Правомерное поведение и правонарушение тест

Рубрики Вопрос юристу

Тема 19. Правомерное и противоправное поведение.

Тест 1
На какие разновидности правомерное поведение подразделяется в зависимости от мотивов поведения?
Действие и бездействие.
Пассивное, обычное и активное.
Законопослушное, конформистское, маргинальное.

Тест 2
Подберите понятие к данному определению: «Общественно опасное, вредоносное, виновное, противоправное деяние, совершенное дееспособным лицом, обязанным понести меру юридической ответственности, определенную санкцией соответствующей юридической нормы».
Злоупотребление правом.
Правонарушение.
Акт реализации права.

Тест 3
Какой из нижеперечисленных поступков студентов является правонарушением?
Невыполнение учебных заданий преподавателя.
Пропуск семинарских занятий без уважительных причин.
Неудовлетворительный ответ на экзамене.

Тест 4
Назовите элементы объективной стороны правонарушения.
Цель, мотив, вина.
Само противоправное деяние, вредоносный результат и причинная связь между ними.
Объект правонарушения и вред, причиненный деянием.

Тест 5
Чем характеризуется деяние, совершенное с прямым умыслом?
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления.
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.
Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.

Тест 6
Какая разновидность юридически значимого поведения определяется следующим образом: «Общественно необходимое, желательное или допустимое с точки зрения интересов личности и государства, поведение субъектов права, соответствующее нормам права, гарантируемое и охраняемое государством»?
Противоправное поведение.
Правомерное поведение.
Юридически нейтральное поведение.

Тест 7
Назовите элементы состава правонарушения.
Цель, мотив, вина.
Объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона.
Причина и следствие.

Тест 8
Кто может быть субъектом правонарушения по российскому законодательству?
Физическое лицо.
Юридическое лицо.
Физическое и юридическое лицо.
Животное, вещь.

Тест 9
Чем характеризуется деяние, совершенное по неосторожности в форме противоправной небрежности?
1. Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.
2. Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.
3. Лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Тест 10
По какому критерию правонарушения подразделяются на проступки и преступления?
По характеру и степени вреда, наносимого обществу.
По продолжительности совершения.
По субъектному критерию.

Правомерное поведение и правонарушение тест

Выберите правильные ответы:

1. Основные признаки государства – это:

а) его существенные и необходимые черты

б) свойства, составляющие его сущность

в) правильных ответов нет

2. Основными методами осуществления государственной власти являются

а) единоначалие и коллегиальность

б) убеждение (авторитет) и принуждение

в) централизм и самоуправление

3. Форма государственного устройства – это:

а) организация верховной власти в государстве

б) распределение государственной власти по территории страны

в) структура механизма государства

г) правильных ответов нет

4. В состав правоотношения входят

а) субъективные права и обязанности

б) юридические факты и объекты правоотношений

в) акты реализации правоотношений

г) правильных ответов нет

5. Действия, совершённые с целью породить юридические последствия – это

а) юридические поступки

б) юридические акты

в) относительные события

г) правильных ответов нет

6. Могут ли граждане применять право?

в) только с разрешения государства

г) правильных ответов нет

7. Совершение обязанной стороной в интересах управомоченной указанных в нормах права действий – это

г) правильных ответов нет

8. По субъектам правомерное поведение делится на

а) необходимое, желательное, допустимое

б) действие, бездействие

в) исполнение, использование, соблюдение

г) индивидуальное, коллективное

д) социально-активное, законопослушное, конформистское, маргинальное

е) правильных ответов нет

9. По субъективной стороне правомерное поведение бывает

а) необходимое, желательное, допустимое

б) действие, бездействие

в) исполнение, использование, соблюдение

г) индивидуальное, коллективное

д) социально-активное, законопослушное, конформистское, маргинальное

е) правильных ответов нет

10. Состав правонарушения – это:

а) совокупность необходимых и достаточных для квалификации правонарушения признаков, элементов и условий

б) свойства правонарушения (общественная вредность, противоправность, наказуемость)

в) состояние и динамика правонарушений в определённый временной период

г) правильных ответов нет

11. Необходимыми признаками объективной стороны состава

правонарушения являются (ется):

а) общественные отношения, на которые посягает правонарушитель

б) противоправное деяние, вред и причинная связь между деянием и вредом

в) вина в форме умысла и неосторожности

г) достижение определённого возраста и вменяемость правонарушителя

е) время, место, обстановка, способ совершения правонарушения

ж) правильных ответов нет

12. Когда лицо предвидит общественно вредные (опасные) последствия своего деяния и желает их наступления, имеет место

а) прямой умысел

в) косвенный умысел

13. Когда лицо предвидит общественно вредные (опасные) последствия своего деяния, легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, имеет место

а) прямой умысел

в) косвенный умысел

14. Структура правосознания включает

а) информационный, оценочный, волевой элементы

б) правовую психологию и правовую идеологию

в) индивидуальное, групповое и общественное правосознание

г) обыденное, профессиональное, научное правосознание

д) правильных ответов нет

15. Научные теории, идеи, понятия, представления о праве и правовых явлениях всего общества, его социальных групп – это

а) правовая психология

б) правовая идеология

в) общественное правосознание

г) правильных ответов нет

16. По глубине проникновения в правовую материю правосознание бывает

а) обыденное, профессиональное, доктринальное

б) индивидуальное и коллективное

в) индивидуальное и общественное

г) правильных ответов нет

17. К формам правового воспитания относятся

а) передача соответствующих правовых знаний, формирование положительного отношения к праву

б) правовое обучение, правовая пропаганда, правовая практика

в) правосознание и правовая культура

г) правильных ответов нет

18. Права и свободы человека могут ограничиваться:

а) корпоративными объединениями

в) международным сообществом

г) самим человеком

д) правильных ответов нет

19. Свобода труда предполагает запрет на принудительный труд, которым считается:

а) обязательная воинская повинность

б) сверхурочная работа

в) работа, требуемая под угрозой наказания

работа по приговору суда

г) добровольное предложение своих услуг

д) работа при чрезвычайных обстоятельствах

20. Не правовое государство:

Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность

Учебная дисциплина: “Право” Специальность:080501“Менеджмент” (по отраслям).
Курс: 1 группа ________
Вид занятия: комбинированный.
Форма проведения занятия:
организационно-деятельностная игра.

Мотивация темы и формы проведения занятия:

  1. Содействие в предупреждении антисоциального поведения учащихся.
  2. Развитие отрицательного отношения к правонарушениям.
  3. Закрепление представления о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.

Продолжительность занятия: 2 часа (90 мин).
Место проведения занятия: кабинет № ______

  • Дидактическая:
    Изучение правовых норм поведения человека в обществе. Усвоение учащимися определенной системы знаний о нормах поведения и ответственности. Формирование на основе этих знаний общеобразовательных и специальных умений и навыков. Закрепление изученного материала о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.
  • Воспитательная:
    Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений. Соблюдение нормативно-правовых актов. Формирование толерантности поведения личности и уважение к закону.
  • Развивающая:
    Уметь анализировать свои действия и действия других учащихся. Способствовать развитию у личности навыков самостоятельного осмысления социальных явлений. Умение пользоваться дидактическим материалом.

Междисциплинарные связи: (указать дисциплины, разделы, темы, понятия, ЗУН). “Правовое обеспечение профессиональной деятельности” Раздел 2. – “Трудовое право”. Тема 2.2. “Трудовой договор”. Раздел 3. – “Административное право”. Тема 3.1. – “Административные правонарушения и административная ответственность”.

Внутридисциплинарные связи: (указать разделы, темы, понятия, ЗУН)___________ Глава 2. Тема 1.3. – “Правовые отношения и их структура. Тема 1.4. – “Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность”.___________________ Глава 3. “Основы конституционного права Российской Федерации”. Тема 2.2. — “Конституционные права и свободы граждан в Российской Федерации”.

Учебное оборудование (оснащение) занятия: (указать особенности использования на различных этапах занятия):

1-й этап – гейм-разминка (практикум стр. 4-7); тесты, карточки заданий (практикум стр. 7–8).

2-й этап – модульная структура карточек, тесты, задачи (учебник стр. 19–24; стр. 39–49)

Методическое обеспечение занятия: Учебник Е.А. Певцовой — “Право” Издательский Центр “.Академия “-2011. Практикум. “Право” для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Издательство АКАДЕМИЯ, М., 2010.

(Перечислить представленные в приложении тесты, ситуационные задачи, сценарии деловых игр, алгоритмы деятельности, схемы, таблицы и т. д.)

Опережающие задания студентам: Рефераты, доклады по темам: правоохранительные органы, судебная система, гражданство РФ.

Критерии и методы диагностики уровня готовности студентов к занятию (обученности): Тесты на основании практикума (стр. 4-7) по теме “Общие проблемы теории права”.

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: проверяются выполнением обучающимися тестового контроля по усвоению нового материала, с использованием практикума (стр. 56–60; стр. 89–94).

При проведении тестирования используется “5-бальная” система оценки.

  1. Организационная часть – 5 минут.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Подготовка к усвоению нового материала урока – 20 минут.
  4. Изложение нового материала – 45 минут.
  5. Отработка общих и профессиональных компетенций по теме урока – 15 минут.
  6. Задание на дом – 5 минут.

Технологическая карта занятия

Домашнее задание: Разработать по 2 теста на тему: “Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность”, подготовка рефератов и докладов.

  1. Певцова Е.А. Учебник “Право”. Издательский центр “Академия”, 2011.
  2. Практикум “Право” для профессий и специальностей социально-экономического профиля – изд-во «АКАДЕМИЯ». М., 2010.

Тест в формате презентации по праву/обществознанию на тему «Правомерное поведение и правонарушение»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правомерное поведение и правонарушение тест

1. Назовите вид правомерного поведения, который является общественно необходимым: а) поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества, б) поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества, в) поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей.

2. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием правовой ответственности»: а) преступление, б) правонарушение, в) правореализующее поведение.

3. Общественная опасность правонарушения состоит: а) в нарушении норм права, б) в том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности, в) в причинении вреда интересам личности, общества или государства.

4. Общественно опасны виды правонарушений: а) только преступления, б) только проступки, в) абсолютно все правонарушения.

5. Правонарушения в зависимости от степени общественной опасности подразделяются на: а) умышленные и неосторожные, б) преступления и проступки, в) экономические, экологические, политические

6. Административные проступки отличаются от дисциплинарных: а) субъектом правонарушения, б) степенью общественной опасности, в) противоправным характером.

7. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность необходимых и достаточных элементов объективного и субъективного характера, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, а лицо, его совершившее, привлечь к юридической ответственности»: а) юридический состав, б) состав правонарушения, в) состав правоотношения.

8. Субъектом правонарушения по российскому законодательству может быть: а) физическое лицо, б) юридическое лицо, в) физическое и юридическое лицо, г) животное, вещь

9. Деяние, совершенное с прямым умыслом, характеризуется: а) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления, б) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление, в) лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.

10. Деяние, совершенное по неосторожности в форме противоправной небрежности, характеризуется: а) лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление, б) лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, в) лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

11. Один из компонентов состава правонарушения состоит из следующих элементов: деяние как акт волевого поведения (1), вредоносный результат деяния (2), причинная связь между деянием и результатом (3): а) объективная сторона правонарушения, б) субъективная сторона правонарушения, в) объект правонарушения

12. Следующие поступки студентов являются правонарушениями: а) невыполнение учебных заданий преподавателя, б) пропуск семинарских занятий без уважительных причин, в) неудовлетворительный ответ на экзамене.

12 тестовых заданий, оформленных в формате презентации, позволяют:

1. закрепить пройденный материал с помощью коллективного обсуждения ответов;

2. провести индивидуальный устный опрос;

3. провести коллективный письменный опрос;

4. дифференцировать задания с учетом уровня учащихся.

Вопросы построены таким образом, чтобы выполнять не только обучающие, но и воспитательные цели.

  • Елисеева Ирина Ивановна
  • 364
  • 26.02.2018

Номер материала: ДБ-1256056

  • 26.02.2018
  • 95
  • 25.02.2018
  • 543
  • 25.02.2018
  • 197
  • 25.02.2018
  • 204
  • 25.02.2018
  • 191
  • 25.02.2018
  • 129
  • 25.02.2018
  • 1042
  • 25.02.2018
  • 167

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения 10 класс

Тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Право как особая система норм. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Правонарушение не может быть в виде

1) деяния
2) мыслей
3) действия
4) бездействия

2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

1) 15 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 20 лет

3. Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанно­сти, называется

1) правоспособностью
2) деликтоспособностью
3) дееспособностью
4) виной

4. Мировые судьи входят в систему судов

1) общей юрисдикции
2) арбитражных
3) конституционных (уставных)
4) федеральных

5. Юридическая ответственность является разновидностью от­ветственности

1) моральной
2) религиозной
3) социальной
4) дисциплинарной

6. Право обращения в суд имеют все граждане России с момен­та достижения

1) 21 года
2) 18 лет
3) 16 лет
4) 14 лет

7. Способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности называется

1) дееспособностью
2) деликтоспособностью
3) правоспособностью
4) правоотношением

8. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекраще­ние правоотношений, называются

1) юридическими фактами
2) правоприменительной практикой
3) механизмом правового регулирования
4) коллизиями

9. Субъектом правоотношения не может быть

1) физическое лицо
2) юридическое лицо
3) государство
4) животное

10. Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям называется

1) виной
2) мотивом
3) целью
4) объективной стороной правонарушения

11. Цель юридической ответственности заключается в том, чтобы

1) покарать правонарушителя
2) перевоспитать правонарушителя
3) предупредить совершение противоправных действий в будущем
4) все вышеперечисленное

12. Противоправное поведение, нарушающее правовые нормы и приносящее вред конкретным людям и обществу, называется

1) правоотношением
2) правопорядком
3) правонарушением
4) виной

13. Меры государственного принуждения применяются к пра­вонарушителям, совершившим

1) преступление
2) административное правонарушение
3) дисциплинарный проступок
4) все вышеперечисленное

14. В объективную сторону состава правонарушения не входит

1) мотив
2) деяние
3) вред, причиненный деянием
4) причинно-следственная связь между деянием и насту­пившим вредом

15. Юридическая ответственность за административное право­нарушение наступает с

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

1. Охраняемое государством и урегулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют вза­имные юридические права и обязанности, называется __________.

2. Найдите в приведённом ниже списке термины, характери­зующие понятие субъективной стороны состава правонару­шения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вина
2) место правонарушения
3) мотив
4) время правонарушения
5) цель
6) причинно-следственная связь между совершенным дея­нием и противоправным результатом

3. Установите соответствие между формами вины и их содер­жанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

А) прямой умысел
Б) косвенный умысел
В) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)
Г) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

1) лицо не осознавало противо­правность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последст­вий, однако должно было и мог­ло предвидеть эти последствия
2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий, но не желало их наступле­ния и без достаточных к тому оснований самонадеянно рас­считывало на предотвращение этих последствий
3) лицо осознавало противоправ­ность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий, но не желало, хотя и до­пускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично
4) лицо осознавало противоправ­ность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий и желало их наступления

4. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоот­ношения.
Объект, субъект, правонарушение, субъективное право, юридическая обязанность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

5. К судам общей юрисдикции относятся

1) мировые суды
2) районный суд Каменского района
3) Уставной суд Тульской области
4) Тверской областной арбитражный суд
5) Калужский областной суд
6) Верховный Суд Российской Федерации

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение» (В. Франклин).

2. «Настоящая ответственность бывает только личной. Чело­век краснеет один» (Ф. Искандер).

3. «Невозможно и шагу ступить на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить…» (Т. Карлейль).

4. «Позорит человека лишь то наказание, которое он заслу­жил» (Плавт).

5. «Соизмеряйте наказания с проступками, иначе они будут мщениями» (П. Буаст).

Ответы на тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-4, 7-3, 8-1, 9-4, 10-1, 11-4, 12-3, 13-4, 14-1, 15-3
Часть 2
1. правоотношением
2. 136
3. 4321
4. правонарушение
5. 1256