Закон об административных правонарушениях владимирская область

Рубрики Вопрос юристу

Закон Владимирской области от 6 апреля 2016 г. N 32-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и признании утратившими силу отдельных положений Законов Владимирской области в сфере административных правонарушений»

Закон Владимирской области от 6 апреля 2016 г. N 32-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и признании утратившими силу отдельных положений Законов Владимирской области в сфере административных правонарушений»

Принят Законодательным Собранием области 30 марта 2016 года

И.о. Губернатора Владимирской области

г.Владимир
6 апреля 2016 г.
N 32-ОЗ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утратила силу норма о привлечении к административной ответственности за неисполнение или нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах компетенции, если эти действия (бездействие) не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного КОАП или Законом «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Удалены ссылки на указанную норму из нескольких статей Закона.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Владимирской области от 6 апреля 2016 г. N 32-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» и признании утратившими силу отдельных положений Законов Владимирской области в сфере административных правонарушений»

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования

Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области»

Закон Владимирской области от 14 февраля 2003 г. N 11-ОЗ
«Об административных правонарушениях во Владимирской области»
(с изменениями от 30 мая, 9 сентября, 31 декабря 2003 г.,
6 апреля, 9 августа, 9 сентября, 13 октября, 10 ноября,
29 ноября, 30 декабря 2004 г., 9 июня, 8 июля, 5 декабря 2005 г.,
15 марта, 7 апреля, 5 мая, 29 мая, 10 июля, 12 сентября 2006 г.,
13 февраля, 12 марта, 9 июня, 9 июля, 5 октября, 27 декабря 2007 г., 11 марта, 8 апреля, 6 мая, 9 июля, 23, 25 сентября, 7 ноября, 10, 13 ноября 2008 г., от 5 февраля, 6 июля, 4 августа 2009 г.)

Принят Законодательным Собранием области 29 января 2003 года

Настоящий Закон в соответствии с пунктом «к» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации устанавливает на территории Владимирской области административную ответственность по вопросам областного значения.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство Владимирской области
об административных правонарушениях

1. Законодательство Владимирской области об административных правонарушениях состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Законом других законов Владимирской области об административных правонарушениях.
2. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, какие деяния являются административными правонарушениями и предусматривает меры административной ответственности за их совершение.
3. Изменение законодательства Владимирской области об административной ответственности осуществляется путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон и принятые в соответствии с ним другие законы Владимирской области.

Статья 2. Производство по делам и исполнение постановлений
по делам об административных правонарушениях

1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Производство по делам и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 3. Утратила силу.
Статья 4. Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются и могут применяться следующие административные наказания:
— предупреждение;
— административный штраф.

Глава II. Особенная часть

Статья 5.
Административные правонарушения, посягающие на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие
населения и общественную нравственность

1. Содержание телефонных и канализационных колодцев, колодцев пожарных гидрантов, ливнеприемников и пешеходных ограждений в ненадлежащем состоянии, угрожающем безопасности движения транспорта, жизни и здоровью граждан, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повреждение или разрушение телефонных и канализационных колодцев, колодцев пожарных гидрантов, ливнеприемников и пешеходных ограждений, а равно сбрасывание в указанные колодцы мусора —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Непринятие должностными лицами мер по устранению неисправностей водопроводной, канализационной, тепловой сетей —
влечет наложение административного штрафа на соответствующих должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей.
4. Повреждение или разрушение элементов обустройства колодцев, родников, водоразборных колонок, других источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевой воды, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Неисполнение соответствующими организациями установленных органами местного самоуправления правил по отлову бродячих собак и кошек на подведомственной территории —
влечет наложение административного штрафа на ответственных должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

6. Выброс мусора, бытовых и производственных отходов на территории населенных пунктов вне мест, установленных для этого органами местного самоуправления —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
7. Утратил силу.
8. Изготовление или хранение с целью сбыта, сбыт самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки —
влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;
те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, —
влекут наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей;
К крепким спиртным напиткам домашней выработки относятся спиртные напитки, выработанные путем отделения перегонкой или другим способом алкогольной массы от продуктов брожения зерна, картофеля, свеклы, винограда, сахара и других продуктов.
Не относятся к крепким спиртным напиткам вина, пиво, квасы и другие напитки, изготовленные домашним способом посредством только естественного брожения.
9. Утратил силу.
10. Продажа гражданами вина
домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
11. Изготовление или хранение с целью сбыта, а равно сбыт аппаратов для изготовления крепких спиртных напитков домашней выработки —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
12. Нарушение установленных правил захоронения умерших лиц —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 6. Административные правонарушения в области
охраны собственности

Закон области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» устанавливает ответственность за выброс мусора в неустановленных местах

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области» сброс бытовых отходов в неустановленных местах вне территорий населенных пунктов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Закона области № 11-ОЗ вправе должностные лица органов местного самоуправления, администрации области, а также Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области (600033, г. Владимир, ул. Диктора Левитана, д. 27-а.)

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Закон об административных правонарушениях владимирская область

Октябрьский районный суд
г. Владимира

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Белоусов А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Л.

рассмотрев с соблюдением ст. 30.6 КоАП РФ жалобу Л. на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ,

у с т а н о в и л:

У входа в здание ГУ, расположенного в г. Владимире, начальником которой является Л., прилегающая территория тротуар не очищена от снега и наледи, не произведена очистка кровли от снега, наледи

Таким образом, Л. нарушила требования «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир», утвержденных Решением Совета народных депутатов г.Владимира от 23 декабря 2009 года №277:

п.5.5.15: ответственность за содержание и уборку территорий предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним 5 м зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на юридических и физических лиц, в собственности, в аренде либо ином вещном праве или в управлении которых находятся строения, расположенные на указанных территориях в соответствие со схематической картой;

п.6.10.6.3: очистка снега с тротуаров, пешеходных дорожек и других пешеходных зон должна производиться до твердого покрытия;

п.10.1: юридические, должностные и физические лица должны обеспечить чистоту и поддерживать порядок на всей территории города;

п.11.2.3: в зимнее время юридическими или физическими лицами, в собственности, в аренде либо ином вещном праве или в управлении которых находятся строения должна быть организована очистка кровель от снега, наледи, сосулек.

Постановлением административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ: нарушение должностными лицами правил благоустройства и содержание территорий в населенных пунктах.

Л. обратилась с жалобой в суд, в которой отмечает, что административной комиссией нарушены положения п.4 ст.29.10, 24.1 КоАП РФ. При рассмотрении протокола об административном правонарушении нарушено ее право на всесторонне, полное и объективное выяснение обстоятельств данного дела: не установлены сведения о лице, совершившем административное правонарушение, установление виновности было произведено только на основании протокола об административном правонарушении, в котором не отражены размеры сосулек, их место расположение, нет фотофиксации выявленных нарушений, позволяющих судить о том, какую угрозу создают сосульки и что представляют собой снежные свесы, понятие, которое отсутствует в «Правилах благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир», что не позволило рассмотреть вопрос о применении ст.2.9 КоАП РФ.

Административной комиссией не выяснены обстоятельства смягчающие административную ответственность, в частности п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, не принято во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Не учтено недостаточное финансирование, отсутствие в штате дворника и уборщицы.

В судебном заседании Л. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Л., суд считает постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир, в части установления вины Л. в совершении административного правонарушения, справедливым, законным, обоснованным.

Постановление о признании Л, виновной в совершении административного вынесено на основании исследования обстоятельств дела и оценки всей совокупности доказательств по нему, а именно: протокола об административном правонарушении, с объяснением, представленном в нем лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, объяснений Л. при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В объяснении при составлении протокола об административном правонарушении Л. указала, что нарушения допущены по причине недостаточного бюджетного финансирования из федерального бюджета, в связи с чем не представляется возможным вызвать специализированную службу для уборки снега с крыши здания. Обязалась организовать уборку снега с тех мест, где это не будет связано с нарушением техники безопасности.

Аналогичные доводы были приведены Л. при рассмотрении дела об административном правонарушении в административной комиссии.

Однако, суд указанные доводы считает неубедительными, основанными на утверждениях Л. без предоставления достаточных доказательств, которые свидетельствовали бы о том, что она, как должностное лицо, была поставлена в такие условия, при которых не совершение административного правонарушения было бы невозможным. Тем более, после составления протокола об административном правонарушении ею были приняты меры к выполнению положений «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир», на что она указывает в своей жалобе и прилагает к ней в качестве подтверждения своих действий фотографии.

Из протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении следует, что решение принято голосованием, за административное наказание в виде штрафа голосовали 9 членов коллегиального органа, против и воздержавшихся не было. Протокол подписан председательствующим и секретарем.

Сведения о лице, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, отражены в протоколе об административном правонарушении, в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении, в постановлении по делу об административном правонарушении.

Пунктом 11.2.3: «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Владимир» предписано в зимнее время юридическими или физическими лицами, в собственности, в аренде либо ином вещном праве или в управлении которых находятся строения организовывать очистку кровель от снега, наледи, сосулек. При этом эта обязанность не связана с размером сосулек, их месторасположением, тем более следует обратить внимание, что угроза их срыва с причинением человеку телесных повреждений возможна в любом месте при непосредственном нахождении его возле здания.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, не смотря на указание в протоколе об административном правонарушении на наличие над входом в здание снежных свесов, данное нарушение в такой формулировке Л. не вменено.

Доказательства вины Л. административной комиссией Октябрьского района муниципального образования город Владимир соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ, их оценка дана в соответствие со ст.26.11 КоАП РФ.

Однако, суд полагает необходимым учесть отсутствие в действиях Л. обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ: предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, в соответствие с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, то что Л. впервые привлекается к административной ответственности, и изменить назначенное ей административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования город Владимир о признании Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ и наложении административного наказания в виде штрафа изменить, в части административного наказания.

Применить в отношении Л. за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.12 Закона Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области» от 14 февраля 2003 года №11-ОЗ административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток с момента вынесения.

Решение вступило в законную силу 13 апреля 2010 года.

Закон об административных правонарушениях владимирская область

Административная комиссия муниципального образования Кольчугинский район

Адрес: 601785, г. Кольчугино, пл. Ленина, д. 2, кабинет 21;
Контактный телефон: (49 245) 2-16-28; 2-30-65
Факс: (49 245) 2-38-53
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы:
Пн.-Пт.. с 8.00 до 17.15
Пт. с 8.00 до 16.00
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Сб.-Вс. Выходной

Председатель административной комиссии:

Мустафин Равиль Вялиахметович
должность: первый заместитель главы (руководитель аппарата) администрации района
кабинет № 30, тел. (49 245) 2-30-65

Ответственный секретарь административной комиссии:

Свежинина Елена Юрьевна
должность: главный специалист, юрисконсульт, ответственный секретарь комиссии
кабинет № 21 , тел. (49 245) 2-16-28

Заместители председателя административной комиссии:

Казанцева Татьяна Ивановна
должность: заместитель начальника муниципального казённого учреждения «Отдел сельского хозяйства и природопользования Кольчугинского района» — начальник отдела природопользования, заместитель председателя административной комиссии

Латыпова Ирина Валериевна
должность: заведующий организационным отделом, юрисконсульт аппарата Совета народных депутатов Кольчугинского района, заместитель председателя административной комиссии.

Члены комиссии:

Лебедева Светлана Витальевна
должность: специалист I категории отдела экономического развития, тарифной политики и предпринимательства администрации Кольчугинского района

Мажаева Юлия Алексеевна
должность: юрисконсульт правового отдела администрации Кольчугинского района

Недосекин Игорь Анатольевич
должность: главный специалист отдела по жилищной политике администрации Кольчугинского района

Уханова Евгения Васильевна
должность: главный специалист отдела земельных отношений муниципального казённого учреждения «Управление архитектуры и земельных отношений Кольчугинского района»

Административная комиссия муниципального образования Кольчугинский район является коллегиальным органом, наделённым полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 статьи 14 Закона Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Правовой основой для образования и деятельности комиссии являются: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, и иные Федеральные законы, Закон Владимирской области от 30.12.2002 № 141-ОЗ «Об административных комиссиях», Закон Владимирской области от 12.07.2006 № 96-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства», Закон Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и иные законы Владимирской области, Указы и постановления Губернатора области, Устав муниципального образования Кольчугинский район, Положение об административной комиссии муниципального образования Кольчугинский район.

Административная комиссия муниципального образования Кольчугинский район создана постановлением администрации Кольчугинского района от 01.12.2015 № 1092 «О создании административной комиссии муниципального образования Кольчугинский район». Также вышеуказанным постановлением утверждены персональный состав и Положение об административной комиссии.

Основными задачами административной комиссий муниципального образования Кольчугинский район являются:

1) Защита законных интересов общества и государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений.

2) Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренном законом Владимирской области.

3) Разрешение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Владимирской области, в точном соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.

4) Исполнение и обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

5) Укрепление правопорядка и общественной безопасности.

6) Воспитание граждан в духе исполнения законов.