Цветовая дискриминация

Рубрики Вопрос юристу

Цвет — наше всё

Я — мама девочки. И за неполный год меня уже задолбала цветовая дискриминация. Причём мальчикам проще, им общество позволяет все цвета, кроме розового, а девочкам — только розовый и белый.

Повезло, я не знала пол ребёнка заранее, поэтому всё «приданое» закупалось нейтральных цветов. Когда врачи и медсёстры мгновенно распознавали в младенце мальчика по голубой шапочке в виде цветка колокольчика, я только удивлялась. Ассоциаций с Дюймовочкой — ноль, цвет — наше всё. Когда родичи стали нести ворох розовой всячины, несмотря на неоднократно озвученную просьбу избегать нетерпимого мной цвета — нахмурилась. Когда стала сама покупать одёжки — задолбалась. Если со штанами ещё есть выбор, то купить не розовое или хотя бы не совсем розовое платье — нереальный квест.

В детском отделе спрашиваю, есть ли у них противоскользящие носочки. Нет. Совсем нет? Извиняется, мол, вообще есть, но только для девочек. Оглядываюсь: красная коляска, бело-зелёная кофточка с рисунком ягод, сиреневые штаны. Ничего голубого нет, неясно, кто это, но точно не девочка, раз нет розового? Говорю, что девочка, чуть ли не силой отбираю у сомневающейся продавщицы две пары розово-бежевых носочков.

На улице мамы с детьми «утипутькают»: «Какой милый мальчик». Белый комбинезон с коричневой мордой коровы на животе и шапочка в бело-коричневые пятна, как на коровьей шкуре. Что, белый уже тоже нельзя?

Ищем ботинки. Лучше всего подошли серо-зелёные. «Жалко, что для девочек этой модели нет», — сокрушается продавец.

Игрушки для маленьких детей демонстрируют полноцветье, для детей чуть постарше — уже сплошной розовый цветник. Свою квартиру дизайнеры вырвиглазно-розовой мебелью не обставляют, зачем же с детства прививать такой дурной вкус, не оставляя выбора?

Откуда пошло это мерзкое поветрие? Да, девочки лучше различают оттенки красного, это физиология. Так и делайте много разных цветов, а не один и тот же ярко-розовый! То, что девочкам он нравится — миф. С точки зрения нравится/не нравится я знаю только одну женщину, которая любит бело-розово-золотую гамму. И одного мужчину, так что всё строго симметрично. Он сидит себе на работе в белых брюках, розовом свитере, золотых часах и не заморачивается.

Эй, вы там, наверху, у нас рыночная экономика, демократия и конкуренция. Отмените эту позорную цветовую дифференциацию штанов и верните выбор!

Цветовая дискриминация

Компания, в которой я работаю, находится в бизнес-центре и возле него есть парковка. Там постоянно ходят промоутеры и на окнах автомобилей оставляют визитки, почему то в основном с предложением услуг типа сауны, эротического массажа или стриптиз-бара. Так вот я недавно сменил автомобиль, раньше цвет был серый — а теперь вишневый и их как отрезало, на всех машинах рядом (кроме красных) рекламка есть, а на моей нет. Несправедливо.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

4 комментария

А что, если они в сговоре и сами приезжают на красных машинах, так и определяют «своих»

это что же выходит? я промоутер!

Ну да, ты и есть тот самый мерзавец, засовывающий под уплотнитель поганые визитки.

Институт искусств и культуры

В конце марта в холле театра «Ванька-Рататуй» (ул. Карла Маркса, 17а) открылась выставка работ студентов кафедры изобразительного искусства ИИК ТГУ. Молодые художники затронули важную тему — дискриминация в современном обществе.

Проект получился междисциплинарным: организатором стал председатель культурно-массовой комиссии профбюро ИИК Никита Мирошников, рецензии на произведения авторов подготовила культуролог Юлия Перминова. Отдельная благодарность Артему Барабанову за предоставленные фотографии экспозиции.

Всегда приятно встречаться с молодыми, творческими, ищущими людьми. Они открывают нам свой взгляд на происходящую действительность. В работах молодых художников тема дискриминаци представлена по-разному. Да и как иначе? Хочется пожелать ребятам, студентам, участникам выставки, новых, оригинальных подходов в реализации будущих художественных проектов, — поделилась впечатлениями режиссер театра «Ванька-Рататуй» Гноева Н.Ф.

Предлагаем Вам совершить небольшую экскурсию по выставке:

Любовь Кудряшева, «Расизм»: «…Я попыталась воссоздать идею единства через одно лицо — через лицо девушки. «

Юлия Перминова: «Очень яркая работа, соединяющая в себе идею многообразия и единства одновременно. Красота уникального, аутентичного, воплощенная в общем. Призыв на картине– «We Are One», призыв к пониманию сути одного человека и всего человечества в целом. На сегодняшний день эта тема очень популярна не только в контексте проблемы расизма, но и на другом уровне (не) понимания/ различия людей с особенностями физического и ментального развития».

Анастасия Парфененко, «Спидофобия»: «Это жизнь. Может случиться все, что угодно. Чтобы обезопасить себя, достаточно знать несколько правил и следовать им. Не нужно сдавать кровь на ВИЧ каждый месяц, достаточно проверяться раз в полгода. ВИЧ не равно КОНЕЦ».

Юлия Перминова: «ВИЧ+: жить, знать, любить» – слова, написанные на алой ленте, символизируют борьбу с ВИЧ-инфекцией и напоминают перевернутую букву «V». Данная работа призывает нас не убегать от проблемы, взглянуть в лицо смертельной опасности. Рукопожатие раскрывает основную проблему спидофобии – отрицание и неприятие людей, попавших в беду. Это рукопожатие — символ равенства и поддержки, взаимопомощи.

Любовь Кудряшева, «Сексизм»

Юлия Перминова: «В основе картины лежит идея о том, что некоторые мужчины воспринимают девушек как игрушек. Поэтому художница создала образ грубого, безликого мужчины, держащего в руках беспомощное создание – мягкую плюшевую игрушку в виде девушки. Лицо игрушки выражает потерянность и чувство беспомощности. Несмотря на симметричность и устойчивость композиции, цветовое решение картины передает тревожность и нестабильность. Концепция работы злободневна и актуальна, поскольку сегодня в мире идет активное обсуждение тем сексизма, харесмента и феминизма».

Яна Подлипская, «Антисемитизм»

Юлия Перминова: «Поражает глубокий символизм работы. Выражение невыносимой боли и тоски через черноту траура одеяний изображенной. Скорбь по всем погибшим в бесконечных гонениях и массовых казнях передается через мрачные тона. Лилии в крови на переднем плане как отсылка к древним страницам истории иудеев (распятие Иисуса Христа). Выбранная техника максимально передает ощущение реальности проблемы, материализует ее. Сияющий серебряный обруч на голове девушки – символ непоколебимой веры, но выполнен он из металла (серебра), который отсылает к стереотипу о жадности еврейского народа. И тот факт, что художница выбрала главным персонажем именно девушку очень важен – ведь именно женщина передает генетическую память своего народа ребенку. »

Анастасия Парфененко, «Домашнее насилие»: «Насилие — не любовь» — это истина.

Юлия Перминова: «Борьба со стереотипом „бьет значит любит“ через яркую подачу, сведенная в четкую визуальную формулу. Выбранный художницей жанр плаката подчеркивает художественную метафору, а цветовое решение задает тон, не принимающий возражений. Это работа – борьба против насилия во всех его проявления: скрытого, морального, физического…не имеет значения какого именно. Эта работа, ее динамика и композиция призывает пересмотреть свои взгляды и принципы, дает понять – что настоящая любовь подразумевает взаимоуважение, поддержку и заботу, но никак не причинение вреда близкому человеку. »

Яна Подлипская, «Гомофобия»

Юлия Перминова: «Работа посвящена одной из самых обсуждаемых проблем. Контрастное сочетание цветов вкупе с плавными, мягкими линиями создают необычный эффект. Знаки мужского и женского начала, соединенные между собой по разные стороны от тела, открыто говорят об однополой любви. Фигура в центре напоминает образ с картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» — рождение любви. И имеет ли значение что-либо, какие- то споры или разногласия, когда речь идет о самом прекрасном, что есть на свете – о Любви. И стоит ли этого бояться?»

Выставка открыта до 1 мая в театре «Ванька-Рататуй» по адресу ул. Карла Маркса, 17 а. Вход свободный.

Польская фирма Lindab решила оправдаться за дискриминацию жителей Украины

В компании уверяют, что никакой дискриминации не было

Варшава, 12 января 2018, 13:50 — REGNUM Идея о предоставлении украинским рабочим другой униформы будет пересмотрено руководством польской фирмы Lindab, сообщает 11 января пресс-служба компании на странице в соцсети Facebook.

В пресс-службе заявили, что никакой дискриминации в фирме нет, тем более по национальному признаку. Так, отмечается, что все сотрудники компании носят синие брюки. Цветовая дифференциация, уверяют в Lindab, была и раньше: механики носили зеленые футболки, бригадиры красные.

Желтые же футболки не означают, что их носитель — житель Украины, уверяют в компании. Просто таким цветом «помечают» тех, кто не говорит на польском языке. А то, что при этом получились цвета украинского флага — чистая случайность и это не противоречит польскому законодательству, заявили в компании.

«Однако мы продолжим обсуждение для выработки наиболее полезного решения для всех сотрудников наших цехов», — подытожили в пресс-службе.

Напомним, ранее польскую фирму Lindab заподозрили в дискриминации украинских рабочих по национальному признаку, поскольку работников одевали в униформу цвета украинского флага. Польский омбудсмен Адам Боднар также отдал распоряжение проверить фирму на нарушение антидискриминационного законодательства.

Подписан закон, запрещающий указывать в объявлениях о вакансиях дискриминационные требования

Федеральным законом предусматривается установление запрета на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности.

Кроме того, законом в целях содействия занятости лиц, прошедших военную службу по призыву, устанавливается право безработных граждан, прошедших военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы пройти в приоритетном порядке профессиональное обучение.

Также, закон наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации правами:

  • организовывать профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
  • разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Справочно: Президент Российской Федерации В. Путин подписал Федеральный закон № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2013 года и одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года.