Изменения в ук рф за 2018-2014

Рубрики Наша практика

Новое в российском законодательстве

15 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Индексация платы за ЖКУ в 2019 году не превысит обычный уровень, несмотря на рост НДС

Устанавливается, что во II полугодии 2019 г. при применении и мониторинге индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце второго полугодия 2019 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2019 г.

При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», будет применяться во втором полугодии 2019 г. исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 г.

Руководителям субъектов РФ поручается утвердить до 15 декабря 2018 г. предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2019 год и долгосрочный период.

Уточнены полномочия Минэкономразвития России по управлению специальными административными районами на о. Русский (Приморский край) и о. Октябрьский (Калининградская область)

Установлено, что данное Министерство является уполномоченным органом власти, через который управляющая компания специального административного района запрашивает решение Правительства РФ по вопросу о возможности регистрации международной компании в иностранном государстве в порядке редомициляции.

Заявитель, предполагающий осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий, сможет предоставлять уведомление о ее начале в территориальные органы Росздравнадзора

Речь идет о заявителях, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению технических испытаний, токсикологических исследований, изготовлению, ввозу/вывозу из РФ, хранению, транспортировке, реализации, утилизации, уничтожению указанных изделий.

В настоящее время такие уведомления подаются в Росздравнадзор.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Административное наказание для любителей езды без прав предлагается существенно ужесточить

В настоящее время частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

По мнению авторов проекта, указанные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД РФ со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями к осуществлению соответствующей деятельности.

В этой связи проектом предлагается дополнить статью 12.7 КоАП РФ новой частью 1.1, установив в ней ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Выполнение квоты по приему на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей госучреждений

Данная норма закреплена в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Кроме того, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях его стимулирования выполнение квоты по приему на работу инвалидов.

Письмо Минтруда России от 23.10.2018 N 14-1/ООГ-8459

Невыдача работнику расчетных листов с информацией о составных частях заработной платы является нарушением ТК РФ

Об этом сообщается в письме Минтруда России по вопросу обязанности работодателя выдавать расчетные листки при перечислении заработной платы на банковские карты.

Обязанность извещать работника в письменной форме о составных частях заработной платы и размерах начисленных работнику сумм установлена статьей 136 ТК РФ.

Минтруд России отметил при этом, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо исключений для случаев перечисления заработной платы на банковские карты.

Указано также, что данная обязанность работодателя установлена законодательством, в связи с чем не может быть отменена ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России отзывает свое письмо с рекомендациями по налоговым проверкам и инструкцией по аннулированию деклараций

В названном письме, в частности, перечислены признаки, на которые налоговым инспекциям необходимо обращать внимание при проверке налоговых деклараций. Данные признаки могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик не ведет реальную деятельность или декларации подписываются неуполномоченными (неустановленными) лицами. При наличии соответствующих признаков письмом рекомендовалось инициировать процедуру отзыва деклараций.

Однако такие процедуры положениями НК РФ не предусмотрены, в связи с чем данное письмо отозвано.

Подготовлен проект нового порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

Минфином России планируется обновить действующий в настоящее время аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (указанный приказ утратит силу с принятием нового порядка).

В новом порядке сохранена структура документа, а также перечень форм документов, предусмотренных приложениями к Приказу, при этом уточнены наименования некоторых документов и порядок их формирования.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Правительством РФ предложены дополнительные меры по либерализации валютного законодательства в отношении компаний, попавших под иностранные санкции

Ранее предусматривалась возможность для юрлиц — резидентов, в отношении которых иностранными государствами введены меры ограничительного характера, включенных в соответствующий перечень резидентов, размещенный на официальном сайте ФНС России, при осуществлении внешнеторговой деятельности осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в иностранной валюте и/или валюте РФ при условии осуществления платежей за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности на счета третьих лиц (юрлиц — резидентов и/или нерезидентов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, либо исполнения обязательств таких резидентов перед нерезидентами в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров.

Настоящим проектом дополнительно предлагается, в числе прочего:

распространение указанных мер не только в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, но и в отношении взаимозависимого или аффилированного с таким резидентом лица, а также на случаи, когда в отношении такого резидента имеется вступившее в законную силу решение иностранного суда или иностранное арбитражное решение, препятствующие выполнению обязанности по репатриации валютной выручки;

дополнительное согласование перечня резидентов с Банком России;

включение в понятие «внутренние ценные бумаги» акций иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях», независимо от валюты, в которой выражена номинальная стоимость таких акций;

регламентация сроков признания исполнения резидентом обязанности по репатриации валютной выручки, процедурных вопросов, а также порядок действий в случае отмены ограничительных мер.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году

Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2019 году норма доходности в номинальном выражении составит:

в первом году долгосрочного периода регулирования — 3,92%;

во втором году долгосрочного периода регулирования — 7,84%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования — 10,84%.

Для инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода в 2019 году минимальная норма доходности в номинальном выражении составит 10,84%.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Отменен льготный порядок вывоза товаров через таможенную границу России лицами, работающими в районах Крайнего Севера

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.06.1996 N 735 «О порядке вывоза товаров лицами, работающими и проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, через таможенную границу Российской Федерации», которым гражданам государств — участников СНГ, работающим по договорам или оставшимся после такой работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, было разрешено вывозить или пересылать багажом без взимания начисляемых по единой ставке таможенных платежей бывшие в употреблении личные вещи, а также строительные материалы для ИЖС на территориях государств — участников СНГ общей стоимостью не выше 500 МРОТ.

Кроме того, настоящим Постановлением исключено применение минимального размера оплаты труда в случаях предоставления:

беспроцентной ссуды на первоначальное обзаведение хозяйством в размере до 500-кратного размера минимальной месячной оплаты труда членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в приграничные районы РФ, за счет средств федерального бюджета (заменено суммой в размере до 50 тысяч рублей);

компенсации в размере, устанавливаемом Конституционным Судом РФ, исходя из фактических затрат времени и 5-кратного МРОТ заявителям и их представителям за фактическую потерю времени в связи с явкой в Конституционный Суд РФ (заменено суммой в размере 500 рублей).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ФАС России привела пример расчета налогоплательщиком на УСН (или ЕНВД) отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП

В случае если в цепи реализации лекарственного препарата участвует несколько организаций оптовой торговли, то налогоплательщиком следует формировать отпускную цену на лекарственный препарат, суммируя:

цену его приобретения (реальные расходы на приобретение лекарственного препарата, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком);

надбавку, равную разнице между предельным размером оптовой надбавки, установленной в субъекте РФ, исчисленной от фактической отпускной цены производителя без НДС, и размером оптовой надбавки, примененной предыдущими организациями оптовой торговли.

В приложении к письму приведен пример формирования организацией оптовой торговли, применяющей УСН (или ЕНВД), отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, при участии в его реализации второй организации оптовой торговли.

ПРАВОСУДИЕ

Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида разрешенного использования земельного участка

В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов:

вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования;

при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления;

арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно;

принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается;

вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка;

земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия;

отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.

Самые важные документы недели

Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Версия от 17 ноября 2018 года:

Уравняли размеры госпошлин за рассмотрение споров и разногласий, связанных с регулируемыми ценами.
Ранее за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с регулируемыми ценами (тарифами), взималась госпошлина в размере 160 тыс. руб. При этом за решение в отношении установленных тарифов и надбавок по возникшим разногласиям госпошлина составляла 80 тыс. руб. Результаты указанных юридически значимых действий оформляются правовыми актами ФАС России. При этом выполняются одинаковые объемы работ. Поэтому решено унифицировать размеры данных госпошлин, установив их в сумме 120 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

При возвращении концеденту реконструированных котельных НДС теперь платить не нужно.
Если налогоплательщик арендовал объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, затем взял их в концессию, реконструировал, построил новые объекты, то при возвращении их органам власти он теперь не будет платить НДС. Восстанавливать налог также не потребуется.
Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Для физлиц освобождение от уголовного наказания за неуплату налогов КИК действует и в 2018 г.
За неуплату налога в результате невключения в базу контролирующего лица в 2016-2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании (КИК) уголовная ответственность не наступает, если ущерб возмещен в полном объеме.
Для физлиц эта норма действует и в 2018 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закреплено, как резиденты ТОСЭР будут подтверждать применение нулевой ставки НДС в рамках СТЗ.
Дополнен перечень документов, необходимых для применения нулевой ставки НДС при помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ). Это документы, которые предоставляют резиденты ТОСЭР, свободного порта Владивосток.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС.

АСВ ограничили в правах.
Скорректированы Законы о банкротстве и о страховании вкладов.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) пользуется 3 привилегиями:
— первоочередное удовлетворение требований;
— возможность влиять на ход ликвидационных процедур через принятие решений на собраниях кредиторов;
— реализация полномочий органов управления банка.
Совмещение статуса привилегированного и конкурсного кредитора предоставляет АСВ чрезмерную защиту. Поправками исключена возможность участия Агентства в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов, в т. ч. через уполномоченный орган.
Одновременно разрешено включать требования АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.
Установлен порядок перехода на новое регулирование.

ЦБ РФ закрыл банк «МОСКВА» за несоблюдение требований по борьбе с легализацией преступных доходов.
С 14 ноября 2018 г. у ПАО РАКБ «МОСКВА» (431 место в банковской системе) отозваны лицензии на осуществление банковских операций и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Во II квартале 2018 г. объем сомнительных транзитных операций банка многократно возрос. Из них около половины составляли операции, связанные с теневой продажей розничными торговыми предприятиями наличной выручки третьим лицам. Ряд обстоятельств свидетельствовал о целенаправленном вовлечении банка в проведение сомнительных операций и отсутствии у руководства и собственников намерений прекратить их проводить.

УМ-Банк лишился лицензии.
14 ноября 2018 г. Банк России отозвал у ООО «УМ-Банк» лицензии на банковские операции и на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
Деньги вкладчиков банк размещал в низкокачественные активы, систематически занижал величину кредитного риска, нарушал введенные Банком России ограничения. В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Вкладчики получат страховое возмещение в размере не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов на 1 ноября 2018 г. кредитная организация занимала 293 место в банковской системе страны.

Минимальные уровни кредитных рейтингов для оценки финансового положения учредителей (участников) кредитных организаций.
Банк России установил уровни кредитных рейтингов для:
— определения банков, в которых кредитные организации при формировании уставного капитала могут открывать и использовать счета для зачисления средств в иностранной валюте, поступающих от приобретателей акций (долей) кредитной организации;
— оценки финансового положения учредителей (участников) кредитных организаций и ряда других лиц.

Для Армении, Казахстана и России пересмотрен норматив зачисления ввозных пошлин.
Прошел ратификацию протокол, уточняющий нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства — члена ЕАЭС. Они будут зачисляться следующим образом:
— Армения — 1,220 процента (вместо 1,11);
— Беларусь — 4,560 (без изменений);
— Казахстан — 7,055 (а не 7,11);
— Кыргызская Республика — 1,900 (без изменений);
— Россия — 85,265 (ранее — 85,32).

Нормативы распределения сумм ввозных пошлин ЕАЭС для Кыргызстана сохранили.
Ратифицирован Протокол о внесении изменения в Договор о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС.
Срок применения действующих нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин продлен до 31 декабря 2019 г.

Газпром вложит в газификацию Южной Осетии не менее 2 млрд руб.
Ратифицировано соглашение между Россией и Республикой Южная Осетия об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности ОАО «Газпром — Южная Осетия».
Сейчас российскому Газпрому принадлежат 75% плюс одна акция в ОАО «Газпром — Южная Осетия». Концерн выкупит остальные акции у Южной Осетии и инвестирует в газификацию государства не менее 2 млрд руб. в течение 5 лет. Главный актив предприятия — газопровод «Дзуарикау-Цхинвал», как и остальное имущество, югоосетинская сторона получит на баланс за символическую плату. На разработку методики и порядка расчета стоимости природного газа для населения Южной Осетии отведут 2 года.

Правительство принимает меры по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов.
Соглашения, ограничивающие конкуренцию (например, приводящие к снижению или поддержанию цен), запрещены. Но Правительство РФ вправе определять случаи, когда они допустимы. Так, Минэнерго совместно с ФАС поручено заключить с отдельными хозяйствующими субъектами соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов. В числе этих организаций — АО «Нефтегазхолдинг», ПАО «Газпром», «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Татнефть».
Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Рост мировой цены на нефть отразился на коэффициенте Кц.
Средняя за октябрь 2018 г. цена на нефть сорта «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составила 79,58 долл. США за баррель (в сентябре — 78,13). Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, — Кц.

Министерство строительства определило сведения, которые будут указываться в реестре застройщиков.
Минстрой России установил, какие сведения включаются в единый реестр застройщиков. Среди них — место нахождения, учредители (участники) и бенефициарные владельцы, членство в СРО, расчетный счет, контактные данные, коммерческое обозначение застройщика, которое будет использоваться в рекламе для привлечения дольщиков.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2018 г. Регистрационный N 52609.

Размер и структуру долга будут отражать в СМС-сообщениях.
Уточнен порядок информирования о просроченной задолженности через сообщения, которые передаются по сетям электросвязи, в т. ч. подвижной радиотелефонной связи. Можно указывать размер задолженности и ее структуру.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

МВД не подтвердило слухи о штрафах за неиспользование зимних колес.
МВД опровергло информацию о штрафах за неиспользование на автомобилях зимней резины. С 11 ноября 2018 г. действуют поправки к техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» о комплектации зимними шинами только легковых и грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 т. Нельзя устанавливать на одну ось шины разных моделей.
КоАП РФ не устанавливает ответственность за эксплуатацию в зимнее время транспортных средств категорий М1 и N1 без зимних шин и за нарушение техрегламента. Единственный документ, который регламентирует использование зимних шин, — это указанный техрегламент.

Изменился порядок применения социальных гарантий для членов Совета Федерации и депутатов Госдумы.
Бывшие член Совета Федерации, депутат Госдумы могут добровольно отказаться от ежемесячной доплаты к пенсии. В дальнейшем такая доплата устанавливаться не будет. Уточнен порядок установления объема соцгарантий членов, депутатов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Индексация платы граждан за коммунальные услуги в 2019 г. пройдет в два этапа.
В связи с повышением с 1 января 2019 г. ставки НДС с 18% до 20% Правительство РФ решило проиндексировать тарифы ЖКХ два раза в год. Плата увеличится сначала с 1 января, а затем с 1 июля 2019 г. Ранее плата индексировалась только в июле в среднем на 4%. При суммировании индексов повышение платы в 2019 г. не превысит обычный уровень.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

КС запретил обратно взыскивать с граждан ранее присужденные им выплаты по линии ФСС.
Конституционный Суд проверил норму ГПК про поворот исполнения судебного решения при его отмене в кассационном или надзорном порядке. Она запрещает обратно взыскивать с граждан ранее присужденные им деньги по спорам о возмещении вреда здоровью и по некоторым другим делам. Условие — истец не лгал и не представлял подложные документы.
Суть вопроса — должен ли гражданин возвращать ранее присужденные ежемесячные страховые выплаты в связи с профзаболеванием или несчастным случаем на производстве. Конституционный Суд постановил, что эти средства нельзя взыскать обратно, если истец не лгал и не представлял подложные документы. С учетом этого норма не противоречит Конституции.

Пенсия по потере кормильца полагается и в случае, если лицо поступило в зарубежный вуз не по международному договору.
Пенсия по случаю потери кормильца полагается в т. ч. членам семьи умершего кормильца, которые очно обучаются в зарубежных образовательных организациях. Ранее она назначалась, если указанные лица были направлены на такое обучение в соответствии с международными договорами России. Теперь это условие отменили.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Протокол к Конвенции о принудительном труде прошел ратификацию.
Ратифицирован Протокол к Конвенции о принудительном труде 1930 г.
Конвенция содержит ряд устаревших с момента ее принятия положений, в т. ч. в отношении допустимости применения такого труда для общественных целей.
Протоколом использование принудительного и обязательного труда признается преступлением. Определяются дополнительные меры в целях предотвращения такого труда. Отдельные положения Конвенции признаются неприменимыми.

Изменение территориальной подсудности уголовного дела может быть обусловлено положением обвиняемого до начала производства.
ВС может изменить территориальную подсудность уголовного дела, если на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который оно поступило, обвиняемый сохраняет фактическое влияние на работу государственных и общественных институтов и это угрожает объективному и беспристрастному правосудию.
КС постановил, что допускающие такую возможность нормы не противоречат Конституции РФ.
Передача дела в суд другой территориальной юрисдикции должна быть обусловлена не субъективным настроем конкретных судей, а объективными обстоятельствами, связанными с личностью обвиняемых: авторитетом, служебным положением, властными полномочиями. Такие обстоятельства могут позволить им влиять не только на работу упомянутых институтов, но и на общественное мнение на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, которому подсудно дело.
Отметим, что среди заявителей — бывший мэр Владивостока, дело которого, несмотря на подсудность в Приморье, было передано для рассмотрения в Москву.

Изменилась территориальная юрисдикция окружных военных судов.
Уточнена территориальная юрисдикция окружных (флотских) военных судов.
Отметим, что одновременно решено упразднить и переименовать окружные военные суды, чтобы система соответствовала военным округам и военно-административному делению России. Также изменилась организационная структура судов. Цель — создать апелляционные и кассационные военные суды общей юрисдикции.
Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности Центрального окружного военного суда. Предусмотрены переходные положения.

Изменился порядок рассмотрения жалоб, протестов на вступившие в силу постановления по делу об АП.
В связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции уточнена компетенция судов, которые рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции. Предусмотрены переходные положения.

Изменили наименования четырех окружных военных судов.
В УПК РФ уточнили, что Дальневосточный, Московский, Северо-Кавказский и Приволжский окружные военные суды называются соответственно 1-й Восточный, 2-й Западный, Центральный и Южный окружные военные суды.
Поправки вступают в силу с момента начала деятельности Центрального окружного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 г.

Установлено, в каких случаях в административном судопроизводстве можно участвовать удаленно.
Закон посвящен использованию систем видео-конференц-связи при рассмотрении дел об АП. Закреплены основания и особенности участия в судебном заседании путем использования таких систем. Однако их нельзя применять в закрытом судебном заседании.
Объяснения участников производства по делу об АП, которые получены через эти системы, можно использовать в качестве доказательств.

Усовершенствована система военных судов.
В связи с созданием кассационного и апелляционного военных судов решено пересмотреть систему военных судов.
Приволжский и Уральский окружные военные суды объединены в один Центральный окружной военный суд с местом дислокации в Екатеринбурге. При этом в Самаре будет создано постоянное судебное присутствие данного суда.
Отдельные окружные военные суды переименованы, а Западно-Сибирский и 3-й окружные военные суды — упразднены. Объединен ряд гарнизонных военных судов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Фиктивная регистрация иностранца по месту пребывания в нежилом помещении грозит уголовным наказанием.
Действующий УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца (лица без гражданства) по месту пребывания. При этом ранее речь шла только о жилых помещениях.
Состав данного преступления уточнили. Теперь о фиктивной постановке на учет можно говорить, если:
— представлены заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы;
— иностранца (апатрида) поставили на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он не занимается трудовой или иной не запрещенной законом деятельностью;
— лицо зарегистрировали по месту пребывания в помещении без его намерения фактически проживать (пребывать) в нем или без намерения принимающей стороны предоставить такое помещение для фактического проживания (пребывания).

УПК поправили в части отмены постановлений о прекращении уголовных дел.
Установлен годичный срок, в течение которого прокурор или руководитель следственного органа вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. По истечении одного года такая отмена возможна только на основании судебного решения.
Введена статья, которая регламентирует судебный порядок получения прокурором или руководителем следственного органа разрешения на отмену постановления о прекращении дела/преследования. Суду, прокурору и руководителю следственного органа даны соответствующие полномочия.

Нарушителей водоохранных зон ждет высокий штраф.
Ужесточили административную ответственность за нарушение использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны, на территории которого выявлено нарушение. Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб., должностным лицам и ИП — от 50 до 80 тыс., юрлицам — от 600 тыс. до 1 млн руб. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток.

