Фцп безопасность дорожного движения

Рубрики Вопрос юристу

Правительство России

О внесении изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»

Постановление от 11 октября 2016 года №1031. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» по итогам анализа реализации её первого этапа дополнена рядом мероприятий, в том числе направленных на повышение эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Постановление от 11 октября 2016 года №1031

Внесено Минэкономразвития России.

Подписанным постановлением Программа дополнена новыми мероприятиями с учётом завершения первого этапа её реализации в 2015 году.

— внедрение результатов научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, создание передовых методик и технологий, направленных на совершенствование методической базы и материально- технического обеспечения субъектов, реализующих мероприятия по безопасному участию детей в дорожном движении с целью повышения эффективности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на период 2017–2020 годов;

— оборудование аварийно-опасных участков на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения элементами обустройства, в том числе техническими средствами организации дорожного движения;

— завершение второго этапа реконструкции федерального центра подготовки сотрудников Госавтоинспекции – научно-практического полигона, обеспечивающего многоуровневую подготовку сотрудников Госавтоинспекции и работников федеральных органов исполнительной власти в сфере управления безопасностью дорожного движения по широкому спектру программ дополнительного профессионального образования.

Фцп безопасность дорожного движения

Целевые показатели
и индикаторы

Для детей
и взрослых

  • Постановление Правительства № 864
  • Паспорт программы
  • Характеристика проблемы
  • Цель и задачи
  • Мероприятия Программы
  • Мероприятия Приложения
  • Ресурсное обеспечение
  • Механизм реализации
  • Оценка социально-экономической и экологической эффективности
  • Целевые индикаторы и показатели
  • Конкурсы и контракты
  • Федеральные законы
  • Постановления Правительства Российской Федерации
  • Главная
  • О программе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2016 г. N 1031

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013 — 2020 ГОДАХ»

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 41, ст. 5183; 2014, N 46, ст. 6364; 2015, N 45, ст. 6257; 2016, N 24, ст. 3525).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

От первого лица

ДТП с участием велосипедистов, увы, сегодня не редкость. С началом летнего сезона, периода активного выезда владельцев велосипедов на дороги, произошло несколько несчастных случаев на дороге с участием велосипедистов-спортсменов. Корреспонденты Вести.24 провели свое журналистское расследование по этой актуальной сегодня теме – велосипедист на дороге.

Предлагаем вашему вниманию телерепортаж Вестей.24 «Гонка на выживание», авторы которого обратились за комментариями к Генеральному директору ФКУ «Дирекция Программы ПБДД» Андрею Николаевичу Погребняку.

В 2006 году начала свою работу Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». О том, какие меры принимались в рамках этой ФЦП и какие результаты достигнуты в ее ходе, в интервью генерального директора ФГУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» журналу Intelligent Enterprise.

Выступление на 6-м круглом столе (Экономические аспекты безопасности дорожного движения. Развитие института автострахования) на IV Международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», 27-28 сентября 2012 г., г. Санкт-Петербург

Проводимые в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» исследования подтверждают, что качественное улучшение сложившейся ситуации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) возможно только при условии планирования и реализации мероприятий как единого и неделимого комплекса.

About experience of the federal target program «Road Security Improving in 2006-2012»

Carried out under the federal program «Road Security Improving in 2006-2012» studies show that the qualitative improvement of the situation in the field of road security is possible only in case of planning and implementation of activities as a single and indivisible complex.

II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения

Целью Программы является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 процента) по сравнению с 2012 годом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1031)

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в России, а также обеспечить:

условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;

переход от принципа функционального управления ресурсами к проектному финансированию конкретных направлений деятельности;

активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и негосударственных организаций;

сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон в государственном, муниципальном и частном секторах с привлечением гражданского общества.

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).

Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации приведены в приложении N 1.

Программа рассчитана на 2013 — 2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа.

1- й этап — 2013 — 2015 годы;

2- й этап — 2016 — 2020 годы.

На 1-м этапе Программы планируется реализация следующих мероприятий:

сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

стимулирование ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за снижение дорожно-транспортной аварийности;

совершенствование механизмов работы с субъектами Российской Федерации.

В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации 1- го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы.

В рамках первого этапа (2013 — 2015 годы) Программы общее кассовое освоение средств федерального бюджета составило 4494,8 млн. рублей. Одновременно субъекты Российской Федерации обеспечивали реализацию собственных государственных программ (подпрограмм) по повышению безопасности дорожного движения, что позволило на условиях софинансирования привлечь средства региональных и местных бюджетов на сумму 9008,8 млн. рублей и 73,7 млн. рублей из внебюджетных источников.

За счет средств федерального бюджета приобретены и поставлены в субъекты Российской Федерации свыше 2,3 млн. единиц материально-технических ресурсов на сумму 1345,5 млн. рублей.

Для обучения детей дошкольного и школьного возраста навыкам безопасного поведения на дороге поставлено 17 мобильных автогородков, 1725 единиц оборудования, позволяющего в игровой форме вырабатывать указанные навыки, и свыше 2,8 млн. единиц светоотражающих приспособлений для распространения среди указанной категории несовершеннолетних.

Закуплено и передано 2540 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Осуществлялось обустройство улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения, повышающими безопасное участие водителей и пешеходов в дорожном движении.

На участках улично-дорожной сети городов и населенных пунктов установлено 348 тыс. пог. метров пешеходных ограждений, модернизировано 2211 нерегулируемых пешеходных переходов и 2281 светофорный объект, обустроено 58 пересечений автомобильных дорог, оборудовано искусственным освещением 65 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Создавались условия для совершенствования деятельности экстренных служб на месте дорожно-транспортного происшествия. Закуплено 35 специализированных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. В пос. Дивногорск Красноярского края построен учебно-тренировочный комплекс для подготовки сотрудников МЧС России и отработки действий экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.

Таким образом, результаты первого этапа Программы позволили достичь прогнозных значений целевых показателей и индикаторов Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год — прогнозное значение 27580, фактически достигнуто 27025; 2014 год — прогнозное значение 27251, фактически достигнуто 26963; 2015 год — прогнозное значение 26814, фактически достигнуто 23114);

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год — прогнозное значение 935, фактически достигнуто 872; 2014 год — прогнозное значение 901, фактически достигнуто 878; 2015 год — прогнозное значение 872, фактически достигнуто 737);

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (2013 год — прогнозное значение 19,7, фактически достигнуто 18,8; 2014 год — прогнозное значение 19,3, фактически достигнуто 18,4; 2015 год — прогнозное значение 18,9, фактически достигнуто 15,8);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) (2013 год — прогнозное значение 6,09, фактически достигнуто 5,6; 2014 год — прогнозное значение 6,08, фактически достигнуто 5,3; 2015 год — прогнозное значение 5,88, фактически достигнуто 4,3).

На 2-м этапе Программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на российских дорогах и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в регионах, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1031)

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах»

Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864
«О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах»»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах».

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2013 — 2020 годах региональных целевых программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, учитывать положения Программы, утвержденной настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации