Что такое отвод земельного участка в казахстане

Рубрики Вопрос юристу

Оглавление:

Мы Рады приветствовать Вас на нашем сайте

Управление Автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра и технического обследования является структурным подразделением Департамента земельного кадастра некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Центр создан с целью внедрения, сопровождения, сбора, систематизации и ведения базы данных государственного земельного кадастра на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 30.06.2000 г. № 991 «О создании единого автоматизированного банка данных налогоплательщиков Республики Казахстан» и № 1449 от 25.09.2000 г. «О создании единой системы государственных кадастровых природных объектов Республики Казахстан на основе цифровых геоинформационных систем», Приказа «НПЦзем» » № 24 от 17.02.2003 г.

О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для физических лиц

  1. О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для физических лиц
  2. О порядке предоставления земельного участка из государственной собственности для юридических лиц
  3. О порядке переоформления земельного участка для физических лиц
  4. О порядке переоформления земельного участка для юридических лиц
  5. О порядке предоставления земельных участков репатриантам (оралманам)
  6. Адреса и телефоны областных филиалов предприятий НПЦзем
  7. Адреса и телефоны управлений по земельным отношениям
  8. Адреса и телефоны Центров обслуживания населения
  9. О некоторых вопросах применения судами законодательства об изъятии земельных участков для государственных надобностей

Если вы гражданин Республики Казахстан и заинтересованы в получении земельного участка, то вам нужно подать заявление о предоставлении земельного участка в местный исполнительный орган.
В заявлении нужно указать:

  • цель использования земельного участка (указать для чего нужен данный земельный участок для строительства жилого дома, для дачного участка или для ведения крестьянского хозяйства);
  • его предполагаемые размеры (в зависимости от целей использования размеры предоставляемых земельных участков были определены Земельным кодексом РК);
  • местоположение (примерное местоположение запрашиваемого вами земельного участка);
    • испрашиваемое право пользования (право частной собственности на земельный участок, право постоянного землепользования, право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды), право временного безвозмездного землепользования);
    • наличие или отсутствие другого земельного участка.

    К заявлению прилагаются следующие документы в зависимости от цели использования земельного участка:

    для индивидуального жилищного строительства

    Постановлением Правительства РК от 1 августа 2006 года № 726 были утверждены «Правила предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство». В данном документе определены нормы и порядки предоставления гражданам РК земельных участков под строительство жилого дома. В частную собственность гражданам предоставляется 0,10 гектар бесплатно. Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанной цели не допускается.

    • удостоверение личности или паспорт;
    • свидетельство налогоплательщика для физических лиц (РНН);
    • справка о наличии или отсутствии у гражданина земельного участка, права, на которые были предоставлены для индивидуального жилищного строительства (выдается уполномоченным органом по земельным отношениям в течение семи дней);
    • справка о наличии или отсутствии у гражданина частного домостроения (выдается органом, осуществляющим регистрацию недвижимости в течение семи дней).

    Если же вы иностранный гражданин или лицо без гражданства то земельные участки для жилищного строительства могут предоставляться в частную собственность на возмездной основе с учетом ограничений, предусмотренных законодательством.
    В случае отсутствия земельных участков в запрашиваемом вами участке, то комиссия дает заключение о постановке на специальный учет заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с указанием номера очереди в общем списке. Данное уведомление вы должны получить в семидневный срок с момента дачи заключения комиссии.
    Отказ о предоставлении права на земельный участок должен быть мотивирован, а копия вручается Вам с семидневный срок после принятия решения.

    для ведения личного подсобного хозяйства:

    • справка о наличии или отсутствии у гражданина земельного участка, бесплатно предоставленного для указанных целей;
    • удостоверение личности или паспорт;
    • свидетельство налогоплательщика (РНН).

    для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства:

    • список членов крестьянского (фермерского) хозяйства, подписываемый главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • справка о наличии (отсутствии) другого земельного участка;
    • краткая программа ведения сельскохозяйственного производства;
    • документы, подтверждающие трудовую деятельность главы хозяйства в сельскохозяйственном производстве.

    При выходе из состава участников (членов) хозяйственных товариществ, производственных кооперативов для образования крестьянского (фермерского) хозяйства также представляется выписка из протокола собрания участников (членов) сельскохозяйственной организации или их представителей, подписанного всеми присутствовавшими участниками (членами) или их представителями, с указанием местоположения выделяемого земельного участка и размера его земельной доли.

    для строительства объекта:

    • обоснование потребности испрашиваемой площади с приложением схемы размещения объектов строительства;
    • копия контракта на недропользование (в случае, если земельный участок предназначен для осуществления деятельности, требующей контракта на недропользование);
    • удостоверение личности или паспорт;
    • свидетельство налогоплательщика (РНН).

    Заявление о предоставлении права на земельный участок рассматривается в срок до двух месяцев с момента его поступления, в течение которого определяется возможность (либо отказ) предоставления земельного участка.

    1. Размеры земельных участков определяются по утвержденным в установленном законодательством Республики Казахстан порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией.
    2. Земельные участки предоставляются гражданам Республики Казахстан бесплатно в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности — 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях; для индивидуального жилищного строительства — 0,10 гектара; для садоводства, а также дачного строительства — 0,12 гектара. Повторно земельные участки бесплатно не предоставляются.
    3. Совместными решениями областных (городов республиканского значения и столицы) представительных и исполнительных органов в зависимости от местных условий и особенностей устанавливаются предельные (максимальные) размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности, для индивидуального жилищного строительства, для садоводства, а также дачного строительства.
    4. При предоставлении земельных участков в частную собственность применяют базовые ставки платы, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890.

    Отказ в приеме документов, представляемых для оформления прав на земельные участки

    Отказ в приеме документов, представляемых для оформления прав на земельные участки, допускается по следующим основаниям:

    • неправильно заполнена форма заявления (документ не должен иметь подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также исправления исполненные карандашом);
    • представление заявителем неполного пакета документов;
    • представление документов, содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
    • отсутствие в документах необходимых подписей и печатей;
    • наличие нарушений требований, предъявляемых к заполнению документов.

    При принятии заявления запрещается требовать другие документы и сведения, не предусмотренные законодательством.
    В случаях отказа в приеме документов Вам выдается ответ в письменной форме с указанием причин отказа.

    Основания для приостановления оформления прав на земельные участки

    Оформление прав на земельные участки может быть приостановлено по следующим основаниям:

    • наличие судебных решений по данному земельному участку либо наличие уведомления о ведущемся судебном разбирательстве в отношении него;
    • актам прокурорского надзора до устранения нарушения законодательства;
    • при наличии нескольких заявлений в отношении оформления прав на один и тот же участок или при выявлении в процессе оформления прав других пользователей этого участка, изменений площади, границ земельного участка и других условий.

    Приостановление оформления прав на земельные участки по судебным актам и актам прокурорского надзора считается отложенным на срок до отпадения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления, а по причине поступления нескольких заявлений – до установления соглашения между сторонами либо до предоставления вступившего в законную силу решения суда.
    Вам направляется письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления, а при необходимости с указанием последующих действий для устранения причин приостановления оформления и необходимых для этого сроков.

    Перечень документов по услуге Предоставление информации о порядке предоставления земельного участка из государственной собственности (оформление земельного участка) для физических лиц

    1. Земельный кодекс Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442;
    2. Об установлении базовых ставок платы за земельные участки при их предоставлении в частную собственность, при сдаче государством или государственными землепользователями в аренду, а также размера платы за продажу права аренды земельных участков. Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890;
    3. Об утверждении форм документов, удостоверяющих право на земельный участок. Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2003 года № 851;
    4. «Об утверждении Положения Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами». Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 января 2005 года № 14;
    5. Методические рекомендации по оформлению прав на земельные участки от 14 июня 2006 года № 74-П;
    6. Закон Республики Казахстан «О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 года № 2337.

© 2005–2017 «АИС ГЗК».

Сайт разработан с целью оптимизации процесса обучения и сертифицирования специалистов кадастровой службы. Носит информационно-справочный характер.

Контакты –

8(7172)27-03-64,57-97-01 вн. 1120
г. Астана, Туран 20

Что такое отвод земельного участка в казахстане

Вы хотите свой дом, но боитесь, что вас обманут? Генеральная прокуратура РК как раз для этого случая разработала специальную памятку, которая должна оградить казахстанцев от мошенников.

«Нас убивают» – жильцы ЖК «7 континент»!

История последней затяжки

Квартиры за границей: где и как покупать

По задумке главного надзорного органа, документ поможет людям разобраться в деталях сделок с землей и не попасться на «удочку» мошенников.

По данным портала egov.kz, в Казахстане существует три вида права на землю – право владения, пользования и распоряжения.

Право распоряжения землей – юридически обеспеченное право государства определять юридическую судьбу земли на территории РК, а также право частного собственника совершать в отношении своего земельного участка сделки, не запрещенные законами РК. Право распоряжения землей дает возможность продавать, менять, объединять, дарить и сдавать в аренду землю, совершать с ней различные сделки в отличие от землепользования.

