Разрешение на ввод в эксплуатацию азс

Рубрики Наша практика

Разрешение на ввод в эксплуатацию азс

Получение земли под строительство АЗС — мероприятие не из веселых: количество инстанций, откуда нужно получить разрешения, поистине впечатляет. Захватывает уже сам список документов, необходимых для получения этого земельного участка. Ни в одной государственной структуре Российской Федерации добровольно вам его не предоставят

Строительство автозаправочной станции — дело достаточно хлопотное и дорогостоящее, включающее немало сопутствующих мероприятий, обойти вниманием которые практически невозможно. Всю процедуру — от принятия решения о создании АЗС до заезда первой машины на ее территорию — можно условно разделить на четыре этапа: получение земли, разработка и утверждение рабочего проекта, само строительство и ввод ее в эксплуатацию. Все этапы включают в себя множество шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что наибольшее количество проблем возникает в период получения земельного участка под АЗС. Именно его мы и рассмотрим.

Лиха ли беда начало?
В наследство от бывшего союза странам СНГ досталась достаточно мощная прослойка государственных служащих, занимающихся согласованием строительства. Если при согласовании рабочего проекта любую неточность или ошибку можно исправить, то в случае с выделением земельного участка — все не так. Отрицательный ответ хотя бы одной инстанции автоматически аннулирует все полученные ранее положительные резолюции.

На сегодняшний день процедура получения земельного участка под строительство АЗС практически одинакова во всех странах СНГ. Необходимые разрешения, выводы и технические условия киевляне и москвичи получают в подобных организациях, разница в основном заключается только в порядке прохождения инстанций и нормативах, разработанных после образования СНГ. Поэтому перечень инстанций сохраняется как в России, так и на Украине или в Беларуси. Зная их, внести соответствующие коррективы в последовательность особого труда не составит.

Наименее «проходимыми» инстанциями для получения положительных результатов являются: пожарная служба, санэпидемстанция, земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения автозаправочных станций в регионе, разрабатываемую архитекторами) и экологическая комиссия. Особой проблематичностью отличается пожарное управление (для Украины — НПБ 111-98 для России — ДБН 360-92), нормы которго самые строгие. Ими-то и следует руководствоваться при выборе самого участка.

Прежде всего необходимо помнить о том, что в таких городах, как Москва, Киев или Минск, действует закон о столицах и все окончательные решения, принимаются городскими советами после утверждения районных советов столицы, а в городах, расположенных на территории области, — облсоветами после согласования советами районными.

Начинается процедура получения земли под АЗС с определения мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок или попробовать уменьшить планируемую мощность станции.

На этом этапе наиболее целесообразно прийти к принципиальному согласию на строительство станции с руководством данного города (столицы) или области. Такая договоренность поможет в решении множества возникающих впоследствии трудностей и позволит избежать конфликтов с органами местного самоуправления. Следующее действие — обращение в местное земельное управление для определения территориальной принадлежности выбранного участка. После рекогносцировки на имя владельца пишется письмо с просьбой о предоставлении участка под размещение объекта автодорожного сервиса с АЗС и в случае его согласия — аналогичного содержания письмо с прикрепленными к нему копиями подписанных писем землевладельца, а также областного или городского руководства направляется в местный совет. Совет самостоятельно подобные решения не принимает, а расписывает их на три инстанции: земельное управление, архитектурное и экологическое. На этом в общем-то и заканчивается подготовительный и начинается первый этап получения земельного участка.

Акты бывают разные
После подачи всех имеющихся документов в земельное управление его сотрудниками составляется акт выбора участка, а также формируется комиссия, которая будет проводить обследование территории и давать заключение о целесообразности размещения АЗС в данном месте. Акт выбора и обследования земельного участка представляет собой документ с планом участка (копией из проекта формирования территории в масштабе 1:500 или 1:2000; иногда требуют обе схемы) и словесным описанием территории и границ выбранной зоны.

На последней странице этого документа указывается состав комиссии, в которую обычно входят: представитель местного отделения пожарной охраны; эколог; главный врач местной санитарно-эпидемиологической станции; дорожная служба; представитель ГИБДД (ГАИ) и начальник местного отделения архитектуры. Главой комиссии обычно назначается первый заместитель главы администрации района. Все представители организаций, вошедшие в состав комиссии, должны дать положительные отзывы и поставить подписи и печати на акте выбора и копии плана.

Также сотрудники земельного отдела выдают справку о типе земли на данном участке (пахота, земли запаса и т. д.) и свой вывод по поводу размещения АЗС в данном месте. Имея на руках заверенный комиссией и ее главой акт выбора и обследования земельного участка необходимо попасть в местные отделения экологии и архитектуры, которые на основании документов из земельного управления выдают свои заключения. Оба заключения — предварительного характера; в них обычно указывается, что очевидных причин для отказа в размещении АЗС на данном месте нет. Дальше все документы необходимо сдать в местную администрацию или совет, которые на основании всех полученных документов выдадут заключение о том, можно или нет продолжать сбор документации для получения земельного участка. На этом первый этап получения земельного участка, которое занимает около месяца, заканчивается, и, если заключение администрации было положительным, наступает второй этап.

Штурм укрепрайонов
На втором этапе производится сбор технических условий и выводов от всех организаций, имеющих отношение к данному земельному участку и строительству новых объектов. Местная администрация выдает разрешение на дальнейший сбор документов для выделения земельного участка под строительство АЗС, приложив которое к уже имеющимся бумагам, следует продолжить поход по инстанциям. Второй этап полностью проходит на территории района (областного или городского) и и имеет целью получение предварительного согласования; кроме того, многие документы, полученные на этом этапе, в дальнейшем понадобятся для получения строительного паспорта. В первую очередь необходимо посетить районную пожарную службу, которая в течение недели выдаст свои технические условия на размещение АЗС. Затем с разрешением района, техусловиями от пожарников, актом выбора и обследования, письмом землевладельца и документом от областной (городской) администрации можно для экономии времени отправляться сразу в несколько инстанций. Технические условия (ТУ) необходимо получить от электриков, теплосетей, водоснабжения, отдела телефонизации и радиофикации, коммунальной службы, дорожной и газового хозяйства. На получение всех вышеперечисленных ТУ уйдет приблизительно месяц (плюс/минус неделя). За это время государственные чиновники расскажут много интересных историй, большинство из которых будут начинаться с вопроса о том, чем ваша организация может помочь данному управлению.

При получении ТУ следует очень внимательно перечитывать условия, которые выдаются службами. Потому как случалось, что в условиях на размещение указывалась возможность строительства АЗС в данном месте только в случае удаления объекта от дороги не менее чем на 50-100 м. И таким образом автозаправочная станция окажется глубоко в лесу или поле. Также нередки случаи, когда чиновники «развлекаются», выдавая документы, в которых просто сказано, что данная организация не возражает против строительства АЗС в этом месте при соблюдении действующего законодательства. Такие ТУ принимать не стоит. В подобном документе должно быть четко указано, что организация (например: газовое хозяйство или отдел телефонизации и радиофикации) на территории указанного участка, расположенного там-то и там-то, сетей, кабелей и трубопроводов не имеет и посему против размещения АЗС не возражает. Если же в выбранном месте находятся какие-либо сети, то ТУ должны включать условия их переноса и организации, с которыми этот перенос необходимо согласовать. Только такой документ можно смело принимать из рук чиновника, и то он не является 100-процентной гарантией того, что в данном месте нет неизвестных труб и кабелей. Бывали случаи, когда при строительстве АЗС экскаватором из земли извлекались оборванные провода, в результате чего значительное количество близлежащих населенных пунктов или кварталов города оказывались без телефонной связи. Правда, телефонная связь — это полбеды, бывает, что ковш экскаватора проходит в считанных сантиметрах от неотмеченной газовой трубы, в случае повреждения которой имелись бы человеческие жертвы.

На втором этапе хождения по инстанциям наиболее длительным и дорогостоящим будет получение заключения санитарно-эпидемиологической станции. Эта медицинская организация проведет замеры загрязненности почвы и воздуха на выбранном земельном участке. Данное исследование существенно облегчит жизнь при получении заключения областного (городского) отдела СЭС и проведении «анализа воздействия объекта повышенной опасности на окружающую среду».

Копии всех вышеперечисленных документов необходимо направить в местный отдел экологии, который на основе собранной документации даст свое заключение, которое, в свою очередь, вместе со всей массой документов следует направить архитектору.

Параллельно со сбором технических условий в отделе геологии и геодезии изготовление необходимо заказать фрагмента карты выбранного земельного участка с нанесенными на нее геодезическими координатами. Эта процедура занимает не менее двух недель и сопряжена с выездом специалистов на местность (будьте готовы к предоставлению собственного транспорта геодезистам, иначе процесс картографической съемки может растянуться на месяц). За это время желательно также изготовить эскизный проект будущей АЗС, который в дальнейшем придется утверждать на градостроительном совете. После градостроительного совета эти документы поступают в архитектурный отдел. Далее вся собранная документация направляется в областной (городской) совет, который — в случае отсутствия отрицательных рекомендаций — разрешит завершить сбор документации для получения земельного участка под строительство АЗС. На этом заканчивается второй и начинается третий — заключительный — этап оформления земли…

…он трудный самый
Последний этап в отличие от предыдущего проходит исключительно на территории области (города) и начинается с того же управления, что и первый, — областной пожарной обороны (или охраны — в зависимости от страны). Это ведомство в течение недели при благоприятном стечении обстоятельств выдаст свое заключение, не забыв получить помощь на развитие своего управления. Далее опять можно обратиться в несколько управлений: СЭС, археологии и охраны памятников истории и, конечно же, автомобильную инспекцию. При посещении СЭС придется изготовить «анализ воздействия объекта на окружающую среду», который значительно ускорится, и удешевиться за счет исследований проведенных районным отделом. Но, не смотря на это, из календаря для проведения данного анализа придется вычеркнуть не менее двух недель. Археологи и охранники памятников отнимут дня три-четыре (если вы предоставите им собственное средство передвижения), но за это время осмотрят выбранный участок и окружающие строения или, в случае их отсутствия, выроют несколько ям на участке для исследования археологических слоев. О методах работы автомобильной инспекции говорить незачем: их знает каждый автовладелец; общение с техническим отделом исключением из данного правила являться не будет.

Экологи — при наличии всех выше перечисленных документов, а также анализа воздействия и изначального исследования на загрязненность объекта — возражать против АЗС в данном месте, скорее всего, не будут, так что вам остается только посетить областное (городское) управление архитектуры. Главный архитектор без личной встречи, скорее всего, даст отрицательное заключение — в связи с отсутствием выбранного участка в схеме размещения АЗС области, но после нескольких минут общения тет-а-тет, вероятно, изменит свою точку зрения и, возможно, внесет ваш участок в областную схему.

И опять дорога лежит в областной (городской) совет, который при наличии всей должным образом составленной документации выдаст разрешение на получение земли, которое будет передано главному землераспорядителю области. На основании справки, выдаваемой главным земельщиком, проектный институт изготовит документ отвода земельного участка для Вашей компании, на основании которого можно будет купить или получить в аренду участок под строительство автозаправочной станции.

Длительность процедуры получения земли под размещение АЗС — на совести наших медлительных чиновников и очень противоречивой нормативной базы, которую постоянно приходится подгонять под каждую конкретную ситуацию. Зато наличие всех вышеозначенных документов является железной гарантией от любых посягательств на выстраданный участок. Конечно же, количество задействованных в данном мероприятии организаций впечатляет, но в законодательстве постоянно появляются всевозможные дополнения и изменения, призванные облегчить этот путь. Вполне возможно, что в скором времени не только экологические и технические требования будут приведены в соответствие с европейскими нормами, но и законодательная база будет систематизирована и упрощена, а пока — приходится мириться с существующим порядком вещей.

выдача разрешения на ввод в эксплуатацию АЗС

По суду построенная АЗС перешла в собственность. Документы переданы не все. Как получить разрешение на эксплуатацию и какие документы можно не предоставлять в этой ситуации?

Уточнение от 28 марта 2013 — 08:27
Уважаемый Вячеслав! 5.05.2008 №130 приказ Ростехнадзора «Об отмене Перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в гос. реестре». На АЗС не распространяются действия законодательства в области промышленной безопасности. п.п. 9 и 10 нужны или можно их не исполнять? АЗС в городской черте, кто выдает разрешение?

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Документы в п. 1,2,3,9 предоставлять не нужно. Их запросит сам ОМС.

Разрешение на ввод в эксплуатацию азс

Строительство автозаправочной станции — дело достаточно хлопотное и дорогостоящее, включающее немало сопутствующих мероприятий, обойти вниманием которые практически невозмож­но. Всю процедуру — от принятия решения о создании АЗС до заезда первой машины на ее территорию — можно условно раз­делить на четыре этапа:

— разработка, утверждение эскизного и рабочего проекта;

— ввод АЗС в эксплуатацию.

Все этапы включают в себя множество шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что наибольшее количе­ство проблем возникает в период получения земельного участка и согласования разрешений на строительство АЗС. Именно эти этапы мы и рассмотрим.

Наименее «проходимыми» инстанциями для получения поло­жительных результатов являются: пожарная служба, санэпидем­станция, земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения автозаправочных станций в регионе, разра­батываемую архитекторами) и экологическая комиссия. Особой проблематичностью отличается пожарное управление (Государ­ственные строительные нормы Украины 360-92 [1]), нормы которого самые строгие. Ими-то и следует руководствоваться при выборе самого участка.

Начинается процедура получения земли под АЗС с определе­ния мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок или попробовать умень­шить планируемую мощность станции.

Следующее действие — обращение в местное земельное уп­равление для определения территориальной принадлежности выбранного участка. Дальше — в зависимости от того, в чьей собственности подобранный участок находится, — он либо при­обретается, либо приватизируется, либо арендуется.

Имея на руках государственный акт на право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в городской совет с заявлением о разрешении разместить заплани­рованный объект на конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве на землю.

Если вышеназванный орган посчитает возможным размеще­ние указанного объекта на данном земельном участке, то заявле­ние будет передано на предварительное согласование в различ­ные инстанции и службы, среди которых — архитектурное уп­равление, санитарно-эпидемиологическая служба, экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и дру­гие. И через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе с ним и письмо-разрешение на проектирование.

Фактически, проходя все эти согласования, вышеперечислен­ные инстанции и службы дают свое согласие на постройку объек­та, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования повторно — на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно, они могут «изменить свою позицию».

Разработка и порядок утверждения проекта — достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта можно после того, как получено разрешение на размещение объекта градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое пре­доставляется Главным управлением градостроения и архитекту­ры (далее — Главархитектура), и технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т. д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:

Получение ТУ можно поручить специализированной компа­нии, которая за определенную плату за полтора — два месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.

К тому же надо заказать и получить градостроительное обо­снование. Этот документ подготавливает Управление охраны па­мятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 — 5 тыс. грн., а получить его можно в течение месяца.

Собрав все необходимые документы, можно заказывать изго­товление проекта, обратившись в проектную организацию. Раз­рабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и собственно проект — все зависит от сложности объекта.

После того как проект подготовлен, он должен быть согласо­ван в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроитель­ного совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании архитектурно-планировочной части проекта. Дру­гие разделы проекта согласовываются отдельно с соответствую­щими службами и организациями, которые имеют отношение к проекту.

Когда стадия согласований пройдена, и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу. Порядок и условия ее проведения регулируются постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002 г. № 483. Экспер­тиза проверяет выполнение противопожарных норм, санитарно-гигиенических, экологических требований, требований по охране труда, по обеспечению энергосбережения, и также проводится проверка соответствия проекта государственным строительным нормам и стандартам.

Пройдя все согласования и собрав полный пакет документов, остается получить разрешения на разрытие (выдается Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после чего, согласно действующему законодательству, необходи­мо обратиться с соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на строительство.

К заявлению необходимо приложить целый ряд документов:

— документ, удостоверяющий право собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участ­ком, на котором будет размещен объект градостроения;

— решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроения;

— комплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы;

— документы о назначении ответственных исполнителей ра­бот (прораба, лиц, которые выполняют технический надзор, авторский надзор);

— утвержденную в установленном порядке проектную доку­ментацию (строительный генеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).

В Главархитектуре проверяется наличие всех предусмотрен­ных законодательством документов, правильность их оформле­ния и составления, а также наличие согласований и позитивного заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается ре­шение о предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.

Разрешение выдается на весь срок строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае, если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на срок, не превышающий одного календарно­го года.

По окончании срока действия разрешения застройщик (заказ­чик) должен заблаговременно продлить его в Главархитектуре.

Пройдя все вышеперечисленные этапы и получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в 7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет закончен, останется только:

— сдать и ввести его в эксплуатацию;

— получить архитектурный и технический паспорт;

— получить документ о праве собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро технической инвента­ризации (БТИ).

После этого собственник может полноценно использовать воз­веденный объект и распоряжаться им по своему усмотрению.

Ответственность за нарушение градостроительного законодательства

К сожалению, многие застройщики не придерживаются уста­новленных правил и строят, имея неполный комплект докумен­тов, а то и не имея необходимых документов вовсе, рассчитывая получить либо согласовать их после завершения строительства.

Выполнение строительных работ на объектах без получения разрешения или его заблаговременной перерегистрации, а также выполнение не отмеченных в разрешении строительных работ считается самовольным и влечет за собой ответственность соглас­но действующему законодательству. В случае выявления выше­перечисленных нарушений инспектор управления государствен­ного архитектурного контроля может:

— наложить штраф — в размере от 85 грн. до 50 % от стоимости работ;

— приостановить проведение строительных работ;

Кроме того, выполняя строительные работы, необходимо со­блюдать правила, установленные в государственных строитель­ных нормах и нормативах, в природоохранном законодательстве, в законодательстве о санитарном и эпидемиологическом благопо­лучии населения.

Какие нужно получить разрешения, чтобы построить автозаправку на арендованной земле?

В пользовании нашей фирмы находится земельный участок общей площадью 3689,78 кв. м, что подтверждается Договором аренды земельного участка от 13 ноября 2011 года, заключенным между нами и администрацией. Земельный участок передан в аренду для строительства и обслуживания автозаправочного комплекса сроком до 29 декабря 2014 года. Арендная плата за пользование земли уплачивается в течение всего срока действия договора аренды земли своевременно и в полном объеме, обязанности землепользователя выполняются должным образом. Теперь мы хотим сделать проект строительства автозаправочного комплекса, получить все необходимые заключения и разрешения, чтобы построить автозаправку. Куда нам дальше следует обращаться, чтобы получить все необходимые разрешения для строительства?

Ответы юристов (5)

Доброго Вам дня!

АЗС представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений капитального строительства. Для строительства (реконструкции) АЗС необходимо получение разрешения на строительство, поскольку оно не подпадает под перечень исключений, предусмотренных п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в орган местного самоуправления.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Документы в п. 1,2 предоставлять не нужно. Их запросит сам ОМС.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
————————

После строительства необходимо будет получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Документы в п. 1,2,3,9 предоставлять не нужно. Их запросит сам ОМС.

Есть вопрос к юристу?

Дело в том что требования к строительству АЗС в каждом субъекте РФ различны.

На данной странице http://www.complexdoc.ru/ntdtext/542713/2 более подробно расписано требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области.

Процедура строительства АЗС условна делится на 4 этапа:

— разработка, утверждение эскизного и рабочего проекта;

— ввод АЗС в эксплуатацию.

Все этапы включают в себя множество шажков к конечному результату — запуску АЗС. Способов преодоления возникающих трудностей множество. Для одних организаций определенные этапы оказываются простыми, для других — сложными, но все заправщики в один голос утверждают, что наибольшее количе­ство проблем возникает в периодполучения земельного участка и согласования разрешений на строительство АЗС.Именно эти этапы мы и рассмотрим.

Наименее «проходимыми» инстанциями для получения поло­жительных результатов являются: пожарная служба, санэпидем­станция, земельное управление (в случае с АЗС они ссылаются на схему размещения автозаправочных станций в регионе, разра­батываемую архитекторами) и экологическая комиссия.

Начинается процедура получения земли под АЗС с определе­ния мощности станции и выбора участка под застройку. Выбор этот необходимо проводить, основываясь на противопожарных нормах, определив предельно допустимые расстояния от территории будущей АЗС до не относящихся к ней объектов. И если по противопожарным нормативам размещать АЗС в данном месте можно, то и по другим нормам вы, скорее всего, «впишетесь». Если по каким-либо параметрам АЗС в данном месте строить нельзя, то лучше поискать другой участок или попробовать умень­шить планируемую мощность станции.

Следующее действие — обращение в местное земельное уп­равление для определения территориальной принадлежности выбранного участка. Дальше — в зависимости от того, в чьей собственности подобранный участок находится, — он либо при­обретается, либо приватизируется, либо арендуется.

Имея на руках государственный акт на право собственности или договор аренды земельного участка, можно обращаться в городской совет с заявлением о разрешении разместить заплани­рованный объект на конкретном земельном участке. К заявлению необходимо приложить документ о праве на землю.

Если вышеназванный орган посчитает возможным размеще­ние указанного объекта на данном земельном участке, то заявле­ние будет передано на предварительное согласование в различ­ные инстанции и службы, среди которых — архитектурное уп­равление, санитарно-эпидемиологическая служба, экологическая и пожарная инспекции, Управление земельных ресурсов и дру­гие. И через 2-4 месяца заявитель получает разрешение на размещение объекта, а вместе с ним и письмо-разрешение на проектирование.

Фактически, проходя все эти согласования, вышеперечислен­ные инстанции и службы дают свое согласие на постройку объек­та, но в дальнейшем придется проходить подобные согласования повторно — на стадии утверждения проектной документации. И, как это ни странно, они могут «изменить свою позицию».

Разработка и порядок утверждения проекта -достаточно сложный и долгий процесс. Приступать к разработке проекта можно после того, как получено разрешение на размещение объекта градостроительства, письмо-разрешение на проектирование, а также архитектурно-планировочное задание (АПЗ), которое пре­доставляется Главным управлением градостроения и архитекту­ры (далее — Главархитектура), и технические условия (ТУ). ТУ выдают организации и предприятия, на содержании которых находятся внешние инженерные сети (водопровод, канализация, газ и т. д.), к которым то или иное здание будет подключаться, в частности:

Получение ТУ можно поручить специализированной компа­нии, которая за определенную плату за полтора — два месяца соберет необходимые документы, либо обойтись своими силами, но это может занять много времени, хотя и обойдется в гораздо меньшую сумму.

К тому же надо заказать и получить градостроительное обо­снование. Этот документ подготавливает Управление охраны па­мятников истории и культуры. Его стоимость составляет порядка 4 — 5 тыс. грн., а получить его можно в течение месяца.

Собрав все необходимые документы, можно заказывать изго­товление проекта, обратившись в проектную организацию. Раз­рабатываться проект может либо в одну стадию, либо в две: эскиз и собственно проект — все зависит от сложности объекта.

После того как проект подготовлен, он должен быть согласо­ван в соответствии с условиями АПЗ и ТУ. Его архитектурно-планировочная часть подается на рассмотрение градостроитель­ного совета, положительное решение которого свидетельствует о согласовании архитектурно-планировочной части проекта. Дру­гие разделы проекта согласовываются отдельно с соответствую­щими службами и организациями, которые имеют отношение к проекту.

Когда стадия согласований пройдена, и они все получены, проект сдается на комплексную государственную экспертизу.

Пройдя все согласования и собрав полный пакет документов, остаетсяполучить разрешения на разрытие(выдается Главным управлением контроля по благоустройству и внешнему дизайну), после чего, согласно действующему законодательству, необходи­мо обратиться с соответствующим заявлением в Главархитектуру для получения Разрешения на строительство.

К заявлению необходимо приложить целый ряд документов:

— документ, удостоверяющий право собственности или право пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участ­ком, на котором будет размещен объект градостроения;

— решение исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроения;

— комплексное заключение государственной инвестиционной экспертизы;

— документы о назначении ответственных исполнителей ра­бот (прораба, лиц, которые выполняют технический надзор, авторский надзор);

— утвержденную в установленном порядке проектную доку­ментацию (строительный генеральный план и паспорт фасада в двух экземплярах, объяснительная записка для регистрации).

В Главархитектуре проверяется наличие всех предусмотрен­ных законодательством документов, правильность их оформле­ния и составления, а также наличие согласований и позитивного заключения госэкспертизы. И в месячный срок принимается ре­шение о предоставлении и выдаче Разрешения либо об отказе в его выдаче.

Разрешение выдается на весь срок строительства объекта (нормативный или предусмотренный контрактом). А в случае, если этот срок не соблюден, то продление действия разрешения устанавливается на срок, не превышающий одного календарно­го года.

По окончании срока действия разрешения застройщик (заказ­чик) должен заблаговременно продлить его в Главархитектуре.

Пройдя все вышеперечисленные этапы и получив Разрешение на строительство, можно приступать к строительству, в 7-дневный срок уведомив об этом Главархитектуру. А как только объект будет закончен, останется только:

— сдать и ввести его в эксплуатацию;

— получить архитектурный и технический паспорт;

— получить документ о праве собственности на возведенный объект и зарегистрировать объект в Бюро технической инвента­ризации (БТИ).

После этого собственник может полноценно использовать воз­веденный объект и распоряжаться им по своему усмотрению.

Ответ на консультацию Воронина Сергея Викторовича:

ТСН 31-331-2005 РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями от 27 апреля, 3 июля 2007 г.) утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Рязанской области от 22.11.2007 № 317.

К тому же с 2007 года много изменилось: отменили лицензирование и регистрацию АЗС в качестве ОПО (опасных пожарных объектов) в Ростехнадзоре, ввели обязательное страхование для АЗС.

Постановление Правительства Рязанской области от 22.11.2007 № 317

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Официальная публикация в СМИ:

«Рязанские ведомости», № 319, 24.11.2007

В целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Рязанской области постановляет:

Признать утратившими силу:

Постановление администрации Рязанской области от 2 июня 2003 г. № 114 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области»;

Постановление администрации Рязанской области от 7 августа 2003 г. № 165 «О внесении изменений в территориальные строительные нормы «Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области», утвержденные Постановлением администрации Рязанской области от 02.06.2003 № 114″;

Постановление Правительства Рязанской области от 19 июня 2006 г. № 152 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области» ТСН 31-331-2005 Рязанской области»;

Постановление Правительства Рязанской области от 27 апреля 2007 г. № 106 «О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 19.06.2006 № 152 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области» ТСН 31-331-2005 Рязанской области»;

Постановление Правительства Рязанской области от 3 июля 2007 г. № 171 «О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 19.06.2006 № 152 «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области» ТСН 31-331-2005 Рязанской области» (в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 27.04.2007 № 106)».

Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

Ответ на консультацию Ковальчука Антона Сергеевича:

Уважаемый коллега, Вы приводите информацию с украинского портала: http://www.realis.com.ua/?lng=ru&part=34&id=67 даже в тексте пишите: «порядка 4 — 5 тыс. грн.».

Украинское и российское законодательство отличаются.

Эта же информация приведена в журнале Совеременная АЗС №07(07) 2002 (http://www.sovazs.com/showarticle.phtml?id=132).

Информация с 2002 года уже устарела.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.