное письмо по обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком

Хабаровское УФАС России в связи с многократно возросшим количеством обращений о согласовании заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сообщает следующее.

Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержден приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N 537 (далее — Порядок).

Частью 8 Порядка установлено, что к обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

В соответствии с п. 9 Порядка к обращениям, указанным в пунктах 4, 6, 7 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 8, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности). В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.

Согласно п. 11 Порядка рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.

В соответствии с пп. 1 п. 14 Порядка в ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

Хабаровское УФАС России рекомендует заказчику прикладывать к обращению о согласовании заключения контракта все поступившие заявки в полном объеме(с приложением документов аккредитации участников закупки), в том числе заявки, которые признаны единой комиссией несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации о закупке, а также документы обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В случае не приложения документов (информации), указанных в абзаце выше, Хабаровское УФАС России, учитывая, что проверка результатов осуществления процедуры закупки проводится в полном объеме, в силу п.п. 11, 13, 14 Порядка запрашивает у заявителя (государственного заказчика) информацию (документы), необходимые для осуществления проверки.

При этом, рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

Дополнительно обращаем Ваше внимание, что в случае направления документов для осуществления процедуры согласования возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по электронной почте и Почте России, следует указывать в сопроводительном письме соответствующую отметку о таком (повторном) направлении.

Хабаровское УФАС России рекомендует государственным заказчикам придерживаться формы, установленной в Приложении к настоящему письму.

Приложение: рекомендуемая форма обращения о согласовании заключения государственного контракта.

Настоящее письмо носит рекомендательный характер

ВрИО руководителя управления Е.В. Гуринович

По вопросам рассмотрения обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

С целью формирования единообразной практики порядка рассмотрения обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ФАС России сообщает позицию по данному вопросу.

1. О случаях согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень случаев согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Порядок) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537.

Следовательно, при поступлении документов о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) территориальным органам ФАС России следует осуществлять рассмотрение таких документов в соответствии с Порядком в случаях, непосредственно установленных в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно: в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, часть 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в иных случаях, не предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не осуществляется.

2. О рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) территориальными органами ФАС России исключительно для обеспечения федеральных нужд

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Следовательно, территориальные органы ФАС России осуществляют рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исключительно для обеспечения федеральных нужд. Следует также учесть, что подведомственность рассмотрения обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определена, в том числе Приказом ФАС России от 11.02.2014 № 83/14 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением нормзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок в части рассматриваемых вопросов необходимо учитывать позицию, изложенную в данном письме.

Согласование заключения контракта с единственным поставщиком

по делу № 18/44/93/165

о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: ,рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Заявитель) в соответствии с пунктом 7 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Порядок), утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189,

1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Заявитель обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

К обращению Заявителя приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки и документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка, Комиссия

Согласовать Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации возможность заключения государственного контракта по итогам проведения открытого конкурса с номером извещения 0173100009618000047 с единственным исполнителем – Фонд «Центр политических технологий» на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и по цене, указанной в заявке на участие в Конкурсе, а именно 6 558 410 рублей.

Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В связи с возрастающим количеством обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Мурманское УФАС России считает необходимым сообщить следующее.

С учетом редакции Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ.

В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 утверждён новый «Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Порядок).

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии:

— с частями 1 и 7 статьи 55 (последствия признания конкурса несостоявшимся);

— с частями 1 – 3.1 статьи 71 (последствия признания электронного аукциона несостоявшимся);

— с частями 1 и 3 статьи 79 (последствия признания запроса котировок несостоявшимся*);

— с частью 18 статьи 83 Закона (последствия признания запроса предложения несостоявшимся)

заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) Мурманской области направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) в целях обеспечения федеральных нужд — в Мурманское УФАС России.

Обращаем внимание.

Законом в редакции от 04.06.2014 N 140-ФЗ направление обращения о согласовании предусмотрено в случае:

— при проведении электронного аукциона, когда ценовое предложение подал только один участник (как следствие, направлена только вторая часть заявки участника);

— по итогам рассмотрения вторых частей заявок к участию в электронном аукционе допущен только один участник.

* В пункт 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе внесены изменения, согласно которым в случае признания несостоявшимся запроса котировок (в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе) согласование контролирующего органа не требуется.

В соответствии с пунктом 25 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе:

— контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

— такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

— обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

— при этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона должно содержать:

— информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений

— дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок.

2)информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона и документации о закупках.

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

При этом,если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведённого в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона, к такому обращению также должны быть приложены документы с пунктом 1 (документация о закупках), по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений.

К обращению, помимо указанных документов, прилагаются:

— доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия;

— либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).

— все документы и сведения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (запросы, ответы, и др.).

В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.

Обращение подаётся в свободной форме (пример можно скачать по ссылке ниже).

По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение:

— об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем.

Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов).

В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа.

3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

Контрольный орган отказывает в согласовании с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1. если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2. выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Обращаем внимание.

При получении копии решения о согласовании (иного любого документа) лично необходимо иметь доверенность от заказчика на получение корреспонденции.