Мотоблок транспортное средство

Рубрики Вопрос юристу

Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Этот вопрос тревожит сегодня многих людей. Ведь сложилась неоднозначная, полностью не урегулированная законом ситуация. Немногочисленные ответы на форумах раскрыть полностью эту тему не могут, в статьях эта проблема упоминается вкратце, для изучения необходимы соответствующая литература (кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и время.

В народном хозяйстве большим спросом пользуется сейчас разная мини-техника. Но, кроме стандартных вопросов, связанных с непосредственным применением таких машин, их работой, обслуживанием, ремонтом и модернизацией, существует ряд других особенностей, вытекающих из правил жизни социума. Это подводит к тому, что уметь пользоваться техникой, конечно, хорошо, но не достаточно. Обладание нужной юридической информацией стало еще одним необходимым требованием.

Краткие исторические факты

Поскольку есть огромное количество техники, используемой фермерами нашего времени, разновидность ее будет со временем только расти. Благодаря невысокой себестоимости и удобности в использовании популярными являются мотоблоки, мини-тракторы, включая дополнительное к ним оборудование.

Мотоблок — это некий прототип трактора. Впервые это орудие вспашки появилось в начале XX века в Швейцарии. Со временем, кроме легкого варианта агрегата, был создан тяжелый, с несъемными колесами, комплектация которого дополнилась прицепом. Русскоязычное определение мотоблок употребляется с 1980-х годов. Примерно тогда эта разновидность трактора стала появляться на территории СССР.

Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях. Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране. С каждым годом популярность мини-техники возрастала, рождая все новые вопросы, касающиеся этих мобильных средств.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Если прямо отвечать на вопрос, сильно не углубляясь в детали, ответ будет отрицательным. Но существуют определенные нюансы при рассмотрении всех ситуаций, возникающих у владельца мотоблока с прицепом, которые необходимо учесть.

Поскольку главным ключом решения этого вопроса является закон, то ответ надо искать непосредственно в законодательных источниках. Законодательство гласит: мотоблок не является транспортным средством. Прицепленный к нему прицеп не меняет это, юридически такого транспортного средства нет.

Правила дорожного движения (ПДД) не располагают информацией о мотоблоках, потому реально четких указаний по их управлению нет. Практикующие фермеры подтвердят, что их не надо. Выходит, что полями и участками дорог, которые не контролирует государственная автоинспекция, можно ездить на мотоблоке без прав.

В паспорте мотоблока есть надпись, которая гласит о запрете движения по дорогам общего пользования. Но часто возникает ситуация, что до места предназначения, будь это поле, сад, ферма, необходимо преодолевать дорогу общего пользования. Именно тогда возникают проблемы у владельцев мотоблоков с прицепами, не имеющих прав, с представителями автоинспекции.

Оспаривать заявление, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, которые движутся по дорогам общего пользования, не будет никто. Но мотоблок является средством механизированной обработки почвы. В результате выходит интересная ситуация. Есть определенные правила дорожного движения, знать которые необходимо всем водителям транспортных средств.

И несмотря на отсутствие в законодательстве информации о получении специальной категории для вождения мотоблоками, при управлении транспортом этого вида надо иметь одну открытую категорию в водительских правах. Инспекторы ГАИ при задержании могут составить протокол по ст. 12.11 «Нарушение правил движения по автомагистрали КоАП», в частности, — затруднение движения по автомагистрали. Как действовать владельцам мотоблоков с прицепом? Ответ такой:

  1. Открыть хотя бы категорию А, что дает возможность управлять мотоциклами;
  2. За рулем всегда иметь водительское удостоверение.

К этому вопросу необходимо также добавить, что ездить на самодельном мотоблоке дорогами общего предназначения нельзя. Единственная возможность его транспортировать — это воспользоваться прицепом-трейлером. Или, кроме водительских прав, иметь пропуск к месту работы, который выдает нанимающая организация. Так,например, Автодор выдает пропуск для рабочего с мотоблоком при асфальтировании дорог.

Фермеру, не имеющему прав, лишь один совет — выезжать на трассу (по пути на поле, сад) во избежание проблем с законом нельзя. Для официальной регистрации (есть требования по управляемости) мотоблок конструктивно должен иметь целый ряд необходимых элементов: стоп-сигналы, поворотники, зеркала заднего вида, номер и т.д. Набор всем требований и экспертиз заставляют бросить эту затею у многих желающих смастерить технику своими руками.

Вот и выходит, что мотоблок по закону или помеха движению, или некий участник движения, со своими правами и обязанностями, причем права такие же, как и у пешехода с тачкой (ездить можно по обочине, и т.п.). Водительские права выступают своеобразной страховкой при совершении движения на мотоблоке с прицепом, и иметь их крайне желательно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах города может водитель, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем самым подтвердивший свою квалификацию.

Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением. Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  1. Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  2. Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;
  3. Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Прежде всего, владелец мини-агрегата должен пройти процедуру регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая довольно сложная. Суть работы организации — оформление всех видов спецтехники. При этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет.

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.

Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  1. водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  2. открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  3. категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  4. водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  5. категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  6. самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.

Какой можно сделать вывод?

Дороги страны переполнены различными видами транспорта, предназначение которого разное. Количество аварийных ситуаций, к сожалению, тоже растет. Усложняется езда на дорогах незнанием законодательства, что, в свою очередь, не снимает за это ответственности.

Возникают следующие выводы:

  1. Для вождения мотоблока с прицепом, как и для вождения мини-трактора нужны водительские права.
  2. Водительское удостоверение выдают или в ГАИ (мотоблок), или в Гостехнадзоре (мини-трактор);
  3. Регистрация мини-агрегатов также необходима, проводится она по месту жительства владельца.

Чтобы меньше было неопределенных ситуаций и служебных злоупотреблений со стороны стражей порядка, есть лишь один выход — доработать законодательные акты, четко указав правила движения водителям мотоблоков с прицепами и на мини-тракторах.

Но это лишь пожелания, реалии совсем другие, учитывать их просто необходимо, дабы не возникали неожиданные неприятности.

Штраф за управление мотоблоком в нетрезвом состоянии

Если Вы стали «жертвой» административной ответственности в виде штрафа за управление мотоблоком в нетрезвом состоянии, у вас сразу возникает ряд вопросов и возмущений: «Разве мотоблок — это транспортное средство?», «Я выпил только бутылку пива . », «Я не ездил на мотоблоке. Я только перевозил его из одного двора к другому .. », « Я вообще не ехал на мотоблоке, а просто стоял возле него с бутылкой пива . », « У меня даже водительских прав нет» и другие.

Действительно, спокойно отнестись к такой ситуации трудно, поскольку размер штрафа на сегодня достаточно большой.

Так, статья 130 Кодекса Украины об административных правонарушениях устанавливает, что управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, управляющего транспортным средством, от прохождения в соответствии с установленным порядком осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции влекут наложение штрафа на водителей в размере шестисот необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и на других лиц — наложение штрафа в размере шестисот необлагаемых минимумов доходов граждан .

Таким образом, штраф за управление транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения в 2017 году составляет 10200 грн.

Итак, рассмотрим наиболее типичные вопросы, возникающие в соответствующей ситуации.

1. Вопрос относится ли мотоблок к транспортным средствам в таких ситуациях является правильным, ведь непринадлежность этого агрегата к транспортным средствам сразу исключает состав административного правонарушения. А отсутствие состава административного правонарушения влечет за собой закрытие административного дела (ст. 247 КУоАП).

Вопрос принадлежности мотоблока к транспортным средствам является спорным. Вместе с тем, обратим внимание на следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 288 КУоАП постановление другого органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме — в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный, районный в городе, городской или Арбитражный суд в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными КУоАП.

А ч. 2 ст. 71 Кодекса административного судопроизводства Украины устанавливает, что в административных делах о противоправности решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий обязанность по доказыванию правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика, если он возражает против административного иска.

2. Каким образом подтверждается состояние алкогольного опьянения?

Признаками алкогольного опьянения являются:

— запах алкоголя из полости рта;
— нарушение координации движений;
— нарушение речи;
— выраженное дрожание пальцев рук;
— резкое изменение окраски кожных покровов лица;
— поведение, не соответствующее обстановке.

Осмотр на состояние опьянения проводится:

1) полицейским на месте остановки транспортного средства с использованием специальных технических средств, разрешенных к применению Минздравом и Госпотребстандартом (далее — специальные технические средства);

2) врачом учреждения здравоохранения (в сельской местности при отсутствии врача — фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, который прошел специальную подготовку).

Состояние алкогольного опьянения устанавливается на основании осмотра.

Процедура осмотра водителей транспортных средств на состояние алкогольного опьянения определяется Инструкцией о порядке выявления у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, утвержденной приказом МВД Украины, МЗ Украины от 09.11.2015 № 1452/735.

Этой Инструкцией установлено, что допустимая норма содержания этилового спирта в крови 0,2 промилле.

Осмотр на состояние опьянения водителя транспортного средства, проводится полицейским, оформляется Актом осмотра на состояние опьянения с использованием технических средств.

В случае установления состояния опьянения результаты осмотра, проведенного полицейским, указываются в протоколе об административном правонарушении, к которому приобщается акт осмотра.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах, один из которых вручается водителю, а второй остается у полицейского и / или приобщается к протоколу об административном правонарушении в случае установления состояния опьянения.

Если техническими характеристиками специального технического средства предполагается распечатки на бумаге его показателей, эти результаты приобщаются к протоколу об административном правонарушении.

Осмотр на состояние опьянения врачом учреждения здравоохранения оформляется актом медицинского осмотра.

На основании этого акта составляется заключение о результатах медицинского осмотра лица на состояние опьянения.

Содержание заключения о результатах медицинского осмотра лица на состояние опьянения сообщается осмотренному лицу в присутствии полицейского, который его доставил, о чем делается запись в вышеупомянутом заключении.

Вывод по результатам медицинского осмотра лица на состояние опьянения составляется во всех случаях непосредственно после осмотра лица в трех экземплярах: первый экземпляр выдается под роспись полицейскому, который доставил данное лицо на осмотр, второй выдается осмотренному лицу, а третий остается в учреждении здравоохранения.

Следует обратить внимание, что согласно п. 22 Инструкции выводы по результатам медицинского осмотра лиц на состояние опьянения, составленые с нарушением требований Инструкции, считаются недействительными.

Ольга Голдзицкая, адвокат

Хмельницкий ул. Каменецкая, 58, офис 9 тел: 097 350 18 41

Является ли мини-трактор переделанный из мотоблока транспортным средством.

Здравствуйте! Задаю вопрос так как муж мой ехал на этом агрегате в алкогольном состояние, теперь его судят по статье 1.12.8 КоАП РФ. Как можно доказать что наш агрегат не является транспортным средством?

Александра Н написал :
муж мой ехал на этом агрегате в алкогольном состояние,

Если б он пешком шел пьяный за 2-колесным мотоблоком, тогда да. А он аж ехал. (еще при этом некоторые умудряются и права в кармане возить при этом)
По закону даже на велосипеде нельзя ехать пьяным по дороге !

Александра Н написал :
Здравствуйте! Задаю вопрос так как муж мой ехал на этом агрегате в алкогольном состояние, теперь его судят по статье 1.12.8 КоАП РФ. Как можно доказать что наш агрегат не является транспортным средством?

Никак нельзя! Вы уже в вопросе ответили на свой же вопрос назвав то на чем ехал Ваш муж «трактором» и так же это фигурирует, наверное, в протоколе и медосвидетельствовании . Переделанный имеет все признаки трактора(две оси, рулевое управление, не дай Бог «стопы-повороты» и т.п.), а трактора подразумевают регистрацию в органах Технадзора, свидетельство на право управления(тут кат. «В» и т.д. Т.е. в ПДД этот механизм квалифицируется как ТС. И доказать что это «мотоблок» или «пешеходный трактор» Вы не сможете. Если бы он бы ехал на МБ то адвокат легко бы опротестовал такую квалификацию. А так претензии ГИБДД вполне обоснованы. Поскольку «прав» у него нет то может быть заменить ему 30000 руб. на 10 суток или какими-то общественными работами т.е. не связанное с уплатой штрафа? У нас такое практикуется.

Александра Н написал :
Задаю вопрос так как муж мой ехал на этом агрегате в алкогольном состояние

«Берегись автомобиля». Папанов (тесть) Миронову (зятю) — а ты не воруй. Пить не надо, то есть пить можно, но за руль точно не надо, это не 40 лет тому назад. Сочувствую, но такова реальность.

Pavel003 написал :
Пить не надо

Выпимши даже пешему можно «загреметь» под статью, а тут верхом на чудо-юде.

Владимир С. написал :
Выпимши даже пешему можно «загреметь» под статью, а тут верхом на чудо-юде.

Знаю случай. Идет мужик по дороге. Обочина плохая. Идет немного по по проезжей части. Обгоняет ГАИ. Останавливаются. «Чего по проезжей части идешь?»- спрашивают. «А где здесь тротуар вы видите?»- отвечает. У мужика перегар унюхали. «О, так ты еще и пьяный!». Протокол на месте оформили. И не малый штраф пришлось выплатить.

Александра Н написал :
Задаю вопрос так как муж мой ехал на этом агрегате в алкогольном состояние, теперь его судят по статье 1.12.8 КоАП РФ.

Это полная фигня судить за такое — яйца отрывать сразу после определения алкогольного опьянения. Мой недавнишний случай : еду с работы за рулем по дороге, впереди непонятное тс, приблизился ближе, понял что переделанный мб в мт с конной телегой на резиновом ходу но спущеными колесами. Движется в попутном со мной направлении. Поскольку дорога холмистая, я обганять не спешу, пока не начнет просматриваться встречка. Расстояние около 100 метров. Но мт вдруг переезжает на встречную полосу, по которой навстречу естественно едет авто Шкода и которая, как и я не видит меня и увидив препятствие на своей полосе — вылетает мне на встречку. Благо, на тот момент я уже половиной машины был на обочине предвидя подобную ситуацию. Водитель промчавшейся шкоды чуть не выпал из машины благодаря меня за то, что я уступил ему дорогу. Вариантов у него было немного- или кувет или в мт. А тем временем МТ возвращается на свою полосу и дальше петляя движется. Я его обгоняю, вылажу из машины с своим замом, останавливаем мт, глушим, выкидываем корбу для заводки в поле, и видим, что тракториста даже бить смысла нету- он в алкокоме. Дальше не хочу коментировать.

Мотоблок на дороге

Ехал на своём мотоблоке АГРО черепашьей скоростью и меня остановил ДПС в том что я нарушил требование п.п 4.1
Частью 1 статьи 12.
выписал шраф 200 руб.

4.1 это вообще-то про пешеходов.

интересно какой процент форумчан попунктно помнят правила. вы хоть расшифруйте, что там сказанно.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?

  • Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы. Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов. В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение. Во всем этом и разберемся сегодня.

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует. Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Но ездят на мотоблоках и мини-тракторах не только по полям и участкам дорог, которые не входят в зону контроля Государственной автоинспекции. А вот когда на таком транспорте владелец выезжает на дорогу общего пользования, у него могут возникнуть проблемы со стражами порядка. Зачастую это просто служебное злоупотребление, но все же вопрос остается открытым: как человек может осуществлять движение на транспортном средстве, не имея при этом специальных знаний? Ведь он хотя бы должен понимать самые общие правила движения?

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.

Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.

Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.

Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс. Но в любом случае имейте под рукой свои права.

Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

В завершение подытожим: любое транспортное средство, даже если это мини-трактор или мотоблок, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре. На территории России для мини-тракторов является обязательным также прохождение технического осмотра.

Что же касается необходимости получения прав на управление данной сельскохозяйственной техникой, то они потребуются лишь в том случае, если на своем мини-тракторе вы собираетесь также колесить по дорогам общественного пользования. В этом случае вам понадобятся специальные права тракториста-машиниста. В случае с мотоблоком права не нужны, так как выезжать на нем на дорогу общественного пользования нельзя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.