Федеральная жилищная инспекция официальный сайт

Рубрики Вопрос юристу

Государственная жилищная инспекция: функции ГЖИ, как найти официальный сайт и контакты в регионах

Государственная жилищная инспекция. Основные функции ГЖИ

С 01.03.2005 г. на основании Федерального Закона № 188-ФЗ от 29.12.2004 был введен в действие новый Жилищный кодекс РФ. С этого момента в стране началась масштабная жилищная реформа, затронувшая все сферы этой отрасли права. Канули в Лету привычные гражданам ЖЭКи, на смену им пришли управляющие компании, кооперативы и товарищества собственников жилья. Все формы организаций, осуществлявших управление многоквартирными домами, более не являлись государственными учреждения, в связи с чем возникла необходимость формирования государственного органа, осуществляющего контроль за деятельностью «коммунальщиков».

Надзорным органом стала Государственная жилищная инспекция (далее — ГЖИ). Создание контролирующего органа произошло на основании Постановления Правительства от 26.09.94 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в РФ» еще во время действия старого Жилищного Кодекса РСФСР. В настоящее время документ утратил силу. Деятельность ГЖИ регулируется Постановлением правительства РФ № 493 от 11.06.13 «О государственном жилищном надзоре». Последние поправки в обозначенный нормативный акт были внесены 20.06.2016 года.

Основные функции ГЖИ

Основной функцией Государственных жилищных инспекций является осуществление государственного надзора в соответствии с законодательством в жилищной области права. Понятие надзора включает в себя такие задачи как:

  1. Предупреждение, обнаружение и противодействие нарушениям норм жилищного законодательства, допускаемым госорганами, муниципальными органами, управляющими компаниями, индивидуальными предпринимателями и рядовыми гражданами
  2. Контроль за соблюдением требований Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.09 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»
  3. Мониторинг сохранности жилищного фонда вне зависимости от форм собственности
  4. Организация деятельности фондов капитального ремонта, управляющих компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также контроль за осуществлением подобной работы.

Как осуществляется контроль

Органы ГЖИ осуществляют надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства несколькими способами:

  • посредством проведения плановых и внеплановых проверок на предмет выполнения требований законодательства;
  • с помощью систематизации и анализа получаемых сведений, в том числе из обращений граждан;
  • путем принятия мер, регламентированных действующим законодательством, по устранению и предупреждению нарушений.

Для осуществления контроля созданы региональные органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ. На местах инспекцией проверяются основные требования законодательства к:

  • жилому фонду, отдельным помещениям, их надлежащему содержанию и эксплуатации;
  • содержанию и использованию общедомового имущества;
  • соблюдению установленных норм при переводе жилого помещение в нежилое, либо из нежилого в жилое;
  • соблюдению законности в случаях признания отдельных помещений непригодными для проживания;
  • переустройству, перепланировке помещений жилого типа.

Кроме перечисленного, одной из главных задач при инспектировании является контроль за соблюдением законодательных норм при осуществлении управления многоквартирными домами. Под контроль ГЖИ попадает установление размеров коммунальных платежей, целевое использование денежных средств, исполнение должным образом взятых на себя договорных обязательств управляющими компаниями. Основные принципы деятельности органов ГЖИ заключаются в улучшении показателей в сфере предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение сохранности жилищного фонда, рациональному использованию ресурсов в сфере ЖКХ.

Структура ГЖИ в регионах

Формирование структуры органов государственных жилищных инспекции в субъектах Российской Федерации осуществляется на основании постановления глав регионов в соответствии с законодательством Федерального уровня. ГЖИ представляет собой орган исполнительной власти. Являясь юридическим лицом, региональные подразделения ГЖИ правомочны:

  • выступать в судебных органах в качестве истца или ответчика;
  • иметь фирменный бланк и печать учреждения;
  • вести самостоятельный баланс;
  • иметь лицевые счета.

В зависимости от отдельно взятого региона структура ГЖИ в субъекте может иметь несколько подразделений. Так, например, для Москвы и Московской области имеются обособленные структурные единицы данного учреждения, осуществляющие территориальный надзор в самом мегаполисе и в области в автономном друг от друга порядке.