Право землепользования – право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно (постоянное землепользование) или в течение определенного срока (временное землепользование) на возмездной и (или) безвозмездной основе. Право землепользования подразумевает деятельность на этой земле, возможность строительства и ведение деятельности на ней, но при этом нет возможности продавать, менять, дарить или сдавать в аренду земельный участок.

Право владения землей – юридически обеспеченная возможность осуществлять фактическое обладание землей. Право владения землей означает, что землей можно пользоваться и владеть, но не распоряжаться ею юридически. Таким образом, вы не сможете ее продать или поменять, только непосредственно пользоваться самому.

Все три вида права вкупе и делают вас собственником земли.

Право землепользования возникает путем:

– предоставления права землепользования;

– передачи права землепользования;

– перехода права землепользования в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица).

Право землепользования возникает на основе:

– актов государственных органов;

– иных оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Получить земельный участок можно от государства или другого собственника земельного участка на платной или безвозмездной основе. При покупке земельного участка у другого лица необходимо обратить внимание на обязательные документы землевладельца.

Существует два способа получения земельного участка от государства: платно, в общеустановленном порядке и бесплатно в частную собственность в следующих размерах:

– для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности – 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях;

– для индивидуального жилищного строительства – 0,10 гектара;

– для садоводства, а также дачного строительства – 0,12 гектара.

Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанных целей не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 94 Земельного Кодекса.

Передать землю в частную собственность государство может для:

– ведения крестьянского или фермерского хозяйства;

– ведения личного подсобного хозяйства;

– индивидуального жилищного и дачного строительства.

Кодекс Республики Казахстан от 20.06.2003 N 442-II ЗРК
«Земельный кодекс Республики Казахстан»

Раздел 2. Право собственности, право землепользования и иные вещные права на землю

Глава 5. Земельный участок как объект права собственности, права землепользования и иных вещных прав

Статья 50. Нормы предоставления земельных участков

1. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам для несельскохозяйственных целей, определяются по утвержденным в установленном законодательством Республики Казахстан порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией.

2. Земельные участки, за исключением включенных в перечень земельных участков, предлагаемых для продажи на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с пунктом 1 статьи 48 настоящего Кодекса, предоставляются гражданам Республики Казахстан бесплатно в частную собственность в следующих размерах:

1) для ведения личного подсобного хозяйства (включая приусадебный и полевой наделы) в сельской местности — 0,25 гектара на неорошаемых и 0,15 гектара на орошаемых землях;

2) для индивидуального жилищного строительства — 0,10 гектара;

3) для садоводства, а также дачного строительства — 0,12 гектара.

Повторное бесплатное предоставление земельных участков для указанных целей не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 94 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков бесплатно в частную собственность для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный надел) и индивидуального жилищного строительства производится после освоения земельных участков. Предоставление земельных участков для указанных целей на период освоения производится на праве временного возмездного землепользования (аренды) с установлением условий и сроков освоения таких земельных участков в соответствии со статьей 92 настоящего Кодекса.

При наличии свободных земель на территории сельских населенных пунктов земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства предоставляются единым массивом в пределах норм земельных участков, предусмотренных для указанных целей.

3. Предельные (максимальные) размеры земельных участков, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, которые могут находиться в частной собственности, устанавливаются совместными решениями представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в зависимости от местных условий и особенностей.

4. Правительство Республики Казахстан на основании совместного предложения представительных и исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы устанавливает предельные (максимальные) размеры земельных участков сельскохозяйственного назначения в пределах одного административного района (города), которые могут находиться:

на праве частной собственности у гражданина Республики Казахстан для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, негосударственного юридического лица Республики Казахстан и его аффилиированных лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства;

на праве временного землепользования у иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства.

5. В целях рационального использования земельных участков сельскохозяйственного назначения совместными решениями областных представительных и исполнительных органов устанавливаются минимальные размеры земельных участков сельскохозяйственного назначения в зависимости от местных условий и особенностей использования указанных земель, предоставляемых в собственность или землепользование.

Об утверждении Положения о порядке предоставления права частной собственности на земельные участки и права землепользования

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 июня 1996 г. N 760. Утратило силу — постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 г. N 124 (P050124)

В соответствии с распоряжением Президента Республики Казахстан от 22 декабря 1995 г. N 2718 N952718_ «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, «О земле» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24, ст. 160) Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления права частной собственности на земельные участки и права землепользования.
2. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 июня 1994 г. N 730 «Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении права на пользование земельными участками для несельскохозяйственных и нелесохозяйственных нужд за пределами черты населенных пунктов» (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 27, ст. 302);
постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 августа 1994 г. N 968 «Об утверждении Положения о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении права на владение, право на пользование либо права на аренду земельных участков для государственных или общественных нужд в черте населенных пунктов» (САПП Республики Казахстан, 1994 г., N 36, ст. 397).

Заместитель
Премьер-Министра
Республики Казахстан

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 20 июня 1996 г. N 760

Положение
о порядке предоставления права частной собственности
на земельные участки и права землепользования

I. Общие положения

1. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 22 декабря 1995 г. N 2717 U952717 «О земле» право частной собственности на земельный участок и право землепользования возникает на основании актов исполнительных органов власти, принятых в соответствии с их компетенцией, и иных оснований, предусмотренных законодательством.
2. Предоставление права землепользования и права частной собственности на земельные участки производится за плату или бесплатно.
Бесплатные земельные участки предоставляются государственным предприятиям и в пределах установленных норм негосударственным юридическим лицам Республики Казахстан для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, дачного строительства и в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. Нормы предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам в частную собственность или постоянное землепользование утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 1996 г. N 401 P960401_ «Об утверждении норм предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам».
Указанными нормами следует руководствоваться в случаях, когда земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам из земель, находящихся в государственной собственности.
4. При продаже земельных участков в частную собственность, при их предоставлении государством в постоянное землепользование, а также при сдаче государством или государственными землепользователями земельных участков в аренду размер платы за передачу земельных участков определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая 1996 г. N 576 P960576_ «Об утверждении ставок платы за землю, продаваемую в частную собственность или предоставляемую в землепользование государством».
5. Оценка стоимости земельных участков, продаваемых в частную собственность или предоставляемых в землепользование государством, определяется в соответствии с отдельным порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.
6. При оформлении предоставления права на земельный участок для расширения существующих объектов проверяется правильность использования ранее отведенных участков, выполнение условий их предоставления, а также проведение работ по рекультивации нарушенных земель. Дополнительное предоставление земель под разработку полезных ископаемых открытым способом производится, как правило, после приведения ранее отработанных участков в состояние, пригодное для хозяйственного использования, и возвращения их по акту.
7. Убытки землепользователям и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных и лесных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, ограничением прав землепользователей или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью юридических и физических лиц, определяются в соответствии с Положением о порядке возмещения убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных и лесных угодий для несельскохозяйственных нужд.
8. Местные исполнительные органы могут предоставлять право землепользования и право собственности на земельные участки путем проведения конкурса или аукциона в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
9. Иностранным гражданам и негосударственным юридическим лицам может предоставляться право частной собственности на земельные участки под застройку или застроенные производственными и непроизводственными, в том числе жилыми зданиями и сооружениями, включая земли, предназначенные для их обслуживания, а в остальных случаях предоставляется право землепользования на условиях аренды.
10. Предоставление права землепользования и права частной собственности на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, производится в следующей последовательности:
а) возбуждение ходатайства о предоставлении соответствующего права на земельные участки;
б) разработка и утверждение землеустроительного проекта;
в) установление границ земельных участков в натуре (на местности);
г) изготовление и выдача документов, удостоверяющих права на землю;
д) государственная регистрация прав на землю.
11. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении им прав на государственные земельные участки в собственность и (или) в землепользование, подают ходатайства в местный исполнительный орган, обладающий правом предоставления соответствующих прав на земельные участки.
В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право пользования, наличие (отсутствие) другого земельного участка. В случае разработки полезных ископаемых к ходатайству прилагается копия Лицензии.
12. Территориальные органы по земельным отношениям и землеустройству, а в населенных пунктах местные органы архитектуры и градостроительства по поручению исполнительного органа определяют возможность использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и планированием и необходимые согласования.
Заявитель обеспечивает требуемые для отвода земельного участка согласования своими силами.
При невозможности предоставления земельного участка для заявленной цели в данной местности готовится отказ.
13. Отказ в предоставлении права на земельный участок оформляется решением местного исполнительного органа и должен быть мотивирован, а копия вручена заявителю в семидневный срок после принятия решения.
14. Решение местного исполнительного органа о предоставлении соответствующих прав на земельные участки принимается на основе землеустроительного проекта.
15. Землеустроительные проекты разрабатываются структурными подразделениями Государственного комитета Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству по договорам с заказчиками, в которых обусловливаются сроки выполнения этих работ.
16. В соответствии с решением местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок производится установление в натуре границ земельного участка, изготовление и выдача документов, удостоверяющих соответствующие права на земельный участок в соответствии с действующими инструкциями по производству этих видов работ.
Субъектам малого предпринимательства, занимающимся производственной деятельностью, выдача актов на право собственности на земельный участок, право постоянного землепользования производится без взимания платы.
Финансирование этих работ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение землеустройства.
Сноска. Пункт 16 дополнен новыми абзацами — постановлением Правительства РК от 3 ноября 1997 г. N 1487 P971487_ .
17. В случае, когда для размещения объекта необходимо изъятие земельного участка или его части из земель, находящихся в частной собственности, либо из земель, право землепользования которыми было выкуплено негосударственным землепользователем, изъятие таких земель производится в соответствии с Положением о порядке изъятия и выкупа земельных участков для государственных надобностей, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 1996 г. N 403 «Об утверждении Положения о порядке изъятия и выкупа земельных участков для государственных надобностей».
18. В тех случаях, когда изъятие земельных участков входит в компетенцию вышестоящего исполнительного органа, местный исполнительный орган направляет землеустроительное дело со своим решением вышестоящему органу на утверждение.
19. Изменение целевого использования земельного участка, находящегося в частной собственности или землепользовании граждан и юридических лиц, производится по решению исполнительных органов в соответствии с их компетенцией.
20. Передача права землепользования производится в соответствии с отдельным порядком, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.

II. Особенности предоставления земельных участков
для строительства объектов

21. При испрашивании земельного участка для строительства объектов к ходатайству заказчика прилагаются материалы выбора земельного участка. Выбор земельного участка для строительства объекта осуществляется в населенных пунктах местными органами архитектуры и градостроительства, в остальных случаях — территориальными органами по земельным отношениям и землеустройству.
По наиболее важным объектам местные исполнительные органы (по их усмотрению) создают специальные комиссии по выбору земельных участков для размещения этих объектов.
22. Землеустроительный проект о предоставлении права на земельный участок согласовывается (в виде заключения) соответственно с землепользователями, от которых намечается изъятие земельного участка, местными органами архитектуры и градостроительства, экологии и биоресурсов и другими организациями и учреждениями, интересы которых затрагиваются намеченным отводом земель, и представляется в местный орган по земельным отношениям и землеустройству для подготовки проекта решения местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на земельный участок.
При испрашивании земельного участка для строительства объектов нефтегазотранспортной инфраструктуры, связанных с транспортировкой по магистральным нефтепроводам, последующим хранением и перевалкой нефти и газа на другие виды транспорта, землеустроительный проект согласовывается также с уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в сфере нефтегазотранспортной инфраструктуры.
Сноска. В пункт 22 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 2 апреля 2002 г. N 390 P020390_ .
23. Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок должен содержать:
наименование юридического или физического лица, которому предоставляется право на земельный участок;
целевое назначение земельного участка;
размер площади;
делимость или неделимость земельного участка;
описание местоположения участка (район, улица, номер квартала и т. д.);
вид права на земельный участок, обременения, сервитуты;
выкупную цену земельного участка или права землепользования в случае предоставления участка за плату;
наименование юридического или физического лица, у которого производится изъятие земель, с указанием размеров изымаемых участков;
обязательства заказчика в части условий сноса, переноса находящейся на отводимом участке недвижимости и возмещения убытков землепользователям и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанных с изъятием или временным занятием земель;
условия сохранения зеленых насаждений, подземных коммуникаций и сооружений по благоустройству;
прочие условия.
24. В случае, когда на территории, выбранной под размещение объекта строительства, расположены жилые дома, другие здания и сооружения, а также инженерные коммуникации и зеленые насаждения, подлежащие сносу пли переносу (в том числе попадающие при отводе земель в зону санитарной охраны промышленных предприятий), заказчик дополнительно представляет договор, заключенный с каждым из собственников недвижимости, об условиях компенсации убытков собственнику.
В договоре указываются конкретные условия и сроки отселения, переноса существующих строений, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений, обязательства застройщика по возмещению всех убытков, связанных со сносом недвижимости.

III. Особенности предоставления права землепользования
для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

25. Ходатайство о предоставлении права землепользования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства подписывается главой и членами указанного хозяйства.
К ходатайству прилагаются краткая программа ведения сельскохозяйственного производства, выписка из трудовой книжки, подтверждающая опыт работы главы хозяйства в сельскохозяйственном производстве, либо документ об образовании или прохождении специальной подготовки (для граждан, не являющихся членами сельскохозяйственных организаций), копии свидетельств о праве на земельные доли (при их наличии) и договоров на приобретение дополнительных земельных долей (для граждан, выходящих из состава колхоза или сельскохозяйственной организации).
26. Землеустроительный проект согласовывается с сельскохозяйственной организацией, из состава которой выделяется земельный участок. В случае размещения крестьянского (фермерского) хозяйства на землях населенных пунктов указанный проект согласовывается с местным органом архитектуры и градостроительства.

IV. Особенности предоставления земельных участков
в собственность гражданам для ведения личного
подсобного хозяйства

27. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам Республики Казахстан, проживающим в сельской местности. Граждане, проживающие в городах, могут получить земельные участки для личного подсобного хозяйства при наличии земельного фонда, предназначенного для этих целей.
28. Местный исполнительный орган поручает местному органу по земельным отношениям и землеустройству совместно с местным органом архитектуры и градостроительства подготовить в соответствии с градостроительной документацией и планом земельнохозяйственного устройства территории города, поселка, аула (села) проект решения о предоставлении земельного участка в частную собственность либо мотивированный отказ.
29. При отсутствии градостроительной и землехозяйственной документации подразделение Госкомзема Республики Казахстан разрабатывает землеустроительный проект отвода земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

V. Особенности предоставления земельных участков
в собственность гражданам для строительства и обслуживания
жилого дома (индивидуальное жилищное строительство)

30. В ходатайстве гражданина о предоставлении земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома отражаются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество;
место постоянного жительства;
желательное место расположения испрашиваемого земельного участка (населенный пункт, его район, улица, номер квартала и другие сведения);
размеры испрашиваемого земельного участка;
сведения о наличии земельных участков, права на которые были предоставлены для индивидуального жилищного строительства не по месту постоянного жительства индивидуального застройщика (адрес нахождения и размеры земельных участков, наименование органа, предоставившего эти участки, дата и номер решения).
31. К ходатайству гражданином прилагаются:
справка о наличии или отсутствии у гражданина земельных участков, права на которые были предоставлены для индивидуального жилищного строительства (выдается в 7-дневный срок районным (городским) комитетом по земельным отношениям и землеустройству);
справка о наличии или отсутствии у гражданина частного домостроения (выдается в 7-дневный срок органом, осуществляющим регистрацию недвижимости).
32. Ходатайства (заявки) граждан о предоставлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства берутся на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода.
Местный исполнительный орган обязан содействовать гражданам в организации кооперативов застройщиков.

VI. Особенности предоставления земельных участков в
собственность гражданам для садоводства и
дачного строительства

33. Граждане, изъявившие желание заниматься садоводством или дачным строительством, обращаются с ходатайством о предоставлении земельных участков в местный исполнительный орган (города, поселка) по месту жительства.
34. Местный исполнительный орган по мере поступления заявлений от граждан способствует их организации в товарищества (кооперативы).
35. При наличии свободных земель, находящихся в ведении города, поселка, местный исполнительный орган дает поручение местному органу по земельным отношениям и землеустройству на разработку проекта отвода земельного участка организуемым садоводческим товариществам (кооперативам) по договорам с ними.
36. При отсутствии земельного фонда, предназначенного для развития садоводства, местный исполнительный орган города, поселка направляет в районный исполнительный орган ходатайство о выделении земельного участка за счет земель специального земельного фонда района. К ходатайству прилагаются заявки организуемых садоводческих товариществ (кооперативов), списки граждан, изъявивших желание заниматься садоводством, и их заявления.
37. Районный исполнительный орган рассматривает указанные в пункте 35 материалы и при наличии специального земельного фонда поручает местному органу по земельным отношениям и землеустройству подготовить проект отвода земельного участка организуемым садоводческим (дачным) товариществам (кооперативам).
О ходе рассмотрения заявлений граждан о предоставлении им земельных участков, в том числе о мотивах отказа (при наличии возражений), сообщается им в двухмесячный срок со дня подачи заявления.
38. Проект отвода земельного участка согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства, санитарно-эпидемиологической службы, пожарной охраны, другими заинтересованными службами и вносится на рассмотрение и принятие решения в местный исполнительный орган.
39. Земельный участок первоначально отводится товариществу (кооперативу) во временное пользование, а после утверждения проекта внутренней планировки и перенесения его в натуру за членами товарищества (кооператива) оформляются конкретные земельные участки на праве частной собственности.
Земельные участки, занятые дорогами, оросительной сетью, хранилищами выращенной продукции, складами и другими объектами общего пользования, закрепляются на праве общей собственности или праве общего землепользования за товариществом (кооперативом).
40. Гражданам могут предоставляться земельные участки для ведения садоводства в индивидуальном порядке.

Что такое отвод земельного участка в казахстане

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

См. о внесении изменений:

Закон РК от 02.11.15 г. № 389-V (действие приостановлено до 31 декабря 2021 г.);

Закон РК от 04.05.18 г. № 151-VI (вводятся в действие со 2 января 2021 г.).

Кодекс дополнен оглавлением в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 470-IV (введены в действие с 1 апреля 2012 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.01.12 г. № 529-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.12 г. № 34-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.07.14 г. № 225-V (введены в действие с 1 января 2015 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 02.11.15 г. № 387-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 27.12.17 г. № 126-VI (введены в действие с 29 июня 2018 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 04.05.18 г. № 151-VI ( см. стар. ред. )

Признан соответствующим Конституции Постановлением Конституционного Совета РК от 10 июня 2003 г. № 8, см. также Возражения Президента РК по Земельному кодексу (12 июня 2003 года № 14-7/1929)

По всему тексту слова «репатриантам (оралманам)», «репатрианты (оралманы)» заменены соответственно словами «оралманам», «оралманы» в соответствии с Законом РК от 06.07.07 г. № 276-III ( см. стар. ред. )

По всему тексту слово «надобностей» заменено словом «нужд», слова «крестьянского (фермерского) хозяйства» заменены словами «крестьянского или фермерского хозяйства» в соответствии с Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «правоудостоверяющих документов», «правоудостоверяющего документа», «правоудостоверяющем документе» заменены соответственно словами «идентификационных документов», «идентификационного документа», «идентификационном документе» в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 311-III ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «(города республиканского значения, столицы), районов (городов областного значения)», «(города республиканского значения, столицы), района (города областного значения)», «области (города республиканского значения, столицы)», «областей (города республиканского значения, столицы)», «(городов областного значения)», «(города областного значения)» заменены соответственно словами «, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения», «, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения», «области, города республиканского значения, столицы», «областей, городов республиканского значения, столицы», «, городов областного значения», «, города областного значения» в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «аула (села)», «аульного (сельского)», «аулов (сел)», «аульных (сельских)», «ауле (селе)», «аулов, сел» заменены словами «села», «сельского», «сел», «сельских», «селе», «сел» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. )

По всему тексту слова «товарного сельскохозяйственного производства» заменены словами «сельскохозяйственного производства»; слова «комиссию», «комиссии» заменены соответственно словами «земельную комиссию», «земельной комиссии» в соответствии с Законом РК от 04.05.18 г. № 151-VI ( см. стар. ред. )

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Раздел I. Основные положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Земельный фонд Республики Казахстан

1. Земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.01.12 г. № 529-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV ( см. стар. ред. )

3) земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) земли лесного фонда;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) земли водного фонда;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием земель (территории).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. На территории Республики Казахстан по природным условиям выделяются следующие зоны:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7) субтропическая пустынная;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

9) среднеазиатская горная;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

10) южно-сибирская горная.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

Статья 2. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

Отнесение земель к категориям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производятся Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в пределах их компетенции по предоставлению и изъятию земельных участков, в том числе для государственных нужд , установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 3. Собственность на землю

Земля в Республике Казахстан находится в государственной собственности. Земельные участки могут находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных настоящим Кодексом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 4. Принципы земельного законодательства

Земельное законодательство Республики Казахстан основывается на следующих принципах:

1) целостности, неприкосновенности и неотчуждаемости территории Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2) сохранения земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности народа Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) охраны и рационального использования земель;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) обеспечения экологической безопасности;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) целевого использования земель;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) приоритета земель сельскохозяйственного назначения;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7) обеспечения информацией о состоянии земель и ее доступности;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

8) государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

9) предотвращения нанесения ущерба земле или устранения его последствий;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

10) платности использования земли.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 5. Задачи земельного законодательства

Задачами земельного законодательства Республики Казахстан являются: установление оснований, условий и пределов возникновения, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользователей; регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды; создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования; охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства; создание и развитие рынка недвижимости; укрепление законности в области земельных отношений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 6. Земельное законодательство

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.02.17 г. № 48-VI ( см. стар. ред. )

1. Земельное законодательство в Республике Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Республики Казахстан. Особенности правового регулирования отдельных категорий земель земельного фонда Республики Казахстан устанавливаются законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Отношения по использованию и охране недр , вод , атмосферного воздуха, лесов и иной растительности , животного мира , объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую , научную и культурную ценность, особо охраняемых природных территорий регулируются специальным законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Осуществление субъектами земельных отношений принадлежащих им прав не должно наносить вред земле как природному ресурсу и иным объектам окружающей среды, а также правам и законным интересам других лиц.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.07 г. № 213-III ( см. стар. ред. )

4. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено земельным, экологическим, лесным, водным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о недрах, о растительном и животном мире, особо охраняемых природных территориях.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 27.12.17 г. № 126-VI (введены в действие с 29 июня 2018 г.) ( см. стар. ред. )

5. Права физических и юридических лиц в области земельных отношений не могут быть ограничены, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6. Иностранцы, лица без гражданства, а также иностранные юридические лица пользуются правами и несут обязанности в земельных правоотношениях наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другими законодательными актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7. Право землепользования других государств на территории Республики Казахстан возникает в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 7. Международные договоры

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к земельным отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание законодательного акта.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 8. Зонирование земель

1. Зонирование — определение территории земель с установлением их целевого назначения и режима использования.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 8 дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV

1-1. Зонирование земель в населенных пунктах проводится в целях определения границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам платы за земельные участки .

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.13 г. № 102-V ( см. стар. ред. )

2. Организацию зонирования земель на уровне областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения осуществляют соответствующие уполномоченные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения. Проект (схема) зонирования земель утверждается соответствующими представительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введено в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

4. Целевой режим использования территории, определенный при зонировании земель является для субъектов земельных правоотношений обязательным.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

5. Зонирование земель проводится по решению местных исполнительных органов и осуществляется за счет бюджетных средств.

См. Методические указания по разработке региональных (областных) схем зонирования земель, Методические указания по разработке районных схем зонирования земель, Рекомендации по составлению районных схем зонирования земель для целей налогообложения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 9. Платежи за землю

1. Земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном землепользовании или первичном безвозмездном временном землепользовании, облагаются земельным налогом в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. )

2. За земельные участки, предоставленные государством во временное возмездное землепользование (аренду), взимается плата за пользование земельными участками.

Порядок исчисления и уплаты в доход бюджета платы за пользование земельными участками определяется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

При предоставлении на территории Республики Казахстан земельного участка в аренду другим государствам размер платы за пользование земельными участками определяется международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 24.03.11 г. № 420-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

3. Продажа земельных участков из государственной собственности в частную на возмездной основе осуществляется единовременно либо в рассрочку по решению местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима города районного значения, поселка, села, сельского округа в пределах его компетенции по предоставлению земельных участков , за исключением случаев, когда земельный участок предоставляется в собственность на безвозмездной основе:

1) гражданам Республики Казахстан — собственникам жилых помещений как идеальная доля в объектах кондоминиумов;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. )

2) гражданам Республики Казахстан для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства в соответствии с пунктом 2 статьи 50 настоящего Кодекса ;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.06 г. № 162-III

2-1) научным центрам с международным участием, определяемым в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

Пункт дополнен подпунктом 2-2 в соответствии с Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV.

В подпункт 2-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

2-2) отечественным промышленным предприятиям, перечень которых и критерии отбора для включения в перечень определяются Правительством Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт дополнен подпунктом 2-3 в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V; изложен в редакции Закона РК от 29.10.15 г. № 376-V (введен в действие с 1 января 2016 года) ( см. стар. ред. )

2-3) субъектам малого предпринимательства под объекты, переданные им в соответствии с пунктом 2 статьи 234 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Казахстан.

Плата за возмездное предоставление (продажу) права частной собственности на земельный участок (далее — плата за земельные участки) или права временного возмездного землепользования (аренды) (далее — плата за продажу права аренды) исчисляется на основе кадастровой (оценочной) стоимости, рассчитываемой по базовым ставкам платы за земельные участки с применением поправочных коэффициентов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Средства, поступающие от продажи государством земельных участков сельскохозяйственного назначения в частную собственность, зачисляются в Национальный фонд и используются в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введены в действие с 1 января 2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 06.07.07 г. № 279-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 20.07.11 г. № 464-IV ( см. стар. ред. )

5. При изменении целевого назначения земельного участка, за исключением земельного участка, предоставленного с условием, установленным пунктом 6 статьи 44 настоящего Кодекса, для строительства объектов, предусмотренных генеральным планом населенного пункта, безвозмездно предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, под иные цели, по которым настоящим Кодексом предусмотрено платное предоставление земельных участков, собственник земельного участка обязан выплатить в доход бюджета сумму, равную кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения.

Местный исполнительный орган при изменении целевого назначения земельного участка в исключительном случае, предусмотренном в части первой настоящего пункта, согласовывает сумму кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, не подлежащую выплате в бюджет, с местным представительным органом по месту нахождения земельного участка.

При изменении целевого назначения, за исключением земель, изъятых для государственных нужд, земельного участка сельскохозяйственного назначения, а также сельскохозяйственного использования в пределах черты населенного пункта для использования его в целях, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, собственник указанного земельного участка обязан выплатить в бюджет сумму, равную разнице между кадастровой (оценочной) стоимостью, предусмотренной законодательством Республики Казахстан для измененного целевого назначения, и ценой, по которой этот участок ранее был приобретен у государства.