Судебный акт украины

Рубрики Вопрос юристу

Раздел 5. Пересмотр судебных решений. Глава 4. Производство по вновь открывшимся обстоятельствам.

Статья 361. Основания пересмотра.
1. Вступившие в законную силу решение или определение суда, которыми закончено рассмотрение дела, а также судебный приказ могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам.
2. Основаниями для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам решения, определения суда или судебного приказа являются:

  1. существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны лицу, обращающемуся с заявлением, во время рассмотрения дела;
  2. установленные приговором суда, вступившим в законную силу, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, подложность документов или вещественных доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения;
  3. отмена судебного решения, послужившего основанием для принятия решения или постановления определения, подлежащих пересмотру;
  4. установленная Конституционным Судом Украины неконституционность закона, иного правового акта либо их отдельного положения, примененного судом при разрешении дела, если решение суда еще не исполнено.

Статья 362. Срок подачи заявлений о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам могут быть поданы сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в течение трех месяцев со дня установления обстоятельства, являющегося основанием для пересмотра.
2. Срок для подачи заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам исчисляется:

  1. в случаях, установленных пунктом 1 части второй статьи 361 настоящего Кодекса, — со дня установления обстоятельств, имеющих существенное значение для дела;
  2. в случаях, установленных пунктом 2 части второй статьи 361 настоящего Кодекса, — со дня, когда приговор по уголовному делу вступил в законную силу;
  3. в случаях, установленных пунктом 3 части второй статьи 361 настоящего Кодекса, — со дня вступления в законную силу судебного решения, которым отменено судебное решение, послужившее основанием для принятия решения или постановления определения, подлежащих пересмотру;
  4. в случаях, установленных пунктом 4 части второй статьи 361 настоящего Кодекса, — со дня принятия Конституционным Судом Украины соответствующего решения.

Статья 363. Суды, осуществляющие пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Решение, определение суда или судебный приказ пересматриваются по вновь открывшимся обстоятельствам судом, принявшим решение, постановившим определение или издавшим судебный приказ.
2. Определение суда апелляционной или кассационной инстанции, которым была отклонена жалоба на решение суда первой или апелляционной инстанции, в случае пересмотра решения или определения по вновь открывшимся обстоятельствам теряет законную силу.

Статья 364. Форма и содержание заявления.
1. Заявления о пересмотре решения, определения суда или судебного приказа по вновь открывшимся обстоятельствам по форме и содержанию должны отвечать требованиям настоящего Кодекса по оформлению заявлений в суд первой инстанции.
2. В заявлении указываются:

  1. наименование суда, которому адресуется заявление;
  2. имя (наименование) лица, подающего заявление, место его жительства или место нахождения;
  3. другие лица, участвовавшие в деле;
  4. дата принятия или постановления и содержание решения, определения или судебного приказа, о пересмотре которых подано заявление;
  5. вновь открывшиеся обстоятельства, которыми обосновывается требование о пересмотре решения, определения или судебного приказа, и дата их открытия или установления;
  6. ссылка на доказательства, подтверждающие наличие вновь открывшихся обстоятельств.

3. К заявлению прилагаются его копии в соответствии с числом лиц, участвовавших в деле.

Статья 365. Рассмотрение заявления.
1. Заявление о пересмотре решения, определения суда или судебного приказа по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается в судебном заседании. Заявитель и другие лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания. Неявка этих лиц не является препятствием для рассмотрения заявления.
2. Рассмотрев заявление, суд своим определением либо удовлетворяет заявление и отменяет решение, определение суда или судебный приказ по вновь открывшимся обстоятельствам, либо отказывает в его удовлетворении в случае необоснованности заявления.
3. После отмены решения, определения суда или судебного приказа дело рассматривается судом по правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 366. Обжалование определения суда.
1. Определение суда об удовлетворении заявления о пересмотре судебного приказа, заочного решения, решения или определения по вновь открывшимся обстоятельствам обжалованию не подлежит.
2. Определение суда об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре судебного приказа, заочного решения, решения или определения по вновь открывшимся обстоятельствам может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Раздел 4. Пересмотр судебных решений. Глава 4. Производство по вновь открывшимся обстоятельствам.

