Администрация района является юридическим лицом

Рубрики Вопрос юристу

Администрация района является юридическим лицом

1. Администрация Сокольского муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация Сокольского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Администрация района действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Администрация района имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Администрация района имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, печать и официальные бланки.

Финансирование Администрации Сокольского муниципального района осуществляется за счет средств районного бюджета.

3. Администрацией Сокольского муниципального района руководит глава Администрации Сокольского муниципального района на принципах единоначалия.

4. В структуру Администрации района входят глава Администрации, первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации, структурные подразделения Администрации, муниципальные служащие. Структура Администрации Сокольского муниципального района утверждается Муниципальным Собранием района по представлению главы Администрации Сокольского муниципального района. Должностные инструкции муниципальных служащих Администрации района утверждаются главой Администрации.

Структурные подразделения Администрации, не являющиеся ее органами, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой Администрации Сокольского муниципального района.

5. В структуру Администрации Сокольского муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы. Указанные органы являются юридическими лицами, учреждаются решением Муниципального Собрания в форме муниципальных казенных учреждений и действуют на основании утвержденного Муниципальным Собранием положения по представлению главы местной Администрации.

6. Главой Администрации района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и другие).

7. Администрация Сокольского муниципального района осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Уставом. Порядок работы Администрации устанавливается регламентом, утверждаемым постановлением Администрации.

8. В случае ликвидации администрации городского поселения города Сокола, Администрация Сокольского муниципального района может исполнять полномочия местной администрации городского поселения город Сокол, являющегося административным центром Сокольского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Сокольского муниципального района и Уставом города Сокола.

Вопрос: Администрация района обладает правами юридического лица и создана в форме казенного учреждения. Земельный участок составляет имущество казны. Уплачивают ли органы местного самоуправления земельный налог? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)

Администрация района обладает правами юридического лица и создана в форме казенного учреждения. Земельный участок составляет имущество казны. Уплачивают ли органы местного самоуправления земельный налог?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В ситуации, когда земельный участок составляет казну муниципального образования, до приобретения этого земельного участка в собственность либо предоставления его на праве постоянного (бессрочного) пользования в отношении этого земельного участка отсутствует плательщик земельного налога.

Соответственно, Администрация района плательщиком земельного налога не признается.

По общему правилу согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ:

— на праве собственности;

— на праве постоянного (бессрочного) пользования;

— на праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 2 ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

На основании положений ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Понятие «организации» для целей налогообложения определено п. 2 ст. 11 НК РФ. Так, организациями признаются, в частности, юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации).

В силу п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления, которые в соответствии с Законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Закона N 131-ФЗ в соответствии с ГК РФ применительно к казенным учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

С учетом приведенных норм законодательства можно сделать вывод, что муниципальное казенное учреждение в целях налогообложения относится к организациям. Иными словами, оно может быть признано плательщиком земельного налога.

Вместе с тем органы местного самоуправления (в том числе и Администрация района) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, от имени муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 124, п.п. 1, 2 ст. 125 ГК РФ).

Учитывая изложенное, мы полагаем, что Администрация района как орган местного самоуправления не может рассматриваться в качестве организации и, следовательно, не может быть признана плательщиком земельного налога.

Аналогичное мнение нашло отражение в письмах Минфина России от 06.10.2009 N 03-05-04-01/82, от 28.04.2008 N 03-05-06-02/30.

С данной позицией соглашаются и судьи. Так, в постановлениях Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 N 16АП-4462/14, от 03.12.2014 N 16АП-4062/14 прямо указывается, что основания для признания администрации сельского поселения налогоплательщиком земельного налога в отношении муниципальных земель отсутствуют (смотрите также постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.03.2009 N А15-1760/2008).

Следовательно, если земельные участки являются муниципальной собственностью и (или) составляют казну муниципального образования, то до приобретения этих земельных участков в собственность либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования в отношении данных земельных участков отсутствует плательщик земельного налога. Данный вывод нашел отражение в письмах Минфина России от 21.02.2012 N 03-05-06-02/15, от 31.08.2011 N 03-05-04-02/88, от 18.05.2010 N 03-05-04-02/49, ФНС России от 31.05.2010 N ШС-37-3/3062.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

7 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Муниципальное образование Тихвинский район

Официальный сайт

Положение об администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

  • Администрация

1. Наименование и правовой статус администрации

1.1. Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту — администрация) учреждена решением Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от 17 ноября 2005 года и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области.

1.2. Полное наименование — администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, сокращенное наименование — администрация Тихвинского района. Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны.

1.3. Полное наименование руководителя — глава администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, сокращенное наименование — глава администрации Тихвинского района (далее по тексту — глава администрации).

1.4. Учредителем администрации является совет депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту — совет депутатов).

1.5. Администрация является юридическим лицом — муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием.

Структурные подразделения администрации могут являться юридическими лицами в соответствии с решениями совета депутатов.

Финансирование администрации осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в бюджете отдельной строкой.

1.6. Место нахождения администрации: 187556, Ленинградская область, город Тихвин, 4 микрорайон, дом 42.

1.7. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, а также Уставом муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее — Уставом), решениями совета депутатов, настоящим Положением.

2. Структура и порядок формирования администрации

2.1. Структура администрации разрабатывается главой администрации и утверждается советом депутатов по представлению главы администрации в соответствии с Уставом, решением совета депутатов о передаче (принятии) полномочий (части полномочий) по вопросам местного значения и заключенными на основании их соглашениями.

2.2. В структуру администрации входят:

— заместители главы администрации;

— структурные подразделения (комитеты, управления, отделы и сектора, в том числе структурные подразделения по техническому обслуживанию).

2.3. Штатная численность, штатное расписание администрации утверждается главой администрации в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного в бюджете.

Скачать полную версию

© 2018 Муниципальное образование Тихвинский район, Официальный сайт

Статус юрлица для органов местной администрации. Вопрос целесообразности

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Вадим Викторович ВОЛКОВ, ведущий советник аппарата Комитета Госдумы по местному самоуправлению: «Наделение органов местной администрации статусом юридических лиц зачастую вызывает неверные трактовки их правового положения, а также разнообразные юридические споры и конфликты».

    В статье показано, что в настоящее время необходимость в предоставлении этим органам прав юридического лица для обеспечения их деятельности отсутствует. Сомнительной представляется и сама возможность такого наделения, предусмотренная Федеральным законом № 131-ФЗ.

    Согласно нормам Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями. Такой статус предоставляется органам местного самоуправления для осуществления собственной финансово-хозяйственной деятельности, участия в гражданском обороте от своего имени для удовлетворения исключительно собственных материально-технических, организационных и иных потребностей в целях реализации лишь управленческих функций. Поэтому правоспособность таких юридических лиц в сфере гражданских правоотношений носит очень ограниченный характер.

    Статус юридического лица позволяет органам местного самоуправления иметь в своем ведении обособленное муниципальное имущество, которое закрепляется за ними на праве оперативного управления и служит для обеспечения собственной деятельности. В то же время, приобретая данный статус, органы местного самоуправления становятся самостоятельными субъектами отношений, регулируемых гражданским законодательством, однако участвуют в них как казенные учреждения, а не как органы пуб­личной власти и их структурные подразделения. Таким образом, гражданско-правовой статус имеет для органов местного самоуправления производное и вспомогательное значение.

    Нормы Федерального закона № 131-ФЗ (ч. 3 ст. 41) также предусматривают возможность государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц. Основаниями для такой регистрации являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем. Между тем наделение органов местной администрации (помимо самой местной администрации) статусом юридического лица в ряде случаев связано с неправильным пониманием значения этого статуса, а также с возникновением различных юридических споров и конфликтов.

    На что влияет статус юрлица

    В ряде муниципальных образований сформировалось ошибочное мнение о том, что наделение органов местной администрации статусом юридического лица расширяет их публичный статус, ограничивает административную подчиненность этих органов в структуре местной администрации, а также позволяет осуществлять различные публично-властные полномочия самой местной администрации. Вместе с тем из норм части 1 статьи 2 и части 1 статьи 34 Закона № 131-ФЗ следует, что одним из основных признаков органов местного самоуправления является наличие у них собственных полномочий по решению вопросов местного значения.

    Нормами Закона № 131-ФЗ прямо не раскрывается содержание понятия «органы местной администрации». Согласно данному закону местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы. При этом нормы закона не предусматривают возможности включения в структуру местной администрации казенных учреждений в качестве ее структурных подразделений и наделение их публично-властными полномочиями.

    Органы местной администрации не могут иметь статус органов местного самоуправления, поскольку они являются лишь структурными подразделениями местной администрации, должны подчиняться главе местной администрации и не могут обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В случае наделения этих органов статусом юридического лица они не приобретают организационной и функциональной независимости в структуре местной администрации. В противном случае возникает вполне закономерный вопрос: следует ли считать местную администрацию единым органом или совокупностью органов?

    Нормы части 2 статьи 130 Конституции РФ преду­сматривают, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ). В соответствии со статьей 17 Закона № 131-ФЗ полномочиями по решению вопросов местного значения наделяются именно органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов, а не органы местной администрации и казенные учреждения.

    Согласно статье 6 Бюджетного кодекса под казенным учреждением понимается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. В законодательстве не раскрывается содержание понятия «муниципальная функция». В то же время следует отметить, что муниципальное казенное учреждение осуществляет лишь исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, поэтому понятия «муниципальная функция» и «полномочия органов местного самоуправления» не являются идентичными. При этом казенное учреждение не наделяется правом на осуществление самих полномочий органов местного самоуправления.

    Таким образом, приведенные нормы Конституции и Федерального закона № 131-ФЗ не предусматривают возможности наделения органов местной администрации публично-властными полномочиями местной администрации по решению вопросов местного значения (по принятию муниципальных правовых актов, подписанию каких-либо документов и т. д.). Данные вопросы могут решаться непосредственно населением соответствующих муниципальных образований либо органами местного самоуправления.

    Кроме того, следует различать публично-правовой и гражданско-правовой статус органов местного самоуправления и органов местной администрации, наделенных правами юридического лица. Наличие или отсутствие гражданского правового статуса не влияет на структуру органов местного самоуправления в муниципальном образовании и структуру местной администрации, на объем и порядок реализации органами местного самоуправления публичных полномочий и возможность участия их в гражданских правоотношениях от имени и в интересах муниципальных образований, а также на подчиненность и подотчетность органов местного самоуправления и их структурных подразделений.

    Предпринимательская деятельность

    Существует неверная правовая позиция, согласно которой статус казенного учреждения позволяет органам местной администрации осуществлять предпринимательскую деятельность, выполнять от своего имени различного рода муниципальные работы и предоставлять муниципальные услуги (то есть приобретать статус хозяйствующего субъекта). В связи с этим следует отметить, что согласно правовой позиции Конституционного суда «по смыслу Конституции Российской Федерации (ст. 34, ч. 1) один и тот же субъект не может совмещать властную деятельность в сфере государственного и муниципального управления и предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, участие муниципальных образований в гражданском обороте, как и состав объектов муниципальной собственности может быть связан только с осуществлением властных функций и решением задач, возложенных на местное самоуправление».

    Нормами части 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прямо запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами данных органов. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона № 135-ФЗ к хозяйствующим субъектам относятся индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. При этом согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса систематическое оказание платных услуг, выполнение работ и производство товаров относятся к предпринимательской деятельности, которая является квалифицирующим признаком понятия «хозяйствующий субъект».

