Административное нарушение против порядка управления

Рубрики Вопрос юристу

Правонарушения против порядка управления

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

Часть 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Законные распоряжения, требования названных должностных лиц, выполняющих возложенные на них законодательством обязанности по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в деятельности физических и юридических лиц, иных организаций независимо от форм собственности и организационной подчиненности, являются обязательными для исполнения руководителями, иными должностными лицами названных организаций, а также гражданами. Эти законные распоряжения (требования) могут выражаться в устной либо в письменной форме.

Для определения характера и юридического состава рассматриваемого административного правонарушения, законности распоряжений должностного лица необходимо обратиться к нормативным правовым актам, регулирующим деятельность органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в той или иной сфере, и к соответствующим правилам, нормативам и стандартам, действующим в этой области.

Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей.

Субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные лица, а при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, — юридические лица.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, уполномочены рассматривать только судьи.

Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции).

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Данная статья определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль. В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Применительно для субъектов частной охранной деятельности такой обязанностью является соблюдение требований Закона «О частной охранной деятельности в РФ», подзаконных нормативно-правовых актов. Обязательные предписания могут поступить, прежде всего, от органов внутренних дел (милиции): сотрудников лицензионно-разрешительных подразделений.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 данной статьи, могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица, должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. С субъективной стороны правонарушения характеризуются только прямым умыслом.

Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Ответственности по данной статье подлежат охранники, приступившие к работе без прохождения соответствующего обучения и без получения Удостоверения частного охранника. То факт, что частное охранное предприятие заведомо знало об отсутствии у охранника Удостоверения, но все равно привлекло его к работе, не является основанием для освобождения от ответственности.

Управление Россельхознадзора

За двойное административное правонарушение против порядка управления придется отвечать

  • Главная
  • Новости
  • Государственный земельный надзор
  • За двойное административное правонарушение против порядка управления придется отвечать

За двойное административное правонарушение против порядка управления придется отвечать

При проведении внеплановой выездной проверки установлено, что гражданка Михеева Г.А., являющаяся собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, для проведения проверки не явилась, ранее выданное ей предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства не выполнила, тем самым совершила правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.4.1 и ч. 25 ст. 19. 5 КоАП РФ, Материалы дела переданы мировому судье для рассмотрения.

Выдано повторное предписание, которое находится на контроле.

11.15. Административные правонарушения против порядка управления

Порядок управления — это свод предписаний административного законодательства, устанавливающего публичные процедуры деятельности государственных и муниципальных органов, права и обязанности их должностных лиц.

К административным проступкам, посягающим на порядок управления, согласно КоАП относятся деяния, нарушающие:

o установленные федеральным законом публичные информационные обязанности (ст. 19.7, ч. 1, 2 ст. 19.71, ст. 19.72-19.174, ч. 1, 2 ст. 19.8);

o правила проведения публичного контроля (ч. 1-4 ст. 19.4, ч. 1-3 ст. 19.41, ст. 19.5,19.61);

o порядок деятельности пенитенциарных и иных правоохранительных органов (также и в случаях неисполнения актов, вынесенных такими органами, см. ч. 1-3 ст. 19.3, ст. 19.6,19.12);

o правила публичного санкционирования, в том числе правила присвоения наименований географических объектов (ст. 19.10), требования к обороту вещей с изображениями публичной символики (ст. 19.11), правила оборота драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 19.14), требования паспортной системы (ст. 19.15-19.18), правила технического регулирования, лицензирования и публичной регистрации (см. соответственно ч. 1-3 ст. 19.19, ч. 1-3 ст. 19.20, ст. 19.21-19.22);

o иные требования, обязывающие граждан и должностных лиц соблюдать правила и исполнять публичные обязанности, установленные федеральным законом (см. ст. 19.1, 19.2,19.75-2, ч. 1,2 ст. 19.77, ст. 19.23-19.34 КоАП).

Вышеуказанные правила и требования устанавливают непосредственные обременения вещных и неимущественных прав граждан либо предусматривают релятивные ограничения таких прав и поэтому могут быть введены только федеральным законом (см. ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Для административных правонарушений, установленных гл. 19 КоАП, характерна вариабельность публичных санкций, при совершении лицом таких проступков предусмотрено применение всех видов наказаний, кроме лишения специального права.

Максимальная сумма корпоративного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме — в размере до 1 млн руб., установлена ч. 1, 3 ст. 19.82 КоАП. В случаях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, размер административного штрафа определяется на основе редко применяемого в юрисдикционной деятельности критерия, а именно — в размере, кратном сумме денежных средств, ценных, бумаг, иного имущества и оказанных имущественных услуг (см. п. 2 ч. 1 ст. 3.5 КоАП), при этом в данном случае штраф может быть применен в максимальном размере, установленном ч. 3 ст. 3.5 КоАП, — в стократном размере соответствующей суммы или стоимости (применительно к ч. 3 ст. 19.28 КоАП). Части 1-3 ст. 19.28 устанавливают минимальный размер административного штрафа, исчисляемого на основе этого критерия, его сумма, при совершении квалифицированного правонарушения определенного ч. 3 этой статьи, не может быть менее 100 млн руб. Если исходить из фиксированных размеров административного штрафа, его минимальная сумма в таком размере предусмотрена только в этом случае.

Конфискация в качестве дополнительного наказания назначается на безальтернативной основе наряду с административным штрафом, в случаях, установленных ст. 19.12, 19.23, ч. 1-3 ст. 19.28 КоАП. Достаточно часто используются административные наказания, влекущие релятивные имущественные ограничения нарушителя. Применение дисквалификации предусмотрено ч. 3 ст. 19.41, ч. 1, 2, 21, 22, 26, 27, 3, 5,11,13,14, 17 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.73, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1 ст. 19.20 и ч. 3, 6 ст. 19.30 КоАП. При совершении правонарушений, установленных ч. 6, 8,16 ст. 19.5 и ч. 1, 3 ст. 19.20 КоАП, может быть применено административное приостановление деятельности в качестве санкции, альтернативной административному штрафу. Административный арест предусмотрен шестью санкциями — ч. 1-5 ст. 19.3 и ч. 1 ст. 19.24 КоАП.

Применительно к рассматриваемым административным правонарушениям необходимо принимать во внимание особенности их субъектного состава. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. 6, 8, 16 ст. 19.5 и ч. 1-3 ст. 19.20 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность в качестве самостоятельных субъектов, при квалификации таких правонарушений не применяется общая дефиниция, установленная прим. к ст. 2.4 КоАП, отождествляющая юрисдикционный статус индивидуального предпринимателя и должностного лица. При совершении правонарушений, установленных ч. 11 ст. 19.5 и ч. 1, 2 ст. 19.77 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

В остальных случаях индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи гл. 19 КоАП для должностных лиц.

При квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, используются понятия «должностного лица» и лица, «выполняющего управленческие функции», установленные соответственно прим. 1-3 к ст. 285 и прим. 1 к ст. 201 УК.

Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 2, 27 ст. 19.5, ст. 19.6, ч. 1-2 ст. 19.61, ч. 3 ст. 19.71, ст. 19.74, 19.77, ч. 2 ст. 19.81, ч. 1-2 ст. 19.9, ст. 19.10, ч. 1 ст. 19.17, ч. 2, 3 ст. 19.19 и ч. 1 ст. 19.32 КоАП, может быть только должностное лицо, применительно к ч. 1, 2 ст. 19.77 и ст. 19.23 субъектом правонарушения может быть только юридическое лицо.

Правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП, квалифицируются с неосторожной формой вины, при этом проступок признается совершенным по небрежности.

Статья 19.11. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации

Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Рубрикатор

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Административное нарушение против порядка управления

  • ВОПРОС 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ.
  • ВОПРОС 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УГОЛОВНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ.
  • ВОПРОС 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ПРИПИСКИ ГРАЖДАН К ПРИЗЫВНЫМ УЧАСТКАМ, ПРИЗЫВА НА ВОИНСКУЮ СЛУЖБУ И ВОИНСКОГО УЧЕТА.

ВОПРОС 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ.

Глава 23 КоАП Республики Беларусь содержит в себе исчерпывающий перечень проступков, которые являются административными правонарушениями в области управления. Эта глава содержит самое большое количество статьей в Кодексе, всего их 79.

Родовым объектом указанной группы правонарушений является совокупность общественных отношений, создающих благоприятные условия для нормальной управленческой деятельности.

Порядок управления — это урегулированная нормами права система общественных отношений, складывающихся в сфере государственного и общественного управления и осуществляемая компетентными государственными органами и их должностными лицами.

Непосредственным объектом для каждого отдельного состава правонарушения являются конкретные правоотношения в области управления, которые охраняются данной статьей. Например, статья 23.78. Нарушение жилищного законодательства – непосредственный объект – общественные отношения в области управления, связанные с охраной жилищного законодательства; Статья 23.65. Незаконное проведение кастингов – отношения, устанавливающие порядок и условия проведения кастингов; и т.д.

С объективной стороны часть правонарушений указанной главы совершается в форме действия — Статья 23.63. Купание в запрещенных местах; Статья 23.61. Нарушение требований по безопасному ведению работ; Статья 23.59. Нарушение законодательства Республики Беларусь о чрезвычайном или военном положении;

Часть — путем бездействия — Статья 23.64. Нарушение порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Статья 23.60. Неисполнение военно-транспортной обязанности

Часть, действием и бездействием — Статья 23.58. Нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Статья 23.55. Нарушение правил пребывания в Республике Беларусь, а также правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь.