Статья 245. Основания для производства по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Постановление или определение суда, вступившее в законную силу, может быть пересмотрено в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
2. Основаниями для пересмотра судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются:

  1. существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны лицу, обращающемуся с заявлением, во время рассмотрения дела;
  2. установление приговором суда, вступившим в законную силу, заведомо ложных показаний свидетеля, заведомо неправильного вывода эксперта, заведомо неправильного перевода, подложности документов или вещественных доказательств, повлекших принятие незаконного или необоснованного решения;
  3. установление приговором суда, вступившим в законную силу, вины судьи в совершении преступления, в результате которого было принято незаконное или необоснованное решение;
  4. отмена судебного решения, послужившего основанием для принятия постановления либо постановления определения, которые надлежит пересмотреть;
  5. установление Конституционным Судом Украины неконституционности закона, иного правового акта либо их отдельного положения, примененного судом при разрешении дела, если решение суда еще не исполнено.

3. Пересмотр судебных решений по вновь открывшимся обстоятельствам в случае принятия новых законов, иных нормативно-правовых актов, которыми отменены законы и иные нормативно-правовые акты, действовавших во время рассмотрения дела, не допускается, кроме случаев, если они смягчают или отменяют ответственность физического лица.

Статья 246. Право подать заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
Лица, участвовавшие в деле, а также лица, не участвовавшие в деле, если суд разрешил вопрос об их правах, свободах, интересах или обязанностях, имеют право подать заявление о пересмотре судебного решения суда любой инстанции, вступившего в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам.

Статья 247. Срок обращения о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в течение одного месяца после того, как лицо, обращающееся в суд, узнало или могло узнать об этих обстоятельствах.

Статья 248. Требования к заявлению о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам подается в письменной форме.
2. В заявлении о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам указываются:

  1. наименование административного суда, в который подается заявление о пересмотре;
  2. имя (наименование), почтовый адрес лица, подающего заявление, а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые имеются;
  3. судебное решение, о пересмотре которого по вновь открывшимся обстоятельствам подается заявление;
  4. обстоятельства, которые могли повлиять на судебное решение, но не были известны и не могли быть известны суду и лицу, обращающемуся с заявлением, при разрешении дела;
  5. обоснования со ссылкой на доказательства, подтверждающие наличие вновь открывшихся обстоятельств, и содержание требований лица, подающего заявление, к суду;
  6. перечень прилагаемых документов и других материалов.

3. Заявление подписывается подающим его лицом или его представителем, который прилагает оформленный должным образом документ о своих полномочиях.
4. К заявлению прилагаются копии заявления в соответствии с количеством лиц, участвовавших в деле, и документ об уплате судебного сбора.
5. Лицо, подающее заявление, может приложить к нему документы или их копии, которые имеют значение для правильного разрешения судебного дела и не были известны во время принятия судебного решения по делу.

Статья 249. Порядок подачи заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам подается в суд той инстанции, который первым допустил ошибку при разрешении дела в результате незнания о существовании этого обстоятельства.
2. Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам в случае установления приговором суда, вступившим в законную силу, вины судьи в совершении преступления, в результате которого было принято незаконное или необоснованное решение, подается в административный суд той инстанции, судьей которого он был.

Статья 250. Открытие производства по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, поступившее в административный суд, передается в порядке очередности судье административного суда. В рассмотрении заявления и пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам не может участвовать судья, участвовавший в принятии судебного решения, о пересмотре которого ставится вопрос.
2. Не позднее следующего дня после поступления заявления в административный суд судья проверяет его соответствие требованиям статьи 248 настоящего Кодекса и разрешает вопрос об открытии производства по вновь открывшимся обстоятельствам.
3. К заявлению о пересмотре судебного решения по . вновь открывшимся обстоятельствам, которое не оформлено в соответствии с требованиями, установленными статьей 248 настоящего Кодекса, применяются правила статьи 108 настоящего Кодекса.
4. Открыв производство по вновь открывшимся обстоятельствам, судья направляет лицам, участвующим в деле, копии заявления о пересмотре и назначает дату, время и место судебного заседания, о чем извещает лиц, участвующих в деле.

Статья 251. Отказ от заявления о пересмотре судебного решения по вновь отрывшимся обстоятельствам и его последствия.
1. Лицо, подавшее заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, может отказаться от заявления до начала рассмотрения дела в судебном заседании. В случае принятия отказа от заявления суд закрывает производство по вновь открывшимся обстоятельствам, о чем постановляет определение.
2. В случае принятия отказа от заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам другие лица, участвовавшие в деле, могут требовать компенсации лицом, его подавшим, судебных расходов, понесенных ими во время пересмотра судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
3. Лицо, отказавшееся от заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, не может повторно обращаться в суд с таким же заявлением на тех же основаниях.

Статья 252. Порядок осуществления пересмотра судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается судом в течение двух месяцев после его поступления по правилам, установленным настоящим Кодексом для производства в суде той инстанции, которая осуществляет пересмотр.
2. Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте рассмотрения заявления. Неприбытие в судебное заседание лиц, которые были надлежащим образом извещены, не препятствует рассмотрению заявления и пересмотру судебного решения.
3. Суд своим определением может приостановить исполнение судебного решения, которое пересматривается по вновь открывшимся обстоятельствам, до окончания пересмотра.
4. Суд может не исследовать доказательства в отношении обстоятельств, установленных в судебном решении, которое пересматривается по вновь открывшимся обстоятельствам, если они не оспариваются.

Статья 253. Судебное решение по результатам производства по вновь открывшимся обстоятельствам.
1. Суд может отменить постановление либо определение по делу и принять новое постановление либо определение или оставить заявление о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам без удовлетворения. При принятии нового судебного решения суд пользуется полномочиями суда соответствующей инстанции.
2. Судебное решение по результатам производства по вновь открывшимся обстоятельствам может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом для обжалования судебных решений суда соответствующей инстанции. С вступлением в законную силу нового судебного решения по административному делу утрачивают законную силу судебные решения других административных судов по этом делу.
3. В случае оставления заявления о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам без удовлетворения другие лица, участвовавшие в деле, могут требовать компенсации лицом, его подавшим, судебных расходов, понесенных ими во время производства по вновь открывшимся обстоятельствам.

Обзор судебной практики

Обзор судебной практики Украины: актуальная практика судебных дел Верховного Суда

Правовые заключения Верховного Суда по делам о банкротстве за сентябрь 2018 года. Судебная палата для рассмотрения дел о банкротстве с целью обеспечения постоянства и единства судебной практики обобщила правовые выводы, изложенные в постановлениях Верховного Суда по делам о банкротстве за сентябрь 2018 года.

30.10.2018 года Кабинет Министров внес в Верховную Раду проект Закона № 9240 «О внесении изменений в статью 139 Кодекса административного судопроизводства». Изменения касаются возврата судебного сбора истцу-субъекту властных полномочий в случае удовлетворения его иска судом.

18 октября 2018 года Верховная Рада Украины приняла Кодекс Украины по процедурам банкротства. За соответствующий законопроект №8060 проголосовали 237 народных депутатов. По словам главы Комитета ВР по вопросам экономической политики Андрея Иванчука, от парламентариев поступило более 1300 поправок, из которых почти треть была учтена полностью, а еще часть принята с измененной редакцией.

Законопроект «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» принят Верховной Радой Украины в первом чтении 04.10.2018 года. Закон регулирует применение украинского языка в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и коммунальных предприятий и организаций, в публичной сфере, сфере науки, культуры, спорта, сфере услуг. Отдельный раздел посвящен защите украинского языка как государственного. Подробнее расскажет Prostopravo

В Верховной Раде зарегистрирован Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания предпосылок для защиты экономических и наследственных прав граждан в сельской местности», разработанный с целью приближения нотариальных и регистрационных услуг к лицам, которые проживают (зарегистрированы) в селах, поселках, поселках городского типа и городах районного значения. Подробнее расскажет Prostopravo

Практически в каждой области есть определенные лица, которые регулярно обращаются в суд, независимо от того, нарушено их право или нет.

Новая редакция Гражданского процессуального кодекса содержит новеллу письменного производства, а рядом с термином «незначительные дела» употребляется понятие «дела незначительной сложности». Это влечет за собой определенные трудности на практике, с которыми и попробуем разобраться.

