Протокол заседания рмо воспитателей доу

Рубрики Наша практика

Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов

Татьяна Коблова
Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов

Протокол № 1.

заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов на базе МБДОУ детского сада «Тополек» структурное подразделение МБДОУ «Детский сад Пчелка» с. Александров-Гай Саратовской области.

Присутствовало: 10 человек.

1. Просмотр организованной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Самоанализ ООД

3. Анализ организованной образовательной деятельности (ООД)коллегами.

4. Утверждение плана работы РМО на 2015-2016 уч. год, цели и задачи поставленные на год.

5. Доклад «ИКТ- компетентность педагогов в ДОУ»

6. Структура организации образовательной деятельности

7.«Особенности развития речи детей в игровой деятельности в условиях внедрения ФГОС»

8. Разработка положения о проведении конкурса новогодней игрушки и новогодней открытки «Зимняя сказка».

По первому вопросу смотрели непосредственно образовательную деятельность во второй младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Воспитатель : Кайшибекова Л. Г. .

Интеграция: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Основной задачей воспитатель ставила научить детей. Познакомить с новым стихотворением об овощах, закрепить обобщающее понятие «Овощи» и название овощей (репа,помидор,огурец,морковь,свекла); развивать речь, образное мышление, мелкую моторику, продолжать учить закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа налево не выходя за линию контура; закрепить представления об основных цветах (красный, оранжевый, зеленый, желтый).

По второму вопросу воспитатель Кайшибекова Л. Г., провела самоанализ своей непосредственно образовательной деятельности, где она рассказала, о поставленных задачах с какими воспитатель успешно справилась.

По третьему вопросу был проведен анализ непосредственно образовательной деятельности коллегами.

Занятие, интересное построено с учетом ФГОС, так как главным стержнем НОД является игра, и воспитателю это помогало удержать интерес детей во время НОД.

Гурова Любовь Николаевна: был сюрпризный момент, появился зайчик, детки получили эмоциональное удовольствие. Для начала года занятие прошло на высоком уровне, дети уже знают понятия «Овощи», могут определить, где фрукты, где овощи. Провела Воспитатель Кайшибекова Л. Г., игру, где помогала зайчику собрать овощи в корзинку.

Клепикова Марина Викторовна: занятие интересное, но хотелось бы дать совет, заменить акварельные краски, гуашью. Цвета у этих красок, яркие, насыщенные, что вызвало, более лучшие впечатления у детей.

Остальные воспитатели присоединились к своим коллегам.

Решение: Признать работу воспитателя Кайшибековой Л. Г. удовлетворительной.

По четвертому вопросу слушали Коблову Т. А. руководителя РМО, она рассказала о целях и задачах установленных на учебный 2015-2016 год. Рассказала, в каких ДОУ будут проходить заседания РМО, раздала темы для докладов, мастер классов, презентаций педагогам.

Задачи районного методического объединения педагогов средних, младших групп на 2015-2016 учебный год:

1. Повышение методической грамотности и формирование практических умений педагогов.

2. Внедрение ФГОС в педагогическую деятельность.

3. Изучение методической литературы.

Основные направления деятельности

РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях:

— развитие творческой инициативы и активности педагогов,

— анализ своей работы, умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению, воспитывать стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

— изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ педагогов района.

По пятому вопросу слушали доклад «ИКТ компетентность педагога в ДОУ» воспитатель Рахметова Л. Ч., где она подробно рассказала, что ИКТ в настоящее время являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях внедрения ФГОС и реализации стратегии развития информационного общества. Мы видим какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа и ауди-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний и т. д. (доклад прилагается).

По шестому вопросу Татьяна Алексеевна Коблова про структуру организации образовательной деятельности. Рассказала о современных подходах к организации образовательного процесса в контексте новых нормативно-правовых документов. С помощью презентации (презентация прилагается).

По седьмому вопросу слушали доклад «Особенности развития речи детей в игровой деятельности в условиях внедрения ФГОС». Воспитатели Мамешева Р. Д. и Тасбекова А. С. подготовили доклад с презентацией. Где подробно рассказали и показали, как на своем примере развивают речь своих воспитанников. Так же в докладе, воспитатели рассказали, что большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержание которых является инсценировка какого-либо сюжета, так называемые игры драматизации. Хороводные игры, игры с пением. Некоторые дети в силу различных причин требуют значительно большего участия взрослых в их игровой деятельности.

Кроме того дети в сюжетно-ролевых играх берут на себя роль взрослых и в игровой форме воспроизводят их действие и отношение между ними и т. д. (доклад прилагается).

По восьмому вопросу Коблова Т. А. предложила провести конкурс к Новому году и разработать положение к конкурсу. Конкурс будет называться «Зимняя сказка». Воспитатели предложили, организовать конкурс «Новогодней игрушки и открытки». Утвердить положение в отделе образования, организовать состав жюри.

Решение: Кобловой Т. А. разработать положение о конкурсе, до 29 .10.2015 года.

Утвердить состав жюри:

1. Коблова Т. А. руководитель РМО, воспитатель МБДОУ д. с. «Улыбка»;

2. Полянина Л. С. воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш»;

3. Тасбекова А. С. воспитатель МБДОУ д. с. «Пчелка»;

4. Байгутова Е. Г. воспитатель МБДОУ д. с. «Теремок»;

5. Даминова Э. Х. руководитель МБДОУ детского сада «Тополек» структурное подразделение МБДОУ «Детский сад Пчелка».

Консультация «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей» «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей». ЦЕЛЬ 1. Совершенствование качества.

Фотоотчёт «Районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов» Добрый день,уважаемые коллеги!14 октября в нашем детском саду прошло районное,методическое объединение и вот сегодня я предоставила.

Конспект интегрированного развлечения для младших и средних групп «Масленица» Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры,.

Летний спортивный праздник «В стране веселых игр» для детей старших, средних и младших групп Под музыкальное сопровождение дети выходят на спортивную площадку. Вед: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и.

Новогодний утренник «Приключения ребят накануне Нового года» для детей старших групп детских садов Конспект Новогодний утренник «ПРИКЛЮЧЕНИЯ РЕБЯТ НАКАНУНЕ НОВОГО ГОДА для детей старших групп детских садов Составила : воспитатель.

Протокол заседания МО воспитателей Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми Всего членов МО: 8 человек Присутствовало: 8 человек Отсутствовало: 0 человек.

Рекомендации для воспитателей детских садов по формированию коммуникативных компетенций старших дошкольников Данные методические рекомендации были разработаны на основе экспериментального исследования на тему: «Русская народная сказка в формировании.

Сценарий новогоднего праздника для детей младших и средних групп Сценарий новогоднего праздника для детей младшей (средней) групп. (Под весёлую праздничную музыку дети младшей группы забегают в зал и встают.

Сценарий проведения творческой мастерской для воспитателей детских садов «Вот они какие, яйца расписные!» 1 слайд Конспект проведения мастер-класса «Вот они какие, яйца расписные!» Пояснительная записка: Данная методическая разработка предназначена.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» для средних и младших групп Спортивный праздник для средних и младших групп «Здравствуй, Лето!» Персонажи: Ведущий, Лето (воспитатель, ручеёк, солнышко, дождик,.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ. ru

  • Основные сведения
  • В помощь руководителю районного методического объединения

алгоритм составления

плана работы

оформление протокола

заседаний

формы

методической работы

для просмотра нажмите на картинку

Проведение заседания городского методического объединения.

Одно из важнейших методических мероприятий – заседания методического объединения, проводимые не менее 4 раз в год по плану методической работы в установленные для этого дни.

Общая структура проведения заседаний РМО:

1) вступительное слово председателя методического объединения о проблеме и цели заседания;

2) выступление по теме заседания;

3) обмен опытом работы среди педагогов;

4) обзор методической литературы;

6) текущие вопросы.

Документация районного методического объединения.

Для эффективной работы в методическом объединении необходимы следующие документы:

· Приказ о создании районного методических объединений, о назначении на должность руководителя Р МО.

· Положение о районном методическом объединении.

· План работы РМО на текущий учебный год:

o – Тема методической работы;

o – Тематика заседаний на год;

· Протоколы заседаний РМО (планы, программы заседаний и мероприятий; листы учёта посещения заседаний и мероприятий);

· Материалы заседаний и мероприятий РМО: доклады, презентации; конспекты (сценарии) занятий; памятки; методические рекомендации; методические пособия, сборники; проекты; статьи; алгоритмы;

· Анализ работы РМО за прошедший учебный год;

· Характеристика кадров (количественный и качественный состав ГМО: образование, специальность, педагогический стаж, квалификационная категория, поощрения, сведения о курсовой подготовке, контактные телефоны);

· Согласие на обработку персональных данных;

· Сведения о профессиональных потребностях педагогов РМО.

Планирование работы РМО.

План методического объединения педагогов предусматривает планирование работы на текущий учебный год, начиная с сентября по май месяц. Планируется не менее четырех тематических заседания, где изучаются и рассматриваются вопросы следующих направлений. Повестки заседаний РМО должны включать вопросы, раскрывающие тему (цели) работы на данный учебный год.

В конце учебного года, после рассмотрения всех запланированных тем, проводится итоговое занятие РМО. Основной целью данного заседания является:

1. Дать оценку эффективности работы методического объединения за год в росте мастерства педагога, поднятию его профессионального уровня, методической квалификации;

2. Провести защиту методических продуктов, наработанных педагогами и методическим объединениям в течение учебного года;

3. Рекомендовать их для работы в рамках города и представление лучших работ на августовском совещании педагогических работников.

План работы подписывается руководителем районногометодического объединения, согласовывается с куратором РМО и утверждается на заседании РМО.

Алгоритм составления плана работы РМО на год.

Титульный лист (составляется руководителем РМО).

Цель, задачи РМО на текущий учебный год.

не менее 4-х заседаний в год с точным указанием плана проведения:

Образование Конды

Управление образования администрации Кондинского района

РМО воспитателей дошкольных образовательных учреждений

  • Приказ о внесении изменений в приказ от 26.01.2017 № 74 «О проведении заседания районного методического объединения от « 16 » февраля 2017 года № 126 (скачать/посмотреть)
  • Приказ о проведении заседания РМО от « 26 » января 2017 года № 74 (скачать/посмотреть)
  • Приказ о проведении Фестиваля-конкурса Дети Конды (скачать)
  • Сборник по развитию речи (скачать)
  • Состав творческой группы Шахматное образование (скачать)
  • Состав творческой группы Развитие речи (скачать)
  • Контактная информация (скачать)

Фото с заседания РМО педагогов ДОУ (2016)



  • Приказ об итогах районного методического объединенияпедагогов дошкольного образования №782 от «15» ноября 2016 года(скачать)
  • Приказ о проведении заседания РМОпедагогов дошкольного образования №685 от «18» ноября 2016 года (скачать)

Методическая тема РМО: «Совершенствование дошкольной образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Методическая поддержка и повышение профессиональной компетентности педагогических кадров образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, создание условий для творческой работы педагогов, обеспечения единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности воспитанников, практическое решение проблем реализации ФГОС ДО.

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования дошкольного образования;

— освоение современных технологий и методов педагогической деятельности;

— изучение и анализ состояния воспитательно-образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;

— обобщение передового опыта педагогов дошкольного образования и внедрение его в практику работы;

— обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

— создание условий для самообразования педагогов дошкольного образования;

— организация участия педагогов РМО в конкурсах профессионального мастерства;

— организация инновационной работы в образовательных организациях,реализующих программы дошкольного образования;

— работа по приведению предметно-пространственной развивающей среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

1.Электронный банк методических материалов (методические рекомендации, сборники и др.) по теме РМО.

Протоколы РМО воспитателей ДОУ

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Протокол №1 РМО воспитателей МКОУ Петропавловского района от 30.08.2016г.

Присутствовало: 15 человек

Отчет работы МО за 2015-2016 уч. год. Планирование работы на 2016-2017уч. год. (Волкова С. В.)

Изменение процедуры проведения аттестации педагогических кадров Воронежской области. (Петрова Е. И.)

АИС комплектование в ДОУ. Электронная очередь. Конкурс «Воспитатель года — 2017». (Алешина О. В.)

Волкова С.В. подвела итоги за прошедший год. В своем выступлении отметила, что во всех детских садах района развивающая среда соответствует требованиям ФГОС. На протяжении этого года большое внимание было уделено повышению качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС. Активизировалась работа по развитию коммуникативных навыков детей через продуктивные виды деятельности. Светлана Васильевна ознакомила с планом на 2016-2017 уч. год.

Петрова Е. И. познакомила участников МО с изменениями процедуры аттестации педагогических кадров Воронежской области.

Алешина О.В. в своем выступлении рассказала об условиях электронной очереди, познакомила с новыми правилами проведения конкурса «Воспитатель года – 2017».

Взять за основу на 2016-2017 уч. год единую методическую тему «Современные технологии и методики в образовательном процессе педагогов ДОУ в условиях внедрения ФГОС».

Принять активное участие в конкурсе «Воспитатель года – 2017».

Протокол №2 РМО воспитателей МКОУ Петропавловского района от 30.11.2016г.

Присутствовало: 16 человек

Тема: «Формирование сенсорной культуры у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Вступительное слово руководителя МО Волковой С.В.

Слово директора МКОУ Краснофлотская СОШ Николюкиной К.С.

ООД «Как мы вместе набрали полную корзину грибов» (Воспитатель – Вислова О.Н.)

ООД «Прогулка в осенний лес» ( Муз. руководитель – Есакова А.В.)

Из опыта работы «Формирование сенсорной культуры у дошкольников в условиях реализации ФГОС» ( Воспитатель – Вислова О.Н.)

Волкова С.В. познакомила с планом работы МО, сообщила о важности развития сенсорной культуры в дошкольном возрасте. Предложила подборку игр, способствующих развитию тактильной чувствительности у детей и поделилась картотекой игр с воспитателями района.

Вислова О.Н. показала ООД «Как мы вместе набрали полную корзину грибов». На занятии прослеживалась интеграция всех пяти областей, использовалось художественное слово, была постоянная смена деятельности, использование ИКТ. Воспитатель заинтересовала детей, сама была эмоциональна.

Есакова А.В. показала музыкальное развлечение «Прогулка в осенний лес». Задачи, поставленные Анжеликой Викторовной соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей. Воспитатель умело организовала детей , используя различные формы и методы обучения.

Вислова О.Н. поделилась с участниками МО формами и методами работы по сенсорному развитию дошкольников.

Продолжать вести работу по формированию сенсорной культуры у дошкольников во всех детских садах и дошкольных группах района.

Протокол №3 РМО воспитателей МКОУ Петропавловского района от 26.01.2017г.

Присутствовало: 15 человек

Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольника – важная составляющая формирования успешной личности»

Вступительное слово руководителя МО Волковой С.В.

Выступление заместителя директора по УВР МКОУ Старомеловатской СОШ Кудриной Е.Н.

ООД «Зимушка-зима» младшая разновозрастная группа (Новоковская А.С.)

ООД «Гуляют ребятки в зимние святки» старшая разновозрастная группа (Воспитатель – Кучмиева Е.В., муз.руководитель – Кривошлыкова Е.Н.)

Мастер-класс «Изготовление куклы-хороводницы» (Кучмиева Е.В.)

Волкова С.В. познакомила с планом проведения МО, рассказала о методах эстетического воспитания в семье.

По второму вопросу слушали Кудрину Е.Н., она рассказала о важности художественно-эстетического развития дошкольников в целом.

Новоковская А.С. показала ООД «Зимушка – зима». Умело использовала художественное слово, пальчиковые игры. В своем занятии воспитатель старалась охватить все пять областей, свмв было недостаточно эмоциональна.

Кривошлыкова Е.Н. и Кучмиева Е.В. показали развлечение «Гуляют ребятки в зимние святки». На протяжении ОД прослеживалась интеграция пяти областей, были использованы технические средства обучения: компьютер, проектор, экран. Задачи, поставленные воспитателями, соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Кучмиева Е.В. провела мастер-класс по изготовлению куклы-хороводницы, познакомила с историей возникновения этой куклы, вовлекла всех участников МО в процесс изготовления куклы.

Продолжать вести художественно-эстетическую работу во всех детских садах района, делиться педагогическим опытом с коллегами.

Протокол №4 РМО воспитателей МКОУ Петропавловского района от 31.03.2017г.

Присутствовало: 12 человек

Тема: «Педагогическое творчество, педагогическое мастерство, педагогический опыт».

Основные понятия и характеристика педагогического творчества(Ст.воспитатель МКДОУ Петропавловский д/сад – Красюкова О.И.)

В современных условиях творческий педагог – это… (Волкова С.В. –воспитатель МКДОУ Петропавловский д/сад, Муравьева М.Б. воспитатель дошкольной группы Куйбышевской ООШ)

Инновационная деятельность и педагогический опыт как условия формирования педагогического творчества (Димитриенко О.В. – муз.руководитель МКДОУ Петропавловский д/сад)

Критерии педагогического мастерства. (Борзова Е.П. – воспитатель МКДОУ Петропавлоский д/сад, Кутьина Л.А. – воспитатель дошкольной группы Красноселовской СОШ, Белоконова Е.С. – воспитатель дошкольной группы Старокриушанской СОШ)

Можно ли измерить количество и качество педагогического мастерства? (Михайлова Н.Ю. – воспитатель МКДОУ Петропавловский д/сад)

Творческий воспитатель – творческие дети. (Сняткова О.А.- воспитатель дошкольной группы Песковской СОШ)

Обсуждение плана работы на 2017-2018 уч.год.

Красюкова О.И. дала основные понятия и характеристику педагогического творчества.

Волкова С.В. охарактеризовала современного воспитателя, рассказала какими качествами должен обладать современный воспитатель, какие требования предъявляют сейчас к воспитателю. Тему продолжила Муравьева М.Б., рассказав о личностных качествах современного педагога.

Об инновационной деятельности и педагогическом опыте как условии формирования педагогического творчества рассказала Димитриенко О.В.

С критериями педагогического мастерства участников МО познакомили Борзова Е.П., Белоконова Е.С., Кутьина Л.А.

А можно ли измерить количество и качество педагогического мастерства, делилась Михайлова Н.Ю. и пришли к выводу, что между этими понятиями можно поставить знак равенства.

Из опыта работы на тему «Творческий воспитатель – творческие дети»поделилась Сняткова О.А.

Волкова С. В предложила обсудить план работы на новый учебный год.

Продолжать делиться педагогическим опытом.

В 2017-2018 уч.году взять тему для рассмотрения «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников»

Материал на тему:
Протокол заседания РМО воспитателей

Протокол заседания РМО воспитателей. Тема: «Условия активизации речевого развития дошкольников на основе двуязычия в рамках реализации УМК по обучению детей государственным языкам»

Предварительный просмотр:

Заседания РМО воспитателей ДОУ Апастовского муниципального района РТ.

Место проведения: МБДОУ «Верхнеиндырчинский детский сад».

Дата: 18.11.2016 г

Тема: Условия активизации речевого развития дошкольников на основе двуязычия в рамках реализации УМК по обучению детей государственным языкам.

Сагдиева Л.А.- начальник ОО Апастовского муниципального района.

Сиразиева Р.Ф.- воспитатель МБДОУ «Верхнеиндырчинский детский сад».

3. Самоанализ НОД и анализ воспитателями.

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ для работы по обучению детей двум государственным языкам, согласно ФГОС ДО.

Сиразова С.Н.- воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга».

Организация игровой деятельности согласно ФГОС ДО в реализации УМК».

Шафигуллина Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Кулганский детский сад».

Состояние образовательной работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста по обучению и воспитанию детей- татар русскому языку.

Камальтдинова Н.И.- воспитатель по обучению русскому языку МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко».

Взаимодействие с родителями и социумом по реализации новых образовательных технологий изучения родного (татарского) языка.

Багаутдинова Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Чуру-Барышевский детский сад «Алтын- Балык».

Эффективные модели образовательной деятельности в ДОУ с использованием УМК. Гайнуллина Р.Я. — воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга. (По итогам конкурса «Билингвальный детский сад»).

Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку.

Прокофьева Е.Н.- воспитатель МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан».

Обучение двум государственным языкам – русскому и татарскому – в дошкольных образовательных организациях – наша главная задача.

Гиниятуллина А.Ф.- методист отдела образования по национальному образованию.

По первому вопросу с вступительным словом выступила Сагдиева Л.А.- начальник РОО Апастовского муниципального района, которая выступила своими пожеланиями в адрес районного методического объединения воспитателей. Пожелала, чтобы такие семинары РМО организовывались почаще, с пользой для воспитателей, в дальнейшей своей работе.

Решение . Выступление Сагдиевой Л.А. начальника РОО принять к сведению.

По второму вопросу воспитатель МБДОУ «Верхнеиндырчинский детский сад» Сиразиева Р.Ф провела непосредственно образовательную деятельность по обучению детей татар русскому языку.

Непосредственно образовательная деятельность прошла в непринужденной обстановке, в игровой форме. Для успешного усвоения материала педагогом были использованы такие интеграции:

— коммуникация, познание, художественная литература, музыкальная деятельность.

С целью обобщения и систематизации представлений о характерных признаках осени, об овощах и фруктах, об одежде, об игрушках и учитывая психологию дошкольника пользовалась наглядностью, компьютерной презентацией.

В процессе проведения занятия использовала разнообразные приемы:

— игровой – для того, чтобы заинтересовать детей, настроить их;

— словесные – упражнения на автоматизацию звука, использование художественного слова, активизация словаря; при объяснении значений слов пользовалась зрительной, моторной наглядностью, переводом на родной язык.

По третьему вопросу воспитатель Сиразиева Р.Ф. сделала анализ непосредственно образовательной деятельности, где она рассказала о поставленных задачах, с какими воспитатель успешно справилась .

Далее провели анализ непосредственно образовательной деятельности воспитатели.

Выступила Зиганшина Зульфия Рафаэлевна- воспитатель МБДОУ «Малококузовский детский сад»: «Просмотрев непосредственно образовательную область, мы наблюдали интеграцию различных видов деятельности: познавательную, коммуникативную. Прослеживался принцип интегрированного подхода». Дети ее группы понимают речь воспитателя на русском языке в пределах изученных тем, умеют подбирать простые формы ответов (типа «да», «нет», «хорошо»), согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, развита разговорная речь. В процессе обучения русскому языку воспитатель большое внимание уделяла воспитанию у младших дошкольников дисциплинированности, коллективизма, бережного отношения к родной природе, взаимопомощи, развитию их познавательных интересов, расширению кругозора, привитию интереса к русскому языку, интерес к национальным костюмам, желания говорить по-русски.

Зиатдинова Фирания Аглямовна , воспитатель МБДОУ «Танай-Тураевский детский сад» отметила, что занятие интересное, построено с учетом ФГОС, так как главным стержнем НОД является игра, и воспитателю это помогало удержать интерес детей во время НОД.

Остальные воспитатели присоединились к своим коллегам.

Решение : Признать работу воспитателя Сиразиевой Р.Ф. удовлетворительной.

По четвертому вопросу выступили воспитатели ДОУ по обмену опытом.

Сиразова С.Н.- воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга» отметила, что одной из главных задач построения предметно-развивающей среды является обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Решение. 1. Продолжать работу по построению развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ для работы по обучению детей двум государственным языкам, согласно ФГОС ДО.

2. Создавая развивающую среду в группе, прежде всего уделить внимание созданию условий, обеспечивающих безопасных и психологическую комфортность каждого ребенка.

Шафигуллина Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Кулганский детский сад» рассказала, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игровой деятельности согласно ФГОС ДО в реализации УМК создает условия для развития физических интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Решение. Реализовать всесторонний целостный подход к развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Камальтдинова Н.И.- воспитатель по обучению русскому языку МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» рассказала, что у них в детском саду состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей двум государственным языкам можно оценить, как достаточно высокий. И уровень обученности детей, и профессиональные умения педагогов, и условия для обучения дошкольников русскому языку с использованием УМК, и подготовленность педагогов, и планирование, и сотрудничество с родителями – все эти направления работы находятся на высоком уровне.

Решение . Педагогам обогатить развивающую и языковую среду по УМК для обучения и закрепления программного материала по русскому языку, используя в работе Интернет ресурсы, в том числе мультимедийные материалы.

Багаутдинова Г.Р.- воспитатель МБДОУ «Чуру-Барышевский детский сад «Алтын- Балык» рассказала о том, что создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры, новые инновационные подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ, совместная деятельность с родителями и социумом помогает формировать правильную устную родную речь детей дошкольного возраста.

Решение . 1. Продолжать использовать новые методики, внедрение которых позволяет добиться эффективного развития речи детей на родном (татарском) языке.

2. Вести активную работу с родителями и социумом.

Гайнуллина Р.Я. — воспитатель МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Радуга отметила, что вопросы, связанные с обучением второму языку дошкольников являются сегодня предметом широких дискуссий, поскольку, раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения языками.

Раиля Ягфаровна также рассказала о том, что начали работу с составления плана работы с УМК. План предусматривает работу по следующим направлениям.

1. Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС, с учетом УМК по обучению двум государственным языкам.

2. Работа с детьми по обучению и воспитанию на родном татарском языке и обучение русскому языку.

3. Укрепление взаимосвязи в работе воспитателя по обучению детей русскому языку и воспитателей групп.

4. Педагогическое просвещение родителей.

5. Контроль над реализацией УМК.

Решение . 1. Повысить качество образовательного процесса через использование УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ.

2. Для наиболее полного успешного усвоения языка воспитателям использовать материалы по УМК, рабочие тетради, мультимедийную технику.

Прокофьева Е.Н.- воспитатель МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан» представила консультацию для воспитателей «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку, в которой рассказала о том, что игровая технология является частью УМК по обучению детей русскому языку в детском саду. Как и любая технология, «игровая» представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Привела примеры игровых технологий из своего опыта работы. В заключение она сказала, что игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по–своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Решение . В образовательной деятельности воспитателям использовать игровые технологии, которые способствует развитию ребёнка, помогают изучению русского языка, способствуют пополнению словарного запаса.

Гиниятуллина А.Ф.- методист отдела образования по национальному образованию отметила, что о бучение двум государственным языкам – русскому и татарскому –в дошкольных образовательных организациях – наша главная задача. Решить эту задачу можно используя УМК, которая помогает формированию правильной устной речи детей дошкольного возраста.

Решение . 1. Объединить усилия педагогов и родителей для реализации задач обучения двум государственным языкам.

2. Создать атмосферу общности интересов.

Председатель РМО воспитателей: Л.А.Миннуллина