Правонарушения данной главы относятся к формальным(Статья 23.49. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного или газового оружия либо правил постановки его на учет; Статья 23.46. Незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия; Статья 23.50. Уклонение от реализации огнестрельного оружия или боеприпасов; Статья 23.43. Нарушение законодательства о погребении и другие) и материальным составам (Статья 23.12. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации – ч 3. Несоблюдение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации при транспортировке, хранении и использовании (эксплуатации) продукции, повлекшее снижение качества, порчу или сверхнормативные потери продукции и другие).

В части статей указанной главы в диспозиции норм указаны факультативные признакиобъективной стороны:

Место — Статья 23.43. Нарушение законодательства о погребении – ч. 2 Самовольное захоронение на кладбищах и в иных местах, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь; Статья 23.32. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь — нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение; Статья 23.29. Незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь — умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, если это деяние не влечет уголовной ответственности, а равно покушение на такое пересечение;

Способ — Статья 23.36. Нарушение правил приобретения и сбыта полиграфического оборудования — Нарушение правил приобретения или сбыта полиграфического оборудования; Статья 23.33. Распространение средствами массовой информации заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство Президента Республики Беларусь – распространение средствами массовой информации заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство Президента Республики Беларусь; Статья 23.30. Нарушение пограничного режима – нарушение правил въезда, временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств, производства работ в пограничной зоне, а также нарушение правил учета и содержания самоходных и несамоходных плавучих средств на пристанях, причалах, в портах и иных пунктах базирования, их плавания и нахождения во внутренних водах Республики Беларусь в пределах пограничной зоны и в принадлежащей Республике Беларусь части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов либо содержание таких плавучих средств вне установленных пунктов базирования, отход от берега или причаливание к берегу вне этих пунктов базирования, а равно покушение на такие нарушения.

Время – Статья 23.28. Нарушение порядка проведения экспертизы — нарушение сроков проведения научно-технической, экологической и иных видов экспертиз либо привлечение для их проведения в качестве эксперта лица, в отношении которого законодательством установлен запрет на такое привлечение; Статья 23.7. Нарушение порядка льготного кредитования – ч. 2. Уклонение от представления дополнительных документов, подтверждающих законность включения граждан в списки для льготного кредитования, а также непредставление их в десятидневный срок без уважительных причин;

Повторность – часть 3 статьи 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия, или пикетирования; часть 2 статьи 23.18. Нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности; часть 2 статьи 23.15. Прием на работу без документов и т.д.

Одновременно в части статей предусматривается не только оконченный состав административного правонарушения, но и покушение: Статья 23.31. Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь; Статья 23.32. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

Субъекты административных правонарушений против правосудия вменяемые лица, достигшее возраста 16 лет.

В тоже время, статья 4.3. КоАП устанавливает, что физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте четырнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

2) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Субъектами могут быть:

индивидуальные предприниматели и юридические лица : Статья 23.11. Нарушение требований обязательного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; Статья 23.12. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации; Статья 23.13. Нарушение требований в области обеспечения единства измерений;

должностные лица или лица уполномоченные (имеющие специальные функции): Статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов;

Кроме этого, статья 2.4. КоАП определяет, что пособник несет административную ответственность только за соучастие в административных правонарушениях, предусмотренных статьями:

1) незаконное проникновение на охраняемые объекты (статья 23.14);

2) незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь (статья 23.29);

3) нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь (статья 23.31);

3) самовольное занятие земельного участка (статья 23.41).

Субъективная сторона данной группы правонарушений характеризуется умышленной (Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий; Статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий; Статья 23.8. Нарушение порядка обращения имущества в доход государства) и неосторожной формой вины (Статья 23.30. Нарушение пограничного режима; Статья 23.31. Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь; Статья 23.37. Утрата или незаконное уничтожение документов постоянного или долгосрочного хранения).

Рассмотрим некоторые правонарушения данной главы:

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, —

влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Объект правонарушения — общественные отношения в сфере деятельности государственных органов.

К таким органам относятся органы внутренних дел (милиции), Комитета государственной безопасности, Комитета государственного контроля, прокуратуры и т.д.

Государственный орган — образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере (области) государственной деятельности.

Должностное лицо — физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, либо лицо, уполномоченное в установленном порядке на совершение юридически значимых действий, а также государственный служащий, имеющий право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения или приказы и принимать решения относительно лиц, не подчиненных ему по службе.

Объективную сторону правонарушения образуют действия конкретного человека, оказывающего неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий. Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Положения указанной статьи применяются при соблюдении следующих условий:

— требование или распоряжение должностного лица должно быть законным (основываться на положениях нормативных правовых актов, это может быть обязанность лица совершить определенные действия (воздержаться от них), а также право в соответствующей ситуации требовать их совершения (воздержания от них);

— требование должно быть понятно лицу, которому оно предъявляется;

— лицо должно сознавать, что требование исходит от должностного лица;

— требование или распоряжение должно исходить от должностного лица, которое в силу своих служебных полномочий вправе эти требования и распоряжения предъявлять,

— противоправным должно признаваться неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа, находящегося при исполнении служебных обязанностей;

— между лицом, предъявляющим требования, и лицом, которому они адресованы не должно быть подчинения по службе.

Неповиновение законному распоряжению или требованию образует состав данного правонарушения лишь в том случае, если непови новение проявляется только в отказе от исполнения неоднократных, настойчивых, законных распоряжений или требований сотрудника органов внутренних дел. Если лицо оказывает сопротивление, то может наступить уголовная ответс твенность. Сопротивление в отличие от неповиновения выражается в активном физическом противодействии правонарушителя. Такие его действия могут быть сопряжены с насилием или угрозой применения насилия.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом, мотивом и целью .

Субъектом правонарушения может быть любое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, —

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, —

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест.

3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, —

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

Массовое мероприятие — собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие.

Иное массовое мероприятие — спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении.

Объект правонарушения — общественные отношения в области государственного управления, связанные с порядком организации или проведения массового мероприятия, или пикетирования. При совер­шении данного правонарушения может быть нарушен общественный порядок, нанесен вред правам и законным интересам граждан и т. п.

Согласно ст. 35 Конституции Республики Беларусь свобода со браний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан, гарантируется государством.

Объективную сторону правонарушения , предусмотренного ст. 23.34, образуют действия конкретного человека.

Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия независимо от количества предполагаемых участников могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом, указанные в данном качестве в заявлении о проведении массового мероприятия и принявшие обязательство в письменной форме по его организации и проведению, а также политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь, зарегистрированные в установленном порядке. Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь.

Заявление о проведении массового мероприятия подается его организатором (организаторами) в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение массового мероприятия.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах.

Проведение массовых мероприятий не допускается:

— в местах, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;

— на объектах метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

— на расстоянии менее 200 метров от зданий резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра, подземных пешеходных переходов, станций метрополитена;

— на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, больницы, поликлиники, детские дошкольные учреждения, образовательные учреждения — школы).

Проведение массовых мероприятий за пять и менее дней до выборов, референдума, отзыва депутата разрешается только в специально предназначенных для проведения массовых мероприятий местах под открытым небом и в помещениях, за исключением массовых мероприятий, проводимых по решению государственных органов. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование могут проводиться с 8 до 22 часов.

Во время проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования их организаторам и участникам запрещается:

— препятствовать движению транспорта и пешеходов;

— создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций;

— устанавливать палатки, иные временные сооружения;

— воздействовать в какой бы то ни было форме на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

— иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям;

— осуществлять пропаганду войны или экстремистскую деятельность, в том числе с использованием плакатов, транспарантов или иных средств;

— действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками;

— пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан.

Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие 18-летнего возраста и обладающие избирательным правом.

Организатором признается гражданин, указанный в данном качестве в заявлении о проведении собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования и взявший на себя в письменной форме обязательство по обеспечению организации названного мероприятия, или лицо, фактически выполняющее организаторские функции по подготовке и проведению этих мероприятий.

Если инициаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования выступают политические партии, общественные объединения, профессиональные союзы и другие организации, они определяют организаторов данного мероприятия.

Организаторы собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования обязаны:

— постоянно присутствовать на проводимых мероприятиях;

— обеспечивать соблюдение условий и порядка проведения мероприятий, безопасности граждан, сохранности зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества, а также зеленых насаждений;

— выполнять все законные требования работника органов внутренних дел или представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка, и содействовать им в обеспечении общественного порядка;

— в случае прекращения проводимого мероприятия решение об лом довести до сведения его участников;

— иметь отличительный знак организатора проводимого мероприятия;

— являться по приглашению руководителя (его заместителя) местного исполнительного распорядительного органа или органа внутренних дел для уточнения вопросов, связанных с проведением мероприятия.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Умысел может быть как прямым, так и косвенным.

Субъектом правонарушения может быть :

Часть 1 и 4 — лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое.

Часть 2 и 5 — лицо, достигшее 18-летнего возраста, вменяемое, которое является организатором указанных мероприятий.

Часть 3 — лицо, достигшее 16 летнего возраста, вменяемое — при повторном совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 рассматриваемой статьи, 18-летнего возраста, вменяемое — организатор указанных мероприятий — при повторном совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 рассматриваемой статьи.

Вывод по вопросу:

Глава 23 КоАП Республики Беларусь содержит в себе исчерпывающий перечень проступков, которые являются административными правонарушениями в области управления. Эта глава содержит самое большое количество статьей в Кодексе – 79. Родовым объектом данных правонарушений является установленный порядок управления.