    Некоммерческие организации, к которым относятся муниципальные учреждения, могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Вместе с тем согласно нормам части 2 статьи 41 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица исключительно для осуществления управленческих функций. Такие функции носят публичный характер, поэтому они не могут приравниваться к предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Гражданско-правовой статус юридического лица нужен органам местного самоуправления для повышения эффективности их управленческих функций в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также для обеспечения их организационной и финансовой самостоятельности. Таким образом, осуществление органами местного самоуправления приносящей доход деятельности противоречит приведенным нормам.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги. При этом действие Закона № 210-ФЗ распространяется также на деятельность организаций, лишь участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг. Муниципальные учреждения могут предоставлять только услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (п. 1 ст. 4). Из положений Закона № 210-ФЗ следует, что органы местной администрации, имеющие статус юридического лица, не вправе самостоятельно предоставлять указанные в нем муниципальные услуги.

    Нормы части 1 статьи 8 Закона № 210-ФЗ закрепляют общее правило о том, что государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе. При этом указано, что исключениями из этого правила являются только случаи, преду­смотренные в частях 2 и 3 данной статьи. В них речь идет о взимании государственной пошлины и платы за предоставление соответствующих услуг.

    Согласно части 3 статьи 161 Бюджетного кодекса казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Необходимо также учитывать, что согласно части 3 статьи 120 Гражданского кодекса особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

    В связи с этим по общему правилу казенное учреждение, созданное от имени муниципального образования местной администрацией, в соответствии с его учредительным документом может осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать платные муниципальные услуги и работы. При этом такая деятельность этих учреждений должна служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям. В данном случае на основании норм Федерального закона «О защите конкуренции» казенное учреждение может быть признано хозяйствующим субъектом. В то же время правовой статус данных учреждений отличается от статуса органов местной администрации, наделенных правами юридического лица, поскольку последние входят в структуру местной администрации, подчиняются ее главе и могут выполнять только отдельные управленческие функции в целях реализации ее собственных полномочий.

    Итак, органы местного самоуправления (как имеющие, так и не имеющие статус муниципального учреждения) по общему правилу не вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе оказывать платные услуги, поскольку они как органы публичной власти создаются исключительно для осуществления публичных функций. Указанная деятельность не согласуется с публичными функциями органов власти. Предоставление таких услуг органами местного самоуправления возможно только в исключительных случаях, непосредственно установленных федеральным законодательством.

    Что касается органов местной администрации (как имеющих, так и не имеющих статус муниципального учреждения), то они, являясь лишь структурными подразделениями местной администрации, могут действовать только в пределах ее полномочий, выполнять отдельные управленческие функции лишь в целях реализации таких полномочий. Поэтому они тем более не могут осуществлять предпринимательскую деятельность и являться хозяйствующими субъектами.

    Правовое положение муниципальных служащих

    По мнению некоторых должностных лиц местного самоуправления, наделение органов местной администрации статусом юридического лица изменяет правовое положение муниципальных служащих и они приобретают какой-либо особый статус. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). При этом представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

    Согласно части 1 статьи 6 того же закона под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. В связи с изложенным должность муниципальной службы следует рассматривать как должность в местной администрации, являющейся органом местного самоуправления, а не как должность в казенном учреждении, статусом которого наделяются структурные подразделения (органы) местной администрации.

    В соответствии с постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом (положением). При этом штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Таким образом, муниципальные служащие, осуществляющие свою профессиональную деятельность в органах местной администрации, не могут рассматриваться отдельно в качестве работников органов местной администрации. Все они должны быть включены в штатное расписание соответствующей местной администрации.

    Полномочия учредителя

    В настоящее время в ряде муниципальных образований возникает вопрос о возможности возложения на органы местной администрации функций и полномочий учредителя в отношении всех или части муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствующем муниципальном образовании. Нормы части 3 статьи 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и части 4 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ прямо предусматривают, что функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют только уполномоченные органы местного самоуправления. Какой именно орган должен выполнять эти функции, в законодательстве не указано. В силу предписания части 3 статьи 34 и пункта 5 части 1 статьи 44 Закона № 131-ФЗ данный вопрос должен быть определен в уставе муниципального образования.

    Казенному учреждению запрещается выступать учредителем (участником) каких-либо юридических лиц (ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Данное требование применяется также в отношении органов местного самоуправления и органов местной администрации как казенных учреждений. В связи с этим органы местного самоуправления осуществляют функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений исключительно как органы публичной власти. Таким образом, органы местной администрации (и как структурные подразделения местной администрации, и как казенные учреждения) не могут быть наделены непосредственно функциями и полномочиями учредителя в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в том числе в части формирования и утверждения для них муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.

    В заключение хотелось бы отметить, что согласно части 1 статьи 48 Гражданского кодекса юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. При этом имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, не включается в состав муниципальной казны (ч. 3 ст. 215 ГК РФ).

    Получается, что помимо местной администрации обособленным имуществом на праве оперативного управления также должны обладать органы местной администрации как юридические лица. В этой связи возникает вопрос о правомерности закрепления за органами местной администрации как за казенными учреждениями обособленного муниципального имущества на праве оперативного управления, о статусе этого имущества, а также объеме компетенции местной администрации и ее органов по владению, пользованию и распоряжению таким имуществом. В соответствии со статьей 296 Гражданского кодекса муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и его передача на этом же праве (полностью или частично) другим муниципальным учреждениям не допускается. Так, Высший арбитражный суд РФ в Определении от 3 декабря
    2007 г. № 15370/07 согласился с выводами нижестоящих судов о том, что передача в оперативное управление имущества, уже ранее переданного в оперативное управление другому лицу и не изъятого у этого лица, не соответствует положениям статей 296, 299 Гражданского кодекса.

    Кроме того, органы местной администрации могут действовать только в пределах компетенции местной администрации, поэтому у них не может возникнуть потребность в наличии муниципального имущества для обеспечения собственных материально-технических нужд в целях реализации публично-властных полномочий, а также организационной и функциональной самостоятельности и независимости. Таким образом, в настоящее время отсутствует юридическая необходимость наделения органов местной администрации правами юридического лица для обеспечения их деятельности. При этом предусмотренная Федеральным законом № 131-ФЗ возможность наделения их правами юридического лица представляется весьма сомнительной и противоречивой.

    Регламенты и стандарты

    КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    КЕМЕРОВСКИЙ РАЙОН

    АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    МО «АРСЕНТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 01.02.2012г. № 4-П

    Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов

    (Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов))»

    Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009г. № 1993 «Об утверждении сводного перечня государственных и муниципальных (функций) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области», распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.06.2010г. № 377-р «Об утверждении перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Кемеровской области и муниципальными учреждениями»:

    1. Признать утратившим силу Постановление № 6-П от 15.02.2011г «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, выписки из похозяйственных книг, справок и иных документов)».

    2. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)» согласно приложению.

    3. Главному специалисту администрации Арсентьевского сельского поселения Т.В. Захаровой обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)».

    4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

    5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

    Глава Арсентьевского сельского поселения О.Н. Корыткина

    Приложение № 1 к постановлению

    сельского поселения от 01.02. 2012г.№ 4-п

    администрации Арсентьевского сельского поселения

    Кемеровского муниципального района Кемеровской области

    по предоставлению муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)»

    1. Общие положения

    1.1. Наименование муниципальной услуги — Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) Административный регламент администрации Арсентьевского сельского поселения Кемеровского муниципального района Кемеровской области по предоставлению муниципальной услуги — «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) (далее – административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных про­цедур) при предоставлении муниципальной услуги.

    1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Арсентьевского сельское поселение:

    — Конституция Российской Федерации;

    — федеральные конституционные законы,

    — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти),

    — Устав Кемеровской области, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области,

    — Устав, решения, принятые на местном референдуме, и муниципальные правовые акты.

    1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    Муниципальная услуга предоставляется. Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица администрации, ответственные за выполнение конкретных административных процедур (далее — должностные лица, специалисты администрации) Приложение №4.

    1.4. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.

    Результатом предоставления услуги является:

    — Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов);

    — обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

    1.5. Перечень физических и юридических лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги:

    Получателями муниципальной услуги являются юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления и государственной власти (далее — заявители).

    1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.

    Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.

    2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

    2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

    2.1.1. График работы (Приложение № 3): понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные — суббота, воскресенье.

    График работы с получателями муниципальной услуги:

    Понедельник, вторник, четверг

    с 09.00 – 17.30 (обед 12.00-13.00)

    2.1.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц администрации, ответственных за исполнение муниципальной услуги, в том числе по телефонам, а также на сайте администрации указанным в пункте 2.1. административного регламента.

    2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги:

    Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за исполнение муниципальной услуги.

    Должностные лица администрации, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:

    — о местонахождении и графике работы администрации;

    — о справочных телефонах;

    — об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты;

    — о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставлении муниципальной услуги;

    — о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах настоящего подпункта информации.

    Основными требованиями к консультации заявителей являются:

    — четкость в изложении материала;

    — наглядность форм подачи материала;

    — удобство и доступность.

    Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

    2.1.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

    — непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с должностными лицами администрации ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;

    — информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах, размещенных в помещении администрации.

    2.2. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

    — при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, наименование органа и органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

    — при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

    — в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

    — ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

    2.3. Для удобства получения информации и заполнения необходимых документов в помещении администрации может быть размещен информационный стенд с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления муниципальной услуги.

    На информационном стенде в достаточном количестве размещаются следующие информационные материалы:

    -наименование предоставляемой муниципальной услуги;

    -выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

    — перечень документов, которые заявитель должен предоставить специалисту администрации для предоставления муниципальной услуги;

    -порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

    — адрес, телефоны и график работы администрации;

    — график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес и адрес официального сайта в сети Интернет для записи на консультацию;

    — блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к Административному регламенту). При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

    Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть размещен при входе в помещение администрации.

    Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещают информационные листки.

    Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для

    чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

    2.4. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги.

    Претенденты представляют следующие документы:

    — заявление в произвольной форме о предоставлении муниципальной услуги с указанием требуемых характеристик и обязательств по целевому использованию:

    — физические лица предъявляют документ (его копию), удостоверяющий личность,

    Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

    — надлежащим образом заверенные копии учредительных документов;

    — документ, подтверждающий полномочие заявителя;

    — иные документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги

    2.5. Требования к документам, представляемым заявителем

    2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги могут быть оформлены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

    2.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие обязательные реквизиты:

    а) для физических лиц:

    — фамилия, имя, отчество заявителя;

    — паспортные данные заявителя;

    — почтовый адрес (фактическое нахождение), телефон;

    б) для юридических лиц:

    — полное наименование юридического лица — заявителя с указанием организационно-правовой формы;

    — юридический адрес заявителя;

    — почтовый адрес (фактическое нахождение), телефон.

    2. 5.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

    2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги.

    2.6.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги по заявлению (общий порядок) составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в полном объеме.

    2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по заявлению (общий порядок) являются:

    — — непредставление документов, указанных в 2.5 настоящего Административного регламента;

    — представление документов с нарушением требований, указанных в разделе 2.6 настоящего административного регламента;

    2.8 .Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.

    2.8.1.Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

    — помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего предоставление муниципальной услуги.

    — помещения должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

    — рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.

    3. Административные процедуры

    3.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги.

    3.1.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении № 2 к административному регламенту.

    Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

    1) прием документов;

    2) рассмотрение заявления;

    3) осуществление проверок (иных экспертиз) документов;

    4) принятия решения по результатам (отказ либо предоставление).

    3.1.2. Прием, регистрация документов заявителя осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в режиме работы администрации.

    Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.

    Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов, принятых от заявителя, на имя главы администрации.

    Максимальный срок выполнения действия 3 – 5 рабочих дней с момента регистрации в администрации заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.

    3.1.3. Рассмотрение заявлений и осуществление проверки документов о предоставлении муниципальной услуги:

    Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривая дела заявителя по существу, осуществляет:

    — проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    — проверку наличия в администрации документов в отношении запрашиваемых услуг;

    По результатам проверки специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает следующие решения:

    — заявление и документы соответствуют запрашиваемым требованиям, нет оснований для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;

    — существуют основания для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

    По результатам административных процедур при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит документы для отказа.

    При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит документы. Последовательность действий администрации включает в себя:

    — оформление заявленной муниципальной услуги.

    3.1.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги

    Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.7.12 настоящего административного регламента.

    Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

    — готовит проект решения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием основания для отказа в ее предоставлении;

    — согласовывает проект решения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги с руководителем;

    — после согласования-с руководителем, в порядке делопроизводства направляет проект решения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги главе администрации для рассмотрения и подписания.

    Глава администрации рассматривает проект решения (письма) об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его.

    Специалист администрации в порядке делопроизводства направляет подписанное решение (письмо) об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

    Максимальный срок выполнения действий 3 — 5 дней.

    4. Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги.

    4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

    4.2. Должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, определенных административным регламентом.

    4.3. Должностные лица администрации обязаны:

    — соблюдать законодательство Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты Кемеровского муниципального района, Арсентьевского сельского поселения права и законные интересы граждан, учреждений и организаций, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга.

    — своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами Кемеровского муниципального района, Арсентьевского сельского поселения полномочия по предоставлению муниципальной услуги.

    — доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе предоставлении муниципальной услуги.

    5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

    5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право обратиться с жалобой на имя Главы администрации на осуще­ствленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействия) или решения, а также с заявлением о прекра­щении рассмотрения жалобы.

    Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации (далее – жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

    — по адресу: согласно Приложение № 3

    — по телефону/факсу: Приложение № 3

    — электронной почты: согласно Приложение №3

    5.2.Заявитель услуги в письменной жалобе в обязательном порядке указывает Ф.И.О. либо должность соответствующего должностного лица, а также свои Ф.И.О., почтовый адрес, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель муниципальной услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

    Поступившая жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и правовыми актами администрации Арсентьевского сельского поселения.

    5.3. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации муниципального образования осуществляет Глава администрации и его заместитель.

    Прием заявителей главой администрации и его заместителем проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, предусмотренным п.п. 2.11. настоящего административного регламента, в приемной Главы администрации.

    При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

    Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации муниципального образования, указанный в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.

    Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.

    5.4. Рассматривающий жалобу:

    5.4.1.обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием заявителя муниципальной услуги, направившего жалобу;

    5.4.2.запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и мате­риалы у должностных лиц органов местного самоуправления.

    5.4.3. дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

    5.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, ответ на жалобу не дается.

    5.6.Письменная жалоба, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, возвращается без ответа по существу поставлен­ных в ней вопросов и сообщается лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    5.7.В случае если текст письменной жалобы не поддается прочте­нию, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю услуги, направив­шему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    5.8.Поступившая письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

    5.9. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотре­ния заявителя муниципальной услуги, направившего жалобу.

    5.10.Глава администрации осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб, анализирует содержание поступающих жалоб, при­нимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей муниципальной услуги.

    Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

    Приложение № 2 к постановлению

    сельского поселения от 01.02. 2012г.№ 4-п

    Блок-схема предоставление муниципальной услуги «Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)»

    Приложение № 3 к постановлению

    сельского поселения от 01.02. 2012г.№4-п

    Информация о местонахождении и графике работы администрации:

    Адрес: 652432 Кемеровская область, Кемеровский район, п. Разведчик, ул. Васюхичева, 31;

    телефон: 601-917, 601-723) факс: 601-717.

    Адрес электронной почты: [email protected]

    Адрес официального сайта: арсентьевское.рф

    График работы: понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные — суббота, воскресенье.

    График работы с получателями муниципальной услуги: