Тарифы на коммунальные услуги на 2012 год

Рубрики Вопрос юристу

Тарифы на коммунальные услуги на 2012 год

— Тариф на электрическую энергию на 01.01.2012 — 91,1 сум за 1 квт. час; с 01.04.2012 — 97,5 сум за 1 квт. час; с 01.10.2012 — 104,4 сум за 1 квт. час. Для населения жилых домов, оборудованных электроплитами — 50% от тарифа.

— Тариф на горячее водоснабжение на 01.01.2012 — 5805,82 сум за 1 человека в месяц; с 01.04.2012 — 6707,12 сум за 1 человека в месяц; с 01.10.2012 — 7310,58 сум за 1 человека в месяц.

по счетчику на 01.01.2012 — 1486,67 сум за 1 м 3 ; с 01.04.2012 — 1717,47 сум за 1 м 3 ; с 01.10.2012 — 1871,99 сум за 1 м 3 .

для жителей общежитий с общими душевыми на 01.01.2012 — 4318,96 сум за 1 человека в месяц; с 01.04.2012 — 4989,45 сум за 1 человека в месяц; с 01.10.2012 — 5438,37 сум за 1 человека в месяц.

— Тариф на отопление на 01.01.2012 — 463,93 сум за 1 м 2 жилой площади в месяц; с 01.04.2012 — 535,95 сум за 1 м 2 жилой площади в месяц; с 01.10.2012 — 584,18 сум за 1 м 2 жилой площади в месяц.

— Тариф на холодное водоснабжение и канализацию на 01.01.2012 — 1776,64 сум за 1 человека в месяц; с 01.04.2012 — 1997,46 сум за 1 человека в месяц; с 01.10.2012 — 2238,36 сум за 1 человека в месяц.

по счетчику на 01.01.2012 — 177 сум за 1 м 3 ; с 01.04.2012 — 199 сум за 1 м 3 ; с 01.10.2012 — 223 сум за 1 м 3 .

— Тариф на газоснабжение на 01.01.2012 — 1797,3 сум за 1 человека в месяц; с 01.04.2012 — 2048,9 сум за 1 человека в месяц; с 01.10.2012 — 2337,8 сум за 1 человека в месяц.

по счетчику на 01.01.2012 — 94,5 сум за 1 м 3 ; с 01.04.2012 — 107,7 сум за 1 м 3 ; с 01.10.2012 — 122,85 сум за 1 м 3 .

при отсутствии центрального отопления на 01.01.2012 — 2450,9 сум за 1 человека в месяц; с 01.04.2012 — 2794,0 сум за 1 человека в месяц; с 01.10.2012 — 3187,90 сум за 1 человека в месяц.

газовый водонагреватель с 01.01.2012 — 2614,2 сум за 1 человека в месяц; с 01.04.2012 — 2980,2 сум за 1 человека в месяц; с 01.10.2012 — 3400,45 сум за 1 человека в месяц.

индивидуальное отопление в течение 5 месяцев в г.Ташкенте (без счетчика) на 01.01.2012 — 436,4 сум за 1 м 3 помещения; с 01.04.2012 — 497,55 сум за 1 м 3 помещения; с 01.10.2012 — 567,70 сум за 1 м 3 помещения*.

— Плата за вывоз мусора на 01.01.2012 — 1100 сум за 1 человека; с 01.08.2012 — 1500 сум за 1 человека.

* Норма отапливаемого помещения на одного человека установлена в 43 м 3 . Количество газа, используемого на отопление нормативного объема помещения (43 м 3 /чел.), оплачивается по установленным тарифам, а за сверхнормативный объем отапливаемого помещения в полуторакратном размере.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Тарифы на коммунальные услуги в Херсоне с 1 января вырастут на 30-40%

В Херсоне с 1 января тарифы на коммунальные услуги вырастут на 30-40%.

Как передает корреспондент УНИАН, 20 декабря исполнительный комитет Херсонского городского совета большинством голосов утвердил решение о повышении тарифов на обслуживание многоквартирных домов коммунальной формы собственности и их придомовой территории (квартплата).

Также был утвержден новый перечень коммунальных услуг, предоставляемый эксплуатационными предприятиями (ЖЭКами).

В соответствии с решением горисполкома, новые тарифы в Херсоне будут начисляться с 1 января 2012 года.

Сославшись на проведенные общественные слушания, исполком провел данным решением, как указывается в сообщении пресс-службы мэрии областного центра, «оптимизацию тарифов». В целом, по мнению мэрии Херсона, тариф на ЖКУ изменяется на 30-40% в сторону их увеличения.

«Так, на сегодня в городе действуют тарифы в размере от 0,62 грн. (минимальный) до 1,68 грн. (максимальный) за 1 м. кв. общей площади. Одновременно с 1 января 2012 года в 53 жилых домах он уменьшится в сравнении с действующим. По расчетам, проведенными в соответствии с постановлением Кабинета министров Украины от 01.06.2011 № 869, в среднем по херсонским домам тариф будет составлять от 1,51 грн. (минимальный) до 3 грн. (максимальный) за 1 м. кв. общей площади», — говорится в сообщении пресс-службы мэрии Херсона.

При этом в сообщении отмечается, что тарифы на ЖКУ в Херсоне не менялись с 2008 года.

Однако следует отметить, что количество домов, в которых уменьшатся тарифы, составляют только 2% от всего жилого фонда города.

Кроме того, в сообщении пресс-службы мэрии Херсона приводится сравнительная таблица тарифов с аналогичными расценками за ЖКУ в других областных центрах страны, где эти тарифы выше – Черкассы, Винница, Луцк, Житомир. При этом в таблице не указываются областные центры, где тарифы ниже херсонских — Николаев, Суммы, Чернигов.

Также при обсуждении списка коммунальных услуг на заседании горисполкома было отмечено, что после проведения общественных слушаний по данному вопросу из обязательных услуг исключены уборка подвалов, технических этажей и крыш, обслуживание систем диспетчеризации, полив дворов, клумб и газонов, эксплуатация номерных знаков на домах. Указанные услуги жильцы могут заказать в ЖЭКе и оплачивать дополнительно.

Против принятого горисполкомом Херсонского горсовета решения резко выступили ряд общественных организаций и оппозиционных политических сил.

Какими стали тарифы на коммунальные услуги в крупнейших городах Украины. Инфографика

1 июля подорожали горячая вода и отопление.

В Украине продолжают расти тарифы. Два очередных повышения украинцы уже пережили: с 1 марта – на свет (теперь 57 коп. за кВт/ч), с 1 апреля – на газ (теперь 6,879 грн/куб. м). А уже сегодня, в пятницу, 1 июля подорожали горячая вода и отопление. Это связано с установлением единой цены на газ для населения и предприятий теплокоммунэнерго на уровне 6,8 тыс. грн за тысячу кубометров.

Отметим, осенью будет наблюдаться рост стоимости электроэнергии. А повышение цены на электроэнергию, в свою очередь, снова ударит по ценам на воду.

ТСН.ua собрал в одном изображении тарифы на коммунальные услуги по состоянию на 1 июля. Так, при разработке инфографики учитывалась максимальная стоимость горячей воды в указанных городах Украины, поскольку тариф обычно зависит от компании-поставщика коммунальных услуг, а потому может отличаться в пределах одного города или области.

В 2012 году ожидается рост тарифов на коммунальные услуги, — мнение

В 2012 году ожидается рост тарифов на услуги тепло- и водоснабжения, а также очередная волна укрупнения предприятий отрасли. Это должно позволить профинансировать модернизацию небольших компаний, а также унифицировать тарифы для населения. Об этих планах, а также о перспективах субсидирования государством тарифов на воду, глава Нацкомиссии регулирования рынка коммунальных услуг Валерий Саратов рассказал изданию Коммерсант-Украина в статье «Валерий Саратов: рост тарифов не стоит воспринимать как зло».

— Комиссия повысила тарифы на услуги ЖКХ для небытовых потребителей. Почему это было необходимо?

— Дело в том, что в течение года тарифы на тепло, водообеспечение и водоотвод не пересматривались, а газ и электроэнергия подорожали. Например, в структуре тарифа на тепло до 70% стоимости составляет природный газ. В структуре тарифа на воду стоимость электроэнергии достигает 30%, а в маловодных регионах — 60%. Чтобы компенсировать лицензиатам возросшие затраты на энергоносители, комиссия провела корректировку тарифов на тепло в среднем на 46%, на воду — на 8%. Подчеркну, что увеличение тарифов произошло только для бюджетных и промышленных потребителей, а населения не коснулось.

— Когда будут повышены тарифы для населения?

— Говорить о повышении тарифов для населения рано. Дело в том, что их размер напрямую зависит от того, какой будет цена газа в Украине в 2012 году. Сейчас комиссия проводит большую работу по анализу составляющих тарифа по всем лицензиатам. Мы проверяем соответствуют ли те затраты на производство, которые они заявили, реальному положению вещей. Как только мы закончим эту работу и получим цену газа — будем рассматривать вопрос по тарифам для населения.

— Какие именно предприятия вы регулируете?

— Нацкомуслуг осуществляет лицензирование всех теплоснабжающих предприятий, установленная мощность которых превышает 20 гигакалорий в год. На сегодняшний день под наш контроль подпадают 296 предприятий теплоснабжения, что составляет приблизительно 96% рынка тепла. Что касается водоснабжения, мы регулируем наиболее крупные предприятия, обеспечивающие водой населенные пункты с количеством жителей не менее 100 тыс. человек. Это 68 организаций, охватывающих около 70% рынка воды. Оставшиеся 30% — мелкие предприятия, количество которых по нашим подсчетам составляет 2 800. И они действуют на основании лицензий, выданных местными органами власти. Но наша позиция — рынок услуг водоснабжения нужно укрупнять.

— Почему в этом возникла необходимость?

— В сельской местности раньше существовали колхозы, которые отвечали за услуги водоснабжения. С началом 90-х годов жители сами начали принимать решения о поставке воды и ее стоимости. Сейчас этим занимаются небольшие предприятия, деятельность которых регулятору сложно проверить. Кроме того, в такие водоканалы сложно привлечь инвестиции для развития. Поэтому целесообразно объединять мелкие предприятия, интегрировать их в областные структуры. Но это дело очень тонкое, ведь нельзя приказать крупным водоснабжающим компаниям объединяться с небольшими водоканалами, а значит — проблематично заставить лицензиатов финансировать их модернизацию.

— Регулятор начал проводить концентрацию отрасли?

— Да, есть ряд регионов, где областные водоканалы уже проводят такую работу. Например, это делает КП «Вода Донбасса» — предприятие, являющееся главным поставщиком воды в регионе. Аналогичная работа по созданию крупной областной компании проводится в Кировоградской области, этим же путем идут предприятия Крыма.

— В чем экономический смысл такой концентрации?

— Смысл очень простой. Когда на рынке появляется мощная компания, занимающаяся водой, она может реализовывать серьезные инвестиционные программы, проводить техническое перевооружение, внедрять энергосберегающие технологии и обеспечивать определенное качество услуг.

— Почему?

— Рассмотрим компанию, осуществляющую поставку воды в село, где проживает 500 человек. Для обеспечения их водой, предприятию нужно закупать реагенты, следить за состоянием сети, платить работникам зарплату, оплачивать энергоресурсы. Вы представляете, какой это уровень затрат? И он вряд ли окупится при предоставлении услуг небольшому количеству потребителей. Зачастую, средств, заложенных в бюджетах на покрытие затрат коммунальных предприятий, либо не хватает, либо их просто нет. Я с этим столкнулся, когда возглавлял Севастопольскую городскую госадминистрацию. Севастополь это, скажем так, мини-область. И я проводил политику по концентрации всех мелких компаний, обслуживающих прилегающие к городу районы, в предприятие «Севгорводоканал». Ведь крупному водоканалу несложно поменять сломавшийся насос стоимостью 1700 грн, а для небольшой компании это серьезные расходы. Поэтому укрупнение водоснабжающих компаний — естественный процесс. Например, в Великобритании лицензии на водоснабжение и отвод воды имеют только 28 предприятий.

— Будут ли единые тарифы на услуги водоснабжения?

— Ввести полностью идентичные тарифы во всех регионах Украины, конечно, не получится. На первом этапе будет задан ценовой коридор, в котором они должны находиться. Дело в том, что в структуру тарифов на воду входят одни и те же составляющие: электроэнергия, заработная плата, затраты на подачу воды потребителям, амортизация, горюче-смазочные материалы. Цены на электроэнергию и бензин по всей Украине одинаковые, уровень зарплаты тоже не сильно отличается. Естественно, в зависимости от условий хозяйственной деятельности, удельный вес этих составляющих в регионах разный, но по большинству лицензиатов они колеблются незначительно. Поэтому абсолютное большинство предприятий впишутся в определенный ценовой коридор. Впоследствии за счет включения в тариф инвестиционной составляющей будет сокращаться себестоимость услуг, и этот ценовой коридор будет сужаться. Именно так мы видим выполнение задачи по выравниванию тарифов, которую ставит перед нами президент. Другое дело маловодные регионы. В Украине есть семь регионов, где либо нет воды и ее перекачивают на большие расстояния, либо из-за рельефа местности ее приходится поднимать на значительную высоту. Там электроэнергия в структуре себестоимости достигает 60%. Соответственно, было бы справедливо предусмотреть режим компенсации. Сейчас в Кабмине обсуждается вопрос о механизмах выравнивания этой ситуации.

— Какие варианты решений рассматриваются?

— Самые различные. Например, устанавливать для предприятий в маловодных регионах специальную стоимость электроэнергии, также рассматривается вариант выплаты предприятиям компенсации из госбюджета. Но в эту работу должны включиться регионы, и сначала за свой счет убрать тарифные разрывы и пики в самих регионах. И если в области, где электроэнергия не превышает 30% в структуре тарифа, потребители начнут платить за услугу на копейку больше, образуется сумма, которую можно направить на выравнивание ситуации. Если мы этого не сделаем, проблема не будет решена.

— Значит ли это, что украинцам практически во всех регионах стоит готовиться к повышению тарифов?

— Рост тарифов не стоит воспринимать как зло. Наша задача определить набор минимальных услуг, необходимых для комфортной жизни украинца. Каждый человек сам для себя решит, стоит ли ему включать стиральную машину чаще, чем заложено в эту «потребительскую корзину» коммунальных услуг. И он должен понимать, что за это придется платить больше. Так живет Европа. Хотя, конечно, стоит учитывать уровень жизни в Украине и установить порог стоимости услуги, за пределы которого государство в социальных целях выходить не может.

— Какова сейчас обоснованная стоимость тепла и воды?

— Стоимость гигакалории тепла для населения в действующих тарифах сегодня составляет 227 грн без НДС. Средневзвешенная цена одного кубометра воды для населения сейчас — 2,18 грн без НДС.

— Есть ли такие предприятия, которые регулятор обяжет снизить стоимость услуг?

— Я смогу конкретно говорить по каждому лицензиату через три месяца, когда мы проанализируем данные всех предприятий и установим для них тарифы. Сейчас скажу, что есть регионы, где превышение обоснованного тарифа составляет 1,46%, есть, где 5,68%, а есть регион, где этот показатель составил 45%. В случае завышения себестоимости предприятием, мы стараемся им объяснить, какой тариф будет действительно обоснованным. В одном из регионов тариф на воду был 5,7 грн за кубометр, а по нашим расчетам — 3,6 грн.

— Какой должна быть структура экономически обоснованного тарифа на водоснабжение при условии сокращения разницы в тарифах между регионами?

— Она должна быть такой: 30% — затраты на электроэнергию, 30% — фонд заработной платы и социальные отчисления, а 40% — амортизационные и прочие затраты. Последние не будут существенно разниться по областям, поскольку состояние сетей, стоимость топлива и техники примерно одинаковые. Коридор разницы в тарифах между регионами составит в диапазоне плюс-минус 10%. Но треть предприятий страны в этот диапазон не попадет. Например, один водоканал обеспечивает водой множество сел, у него больше накладные расходы, другой — перекачивает воду, третий — тратит больше реагентов. Задача регулятора как раз и состоит в том, чтобы уменьшить затратную часть тарифа и увеличить инвестиционную.

— А если лицензиат не впишется в этот коридор?

— Им нужно разрешить включать в тариф инвестиционную составляющую, что в дальнейшем позволит сдержать рост тарифа за счет сокращения затрат. Мы участвовали в подготовке изменений в закон Украины «О естественных монополиях», которые позволят предприятиям устанавливать стимулирующие тарифы. Они будут приниматься на пять лет и, с учетом макроэкономических показателей, позволят предприятиям самостоятельно проводить работу по сокращению затрат и увеличению прибыльности. Если затраты предприятия, например, составляют 5 грн, то, снизив их до 4 грн, лицензиат получит 1 грн, которую можно вложить в развитие. Ведь для повышения качества услуг нужны средства, а повышать затраты на производство для увеличения доходности — тупиковый путь.

Коммунальные тарифы

Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) постановлением № 220 от 26.02.2015 приняла решение о поэтапном повышении тарифов на электроэнергию для населения. Данное повышение предусматривает пять этапов, начавшихся с 1 апреля 2015. Последний, 5-й этап, начал действовать с 1 марта 2017. Кроме того, для населения предусматривается уменьшение тарифного коэффициента в ночное время с 0,7 до 0,5 (при условии использования потребителями двухзонного учета электроэнергии).

Кабинет Министров Украины постановлением № 867 от 19.10.2018 изменил розничные цены на природный газ. В соответствии с этим документом цена на газ с 01.11.2018 составит 8548,92 грн. за 1000 м³, или 8,54892 грн. за 1 м³.

Обращаем внимание, что данная цена действует с 1 ноября 2018 по 31 декабря 2019 (включительно). Так что после этого в розничных ценах на природный газ должны произойти изменения. Будьте бдительны!

Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) постановлениями № 1168 от 04.10.2018 и № 1169 от 04.10.2018 с 14 октября 2018 изменила цены на услуги по водоснабжению и водоотводу для населения в Киеве.

ПАО «Киевэнерго» в соответствии с постановленем Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) № 1536 от 28.12.2017 установило новые тарифы на горячее водоснабжение в Киеве, которые начали действовать с 31 декабря 2017 года.

ПАО «Киевэнерго» в соответствии с постановленем Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) № 1536 от 28.12.2017 установило новые тарифы на централизованное отопление в Киеве, которые начали действовать с 31 декабря 2017 года.

  • Оплатить коммунальные услуги онлайн

В этом разделе Вы можете оплатить коммунальные услуги без очередей. Для оплаты необходимо знать платёжный код, номер ЖЕКа и/или лицевого счёта, быть держателем карты VISA или MasterCard. Некоторые коммунальные предприятия принимают оплату по номеру договора. Если у Вас возникли какие-то проблемы — пожалуйста, обратитесь в нашу службу поддержки по одному из телефонов:
(044) 200-09-02 , (067) 408-29-77 , (099) 125-06-15 .