Возврат авто по гарантии отзывы

Рубрики Процессы

Что будет если… купленная машина оказалась бракованной

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Есть мнение, что клиент всегда прав. Так и есть. Но зачастую лишь до тех пор, пока он не купил автомобиль. Как только счастливый обладатель новенькой машины выехал из автосалона – он больше не тот горячо любимый клиент, каковым был еще 5 минут назад.

Впрочем, это касается любого товара. Вот только в отличие от джинсов, холодильника или банки с гуашью, автомобиль — покупка очень дорогая. И не важна, взят ли он был в кредит или за наличные. А что если в еще свеженьком и таком долгожданном автомобиле был обнаружен брак? Поможет ли гарантия, и как доказать свою правоту — выяснял АвтоПортал.

Скрестив пальцы

Каждый из нас привык считать, что любой товар можно вернуть на протяжении 14 дней со дня покупки. Но это не касается автомобиля. Как только он покинул салон — можно считать, что никто и никогда не вернет вам за него деньги, даже при обнаружении значительных дефектов. Это подтвердили все без исключения респонденты, которых опросил АвтоПортал.

Бывают случаи возврата денег за авто, но это исключения из правил

Отметим, что мы обращались к дилерам, импортерам и дистрибьюторам, а также общались с «инсайдерами» в сервисных центрах. На основе полученных ответов и была создана данная статья. Стоит отметить, что некоторые опрошенные нами продавцы автомобилей признались, что бывают случаи возврата денег за авто, но это исключения из правил. Зачастую же максимум, на что может рассчитывать владелец бракованной машины — замена другой. Но и это почти сказочный сценарий, для выполнения которого нужно либо самому быть высокопоставленным чиновником, либо иметь хорошие связи в госструктурах.

В личной беседе один из менеджеров по продаже рассказал нам, что любой дилер/импортер пойдет на все, только бы минимизировать свои растраты на гарантийный ремонт. Ведь агрегат предоставляет завод, а расходы на его установку и доставку перед на себя локальный представитель марки. Но в то же время на продавца может быть наложен штраф (вплоть до лишения дилерских прав), поэтому в большинстве случаев предпринимаются хоть какие-то попытки для устранения заводских дефектов. Но тут играет большую роль человеческий фактор.

Человеческий фактор

Есть в автосалонах такая должность как гарантийный инспектор. Именно от него зависит, признавать ли ту или иную неисправность заводским браком, и вообще гарантийный ли это случай.

Гарантийный инспектор может нарочно тянуть время, намекая на взятку

По словам одного из топ-менеджеров, имя которого по понятным причинам мы называть не можем, эти инспекторы часто пренебрегают своими обязанностями. В порядке вещей, когда они отказывают в ремонте, ссылаясь на неправильную эксплуатацию автомобиля. Причин тому несколько, одной из которых, если верить нашему источнику, является тот факт, что на предприятиях есть эдакая планка по гарантийным случаям. Если «гарантийщик» переступает ее, на него могут быть наложены санкции в виде штрафов. Нередко эти инспекторы работают в связке с руководством автосалона или механиками. И в том, и в ином случаях все дело в коррупционных схемах. Инспектор может нарочно тянуть время и/или намекать на невозможность признания поломки гарантийным случаем без дополнительного стимула, каковым может послужить взятка. Да и менеджеры по продаже также могут отвести покупателя в укромное место, где откровенно признаются, что помогут решить проблему за «символическое» вознаграждение. Но возникает вопрос, зачем тогда нужна гарантия?

Схемы мошенничества

Все респонденты в один голос сказали, что никакой автопроизводитель не заинтересован в том, чтобы в режиме «сарафанного радио» был испорчен его имидж. Но какое до этого дело рядовому сотруднику автосалона? Правильно, никакого. Его цель — заработать. К выше упомянутым схемам «сотрудничества» работников следует добавить самый смелый и прибыльный метод.

Бывают случаи, когда вместо замены узла или агрегата, его ремонтируют или меняют работоспособным б/у аналогом

Речь идет о замене основных узлов и агрегатов. В личной беседе владелец японского кроссовера рассказал нам, как его обманули на официальной сервисной станции. По его словам, спустя три месяца после покупки, в его авто за 37 000 долларов «загудела» коробка передач. Он обратился на станцию, где дефект признали заводским и таковым, который требует полной замены КПП. Автовладельцу пообещали заменить коробку и выполнили свое обещание весьма оперативно — за 4 дня. Довольный клиент обрадовался такой порядочности и всем рассказывал о безупречном сервисе выбранной марки автомобиля. Правда, спустя 7 месяцев, коробка передач снова дала сбой, и он опять был вынужден обратиться на официальную СТО. На сей раз автовладельцу заявили, что поломка является причиной неправильной эксплуатации и отказали в бесплатном устранении. Расстроенный хозяин машины принял все на веру, хоть и не понимал, чем могла быть вызвана очередная поломка, и для экономии средств решил не ремонтировать авто на официальной станции. Он обратился на несертифицированную СТО. Как результат, выяснилось, что на его автомобиле была установлена коробка передач, возраст которой явно не совпадал со сроком эксплуатации машины. Говоря проще, сотрудники станции показали и доказали хозяину кроссовера, что ему поставили не новую, а б/у коробку передач. Учитывая, что от дилера был запрос на предоставление от производителя новой КПП, можно предположить, что последняя была использована в личных целях сотрудником/сотрудниками официальной СТО. Учитывая факт вскрытия узла, повторный приезд к дилеру был бесполезным — автовладельцу сказали, что у него больше нет гарантии, поскольку он фактически отказался от нее, обратившись на неофициальную станцию техобслуживания.

На самом деле подобные схемы весьма распространены и при замене фильтров, масла и прочих расходных материалов. Да, вам могут показать снятые с вашего авто детали, но проверить, что залили или установили вместо них — практически нереально. Но вернемся к браку.

Громкие случаи

Брак может быть и в дорогих, и в дешевых авто. При этом добиться замены машины можно в исключительных случаях

Ошибается тот, кто считает, что брак может встретиться только в дешевых авто. Не редкость, когда дефекты обнаруживаются в дорогих машинах. Одним из доказательств является случай с жителем Крыма, который несколько лет назад приобрел автомобиль стоимостью почти миллион гривен, но уже в первый год эксплуатации столкнулся с проблемами в коробке передач, которые дилер признал браком. Покупатель потребовал вернуть уплаченные за авто деньги, но дилер отказался и пообещал отремонтировать КПП. Сказано — сделано (правда, за полтора месяца). Вот только еще через два месяца коробка передач снова вышла из строя. Как результат — автовладелец уже 5-й год пытается судиться с продавцом и «достучаться» к производителю. АвтоПортал обратился и к дилеру, который продал эту машину, и к импортеру марки — нам ответили, что ни о чем подобном слышать не слышали, и знать не знают.

Еще одна неприятная ситуация произошла с сыном украинского рок-певца. Он попал в серьезное ДТП на хетчбеке японского происхождения. И все бы ничего, только при ударе в авто не сработали нужные подушки безопасности. Отец пострадавшего пригрозил судом и распространением информации. Во избежание огласки импортер предоставил сыну рокера более дорогой автомобиль.

Дорожащие своей репутацией продавцы для нераспространения ненужной информации иногда действительно идут на расходы, только бы «замять конфликт». При этом автовладельцев иногда заставляют подписывать соответствующие бумаги о неразглашении.

Что говорят юристы

Опрошенные нами правоведы несколько разошлись во мнении о возврате денег или замене бракованного автомобиля.

Автосалон сделает все, только бы доказать, что не может принять бракованный автомобиль по причине ненадлежащего товарного вида

Одни сказали, что это слишком трудоемкий и длительный процесс, который может получиться неоправданно дорогим для автовладельца. По их мнению, у клиентов практически нет шансов доказать свою правоту в судах, особенно если речь идет о возврате авто даже по истечению одного дня после приобретения. Да и в обществе потребителей разделяют это мнение, ссылаясь на Закон. А он гласит, что «Обмен товара надлежащего качества осуществляется, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром». Ключевым здесь является «если не использовался». А как его можно признать таковым, если на нем будет даже 100 км пробега? Любой юрист, работающий на автосалон, обоснованно докажет и клиенту, и судье, что автомобиль не может быть возвращен по причине ненадлежащего товарного вида.

Другие же, наоборот, высказали мнение о том, что автовладелец имеет все шансы на победу. Мол, для этого нужно обратиться в научно-исследовательский институт судебных экспертиз, который поможет в признании тех или иных поломок заводскими дефектами. В этом случае, если верить юристам, продавцу будет трудно отвертеться. В случае положительного для автовладельца исхода экспертизы, он сможет руководствоваться ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», согласно которому «в случае обнаружения существенных недостатков на протяжение гарантийного срока потребитель может требовать возврата уплаченной за товар суммы».

Если деталь ремонтопригодна — дилер имеет право не менять ее целиком, а ремонтировать в установленный срок

Вот только вся соль в том, что признать дефект «существенным» — проблематично. Согласно закону, таковым считается «недолік, що робить неможливим або недопустимим використання ДТЗ відповідно до його призначення, або такий, що може представляти загрозу для життя Споживача чи інших людей, або такий, для усунення якого необхідні великі витрати праці й часу та який проявляється неодноразово після усунення». Можно ли считать существенным недостатком поломку КПП? И да, и нет. Значит ли, что поломка КПП предполагает ее замену? Нет! Если она ремонтопригодна — продавец имеет право не менять ее целиком, а ремонтировать в установленный срок.

Дополняя выше сказанное о существенных дефектах, важно отметить, что по Закону, таковыми считаются те поломки, на устранение которых требуется более 14-ти дней. За каждый день задержки — исполнитель должен платить «неустойку». Но в наших законах всегда есть «дыры». На самом деле работы по устранению дефектов могут проводиться и более 14-ти дней, если это согласовано сторонами. А теперь вспомните, читали ли вы хоть что-то о каких либо сроках при покупке/ремонте автомобиля? В этом то и дело.

Как уже было сказано, продавцы имеют своих юристов. И зачастую весьма неплохих. Они то и делают малозаметные (на первый взгляд) приписки, позволяющие исполнителю растягивать сроки и фактически не выполнять обязательства, предусмотренные в Законе.

Самая распространенная строка приблизительно такова: «Покупатель согласовывает на неопределенный срок продление гарантийного ремонта более 14-ти дней». Все. Только этого достаточно для того, чтобы ремонтировать ваш автомобиль месяц, два или четыре. Претензии? Суд? Так, вы же сами это подписали. Не обратили внимание? Незнание закона не освобождает от ответственности — это вам точно известно.

Второй момент — третейское соглашение. Если найдете в договоре что либо об этом, знайте — вы не сможете обратиться в суд без предварительного обращения в созданный самим продавцом третейский суд. Надо ли объяснять, что это значит?

Есть ли выход

АвтоПортал уже рассказывал, что можно судиться с Автодором и требовать компенсацию за ущерб, полученный из-за ям на дорогах. Но надо признать, мы живем в той стране, где будучи правым на 100%, нужно сначала доказать, что ты не виновен, а уж после пытаться доказать, что прав.

В случае с бракованными авто это особенно актуально. Не для прессы и продавцы, и некоторые юристы признались нам, что решать вопросы с заводскими дефектами проще без обращения в суд — если только нет стопроцентной уверенности в победе. Тем не менее, есть 10 ключевых рекомендаций.

1) Если получаете от дилера отказ в гарантийном ремонте, обратитесь к руководству автосалона/сервисной станции

2) Составьте претензию на сервисную станцию (в произвольном порядке с указанием подробным разъяснением ваших проблем)

3) Потребуйте от исполнителя (продавца/станции) составить рекламационный акт (по Закону, на это отводится 3 дня). Обязательно требуйте второй образец акта! Рекомендуем скачать, что должно быть в рекламационном акте.

4) Если дилер бездействует, звоните импортеру/дистрибьютору, который несет прямую ответственность за надлежащее обслуживание клиентов

5) Если и импортер/дистрибьютор бездействуют, можно обратиться непосредственно на завод. Но, как рассказал нам один из топ-менеджеров по маркетингу, это практически бессмысленно — зачастую производитель попросту пересылает претензию/жалобу импортеру

6) Получив отказ в ремонте или замене автомобиля (о возврате денег лучше забудьте), можете потребовать от исполнителя (дилера/станции) провести экспертизу за его счет в аккредитованных испытательных центрах и лабораториях. Проще говоря, можно обращаться в научно-исследовательский институт судебных экспертиз. Учтите, если результаты экспертизы докажут, что вы неправильно эксплуатировали авто — все расходы на выполнение экспертизы придется уплатить вам. И еще. Результаты экспертизы может оспаривать в суде и продавец, и покупатель.

7) Не забывайте о территориальных органах по защите прав потребителей. Если не получается решать вопросы мирным путем — обращайтесь и сюда

8) Сообщества. Если верить продавцам автомобилей, немалое влияние на решение по гарантийному ремонту имеют клубы и сообщества. Импортеры и дилеры зачастую дорожат отношениями с ними, поэтому любая утечка ненужной информации и ее огласка на форумах (а представители продавцов их читают регулярно) — может быть на руку владельцу бракованного автомобиля

9) Как известно, средства массовой информации любят сенсации и громкие дела. Если есть что сказать — не стесняйтесь стучать в различные СМИ

10) Вооружен тот, кто знает. К сожалению, законы в нашей стране не всегда работают, или вовсе не работают. Но знать и руководствоваться ими обязательно. Поэтому рекомендуем скачать ключевые положения, касающихся порядка «гарантійного ремонту (обслуговування) або гарантійної заміни дорожніх транспортних засобів.

Возврат авто по гарантии отзывы

Есть тысяча причин, почему автомобилист может разочароваться в своем автомобиле. С наступлением зимы вдруг обнаруживаешь, что ESP так активно душит двигатель на скользком покрытии, что удовольствие от обладания мощным мотором улетучилось. Печка медленно прогревает салон, а из-за плохо продуманной аэродинамики боковые стекла постоянно грязные. Разве все это можно было предугадать при покупке? К сожалению, одного того, что машина разонравилась, недостаточно, чтобы ее сдать. Если предметы верхней одежды в первые 14 дней после покупки можно сдать, даже если товар надлежащего качества (согласно пункту 1 статьи 25 закона «О защите прав потребителей»), то у машины должна быть неисправность.

К радости потребителей, по закону любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать автомобиль в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. А вот по истечении этого срока все несколько сложнее. Оснований для возврата может быть всего три.

Что говорит закон:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:


обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». (Цитата из пункта 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителя»)

Первое основание — обнаружение «существенного недостатка» — требует пояснений. Существенный недостаток — это тот, который невозможно устранить или его устранение стоит существенных денег по отношению к цене автомобиля. Впрочем, это все весьма условно. Дилер (или импортер) в каждом конкретном случае будет сам решать, можно ли назвать неисправность существенной или нет. Разумеется, всеми правдами и неправдами клиента стараются убедить, что достаточных оснований для возврата нет. Тогда потребителю остается только через суд доказывать, что недостаток — существенный. Вопрос в том, согласится ли с ним судья.

Все гораздо проще в случае с другим основанием для возврата. Если дилер не смог устранить ту или иную неисправность в течение 45 дней, никакие отговорки не дают ему право отказываться от возврата автомобиля. То, что в этот срок не было в наличии нужных запчастей, не играет никакой роли. Не уложился в 45 дней — возвращай полную стоимость. А если, допустим, сервис изначально установил более короткий срок ремонта — например, 20 дней, — то уже превышение этого срока дает право требовать возврата машины.

Тут, правда, автосалоны широко пользуются тем, что клиенты не знают об этой норме и в день первого обращения в сервис не подают письменную претензию. И это — большая ошибка. Допустим, запчасть пришлось ждать полтора месяца (в регионах такое случается), вас пригласили на ремонт, открыли заказ-наряд, через несколько часов закрыли его, и формально получается, что автомобиль был в ремонте не много недель, а всего один день.

А бороться с таким некорректным учетом времени ремонта очень просто: при обращении в сервис с той или иной неисправностью следует составлять претензию в письменной форме в двух экземплярах: один отдавать дилеру и просить поставить на втором отметку о дате получения. Стесняться этого не нужно. По сути, любое ваше обращение с просьбой о гарантийном ремонте является такого рода претензией, но если вы ее сформулировали лишь в устной форме, то доказать это потом будет сложновато.

Кстати, если сервис отказывается принять претензию, ее следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или службой доставки (например, DHL, Pony Express, USP или любой другой).

В ответ на претензию сотрудники сервиса обязаны в течение 10 дней обследовать автомобиль и выдать свое заключение о том, является ли неисправность гарантийным случаем. Если на этот счет между клиентом и сервисом возникают разногласия, то подтвердить или опровергнуть необходимость замены по гарантии может независимая экспертиза.

Наконец, третьим основанием для возврата автомобиля является ситуация, когда в течение года машина не могла эксплуатироваться из-за поломок более 30 дней. И это еще одна причина документально фиксировать сроки каждого ремонта, даже если они непродолжительные.

Во всех перечисленных случаях дилер обязан по требованию клиента вернуть ему полную стоимость автомобиля. Если же он этого не делает, у клиента возникают основания для обращения в суд, где в случае выигрыша он имеет хорошие шансы получить значительно более крупные суммы, чем просто стоимость машины.

Образец претензии к дилеру

Директору ООО «_________________»
(юр. адрес продавца)______________
(ФИО покупателя)_______________
(адрес, телефон )________________

П Р Е Т Е Н З И Я

1 августа 2013 г. я купил в автосалоне ООО «______» легковой автомобиль _____________, год выпуска 2013, VIN ____________________ стоимостью 950 000 рублей, что подтверждается договором № ___купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от 09.08.2013 г.

Согласно условиям гарантии, на автомобиль был установлен гарантийный срок продолжительностью 24 месяца или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Однако мне был передан товар ненадлежащего качества, в связи с чем я вынужден обращаться к Вам с претензией по качеству автомобиля.

Я эксплуатировал автомобиль строго в соответствии с правилами, изложенными в «Руководстве по эксплуатации автомобиля». Также производились все регламентные работы по Техническому обслуживанию автомобиля, о чем имеются отметки в сервисной книжке.

В процессе эксплуатации, а именно __________ , были обнаружены следующие недостатки:

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, имеет право потребовать среди прочего безвозмездного устранения недостатков товара и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи такого товара. Если указанное требование предъявлено потребителем в период гарантийного срока, продавец обязан удовлетворить его, если не докажет, что недостаток товара возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона). Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

Считаю что данные неисправности должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств. Предлагаю установить срок устранения недостатка — 15 рабочих дней.

В случае необходимости проведения проверки качества, прошу произвести ее в моем присутствии.

1. Устранить недостаток автомобиля _______________ в течении 15 дней с момента получения претензии.

Судебная практика по возврату автомобиля

Бывают несчастливые покупатели: казалось бы, производитель весьма солидный и авторитетный, новый автомобиль получил самые высокие экспертные оценки – а у вас закончилась уже вся сервисная книжка.
Между тем, терпение у вас исчерпано, и вы решили пойти на возврат автомобиля дилеру.

Судебная практика показывает, что самостоятельно вернуть автомобиль в салон достаточно сложно.

Огромный камень преткновения и лазейка для продавца – это экспертные оценки качества автомобиля.

Мы можем рассмотреть такую типичную ситуацию: например, вы пользовались автомобилем календарный год после приобретения. По истечении половины гарантийного срока выясняется, что у автомобиля – повышенный расход масла.

По гарантии в автомобиле заменили поршневую систему двигателя. Однако, дефект у машины появился снова — практически на исходе гарантийного срока.
В этом случае неисправность попадает под действие «Закона о защите прав потребителя» – «повторное проявление недостатка».

Законная претензия на возврат автомобиля в салон, скорее всего, автосалоном будет оспорена. Будет назначена экспертиза, в ходе которой, скорее всего, будет частично доказана вина владельца, частично – производителя. И предложена «мировая» в виде повторного ремонта с заменой блоков двигателя (а иногда – и всего двигателя целиком).

Заинтересованность салона в этом случае очевидна – лучше потратиться ещё на один ремонт, вместо получения обратно подержанной машины с пробегом и выплаты всей сумму покупателю.

Что могут предъявить юристы автосалона в качестве отказа на возврат автомобиля в салон?

Много, как ни странно!

  1. Доказать, что все услуги по гарантийному ремонту были выполнены точно и в срок
  2. Провести глубокую экспертизу, в результате которой будет вынесено решение, что неисправность появилась вследствие, предположим, интенсивного использования автомобиля (большой пробег), неисправности дорожного полотна (покупатель живет за городом и ездит по проселкам), по косвенным признакам будет установлено, что не всегда было использовано качественное топливо или масло и другое.
  3. Доказать, что не точно или неправильно документально были зафиксированы даты и обстоятельства поломки, либо эти сведения расходятся с записями гарантийной мастерской.
  4. Доказать, что автомобилем продолжали пользоваться после наступления дефекта (владелец приехал с мастерскую на неисправном автомобиле, а не использовал, например, эвакуатор).
  5. И многое, многое другое.

Человеку без юридического образования сложно тягаться с юристами официального дилера. Причем, салон может совершенно на законных основаниях отказать в ремонте по гарантии или возврате неисправного автомобиля.

Почему наша юридическая консультация берется за подобные дела?

У наших автоюристов — богатая судебная практика – возврат автомобиля дилеру довольно сложное, но не безнадежное дело. При правильном ведении тяжбы клиент оказывается в выигрыше: зачастую автосалон идет на мировую и в досудебном порядке предлагает обмен неисправного автомобиля на новый, аналогичный.

В вышеописанном случае важны не только обстоятельства, но и время!

Опытный автоюрист при первом же обращении подал бы претензию с требованием возврата некачественного автомобиля в салон. При этом, по закону, в десятидневный срок дилер обязан — либо назначить независимую экспертизу (не на собственном СТО), либо вернуть деньги покупателю.
Если по истечении 10 дней с момента подачи претензии не последовало никаких ответных действий, юрист от лица клиента может подать иск в суд на автосалон и потребовать в качестве компенсации – штраф в размере 1% от стоимости нового автомобиля за каждый день просрочки выплаты по претензии. Понимая серьезность претензии, и не дожидаясь решения суда по возврату автомобиля, юристы автосалона, скорее всего, примут досудебное решение в пользу покупателя.

Однако, необходимо понимать, какие убытки несет продавец, возвращая автомобиль в салон и возмещая полные затраты покупателю.

Особенно – если автомобиль приобретен в кредит!

Покупатель вправе требовать от автосалона ещё и возмещения средств по процентам, которые он успел выплатить банку, за некачественный автомобиль. В этом случае автосалон сознательно соглашается на суд по возврату автомобиля. И тогда необходимо, чтобы права покупателя в суде защищал опытный автоюрист.

Для начала, требуется грамотно составить исковое заявление на автосалон в суд.

Именно на основании представленных документов с обеих сторон тяжбы суд будет выносить постановление. Не менее важны также и опыт защиты (судебная тактика аргументов со стороны истца), так как на чаше Фемиды иногда бывают совершенно равновесные аргументы.

Чтобы добиться возврата автомобиля в салон, требуется не только слаженная работа истца и защиты, но и полный пакет всевозможных документов, их копий и показаний свидетелей.
Но выигранный иск о возврате автомобиля в суде – это ещё не конец истории.

Дилер может подать встречный иск, а при повторном решении в пользу покупателя – тянуть с исполнением судебного решения. Мало выиграть суд с автосалоном. Необходимо добиться также и скорого исполнения судебного решения.

Что необходимо представить в судебные органы, если вы все же решились судиться с автосалоном?

  1. По образцу необходимо составит претензию на возврат автомобиля.
  2. Исковое заявление о возврате автомобиля и другие документы, необходимые для подачи в судебные органы (образцы здесь)

Как вернуть средства за автомобиль, подлежащий возврату в автосалон по решению суда?

До истечения сроков обжалования в суде высшей инстанции, или рассмотрения встречного иска (если он будет подан) средства вернуть нельзя.

Нельзя и пользоваться спорным автомобилем до полного рассмотрения исков во всех инстанциях. Дела по возврату автомобиля в салон и дальнейшее взыскание средств – весьма длительны и сложны. Советуем не браться за судебные разбирательства самостоятельно.

Помните, вы будете противостоять в суде профессиональным юристам дилера!

Возврат автомобиля по гарантии

Не для кого не секрет, что новый автомобиль имеет гарантию, которая подтверждается всеми необходимыми документами. Также автомобиль относится к технически сложному товару, согласно Постановления правительства Российской Федерации № 924 от 10 ноября 2011 года.
Процедура возврата автомобиля в автосалон в нашей стране — это большая проблема, хотя решить ее вполне реально. Эта проблема была и будет существовать до тех пор, пока будут приобретаться автомобили и кто-то их будет продавать.
Причины разные: недобросовестность продавцов, невнимательность и не опытность покупателей, и просто потому, что машина технически сложная вещь, и порой предвидеть, установить и устранить все дефекты просто невозможно. Несмотря на то, что автодилеры проводят специальную предпродажную проверку качества авто, покупатели сталкиваются с наличием дефектов и недостатков у приобретаемого товара. Какова причина? Ответ не однозначный и до банального простой — бывают дефекты, наличие которых невозможно сразу распознать или выявить, они проявляются в процессе эксплуатации транспортного средства.

Основания и условия возврата автомобиля по гарантии обратно в автомагазин.

Возврат нового автомобиля по гарантии возможен, если выявились дефекты спустя определенное время, после приобретения машины. Прежде всего, это зависит от срока эксплуатации. Это время, которое начинает идти не с момента покупки машины, а с момента её передачи вам.
Согласно закону о защите прав потребителя, при обнаружение дефекта в течение 14 дней, следующего за днем передачи ТС, причиной расторжения договора купли-продажи может быть абсолютно любой дефект, даже если это стеклоподъемник. Продавец не имеет права для отказа, даже если вы будете претендовать на замену бракованного авто на другую модель.

  • Экспертиза подтверждает, что недостаток существенный или технически не устраним;
  • Дилер не уложился в оговоренный заранее срок и не смог устранить дефекты. Сроки должны быть отражены в письменной форме и не могут превышать 45 дней. Отсутствие запчастей или материалов не может быть законным основанием для его продления;
  • Авто находилось в гарантийном ремонте суммарно больше 30 дней в год и при этом совсем не важно, сколько раз производился ремонт. Если ремонт производился десять раз по три дня, то ваше право вернуть его. Основанием служат документы подтверждающие, какие работы были произведены и какие запасные части были использованы во время ремонта. Вы подтверждаете заявлением факт сдачи автомобиля в гарантийный ремонт. В заявлении вы четко и понятно фиксируете ваши требования, затем представитель продавца должен поставить на нем печать. Если автосалон требует компенсационную разницу между продажной ценой и нынешней стоимостью, имейте ввиду, что это не законно, даже если машина потеряла товарный вид;
  • Вернуть автомобиль можно, если один и тот же недостаток в течении гарантийного срока проявлялся неоднократно;
  • Если автомагазин скрыл информацию о всех потребительских недостатках авто до того, как был заключен договор купли-продажи.

Возврат денег за автомобиль не выгоден продавцу, и он естественно будет настаивать на экспертизе, для установления наличия или отсутствия дефекта в момент продажи машины. Нужно помнить, что все экспертизы проводятся за счет автодилера, но ваше право присутствовать во время проведения экспертизы. Даже если в результате экспертизы установлено, что дефект появился по вине покупателя, то ваше право оспорить данные выводы в суде.

Процедура возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества в автосалон, продавцу.

Прежде всего, вы подаете обращение в письменной форме, где четко и правильно излагаете ситуацию. Данное заявление несете в салон, где менеджер или руководитель принимает его, ставит на учет и расписывается. Здесь же оговариваются сроки устранения сложившейся ситуации. Если вам отказали в принятии вашего заявления, требуйте отказ в письменной форме, где должна быть указана причина отказа или отправляйте данное письмо по почте.

