Ст527 коап российской федерации

Рубрики Наша практика

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

СТ 5.27 КоАП РФ

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.

Целями трудового законодательства, в соответствии со ст. 1 ТК РФ, являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод.

Статья 37 Конституции РФ закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, устанавливает гарантии реализации трудовых прав граждан, обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем.

Законодательство о труде и об охране труда конкретизирует конституционные нормы. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда (ТК РФ, иные федеральные законы и законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права), и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления). Работодатели (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи 5.27 КоАП РФ, может выражаться в действиях или бездействии, которые направлены на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.

3. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 5.27, является должностное лицо — руководитель организации (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или его представитель, на которого возложены обязанности по обеспечению условий труда и по охране труда, а также работодатель — индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, для которых предусмотрена альтернативная санкция — штраф или административное приостановление деятельности. В ч. 2 данной статьи в качестве субъекта указывается должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, и предусматривается ответственность в виде дисквалификации.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи 5.27 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, рассматривают должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 23.12 КоАП РФ) и судьи районных судов — в случае передачи на рассмотрение судье дела об административном правонарушении для применения наказания в виде административного приостановления деятельности, а об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2, — судьи районных судов (ст. 23.1 КоАП РФ).

Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями для водителей

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах. На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах. Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

Скачать КоАП РФ в таблицах для автомобилистов. Действующая редакция главы 12 КоАП РФ

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.
Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.

Глава 12 КоАП РФ с последними изменениями 2018 года в ПДД для водителей

Предлагаем вам ознакомиться с актуальными данными из ст. 12 КоАП РФ для водителей с комментариями. Все что что нужно знать водителям в КоАП РФ можно найти по ссылкам, приведенным ниже.

Другие статьи КоАП РФ дял автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Статья 527 ГК РФ. Основания заключения государственного или муниципального контракта (действующая редакция)

1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 527 ГК РФ

1. Основания заключения государственного или муниципального контракта определяются в основном ГК РФ и ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данные основания включают в себя следующие элементы:

— основание для заключения — это заказ на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. Размещение такого заказа осуществляется путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме), запросов котировок, запросов предложений;

— обязательность государственного или муниципального контракта. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение такого контракта является обязательным, а для поставщика — лишь в случаях, установленных законом, когда имеет место гарантия возмещения причиненных ему убытков, за исключением случаев, когда заказчиком является казенное предприятие. Так, согласно ст. 5 ФЗ от 13.12.1994 N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства;

— победа на торгах либо в проведении запроса котировок цен на товары. Государственный или муниципальный контракт заключается, соответственно, с победителем таких торгов или запроса котировок. В случае уклонения таких победителей от заключения контрактов к ним применяется правило о предъявлении требований о возмещении убытков.

2. Судебная практика:

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.07.2000 N А74-34/00-К2-Ф02-1223/00-С2;

— Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 N 11АП-4423/2008;

— Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 N 17АП-12318/2013-ГК;

— Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.03.2012 N 02АП-750/12;

— Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2010 N 20АП-2313/2010;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.05.2013 N Ф02-1805/13 по делу N А33-11222/2012;

— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.06.2011 N Ф04-3083/11 по делу N А46-14714/2010;

— Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 N 07АП-412/14.

Платить или не платить аванс работникам компании

Заметим, что на налогообложение разъяснение Роструда не влияет. Единый социальный налог нужно платить один раз в месяц (п.3 ст.243 Налогового Кодекса РФ). Налог на доходы физических лиц также исчисляется по итогам каждого месяца (п.3 ст.226 Налогового Кодекса РФ) и удерживать налог с аванса не надо (письмо Минфина России от 06.03.01г. № 04-04-06/84).

Часть зарплаты, которую Трудовой Кодекс обязывает выплатить работникам по истечении полумесяца, не может быть меньше тарифной ставки или оклада за фактически отработанное время (фактически выполненную работу). Дату выплаты и конкретный размер аванса (он может быть больше заработка за полмесяца) нужно установить в правилах внутреннего трудового распорядка, трудовом или коллективном договоре. Такие разъяснения Федеральная служба по труду и занятости дает в письме от 08.09.06г. № 1557-6.

Свое мнение Роструд обосновал тем, что и поныне в части, не противоречащей Трудовому Кодексу, продолжает действовать документ почти пятидесятилетней давности — постановление Совета Министров СССР от 23.05.57г. № 566. Это действительно так. Оно гласит, что минимальный размер аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время. Поэтому и сейчас зарплату за половину месяца нужно рассчитывать исходя из отработанного работником времени или выполненной им работы. Обратите внимание, что в расчете нужно исходить именно из размера тарифной ставки (оклада). Премии и другие поощрительные выплаты, даже если они предусмотрены системой оплаты труда в организации, учитывать не нужно.

Очевидно, что Роструд решил сдуть пыль с «бородатого» постановления не из почтения к советскому прошлому. Разъяснение направлено против известного способа обойти требование ТК о выплате зарплаты дважды в месяц путем выдачи работнику в качестве аванса символической суммы.

Итак, платить аванс работникам следует обязательно, но, учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что каждый руководитель решает сам, как лучше ему поступить.

Разъяснения межрайонной Зюзинской Прокуратуры статей Трудового Кодекса РФ

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Одним из основных принципов регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную в полном размере выплату заработной платы.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную платув установленные законом сроки.

Под невыплатой понимается как задержка в выплате заработной платы по причинам, которые не зависят от работодателя, так и прямой умысел работодателя на оставление работника без заработной платы под различными предлогами.

Для руководителей организаций, нарушающих нормы трудового законодательства в части невыплаты заработной платы работникам, предусмотрена административная, уголовная и материальная ответственность.

Материальная ответственность. При нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Материальная ответственность за невыплату заработной платы наступает независимо от причин просрочки.

Невыплата или задержка выплаты заработной платы подпадает под действие ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Так, в случае невыплаты или неполной выплаты в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений работодатель – юридическое лицо или должностное лицо, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 527 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уголовная ответственность за невыплату заработной платы предусмотрена ст. 145.1 УК РФ. Такая ответственность наступает в случае частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы или полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, совершенной из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем – физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации.

Привлечение руководителя организации к административной ответственности за невыплату заработной платы не является препятствием для привлечения последнего к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ.

Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников, предусмотренных ст. 130 ТК РФ, является федеральный государственный надзор, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей – физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники).

Основными способами защиты трудовых прав и свобод граждан согласно ст. 352 ТК РФ являются: самозащита работниками трудовых прав, защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами, государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, судебная защита.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter