1442 коап комментарий

Рубрики Вопрос юристу

В Омской области за месяц завершено уголовное дело о даче взятки инспектору ГИБДД

Яков ПАНОВ предлагал полицейскому 50 тысяч рублей за уничтожение протокола

Следователь омского СУ СК за месяц закончил расследование уголовного дела по материалам полиции в отношении 48-летнего Якова ПАНОВА, обвиняемого в «покушении на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий» (ч.3 ст.30 — ч.3 ст. 291 УК РФ).

По данным следствия, вечером 12 октября 2016 года в райцентре Саргатское Яков ПАНОВ был задержан инспектором ДПС ГИБДД за управление автомобилем ВАЗ-21065 в состоянии алкогольного опьянения. В отношении нарушителя был составлен соответствующий протокол (ч.1 ст.12.8 КоАП РФ), влекущий наложение штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

«За уничтожение протокола ПАНОВ предложил инспектору взятку в сумме 50 тысяч рублей, но сотрудник полиции принять ее отказался и сообщил о преступлении. Уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в районный суд для рассмотрения по существу», — сообщили 14 ноября в Следственном комитете.

Статья 59 ЗК РФ. Признание права на земельный участок (действующая редакция)

1. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

2. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 59 ЗК РФ

1. В комментируемой статье называется один из способов защиты гражданских прав, закрепленных в ст. 12 ГК РФ. Применение данного способа возможно только судом. Признание судом принадлежности права конкретному лицу исключает возникающие сомнения в наличии у него субъективного права, предотвращает возможные споры, служит основанием для разрешения уже возникших конфликтов.

Признание права в судебном порядке зависит от наличия или отсутствия спора о праве на земельный участок.

При наличии спора, например, в случае оспаривания права признание права осуществляется судом при рассмотрении предъявленного об этом иска. Как правило, решение о признании права предшествует рассмотрению дела о виндикации земельного участка. Также признание судом права собственности необходимо и при удовлетворении иска об исключении имущества из акта описи (об освобождении от ареста), составленного судебным приставом-исполнителем при наложении ареста на имущество должника.

При отсутствии спора о праве возможно установление факта добросовестного, открытого и непрерывного владения недвижимым имуществом как своим собственным путем подачи заявления в суд об установлении факта, имеющего юридическое значение, в порядке особого производства (ст. 264 ГПК РФ, ст. 30, ст. ст. 217 — 222 АПК РФ).

2. Решение суда служит основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные решения включены в перечень оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Понятие «судебное решение» может быть определено как вступившее в силу постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу. Копии вступивших в законную силу решений и определений судов в отношении прав на недвижимое имущество подлежат в трехдневный срок обязательному направлению судебными органами в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество, установленных решением суда, арбитражного суда или третейского суда, урегулирован ст. 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Момент возникновения права определяется решением суда. Регистратор права на недвижимое имущество и сделок с ним не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

При отсутствии в решении суда сведений, которые регистратор прав обязан внести в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистратор прав или правообладатель при наличии в письменной форме заключения регистратора прав могут запросить суд о порядке исполнения данного решения.

Если права на объект недвижимого имущества оспариваются в судебном порядке, то государственный регистратор в графу «Особые отметки» вносит запись о том, что в отношении данных прав заявлено право требования со стороны конкретного лица.

При отсутствии причин, препятствующих государственной регистрации перехода права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества, наличие судебного спора о зарегистрированном праве не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода данного права и (или) сделки с объектом недвижимого имущества.

Госдуме предлагают признать интернет-торговлю отягчающим обстоятельством

Группа видных депутатов-единороссов внесла в Госдуму проекты поправок в Уголовный кодекс и КоАП РФ, устанавливающие ответственность за интернет-торговлю фальсифицированными лекарствами, БАДами и медизделиями (с текстами документов можно ознакомиться здесь и здесь).

Законопроектом предлагается внести изменения в ч. 2 ст. 238.1 УК РФ (обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок). Продажа через интернет фальсификата, в том числе препаратов-«пустышек» без лечебного компонента, признается отягчающим обстоятельством. За это предусмотрено от 5 до 8 лет лишения свободы. Максимальная санкция по статье (смерть двух или более лиц) – до 12 лет.

За интернет-торговлю фальшивыми лекарствами, медтехникой и БАДами на сумму менее 100 000 руб. предусмотрена административная ответственность. Для граждан штрафы составят от 75 000 до 200 000 руб.; для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 150 000 до 800 тыс. руб; для юрлиц – 2–5 млн руб. Соответствующие изменения вносятся в ст. 6.33 КоАП РФ.

Парламентарии считают, что поправки восполнят правовой пробел в законодательстве. Они ссылаются на Конвенцию Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения (конвенция «Медикрим», ратифицирована ГД в декабре 2017 года). Этот договор предусматривает включение отягчающего обстоятельства в виде использования интернета.

Административная ответственность за нарушение антитабачного законодательства

15 ноября 2013 года вступили в силу нормы об административной ответственности за нарушение Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно ст. 6.23 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей. Для родителей или иных законных представителей подростков штраф за аналогичные деяния установлен в размере от 2000 до 3000 рублей.

В силу ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ за нарушение гражданами установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах предусмотрен административный штраф от 500 до 1500 рублей.

Курение табака на детских площадках карается штрафом в размере от 2000 до 3000 рублей (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ несоблюдении требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей. Минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет 30000 рублей, максимальный – 60000 рублей.

Несоблюдении требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака является основанием для наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 50000 до 80000 рублей (ч.2 ст. 6.25 КоАП РФ).

А за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности ему может быть назначен штраф от 30000 до 40000 рублей. Размер штрафа для юридических лиц составляет от 60000 до 90000 рублей. (ч. 3 ст.6.25 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет для граждан ответственность в виде штрафа от 2000 до 3000 рублей. Штраф для должностных лиц составляет от 5000 до 10000 рублей, для юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей.

Оптовая или розничная продажа насвая карается штрафом для граждан от 2000 до 4000 рублей, для должностных лиц – от 7000 до 12000 рублей, для юридических лиц от 40000 до 60000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ штраф за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий составит для граждан от 3000 до 5000 рублей, для должностных лиц – от 30000 до 50000 рублей, для юридических лиц – от 100000 до 150000 рублей.

С 15 ноября 2013 года также запрещена реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (п. 8 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Управление Россельхознадзора по Республике Коми

Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Коми

  • Об Управлении
    • История
    • Руководство
    • Структура Управления
    • Правовая база
    • Вакансии
    • Итоги деятельности
    • Судебная практика
  • Контакты
  • Электронная приёмная
  • Пресс-служба
    • Пресса о нас
    • Новости
  • Видеоматериалы
    • Видеоматериалы ФГБУ «ВНИИКР»
  • Африканская чума свиней
    • Памятка населению по АЧС
    • Нормативно-правовая база
    • Актуальная информация по распространению АЧС на территории Российской Федерации
    • О проводимой Управлением Россельхознадзора по Республике Коми работе по недопущению заноса заболевания африканской чумы свиней на территорию региона.
  • Грипп птиц
    • Памятка населению по гриппу птиц
    • Нормативно-правовая база
  • Электронная ветеринарная сертификация
    • Дежурная группа по регистрации в ФГИС «МЕРКУРИЙ»
    • Обязательная электронная ветеринарная сертификация (. ШАБЛОНЫ ЗАЯВКИ . )
    • Автоматизированная система Меркурий
    • О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации
    • Разъяснение хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство молока и его сбор у населения, по вопросу оформления эВСД при реализации сырого молока молокосборщиком.
    • О правилах объединения партий при электронной ветеринарной сертификации
  • Объекты государственного надзора, отнесенные к категории значительного риска
    • Объекты государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
    • Объекты государственного надзора в сфере внутреннего ветеринарного надзора
  • Единый реестр поднадзорных объектов в системе «ЦЕРБЕР»
  • Государственный ветеринарный контроль экспортных товаров
  • Извещение о доставке подкарантинной продукции
  • Полезные ссылки
  • Информация о состоянии защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций, обусловленных возникновением особо опасных инфекций
  • Информация об исполнении бюджета
  • Публичные обсуждения
    • Уведомление о проведении публичных обсуждений
    • Раздел «Вопрос-ответ» для размещения ответов на вопросы, поступившие из зала непосредственно на публичных обсуждениях.
    • Сервис для сбора вопросов (обращений), а также замечаний и комментариев по докладам с обеспечением возможности любого пользователя ознакомиться с вопросами (обращениями), замечаниями и комментариями, оставленными другими пользователями.
    • Сервис для сбора обратной связи посредством размещения специальной анкеты.
    • Публичные обсуждения правопреминительной практики за 3 кв. 2018 года
    • Архив
  • Общественный совет
  • Открытая служба
    • Публичная декларация целей и задач
  • Опрос заявителей, субъектов-получателей государственных услуг, а также заинтересованных лиц и организаций о качестве предоставления Россельхознадзором государственных услуг
  • Аттестация специалистов в области ветеринарии
  • Оформление фитосанитарных документов на зерно и продукты его переработки
  • Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государств

Адрес:
167983, Республика Коми,
г.Сыктывкар, м.Дырнос, 98

Электронный адрес:
[email protected]

Телефон приемной:
(8212) 31-19-55
Телефон-факс:
(8212) 32-25-90

Полмиллиона рублей заплатит МКП «Жикомсервис» за беспорядок на городской свалке Сыктывкара

В июне 2015 года сотрудниками отдела ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте установлен факт нарушения ветеринарно-санитарных требований, регламентирующих сбор, утилизацию и уничтожение биологических отходов, выразившийся в ненадлежащем обустройстве и содержании объекта, предназначенного для обезвреживания и уничтожения биологических отходов. Выяснилось, что биотремическая яма, расположенная на полигоне ТБО Сыктывкара, не имеет ограждения по всему периметру, прилегающая территория и подъездная дорога захламлены бытовым мусором, въездные ворота повалены.

Принимая во внимание, что вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, учитывая необходимость проведения ряда процессуальных и иных действий, требующих значительных временных затрат, в том числе действий по установлению собственника биотермической ямы и лица, ответственного за её обустройство и эксплуатацию, отделом ветеринарного надзора и пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте назначено административное расследование.

В результате проведенного административного расследования установлено, что биотермическая яма находится в оперативном управлении у Муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомсервис», в связи с чем, обязанность по содержанию биотермической ямы в надлежащем санитарном состоянии лежит на данном хозяйствующем субъекте. По окончанию административного расследования в отношении МКП «Жилкомсервис» составлен административный протокол по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ. Заместителем Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми по результатам рассмотрения административного дело вынесено постановление о привлечении МКП «Жилкомсервис» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. В законную силу постановление не вступило.