Закон о страховании 91

Рубрики Вопрос юристу

Законы о страховании

Гражданский кодекс особенная часть

Закон о взаимном страховании

Закон о страховой деятельности

Закон о Фонде гарантирования страховых выплат

Закон об обязательном страховании в растениеводстве

Закон об обязательном страховании ГПО аудиторских организаций

Закон об обязательном страховании ГПО владельцев объектов

Закон об обязательном страховании ГПО владельцев транспортных средств

Закон об обязательном страховании ГПО перед пассажирами

Закон об обязательном страховании ГПО туроператора и тургагента

Закон об обязательном страховании ГПО частных нотариусов

Закон об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей

Закон об обязательном экологическом страховании

Постановление Правления АФН РК от 01.02.2010 №4

Постановление Правления АФН РК от 01.03.2010 №24

Постановление Правления АФН РК от 01.03.2010 №25

Постановление Правления АФН РК от 15.04.2006 №102

Постановление Правления АФН РК от 16.02.2004 №35

Постановление Правления АФН РК от 22.08.2008 №131

Постановление Правления АФН РК от 25.03.2006 №85

Постановление Правления АФН РК от 27.12.2010 №182

Постановление Правления АФН РК от 30.04.2007 №122

Постановление Правления АФН РК от 30.04.2010 №61

Постановление Правления НБ РК от 24.02.2012 №67

Возникли вопросы?

Краткий поясняющий текст о положительной и крайне продуктивной работе с партнёрами компании

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Свяжитесь с нами, и мы подробно ответим на все ваши вопросы.

Основные виды страхования

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ОС ГПО ВТС)

© 2006-2017 АО СК «Лондон Алматы», LAIC.

Справочная информация

Данный раздел посвящен тому как заказать страховой полис, каковы условия оплаты страхования, каковы условия доставки страхового полиса, и что необходимо делать при наступлении страхового случая.
Подробно.

Профи Винс —

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об индексации денежных доходов населения

Закон введен в действие со дня опубликования — 7 августа 1991 года
(согласно Постановлению Верховной Рады Украинской ССР
от 3 июля 1991 года N 1283-XII)

Действие данного Закона остановлено
(согласно Декрету Кабинета Министров Украины
от 9 декабря 1992 года N 7-92)

Действие данного Закона возобновлено с 1 января 1997 года
(в связи с утратой действия Декрета Кабинета Министров Украины
от 9 декабря 1992 года N 7-92
согласно Закону Украины
от 21 ноября 1996 года N 534/96-ВР)

С изменениями и дополнениями, внесенными
Законами Украины
от 25 апреля 1997 года N 234/97-ВР
(Законом Украины от 25 апреля 1997 года N 234/97-ВР
данный Закон изложен в новой редакции),
от 7 февраля 2002 года N 3027-ІІІ,
от 6 февраля 2003 года N 491-ІV
(Законом Украины от 6 февраля 2003 года N 491-ІV
данный Закон изложен в новой редакции),
от 25 марта 2005 года N 2505-ІV,
от 28 декабря 2007 года N 107-VІ
(изменения, внесенные Законом Украины от 28 декабря 2007 года N 107-VІ,
действуют по 31 декабря 2008 года,
изменения, внесенные пунктом 98 раздела ІІ Закона Украины
от 28 декабря 2007 года N 107-VІ,
признан ы не отвеча ющими Конституции Украины (являются неконституционными),
согласно Решению Конституционного Суда Украины
от 22 мая 2008 года N 10-рп/2008),
от 16 октября 2012 года N 5463-VІ,
от 28 декабря 2014 года N 76-VІІІ,
от 24 декабря 2015 года N 911-VІІІ,
от 17 мая 2016 года N 1368-VІІІ,
от 3 октября 2017 года N 2148-VІІІ

(Установлено, что нормы и положения данного Закона применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, бюджета Пенсионного фонда Украины и бюджетов других фондов общеобязательного государственного социального страхования на 2014 год, согласно Закону Украины от 16 января 2014 года N 719-VII, учитывая изменения, внесенные Законом Украины от 31 июля 2014 года N 1622-VII)

(Установлено, что нормы и положения данного Закона применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местного бюджетов и бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования, согласно Закону Украины от 28 декабря 2014 года N 80-VIII)

Данный Закон определяет правовые, экономические и организационные основы поддержания покупательской способности населения Украины в условиях роста цен с целью соблюдения установленных Конституцией Украины гарантий относительно обеспечения достаточного жизненного уровня населения Украины.

Статья 1. Определение терминов

Для целей данного Закона термины употребляются в таком значении:

индексация денежных доходов населения — установленный Законами и другими нормативно-правовыми актами Украины механизм повышения денежных доходов населения, дающий возможность частично или полностью возмещать подорожание потребительских товаров и услуг;

индекс потребительских цен — показатель, характеризующий динамику общего уровня цен на товары и услуги, которые покупает население для непроизводственного потребления;

порог индексации — величина индекса потребительских цен, предоставляющая основания для проведения индексации денежных доходов населения.

Статья 2. Объекты индексации денежных доходов населения

Индексации подлежат денежные доходы граждан, полученные ими в гривнях на территории Украины и не имеющие разового характера,:

оплата труда (денежное обеспечение);

суммы выплат, осуществля емые согласно законодательству об общеобязательном государственном социальном страховании, кроме ежемесячных страховых выплат пострадавшим на производстве (с учетом выплат на необходимый уход за потерпевшим) и членам их семей и пенсий, которые индексируются согласно З акону по этим видам страхования;

(абзац пятый части первой статьи 2 в редакции
Закона Украины от 03.10.2017 г. N 2148-VІІІ)

суммы возмещения вреда, причиненно го физическ ому лицу увечьем или другим повреждением здоровья, а также суммы, выплачива емые лицам, которые имеют право на возмещение вреда в случае утраты кормильца, кроме суммы выплат, осуществля емых согласно законодательству об общеобязательном государственном социальном страховании;

(абзац шестой части первой статьи 2 в редакции
Закона Украины от 03.10.2017 г. N 2148-VІІІ)

размер алиментов, определенный судом в твердой денежной сумме.

(часть первая статьи 2 дополнена абзацем седьмым
согласно Закону Украины от 17.05.2016 г. N 1368-VІІІ)

Кабинет Министров Украины может устанавливать другие объекты индексации, не предусмотренные частью первой этой статьи.

Социальные выплаты, имеющие целевой и разовый характер (помощь при рождении ребенка, помощь на захоронение, материальная помощь, одноразовая помощь при выходе на пенсию и тому подобное), а также помощь в связи с беременностью и родами индексации не подлежат. Поддержка покупательской способности осуществляется путем повышения размера отмеченных выплат.

Поддержка покупательской способности социальных выплат, которые определяются в зависимости от прожиточного минимума, осуществляется путем пересмотра их размера в связи с ростом прожиточного минимума в соответствии с законодательством.

(часть треть я статьи 2 заменен а двумя частями
согласно Закону Украины от 28.12.2007 г. N 107-VІ,
связи с этим часть четвертую считать частью пятой)

(изменения, внесенные подпунктом 1 пункта 98 раздела ІІ Закона Украины от 28.12.2007 г. N 107-VІ, признано такими, что не отвечают Конституции Украины (являются неконституционными), согласно Решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. N 10-рп/2008)

Индексация пенсий осуществляется путем их повышени я согласно законодательству об общеобязательном государственном пенсионном страховании.

(стать я 2 дополнен а новой частью пятой
согласно Закону Украины от 03.10.2017 г. N 2148-VІІІ,
в связи с этим часть пяту ю считать частью шестой)

Индексации подлежат денежные доходы населения в пределах прожиточного минимума, установленного для соответствующих социальных и демографических групп населения.

Статья 3. Исчисление индекса потребительских цен

Индекс потребительских цен исчисляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере статистики, и не позднее 10 числа месяца, наступающего за отчетным, публикуется в официальных периодических изданиях.

(статья 3 с изменениями, внесенными согласно
Закону Украины от 16.10.2012 г. N 5463-VI)

Статья 4. Основания для проведения индексации

Индексация денежных доходов населения проводится в случае, когда величина индекса потребительских цен превысила порог индексации, который устанавливается в размере 103 процента.

(часть первая статьи 4 с измениями, внесенными
согласно Закону Украины от 24.12.2015 г. N 911-VIII)

Исчисление индекса потребительских цен для индексации денежных доходов населения осуществляется нарастающим итогом, начиная с месяца введения в действие данного Закона.

Для проведения дальнейшей индексации денежных доходов населения исчисление индекса потребительских цен начинается за месяцем, в котором индекс потребительских цен превысил порог индексации, отмеченный в части первой этой статьи.

Повышение денежных доходов населения в связи с индексацией осуществляется с первого числа месяца, наступающего за месяцем, в котором опубликован индекс потребительских цен.

В случае, если денежные доходы населения повышены с учетом прогнозного уровня инфляции опережающим путем, при определении объема повышения денежных доходов в связи с индексацией учитывается уровень такого повышения в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

(статья 4 дополнена частью пятой согласно
Закону Украины от 25.03.2005 г. N 2505-IV)

Статья 5. Источники средств на проведение индексации денежных доходов населения

Предприятия, учреждения и организации повышают размеры оплаты труда в связи с индексацией за счет собственных средств.

Предприятия, учреждения и организации, которые финансируются или дотируются из Государственного бюджета Украины, повышают размеры оплаты труда (денежного обеспечения) в связи с индексацией за счет собственных средств и средств Государственного бюджета Украины.

Объединения граждан повышают размеры оплаты труда за счет собственных средств.

Индексация выплат, осуществля емых согласно законодательству об общеобязательном государственном социальном страховании, других видов социальной помощи проводится соответственно за счет фондов общеобязательного государственного социального страхования, а также за счет средств Государственного бюджета Украины.

(часть четвертая стать и 5 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 03.10.2017 г. N 2148-VІІІ)

Индексация стипендий учащимся лицам проводится за счет источников, из которых они оплачиваются.

Пров едение индексации денежных доходов населени я осуществляется в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней и бюджетов фондов общеобязательного государственного социального страхования на соответствующий год.

(стать я 5 дополнен а частью шестой согласно
Закон у Украины от 28.12.2014 г. N 76-VІІІ,
часть шестая стать и 5 с изменениями, внесенными
согласно Закону Украины от 03.10.2017 г. N 2148-VІІІ)

Индексация размера алиментов, определенного судом в твердой денежной сумме, проводится за счет средств плательщика алиментов.

(статья 5 дополнена частью седьмой согласно
Закону Украины от 17.05.2016 г. N 1368-VІІІ)

Статья 6. Государственные гарантии повышения денежных доходов населения в связи с ростом цен

В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных статьей 4 данного Закона денежные доходы населения определяются как результат произведения размера дохода, подлежащего индексации в пределах прожиточного минимума для соответствующих социальных и демографических групп населения, и величины индекса потребительских цен.

Порядок проведения индексации денежных доходов населения определяется Кабинетом Министров Украины.

(статья 6 в редакции Закона
Украины от 28.12.2007 г. N 107-VI)

(изменения, внесенные подпунктом 2 пункта 98 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. N 107-VI, признаны не отвечающими Конституции Украины (являются неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. N 10-рп/2008)

Статья 7. Индексация денежных доходов населения по решению органов местного самоуправления

По решению органов местного самоуправления за счет средств соответствующего местного бюджета может осуществляться индексация денежных доходов населения с учетом регионального индекса потребительских цен, если он не ниже, чем в целом по Украине, и в пределах регионального прожиточного минимума для трудоспособного лица, утвержденного в размере, не более низком от установленного в соответствии с Законом Украины «О прожиточном минимуме».

Статья 8. Порядок пересмотра размеров государственных социальных гарантий и гарантий оплаты труда

Пересмотр размеров государственных социальных гарантий и гарантий оплаты труда в соответствии с условиями, определенными данным Законом, осуществляется уполномоченными на это органами в течение месяца, в котором возникли основания для пересмотра.

При наличии оснований, определенных данным Законом, право населения на реализацию отмеченных гарантий не зависит от принятия решений соответствующими органами.

Статья 9. Порядок финансирования осуществления индексации денежных доходов населения

Индексация денежных доходов населения осуществляется по месту их получения за счет соответствующих средств.

Индексация размера алиментов, определенного судом в твердой денежной сумме, осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями, физическими лицами, физическими лицами — предпринимателями, которые проводят соответствующие отчисления алиментов с дохода плательщика алиментов.

(статья 9 дополнена новой частью второй
согласно Закону Украины от 17.05.2016 г. N 1368-VІІІ,
в связи с этим часть вторую считать частью третьей)

В случае когда доход, выплачиваемый одним предприятием, учреждением, организацией, формируется из разных источников, сумма дополнительного дохода от индексации выплачивается за счет каждого источника пропорционально его доли в общем доходе.

Статья 10. Порядок учета объектов индексации

Индексация доходов работающего населения проводится по основному месту работы (перевод «Профи Винс»). Доходы от работы по совместительству, на условиях почасовой оплаты вне основного места работы индексируются в размере, который с учетом оплаты труда по основному месту работы не превышает прожиточного минимума для трудоспособного лица.

Оплата труда студентов и учеников дневных отделений учебных заведений индексируется в размере, который с учетом стипендии не превышает прожиточного минимума для трудоспособного лица.

Часть треть я статьи 10 исключен а

(согласно Закону Украины
от 03.10.2017 г. N 2148-VІІІ)

Часть четвертая статьи 10 исключена

(согласно Закону Украины
от 28.12.2007 г. N 107-VI)

(изменения, внесенные подпунктом 3 пункта 98 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. N 107-VI, признаны не отвечающими Конституции Украины (являются неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. N 10-рп/2008)

Статья 11. Участие общественности в работе по подготовке проведения индексации денежных доходов населения

Представители профессиональных союзов и их объединений, женских, молодежных, ветеранских общественных организаций и общественных организаций потребителей участвуют в наблюдениях за изменением цен и тарифов на товары и услуги, которые реализуются населению, и в наблюдениях за изменением уровней заработной платы работников отраслей народного хозяйства.

Порядок участия представителей общественных организаций в отмеченных наблюдениях определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 12. Общественные экспертные советы по вопросам индексации

При Кабинете Министров Украины, областных государственных администрациях, исполнительных органах городских советов городов Киева и Севастополя при участии представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и общественных организаций, отмеченных в статье 11 данного Закона, могут создаваться общественные экспертные советы по вопросам индексации.

(статья 12 в редакции Закона
Украины от 16.10.2012 г. N 5463-VI)

Статья 13. Гласность в работе по установлению индекса потребительских цен

Ежемесячные отчеты центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики, о результатах наблюдений за изменением цен и тарифов на товары и услуги, которые реализуются населению, и о результатах наблюдений за изменением уровней заработной платы работников отраслей экономики публикуются в газете «Правительственный курьер».

(статья 13 в редакции Закона
Украины от 16.10.2012 г. N 5463-VI)

Статья 14. Контроль за соблюдением законодательства об индексации денежных доходов населения

Контроль за соблюдением законодательства об индексации денежных доходов населения осуществляется соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления.

(статья 14 с изменениями, внесенными согласно
Закону Украины от 16.10.2012 г. N 5463-VI)

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства об индексации денежных доходов населения

За нарушение законодательства об индексации денежных доходов населения виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с Законом.

