Получают ли деньги дети войны

Рубрики Наша практика

Детям с Донбасса упростили получение статуса пострадавших от войны

Теперь документов надо подать меньше, а ждать придется не год, а месяц.

В Украине упростилась процедура получения статуса для донецких и луганских детей. Если раньше детьми войны признавали только тех, кто получил ранения, то теперь их признают потерпевшими, если они имеют психологические травмы в результате боевых действий, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Зарина показывает ее кошку Белку и рассказывает, что она выжила, а вот кот, которому в бок попал осколок, умер. Раньше девочка жила в Зайцево под Горловкой, оттуда она забрала только книги и фотографии. В ее дом за одну ночь попало шесть снарядов, один попал в подвал, где родственники закрывали девочку собой. Их откопали солдаты, к счастью, живыми. Бабушка объясняет, что до войны уже несколько десятков километров, но ее внучку боевые действия не отпускают. «Когда выстрелили несколько раз, она побледнела и кричала так, что аж соседи прибежали», — рассказала женщина.

В Украине упростили процедуру получения статуса «Дети войны»

Упростилась процедура получения статуса «Дети войны» для донецких и луганских детей. Если раньше такими признавали только тех, кто получил ранение, то теперь признают потерпевшими, даже если они имеют психологические травмы в результате боевых действий. Однако родители о такой возможности или не знают, или опасаются получать.

Теперь, говорят юристы, пострадавшие дети смогут получить статус «ребенок войны». Если у несовершеннолетнего было ранение – могут претендовать даже на выплаты в 10 прожиточных минимумов. Ранее процедура получения такого статуса растягивалась на длительное время. «Выдержка из уголовного производства, судмедэкспертиза – и это затягивалось до года сбор этих документов. Все дети, которые проживали, могут получить статус пострадавшего ребенка по психологической травме», — пояснила специалист социального патронажа Ольга Юдина.

Его можно оформить всего за месяц, а доказать то, что ребенок действительно пострадал – несложно. Только родители об этом не знают, а те что знают зря переживают, что этот статус ребенка с психологической травмой сделает еще хуже – мол, это психиатрия, потом человека будут считать сумасшедшим. Но пока еще ни один ребенок так и не получила статуса ребенка с психологической травмой войны.

Выплаты «детям войны»: обещанного три года ждут?

18 Марта 2018 13:56 | Автор: Инна БАЛАКИНА

Кое-кто из мелитопольцев стал получать деньги по решениям судов о выплате надбавок к пенсиям для такой категории пенсионеров, как «дети войны». И начались разговоры: «Почему это происходит как-то тайно? Многие не знают об этом и поэтому волнуются!».

Ничего тайного в этом вопросе нет. Разобраться в его «тонкостях» помогла заместитель начальника Мелитопольского объединенного управления Пенсионного фонда Украины в Запорожской области Наталья Гребенчук. Она сообщила, что областное казначейство начало перечислять деньги по решениям судов о выплате надбавок к пенсиям детям войны, которые им в полном объеме не выплатили с 1 сентября 2011 г. Порядок погашения задолженностей по решениям судов, исполнение которых гарантируется государством, утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины № 440 от 3 сентября 2014 г.

В этом постановлении указано, что исполняются только те решения судов, которые были приняты до 1 января 2013 г. Не принимаются к исполнению те решения, которые были изменены или отменены в апелляционных инстанциях после 1 января 2013 г.

Н. Гребенчук напоминает детям войны, что в 2014-2015 гг. они должны были направить в управление Государственной исполнительной службы Главного территориального управления юстиции в Запорожской области (г. Запорожье, пр. Соборный, 164) пакет необходимых документов. Этот перечень документов был утвержден все в том же Постановлении Кабмина № 440. Среди этих документов значатся:

— заявление об исполнении решения с указанием реквизитов банковского счета, на который следует перечислить деньги, или данные для перечисления денег через банки или предприятия почтовой связи, если банковский счет отсутствует;
— оригинал решения суда;
— копия идентификационного кода;
— копия паспорта гражданина Украины.

После этого на домашний адрес отправителя должно было прийти письмо из управления Государственной исполнительной службы Главного территориального управления юстиции в Запорожской области с указанием присвоенного данному пенсионеру из категории «дети войны» номера в реестре решений судов, исполнение которых гарантируется государством. Если зайти на сайт stack.informjust.ua и ввести этот номер, то он является идентификатором доступа к информации о том, каким по счету в очереди находится дело к выплате.

Если мелитопольцы — дети войны до 1 января 2013 г. добились вынесения решения суда по их делу о выплате надбавки к пенсии, а в 2014-2015 гг. отправили необходимые документы в органы исполнительной службы, то обязательно получили в свое время «письма счастья» с номером. Отыщите их дома сами или попросите детей зайти на сайт госисполнителей, введите ваш «именной» номер и получите информацию о своей очереди на выплату. Из компетентных источников мы узнали, что очередь двигается медленно, поэтому детям войны остается только ждать и надеяться, что жизни хватит, чтобы дождаться выплаты.

Справка «МВ»

Дети войны в Украине — это лица, являющиеся гражданами Украины, и которым на время окончания (2 сентября 1945 г.) Второй мировой войны было меньше 18 лет.

«Дети войны» право на надбавку иметь-то имеют…

В редакцию газеты «Время» регулярно обращаются читатели с вопросом: почему «дети войны» не получают полагающуюся по закону надбавку к пенсии?

Не получают наши пожилые сограждане эту надбавку по той причине, что средства на нее не закладываются в бюджет который уж год подряд. Но это не значит, что получить ее невозможно ни теоретически, ни практически. Есть суд, который своими решениями может потребовать исполнения закона, есть исполнительная служба. Но обо всём по порядку.
Статус «детей войны» и полагающиеся им льготы определяет Закон Украины №2195-IV от 18 ноября 2004 года «О социальной защите детей войны». На данный момент закон работает с поправками, что введены с принятием Закона №76-VIII от 28 декабря 2014 года, который отменил многие льготы не только «детям войны», но также и другим льготным категориям граждан Украины.
«Дети войны» — граждане Украины, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 г.) не исполнилось 18 лет. Это значит, что сейчас им от 69 до 87 лет.
«Дети войны» имеют право на преимущественное оставление на работе при сокращении численности или штата работников (хотя они наверняка уже и ветераны труда, которым это право и так положено). Есть у них и право использовать очередной отпуск в удобное время, а также право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до двух недель в год (понятно, что в возрасте старше 70 лет этим правом воспользуются немногие; а еще такая привилегия есть у ветеранов труда, самые молодые из которых родились уже в середине 1950-х годов). Еще одно право «детей войны» — выплата помощи по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов средней заработной платы независимо от стажа работы (опять-таки, его имеет каждый человек со стажем работы — страховым стажем — в 8 лет, причем с 2001 г. независимо от непрерывности стажа). Полагается «детям войны» также первоочередное отведение земельных участков для индивидуального жилого строительства, садовничества и огородничества.
В то же время упомянутый выше закон №76-VIII отменил бесплатный проезд в общественном транспорте многим льготным категориям, в том числе и «детям войны». Это касается проезда всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области по месту проживания. С 1 июля это нововведение вступило в силу, но Харьковский горсовет на своей территории изы­скал возможность его отсрочить.
25-процентная скидка при уплате за пользование коммунальными услугами (газом, электроэнергией и т. д.) после 1 июля с. г. для «детей войны» остается, но с существенной оговоркой: льготы предоставляются при условии, если среднемесячный совокупный доход семьи из расчета на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышал величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу.
Как видите, у «детей войны» есть законная возможность для получения 30% надбавки к пенсии. Для этого необходимо предпринять несколько действий.
Сначала нужно направить обращение с соответствующим заявлением в районное управление Пенсионного фонда Украины. Письмо-ответ начальника этого управления ПФ обычно содержит объяснение, что, к сожалению, в госбюджете деньги на «детей войны» не предусмотрены, а потому надо обращаться в суд. Именно это и является необходимым условием для дальнейшего обращения в суд.
При подаче иска следует правильно рассчитать надлежащие к уплате суммы надбавок за определенный период. Подавляющее большинство судебных споров в украинской судебной практике решается в пользу истцов, то есть «детей войны». Управления ПФУ, как правило, подают апелляционные жалобы на такие решения судов, но их в большинстве случаев не удовлетворяют, оставляя вердикт без изменений. Такая практика распространена по всей Украине, в том числе в Харьковской области.
Главной проблемой является стадия выполнения решения, ведь должником выступает субъект, который финансируется из государственного бюджета. На данное время решения судов апелляционной инстанции об обязательстве органа Пенсионного фонда Украины осуществить «детям войны» начисления и выплату надбавки к пенсии не согласуются с другими законодательными актами Украины и не отвечают нормам законов о бюджетах на соответствующие преды­дущие годы, в которых был четко определен размер выплат повышения, которое должны получать «дети войны». Выполнение решений суда органами ПФУ возможно лишь в принудительном порядке через органы Государственной исполнительной службы, что установлено Законом Украины «Об исполнительном производстве». Однако после поступления в соответствующие управления Пенсионного фонда исполнительных листов, свои обязательства, предусмотренные процессуальным законом, они осуществляют — «дети войны», наконец, получают оспариваемые суммы.
Но, как уже отмечалось ранее, суммы должны быть рассчитаны соответствующим образом, пройти надо все стадии… Как отметили наши собеседники в отделениях ПФУ, путь от суда до исполнительной службы оказывается не всегда проходим и поэтому случаи выплат — большая редкость, считанные единицы на область.

Розенко объяснил, почему «дети войны» не получают надбавки к пенсиям

По словам вице-премьера, решение о выделении такой категории граждан изначально было популистским

«В свое время политической борьбы 2004-2005 годов тогдашняя власть очень хотела понравиться своим избирателям и приняла абсолютно популистское, ничем не подкрепленное решение и придумала такую историю, как «дети войны». Посмотрите историю наших соседей. Нигде нет такой категории граждан. Я понимаю, что вы во время войны пережили очень много бед. Но, поверьте, эта история является популистской и под этим нет никаких средств. Ни разу вам, как гражданину Украину, как ребенку войны, за все 12 лет существования этого закона в полном объеме не платили деньги, не платили надбавки к пенсиям, которые записаны в законе. Почему не платили? Потому что решение 2004 года было чистым популизмом и ничем не подкрепленное», – подчеркнул он.

Отметим, по словам Розенко, социальные пенсии, в том числе выплаты инвалидам, будут увеличиваться с увеличением прожиточного минимума, которое ожидается с 1 декабря.

Напомним, Верховная Рада приняла пенсионную реформу 3 октября. Согласно этому документу, около 9 млн пенсионеров с октября уже должны были получить увеличенную пенсию (минимум до 1452 грн). Кроме того, реформа предусматривает ряд других изменений в пенсионной системе Украины. Закон вступил в силу 11 октября.

Дети войны и социальные льготы: как отстоять право на выплаты в судебном порядке. Пример судебного иска

На сегодняшний день суды завалены исками от пенсионеров, имеющих право на статус детей войны и желающих получить доплату к пенсиям и иным видам госпомощи. Однако положительное судебное решение вовсе не означает, что помощь действительно будет им оказана – в государственный бюджет деньги на выплаты детям войны просто не заложены

Закон Украины «О социальной защите детей войны» (далее – Закон) был принят 18 ноября 2004 г. Как детей войны он определяет граждан, которым ко 2 сентября 1945 г. не исполнилось 18 лет. Этим людям, пережившим в детском возрасте все ужасы войны, чиновники, наконец, решили уделить внимание. Однако борьба, теперь уже с собственным государством, для нынешних стариков продолжается. Никому из них наша держава просто так ничего не платит. Каждый, переживший в детстве войну и чудом доживший до сегодняшнего дня, должен в судебном порядке доказывать свое право на жалкие выплаты и доплаты к пенсии.

На сегодняшний день суды завалены исками от пенсионеров, подпадающих под определение детей войны и желающих получить доплату к пенсиям и иным видам государственной помощи. Однако положительное судебное решение вовсе не означает, что помощь им действительно будет оказана, поскольку в государственный бюджет деньги на выплаты детям войны просто не заложены. Об этом недавно заявил вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко. По его словам, на различные социальные выплаты в 2011 г. не хватает 165 млрд грн., потому государство не может гарантировать выплат в полном объеме. Г-н Тигипко уточнил, что правительство не намерено вообще отказываться от этих выплат: «Сколько будет у нас денег – столько заплатим», – заявил вице-премьер.

Но как на самом деле обстоят дела с получением детьми войны материальной помощи от государства?

Какая должна быть выплата

В соответствии со ст. 6 Закона, детям войны пенсии, ежемесячное денежное пожизненное содержание или государственная социальная помощь, которая выплачивается вместо пенсии, повышаются на 30% минимальной пенсии по возрасту. Несмотря на эту норму, Кабинету министров Украины в ст. 71 ЗУ »О Государственном бюджете Украины на 2009 г.» было предоставлено право устанавливать размеры социальных выплат, которые, в соответствии с законодательством, определяются в зависимости от размера минимальной заработной платы, в абсолютных суммах в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим бюджетным программам.

Как указал Высший админсуд в своем письме ?1623/13/13-09 от 01.12.2009, названная норма предусматривает установление в абсолютных суммах размеров лишь тех выплат, исходным критерием расчета которых является размер минимальной заработной платы. Соответственно, ее действие не распространяется на анализируемые спорные отношения, поскольку размер отмеченных социальных выплат, согласно ЗУ »О социальной защите детей войны», зависит от размера минимальной пенсии по возрасту. Следовательно, начислению выплат детям войны ничего препятствовать не должно – по крайней мере, теоретически.

Выплаты можно получить за последние три года – таков срок исковой давности, предусмотренный Гражданским кодексом Украины. Однако дело не только в сроках исковой давности. Гораздо важнее, что до лета 2007 г. нормы Закона не выполнялись, потому что в Законах о госбюджете на 2006 и 2007 гг. статьи о финансировании выплат для детей войны не было и в помине. Только летом 2007 г. Конституционный Суд своим решением призвал парламент исполнить Закон, им же самим принятый.

При этом сотрудники Пенсионного фонда почему-то обычно утверждают, что выплаты можно получить лишь за полугодовой период, поскольку такая норма содержится в Кодексе административного судопроизводства, и именно в административный, а не в гражданский суд должны подаваться иски, поскольку ответчиком по делу выступает субъект властных полномочий в лице районного управления ПФУ. Вместе с тем, следует отметить, что на данный момент и суды общей (гражданской) юрисдикции, и административные продолжают принимать иски от представителей детей войны и выносить решения в их пользу. Причем выплаты суды постанавливают осуществить за период с 9 июля 2007 г. – то есть с момента принятия Конституционным Судом решения о том, что надбавки к пенсиям детям войны все-таки должны быть выплачены.

Как получить выплаты?

Чтобы получить выплату, для начала нужно обратиться в районное управление Пенсионного фонда Украины. Согласно ст. 20 ЗУ »Об обращении граждан», обращения людей, которые имеют установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке, поэтому ответ на заявление должен быть предоставлен в течение 15 дней. В результате человек, подпадающий под определение детей войны, как правило, получает ответ от начальника райуправления ПФУ о том, что в госбюджете деньги на детей войны не предусмотрены, потому обращайтесь в суд. Подобная отписка – обязательное условие для обращения в суд.

После получения этого пояснения пенсионеры обычно обращаются в одну из многочисленных на сегодняшний день фирм, которые оказывают помощь детям войны. Те за символическую плату (от 50 до 100 грн.) готовят исковое заявление в суд. К таковому нужно приложить еще копию паспорта, копию идентификационного кода, копию пенсионного удостоверения с оттиском штампа «Ребенок войны», копию письма-ответа ПФУ, а также копию квитанции об уплате судебного сбора. Т. е. кроме расходов на юриста, необходимо уплатить судебный сбор в сумме 3 грн. 40 коп., а также (уже после вынесения решения судом) оплатить расходы на информационно-техническое обеспечение. Впрочем, от оплаты ИТО можно освободиться, указав в исковом заявлении, что истец находится в тяжелом материальном положении.

В исковом заявлении можно предусмотреть просьбу о рассмотрении иска в отсутствие истца. Только в последнее время эта просьба сильно усложняет дальнейший ход дела. В редакцию «Судебно-юридической газеты» неоднократно обращались пенсионеры, которые не смогли присутствовать при рассмотрении дела, и теперь не могут даже получить копию судебного решения. Причина заключается в том, что управление ПФУ сразу же подает апелляционную жалобу на решение, и дело отправляется «гулять» по апелляционным инстанциям (за последние 6 месяцев подобные дела перенаправлялись из судов общей юрисдикции в административные в общей сложности 3 раза). В итоге пенсионеры просто не знают, от кого и когда им ждать свою «апелляцию». В такой ситуации советуем обращаться с жалобой в прокуратуру на то, что суд не выдал решение суда на руки участнику процесса. В этой же жалобе можно попросить выяснить, в каком суде на данный момент находится интересующее вас дело. А потом уже можно направить в соответствующий апелляционный суд запрос с просьбой указать, на какой стадии рассмотрения находится ваше дело.

Впрочем, даже на получении судебного решения мытарства детей войны не заканчиваются – необходимо еще обратиться Государственную исполнительную службу, поскольку без исполнительного листа управление ПФУ денег не выдаст, хотя и обязано.

Следует отметить, что после поступления исполнительных листов в управление Пенсионного фонда свои обязательства перед детьми войны он все-таки выполняет. Так что советуем не опускать руки и бороться до конца.

Анна Воеводина,

Что необходимо требовать в суде?

N -ський міськрайонний суд

71112 м. N -ськ, вул. Червона 38

вул. ____________ буд.___ кв.____

ідент. номер ____________

Відповідач: Управління Пенсійного фонду України

АДМІНІСТРАТИВНИЙ ПОЗОВ

Я, громадянка України _____________________, народилась «_____» ____________19______ року, одержую пенсію за віком, перебуваю на обліку в Управлінні Пенсійного фонду України в м. ___________ ____________________ області і відповідно до ст. 1 Закону України «Про соціальний захист дітей війни» від 18.11.2004 року ?2195-1У є дитиною війни, що підтверджується паспортом громадянки України та пенсійним посвідченням ? ________________ від ____________________ року з відміткою «Дитина війни». Статтею 1 зазначеного Закону до дітей війни віднесені особи, які є громадянами України та яким на час закінчення Другої Світової Війни (2 вересня 1945 року) було менше 18 років.

Згідно ст. 6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни», який набрав чинності 01.01.2006 року, дітям війни пенсія або щомісячне довічне грошове утримання чи державна соціальна допомога, що виплачується замість пенсії, підвищується на 30 відсотків мінімальної пенсії за віком.

Водночас ст. 7 цього Закону передбачено, що фінансове забезпечення соціальних гарантій, передбачених вищезазначеним Законом, здійснюється за рахунок коштів Державного бюджету України.

Відповідно до п.12 ст. 71 Закону України «Про Державний бюджет України на 2007 рік» з метою приведення окремих норм законів у відповідність із цим законом на 2007 рік зупинено дію ст. 6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни».

Поряд з цим, 09.07.2007 року Конституційним Судом України у справі ?1-29/2007 (справа про соціальні гарантії громадян) ухвалено рішення ?6-рп/2007, відповідно до якого, визнано такими, що не відповідає Конституції України (є неконституційним) положення, зокрема, п. 12 ст. 71 Закону України «Про Державний бюджет України на 2007 рік» від 19.12.2006 року ? 489-У.

Конституційний Суд України визначив, що положеннями Закону України «Про Державний бюджет України на 2007 рік» не можуть скасовуватися чи змінюватися обсяги прав i обов’язків, пільг, компенсації i гарантій громадян, передбачених цими Законами України, не можуть вноситися зміни, зупинятися дія чинних Законів України, а також встановлюватися інше (додаткове) правове регулювання відносин, що є предметом інших Законів України.

Відповідно до положення ст. 28 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» мінімальний розмір пенсії за віком за наявності у чоловіків 25, а у жінок – 20 років страхового стажу встановлюється у розмірі прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність, визначеного законом.

Визначення прожиткового мінімуму, закладення правової основи для його встановлення, затвердження та врахування при реалізації державою конституційної гарантії громадян на достатній життєвий рівень, дає Закон України «Про прожитковий мінімум» від 15.07.1999 року, а також Закон України «Про державні соціальні стандарти та державні соціальні гарантії» від 05.10.2000 року. Згідно ст.1 Закону, прожитковий мінімум використовується для визначення, у тому числі мінімального розміру пенсії за віком, який відповідно до ст. 28 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» встановлюється у розмірі прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність, визначеного законом.

Ч. 1 ст. 4 даного Закону (в редакції від 25.03.2005 року, що діє з 31.03.2005 року) передбачено, що прожитковий мінімум на одну особу, а також окремо для тих, хто відноситься до основних соціальних i демографічних груп населення, щороку затверджується Верховною Радою України в Законі про Державний бюджет України на відповідний рік. Прожитковий мінімум публікується в офіційних виданнях загальнодержавної сфери розповсюдження.

Законом України «Про Державний бюджет України на 2008 рік» та про внесення змін до деяких законодавчих актів України, було внесено зміни до ст.6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни» відповідно якого дітям війни до пенсії або щомісячного довічного грошового утримання чи державної соціальної допомоги, що виплачується замість пенсії, виплачується підвищення у розмірі надбавки, встановленої для учасників війни. Ветеранам війни, які мають право на отримання підвищення до пенсії або щомісячного довічного грошового утримання чи державної соціальної допомоги, що виплачується замість пенсії, відповідно до цього Закону та Закону України «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» дане підвищення провадиться за їх вибором згідно з одним iз Законів. Згідно Закону України «Про статус ветеранів війни, гарантії їх соціального захисту» від 22.10.1993 року учасникам війни, нагородженим орденами і медалями колишнього Союзу РСР, за самовіддану працю і бездоганну військову службу в тилу в роки Великої Вітчизняної війни, пенсія або щомісячне довічне грошове утримання чи державна соціальна державна допомога, що виплачується замість пенсії, підвищуються на 15 % прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність, іншим учасникам війни – на 10 % прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність.

Виконуючи приписи зазначеного Закону в період з 01.01.2008 року відповідач виплачував мені підвищення до пенсії в розмірі 10 % прожиткового мінімуму.

Разом з тим, рішенням Конституційного Суду України від 22.05.2008 року ?10-рп/2008 року визнані неконституційними серед іншими і положення підпункту 2 пункту 41 розділу II Закону України «Про Державний бюджет України на 2008 piк та про внесення змін до деяких законодавчих актів України».

Отже, з 22.05.2008 року відновлена дія ст. 6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни» в редакції до 01.01.2008 року, відповідно до якої дітям війни пенсія або щомісячне довічне грошове утримання чи державна соціальна допомога, що виплачується замість пенсії, підвищується на 30 % мінімальної пенсії за віком.

Ст. 62 Закону України «Про Державний бюджет України на 2007 рік» від 19.12.2006 року, що набрав чинності з 01.01.2007 року, був затверджений прожитковий мінімум на одну особу, яка втратила працездатність з 1 січня 2007 року – 380 грн., з 1 квітня 2007 року – 387 грн., з 01 жовтня 2007 року – 395 грн.

Зазначена стаття була змінена Законом України від 15.03.2007 року та існує в новій редакції з 28.03.2007 року, якою прожитковий мінімум для особи, яка втратила працездатність, визначений з 1 січня 2007 року – 380 грн., з 01 квітня 2007 року – 406 грн., з 1 жовтня 2007 року – 411 грн. При цьому зазначена стаття доповнена абзацом, яким передбачено встановити, що для визначення мінімального розміру пенсії за віком відповідно до абзацу 1 частини 1 ст.288 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» з 1 квітня та з 1 жовтня 2007 року застосовується прожитковий мінімум для осіб, які втратили працездатність, визначений абзацом п’ятим частини 1 цієї статті, збільшений на один відсоток, що складає відповідно 410 грн. 06 коп., 415 грн. 11 коп.

Ст. 58 Закону України «Про Державний бюджет України на 2008 рік та про внесення змін до деяких законодавчих актів України» від 28.12.2007 року, що набрав чинності з 1 січня 2008 року, був затверджений прожитковий мінімум на одну особу, яка втратила працездатність з 1 січня 2008 року – 470 грн., з 1 квітня 2008 року – 481 грн., з 1 жовтня 2008 року – 498 грн.

Згідно ч. 2 ст. 3 Закону України «Про соціальний захист дітей війни» державні соціальні гарантії дітям війни, встановлені цим Законом, не можуть бути обмежені або скасовані іншими нормативно-правовими актами.

Згідно ч. 2 ст. 19 та ч. 3 ст. 22 Конституції України органи державної влади та органи місцевого самоврядування, ix посадові особи зобов’язані діяти на підставі та в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та Законами України. При прийнятті нових Законів або внесенні змін до чинних Законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав та свобод.

Рішення Конституційного суду має преюдиціальне значення для судів загальної юрисдикції при розгляді ними позовів у зв’язку із правовідносинами, які виникли внаслідок дії положень статей зазначених Законів, що визнані неконституційними. Рішення Конституційного суду України є обов’язковим для виконання на території України, остаточним і не може бути оскарженим.

Таким чином, невиплата мені соціальної допомоги, передбаченої ст. 6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни» в період з 09.07.2007 року по 31.12.2007 року, з 01.01.2008 року по теперішній час є протиправною і такою, що суперечить Конституції України та Законам України.

Звернувшись до_____________ управління Пенсійного Фонду України в ________ області з вимогою про перерахунок вказаної щомісячної доплати я отримала негативну відповідь і мені було відмолено в здійсненні перерахунку з підстав, що невідповідають законодавству України (додаток 5).

Це спонукало мене звернутися до суду за захистом своїх порушених прав.

Згідно ст.ст.99, 100 Кодексу адміністративного судочинства України для звернення до адміністративного суду за захистом прав, свобод та інтересів особи встановлюється шестимісячний строк, який, якщо не встановлено інше, обчислюється з дня, коли особа дізналася або повинна була дізнатися про порушення своїх прав, свобод чи інтересів.

Мені стало відомо про належні мені, як дитині війни, виплати, зокрема про рішення Конституційного Суду України від 09.07.2007 року та від 22.05.2008 року, тільки в вересні 2010 року, коли це питання стали широко висвітлювати у засобах масової інформації. До цього я був впевнений, що відповідач, як суб’єкт владних повноважень, нараховує та виплачує мені пенсію згідно чинного законодавства України та Конституції України. Тому вважаю, що я пропустила строк звернення до суду за захистом своїх прав з поважних причин, який прошу поновити.

Керуючись ст.ст.6, 18, 19, 99-100, 104-107 Кодексу адміністративного судочинства України, ст.ст. 8, 22, 55, 95 Конституції України, ст.1, 3, 6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни»,

Прошу:

1. Поновити строк звернення до суду.

2. Визнати неправомірною бездіяльність Управління Пенсійного фонду України в м. ______________________ області щодо не нарахування мені щомісячної доплати до пенсії в розмірі 30 % мінімальної пенсії за віком з 9 липня 2007 року по теперішній час, виходячи з розміру мінімальної пенсії за віком, встановленої ч. 1 ст. 28 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування», з урахуванням встановленого законодавством прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність.

3. Зобов’язати Управління Пенсійного фонду України в м. ____________________ області здійснити мені нарахування та виплатити щомісячну доплату до пенсії в розмірі 30 % мінімальної пенсії за віком з 9 липня 2007року і по теперішній час виходячи з розміру мінімальної пенсії за віком, встановленої ч.1 ст. 28 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування», з урахуванням встановленого законодавством прожиткового мінімуму для осіб, які втратили працездатність.

4. Зобов’язати Управління Пенсійного фонду України в м. ______________________ області здійснити мені нарахування та виплатити щомісячну доплату до пенсії в розмірі 30 % мінімальної пенсії за віком з 01 січня 2010 року в подальшому.

Додатки:

1. Копія позовної заяви.

2. Копія паспорту ( 2екз..).

3. Копія ідентифікаційного номеру ( 2екз..).

4. Копія пенсійного посвідчення з відміткою штампа «Дитина війни» ( 2 екз..).

5. Копія листа-відповіді управління ПФУ (2 екз.)

6. Квитанція про сплату судового збору та 1 екз. копії.

«_____» ________________ 2011 р. підпис ПІБ

Пример обращения в ПФУ

Управління ПФУ в м. _______

вул. __________, м. ________

ПІБ (адреса заявника)

Я, громадянин України, народився «__» ___________ року, відповідно до ст. 1 Закону України «Про соціальний захист дітей війни» є дитиною війни. Згідно ст. 6 Закону України «Про соціальний захист дітей війни», який набрав чинності з 01.01.2006 р., дітям війни пенсія або щомісячне довічне грошове утримання чи державна соціальна допомога, що виплачується замість пенсії, підвищується на 30 відсотків мінімальної пенсії за віком. У 2006–2010 роках мені така допомога не виплачувалась.

Прошу Управління Пенсійного фонду України в ________ районі ________ області здійснити мені нарахування та виплатити щомісячну доплату до пенсії в розмірі 30% мінімальної пенсії за віком за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 роки.