Предоставление жилья по решению суда

Рубрики Вопрос юристу

Не выполняется решение суда о предоставлении жилья, что делать?

Здравствуйте! По решению суда Города Саратова,суд постановил предоставить моей семье жилье незамедлительно в замен утраченного в связи с пожаром,Но Муниципальное образование Города Саратова ни как на это не реагирует ссылаясь что у них таких 485 человек по суду!

Ответы юристов (1)

Если администрация не выполняет решение суда, Вам необходимо обратиться в суд и получить исполнительный лист (если решение суда вступило в силу).

Затем необходимо предъявить этот исполнительный лист в отдел службы судебных приставов по месту нахождения администрации.

После этого приведением в исполнение судебного решения займутся судебные приставы-исполнители: они будут добиваться от администрации исполнить требования исполнительного документа, штрафовать администрацию за невыполнение и т.д.

Также Вы можете обратиться в администрацию и указать в обращении, что если решение суда так и не будет исполнено несмотря на требование его исполнения, Вы обратитесь в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления, предусмотренного ст. 315 УК РФ.

Статья 315. Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта

Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Предоставление жилья по решению суда

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Решение суда о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Патрушева Ю.В.
при секретаре Бурьян Н.Н.,
29 июня 2010 года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Надежды Александровны, Веры Александровны к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики Администрации города Омска о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке ,

Истцы обратились в суд с названным иском , утверждая, что Н.А. 03.02.1984 года рождения и В.А. 10.01.1986 года рождения относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей. Их мать В.Ф. лишена родительских прав на основании решения Центрального районного суда г. Омска от 05.05.1993 года, отец А.Н. лишен родительских прав на основании решения Первомайского районного суда г. Омска от 02.02.1994. Постановлением Администрации Первомайского районного г. Омска опекуном над истцами была назначена их бабушка М.С.

с 22.02.2001 года истцы состоят на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. В настоящее время истцы не имеют собственного жилья, вынуждены проживать в жилом помещении по договору коммерческого найма по адресу ул. 10 лет Октября, дом 145 «А», кв. . комната. Просит обязать Администрацию города Омска предоставить истцам благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных норм во внеочередном порядке за счет субвенций из бюджета Омской области.

Истец Н.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просила обязать Администрацию города Омска предоставить жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет средств субвенций из бюджета Омской области.

Истец В.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истцов Отрохова О.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации города Омска, Департамента жилищной политики Администрации города Омска исковые требования не признала. Просила в иске отказать, поскольку самостоятельные расходные обязательства, предусмотренные ст. 86 Бюджетного кодекса РФ у муниципального образования городской округ город Омск Омской области отсутствуют. Кроме того, у Администрации города Омска имеются основания для предоставления истцу жилого помещения только согласно ее очереди, так как в данном списке состоят граждане, обладающие такими же правами как истец, а в случае внеочередного предоставления истцу жилого помещения, будут нарушены права других очередников. Приобретение жилых помещений — длительная процедура, которая затягивает исполнение решения суда.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как видно из представленных копий решений Первомайского районного суда г. Омска от 02.02.1994 года и Центрального районного суда г. Омска от 05.05.1993 года родители истцов В.Ф. и А.Н. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних дочерей Н.А. и В.А. л.д. 9,11.

Постановлением Администрации Первомайского района г. Омска опекуном над несовершеннолетними Н.А. и В.А. назначена М.С. л.д. 10.

Постановление Администрации ЦАО г. Омска от 22.02.2002 года № 264 Н.А. в составе семьи из 4 человек принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма л.д. 12.

В судебном заседании установлено, что истцы не имеют собственного жилья, в настоящее время проживают в общежитии по адресу ул. 10 лет Октября, дом 145 «А», кв. . комната .. л.д.18.

Согласно сведениям ГУ Омской области «Омский центр ТИЗ» и УФРС по Омской области истец в числе собственников недвижимого имущества в г. Омске и Омской области не значится л.д. 28, 33,34,35.

Из карточки очередника видно, что по состоянию на 2008 год номер очереди истцов в общем списке 4738, во внеочередном 128 л.д. 12.

Жилое помещение по договору социального найма истцам не предоставлено. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.

Право истца на предоставление жилого помещения вне очереди по категории «ребенок-сирота» ответчиком в судебном заседании не оспаривалось и подтверждено вышеприведенными доказательствами.

Согласно ст. 5 указанного Федерального Закона указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из анализа положений ст. 1, 4, 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суд приходит к выводу, что дополнительные гарантии прав указанной выше категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на жилое помещение, установленные специальной нормой закона — статьей 8, относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и устанавливаются законодательством субъектов РФ.

При этом положения ст. 5 Закона, устанавливающие, что предусмотренные законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с реализацией права на дополнительную гарантию по социальной поддержки — предоставление жилого помещения — применены быть не могут.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

По приведенным выше мотивам доводы представителя Министерства образования Омской области о том, что средства бюджета области в виде субвенций не могут быть направлены на обеспечение жилым помещением истца, поставленного на учет после достижения 18 лет, судом во внимание не принимаются.

Законодательным Собранием Омской области 19.06.2008 года принят Закон Омской области от 04.07.2008 г. №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», в связи с чем, Закон Омской области № 806-03 «Об обеспечении жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16 ноябре 2006 года утратил свою силу.

Законом Омской области от 04.07.2008 года №1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» установлен порядок обеспечения жилой площадью по договорам социального найма проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Омской области от 04.07.2008 года № 1061-03 Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления Омской области отдельные государственные полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 35, пунктом 3 статьи 37, пунктом 4 статьи 41, пунктом 9 статьи 42, пунктом 10 статьи 43, пунктом 5 статьи 44, пунктом 2 статьи 45, пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса.

Согласно п. 14 статьи 44 Закона Омской области от 04.07.2008 года № 1061-03 состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье — дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма.

Согласно п. 14 ст. 44 Закона Омской области № 1061-03 (в редакции с изменениями от 06.04.2010 г.) при обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норма предоставления площади жилого помещения составляет 33 кв.м независимо от состава семьи.

Пунктами 15, 16 ст. 44 Закона Омской области № 1061-03 предусмотрено, что Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Размер субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области рассчитывается по формуле согласно приложению № 5 к настоящему Кодексу. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области вправе направлять субвенции на приобретение в собственность муниципального образования Омской области жилых помещений, на осуществление реконструкции находящихся в собственности муниципального образования Омской области жилых помещений, на перевод нежилых помещений в жилые, на строительство жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам состоящим на учете качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Как установлено в ходе судебного заседания, И.А. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 29.12.2008 года, однако до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено.

В соответствии с Законом Омской области от 29.12.2009 года № 1219-03 «Об областном бюджете на 2010 г.» распределены субвенции бюджетам муниципальных районов Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2010 год.

Муниципальным районам (городскому округу) Омской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находившихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, субвенции установлены в общей сумме 75 000,0 тыс. руб. (приложение 11).

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку иного порядка предоставления жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа, состоящим на учете в качестве нуждающихся, не имеется, ФЗ № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, связанные с предоставлением жилого помещения, обязанность по обеспечению истца жилым помещением должна быть возложена на Администрацию г. Омска за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд.

Обязать Администрацию города Омска предоставить Надежде Александровне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.
Обязать Администрацию города Омска предоставить Вере Александровне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке за счет средств бюджета Омской области в виде субвенций.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме посредством подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд города Омска.

Решение суда о предоставления жилья в замен сгоревшего

Сгорел многоквартирный дом 23 января 2014 г., квартира была приватизирована, признали мало имущей и нуждающейся в жилье есть решение суда от 20 апреля 2015 г., мне и моей малолетней дочери, до сих пор так и ни чего не предоставили. На данный момент я не замужем. Но собираюсь в этом году выйти замуж у моего бедующего мужа есть жилье. Может ли мое замужество повлиять на получение квартиры по решению суда?

Светлана г. Самара

Ответы юристов (3)

Решение суда о предоставлении жилья должно быть исполнено еще в течение пяти дней со дня получения должником (местной администраций) постановления о возбуждении исполнительного производства, а приставы должны добиться исполнения решения суда в течение 2 месяцев.

То, что Вы впоследствии выйдете замуж, не освобождает администрацию от исполнения судебного решения.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«Об исполнительном производстве» Статья 30. Возбуждение исполнительного производства
12. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Статья 36. Сроки совершения исполнительных действий

1. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 — 6.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 393-ФЗ)

Есть вопрос к юристу?

ГПК РФ Статья 13. Обязательность судебных постановлений

2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
3. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Если по решению суда вас должны были поставить на учет и администрация это сделала, то это одно и тогда при выходе за муж администрация применит положения ЖК РФ о необходимости учета всех жилых помещений у всех членов семьи на основании ст. 57.

Если в решении суда определено что именно предоставить жилое помещение, то там же должно быть указан и размер данного жилья, тогда ничего не измениться, хотя администрация и попытается это сделать. У меня было несколько подобных дел, но суды им отказывают.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Предоставление жилья по решению суда

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Можно ли добиться исполнения решения суда о предоставлении жилья взамен аварийного?

Есть решение суда об обязании администрации города предоставить во внеочередном порядке жилое помещение на условиях социального найма, равнозначное по площади ранее занимаемому в аварийном доме. Решение суда не исполняется, какие меры можно предпринять для скорейшего исполнения судебного акта?

Обратиться в службу судебных приставов, которые возбуждают исполнительное производство, предоставляют срок ответчику (должнику) для добровольного исполнения. В случае неисполнения мерами воздействия на администрацию города могут быть только штрафы, налагаемые приставом-исполнителем. Иных действенных мер не имеется.

Согласно частям 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительного сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, взыскателю — гражданину, в пользу которого вынесено решение суда об обязании должника совершить действия, следует обратить внимание не только на бездействие администрации города, но и на бездействие службы приставов-исполнителей, которая, случается так, что тоже не спешит. бездействует в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе. Напомним, что бездействия (и уж, тем более действия) пристава-исполнителя могут быть обжалованы прокурору или в суд (не берем во внимание возможность обжалования действий пристава-исполнителя старшему и главному судебному приставу).

Хотя, надо признать, что даже при большом желании (не смотря на штрафы и общественное негодование) администрации муниципальных образований не в состоянии на сегодняшний день обеспечить жильем нуждающихся очередников. Федеральные программы ситуацию не спасают — не хватает, по этим программам, как всегда, финансирования. Очереди на получение социального жилья только растут, причем, доходит до абсурда: очереди существуют не только среди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но и среди имеющих право на внеочередное получение жилья по договору социального найма, и, что самое впечатляющее — уже и среди взыскателей в рамках исполнительного производства (граждан, в пользу которых суд вынес решение об обязании администрации муниципального образования предоставить вне очереди жилое помещение!). Таким образом, при наличии «свободных» жилых помещений, сначала будет удовлетворяться «третья очередь» (взыскатели по исполнительному листу . по решению суда), потом «обычные внеочередники» (не обращавшиеся в суд), и уж потом — обычные нуждающиеся, которые в этой жизни жилье врядли получат.

А вот пример из практики Европейского суда по правам человека (о сроках исполнения решения суда, применительно к данной теме).

Постановление по Делу «ТЕЛЯТЬЕВА (TELYATYEVA) ПРОТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Жалоба N 18762/06) от 12 июля 2007 года:

Дело было инициировано жалобой N 18762/06, поданной против Российской Федерации в Европейский Суд по правам человека (далее — Европейский Суд) в соответствии со Статьей 34 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее — Конвенция) гражданкой Российской Федерации Светланой Юрьевной Телятьевой (далее — заявительница) 10 апреля 2006 г.

20 января 2004 г. Котласский городской суд Архангельской области удовлетворил иск заявительницы к администрации муниципального образования «Котлас» о предоставлении жилого помещения в связи с аварийным состоянием дома, в котором она проживала, обязав администрацию:

«. предоставить Телятьевой Светлане Юрьевне жилое помещение в г. Котлас в виде отдельной квартиры с жилой площадью не менее 12 кв. м, отвечающей санитарно-техническим требованиям».

Судебное решение не было обжаловано и вступило в законную силу.

6 февраля 2004 г. возбуждено исполнительное производство. 28 июля 2005 г. служба судебных приставов сообщила заявительнице, что решение Котласского городского суда Архангельской области от 20 января 2004 г. не было исполнено ввиду отсутствия в распоряжении администрации муниципального образования «Котлас» жилого помещения и денежных средств для его приобретения.

Решение Котласского городского суда Архангельской области от 20 января 2004 г. было исполнено 12 января 2006 г., когда заявительнице была предоставлена квартира площадью 15 кв. метров.

Заявительница жаловалась на то, что решение Котласского городского суда Архангельской области от 20 января 2004 г. не было исполнено своевременно. Европейский Суд полагает, что данная жалоба подлежит рассмотрению в свете положений пункта 1 Статьи 6 Конвенции и статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции (см. Постановление Европейского Суда по делу «Бурдов против России» (Burdov v. Russia), жалоба N 59498/00, § 26, ECHR 2002-III ). Соответствующие положения в части, применимой к данному делу, предусматривают: Пункт 1 Статьи 6 Конвенции:

«Каждый при определении его гражданских прав и обязанностей. имеет право на справедливое. разбирательство дела. судом. «.

Статья 1 Протокола N 1 к Конвенции:

«Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. «.

Власти Российской Федерации утверждали, что решение Котласского городского суда Архангельской области от 20 января 2004 г. было исполнено в полном объеме и что период неисполнения не был чрезмерным. На администрацию муниципального образования «Котлас» было возложено обязательство по исполнению ряда судебных решений о предоставлении жилого помещения, однако в его распоряжении не было свободных жилых помещений или средств для их приобретения.

Европейский Суд отмечает, что 20 января 2004 г. в пользу заявительницы было постановлено судебное решение о предоставлении квартиры. Судебное решение не было обжаловано и вступило в законную силу. Оно было исполнено 12 января 2006 г. Таким образом, период неисполнения составил примерно два года.

Европейский Суд неоднократно устанавливал нарушения пункта 1 Статьи 6 Конвенции и статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции в делах, где возникали вопросы, аналогичные тому, который затронут в настоящем деле (см. Постановление Европейского Суда по делу «Малиновский против Российской Федерации» (Malinovskiy v. Russia), жалоба N 41302/02, § 35 et seq., ECHR-2005 ; Постановление Европейского Суда по делу «Тетерины против Российской Федерации» (Teteriny v. Russia) от 9 июня 2005 г., жалоба N 11931/03, § 41 et seq., Постановление Европейского Суда по делу «Гиззатова против Российской Федерации» (Gizzatova v. Russia) от 13 января 2005 г., жалоба N 5124/03, § 19 et seq. ; и упоминавшееся выше Постановление Европейского Суда по делу «Бурдов против России», § 34 et seq., ECHR 2002-III).14. Изучив представленные в его распоряжение материалы дела, Европейский Суд отмечает, что власти государства-ответчика не назвали ни одного факта и не привели ни одного довода, которые смогли бы убедить его прийти к иному заключению в данном деле. Европейский Суд отмечает, что судебное решение не исполнялось, поскольку в распоряжении должника отсутствовали жилые помещения и денежные средства на их приобретение. Тем не менее Европейский Суд напоминает, что власти государства-ответчика не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов, таких, как жилые помещения, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (см. упоминавшееся выше Постановление Европейского Суда по делу «Малиновский против Российской Федерации», § 35; Постановление Европейского Суда по делу «Плотниковы против Российской Федерации» (Plotnikovy v. Russia) от 24 февраля 2005 г., жалоба N 43883/02, § 23).

Таким образом, задержка исполнения судебного решения может быть оправдана в конкретных обстоятельствах, однако она не может быть таковой, чтобы нарушать саму сущность права, гарантированного пунктом 1 Статьи 6 Конвенции. Заявителю не должны оказываться препятствия в получении причитающегося ему в результате успешного судебного разбирательства на том основании, что государство-ответчик испытывает финансовые трудности (см. упоминавшееся Постановление Европейского Суда по делу «Бурдов против России», § 35).

Европейский Суд приходит к выводу, что, не исполняя в течение практически двух лет вступившее в законную силу судебное решение, принятое в пользу заявительницы, власти Российской Федерации нарушили суть ее права на доступ к суду и воспрепятствовали ей в получении квартиры, которую она рассчитывала получить на законном основании.

Следовательно, в данном деле имело место нарушение Статьи 6 Конвенции и статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции. Статья 41 Конвенции предусматривает:

«Если Европейский Суд объявляет, что имело место нарушение Конвенции или Протоколов к ней, а внутреннее право Высокой Договаривающейся Стороны допускает возможность лишь частичного устранения последствий этого нарушения, Европейский Суд, в случае необходимости, присуждает справедливую компенсацию потерпевшей стороне».Европейский Суд счел, что процентная ставка при просрочке платежей должна быть установлена в размере предельной кредитной ставки Европейского центрального банка плюс три процента.

На основании изложенного Суд единогласно:

1) объявил жалобу заявительницы приемлемой;

2) постановил, что в данном деле имело место нарушение Статьи 6 Конвенции и статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции;

(a) что власти государства-ответчика обязаны выплатить заявительнице в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Постановления в законную силу в российских рублях по курсу, который будет установлен на день выплаты, следующие суммы:

(i) 1 600 евро (одну тысячу шестьсот евро) в качестве компенсации морального вреда;(ii) 800 евро (восемьсот евро) в возмещение расходов и издержек;

(iii) сумму любых налогов, подлежащих начислению на присужденные средства;

(b) что с даты истечения указанного трехмесячного срока и до момента выплаты на эти суммы должны начисляться простые проценты, размер которых определяется предельной кредитной ставкой Европейского центрального банка, действующей в период неуплаты, плюс три процента;

4) отклонил остальную часть требований заявительницы по справедливой компенсации.

Вернуться к оглавлению публикации «вопрос-ответ» по теме : » Аварийное и ветхое жилье, снос домов, расселение, выселение из непригодного для проживания жилья . Предоставление иного жилья или выкуп. Вопросы-ответы (обзор судебной практики)».

Когда решение суда о предоставлении жилья сироте вступит в силу?

Здравствуйте. Мне 18 и являюсь сиротой. Я подал заявление в прокуратуру, после чего предстоял суд. Суд вынес удовлетворительное решение. Вопрос такой. Что делать дальше, когда решение вступит в силу?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте.После того, как решение суда вступает в законную силу, получаете исполнительный лист и отдаете его судебным приставам.Пристав возбуждает исполнительное производство и требует от администрации выполнить решение суда. Далее все зависит от наличия у администрации имущества. У нас в области сироты получают сравнительно быстро от 6-12 месяцев. Правда бывает, что условия не соответствуют никаким санитарным нормам.

Решение вступает в силу в течении месяца с даты его вынесения. Нужно получить исполнительный лист и обратиться в службу судебных приставов. Кроме того, копию решения нужно направить в тот орган, который обязали предоставить жилье (скорее всего это местная администрация) с требованием предоставить жилое помещение.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.