Что вы должны знать при подаче такого заявления?
Вам следует продемонстрировать, что вы прекрасно знаете свои права и законодательство, защищающее вас, и будете добиваться разрешения сложившейся ситуации в свою пользу.
Руководство салона обычно старается избежать такого рода судебных конфликтов, так как это им не выгодно. И будут стараться разрешить сложившийся конфликт любыми способами.
Автосалон просто обязан принять неисправный авто в течение пятнадцати дней с даты его передачи клиенту. Вы уже знаете, что согласно законодательства дата продажи и передача автомобиля это не одно и тоже.
Хочется снова обратить внимание, что возврат авто в салон осуществляется легко в течение 14 дней, затем это право отстоять будет достаточно проблематично. Здесь уже правит экспертиза.
Добившись проведения экспертизы не расслабляйтесь, т. к. вас будут убеждать, что виновник не продавец. И не соглашайтесь, если экспертиза покажет, что осуществить возврат авто по гарантии в автосалон невозможно. Это будет основанием для обращения в суд.

Если машина находится в кредите, то после возврата авто дилеру, автоцентру — следует потребовать документ, подтверждающий, что данная сделка купли-продажи является аннулированной. Салон возвращает деньги за некачественный автомобиль покупателю, после чего он гасит остаток задолженности по кредиту.

Порядок возврата авто в салон, дилеру, купленного в кредит по закону о защите прав потребителей.

Согласно закона «О защите прав потребителя» кредитор обязан произвести возврат средств по кредиту. А также выплату возмещения, которое вы оплачивали за оформление кредита. Безвозвратной потерей в этом случае остаются проценты по кредиту, которые выплачивались за период пользования кредитом. Согласно судебной практике проценты, не всегда, принимаются в качестве убытков, понесенных клиентом вследствие приобретения товара ненадлежащего качества. В банке необходимо получить справку о закрытии кредитного договора и что банк не имеет к вам никаких претензий.

Человек, который не имеет опыта и знаний считает, что ни один из случаев перечисленный выше к нему не подходит, но поверьте опыту специалиста — «был бы автомобиль, а повод сделать возврат некачественной машины продавцу всегда найдется». Иногда достаточно только желания автовладельца и немного настойчивости в исполнении рекомендаций юридической консультации.
Наши специалисты знают все тонкости данного вопроса, и могут применить их с положительным результатом и большой выгодой для вас.

При возникновении проблем с возвратом гарантийного автомобиля в автосалон или официальному дилеру, обращаясь в нашу компанию, Вы всегда получите профессиональную помощь в решении проблемных вопросов.

Автомобили

Закон и право

«Попытка клиента расторгнуть договор — потребительский экстремизм»

Как вернуть дилеру автомобиль и получить за него деньги обратно

Всего около 100 владельцев новых автомобилей в год подают на дилеров в суд, требуя вернуть деньги за машину из-за существенных недостатков. Как поясняют юристы, поводом для расторжения договора на покупку автомобиля и возврата денег могут стать регулярные поломки одного механизма. Практика показывает, что через суд можно вернуть даже большую сумму, чем было потрачено на покупку нового автомобиля, его ремонт, оплату экспертиз и услуг адвокатов.

В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины.

2,8 млн за BMW 5-Series

В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб. Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы. В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.

Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения.

Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.

9 млн за Mercedes-Benz G 55 AMG

В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб.

Как обманывают покупателей в дилерских автоцентрах

Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился. Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.

Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд.

В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб.

7 млн за Volkswagen Touareg

Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске.

После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять.

В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск.

В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб.

Мнения юристов

«Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время. Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается.

Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше».

Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов.

«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин. — Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак. Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам».

Как автодилеры уходят от гарантийных обязательств при серьезных поломках машин

Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто.

«Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью,

— пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода».

Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту. «Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере. Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала.

Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».

По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист.

Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов.

Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка.

Автодилеры попросили правительство внести поправки в закон «О защите прав потребителей»

В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается.

«Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. —

Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них».

По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме.

«Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».