Процедура реорганизации ооо в оао

Рубрики Вопрос юристу

Каков порядок проведения реорганизации в форме преобразования ЗАО в ООО?

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее — Закон N 99-ФЗ), который вступил в силу с 01.09.2014, были внесены изменения в статьи ГК РФ (ст.ст. 57, 58, 59, 60 ГК РФ), регламентирующие процедуру реорганизации юридических лиц, в том числе в форме преобразования. В связи с этим правила, содержащиеся в иных нормативных правовых актах, с 01.09.2014 применяются в части, не противоречащей ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ (п.п. 1, 4 ст. 3 этого федерального закона). Кроме того, отметим, что с 01.09.2014 к закрытым акционерным обществам (далее — общество, ЗАО) применяются нормы главы 4 ГК РФ об акционерных обществах (п.п. 1 и 9 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).
Порядок реорганизации акционерного общества (далее также — общество, АО) в форме преобразования в том числе в общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО) предусмотрен п. 1 ст. 57, п. 5 ст. 58 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ), ст. 20 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ). Порядок представления документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записей, связанных с реорганизацией АО, установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ).
1. Решение о реорганизации АО (соответственно, и ЗАО) в форме преобразования принимается на общем собрании акционеров (пп. 2 п. 1 ст. 48, п. 4 ст. 49 Закона N 208-ФЗ) и оформляется протоколом общего собрания (ст. 63 Закона N 208-ФЗ). Требования к содержанию решения о реорганизации ЗАО в форме преобразования в ООО изложены в п.п. 3, 3.1 ст. 20 Закона N 208-ФЗ. Такое решение должно содержать, в частности:
— наименование и сведения о месте нахождения ООО, создаваемого путем реорганизации ЗАО в форме преобразования;
— порядок и условия преобразования;
— порядок обмена акций ЗАО на доли участников в уставном капитале ООО;
— указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа создаваемого ООО (директор, генеральный директор и т.п.), и о формировании других органов, если они создаются в новом юридическом лице, в частности ревизионной комиссии (либо об избрании ревизора), правления, совета директоров или наблюдательного совета. В решении о реорганизации указывается список членов этих органов (пп.пп. 4-7 п. 3 ст. 20 Закона N 208-ФЗ, п.п. 2, 4 ст. 32, ст. 41 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — Закон N 14-ФЗ). Поскольку закон не устанавливает соответствующих ограничений, на должность единоличного исполнительного органа создаваемого ООО может быть избрано лицо, которое не является руководителем ЗАО;
— указание об утверждении Устава ООО с приложением данного документа (п. 1 ст. 52 ГК РФ, п. 1 ст. 12 Закона N 14-ФЗ);
— указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта.
В связи с последним требованием отметим, что редакция нормы п. 5 ст. 58 ГК РФ до изменений, внесенных Законом N 99-ФЗ, предусматривала, что при преобразовании права и обязанности реорганизованного юридического лица переходили к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. Новая же редакция этой нормы не содержит упоминания о передаточном акте, напротив, она устанавливает, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо иной формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Вместе с тем требование о необходимости составления передаточного акта при реорганизации путем преобразования предусмотрено в том числе пп. «д» п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ. Общие положения ст. 59 ГК РФ о передаточном акте не содержат указаний на то, что они подлежат применению только в отношении каких-либо определенных форм реорганизации, а п. 2 этой статьи прямо предусматривает как необходимость представления надлежащим образом утвержденного передаточного акта для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, так и последствия несоблюдения этого правила.
Напомним, что до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в соответствие с положениями новой редакции ГК РФ эти акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ. Положения Закона N 129-ФЗ, требующие составления передаточного акта в случае преобразования и его представления наряду с иными документами для государственной регис
трации, не противоречат нормам ГК РФ, следовательно, они подлежат применению.
Таким образом, исходя из формального толкования ст. 59 ГК РФ полагаем, что при принятии решения о реорганизации АО в форме преобразования следует составить и утвердить передаточный акт.
2. Обязанности хозяйственного общества в связи с реорганизацией в форме преобразования с 01.09.2014 претерпели существенные изменения. В п. 5 ст. 58 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила ст. 60 ГК РФ, содержащей гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, не применяются. Это означает, что в настоящее время при реорганизации в форме преобразования реорганизуемому лицу не требуется ни уведомлять о принятом решении о реорганизации юридического лица регистрирующий орган, ни публиковать (дважды с периодичностью один раз в месяц) в соответствующем издании уведомление о своей реорганизации, равно как соблюдать порядок и сроки, предусмотренные ст. 60 ГК РФ.
Требование о необходимости направления в регистрирующий орган указанного выше уведомления и публикации соответствующих сведений сохранилось в ряде федеральных законов (смотрите, в частности, ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, ст. 15 Закона N 208-ФЗ), однако, учитывая положения п. 4 ст. 3 Закона N 99-ФЗ, приведенные нормы в соответствующей части не подлежат применению, поскольку противоречат ГК РФ (а именно п. 5 ст. 58 этого кодекса), в связи с чем при реорганизации путем преобразования не требуется совершать упомянутые действия, равно как соблюдать порядок и сроки, предусмотренные ст. 60 ГК РФ*(1).
Таким образом, с нашей точки зрения, при реорганизации АО в форме преобразования в ООО не требуется направлять в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации (форма N Р12003, утверждена приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (далее — Приказ N ММВ-7-6/[email protected])), дважды публиковать сообщение о реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации» (приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/[email protected]), уведомлять о реорганизации АО его кредиторов.
Отметим также, что в настоящее время юридическое лицо не обязано уведомлять о своей реорганизации налоговый орган (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ, предусматривавший такую обязанность, утратил силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ). С 01.01.2015 законодательство не предусматривает необходимости уведомлять о принятом решении о реорганизации и органы контроля за уплатой страховых взносов (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ).
3. В связи с созданием ООО в результате преобразования ЗАО в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ, а именно:
— заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001, утвержденная Приказом N ММВ-7-6/[email protected]);
— устав ООО (в двух экземплярах, а в случае, если устав представляется в виде электронного документа, — в одном экземпляре);
— передаточный акт;
— документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 4000 рублей — пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
— документ, подтверждающий предоставление в территориальный орган ПФР определенных законом сведений о лицах, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также о застрахованных лицах и о перечисляемых в отношении них работодателем дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию (взносах работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица); заявитель вправе не представлять этот документ, в этом случае регистрирующий орган получает упомянутые сведения от территориального органа ПФР в порядке межведомственного запроса;
— если реорганизуемое общество является эмитентом облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг, представляется документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске ценных бумаг в части замены эмитента (требования к форме документа утверждены приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н).
Сроки представления этих документов в регистрирующий орган законом не установлены, поэтому ЗАО вправе представить их непосредственно после принятия решений, связанных с реорганизацией в форме преобразования.
С момента государственной регистрации юридического лиц
а, которое создается в результате реорганизации (п. 1 ст. 16 Закона о госрегистрации):
— реорганизация АО в форме преобразования считается завершенной;
— преобразованное АО считается прекратившим свою деятельность.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

9 февраля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите разъяснения, представленные на официальном сайте ФНС России, например, «Вопрос: Требуется ли опубликование в органе печати сообщения о реорганизации юридического лица в форме преобразования? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», ноябрь 2014 г.)», «Вопрос: Необходимо ли при реорганизации в форме преобразования представлять в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации по форме Р12003? (официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», ноябрь 2014 г.)».

Порядок реорганизации ОАО

Порядок реорганизации ОАО имеет четкую последовательную структуру и последовательность действий. Все нормы и требования по реорганизации регулируются на законодательном уровне. Даже незначительная ошибка в оформлении бумаг или порядке подачи документации может привести к проблемам и отказу на образование новой организации от государственного органа.

Порядок реорганизации ОАО

Организация общего собрания. Для этого собираются все акционеры, которые дают свое согласие на юридическую «трансформацию» предприятия. На данном этапе составляется план действий и стратегия дальнейшего развития компании.

Подготовка уведомлений. Вне зависимости от того, происходит преобразование ОАО в СПК или наоборот, после одобрения процесса на собрании у руководителей есть 3 дня на уведомление налоговой и других государственных инстанций. На его основании сотрудники госучреждений вводят информацию о начале реорганизации юридического лица в общую базу. Еще через 2 дня после этого нужно сообщить всем кредиторам о том, что ОАО станет ПАО или СПК.

Составление бухгалтерской отчетности. Проще всего сделать это с помощью программного обеспечения.

Инвентаризация. Опись всего имущества происходит после прямого указания руководителя.

Оформление передаточного акта. Вне зависимости от того, происходит ли реорганизация в форме присоединения или слияния, организации должны письменно оформить все условия преобразования юрлица. В папку с этими документами обязательно входит подготовленная отчетность и бумаги с описью имущества.

Составление финальной отчетности. В этот пункт входит множество процедур, начиная от передачи архива и заканчивая выдачей заработных плат.

Преобразование в ООО

Преобразование в ООО состоит из двух отдельных этапов. Сначала руководитель акционерного общества должен подготовить бумаги по ликвидации, предварительно закрыв все обязанности. Нередко список обязанностей просто переходит новообразованной организации. Второй этап – это создание ООО. Процедура достаточно типична, даже если происходит реорганизация ОАО с единственным акционером.

ООО становится полноправным приемником после передачи всех бумаг в налоговую и одобрения процедуры реорганизации. В процессе подобной трансформации очень важно правильно оценить стоимость всех бумаг и активов организации. Иногда выгоднее провести присоединение ООО к ОАО, чем слияние или поглощение.

Реорганизация фирмы в кратчайшие сроки

Публикации

Порядок реорганизации АО и ООО уточнят

VEGAS LEX_Гармаев_эж-Юрист_10.2014

Наибольшее внимание законопроект уделяет регулированию комбинированных (смешанных и совмещенных) реорганизаций. Смешанная реорганизация подразумевает участие в процессе нескольких юридических лиц различных организационно-правовых форм. При совмещенной реорганизации происходит сочетание различных форм реорганизации.

По правилам законопроекта смешанная реорганизация с участием АО возможна, если законодательством допускается преобразование АО в юридическое лицо организационно-правовой формы каждого из других участников такой реорганизации и (или) их преобразование в АО. Аналогичное правило предусматривается в отношении ООО. Так, присоединение к АО одновременно хозяйственного товарищества и производственного кооператива будет признаваться смешанной реорганизацией. Напротив, слияние ООО с фондом не может быть реализовано в порядке законопроекта.

Кроме того, законопроект уточняет, что в результате смешанной реорганизации может быть создано юридической лицо иной организационно-правовой формы по сравнению со всеми участниками данной процедуры (к примеру, в результате слияния ООО и хозяйственного товарищества может быть создано АО). В таком случае решение о реорганизации должно содержать не только общие положения о реорганизации (распределение акций, формирование органов управления и их компетенция и др.), но и правила создания юридического лица, соответствующие специальному законодательству.

Применительно к совмещенным реорганизациям законопроект предусматривает особые правила ( i ) для разделения (выделения), осуществляемого одновременно со слиянием (присоединением), а также ( ii ) для присоединения, совпадающего с преобразованием. В то же время первый из указанных видов совмещенных реорганизаций является новеллой только в отношении ООО. Положения о такой процедуре для АО появились в законодательстве еще в 2006 году и получили относительно широкое применение на практике.

По Законопроекту приведенные совмещенные реорганизации совершаются в упрощенном порядке. В частности к ним не применяются положения ст. 60 ГК РФ о необходимости досрочного исполнения обязательств реорганизуемым обществом перед кредиторами, если соответствующее требование было удовлетворено судом.

Законопроект предусматривает и ряд технических поправок. Наиболее заметной из них является отмена письменных уведомлений, направляемых кредиторам реорганизуемого общества (помимо публикаций в СМИ). Ранее в судебной практике часто возникали споры относительно данных уведомлений в рамках дел по оспариванию реорганизаций. Например, по вопросу о существенности (в контексте правомерности реорганизации) нарушения, выражающегося в ненаправлении уведомления при наличии публикации в СМИ.

Законопроект вслед за новыми правилами ГК РФ выводит из употребления понятие «разделительный баланс» и заменяет его на понятие «передаточный акт». При этом устанавливается принцип, согласно которому, в случае если передаточный акт не позволяет выявить правопреемника реорганизованного общества по обязательствам и (или) если активы такого общества были распределены несправедливо, реорганизованное общество и вновь созданные в результате реорганизации общества несут солидарную ответственность по данным обязательствам.

Поправки в корпоративных законах планируются к вступлению в силу с 1 января 2015 года. В то же время для их полноценной реализации потребуется принятие новых правил эмиссии и конвертации акций со стороны Центрального Банка Российской Федерации.

В целом законопроект может быть оценен положительно как один из необходимых шагов для внедрения в практику новых правил ГК РФ о реорганизации обществ. Чем скорее будут приняты необходимые поправки на уровне специального законодательства, тем больше возможностей будет у бизнеса для осуществления реструктуризации на более гибкой основе.

Процедура преобразования ОАО в ООО и ее стоимость

Процесс преобразования ОАО в ООО состоит из двух последовательных стадий:

1 На первом этапе ОАО готовится к своей ликвидации, выполняет свои обязательства и закрывает свои «хвосты» или передает все свои права и обязанности новому юридическому лицу.

2 Вторым этапом этой процедуры является создание ООО, которое и становится правопреемником акционерного общества.

В реальности этот процесс непрерывный и происходит по данной схеме реорганизации без пауз. Однако существует определенный порядок и сроки оформления различных бумаг на каждом из этапов, поэтому ускорить процедуру возможно лишь при помощи профессионалов, знающих все нюансы наперечет.

Как проходит процедура преобразования

В первую очередь нужно убедиться в возможности произвести реорганизацию – так, для того, чтобы ОАО стало ООО, число акционеров не должно быть более 50 человек.

Необходимо правильно оформить решение о реорганизации, иначе регистрация нового юридического лица может быть признана недействительной из-за того, что решение общего собрания акционеров или совета директоров ОАО не принято должным образом, либо из-за недостоверных данных в документах, на основании которых и была совершена сделка по преобразованию в ООО.

Сам процесс перехода от ОАО в ООО выглядит упрощенно следующим образом:

  • Готовятся внутренние документы акционерного общества для обеспечения принятия решения;
  • Улаживаются вопросы с контролирующими инстанциями – внебюджетными фондами, банковскими структурами, налоговой службой;
  • Сообщается решение о реорганизации кредиторам и другим заинтересованным лицам посредством объявления в СМИ;
  • Подается заявление на реорганизацию ОАО в налоговый орган;
  • Готовятся документы для создания нового юридического лица;
  • Пакет документов для регистрации ООО сдается в налоговую инспекцию;
  • Решаются вопросы с организацией деятельности общества с ограниченной ответственностью и взаимоотношения его с контролирующими органами;
  • В итоге ОАО перестает существовать, а все переходит в ООО.

Следует помнить, что при реорганизации права и обязанности перейдут от ОАО в ООО, но не все, а лишь те, которые не связаны с интересами акционеров.

При преобразовании должна быть проведена оценка рыночной стоимости ценных бумаг, которые в итоге станут вкладом участников в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью.

Помощь при преобразовании ОАО в ООО

Визит в компанию Деловой мир избавит вас от необходимости отслеживать выполнение того или иного бюрократического действия при желании создать ООО вместо ОАО. Вам останется лишь обеспечить юристов этой компании вводной информацией, выписать доверенность и получить готовый результат по истечению всей процедуры.

Для совершения всех необходимых действий по реорганизации ОАО в ООО вам потребуется сообщить юристам нашей компании следующие данные и предоставить эти документы:

  • Паспортные данные и ИНН акционеров, которые впоследствии станут участниками ООО;
  • Устав ОАО, которое перестанет существовать;
  • Реквизиты (ИНН, ОГРН) акционерного общества, подлежащего реорганизации;
  • Выписка из реестра акционеров;
  • Уведомление о выпуске акций;
  • Данные о вновь создаваемом ООО – наименование, юридический адрес.

Этой информации достаточно для того, чтобы запустить процедуру реорганизации, дополнительно потребуется оформить лишь доверенность, а также сообщить свои пожелания к юридическому лицу и органам его управления, а также содержанию учредительных документов и распределению долей между участниками ООО.

Все остальное способен привести в соответствие с законодательством ваш профессиональный и опытный помощник – юридическая компания Деловой мир.

Что конкретно сделают за вас наши юристы при проведении преобразования ОАО в ООО?

  • Подготовит отчет с информацией об оценке акций ОАО;
  • Проведет собрание акционеров или совета директоров для принятия решения о преобразовании ОАО в ООО;
  • Уведомит кредиторов и разместит объявление о реорганизации в соответствующем печатном издании;
  • Документально оформит принятого решения и протоколирование его аспектов – порядок и условия реорганизации акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью;
  • Окажет содействие в сверке по обязательствам перед внебюджетными фондами и в получении справки от ПФР для подтверждения отсутствия долгов;
  • Уведомит регистратора о прекращении обязательств по хранению реестра акционеров;
  • Уведомит Центробанк о предстоящей реорганизации акционерного общества и о гашении акций;
  • Составит уставные и учредительные документы ООО с учетом требований законодательства, а также оформит передаточный акт;
  • Заполнит заявление на госрегистрацию общества с ограниченной ответственностью и поможет в процедуре его нотариального заверения;
  • Представит интересы собственников бизнеса — по доверенности будет взаимодействовать с регистрирующими органами, подавать и получать документы, обращаться в соответствующие инстанции.

Дополнительно можно поручить сотрудникам компании Деловой мир и сопутствующие мероприятия после преобразования и создания нового ООО, в том числе:

  • Получение выписки из единого реестра юридических лиц;
  • Заказ и получение печати для ООО;
  • Оформление необходимых документов для начала деятельности ООО – назначение руководителя и трудовой контракт с ним;
  • Открытие расчетного счета для ООО.

Услуги компании Деловой мир в Санкт-Петербурге позволяют экономить много времени на работе с бумагами, а также быть уверенным в соблюдении законности и порядка всех процедур по реорганизации компаний. Гарантированно быстрый и качественный результат вы получите с помощью юристов нашей компании.

Бесплатная консультация!

Запишитесь на консультацию и мы сможем оказать Вам помощь.

Реорганизация предприятий

Понятие реорганизация предприятия — это один из способов создания компании. Наиболее известно создание юридического лица «с нуля». Но нередко новый субъект создается путем преобразования существующих лиц. Слияние нескольких лиц, присоединение одного лица к другому, выделение, преобразование, разделение – это способы реорганизации, в результате которой создается новый субъект хозяйствования.

Порядок реорганизации предприятий в Украине

Специальной процедуры именно при реорганизации предприятия не предусмотрено. Для выполнения действий необходимо определить, какие последствия наступают вследствие реорганизации.

Слияние, присоединение, преобразование, разделение – первоначальное юридическое лицо прекращает свое существование, а новое – регистрируется. Ликвидируемое предприятие передает все свое имущество, права и обязанности правопреемникам.

Выделение – регистрируется новое юридическое лицо. Первоначальное юридическое лицо сохраняет статус и лишь передает часть своего имущества для создания предприятия.

Прекращение предприятия вследствие реорганизации проводится по общему правилу, но с учетом особенностей процедуры.

Общая схема действий такова:

  1. ответственные лица (владелец, учредители, уполномоченный орган, общее собрание) принимают решение о прекращении предприятия путем реорганизации, которое оформляется в письменном виде;
  2. создается реорганизационная комиссия на основании решения (распоряжения или приказа);
  3. уполномоченное лицо (должностное лицо с соответствующими полномочиями либо представитель по доверенности) подает государственному регистратору решение о проведении процедуры;
  4. государственный регистратор вносит в ЕГР запись о поступившем сообщении по поводу реорганизации компании;
  5. государственный регистратор публикует в СМИ сообщение о начавшейся процедуре, с указанием установленного срока для обращения кредиторов с претензиями (как правило, два месяца, установленные законодательством как минимальный срок);
  6. осуществляется процедура прекращения предприятия путем реорганизации, в ходе которой проводятся внеплановые проверки предприятия в налоговом и пенсионном органах, завершаются расчеты с должниками и кредиторами;
  7. государственному регистратору подаются документы, подтверждающие проведение процедуры;
  8. государственный регистратор вносит в ЕГР запись о реорганизации юридического лица.

Если поданы все необходимые документы и отсутствуют претензии по их содержанию, то государственный регистратор в течение 1 рабочего дня вносит запись о прекращении предприятия в ЕГР. В этот же день регистратор направляет органам ГНС, ПФ, статистики (а при необходимости, и НКЦБФР) сообщение о проведении госрегистрации прекращения юрлица. Данное сообщение служит безоговорочным основанием для снятия предприятия с регистрации.

Особенности создания предприятия при присоединении

В учредительные документы предприятия, которое в результате присоединения не прекращается, (то есть к которому выполняется присоединение) вносятся изменения после госрегистрации прекращения присоединяемого предприятия. Присоединение считается завершенным при условии выполнения государственной регистрации обоих фактов (прекращения предприятия «А» и изменений в учредительных документах предприятия «Б»).

Особенности создания предприятия при слиянии и разделении

Созданное предприятие регистрируется по общим правилам для регистрации создания юридических лиц. Реорганизация считается завершенной после выполнения государственной регистрации таких фактов:

  • при слиянии – прекращения предприятия «А» и создания нового предприятия «Б»;
  • при разделении – прекращения предприятия «А» и создания нескольких новых предприятий, например, «Б» и «В».

Особенности создания предприятия при преобразовании

Государственная регистрация предприятия, созданного в результате преобразования, проводится по правилам регистрации юридических лиц. Преобразование происходит в момент регистрации прекращения предшествующего юрлица и регистрации создания нового субъекта.

Документы для реорганизации компании

Кроме решений о проведении реорганизации юрлица и назначении реорганизационной комиссии, оформленных в письменном виде, особое значение принадлежит документам, которые подтверждают факт проведения и успешного завершения процедуры.

После проведения работы реорганизационной комиссией, но не ранее завершения срока для подачи кредиторских требований, уполномоченное лицо предприятия подает регистратору такие документы:

  • заполненную регистрационную карту о проведении госрегистрации прекращения в результате преобразования, разделения, присоединения или слияния (форма № 8);
  • оригинал или нотариально заверенную копию передаточного акта, подписанного всеми членами ликвидационной комиссии и утвержденного принявшим решение о реорганизации лицом (лицами) или органом (при слиянии, присоединении, преобразовании);
  • оригинал или нотариально заверенную копию распределительного баланса, подписанного всеми членами ликвидационной комиссии и утвержденного принявшим решение о реорганизации лицом (лицами) или органом (при разделении);
  • справку из местного архива о приеме документов, которые подлежат длительному хранению;
  • документ о согласовании плана реорганизации с ГНС (при наличии налогового долга);
  • справку органа ГНС об отсутствии долга по оплате налогов и сборов (по результатам проведенной внеочередной проверки);
  • справку органа ПФУ об отсутствии долга по оплате обязательных платежей (по результатам проведенной внеочередной проверки).

При государственной регистрации прекращения предприятия путем преобразования последние четыре документа регистратору не подаются.

В некоторых случаях регистратору подается вывод аудитора о достоверности и полноте передаточного акта (распределительного баланса).

При слиянии, присоединении, разделе или преобразовании в регистрационную карту заносится информация о проведении расчетов с кредиторами и государственными фондами, которая подтверждается подписями председателя и членов ликвидационной комиссии.

При реорганизации акционерного общества дополнительно подается заверенная НКЦБФР копия распоряжения об отмене регистрации выпуска акций. Если реорганизуется эмитент, то также подается справка НКЦБФР об отсутствии неотмененных выпусков ценных бумаг.

При регистрации нового предприятия, созданного путем слияния, преобразования, выделения или разделения действующего предприятия (предприятий), государственному регистратору подают документы:

  • заполненную регистрационную карту о проведении госрегистрации юрлица, созданного в результате преобразования, разделения, выделения, слияния (форма № 2);
  • учредительные документы (в 2 экземплярах);
  • документ об оплате регистрационного сбора.

Стоимость реорганизации предприятия в Киеве

В зависимости от того, регистрация какого юридического факта осуществляется, при реорганизации оплачивается регистрационный сбор в таких размерах:

  • за регистрацию нового предприятия – 170 гривен;
  • за регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы, – 51 гривна.

Стоимость услуг по реорганизации предприятия в Киеве — 4000 грн.

Срок реорганизации предприятия в Украине — от 65 р.д.

составление двуязычного Устава
дополнительная плата за учредителя-юрлицо
необходимые действия в ГКЦБиФР (в случае реорганизации с участием АО)
регистрация эмиссии акций (в случае реорганизации с участием АО)
аудит (в случае преобразования в АО)
предоставление юридического адреса
дополнительные печати, штампы
дизайн печати