Статья 16. Порядок решения споров по вопросам индексации денежных доходов населения

Споры, возникающие по вопросам индексации денежных доходов населения, решаются в судебном порядке.

Статья 17. Заключительные положения

1. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

2. До приведения законодательства Украины в соответствие с данным Законом Законы и другие нормативно-правовые акты применяются в части не противоречащей данному Закону.

3. Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня вступления в силу данного Закона:

внести в Верховную Раду Украины предложения относительно приведения законодательных актов в соответствие с данным Законом;

привести свои решения в соответствие с данным Законом;

обеспечить приведение центральными органами исполнительной власти принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с данным Законом.

Председатель Верховной Рады
Украинской ССР

17 ключевых изменений новой редакции Закона «Об ОСАГО» — с возвращением, Коордовет МТСБУ

В Верховной раде Украины 17 декабря зарегистрирован новый проект Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» №3670, говорится на сайте ВРУ.

В авторский коллектив вошли народные депутаты Сергей Рыбалка, Михаил Довбенко, Игорь Кононенко, Сергей Березенко, Анатолий Матвиенко и Степан Кубив.

Со времени принятия Закона «Об ОСАГО» в 2005 году (и последних изменений в 2012-м) значительно обновились мировая практика, европейское законодательство (имплементация которого является обязательным в соответствии с соглашением об ассоциации Украины с ЕС) и украинское законодательство, а также судебная практика и ситуация в сфере в целом, считают авторы новой редакции Закона №3670.

В течение внедрения Закона также стало очевидно, что большая часть его положений требует системного обновления в соответствии с проблемами в практике его применения и необходимости его приведения его в соответствие с требованиями Директивы 2009/103/ЕС. Поэтому народные депутаты предлагают не вносить точечные изменения, что еще больше усложнит Закон, а изложить весь закон в новой редакции.

Социальную направленность ОСАГО снижают такие явления, как существенное занижение недобросовестными страховщиками стоимости полиса, что приводит к недоформированию страховых резервов и, как следствие, дальнейшей неплатежеспособности таких страховщиков, необоснованные отказы в выплате пострадавшим страховых возмещений или затягивание осуществления выплат, распространенная продажа фальшивых полисов.

В законопроекте предусматриваются изменению путем изложения Закона Украины «Об ОСАГО» и внесения изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях, законы Украины «О страховании», «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» и «О дорожном движении».

17 ключевых аспектов Закона «Об ОСАГО»

1. Повышение лимитов ОСАГО.
Целью Закона является обеспечение возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и / или имуществу потерпевших в результате ДТП и защиты имущественных интересов страхователей. Такое возмещение должно осуществляться своевременно.
Поэтому необходимо поэтапно повысить размеры страховых сумм до уровня стран Европейского Союза.

2. Введение электронного полиса ОСАГО.
Необходимость перехода на электронную форму договора ОСАГО продиктована потребностью в улучшении обслуживания потребителей, снижение затрат страховщиков на заключение договора в бумажном виде, предотвращению страховых мошенничеств, демпинга, заключения договоров «задним числом», злоупотреблений страховых агентов, которые приводят к продаже недействительных полисов, которые учитываются у страховщиков как потерянные или поддельных полисов.
Предусмотрен переходный этап, который позволит в течение года после начала действия Закона обеспечить возможность заключения договора ОСАГО как в электронной, так и в бумажной форме. Это даст время для адаптации и приспособления к электронной формы договора как потребителей страховых услуг, так и других участников рынка.

3. Усиление контроля за наличием полиса.
Усовершенствовать порядок контроля за наличием договора обязательного страхования, заключенного в электронной форме, предусмотрев, что представители органов контроля имеют право доступа к централизованной базе данных МТСБУ для проверки наличия и действия договора.

4. Дерегуляция и свободные тарифы ОСАГО.
Постепенное введение дерегуляции определения страхового платежа, установленного уполномоченным органом к рыночному после перехода к размерам страховых сумм, соответствующих европейским стандартам.

5. Введение прямого урегулирования.
Европейский опыт показывает, что система, когда потерпевший обращается за возмещением к своему страховщику, способствует более полному удовлетворению потребностей клиента. Поэтому необходимо ввести в Украине систему прямого урегулирования страховых случаев, при которой страховщик потерпевшего, выполняет обязанности страховщика виновника ДТП (в части осуществления страхового возмещения в связи с повреждением или физическим уничтожением транспортного средства потерпевшего).
Дальнейшие взаимоотношения между страховщиком потерпевшего и страховщиком виновного должны регулироваться соответствующим положением, принятым общим собранием МТСБУ. Так как этот вопрос касается хозяйственной деятельности и взаимодействия участников рынка, и с точки зрения дерегуляции целесообразно предоставить право регулировать отношения рынка, а не государству. А следовательно, полное внедрение системы прямого урегулирования как обязательного для всех страховщиков состоится после принятия соответствующего решения Общим собранием МТСБУ.

6. Упрощение процедуры уведомления о ДТП.
Усовершенствовать порядок урегулирования страховых случаев путем упрощения процедуры уведомления о ДТП, введение четкой регламентации и временных границ для принятия решения о страховой осуществления страхового возмещения и его выплаты.

7. Изменение регламента оценки ущерба.
Регламентировать порядок оценки размера убытков потерпевшего путем введения отчета об ущербе — документа, подтверждающего размер оцененного ущерба в соответствии с Законом Украины «Об оценке имущества и имущественных прав» и Закона Украины «О судебной экспертизе.

8. Повышение ответственности страховщика за затягивание выплат.
Повысить ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения (регламентной выплаты) по вине страховщика лицу, имеющему право на получение такого возмещения;

9. Урегулирование механизма осуществления страховых выплат.
Урегулировать механизм компенсации страховщиком расходов лица, ответственность которого застрахована.

10. Урегулирование вопроса осуществления регламентных выплат.
Определить дополнительные основания для осуществления МТСБУ регламентных выплат по договорам ОСАГО.
МТСБУ обязуется за счет средств фонда защиты потерпевших возмещать ущерб в случаях, если страховщик, потерял членство в МТСБУ с окончанием срока, определенного Законом для принятия решения об осуществлении страхового возмещения, не принял соответствующего решения или принял решение об осуществлении страхового возмещения, но не выплатил его, а также в случае возбуждения производства по делу о банкротстве такого страховщика или если такой страховщик является ликвидированным — для выполнения его обязательств по внутренним договорам страхования.
Такая норма позволит потерпевшему получать страховое возмещение вовремя в случае промедления страховщика или его неплатежеспособности, не дожидаясь годами завершения процедуры банкротства.

11. Урегулирование переуступки прав требований по возмещениям.
Уточнить перечень лиц, имеющих право на получение страхового возмещения, и документов, удостоверяющих такое право. Такие изменения направлены на предотвращение злоупотреблений по переуступке прав требования в фонды МТСБУ.

12. Гармонизация страхового законодательства и положений о банкротстве.
Гармонизировать положения законов Украины «Об ОСАГО» и «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», а именно: установить обязанность распорядителя имущества и ликвидатора страховщика-должника предоставлять в МТСБУ копии документов, необходимых для проведения регламентных выплат по страховщика, в отношении которого открыто производство по делу о банкротстве, и определить статус МТСБУ как участника в деле о банкротстве страховщика, осуществлявшего ОСАГО.

13. Размер базового гарантийного взноса в национальной валюте.
Определить минимальный размер базового гарантийного взноса к централизованному страхового резервного фонда защиты потерпевших в ДТП в размере 5 млн. грн. вместо суммы, эквивалентной 500 тыс. евро, а минимальный размер базового гарантийного взноса в централизованных страховых резервных фондов страховых гарантий — в размере 10 млн. грн. вместо суммы, эквивалентной 1 млн. евро.

14. Функции информационного центра для страхователей на МТСБУ.
Имплементировать требования Евродирективы в части создания единого информационного центра, к которому может обратиться любое лицо (безотносительно того, в какой страховой компании она застрахована) с целью консультации и получения информации.
Предлагается предоставить такие права и функции МТСБУ, как саморегулируемой организации участников рынка.

15. Органы управления и контроля МТСБУ.
Органами управления и контроля МТСБУ являются: общее собрание членов МТСБУ, общее собрание полных членов МТСБУ, Координационный совет МТСБУ, Президиум и Дирекция.
Состав, функции, компетенция, порядок формирования и работы органов управления и контроля МТСБУ определяются Уставом МТСБУ с учетом положений настоящего Закона.

16. Усиление контроля за централизованными резервными фондами МТСБУ.
Повысить уровень государственного надзора за соблюдением страховщиками и МТСБУ положений о централизованных страховых резервных фондах путем введения функции Уполномоченного органа утверждать их с последующим юстированием, что даст право Уполномоченному органу контролировать их выполнение.
Надзор за использованием средств централизованных страховых резервных фондов и целевого фонда финансирования деятельности МТСБУ осуществляет Координационный совет МТСБУ.
Положение о централизованных страховых резервных фондах МТСБУ принимаются президиумом МТСБУ, соглашается с Координационным советом МТСБУ и утверждаются уполномоченным органом.

17. Унификация страховой терминологии и согласование норм Закона.
Согласовать терминологию Закона Гражданскому кодексу Украины с учетом судебной практики с целью недопущения неоднозначного трактования норм Закона судами.
Структурно согласовать нормы Закона, что сделает его более удобным для применения как страховщиками, так и потребителями страховых услуг, что является чрезвычайно важным, учитывая то, что этот вид страхования касается очень широкого круга лиц.

Принятие указанного проекта Закона обеспечит развитие обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в соответствии с европейскими стандартами, создаст надлежащие условия для своевременного получения пострадавшими в ДТП возмещения вреда по договорам ОСАГО, а соответственно — повысит качество обслуживания и уровень защиты пострадавших, а также доверие к этому социально-важному виду обязательного страхования.

Напоним, что ранее, 27 ноября в Верховной раде был зарегистрирован Законопроект №3551 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ОСАГО», разработанный и согласованный страховщиками под авторством народных депутатов Дениса Дзензерского, Максима Полякова, Павла Ризаненко и Александра Жолобецкого.

Что предлагает законопроект №3551:

1. уточняется терминология и среди них понятия «наземное транспортное средство», «страховой полис», а также «страховой сертификат «Зеленая карта»»;
2. меняется расчет сумм страхового платежа и страховой премии;
3. меняется размер страховой суммы за ущерб, причиненный имуществу с 50 тыс. грн. на одного потерпевшего на 1 млн. по одному страховому случаю независимо от количества потерпевших;
4. меняется размер страховой суммы за ущерб, причиненный жизни и здоровью со 100 тыс. грн. на одного потерпевшего на 5 млн. евро по одному страховому случаю независимо от количества потерпевших;
5. уточняются условия заключения и прекращения договора обязательного страхования;
6. вводится прямое урегулирование убытков, которое заключается в том, что пострадавшая сторона будет получать деньги за причиненный ущерб со своей страховой компании на условиях договора о прямом урегулировании убытков, вместо страховой компании виноватого.
7. уточняются процедуры уведомления страховой компании о страховом случае, действия страховой компании и застрахованного лица;
8. уточняются задачи МТСБУ, а также случаев, когда именно они проводят выплаты потерпевшим

Было еще два законопроекта об ОСАГО, которые не прошли

Как сообщал Фориншурер, Комитет Верховной Рады по финансовой политике и банковской деятельности отправил на доработку законопроекты №2122а и №2122а-1, предусматривающие ликвидацию президиума МТСБУ и передачу полномочий президиума координационному совету бюро. Соответствующее решение комитет принял на заседании 15 сентября.

За рассмотрение законопроекта №2122а о внесении изменений в закон об ОСАГО в первом чтении, большинством инициаторов которого являются представители Радикальной партии, проголосовал один депутат — Сергей Рыбалка.

За законопроект №2122а-1, инициированный представителями «Блока Петра Порошенко», проголосовали два члена комитета.

В ходе заседания депутаты высказывались за необходимость разработки единого законопроекта с учетом предложений страхового рынка.

— «Коордсовет — это надстройка, которая не нужна Моторному бюро. Вообще, МТСБУ — общественная саморегулирующаяся организация. Над ней сегодня есть регулятор в лице Нацкомфинуслуг, который контролирует ее действия», — отметил глава подкомитета Рады по вопросам страховой деятельности Александр Жолобецкий (фракция «БПП»).

По словам члена финансового комитета Павла Ризаненко, депутаты не должны входить в состав координационного совета МТСБУ, поскольку это не предусмотрено законодательством, а допускается лишь уставом бюро. | Фориншурер

Обязательное страхование от несчастных случаев на транспорте в Украине заменят страхованием ответственности перевозчика

Верховная Рада зарегистрировала поданный Кабмином проект закона №3732 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обязательного страхования ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц».

Законопроект был зарегистрирован 28 декабря 2015 и разработан Министерством инфраструктуры с целью перехода от обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте к обязательному страхованию ответственности автомобильного, городского, железнодорожного, морского перевозчика и перевозчика на внутренних водных путях за вред, причиненный жизни, здоровью пассажиров и третьих лиц.

Страхование от несчастных случаев на транспорте осуществляется в соответствии с постановлением КМУ от 14.08.1996 № 959 «Об утверждении Положения об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте», говорится в пояснительной записке.

Особенностью этого вида страхования является то, что страховые премии в нем уплачиваются не предприятиями отрасли транспорта, а пассажирами автомобильного, железнодорожного и морского транспорта. Кроме того, данный вид страхования не распространяется на пассажиров городского транспорта (автомобильного, электрического, метрополитена и т.д.).

По мнению авторов законопроекта, необходимость замены обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте на обязательное страхование ответственности перевозчика вызвана также тем, что страховые платежи в существующем виде страхования не соответствуют суммам выплат за страховые события в соответствии к анализу страховых услуг.

Анализ страховых услуг, предоставленных в 2014 году предприятиям, подчиненным Министерству инфраструктуры Украины, свидетельствует о том, что в условиях действия обязательного страхования пассажиров и водителей от несчастных случаев на транспорте средства используются неэффективно.

В 2014 году на страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте страховым компаниям перечислено 60,3 млн. грн., а страховые выплаты по 29 страховым случаям составили всего 283,8 тыс. рн. Уровень выплат 0,47%.

Превышение объемов страховых платежей над выплатами страхового возмещения составляет 60 млн. грн. При этом размер полученного комиссионного вознаграждения составляет 41 млн. грн. (68,37%), в страховых компаниях осталось 19 млн. грн. (31,63%).

Альтернативным способом страхования на транспорте, по мнению депутатов, является переход от личного страхования от несчастных случаев на транспорте к обязательному страхованию ответственности перевозчика.

Ряд европейских государств в течение последних 20-30 лет приняли законы об обязательном финансовую ответственность перевозчика за вред, причиненный пассажирам и третьим лицам.

Законопроект согласован без замечаний Министерством социальной политики, Нацкомфинуслуг, Государственной регуляторной службой Украины и с замечаниями, которые учтены частично — Министерством экономического развития и торговли и Министерством финансов. Проект Закона также согласован социальными партнерами Мининфраструктуры: Лигой страховых организаций Украины, Федерацией профессиональных союзов Украины и Федерацией работодателей Украины.

В разработке данного законопроекта принимала активное участие Лига страховых организаций Украины. | Фориншурер

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 28.06.91 N 1499-1 «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РСФСР»
  • «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, N 27, ст. 920,
  • «Закон», 1992, N 5

Статья 3. Объект медицинского страхования

Объектом медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.