О кризисном состоянии современного юридического образования и о том, как исправить ситуацию, — рассказывает Владислав Власюк, Генеральный директор Директората по правам человека, доступа к правосудию и правовой осведомленности Министерства юстиции Украины.

6 сентября на сайте Верховной Рады появилась информация о том, что Президент Петр Порошенко зарегистрировал в Верховной Раде новый законопроект о реформе адвокатуры — законопроект №9055 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности».

Парламент внес изменения в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» в связи с принятием Закона Украины «О Высшем антикоррупционном суде». Законом, вступившим в силу 5 августа 2018 года, в частности, урегулированы вопросы деятельности палат высших специализированных судов, закреплена определенная институциональная автономия апелляционной палаты высшего специализированного суда, с учетом рекомендаций Венецианской комиссии.

Более двадцати одного года прошло с момента ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и признания Украиной юрисдикции Европейского суда по правам человека. В то же время до сих пор существуют вопросы правового статуса практики Европейского суда по правам человека в украинской правовой системе. Так же, как до сих пор есть разные подходы относительно того, какие именно решения Европейского суда по правам человека являются обязательными для применения. Попробуем рассмотреть эти вопросы более подробно.

Prostopravo знакомит читателей с некоторыми решениями Большой палаты Верховного Суда, опубликованными в июне-июле 2018 года.

Конец 2017 ознаменовался введением новых процессуальных кодексов. Гражданский, хозяйственный и административный процессы изменились коренным образом от внедрения новых средств доказывания до введения прогрессивных процедур урегулирования спора с участием судьи и инициирования запуска электронного судопроизводства.

Украина — далеко не первая страна, где создается специализированный суд для рассмотрения дел коррупционеров. Это означает, что наше государство может учесть все недостатки, которые помешали эффективной работе антикоррупционных судов в других странах. Однако мировая практика показывает, что единый стандарт в данной сфере отсутствует.

Кроме серьезных и сложных дел, иногда судьям приходится работать с оригинальными и несколько странными исками. Это могут быть необычные исковые требования, интересные обстоятельства дела или общая ситуация. «Украинское право» предлагает ознакомиться с несколькими оригинальными делами, которые рассматривались ранее и рассматриваются сейчас в судах Украины.

7 июня 2018 года Верховная Рада Украины приняла Закон «О Высшем антикоррупционном суде». Законом определены полномочия, состав нового судебного органа, особенности проведения конкурса на должность судьи Высшего антикоррупционного суда, дополнительные гарантии судьям. Подробнее расскажет Prostopravo

Каждый из участников процесса вправе поставить до 10 вопросов другому участнику об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела.

В процессуальных кодексах сейчас предусмотрена процедура разрешения спора с участием судьи. Несмотря на довольно небольшой срок с момента их принятия, уже можно говорить о более-менее активном применении этой достаточно интересной новеллы.

Помимо компенсации материального ущерба, пострадавшее от противоправных действий другой стороны лицо может требовать компенсации морального вреда, который состоял в его физических или психических страданиях. Сейчас суды определяют размер морального вреда на собственное усмотрение, исходя из заявленных требований и обстоятельств дела. Но в скором времени такая практика может измениться. В Верховной Раде зарегистрирован проект Закона № 8396, которым предлагается проводить оценку морального вреда квалифицированными специалистами по методике, которую утвердит правительство. Подробнее расскажет Prostopravo

5 мифов о допросе адвокатов в качестве свидетелей развеивает Мария Островская, адвокат, заместитель председателя Комитета защиты профессиональных прав и гарантий адвокатской деятельности Совета адвокатов Киевской области.

Украинцы уже привыкли, что по любому поводу можно начать судебную тяжбу. По словам юристов, чаще всего судятся из-за наследства, невозврата долгов, возмещения ущерба (в том числе морального). Все больше исков подают обиженные на работодателей сотрудники предприятий и недовольные лечением пациенты. При этом многие из них сталкиваются с судебной системой впервые, а потому совершают элементарные ошибки, которые мешают добиться справедливости.

На практике нередки случаи, когда у лица возникает право на возврат уплаченного судебного сбора в полном объеме или частично. Рассмотрим особенности такой процедуры на примере типичных ситуаций.

С новым Гражданским процессуальным Кодексом в гражданском процессе появился и новый институт – малозначительных дел. Какие дела относятся к малозначительным, по какой процедуре они рассматриваются судами общей юрисдикции и каков порядок их обжалования? – расскажет Prostopravo

Как любое новое явление, электронное судопроизводство имеет сторонников и рьяных противников. Первые считают, что нововведения помогут ускорить рассмотрение дел, вторые, наоборот, акцентируют внимание на возникновении проблем. Попробуем разобраться, кто прав.

С 16.03.2018 г. вступают в силу изменения в УПК относительно сроков досудебного расследования, проведения обысков и экспертиз, обжалования решений и действий следователя и определений следственного судьи. Подробнее расскажет Prostopravo

Верховная Рада Украины приняла в первом чтении президентский законопроект «О Высшем антикоррупционном суде». Законопроект предусматривает, что Высший антикорупцийний суд будет действовать в качестве суда первой и апелляционной инстанции и рассматривать дела, если предмет преступления или причиненного ущерба по меньшей мере в 500 раз превышает размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

24 февраля 2018 года вступили в силу изменения в Закон Украины «О судебном сборе», которым установлены новые льготы по оплате судебного сбора. Кто освобождается от уплаты судебного сбора в 2018 году? – расскажет Prostopravo

Должен адвокат подбирать выражения, выступая в суде? Соответственно, может ли свобода слова ограничиваться штрафами за неуважение к суду? В Страсбурге решили, что неоправданное наказание прямо повлияет на право на защиту.

Пожалуй, самой обсуждаемой новеллой Хозяйственного процессуального кодекса можно считать введение в процесс института свидетелей. Нельзя сказать, что до этого эффективность хозяйственного производства была низкой или общество как-то существенно страдало от невозможности привлечения свидетелей как средства доказывания. Однако законодатель стремится к активному развитию норм и внедрению мирового опыта, ведь такие подходы к решению коммерческих споров уже давно применяются

Законодатели хотят приблизить юридическое образование к европейским стандартам. В частности, предлагается ввести единый экзамен для студентов юридических вузов. Вот только в результате реформы страна может остаться без судей.

К концу года Президент подписал указы, по которым предусмотрено реформирование судов первой и апелляционной инстанций.

С 15 декабря начали действовать новые ставки судебного сбора за подачу в суд исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб. С новыми ставками судебного сбора знакомит Prostopravo

22 ноября 2017 года в Киеве прошел круглый стол на тему: «Новые процессуальные кодексы в гражданском и хозяйственном процессах: чего ждать далее?».Заведующий Отделом представительства интересов Президента Украины в судах Администрации Президента Виктор Короленко рассказал на мероприятии о главных отличиях новых кодексов от предыдущих.

Prostopravo предлагает ознакомиться с наиболее интересными решениями высшего судебного органа Укарины, вынесенными в октябре-ноябре 2017 года.

15 декабря вступает в силу Закон Украины «О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, Кодекс административного судопроизводства Украины и другие законодательные акты», основной целью которого является нормативное урегулирование процессуальных механизмов эффективной реализации права на справедливый суд в Украине.

Как известно, Закон «О внесении изменений в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, Кодекс административного судопроизводства Украины и другие законодательные акты» (законопроект №6232), принятый 3 октября 2017 года Верховной Радой, наконец, передан на подпись Президенту Украины Петру Порошенко. В частности, новый закон предусматривает введение электронного судопроизводства.

Европейскому суду по правам человека надоело рассматривать жалобы украинцев на невыполнение решений национальных судов. Ибо все его рекомендации по решению проблемы просто игнорируются, а вал жалоб нарастает. Украине нужно принимать системные меры. Юристы предложили, с чего начать.

Уже несколько лет в Украине действуют Центры бесплатной правовой помощи. Однако, как показывает практика, далеко не все украинцы знают, что они могут обратиться за бесплатной помощью юриста и как это сделать. Какие виды услуг предоставляют центры бесплатной правовой помощи, кто имеет право на бесплатную правовую помощь и куда за ней следует обращаться? – расскажет Prostopravo

3 октября завершилось рассмотрение парламентом Закона № 6232, которым утверждены новые редакции процессуальных кодексов. Принятие этого Закона означает завершение законодательной основы нынешнего этапа судебной реформы. Однако для многих специалистов в области прав человека и деятельности органов правопорядка этот день иначе как «валидольным» не назовешь. Причина этих переживаний — поправка 109 народного депутата Андрея Лозового в Уголовный процессуальный кодекс. Она сначала не нашла поддержки у депутатов, а потом все же было принято в целом.

Prostopravo предлагает ознакомиться с правовыми позициями, сформулированными Верховным Судом Украины в сентябре 2017 года.

После трехнедельного рассмотрения почти 4,5 тысяч правок Верховная Рада приняла один из законов, дающих старт судебной реформе. Это законопроект №6232, который меняет нормы процессуальных кодексов (хозяйственного, гражданского, административного судопроизводства), что, в частности, позволит сделать Верховный суд единственной кассационной инстанцией.

В случае вынесения нескольких решений в отношении одного должника исполнительные производства должны быть объединены в одно. Однако этого не предусмотрено, если один взыскатель обратился к государственному исполнителю, а другой — к частному. Поэтому, вероятно, свое получит более настойчивый, а не тот, кто имеет больше прав.

19 сентября прошла конференция «Суды и разрешение споров в режиме онлайн: улучшение доступа к правосудию в Украине». Эксперт Грехэм Росс рассказал, почему онлайн-решение споров является гарантией в будущем.

В парламенте зарегистрирован законопроект №6746 «О внесении изменений в некоторые законы относительно обеспечения принципов процессуальной справедливости и повышения эффективности производств по делам о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции». Законопроектом предлагается внести изменения в процедуру рассмотрения Антимонопольным комитетом Украины дел о нарушении экономической конкуренции. В частности, установить сроки рассмотрения таких дел, предоставить больше прав участникам процесса, ввести процедуру урегулирования. Подробнее расскажет Prostopravo

В июле 2017 года Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку США опубликовала отчет, который оказал серьезное влияние на сферу применения криптовалют не только в США, но и по всему миру. Prostopravo, разбирался в сути опубликованного отчета и последствиях, которые он может за собой повлечь для мира криптовалют.

Как известно, при проведении конкурса в Верховный Суд значительный вес имел такой критерий, как добропорядочность кандидата. По сути, это было основным мерилом для отбора кандидатов.

После облетевшей СМИ новости о миллионном вознаграждении, полученном несколькими сотрудниками исполнительной службы, у большинства украинцев сложилось мнение о сверхприбыльности работы исполнителей. Рrostopravo решил разобраться, сколько и за что получают государственные и частные исполнители, и за чей счет выплачивается вознаграждение.

Изменения Гражданского процессуального кодекса, предусмотренные проектом закона №6232, оставляют нетронутым институт заочного рассмотрения. Адвокаты, судьи и ученые высказывают различные мнения относительно целесообразности существования такого вида производства в нынешнем виде.

Каким должен быть пиар-менеджер юридической фирмы и чего хотят от него в компании? Как понять, насколько хорошо он выполняет свою работу? А может, пиарщик юристам и вовсе не нужен? Об особенностях работы юридического пиар-менеджера Право.ru поговорили с управляющими партнерами и пиарщиками ведущих юрфирм.

Обозначив круг участников, Закон «Об исполнительном производстве» наделил каждого из них определенным статусом и полномочиями. Даже представитель стороны получил собственную правосубъектность. Насколько это оправдано — попробуем разобраться.

Судебный акт украины

Судебные решения Украины

ipLex — программы и базы данных законодательства Украины онлайн

НАУ-Эксперт и МЕГА-НАУ — правовые системы Украины оффлайн

Auctoritas rei judicatae

ipLex и МЕГА-НАУ — правовые системы, которые объединяют многомиллионную базу судебных решений, нормативную базу, аналитическую и правовую информацию.

Продукты уникальны своей системой связей, которая интегрирует судебные решения, нормативные акты, судебную практику, консультации и комментарии экспертов в единый аналитический комплекс.

В настоящее время все большее распространение получает онлайн-система ipLex.Профі — полная нормативная база, судебные решения, аналитика, справочники, помощники.

В том числе: для юриста — комментарии к законам, образцы договоров и исков, калькуляторы штрафов и др., для бухгалтера — консультации от журнала Дебет-Кредит, в виде его электронной версии, проводки и стандарты, калькулятор индексации з/п и др., для руководителя — проверка фирм, обзоры законодательства, кадровое делопроизводство и др.

ipLex содержит правовые базы и готовые решения, некоторые из которых не найти больше нигде в интернете, как, например, калькуляторы юриста: расчет штрафов, пени, сроков, судебного сбора.

Недавно вышла новая расширенная версия ipLex.Профi.Преміум, включающая сервис «Мониторинг контрагентов».

Информация в ipLex

База ipLex содержит решения общих и специализированных судов Украины, которые официально обнародованы в соответствии с Законом Украины «О доступе к судебным решениям» №3262-IV от 22 декабря 2005 года.
На сегодня это решения, принятых 730 судами Украины и ежедневно увеличивается на 7-10 тысяч документов.
Информация в базе данных структурирована по судам, с учетом иерархии и специализации, и дате решения.
В базу данных входит раздел «Тематические подборки судебных решений» с наиболее интересными и информативными делами, которые рассматривались в высших судах Украины. Документы систематизированы по тематике. Для удобства просмотра каждое решение снабжено названием — краткой аннотацией.
В базе данных сохраняется оригинальное содержание, формат и реквизиты документов.
Нормативная составляющая содержит полное законодательство Украины, а также законопроекты, консультации, справочник органов власти, каталог банкротств, словарь терминов, формы и бланки, справочники, помощники и т.д. На сегодняшний день нормативных документов насчитывается более 700 тысяч документов.

Связи судебных решений и нормативных актов

Технология «обратных связей» позволяет находить судебные решения, которые ссылаются на нормативные документы или их конкретные статьи. В ipLex к каждой статье закона или кодекса дается перечень судебных решений, который , во-первых, является наиболее полным, так как отбирается из миллионов дел наполняющих базу, во-вторых, является динамичным, то есть каждый раз формируется с учетом новых судебных прецедентов, и в-третьих, решения сгруппированы по судам, которые их приняли.

Динамика прохождения судебных дел

В процессе прохождения дела по судебным инстанциям, одни судебные решения могут ссылаться на на другие, а те, в свою очередь, также имеют собственную историю. ipLex дает возможность просмотреть всю цепочку связанных решений в хронологическом порядке с возможностью перехода в каждое из них.

Подборки судебных решений к каждой статье кодекса или закона.

С помощью сервисных функций ipLex можно найти все судебные решения, нормативно-правовые акты, судебную практику и консультации по каждой статье кодекса или закона Украины .

Вы можете ежедневно проверять своих контрагентов на такие события:

— смена названия, адреса, руководителя;

— винесенные судебные решения;

— решения по криминальным делам.

Можно проверять списки контрагентов.

Что дает ipLex пользователю

Юристу

Процессуальное законодательство Украины считает, что одним из оснований для обжалования судебных решений является наличие неодинакового применения судами норм права. ipLex позволяет быстро подобрать и проанализировать судебную практику к конкретным нормам, а также отследить судьбу отобранных решений при апелляционном или кассационном рассмотрении или познакомиться со стилем работы судьи на примере его решений.

Судье

ipLex – это ценный источник информации для судей. Возможность изучать практику судей высшего или даже того же самого уровня облегчает судьям решение подобных дел. Кроме того, есть возможность проверить при открытии производства по делу, не решалось ли это самое дело раньше или не находится ли оно в производстве другого суда.

Предпринимателю,
Банкиру

Интерес коммерческих структур к ipLex обусловлен тем, что они могут не только знакомиться с судебной практикой в сфере их деятельности, но и отслеживать «судебную биографию» предприятий-контрагентов.
Кроме того, наличие полной правовой базы в ipLex и огромное количество справочных и аналитических материалов делает ipLex полезным не только для юридического отдела, но и для всего персонала предприятия.