Чтобы оформить административный протокол, нацгвардия сможет доставлять суда на спецстоянку, а граждан — в любое служебное помещение.
Поправки расширяют полномочия военнослужащих и сотрудников войск нацгвардии по доставлению физлиц, судов и других орудий совершения административного правонарушения (АП) для оформления протокола.
Они смогут их доставлять в т. ч. при нарушении границ запретных или временно опасных для плавания районов, а также в случае несоблюдения правил, установленных для таких районов.
При этом разрешено препровождать нарушителей в любое служебное помещение (ранее — только в служебное помещение ОВД (полиции), войск нацгвардии или в помещение органа сельского поселения).
Что касается судов, которые использовались для незаконной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, а также орудий совершения АП, то их будут доставлять в российский порт или на специализированную стоянку.

За нарушение сроков направления документов в ГИС обеспечения градостроительной деятельности будут штрафовать.
С 1 января 2019 г. для органов власти и организаций вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов в ГИС обеспечения градостроительной деятельности. Должностных лиц будут штрафовать на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юрлиц — от 100 до 300 тыс. руб.
Протоколы по указанным нарушениям будут составлять должностные лица органов власти регионов, уполномоченных вести ГИС, а рассматривать дела — судьи.

Одобрены условия пребывания в России Бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории СНГ.
Ратифицировано Соглашение об условиях пребывания в России Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ.
Соглашение устанавливает порядок использования помещений и имущества Бюро, условия пребывания, а также права и обязанности сотрудников и гражданского персонала Бюро в России.
Бюро по общему правилу освобождается от прямых и косвенных налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории России.
Сотрудники Бюро, которые не являются гражданами России и постоянно в ней не проживают, по общему правилу пользуются иммунитетом от юрисдикции судебных или административных органов России за действия, совершенные ими при выполнении служебных обязанностей.

Россия ратифицировала соглашение с Литвой по приграничному сотрудничеству.
Ратифицировано Соглашение о приграничном сотрудничестве «Россия-Литва» на период 2014-2020 гг. Оно предполагает реализацию совместных проектов Калининградской области и Клайпедского, Мариямпольского и Таурагского уездов Литвы.
Соглашение определяет:
— размеры финансовых взносов сторон и порядок перечисления средств;
— правила проведения закупок в ходе реализации проектов программы;
— порядок контроля за расходованием средств.

Россия и Эстония договорились о приграничном сотрудничестве.
Президент подписал Закон о ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014-2020 гг. Она включает совместные проекты Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковской областей и регионов Эстонии Кирда-Ээсти, Лыуна-Ээсти, Кеск-Ээсти. Соглашение определяет:
— размеры финансовых взносов сторон;
— порядок проведения закупок для реализации программы;
— порядок контроля за расходованием средств программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.
Финансовый взнос России в программу составляет более 8 млн евро.

Россия ратифицировала соглашение с Еврокомиссией и ФРГ по трансграничному сотрудничеству вокруг Балтийского моря.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ, Европейской комиссией и Правительством ФРГ о финансовых взносах нашей страны и Союза для реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014-2020 гг.
Соглашение в т. ч. содержит:
— размеры финансовых взносов, порядок вложения средств в программу, условия приостановления платежей;
— порядок проведения закупок в рамках программы;
— правила возмещения необоснованно потраченных средств.
Финансовый взнос России в программу — около 4,5 млн евро.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года

Внести в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть третью изложить в следующей редакции:

«3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.»;

2) дополнить частью третьей 1 следующего содержания:

«3 1 . Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей 2 и третьей 3 настоящей статьи, из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.»;

3) дополнить частью третьей 2 следующего содержания:

«3 2 . Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205 5 , частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228 1 , 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.»;

4) дополнить частью третьей 3 следующего содержания:

«3 3 . Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.»;

5) дополнить частью третьей 4 следующего содержания:

«3 4 . Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.»;

6) в части четвертой слова «из расчета один день за один день» заменить словами «по правилам, установленным частями третьей и третьей 1 настоящей статьи».

Положения статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) подлежат исполнению:

1) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательной колонии и колонии-поселении;

2) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении:

а) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима;

б) лиц, отбывающих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ;

в) военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.