Коап частный извоз

Рубрики Вопрос юристу

За частный извоз без регистрации у водителя отберут машину

В Госдуму внесен законопроект, направленный против нелегальной таксомоторной деятельности. Таксисты-частники, «бомбилы» и прочие любители подзаработать извозом рискуют нарваться на крупный штраф и даже остаться без машины, если будут пойманы на правонарушении повторно.

В Госдуму внесен законопроект, направленный против нелегальной таксомоторной деятельности. Таксисты-частники, «бомбилы» и прочие любители подзаработать извозом рискуют нарваться на крупный штраф и остаться без машины, если будут пойманы на правонарушении повторно.

Законопроект предлагает ввести в КоАП РФ новую статью 14.1.1. В ней будет прописана ответственность за оказание транспортных услуг без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Согласно проекту, оказание транспортных услуг без регистрации влечет наложение штрафа: на граждан — в размере пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. Повторное нарушение карается таким же штрафом с конфискацией машин.

Наказываться будет и организация транспортного предприятия без государственной регистрации:

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией используемых транспортных средств; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией используемых транспортных средств.

Проект разработала Сахалинская областная Дума. Это один из самых активных субъектов законодательной инициативы. Ею внесено в Госдуму 113 законопроектов, однако 89 из них отклонено или снято с рассмотрения и только 4 подписано президентом.

Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Добавим, что отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулирует Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии

Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании лицензии (Федеральный Закон №99 от 04.05.2011 с изменениями от 30.12.2015 года).

Разрешительный документ выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, после проверки компании — претендента на соответствие законодательным актам, принятым на территории РФ.

Кто осуществляет проверку

Получить лицензию на пассажирские перевозку могут индивидуальные предприниматели и юридические лица любой формы собственности. Частные (физические) лица могут получить разрешение исключительно на перевозки легковым транспортом (такси).

Управление Федеральной службы перед выдачей лицензии обязано произвести проверку организации и выявить возможность получения разрешения.

Организация, имеющая лицензию на пассажирские перевозки, обязана:

  • постоянно подтверждать возможность осуществления деятельности, на которую выдано разрешение. Управлением могут быть проведены как плановые, так и внеплановые проверки компании. Плановые проверки предусмотрены законом не чаще, чем 1 раз в 2 года (ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП»). Внеплановые проверки проводятся после выявления нарушений в области пассажирских перевозок;
  • соблюдать правила пассажирских перевозок, установленные уставом железнодорожного и автомобильного транспорта или кодексами о водных перевозках.

За соблюдением правил перевозки могут следить ответственные организации, например, в сфере автомобильного транспорта это Госавтоинспекция, таможенные органы, при осуществлении международных перевозок.

При выявлении нарушений компания может быть:

  • подвержена административному наказанию;
  • лишена лицензии на пассажирские перевозки.

Что делать, если поймали

Лицензия необходима, если пассажирские перевозки осуществляются:

  • водными видами транспорта;
  • железнодорожным транспортом;
  • воздушными судами;
  • автомобильным транспортом, если автобус вмещает более 8 пассажиров и деятельность не направлена на заказные перевозки или обеспечение деятельности компании. То есть производятся регулярные перевозки в городском, пригородном или междугороднем или международном сообщении;
  • легковыми такси.

Перевозка пассажиров без лицензии по КоАП наказывается штрафом, который накладывается:

  • на водителей;
  • на лиц, допустивших перевозку;
  • на организации, осуществляющие перевозку.

При выявлении повторного нарушения кроме штрафа предусмотрена возможность конфискации транспортного средства.

Если сотрудник контролирующей организации обнаружил правонарушение, заключающее в отсутствие лицензии при необходимости ее наличия, то водитель:

  • может согласиться и подписать протокол о правонарушении. Результатом такого действия будет выдача постановления о нарушении правил и наложение штрафа;
  • может попробовать доказать, что перевозка осуществляется вне рамок закона о лицензировании, то есть производится перевозка друзей, за которую не взимается плата или сотрудников компании к месту работы.

Отстаивать права водитель (представитель юридического лица) будет в суде. В качестве доказательств могут быть использованы:

  • показания пассажиров, являющихся свидетелями;
  • документы на заказ туристической путевки, коттеджа для отдыха и так далее;
  • путевой лист, выписанный сотрудником компании водителю с указанием цели поездки.

Разрешается ли перевозка детей до 1 года в автомобиле на руках, читайте здесь.

Размеры штрафов в разных видах транспорта

Наказание за перевозку пассажиров без лицензии предусмотрено Кодексом об административных правонарушения (статья 14.1.2):

При выявлении повторного нарушения предусматривается возможность:

  • конфискации транспорта, использованного для пассажирской перевозки;
  • ограничения деятельности транспортной компании на срок 90 суток.

Следует отметить, что действие данной статьи распространяется на все виды пассажирских перевозок, то есть перевозка пассажиров в такси без лицензии карается аналогичными штрафными санкциями.

Ужесточение наказания направлено на легализацию перевозок и сокращение правонарушений в области пассажирских перевозок с целью минимизации рисков и ущерба здоровью людей.

Если лицензия имеется, но не может быть представлена водителем для проверки, то в соответствии со статьей 12.3 КоАП на водителя может быть наложен штраф в 5 000 рублей.

В 2012 году введены новые правила, соблюдение которых необходимо для перевозки людей легковыми такси, за нарушение правил так же предусмотрена ответственность, регламентирующаяся статьей 11.14.1:

    если в салоне автотранспорта отсутствует информация по правилам работы такси, с указанием тарифов, то:

Перевозка пассажиров по заказу без лицензии

Перевозки людей по заказу осуществляются на основании договора фрахтования, который должен быть заключен в письменной форме или в форме документа, называемого заказ – наряд.

Договор или заказ – наряд должен содержать:

  • наименование и дату составления документа;
  • наименование и реквизиты фрахтователя (заказчика перевозки). Если заказчиком является частное лицо, то указываются ФИО, реквизиты паспорта, адрес прописки и контактный телефон для экстренной связи;
  • название и реквизиты фрахтовщика (исполнителя перевозки);
  • марка транспорта и номерной знак, выданный при регистрации;
  • ФИО водителя;
  • адрес и время, по которому требуется доставить транспортное средство для начала перевозки;
  • название конечного и промежуточных пунктов маршрута (промежуточные пункты указываются только в том случае, если будет происходить остановка транспорта с высадкой пассажиров, например, для комфортного ночлега;
  • время прибытия в конечный пункт маршрута;
  • стоимость, взимаемая с заказчика за осуществление перевозки;
  • ФИО и должность человека, который производил расчет стоимости заказа;
  • количество пассажиров, которых требуется доставить в пункт назначения;
  • ФИО и должность лица, имеющего право удостоверить выполнение перевозки.

Договор фрахтования должны быть у водителя при предоставлении услуги и предъявляться сотрудникам, производящим проверку документов.

Транспортное средство при выполнении заказной перевозки должно быть отмечено табличками «заказной», которые располагаются:

  • на или над лобовым стеклом;
  • на кузове с правой стороны (сторона определяется по ходу передвижения автотранспорта);
  • на заднем стекле.

В транспорт для перевозки допускаются исключительно те пассажиры, которые указаны в списке, представленном заказчиком услуги.

За несоблюдение правил заказных пассажирских перевозок могут быть наложены штрафные санкции, предусмотренные статьей 11.14.2 КоАП:

    заключение договора фрахтования не в письменной форме обернется наложением штрафа:

Задержание автомобиля на штраф стоянку за часный извоз без лицензии

Я из Краснодара.

На данный момент есть поправки в фз о такси, кроме штрафов авто могут забрать на штраф стоянку.

Первое что меня интересует:

Допустим, я предоставил некому физлицу свое авто (аренда), он на нем работает в такси, попадает под контрольную закупку и авто увозят на штраф стоянку.

Вопрос: Могу ли я, как собственник забрать свое авто с штраф стоянки? если да, то какая процедура мне предстоит?

Какое время авто находится на стоянке бесплатно?

если под контрольную закупку попадает сам владелец авто.

В законе сказано что штраф физлицу 50000 руб., при повторном случае 50 + изъятие авто как орудие правонарушения, а если стоит плафон на крыше, то штраф 5000 руб, с конфискацией плафона.

Получается что при наличии плафона и отсутствии лицензии наказывают всего лишь штрафом в 5000 и изъятием плафона?

Если гдето не правильно прочитал закон поправьте.

Ответы юристов (5)

Собственно, только собственник и вправе это сделать, делается так же как и раньше: при предъявлении сотрудникам спецстоянки постановления либо протокола об административном правонарушении с отметкой об освобождении ТС.

Какое время авто находится на стоянке бесплатно?
Алексей

Тарифы на хранение устанавливаются правительствами субъектов и везде они разные. Само хранение может стоить копейки (например, 30 рублей в час), а вот перемещение — гораздо больше, например 3000 рублей. Хотя я допускаю, что где-то возможно, за первые два-три часа денег не берут.

В законе сказано что штраф физлицу 50000 руб., при повторном случае 50 + изъятие авто как орудие правонарушения, а если стоит плафон на крыше, то штраф 5000 руб, с конфискацией плафона.
Алексей

Нет такого наказания 50000р., или 50+изъятие. Если занимаетесь извозом, не оформляя такси будет один штраф — по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП — 5000р. Ещё один штраф в размере 5000р. полагается, если используете плафон или цветовую схему такси, не будучи такси — ч.3 ст. 12.4 КоАП

Уточнение клиента

Ну как же, вот цитата из фз 69 о такси «Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ). За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС). А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ).

Объясните мне тогда, с ваших слов получается, если арендатор попался без лицензии, ему всего навсего выписали штраф и он уехал?

16 Декабря 2016, 08:09

Есть вопрос к юристу?

У этой статьи (ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ) совсем другой состав правонарушения, обычному извозчику на легковом автомобиле она не грозит.

Не собираюсь комментировать почему там так написано.

Уточнение клиента

Тогда почему у нас забирают авто на штраф стоянку?

И давайте вернемся к сути вопроса, я сдал авто в аренду по договору аренды с выкупом, человек таксовал без лицензии, авто изъяли как орудие правонарушения на штраф стоянку. Могу ли я, как собственник сразу забрать авто или оно в любом случае простоит до решения суда?

Законно ли изъятие авто в данном случае?

17 Декабря 2016, 11:40

Чтобы ответить на этот вопрос, надо всё-таки видеть бумаги, иначе это будет гадание на кофейной гуще.

Если бы у Вас конфисковали ТС, то на спецстоянку за ней можно было бы не возвращаться, иначе что же это за конфискация. Вывод один — в тот раз была не конфискация, а обычное задержание. При этом, перечень нарушений, при которых производится задержание дан в ч.1 ст. 27.13 КоАП, и в ней отсутствуют нарушения по ст. 14.1.2. А это говорит о том, что поводом к задержанию послужило другое нарушение.

Уточнение клиента

Вы вообще юрист?

Я вам дал конкретный пример, про конфискацию там не было ни слова. Машину забрали у арендатора, до решения суда. может ли хозяин авто, который не несет ни какой ответственности за деятельность арендатора, забрать свою личную собственность.

Право собственности нерушимо, по конституции, так и ответьте мне на мои вопросы, четко и по пунктам, пожалуйста.

Или вы там только счета за воздушные ответы можете выставлять?!

17 Декабря 2016, 18:00

Я не обладаю экстрасенсорными способностями, не видя документов за что задержали, и какое производство идёт, и каким правом вы на пару с арендатором обладаете — понятия не имею. По поводу забрать личную собственность — уже отвечено.

п.с. я ещё пока что никому никаких счетов не выставлял.

Уточнение клиента

Частный извоз ( таксование ) без лицензии.

Авто задержано как орудие ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

Все статьи прописаны в ФЗ 69 о такси.

Арендатор не собственник, авто мое 100℅ .

Если у него забрали, я могу забрать его сразу и в какой статье это прописано.

17 Декабря 2016, 18:15

написано в ч. 10 ст. 27.13 КоАП

Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Уточнение клиента

Здесь понятно, забрать можно лишь после выполнения постановления суда. Но правомерно ли изъятие тс?

17 Декабря 2016, 18:43

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Коап частный извоз

Правоохранительные органы Петербурга провели рейд против таксистов-нелегалов. По итогам проверки трое уехали на своих машинах, но со штрафом в 60 тысяч каждый, еще двоим грозит уголовное дело, а 10 машин отвезены на штрафстоянку.

Вечером 10 июня на Морском вокзале Петербурга всех приезжающих таксистов встречали люди в форме: транспортная полиция, ГИБДД, ОМОН. И журналисты. Целью проверки были те, кто занимается частным извозом без лицензии или с нарушением правил перевозки пассажиров и работы такси. Остановленные, как только понимали, что именно от них требуют правоохранители, изо всех сил пытались придать своей услуге вид дружеской помощи и наотрез отказывались от денег, уверяя, что просто подвезли знакомых или случайных попутчиков из гуманных соображений и жалости.

Как рассказал «Водителю Петербурга» один из участников рейда, член Общественного совета при ГУ МВД по Петербургу и области Александр Холодов, по итогам рейда двое водителей вполне могут стать фигурантами уголовных дел по статье 238, часть 2, пункт «б», — предоставлении услуги, не соответствующей требованиям безопасности. В данном случае речь идет о перевозке несовершеннолетних, в том числе детей до шести лет, без специальных детских кресел. Одного малыша мама просто держала на руках всю дорогу. При этом машина, которую она вызвала, представляется службой такси. У таких водителей должны быть лицензии и необходимый инвентарь для того, чтобы маленькие клиенты могли ездить безопасно.

Всего же на штрафстоянку по итогам только одной проверки отправились 10 автомобилей, чьи водители осуществляли перевозку без лицензии. Кроме того, троих проверят еще и таможенные органы: они приехали на машинах с литовскими номерами. Во-первых, надо установить, находился ли за рулем тот человек, который ввозил машину, а во-вторых, уплачивались ли должным образом таможенные платежи и соблюдены ли сроки временного ввоза. В-третьих, временно ввезенные машины могут использоваться только в личных целях, а никак не в коммерческих. В отношении них составлены протоколы по статье 18.10 КоАП РФ, наказание — от 2 до 5 тысяч рублей штрафа и, возможно, выдворение за пределы страны.

За весь вечер, что проводилась проверка, только у троих водителей оказались пресловутые лицензии, получение которых, к слову, бесплатно и сопряжено с незначительными усилиями. Только эти трое уехали на своих машинах. Однако со штрафами: 30 тысяч — за не пройденное медосвидетельствование в начале рабочего дня; еще 30 тысяч — за отсутствие отметки о техническом контроле состояния автомобиля перед выездом на линию. Причем один из водителей узнал, что у него есть лицензия, уже тогда, когда его машина оказалась на эвакуаторе. Почему он не был в курсе, тоже предстоит выяснить.

Остальные водители ушли пешком. В зависимости от решения суда по административным протоколам они могут лишиться прав управления транспортными средствами на несколько месяцев, а также заплатить серьезный штраф. Протоколы составлены по статье 14.1 КоАП РФ (предпринимательская деятельность без лицензии).

За перевозку родственников и друзей можно получить штраф в 15 000 рублей

Вот скажите, бывает же такое, когда вы или вас попросили подвезти в аэропорт или до дома из офиса? Так вот: лучше не давайте денег коллеге по работе на бензин и не разрешайте заправлять лучшему другу или родственнику, которых подвезли вы, собственную машину. В противном случае, можете нарваться на внушительные штрафы. Не верите? А зря!

В Чувашии уже прошли специальные мероприятия по выявлению водителей, занимающихся нелегальной перевозкой. Более того: можно легко попасть и под наказание, предусмотренное законодательством за незаконную предпринимательскую деятельность. Подобные операции будут проводится регулярно и по всей стране.

Кто сегодня не знает популярный сервис райдшеринга Bla Bla Car? Очень удобно, а главное — дешево. Если на такси, к примеру, из Москвы до Питера поездка обойдется в 10 000 — 15 000 рублей, то на «Бла бла каре» — всего в пару тысяч. Приложение разработано для тех, кому скучно за рулем и тех, кто с минимальными тратами мечтает добраться из точки А в точку В.

Символичные 10 литров «горючки» — и вы в пути, да только есть риск не отделаться малой кровью ни водителю, ни пассажиру. Это ведь не легальный перевозчик: кто знает о техническом состоянии транспортного средства? Про состояние самого водителя лучше умолчим вообще. Попадете в ДТП — ущерб вам или вашим родственникам никто не оплатит. Сами же извозчики нарываются не только на штрафы, но и на обязательные работы и даже арест. Впрочем, кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Почему каршеринг не сможет заменить такси

5 признаков того, что вам продают бывшее такси

Именно поэтому Минтранс в содружестве с ГИБДД будет систематически устраивать облавы на водителей с целью выявления «бомбил», уклоняющихся от уплаты налогов и нарушающих закон о перевозке пассажиров.

Штраф для водителя, не имеющего соответствующую лицензию, составляет 5000, а в столичном регионе — 10 000 рублей. За отсутствие на автомобиле характерных опознавательных знаков предусмотрен отдельный штраф в 3000 рублей. Еще 1000 «деревянных» придется отдать извозчику за не предоставленный пассажиру чек по оплате за услугу.

Если водитель попадется на нелегальной перевозке несколько раз, его обвинят в незаконной предпринимательской деятельности. В качестве наказания неплательщика налогов ждет штраф от 500 до 2000 рублей, а также обязательные выплаты от полученных сумм в размере 10%. А если будет доказано, что частным извозом он занимался больше трех месяцев, то речь уже пойдет о 20% от прибыли. Да, власти давно следят за нами посредством наших же смартфонов, приложений и соцсетей.