Как официальный сайт государственной жилищной инспекции и контатные данные

Как правило, региональная государственная жилищная инспекция имеет собственный официальный сайт, на котором размещена информация о структуре организации, общая информация, ссылки на документы, регулирующие деятельность, а также контакты, включая адрес местонахождения и телефоны. Кроме этого на сайте предусматривается форма обратной связи, благодаря которой граждане имеют возможность отправить свое обращение в режиме онлайн (то есть обращение в адрес государственной жилищной инспеции можно произвести через официальный сайт).

ГЖИ осуществляет лицензирование управления многоквартирными домами граждан. Инспекция также осуществляет аттестацию экспертов, которые могут быть привлечены для участия в мероприятиях, связанных с жилищным надзором. Более подробную информацию о получении аттестата или лицензии можно получить на сайте Госуслуг, набрав наименование услуге в форме поиска. Открыв соответствующую форму, пользователи получат информацию об условиях подачи заявки, требуемых документах и стоимости самой услуги.

В следующих статьях мы расскажем о том как:

Федеральная жилищная инспекция официальный сайт

Способы и порядок обращения граждан в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области

Порядок обращения в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Все индивидуальные или коллективные обращения граждан и организаций следует направлять на имя руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области одним из способов:

  • передать обращение лично по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д. 3, каб. 104;
  • направить почтовым отправлением по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3;
  • отправить на адрес электронной почты: [email protected] (если по обращению необходимо проведение проверки, то электронное обращение должно быть направлено через ГИС ЖКХ);
  • разместить текст обращения в «Интернет-приемной» на официальном сайте Госжилинспекции (если по обращению необходимо проведение проверки, то электронное обращение должно быть направлено через ГИС ЖКХ);
  • вручить обращение руководителю инспекции или заместителям руководителя инспекции на личном приеме.

Внимание! С 01 января 2017 года обращения (заявления), направленные заявителем в электронном виде, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем, авторизованным с помощью учетной записи, полученной на портале Госуслуг (в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

При этом Вам необходимо:

  1. Зарегистрироваться на портале Госуслуг, перейдя по ссылке www.gosuslugi.ru
  2. C порядком регистрации на портале Госулуг можно ознакомиться, перейдя по ссылке www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1
  3. Если Вы уже зарегистрированы на портале Госуслуг, то обращение в Госжилинспекцию Вы можете направить с помощью Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), перейдя по ссылке www.dom.gosuslugi.ru

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

В обращении желательно указать контактный телефон, для того, чтобы сотрудник Госжилинспекции мог связаться и совместно с заявителем определить время выезда на место для рассмотрения обращения. Желательно указать к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель, с указанием названия организации или учреждения. Желательно также приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) и информацию о результатах таких обращений с ответами уполномоченных лиц (при их наличии). К обращению могут быть приложены другие материалы, подтверждающие наличие фактов, изложенных в обращении.

Каждую среду c 14:00 до 17:00 в помещении Госжилинспекции (г. Липецк, ул. Советская, д. 3, каб. 104) проводится прием граждан.

Прием граждан по личным вопросам осуществляют:

  • первая среда месяца — заместитель руководителя инспекции — начальник отдела лицензирования и административного производства Демихов Вадим Владимирович;
  • вторая среда месяца – заместитель руководителя инспекции Немцов Александр Евгеньевич;
  • третья среда месяца — руководитель инспекции Надеев Денис Владимирович;
  • четвертая среда месяца – заместитель руководителя инспекции — начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги Кулагина Элина Николаевна.

На прием можно предварительно записаться по телефону: (4742) 22-13-17.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Государственная жилищная инспекция Российской Федерации: проблемы толкования компетенции органа исполнительной власти

Одним из сегментов административно-правового регулирования жилищной сферы является контроль над жилищным фондом РФ. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 (далее – Постановление) для осуществления контрольных функций за использованием и сохранностью жилищного фонда была создана государственная жилищная инспекция, действующая на двух уровнях власти – федеральном и субъекта России (далее – ГЖИ). Данным нормативным актов было утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (далее — Положение).

Государственная жилищная инспекция и проблема выселения граждан из жилых помещений

В Положении, регламентирующем правовой статус ГЖИ, отсутствуют нормативные предписания, наделяющие ГЖИ правомочием на выселение граждан из жилых помещений.

Однако правоприменитель в лице высшей судебной инстанции России – Верховного Суда РФ дал расширенное толкование понятия части 1 статьи 91 ЖК РФ, содержащей перечень субъектов, уполномоченных обращаться в судебные инстанции с иском о выселении граждан из жилых помещений. Так, в обзоре судебной практики за 4 квартал 2005 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. изложено толкование понятия «другие заинтересованные лица», содержащееся в части 1 статьи 91 ЖК РФ, которые имеют право обращаться в суд с иском выселении нанимателей и членов их семей.

Положения указанной статьи предусматривают выселение в судебном порядке по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в трех случаях. Во-первых, если они используют жилое помещение не по назначению. Во-вторых, систематически нарушают права и законные интересы соседей. В-третьих, бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение.

По мнению суда, к заинтересованным лицам относятся лица, чьи права нарушаются неправомерными действиями нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи. Так, в первом случае при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей обратиться с иском в суд о выселении граждан, которые своим поведением делают невозможным для других проживание с ними в одном доме, может любой житель дома, чьи права нарушаются неправомерными действиями другого жильца этого же дома. Верховный Суд РФ, ссылаясь на компетенцию органов жилищной инспекции об осуществлении контроля за использованием жилищного фонда; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями делает вывод о том, что органы государственной жилищной инспекции также вправе обратиться в суд с иском о выселении нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи при нарушении ими правил пользования жилым помещением, ведущем к разрушению такого жилого помещения.

Позиция Верховного Суда РФ о том, что ГЖИ может обратиться в суд и иском о выселении нанимателя и (или) членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в случаях, если они используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, была подтверждена в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации».

Проиллюстрированная правовая проблема показывает, что значительным недостатком административно – правового регулирования общественных отношений, как в жилищной, так и в других сферах, является неконкретное содержание правовых предписаний, изложенных в нормативных актах. Формулировки «другие заинтересованные лица», «иные способы», «другие документы», и т.п. создают правовое поле для административного усмотрения и расширенного толкования, что далеко не всегда способствует формированию эффективного правового механизма, регламентирующего управленческий процесс в определенном спектре общественных отношений.

Проблемы взаимоотношений государственной жилищной инспекции и межведомственных комиссий.

Вступление в силу в 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ стало импульсом для интенсивного развития жилищных правоотношений. Наряду с ГЖИ стали возникать новые органы исполнительной власти (например, межведомтсвенные комиссии), компетенция которых распространялась и на сферу осуществления контроля за сохранностью и использованием жилищного фонда. Это обстоятельство обусловило возникновение проблемы взаимодействия ГЖИ со вновь создаваемыми органами исполнительной власти и обращение в судебные инстанции.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № КАС11-455 было отказано в удовлетворении кассационной жалобы и оставлено без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 2011 г.

Из обстоятельств дела, рассмотренного судебными инстанциями, следовало, что истец обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее — Положение) в части определения субъектного состава межведомственной комиссии, которая уполномочена признавать жилые помещения пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 7 рассматриваемого положения Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта и орган местного самоуправления имеют право создавать в установленном ими порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители указанных властных органов, а их председателями назначаются должностные лица соответствующих органов власти.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях — квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

По мнению истца, пункт 7 Положения следует признать недействительным в части не предусматривающей включение в состав межведомственной комиссии представителя государственной жилищной инспекции, осуществляющей государственный контроль за соблюдением порядка и правил признания жилого дома и жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование заявленного требования указал, что в связи с отсутствием в оспариваемом им пункте 7 Положения такой нормы, государственная жилищная инспекция , в противоречие с требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», статей 1, 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, не осуществляет государственный контроль за порядком признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не принимает мер по недопущению нарушения прав граждан со стороны органов государственной власти, при которых создаются комиссии, вследствие чего нарушаются его права собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, исследовав материалы дела, не нашла оснований для отмены решений суда, который, по её мнению пришел к правильному выводу о том, что отсутствие в оспариваемом пункте 7 Положения нормы, предписывающей включать представителя государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации в состав межведомственной комиссии для решения вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о чем просит заявитель, не может служить основанием для удовлетворения его заявления, поскольку нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которым была бы установлена такая обязанность, не имеется.

В судебном решении, по мнению кассационной инстанции, обоснованно указано, что пункты 5 и 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 (в редакции от 6 февраля 2006 г.), которыми государственная жилищная инспекция Российской Федерации наделена функциями государственного контроля, в том числе за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые, и правом выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания, не предусматривают участие органов государственной жилищной инспекции в работе межведомственной комиссии и не наделяют их правом принимать решения в целях, указанных в статьях 15, 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

  1. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (ред. от 06.02. 2006 № 75) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2566; 1995, № 10, ст. 894; 1997, № 42, ст. 4788; РГ от 22.02. 2006.
  2. Обзор судебной практики за 4 квартал 2005 года. Утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 01 марта 2006 г.// Бюллетень верховного Суда РФ. 2006. № 5.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» //«Российская газета», 08. 07. 2009, № 123.
  4. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № КАС11-455 // Текст документа опубликован не был. Правовая система «Консультант».

Жилищная инспекция в РФ

Это орган исполнительной власти в РФ, в обязанности которого входит контроль жилищного фонда Российской Федерации. В соответствие с конституцией РФ в каждой области, районе, городе действует местный совет.

Инспекция Государственного Жилищного надзора следит за соблюдением законов, нормативных актов при эксплуатации жил.фонда и инженерных сетей.

Государственная Жилищная Инспекция РФ следит а порядком переселения граждан из аварийного жилья, а также за соблюдением очередности на улучшение жилищных условий.

В функции ГЖИ входит – реализация указов высшей власти РФ в области ЖКХ, контроль сохранности жилища согласно нормам Законодательства, прием заявлений на руководство жилыми многоквартирными домами, а также признание жилищ непригодными к проживанию

Государственная жилищная инспекция Московской области

Официальное наименование
Государственная жилищная инспекция Московской области

Действует на основании
Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (в ред. постановлений Правительства МО от 17.06.2008 N 458/21, от 18.08.2008 N 685/31)

Компетенция (сфера)
является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.

Руководитель
В.А. Лисичкин

Основными задачами Инспекции являются:

  • обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
  • использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;
  • соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

Для реализации поставленных задач Инспекция наделена полномочием осуществлять контроль за:

  • использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе внутридомового газового оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, устранением выявленных нарушений;
  • соблюдением порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
  • соблюдением порядка оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению;
  • соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
  • обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
  • санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
  • наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования;
  • осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
  • соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализование и др.);
  • соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
  • соблюдением порядка конкурсного отбора предприятий и организаций на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
  • выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
  • наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
  • выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.

Контактная информация
Адрес: Московская область, г. Химки, улица Ленинградская, дом 1.
Телефон: (495) 730-80-51, 730-80-52;
Факс: (495) 730-80-39
Официальный сайт в сети Интернет: http://gzhi.mosreg.ru/

27-28 мая 2010 г. в г. Дубне состоялось заседание Координационного совета государственных жилищных инспекций Центрального Федерального округа Российской Федерации под председательством начальника Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» В.А. Лисичкина. В работе совета приняли участие Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации Н.А. Васютин, депутат Госдумы Г.П. Хованская, Глава городского округа Дубна В.Э. Прох, генеральный директор ОАО «Особая экономическая зона «Дубна» С.Г. Дегтярев, председатели Координационных советов Дальневосточного, Северокавказского, Южного, Приволжского Федеральных округов, руководители госжилинспекций ЦФО РФ.На заседании были обсуждены итоги работы госжилинспекций Российской Федерации в отопительном периоде 2009/2010 гг., проблемы законодательной и нормативной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Участники совета обменялись опытом своей работы в решении задач по осуществлению государственного.

Депутат Московской областной Думы Алексей Звягин, заведующая территориальным отделом Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Светлана Выборова и заместитель генерального директора Мособлгаза Вячеслав Царьков рассказывали, какие изменения ждут граждан, кто теперь будет следить за состоянием газового оборудования и сколько будут стоить услуги газовщиков. Газета «Ежедневные новости. Подмосковье»
27 мая 2010 г