Образец заполнения расписки воинский учет

Рубрики Процессы

Расписка в приеме от граждан документов воинского учета

Основание составления расписки в приеме от граждан документов по воинскому учету

Документами воинского учета являются:

1) для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

2) для военнообязанных запаса – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

Согласно ст. 65 ТК РФ при приеме на работу военный билет или удостоверение призывника должны быть обязательно предъявлены работодателю. Если лицо, устраивающееся на работу, не предъявит документы воинского учета, то работодатель имеет право отказать ему в приеме на работу.

Помимо приема на работу документы воинского учета необходимо предъявлять при поступлении в ВУЗ, получение загранпаспорта и т.д.

В соответствии с п. 30 «Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях» утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 г. (далее – Методические рекомендации Генштаба ВС РФ) при приеме документов от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях, выдается расписка.

Порядок составления расписки в получении военного билета, удостоверение призывника

Форма расписки в приеме от граждан документов по воинскому учету содержится в Методических рекомендациях Генштаба ВС РФ (приложение № 14).

Документ состоит из двух частей: самой расписки и отрывного корешка.

В расписке нужно указать сведения о гражданине, пребывающим в запасе, данные о его в военном билете, цель его принятия, срок действия, а также данные о лице, принявшем военный билет.

Расписка в получении военного билета выдается гражданину, пребывающем в запасе, на тот срок времени, в течение которого работник ответственный за военно-учетную работу успеет сверить или (и) внести изменения в документы воинского учета.

А после возврата гражданину документа по воинскому учету расписка остается у работника, а корешок передаются на хранение работнику, ответственному за осуществление воинского учета.

На корешке расписки гражданин, должен расписаться и поставить дату получения документа (военного билета, удостоверения призывника).

Как выглядит и заполняется корешок расписки о приеме военного билета

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Работа сотрудника военно-учетного стола заключается в том, чтобы производить регулярный сбор данных, проверять их подлинность и передавать в отделение военного комиссариата. Ежегодно производится сверка данных. Кроме того, комиссариат вправе запрашивать необходимую информацию внепланово. Все эти аналитические работы часто бывают связаны с чтением данных или, наоборот, с занесением их в соответствующий документ.

У призывника, который поставлен на первичный учет, но еще не познал армейской жизни, основным документом, определяющим его статус в области военной службы, является приписное свидетельство. Его наличие доказывает сам факт постановки на учет. Пребывающий в запасе гражданин имеет военный билет. Оба этих документа включены в состав документов ВУ.

Зачем нужна расписка

При оформлении работника в отделе ВУС уполномоченный сотрудник может затребовать один из личных документов. Работник не имеет права отказывать в предоставлении требуемых документов, так как в противном случае его просто не примут. Передача документов в присутствии гражданина ничем не должна фиксироваться, так как они возвращаются назад после сверки необходимых данных.

В некоторых же случаях сотрудник ВУС обязан собрать все военные билеты и передать их в военкомат, тогда законодательством предусмотрено составление расписки. Многие никак не могут понять, зачем она нужна.

Военный билет имеет такую же степень важности, как и паспорт. Естественно, его утеря карается штрафом и доставляет лишние хлопоты по оформлению нового. К тому же данные должны быть конфиденциальными, то есть, не должны подлежать разглашению. Составив расписку в получении, сотрудник берет на себя полную ответственность за сохранность документа.

Как ее написать

Так как расписка о приеме документов, которую выдает ответственный сотрудник, решающий вопросы воинского учета граждан, устанавливает наивысшую степень ответственности, то ее текст не может быть произвольным. В методических рекомендациях, прописывающих функционал ВУС и способы ведения ВУ, сказано, что расписка должна быть составлена по установленной форме. Ее пример приводится в приложении 14. Работодатели могут скачивать бланки и хранить их для необходимости.

Формуляр состоит из двух листков – непосредственной расписки и ее корешка. Расписка имеет номер, следовательно, регистрируется в журнале учета. Она содержит всю информацию о гражданине, который передал военный билет. Цели передачи документов указываются в соответствующей строке. Обязательно должна быть выставлена дата окончания срока действия этой расписки. Все графы подлежат обязательному заполнению. Они не требуют дополнительного описания, так как информация вносится в явном виде.

  • Фамилия, Имя и Отчество гражданина.
  • Его воинское звание ставится в соответствии с записью в военном билете.
  • Военно-учетная специальность в виде кода.
  • Реквизиты переданного документа и его наименование.
  • Цель передачи.

Отрывной корешок, являющийся второй частью составленного соглашения, как бы доказывает факт получения гражданином расписки в приеме военного билета. Вносить информацию нужно в таком виде, в каком ее содержит образец заполнения. Этот образец должен быть в каждом учетном столе.

Проверенная информация фиксируется подписью получивших соответствующие документы. Сам процесс выглядит последовательно. Гражданин передает сотруднику ВУС военный билет, о чем получает расписку. После проведения необходимых процедур военный билет возвращается владельцу, о чем последний обязан завизировать подписью в корешке. Сам же корешок подшивается в специальную папку и хранится в отделе.

Расписка при приеме документов воинского учета

Статьи по теме

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся призывники и военнообязанные (п. 14 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.06 № 719).

Определенные категории сотрудников не подлежат воинскому учету.

– сотрудники, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28.03.98 № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

– граждане, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

– сотрудницы, не имеющие военно-учетной специальности;

– сотрудники, постоянно проживающие за пределами России;

– сотрудники, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России (п. 15 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.06 № 719).

При приеме документов воинского учета (военного билета, удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу) от сотрудников работниками, осуществляющими воинский учет в компаниях, выдается расписка (п. 30 Методических рекомендаций Генерального штаба РФ от 31.12.07).

Документы можно собирать, например, для предварительной сверки данных, занесенных в личные карточки работника (форма № Т-2 «Личная карточка работника» и № Т-2ГС(МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»), с данными военного билета.

В каком виде составляется

Официально форма расписки о приеме документов воинского учета не утверждена, поэтому ее можно составить в свободной форме. Примерная форма документа приводится в приложении № 14 Методических рекомендаций Генерального штаба РФ от 31.12.07, но она не является обязательной.

Что обязательно должно быть в документе

В предложенном методичкой Генштаба варианте расписка состоит из двух частей – самой расписки и корешка. Расписку отдают работнику, а корешок остается у ответственного за воинский учет. В расписку и корешок заносят одинаковые данные, в том числе о том, для какой цели принят документ.

Единственное отличие в том, что в корешке есть место для подписи работника о том, что он получил свой документ обратно.

Можно сделать расписку самостоятельно и она может состоять из одной части, но тогда целесообразно оформить ее в двух экземплярах и на экземпляре ответственного за воинский учет делать отметки о возврате документов.

Большая часть сведений в расписке из методички – анкетные данные работника. Вопросы могут возникнуть только по двум разделам: «Воинское звание» и «Полное кодовое наименование». Эти данные берутся из военного билета (у граждан, пребывающих в запасе) или приписного свидетельства (у мужчин призывного возраста до получения военного билета).

Если в представленных работником документах информации об этом нет, в этих графах указывается «не заполняется».

КОРЕШОК РАСПИСКИ № __10____

в приеме Удостоверение гражданина, _

подлежащего призыву на военную службу ___

1. _Михайлов Михаил_Максимович____

2. Год рождения _1987________________

3. Воинское звание __не заполняется___

4. № ВУС _не заполняется____________

5. Для какой цели принят документ воинского учета серии ___АА_ № 15487

Подпись _ Сергеева _Сергеева, начальник

отдела кадров____________

(фамилия и должность

принявшего документ воинского

Расписка гражданина в получении документа воинского учета Михайлов

«_28_» _мая____________ 20 12 г.

РАСПИСКА № __10__

Дата _28.05.12

Михайлов Михаил Максимович______

_____________1987____ года рождения

Воинское звание __не заполняется___, № ВУС _не заполняется____ в том, что принадлежащий ему (ей)_____________

(наименование документа воинского

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу

серии _АА__________ № ____15487_____

принят для ___сверки с данными личной карточки________________________

(указать, для какой

_начальник отдела кадров____________

цели и наименование органа или

должностного лица, принявшего

документ воинского учета)

Расписка действительна по

«_28_» _мая__________ 20 12 г.

Подпись Сергеева Сергеева, начальник__

(фамилия и должность

отдела кадров______________________

принявшего документ воинского учета)

«__28_» _мая_________20 12 г.

Расписка о приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях (образец заполнения)

Новости партнеров

Похожие формы

Расписка о приеме документов воинского учета от граждан работниками, осуществляющими воинский учет в организациях

Запрос на сведения о личных качествах граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (приложение к анкете на гражданина, подлежащего первоначальной постановке на воинский учет)

Жалоба в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) на отказ в приеме документов при обращении за предоставлением государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок

Расписка-уведомление о приеме заявления и документов для постановки на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма в домах муниципального жилищного фонда Солнечногорского муниципального района Московской области (приложение к заявлению о приеме на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении)

Органы местного самоуправления Солнечногорского района

Жалоба в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) на требование документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок

Отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в муниципальных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

Расчет запрашиваемого размера субвенции из федерального бюджета на выплату единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка, предусмотренного абзацем третьим статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»)

Образец заполнения расписки воинский учет

Как организовать воинский учет на предприятии? Обязательно ли подавать в военкоматы информацию о принятых и уволенных работниках? Какая ответственность наступает в случае нарушения порядка воинского учета? Каким образом и для чего осуществляется бронирование военнообязанных работников?

Нынешние события подтверждают важность выполнения заданий в сфере обороны и особенно потребность в качественной организации воинского учета военнообязанных лиц на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее — предприятие) и учебных заведениях.

Цель данной статьи — продемонстрировать работникам кадровых служб четкий алгоритм организации воинского учета военнообязанных и призывников с нуля.

Согласно положениям статьи 16 Закона Украины «Об обороне» от 6 декабря 1991 года № 1932-XII на предприятия всех форм собственности и их должностных лиц возлагаются задания в сфере обороны государства. Среди них и ведение персонального учета военнообязанных и призывников, их подготовка к военной службе, призыв на срочную военную службу, учебные (или проверочные) и специальные сборы и во время мобилизации, создание работникам надлежащих условий для исполнения ими воинской обязанности. Указанные обязанности возлагаются на работников кадровых служб (служб персонала).

Обязанность предприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации определена статьей 21 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 21 октября 1993 года № 3543-XII. Исполнение этих обязанностей также частично возлагается на работников кадровых служб. Речь идет об обязанности предприятий вести учет военнообязанных, резервистов и призывников из числа работников, осуществлять мероприятия по бронированию военнообязанных на период мобилизации и на военное время и предоставлять отчетность по этим вопросам в соответствующие органы государственной власти, другие государственные органы и органы местного самоуправления; обеспечивать своевременное прибытие работников, которых привлекают к исполнению обязанности по мобилизации, на сборные пункты и в воинские части, содействовать военным комиссариатам в их работе в мирное время и в период мобилизации, способствовать своим работникам, которые являются резервистами, в исполнении ими обязанностей в военном резерве.

Основы организации воинского учета

Основы организации воинского учета определяются главой VI Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25 марта 1992 года № 2232-XII (далее — Закон № 2232) и более детально конкретизированы в Положении о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 1994 года № 377 (далее — Положение № 377) и Инструкции об организации ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом Министра обороны Украины от 15 декабря 2010 года № 660 (далее — Инструкция № 660).

Воинскому учету в органах местного самоуправления, на предприятиях и в учебных заведениях подлежат военнообязанные и призывники, которые согласно частям 1 и 2 статьи 37 Закона № 2232 взяты на воинский учет в районных (городских) военных комиссариатах (п. 1.2 Инструкции № 660).

Воинский учет состоит из учета призывников и учета военнообязанных.

Военнообязанные — это лица, которые находятся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства.

Призывники — это лица, приписанные к призывным участкам (ч. 9 ст. 1 Закона № 2232).

По месту работы или учебы призывников и военнообязанных осуществляют персональный учет, которым предусмотрен учет соответствующих сведений. Организация учета призывников и военнообязанных возлагается на руководителей предприятий и учебных заведений независимо от подчинения и формы собственности (ч. 4 ст. 34 Закона № 2232).

В тоже время руководитель может делегировать исполнение таких обязанностей своим подчиненным.

Работа по организации воинского учета на предприятии состоит в определенном комплексе мероприятий, выполнение которых должен обеспечить работодатель. Более простому восприятию объема и последовательности этой работы поможет ее поэтапное изложение.

Все работы по воинскому учету военнообязанных, призывников, а также резервистов можно условно разделить на шесть этапов.

1-й ЭТАП
Назначить ответственное лицо за ведение воинского учета военнообязанных и призывников

Руководитель предприятия обязан издать приказ, которым поручить определенному структурному подразделению или работнику этого подразделения вести воинский учет военнообязанных и призывников (приложение 1) и утвердить должностную инструкцию ответственного за ведение воинского учета (приложение 2).

В соответствии с Положением № 377 ведение воинского учета в военных комиссариатах, местных советах народных депутатов, предприятиях и учебных заведениях возлагается на военно-учетный персонал.

Нормы по расчету военно-учетного персонала приведены в пункте 12 Положения № 377. Согласно этому пункту военно-учетный персонал на предприятиях формируется в зависимости от того, сколько работников — военнообязанных и призывников — состоит на воинском учете:

  • один работник — от 500 до 2000 военнообязанных и призывников;
  • два работника — от 2000 до 4000 военнообязанных и призывников;
  • три работника — от 4000 до 7000 военнообязанных и призывников;
  • по одному работнику — на каждые последующие 3000 лиц.

Должностные оклады военно-учетному персоналу должны устанавливаться на уровне работников служб персонала.

Обратить внимание. Если на учете состоит менее 500 военнообязанных и призывников, исполнение обязанностей по ведению воинского учета военнообязанных и призывников возлагается на одного из работников службы персонала с установлением ему доплаты в размере до 50% должностного оклада (п. 14 положения № 377).

Ответственного за ведение воинского учета назначают, как правило, из числа работников кадрового органа.

2-й ЭТАП
Подготовить ответственное лицо к надлежащему исполнению обязанностей по воинскому учету

Работник, назначенный ответственным за ведение воинского учета, должен изучить требования руководящих документов по ведению воинского учета военнообязанных и призывников и бронированию военнообязанных за предприятием.

Этому работнику необходимо прибыть в военный комиссариат по месту расположения предприятия и официально сообщить о своем назначении, пройти инструктаж, наладить контакты с работниками военкомата.

3-й ЭТАП
Ответственное за воинский учет лицо должно обеспечить ведение документов по воинскому учету военнообязанных и призывников и бронированию военнообязанных

В процессе работы над вопросами, касающимися ведения учета военнообязанных и призывников и бронирования за предприятием военнообязанных, ответственное лицо должно обеспечить ведение ряда документов — журналов, книг, списков, отчетов и т. д. Для удобства приводим их в перечне (приложение 3).

ПЕРЕЧЕНЬ
материалов, которые разрабатывают на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях по учету и бронированию военнообязанных

  1. Приказ о назначении лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирования
  2. Должностная инструкция лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирования
  3. План работы по воинскому учету и бронированию на год
  4. Картотека на военнообязанных и призывников (личные карточки работников, типовая форма № П-2)
  5. Книга учета военнообязанных, которые работают на предприятии (при малом количестве военнообязанных — список по состоянию на 1 января 20__ года)
  6. Список забронированных военнообязанных, которые работают на предприятии
  7. Список граждан, которые подлежат приписке к призывному участку
  8. План замены военнообязанных, которые убыли по мобилизации в Вооруженные Силы Украины
  9. Дело с сообщениями об изменении учетных данных военнообязанных, которые работают на предприятии, представленное в военкоматы
  10. Перечень должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных (или извлечение из него)
  11. Бланки специального учета (форма № 4)
  12. Книга учета бланков специального учета (форма № 13)
  13. Книга учета передачи бланков специального учета (форма № 4), военных билетов и личных карточек работников (форма № 11)
  14. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации (форма № 9)
  15. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва при командировке (форма № 9а)
  16. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным военнообязанным
  17. Дело с накладными на получение и сдачу бланков специального учета (форма № 4) и переписка с военкоматами
  18. Отчет о численности работников и забронированных военнообязанных (форма № 6-б)
  19. Журнал проверок состояния учета военнообязанных и призывников
  20. Руководящие документы по вопросам учета военнообязанных и призывников
  21. Стенд с правилами воинского учета (наглядное оформление положений законодательных документов по воинскому учету)

При исполнении обязанностей лицо, которому поручено вести воинский учет и бронирование военнообязанных на предприятии, создает и ведет определенные законодательством документы, которые, для удобства учета, целесообразно ввести в перечень. В зависимости от того, возлагаются ли на предприятие или учреждение мобилизационные задания, указанный перечень может изменяться.

Представляем комментарий по документам, приведенным в Перечне.

1. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирование

Образец приказа о назначении лица, ответственного за ведение воинского учета, приведен в приложении 1.

2. Должностная инструкция лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирование

Образец должностной инструкции лица, ответственного за ведение воинского учета, приведен в приложении 2.

3. План работы по воинскому учету и бронированию на год

Как правило, в начале года в произвольной форме составляют План работы по воинскому учету и бронированию на год, который утверждает руководитель предприятия. В план следует включить мероприятия, выполнение которых предусмотрено руководящими документами по воинскому учету и бронированию, спланировав время их выполнения в течение года.

4. Картотека на военнообязанных и призывников (личных карточек работников формы № П-2)

Персональный учет военнообязанных на предприятии ведется в личной карточке работника (типовая форма № П-2) заполнением раздела II «Відомості про військовий облік». Личные карточки военнообязанных и призывников хранятся в отдельной картотеке в алфавитном порядке. Порядок заполнения карточек и порядок ведения картотеки приведен ниже.

5. Книга учета военнообязанных, работающих на предприятии (при малом количестве военнообязанных — список по состоянию на 1 января 20___ года)

Ведение Книги (списка) всех военнообязанных, работающих на предприятии, нормативными документами не предусмотрено. Персональный учет военнообязанных на предприятии, как это указано выше, ведется в личной карточке работника (типовая форма № П-2). По спискам ведется учет военнообязанных, которые учатся в учебных заведениях (приложение № 9 к Инструкции № 660), но для обобщения учета военнообязанных, сверки с данными военкоматов, подготовки отчетов целесообразно составлять списки всех военнообязанных предприятия.

6. Список забронированных военнообязанных, работающих на предприятии

Составление Списка забронированных военнообязанных, работающих на предприятии, также не предусмотрено нормативными документами, но составлять такой список необходимо для обобщения учета военнообязанных, сверки с данными военкоматов, подготовки отчетов.

7. Список граждан, подлежащих приписке к призывному участку

Составление Списка граждан (в органах местного самоуправления — Список юношей), подлежащих приписке к призывному участку, предусмотрено пунктами 2.2 и 3.4 Инструкции № 660. Форма Списка предусмотрена приложением № 2 к Инструкции № 660 — именно там приведено и объяснение по его составлению. Список граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, представляется в военкоматы не позднее 1 декабря. При отсутствии на предприятии граждан призывного возраста в военкомат обязательно представляется письмо об отсутствии таких граждан.

8. План замены военнообязанных, которые убыли по мобилизации в Вооруженные Силы Украины

Форма Плана замены военнообязанных, которые убыли по мобилизации в Вооруженные Силы Украины (форма № 16), приведена в приложении к пункту 19 Инструкции по бронированию военнообязанных за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени (приложение к приказу Министра обороны Украины от 15 октября 1996 года № 290), утвержденной постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени от 22 мая 1996 года № 1 (для служебного пользования) (далее — Инструкция по бронированию военнообязанных). В Плане определяют военнообязанных, подлежащих призыву по мобилизации и в военное время в Вооруженные Силы Украины, и работников, которые их заменяют. План разрабатывают, чтобы вовремя подготовить кадры для замены военнообязанных, убывших по мобилизации в Вооруженные Силы Украины.

9. Дело с сообщениями об изменении учетных данных военнообязанных, работающих на предприятии, представленное в военкоматы

Что касается Дела с сообщениями об изменении учетных данных военнообязанных, работающих на предприятии, то в соответствии с требованиями пункта 3.4 Инструкции № 660 лицо, которому поручено вести учет военнообязанных, должно до 5 числа ежемесячно сообщать военкоматам об изменении учетных данных военнообязанных. Форма такого сообщения приведена в приложении № 1 к Инструкции № 660. Второй экземпляр сообщения целесообразно подшивать в отдельное дело.

10. Перечень должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных (или извлечение из него)

Относительно Перечней должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных, следует отметить, что согласно положениям статьи 25 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» бронированию подлежат военнообязанные, работающие в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления и на предприятиях, которым установлены мобилизационные задания (заказы), тогда, если это необходимо для обеспечения функционирования указанных органов и выполнения мобилизационных заданий (заказов). В таком случае министерства или другие руководящие органы, которым подчиняются предприятия, имеющие мобилизационные задания, органы государственной власти, местного самоуправления готовят и предоставляют на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных Перечни должностей и профессий, по которым будет осуществляться бронирование. Утвержденные Межведомственной комиссией Перечни отправляют на предприятия, в органы государственной власти и местного самоуправления для бронирования. Перечни должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных, имеют гриф ограниченного доступа — «Для служебного пользования».

11. Бланки специального учета (форма № 4)

Бланк специального учета (форма № 4) состоит из двух частей: Удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время и Уведомления о постановке на специальный воинский учет. Бланки специального учета (форма № 4) используются для оформления военнообязанным отсрочки от призыва и постановка забронированных военнообязанных на специальный воинский учет. Форма бланка специального учета приведена в приложении к пункту 4 Инструкции по бронированию военнообязанных.

12. Книга учета бланков специального учета (форма № 13)

В Книге учета бланков специального учета (форма № 13) записывается приход и расход бланков специального учета. Форма книги приведена в приложении к пункту 40 к Инструкции по бронированию военнообязанных.

13. Книга учета передачи бланков специального учета (форма № 4), военных билетов и личных карточек работников (форма № 11)

Книга учета передачи бланков специального учета (форма № 4), военных билетов и личных карточек работников (форма № 11) используется для учета указанных документов при передаче их в военные комиссариаты и получении из военных комиссариатов. Форма Книги приведена в приложении к пункту 19 Инструкции по бронированию военнообязанных, хотя, необходимо отметить, что в самом пункте 19 этой Инструкции непосредственно о форме № 11 ничего не сказано. О применении Книги учета (форма № 11) можно прочитать в подпункте 5 пункта 40 Инструкции по бронированию военнообязанных.

14. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации (форма № 9)

15. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва при командировке (форма № 9а)

Формы ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации (форма № 9) и при командировке (форма № 9а) приведены в приложениях к пунктам 49 и 44 Инструкции по бронированию военнообязанных.

16. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным военнообязанным

Форма плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным военнообязанным (форма № 15) и объяснения по ее заполнению приведены в приложении к пункту 19 Инструкции по бронированию военнообязанных.

17. Дело с накладными на получение и сдачу бланков специального учета (форма № 4) и переписки с военкоматами

Бланки специального учета (форма № 4) являются документами строгой отчетности. Поэтому для качественного их учета и отчета об использовании нужно в отдельном деле хранить накладные на получение и сдачу бланков (форма № 4).

18. Отчет о численности работников и забронированных военнообязанных (форма № 6б)

Форма Отчета о численности работников и забронированных военнообязанных (форма № 6б) приведена в приложении к пункту 16 Инструкции по бронированию военнообязанных. Там именно приведен и порядок заполнения формы № 6б.

19. Журнал проверок состояния учета военнообязанных и призывников

Ведение Журнала проверок состояния учета военнообязанных и призывников предусмотрено пунктами 2.2 и 3.4 Инструкции № 660. Форма Журнала проверок состояния учета военнообязанных и призывников приведена в приложении № 5 к Инструкции № 660.

20. Руководящие документы по вопросам учета военнообязанных и призывников

Работнику, которому поручено вести учет военнообязанных и призывников, целесообразно иметь руководящие документы по учету и бронированию военнообязанных для использования их в процессе исполнения им обязанностей по воинскому учету и проведения разъяснительной работы среди работников.

21. Стенд с правилами воинского учета (наглядное оформление положений законодательных документов по воинскому учету)

Изготовление стенда не предусмотрено законодательными документами. Но в пункте 3.4 Инструкции № 660 предусмотрена обязанность ответственного за ведение учета военнообязанных проводить разъяснительную работу среди граждан Украины об исполнении ими обязанности по воинскому учету. Для этого целесообразно было бы оформить стенды (плакаты), на которых предусмотреть размещение следующих материалов:

  • извлечение из Конституции Украины (ст. 17 и 65);
  • извлечение из Закона Украины «Об обороне» (ст. 16 и 17);
  • извлечение из Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 1, 15, 27–30, 33, 37–39 и 42);
  • извлечение из Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» (ст. 21 и 22);
  • извлечение из Кодекса Украины об административных правонарушениях (ст. 210, 210 1 , 211–211 5 );
  • извлечение из Уголовного кодекса Украины (ст. 335–337);
  • Правила воинского учета (обобщенные положения Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе»).

4-й ЭТАП
Ведение персонального учета

Персональный учет военнообязанных и призывников осуществляют в личной карточке работника (типовая форма № П-2), утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины и Министерства обороны Украины от 25 декабря 2009 года № 495/65, где для этих данных предусмотрен раздел II «Відомості про військовий облік».

Персональный учет военнообязанных и призывников в учреждениях, организациях, которые подпадают под действие Закона Украины «О государственной службе» от 16 декабря 1993 года № 3723-ХІІ, осуществляется по форме первичного учета № П-2ДС «Личная карточка», утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 26 декабря 1995 года № 343.

Военно-учетные документы, на основании которых на предприятиях и учебных заведениях ведется персональный учет военнообязанных и призывников:

  • для военнообязанных — военный билет или временное удостоверение (вместо военного билета);
  • для призывников — удостоверение о приписке к призывному участку.

Порядок заполнения раздела «Відомості про військовий облік» личной карточки работника отражен в пунктах 3.6–3.10 Инструкции № 660, в которых приведены образцы соответствующих записей (см. таблицу).